Как научиться говорить как в новостях

Голос ведущего новостей является неотъемлемой частью его профессионализма. Из данной статьи вы узнаете о важности хорошей дикции для журналиста, общих рекомендациях при выполнении упражнений, а также о работе с дыханием, скороговорках и тренировках губ и языка. Чтобы научиться говорить красиво, для начала изучите материалы, которые есть в открытом доступе в интернете. Научиться говорить уверенно — можно, это такой же навык, как и любой другой.

15 упражнений для успешных выступлений на камеру

Часто умение говорить кратко сводится к тому, чтобы не говорить ничего вообще! Сначала вам нужно научиться слушать. В своём блоге я тоже рассказываю о том, как научиться говорить красиво и грамотно, и показываю будни диктора-фрилансера без актёрского образования. Для этого вам нужно много практики, настойчивости и желания учиться. Следуя этим советам, вы сможете научиться говорить как профессиональный телеведущий новостей. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2024. 10 способов, как научиться говорить убедительно. Грубо говоря, говорят «грудью», а не горлом. Десять упражнений для улучшения техники речи.

Как избавиться от провинциального говора и научиться грамотной речи

Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн Подписаться Вы — главный критик А мобильный телефон — ваш главный помощник. Не в смысле, что нужно с него читать текст лекции — ни в коем случае! Телефон поможет вам на подготовительном этапе: искусство импровизации требует умения посмотреть на себя со стороны, поэтому открываем камеру, ставим телефон перед собой лучше горизонтально и начинаем говорить! Сделайте столько видеозаписей, сколько сможете — внимательно следите за тем, как работает ваша мимика, как двигается тело, где в вашей речи происходят заминки и паузы. Обращайте внимание на интонацию и слова-паразиты. Кстати, подобное упражнение можно делать не только перед выступлениями, но и просто, когда появляется свободное время: выбираете любую тему например, почему чеховские сёстры Прозоровы никогда не уедут в Москву или как можно сегодня интерпретировать «Гамлета» Шекспира с политической, философской и культуроведческой точек зрения и развиваете мысль.

Ваша цель — говорить без долгих пауз, связывать логически части повествования между собой и не отвлекаться слишком сильно от темы. Не всегда обязательно даже использовать видео — порой достаточно включить диктофон. Одно из этих умений рассмотрим подробнее в следующем упражнении. Связывать неочевидное Это тренировка на логику. Допустим, вы обладаете очень большим объёмом действительно важной и интересной информации, но у вас в голове она не структурирована — и во время выступления вы скачете с одной мысли на другую, перебиваете сами себя, даже задыхаетесь от желания сказать всё и сразу.

Дело в том, что наш мозг — это такая под завязку заполненная мыслями комната с ящичками разной величины, и в принципе нам комфортно там ориентироваться. Но не нашим слушателям. Есть популярная техника, которая поможет справиться с такой путаницей.

А соблюдение баланса между перемещением по сцене и пребыванием на месте, приближением к аудитории и возвращением к исходной точке — важный элемент управления энергетикой выступления. Движениями он будет владеть так, чтобы в них не было ничего лишнего. Держаться он будет прямо и стройно, расхаживать изредка и ненамного.

В начале они заставляют прислушаться к речи, в конце — усилить влияние сказанного. А сейчас мы знаем о так называемом эффекте края. Этот феномен доказывает, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце речи. Значит, в этих частях нужно размещать самые сильные моменты, которые должна запомнить аудитория. Искренность Проявляя искренность, мы предрасполагаем к себе аудиторию. Проверенный прием — начать речь с фразы: «Я очень волнуюсь, так как хочу, чтобы вы прониклись этой темой также как и я».

Так вы сразу расположите к себе аудиторию. Движущая сила исполнения — душа. Цицерон Повторы и сравнения для усиления эмоционального напряжения В знаменитой обвинительной речи против Катилины римский оратор говорил: «О времена! О нравы! Все понимает сенат, все видит консул, а этот человек еще живет и здравствует! И сейчас повторы часто используются в выступлениях и рекламе.

К примеру, слоган из рекламного ролика: «Майский чай — любимый чай!

Давайте выделим основные аспекты грамотной речи, чтобы у вас было понимание того, к чему нужно стремиться. Особенности грамотной и хорошо поставленной речи: Без слов-паразитов и ненормативной лексики, используемой только для того, чтобы связать между собой два предложения. С эмоциональным окрасом, который способен полностью передать чувства и настроение говорящего. Без длинных и неловких пауз, и заминок. Умение красиво говорить — очень полезный навык. Он поможет во всех сферах жизни: на первом свидании, при знакомстве с девушкой или парнем, на работе и даже в общественном транспорте.

Особенно важно уметь грамотно излагать свои мысли людям, которым приходится постоянно общаться по роду деятельности. Это и учителя, и профессора в университете, и государственные служащие. Красноречие можно смело отнести к универсальному навыку, который никому не навредит, а только принесет пользу: научившись красиво говорить и грамотно излагать свои мысли — как в разговорной речи, так и на письме, — вы сможете убеждать людей, успешно вести переговоры, доносить мысли окружающих. Как научиться говорить красиво и грамотно: рекомендации и упражнения Чтобы научиться говорить красиво, нужна постоянная практика. Чтобы помочь вам в этом вопросе, мы собрали практические рекомендации и упражнения для улучшения коммуникативных навыков. Исключите слова-паразиты из речи Первым делом проведите небольшой анализ своей речи. Это нужно для того, чтобы выявить все слова паразиты: например, «Блин», «Это самое», «Ну в общем», «Типа», «Как бы» и все в этом духе.

Слова-паразиты часто используют для того, чтобы связать между собой несколько предложений а еще для того, чтобы в момент произнесения слова-паразита подумать, что сказать дальше. Слова-паразиты портят речь — делают ее неуверенной и бессвязной. Поэтому выпишите все свои слова-паразиты на отдельный лист бумаги и старайтесь больше никогда их не использовать. Лайфхак: чтобы определить свои слова-паразиты, запишите разговор с кем-нибудь на диктофон. А после — прослушайте этот диалог. Поверьте, за 10 минут вы узнаете обо всех словах-паразитах, которые стали неотъемлемой частью лексикона. Упражнение «Подбор синонимов» Это очень простое упражнение: откройте любой текст — например, любимую книгу — и выберите любое предложение.

Читайте это предложение вслух и старайтесь подбирать синонимы для некоторых слов. Так вы научитесь избегать тавтологий в речи — благодаря быстрому «поиску» синонимов в своей голове. Читайте книги Если хотите научиться правильно и красиво излагать мысли, то читайте книги. Каждый день.

Однако умение правильно говорить поможет не только показать свою экспертность в той или иной теме. Александра Волкова, телерадиоведущая, создательница курса «Голос, как бизнес-инструмент»: «Это нужно людям не только для того, чтобы продать себя. Это нужно и для того, чтобы сохранить своё здоровье. Никто не задумывается, что голос — это самый нежный инструмент, который есть в нашем организме». Для наших коллег, которые работают на телевидении уже не первый год, многие упражнения для дыхания и дикции стали чем-то новым. Например, если дышать с помощью диафрагмы, можно будет дольше говорить на одном дыхании.

Как избавиться от провинциального говора и научиться грамотной речи

Вы сможете говорить разнообразно и удивитесь тому, что теперь умеете. РЕЗУЛЬТАТ ЭПИЗОДА: Вы обретете сильный, красивый голос, научитесь с ним работать, начнете говорить разнообразно. 7 мая в праздник работников связи – День радио – диктор Александр Горностаев рассказал, как стать ведущим и какие скороговорки при этом нужно знать. В своём блоге я тоже рассказываю о том, как научиться говорить красиво и грамотно, и показываю будни диктора-фрилансера без актёрского образования. Если хочется научиться петь, нужно учиться правильному диафрагмальному дыханию и развивать музыкальный слух. Первое — научиться выстраивать свою мысль, а второе — красиво говорить». Первые влекут за собой ответы, не ограниченные ни формой, ни содержанием, они побуждают собеседника отвечать, ни в чем его не ограничивая, дают ему возможность добровольно передать информацию, свободно говорить о своих чувствах, комментировать события.

Как научиться красиво говорить

Не стоить особо заострять внимание на конце предложения. Поищите места, где паузы выглядели бы естественно. Например, сделайте паузу в середине предложения, выделяя ключевую фразу. Когда вы говорите, старайтесь звучать естественно, чтобы у слушателей не возникло ощущения, что вы с трудом читаете текст или поучаете их. Расскажите вашу историю! Представьте, как бы вы рассказали эту историю своим друзьями, — и затем прочитайте ваш текст, используя те же интонации и мелодику. Проживайте каждый момент сюжета, думайте о том, что вы говорите. Во время перечисления меняйте высоту голоса и ритм проговаривания каждого элемента, чтобы выделить его и сделать так, чтобы перечисление звучало более интересно. Избегайте монотонных перечислений.

Это скучно! Не стесняйтесь широко открывать рот, как это делают певцы. Благодаря этому голос станет громче и глубже и вас будет приятнее слушать. Закончив фразу, не смыкайте губы плотно, чтобы избежать резкого и неприятного звучания, когда вам снова понадобиться открыть рот и произнести первое слово следующего предложения. Держите подбородок параллельно полу. Не смотрите вниз, так как это плохо скажется на качестве звука. Во время работы можно попробовать хмурить брови, это добавит голосу авторитетности и доверительности. Когда человек хмурится, то кажется солиднее, а голос перестраивается на более серьёзный тон, что помогает звучать убедительнее.

Уделите особе внимание последнему предложению в тексте сценария. Не позволяйте голосу звучать тише только потому, что текст приближается к концу. Стендап: подача материала Если, находясь в кадре, вы читаете текст с листа, старайтесь держать его достаточно высоко: на уровне подбородка, но так, чтобы он не попадал в камеру.

Ко мне часто обращаются с такими вопросами: как влиять на человека речью? Заинтриговать фразой Практически каждому человеку хочется говорить так, чтобы заинтриговать и увлечь любую аудиторию и чтобы люди слушали внимательно и даже с восторгом; хочется заинтриговывать слушателей буквально с первых слов — одной фразой! И это нормальное желание. Хорошие навыки речи помогут найти работу и, главное не потерять ее и быть ценным сотрудником. А тому, кто не может блеснуть интеллектом и умением вести диалог вряд ли удастся договориться хоть с девушкой , хоть с начальством, хоть с соседом. Что же для этого нужно?

Частично подобная тема уже рассматривалась в статье «Как стать хорошим собеседником» , ведь оратор, учитель, да и вообще любой рассказчик, должен стать для слушателей именно собеседником. В продолжение темы сейчас разберемся, чего НЕЛЬЗЯ допускать в разговоре, чтобы слушатели не потеряли к вам интерес и что, наоборот, нужно делать, чтобы этот интерес у слушателей вызывать. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, КАК вы говорите? Как вы рассказываете? Можно ли вашу интонацию назвать восторженной, самозабвенной, романтичной, выразительной, удивительной, таинственной, завораживающей, пугающей или настораживающей? Прислушайтесь с какой эмоциональной силой вы что-либо рассказываете другим. Если вам трудно оценить, есть несколько способов сделать это: спросить у других, записать на диктофон, прослушать себя и сравнить с другими интересными рассказчиками. Чтобы научиться говорить проникновенно, эмоционально и впечатляюще необходимо тренироваться. Как же развить речь?

Одна из несложных и эффективных тренировок, это повторение за актером или диктором его интонации. Повторяйте, «передразнивайте», записывайте на диктофон, слушайте себя со стороны и снова повторяйте, записывайте, слушайте…. Добивайтесь тренировками максимальной схожести. Казалось бы, на первом месте должно быть содержание речи, но есть кое-что не менее важное, а возможно и более для того, чтобы вас слушали с интересом…. Всё «но» заключается в том, что выводы о последующем содержимом вашей речи слушатели делают на основании вашей интонации, поскольку именно она показывает ваше отношение к тому, что вы говорите. А дальше работает эффект «заражения», он гораздо быстрее анализа. Пока-а-а, это еще, вы свою речь доскажете…! А отношение к своему рассказу вы показываете еще не выразив суть мысли словами, в самом начале своей речи: интонацией, мимикой, жестами, темпом речи и звучанием голоса! Слушать не будут однозначно.

Как научиться красиво говорить? Конечно, все упражнения из техники речи в рамках этой статьи мы рассматривать не будем. Однако, благодаря ей вы будете лучше знать, что искать в литературе и интернете. Например, вам нужно набирать фразы и искать книги по технике речи и риторике, а также ораторскому мастерству. Здесь мы рассматриваем лишь некоторые упражнения, советы и распространенные ошибки, которые мешают человеку красиво говорить. Упражнения: Научитесь говорить с правильной интонацией и с эмоциями. Для начала вам нужно включить диалог или монолог из фильма или передачи. Прослушав короткий эпизод повторите его интонационно.

Правило 2. Убери модные словечки и слова-пустышки Тебе кажется, что ты выделяешься из толпы и выглядишь круто, когда произносишь новомодные словечки. Однако на самом деле они не делают твою речь грамотной и красивой. Старайся произносить только те слова, которые понимает собеседник в силу своего возраста и образования. Иногда, прибегнув к модной фразе, ты можешь совсем потерять контакт или вовсе показаться недалеким человеком. Также из речи нужно исключить слова и звуки, которые ничего не прибавляют к тому, что ты хочешь донести. Они загромождают речь, а значит, тебя становится труднее понять. Эти слова-пустышки в нашей речи — то же самое, что докучливые пенопластовые шарики в упаковочных коробках: они просто заполняют пустое пространство. Почему же люди пользуются этими словами? Потому что это костыли — языковые костыли. На них удобно опереться, когда вам не хватает слов, но, если вы не научитесь обходиться без них, ваша речь всегда будет хромать. Ларри Кинг телеведущий, журналист, автор книг Правило 3.

Определите ключевые слова Внимательно прочитайте сценарий, подчеркните или обведите маркером ключевые слова и фразы, отражающие суть сюжета. Это такие слова, которые позволят слушателю понять смысл рассказа, даже если вы прочтёте только их, а не весь сценарий целиком. Именно эти слова помогут слушателю следить за ходом мыслей. Обычно это слова, которые отвечают на вопросы из стандартного перечня: кто, что, где, когда, почему и как. Это могут быть существительные, прилагательные, наречия, разного рода названия и наименования. Именам собственным следует уделить особое внимание, потому что в любом сценарии такие слова будут считаться ключевыми. Акцент на ключевых словах Во время чтения текста сценария нужно заострить внимание на выделенных ключевых словах. При этом следует соблюдать четыре правила. Громкость — повышайте или, наоборот, понижайте голос при произнесении ключевого слова. Выделение слова путём повышения голоса также называют «акцентированием» на слове. Тембр — изменяйте тембр голоса от фальцета до баритона во время проговаривания ключевого слова. Ритм — во время проговаривания ключевых слов изменяйте ритм речи, делайте паузы между словами. Чтобы выделить ключевое слово, делайте паузу перед ним, или после него, или и там, и там. Особенно эффективно делать паузы перед сложными словами и техническими терминами. Кроме того, во время выступления необходимо с помощью пауз подчёркивать новую идею. Темп — изменяйте темп речи для выделения ключевых слов. Снижайте темп в той части, где присутствует много слов, на которых нужно заострить внимание, а где информация не является особо важной — ускоряйте. Также вы можете «протянуть» гласный звук в ключевом слове. Закадровый голос: подача материала Паузы используются не только для того, чтобы выделить ключевые моменты сюжета, но и для выполнения более привычной функции: помочь перевести дыхание. Во время проговаривания длинных предложений нужно делать паузы на запятых или тогда, как вы собираетесь представить новую информацию.

Новости на телевидении. Практическое пособие

Женщины с узкими губами пользуются помадой ярких расцветок, женщинам с полными губами следует использовать помаду с осторожностью. Темные румяна на шее позволяют сделать ведущего в кадре моложе. Если, конечно, речь не идет о программах, где необходимо эпатировать зрителей или костюм каким-то образом связан с содержанием программы. Костюм не должен бросаться в глаза, но с другой стороны, он должен помогать укреплять доверие к ведущему. На телеэкране человек кажется чуть полнее, чем в реальности. Одежда из тонкой материи облегающих фасонов помогает решить эту проблему. Более стройный вид придает ведущему одежда с широкими продольными полосами. Наоборот, одежда из толстой материи, с поперечными полосами, мешковатая, для ведущих не подходит. Одежда должна облегать, но выглядеть удобной, с тем чтобы ведущий выглядел презентабельным под любым ракурсом камеры. Цвет одежды не должен слишком напоминать цвет декораций.

С другой стороны, нецелесообразно подбирать и цвет, резко контрастирующий с цветом декораций. Если цвет декораций очень темный, ведущему не следует надевать белоснежный костюм, а если декорации очень светлые, ведущему следует отказаться от темных красок в своей одежде. Если, разумеется, речь не идет о специальном замысле. Ведущему противопоказана одежда, которая блестит или иным образом отражает свет студийных осветительных приборов, — это особенно относится к одежде очень темных и очень светлых расцветок. Может получиться так, что часть тела ведущего, не закрытые одеждой — шея, запястья, пальцы — на экране окажутся черными или просто будут выглядеть неестественно. Если ведущий выступает перед «хромакейным» экраном, то есть за ним на экран накладывается картинка из аппаратной, то в его одежде не должно быть зеленого, синего или ультрамаринового оттенка, потому что все детали такого цвета станут на экране невидимыми. Не стоит выбирать костюм с мелким узором на ткани. Маленькая клетка и маленькие изогнутые линии на одежде переливаются на экране всеми цветами радуги. В остальном выбор цвета одежды может быть достаточно широк.

Особенно хорошо воспроизводятся на телеэкране ярко-розовый, светло-зеленый, темно-коричневый и серый цвета. Впрочем, современные камеры «едят» почти все. Исторически сложилось, что ведущие-мужчины надевают в студию пиджак и галстук. Выбор одежды для женщин существенно шире, но существуют рамки, за которые лучше не выходить. Не стоит представлять программу в сильно декольтированной блузке, чтобы не отвлекать зрителей от сути. Крупные серьги и другие украшения, отражающие свет осветительных приборов, тоже не годятся. Если вы носите очки, запишите это себе в актив. Поправляя очки, ведущий может подчеркнуть или выделить важную деталь в тексте и при этом получить паузу, чтобы вспомнить дальнейший текст. Однако очки могут отражать свет осветительных приборов, а в некоторых случаях даже срабатывать как зеркало, отражая, благодаря кривизне стекол, почти все, что происходит в студии — камеры, операторов, помощника режиссера и т.

Обязательно принесите с собой на тракт несколько разных пар, чтобы оператор-постановщик и режиссер могли выбрать те, в которых вы будете работать. Кроме того, производятся специальные плоские стекла для очков, поверхность стекол очков можно обработать специальным составом, предотвращающим отражение. Наконец, можно поработать со студийным освещением. Ведущий не может допускать искусственности в своих действиях. Мимика, жестикуляция и интонация должны отражать настроение, с которым вы смотрите каждый сюжет, движения должны быть спокойными, уверенными и гармоничными. В профессиональном сообществе идет вечный спор о том, как должен выглядеть ведущий новостей. Может ли он позволить себе демонстрировать зрителю свое эмоциональное отношение к событиям или он должен быть холодным и беспристрастным. Мы не будем в этой книге вступать в спор и ограничимся тем, что каждый ведущий — это человек. А людей одинаковых не бывает.

Как ведущий программы новостей он, конечно, должен быть чуть сдержан, но естественен. Профессиональный ведущий нарабатывает свои личные клише, которые подсознательно понимает и зритель. Это ускоряет язык коммуникации ведущего с аудиторией. Всякий раз, когда ведущий смотрит в камеру, он тем самым подчеркивает какие-то слова и сигнализирует зрителям: вот это важно. Зрителям трудно понять важные акценты в сообщении, если ведущий станет поднимать и опускать взгляд непродуманно и случайно. Если в тексте встречаются трудные для запоминания цифры, ведущему следует опустить взгляд и сделать искусственную паузу, прежде чем он назовет эти цифры, а затем направить взгляд в камеру, когда он начнет их произносить. Если вам приходится повторять чью-то цитату например, вашего собеседника , — это большая удача. Пока вы склонились к тексту и читаете цитату, можно успеть заметить, что в вашем тексте будет дальше. Правила чтения цифр и цитат действуют также, если ведущий работает с телесуфлером.

При работе с телесуфлером подругому ставится свет в студии. Нельзя допускать, чтобы осветительные приборы светили ведущему в глаза. Как правило, несмотря на телесуфлер, ведущий имеет перед собой и текст, напечатанный на бумаге или ноутбук. Если приходится зачитывать продолжительный кусок текста, лучше всего иногда посматривать в напечатанный текст. Слишком напряженный долгий взгляд может легко превратиться в навязчивый или назойливый. Кроме того, зритель не думает о том, что вы читаете текст на телесуфлере, и может быть очень удивлен, что вы так долго говорите какой-нибудь непростой текст. Общее правило одно: когда вы смотрите в камеру, то есть в глаза зрителю, вы подчеркиваете что-то важное. Если строчки телесуфлера двигает ассистент в аппаратной, то обязательно надо провести несколько репетиций с ним, чтобы ассистент чувствовал темп вашей речи и двигал строчки в удобном для вас темпе. Современные телесуфлеры часто управляются педалью под столом студии.

Тогда вам самому надо приноровиться, чтобы уметь двигать строчки так, как вам удобно. Когда ведущий заканчивает подводку к сюжету, неплохо посмотреть вниз на служебный монитор.

Возможно, вам приходится несколько легче, чем телевизионщикам, но эта идея в любом случае будет не лишней. Итак, вы привлекаете внимание захватывающим началом. Затем, чтобы удержать это внимание, равномерно распределяете наиболее интересные на ваш взгляд элементы по ходу своего выступления. Так, если вы собираетесь показать четыре видеоклипа за шестнадцать — восемнадцать минут презентации, это можно сделать через две, пять, семь и четырнадцать минут. Женщины-руководители привыкли придерживаться супержестких и суперкритических стандартов. Они реже, чем мужчины, демонстрируют свою уверенность и авторитет — из страха, что это может вызвать негативную реакцию. Поэтому женщины склонны использовать более нейтральный и конформистский подход к составлению лидов, в результате чего они выглядят и чувствуют себя менее уверенно.

Приведу исходный и конечный вариант выступления одной из моих клиенток, весьма успешной бизнес-леди. Я так рада здесь находиться». Чтобы ввести вас в курс дела, мы собираемся взглянуть на деятельность нашей компании за все время ее существования и на пять рынков, которые выбрали для демонстрации нашего потенциала. Перед вами потрясающая диаграмма, и я с гордостью могу сказать, что мы достигли очень хороших показателей. К 2013 году мы утроили сетевые продажи, при этом рост сетевых операций увеличился с 12,4 процента до магической цифры в 22 процента». Позвольте показать вам, как мы это сделаем. Для начала немного статистики. В 2004 году доходы компании составляли 157 миллионов долларов. К настоящему времени данная цифра увеличилась в три раза, а рост сетевых операций — это просто музыка для ушей — оправдал наши лучшие ожидания — 22 процента».

Приведенный здесь текст не передает всех изменений ее манеры выступления после того, как мы сократили и упорядочили содержание. Она стала более раскованной, больше улыбалась и излучала уверенность в себе. И что еще интересно, перестала без конца поправлять очки, что также добавило плюс в ее пользу. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.

Вполне допустимо сделать остановку, чтобы собрать мысли воедино и подумать, что сказать дальше. Гораздо хуже говорить очень быстро, когда речь похожа на бормотание или на то, что выступающий находится в неистовстве и говорит то, о чем вскоре пожалеет. Замедляйтесь и говорите вдумчиво, и тогда паузы в речи будут более естественными. Если вы пользуетесь словесными паузами как «хм» или «аа» во время речи, не сильно об этом беспокойтесь.

Это естественный способ собраться с мыслями. Если полагаете, что в вашей речи их слишком много, можно попробовать произносить их тише, но не думайте, что нужно полностью избегать их. Жестикуляция во время речи помогает передать мысль и подчеркнуть сказанное. Однако не пользуйтесь жестами чрезмерно, иначе слушатели решат, что тем самым вы подкрепляете свои слова, которые сами по себе не достаточно убедительны. Поэтому пусть руки находятся по бокам — используйте их, когда это поможет уловить суть сказанного. Знайте, что не нужно говорить. Возможно, вы думаете, что нужно привести десять примеров, чтобы доказать мысль, однако в действительности лучше подобрать один или два наиболее ярких, которые помогут слушателям разобраться и не слишком перегрузят их доказательствами. Во время выступления каждое слово должно иметь смысл; если же вы просто разговариваете с друзьями, то и в этом случае лучше избегать бессвязности речи.

Если вам нужно выступать на мероприятии, никогда не приезжайте туда в последний момент. Обязательно познакомьтесь с площадкой, убедитесь, что у вас есть все необходимое презентации, экраны, материалы и т. Чем больше вы будете уверены в том, что остальные компоненты выступления под контролем, тем меньше вы будете переживать из-за вашей речи. Отлаженные технические средства — важная часть успеха любого выступления 4. Изучите свою аудиторию. Львиная доля особенностей вашего выступления зависит от того, кто будет вас слушать. Если у вас есть возможность узнать заранее, кто будет вашей аудиторией, то можно попробовать догадаться, что именно они хотят от вас услышать, а значит, сразу же завладеть их вниманием. Например, если вы выступаете в качестве приглашенного лектора в учебном заведении или на мастер-классе, то лучше заранее знать, каков примерный возраст публики, а также каковы ее средние знания по вашей теме. Это поможет избежать как слишком сложной и, следовательно, непонятной и скучной лекции, так и слишком простой, из которой ваши слушатели не вынесут ничего нового. Также знания об интересах предполагаемой аудитории помогут вам подобрать шутки или отступления от темы, которые, безусловно, украшают любое публичное выступление. Вовлекайте публику в свое выступление. Если вы изучили свою аудиторию, то это станет следующим логичным шагом. Вы можете задавать вопросы, заставляя публику отвечать или поднимать руки например: «Кто из вас уже слышал о …? Кроме того, психологи подчеркивают важность зрительного контакта: старайтесь смотреть на свою аудиторию или на кого-то конкретного в зале или классе, это поможет вашей речи звучать убедительнее. Если же выступающий смотрит исключительно в пол или на потолок, ничто не мешает слушателям уткнуться в смартфоны и окончательно потерять интерес к его речи. Рассказывайте истории из жизни. Люди любят слушать истории из личного опыта. Иногда короткий рассказ о том, как вы сами, к примеру, смогли решить какую-то проблему при помощи того, что сейчас пытаетесь продать, действуют в десять раз убедительнее любых статистических данных. При этом, конечно, важна краткость: не стоит углубляться в подробности вашей личной жизни слишком досконально, постарайтесь оперативно вернуться к основной теме. Не бойтесь раскрыться публике, рассказать что-то личное о себе, это поможет расположить к вам слушателей 7. Не спешите.

Как избавиться от провинциального говора и научиться грамотной речи

Разумеется, всё вышеперечисленное будет работать, только при условии, что вы постоянно выступаете с монологами, дебатами, спичами или стендапами. Что касается изменения непосредственно голоса, то, послушав профессиональных дикторов на ютубе, един с ними в мнении, что голос, который дан от природы, примерно такой же и останется и никакими упражнениями на дикцию и дыхание это не исправить. Имеется в виду глубина и тд.

Злые языки называют всё это больше планом спасения. Чрезвычайное происшествие в Перу. Взорвана бомба у посольства США в Лимии.

Погибают 8 и ранены 12 человек. Задействовано около 700 тысяч военных. И в Москве самая ожидаемая премьера года, кинолента о Гарри Потере. Сотни желающих купить билеты скапливаются у кассы с рассвета, а дотошные поклонники ленты находят в фильме 12 несостыковок. Отбивка Новость 1.

Войсер фонер — 1 минута 32 секунды Ведущий: Но сначала новый инцидент в Грузии. Абхазские беженцы противостоят властям. Они отказывались покидать нелегально захваченные для проживания здания ботанического института. Когда их попытались выселить, учинили беспорядки и подожгли здание. В огне погибло уникальное оборудование.

И ситуация пока нормализована не полностью. С места событий Александр Имидошвили. Корреспондент: Руководство манифеста по делам беженцев в Грузии на сегодняшнем совещании обсудит инцидент, который произошел в Государственном институте ботаники в Тбилиси: столкновение между беженцами из Абхазии и подразделениями полиции. В результате чего с обеих сторон имеются десятки раненых и пострадавших.

В первую очередь у самого человека должно появиться желание стать круче, сильнее и успешнее. Для того чтобы к этому прийти, нужно созреть психологически. Человек, пришедший на курс ораторского мастерства, уже готов меняться. Поэтому и перемены всегда наступают.

Когда ученик начинает заниматься голосом и самопрезентацией, для него открываются новые двери. Можно при этом работать в той же компании, но начать получать новые задачи, например, более творческие. Человек начинает подниматься вверх: энергия уверенности в себе, энергия успеха выталкивает его выше и он начинает двигаться дальше, дальше, дальше. В результате изменения видит и руководство: сотрудник ведёт себя совсем по-другому. Поэтому очень важно быть готовым к этим изменениям и сильно их хотеть. Именно жажда перемен поможет преодолеть нежелание выходить из зоны комфорта. Я считаю, что чем раньше человек начнёт прокачивать свою речевую проявленность, тем лучше. Чем раньше человек уловит вкус слова, вкус речи, тем легче ему будет заниматься, осваивать новые профессии, познавать своё дело и продвигаться.

Вы можете обладать супер профессиональными компетенциями, быть на голову выше многих коллег и ещё на две выше человека, который более харизматичен, но повышение, скорее всего, дадут ему. Такова жизнь — харизма и обаяние чаще всего побеждают. Очень часто от первых лиц компаний можно услышать, что одним из важнейших пунктов становления их личности было научиться держаться перед большой аудиторией и проявляться через публичные выступления. Отсюда следующий вопрос: как подготовиться к выступлению перед большим количеством людей? Зачастую провал публичных выступлений заключается только в том, что спикер был к нему плохо готов, уделил задаче мало времени или недостаточно сосредоточился. Тут я могу поделиться тремя самыми главными пунктами подготовки к выступлению: Пункт 1. Нужно ответить себе на вопрос: «Какая цель моего выступления»? Это первое, с чего вы выстраиваете структуру своей презентации.

Спросите себя ещё: «Зачем я выхожу на эту сцену? Что моя аудитория должна услышать? Что главное в моей презентации? И только ответив на эти вопросы, прописав цель и сверхзадачу выступления, можете перейти к следующему пункту. Пункт 2. Здесь самое главное — прописать начало и конец выступления. Нужно четко понимать, с чего вы начнёте и чем закончите. Ни в коем случае не сочиняйте текст для заучивания наизусть.

Это большая ошибка. Чаще всего люди забывают заготовленные предложения. Поэтому рекомендую прописать тезисно, что будет в начале, основным в середине и в конце выступления. Пункт 3. И третий, очень важный момент, который снимет с вас лишнее напряжение. Подумайте о чём-то простом, человеческом, о чём вам было бы интересно услышать, если бы это публичное выступление делал любой топовый спикер в вашей области. Подумайте, какую историю он мог бы интегрировать в эту презентацию? Может быть, это пример из личной практики или профессиональной деятельности.

Истории очень сближают с аудиторией, истории всегда располагают. Все мы любим слушать истории, поэтому добавьте в своё выступление какую-то небольшую, релевантную теме презентации. Послушать музыку. Это самый действенный совет. За 5—10 минут перед выходом на сцену включите свой любимый трек, который вас максимально зажигает. Музыку, под которую хочется пританцовывать. Музыку, от которой начинают гореть глаза. Музыку, которая даст вам состояние драйва и азарта для выхода на сцену.

На сцену важно выходить в этом состоянии. Вы должны уметь замаскировать страх, волнение и дрожь в голосе и не показать их аудитории. Музыка — мощнейший помощник в этом деле. Похлопать в ладоши. Второй супер лайфхак. Нужно очень сильно и громко-громко похлопать перед лицом в ладоши. Выполнить такие хлопки, чтобы ладони загорелись, чтобы стало больно коже. Вы почувствуете, как совершенно по-другому пойдет энергия в теле, поплывёт приятное тепло по ладоням и совершенно изменится ваш взгляд.

Попробуйте прямо сейчас, только если вы никого не напугаете рядом :— Сядьте с прямой спиной или встаньте и выполните 5—7 активных хлопков перед собой.

Рассмотрим эту технику на примерах: — My family and I have just come back from our vacation in Cambodia. В данном случае вспомогательный глагол слышен в первой фразе, поэтому сложностей не возникнет. Просто повторите его вместе с местоимением you, и получится вопрос сродни русскому «Неужели? Здесь у нас нет явного вспомогательного глагола, но мы знаем: если у нас предложение в Present Simple или Past Simple, то наш вспомогательный глагол — do. Вам нужно только поставить его в нужную форму. Не забывайте о том, что модальные глаголы не требуют никаких вспомогательных, они сами по себе вспомогательные. Также помните об интонации.

Все эхо-вопросы требуют восходящей интонации, которая показывает собеседнику, что вы хотели бы услышать подробности. Техника вторая: эхо-слова Как только вы научились показывать интерес к словам собеседника при помощи эхо-вопросов, можно приступать к освоению второй техники — эхо-слов. Эта техника преследует ту же цель, но является точечной. Если эхо-вопрос задавался ко всему предложению, то здесь вам нужно прислушаться к ключевым словам и выбрать те моменты, о которых собеседник может рассказать подробнее. Эхо-слово можно повторять как в формате вопроса с восходящей интонацией, так и в формате восклицания с нисходящей. В первом случае вы получите дополнительную информацию, а во втором проявите интерес или сочувствие, разделите удивление или восторг. В этом примере мы можем выбрать как место, так и период. Услышав предложение, повторите ключевое слово с восходящей интонацией, и собеседник наверняка расскажет вам, в какие именно страны он ездил или почему путешествовал так долго.

А в этом примере собеседнику можно только посочувствовать, поэтому повторение временного промежутка поможет вам проявить понимание. Техника третья: междометия и выражения для проявления интереса Ни один язык не обходится без междометий, и в каждом языке есть свой аналог выражений, которые призваны поддерживать беседу. Правда, тут все зависит от формата беседы.

Как избавиться от провинциального говора и научиться грамотной речи

Говорить на языке аудитории означает освещать проблемы, интересные зрителям. Хотя вы можете бояться произнести речь, вы можете научиться говорить с уверенностью, следуя приведенным выше советам. Ведущий программы новостей воспринимается зрителями как хозяин студии, то есть он отвечает и за всю программу, и за каждый сюжет в ней. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Для тех, кто хочет работать на камеру, в данном материале мы рассмотрим, как научиться разговаривать на камеру, делать это красиво, уверенно и свободно.

Как избавиться от провинциального говора и научиться грамотной речи

Грубо говоря, говорят «грудью», а не горлом. Десять упражнений для улучшения техники речи. Как научиться говорить красиво? Красиво говорящий Умение шутить ораторское мастерство спикер. Чтобы научиться говорить чисто, надо научиться слышать и анализировать свою речь. Цель этого упражнения – научиться обобщать и разделять значения предметов. Вы научитесь говорить чётко и уверенно.

Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды

ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон — включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину — "Надеть одежду, одеть Надежду". Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь.

Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется "Словарь ударений для дикторов радио и телевидения". Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим — будьте им!

Это примеры успешного использования данного приема. Жесты и движения Помните, что жесты-паразиты или неконгруэнтные не соответствующие спикеру, тексту, скорости речи движения могут испортить впечатление даже о самом опытном ораторе. А соблюдение баланса между перемещением по сцене и пребыванием на месте, приближением к аудитории и возвращением к исходной точке — важный элемент управления энергетикой выступления. Движениями он будет владеть так, чтобы в них не было ничего лишнего. Держаться он будет прямо и стройно, расхаживать изредка и ненамного. В начале они заставляют прислушаться к речи, в конце — усилить влияние сказанного. А сейчас мы знаем о так называемом эффекте края.

Этот феномен доказывает, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце речи. Значит, в этих частях нужно размещать самые сильные моменты, которые должна запомнить аудитория. Искренность Проявляя искренность, мы предрасполагаем к себе аудиторию. Проверенный прием — начать речь с фразы: «Я очень волнуюсь, так как хочу, чтобы вы прониклись этой темой также как и я». Так вы сразу расположите к себе аудиторию. Движущая сила исполнения — душа. Цицерон Повторы и сравнения для усиления эмоционального напряжения В знаменитой обвинительной речи против Катилины римский оратор говорил: «О времена!

О нравы! Все понимает сенат, все видит консул, а этот человек еще живет и здравствует!

Александра Волкова, телерадиоведущая, создательница курса «Голос, как бизнес-инструмент»: «Это нужно людям не только для того, чтобы продать себя. Это нужно и для того, чтобы сохранить своё здоровье. Никто не задумывается, что голос — это самый нежный инструмент, который есть в нашем организме». Для наших коллег, которые работают на телевидении уже не первый год, многие упражнения для дыхания и дикции стали чем-то новым.

Например, если дышать с помощью диафрагмы, можно будет дольше говорить на одном дыхании. Ведущий прямых эфиров Глеб Безбородов заметил, что перед камерой ему стало намного легче дышать.

Учимся говорить красиво Итак, вот советы, которые помогут научиться овладеть красивой и грамотной речью. Стройте правильно предложения Неграмотную и однообразную речь выдают прежде всего неправильно построенные предложения. Когда человек мучительно подбирает слова для продолжения начатой мысли, делает длинные паузы, а в результате получает «корявую» мысль, это говорит о том, что он не владеет техникой правильного построения предложений. Учиться правильному построению нужно начинать с письменных упражнений, записывая в отдельную тетрадь интересные мысли, наблюдения, афоризмы.

В дальнейшем, непосредственно перед выступлением, нужно составить текст заранее на бумаге, пересказывая по готовому плану, повторяя отдельные выражения. Можно вообще вести дневник это модно, судя по сериалам вроде «Дневника доктора Зайцевой» и подобных ему , записывая впечатления за день, какие-то свои наблюдения, рассуждения. Всё это способствует в целом развитию речи, ну и правильному построению предложений в частности. Увеличивайте словарный запас Бедность речи выдаёт скудный словарный запас. Если человек выражает свои оценки, суждения, замечания одними и теми же словами, это говорит о том, что ему трудно выражать свои мысли из-за отсутствия знаний. Поэтому подобная речь производит отталкивающее впечатление, а сам человек не будет иметь авторитет, особенно среди тех, кто хорошо владеет речью.

Согласитесь, в наше время, скажем, косноязычный директор школы — это нонсенс. Он просто не сможет выступать перед учителями, а значит, не сможет завоевать авторитет ни среди коллег, ни среди учеников своей же школы. Ведь даже безграмотные ученики понимают, что учителя, а уж тем более директор, должны быть грамотным во всех смыслах этого слова. Как же разнообразить свою речь? Конечно, в первую очередь, работать с толковым словарём. Услышав новое для себя слово, нужно найти его значение в словаре, выписать и запомнить.

Причём запоминать слово нужно только в контексте, то есть в предложении. Употреблённое без контекста, слово может быть непонятным или восприниматься в искажённом значении. Неплохо разгадывать хотя бы кроссворды или сканворды, ведь там тоже даются значения слов, причём иногда в иносказательном или ироничном смысле, что помогает научиться понимать многозначность слова. Ещё важно читать статьи в различных журналах — не только в глянцевых. Например, чтение экономических новостей поможет разобраться в финансовой и юридической сферах и значительно обогатит вашу речь терминами из этих областей. Если интересоваться медициной, пусть даже глядя передачи вроде «Жить здорово» и подобных ей, можно разобраться во множестве медицинских понятий, начиная от элементарной инъекции и заканчивая узкоспециальными терминами.

Читая статьи по психологии, можно расширить своё словарный запас множеством достаточно современных понятий, ведь у нас сейчас почти каждый или сам себе психолог, или сам себе врач. В идеале, лучше расширять круг своего общения. Ведь поддерживая отношения с юристами, специалистами в области IT-технологий, врачами, учителями и т. Учитесь выделять главное Внимание к деталям хорошо для наблюдения. А вот во время выступлений , особенно публичных, излишняя детализация может привести к ослаблению интереса и скуке. Поэтому важно научиться сжимать любую информацию.

Бесшумно дышать и безупречно владеть дикцией. Топ-20 правил для дикторов

Как научиться красиво говорить и грамотно излагать свои мысли. Грубо говоря, говорят «грудью», а не горлом. Десять упражнений для улучшения техники речи. Говорить на языке аудитории означает освещать проблемы, интересные зрителям. Если вы уже устали получать ценные советы от друзей и знакомых, как говорить четко и внятно, то пора действовать!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий