Стратегия развития информационного общества в российской федерации от 7 февраля 2008 г no пр 212

Согласно данным Совета безопасности РФ, в феврале 2008 г. Президент России утвердил стратегию развития информационного общества (ИО) страны.

Процесс формирования в России информационного пространства знаний

противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах. УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212. СТРАТЕГИЯ развития информационного общества в Российской Федерации. I. Общие положения. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. I. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Стратегия развития информационного общества Российской Федерации

Движение за возрождение отечественной науки 5. Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Движение за возрождение отечественной науки Утверждаю Президент Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития.
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" В соответствии с определенной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации целью формирования и развития информационного общества государственная программа рассматривается как платформа для решения задач более.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 0 УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212. СТРАТЕГИЯ развития информационного общества в Российской Федерации. I. Общие положения.
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на - годы" В результате реализации основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в России к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей.

Стратегическое значение развития информационного общества

Федеральное казначейство противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах.
Процесс формирования в России информационного пространства знаний Утверждаю Президент Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212. Стратегия развития информационного общества в российской федерации. I. Общие положения.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации | Информация для всех 2. уточняет основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов.
Стратегия, которая опаздывает Согласно данным Совета безопасности РФ, в феврале 2008 г. Президент России утвердил стратегию развития информационного общества (ИО) страны.

Стратегическое значение развития информационного общества

Скачать документ нельзя Можно заказать Бесплатно! Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. Основные направления реализации настоящей Стратегии: 1. В области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий: создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства; повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; формирование единого информационного пространства, в том числе для решения задач обеспечения национальной безопасности; модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм; создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе государственной системы правовой информации.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. Основные направления реализации настоящей Стратегии: 1. В области формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий: создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства; повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; формирование единого информационного пространства, в том числе для решения задач обеспечения национальной безопасности; модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм; создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе государственной системы правовой информации.

Российские компании должны создавать прорывные технологии, а государство — обеспечивать и защищать их интересы. В свою очередь, граждане должны быть осведомлены о преимуществах использования новых сервисов и товаров и иметь к ним недискриминационный доступ то есть независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Обе стратегии подразумевают привлечение инвестиций для развития российской отрасли информационных и телекоммуникационных технологий, а также отечественной электронной промышленности. Традиционные ценности и импортозамещение К числу принципов, на которых основана новая Стратегия, в частности, относится приоритет традиционных для России духовно-нравственных ценностей и основанных на них социальных норм при использовании технологий. Для этого в России должна быть сформирована безопасная информационная среда на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Предыдущая Стратегия также акцентировала внимание на традиционных ценностях, хоть и с другой формулировкой "пропаганда культурных и нравственных ценностей российского народа". Как следует из положений Стратегии, государство должно обеспечить формирование национальной электронной библиотеки и иных государственных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов РФ. Кроме того, необходимо "создать условия для популяризации русской культуры и науки за рубежом, в том числе для противодействия попыткам искажения и фальсификации исторических и других фактов". Путин: цифровизация жизни требует надежной защиты граждан и государства В соответствии с новой Стратегией, компании, оказывающие услуги на территории России, должны создавать свои российские представительства в партнерстве с крупными отечественными организациями на паритетных условиях. При этом какое-либо сотрудничество в электронной сфере с иностранными компаниями предполагает хранение информации обо всех операциях и обработку данных исключительно на серверах, расположенных в России. Расчеты между сторонами должны осуществляться только через российскую платежную систему. Ничего подобного в предыдущей Стратегии прописано не было. Наконец, в новом документе появляется приоритет на замещение импортного оборудования программного обеспечения и электронной компонентной базы, когда как в старом документе говорилось лишь о "стимулировании создания новых компаний, занятых производством высокотехнологичного оборудования".

Стратегия от 07.02.2008 № Пр-212

Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям. В целях обеспечения реализации настоящей Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации.  «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации»(Утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 7.02.2008 г. № Пр-212). "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" предусматривает целый ряд контрольных значений показателей развития информационного общества, которые должны быть достигнуты до 2015 года.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212

Инвестиции в том числе бюджетные инвестиции из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов осуществляются в определенные государством и обществом приоритетные направления поддержки и развития информационных и коммуникационных технологий. Привлекаются частные инвестиции в информационную инфраструктуру Российской Федерации. Российские организации создают и совершенствуют прорывные информационные и коммуникационные технологии. Их интересы защищаются государством. Технологии, произведенные в России, востребованы за рубежом.

Сформированы национальные технологические платформы онлайн-образования, онлайн-медицины, единая инфраструктура электронного правительства, Национальная электронная библиотека. Граждане осведомлены о преимуществах получения информации, приобретения товаров и получения услуг с использованием сети «Интернет», а также имеют возможность получать финансовые услуги в электронной форме, онлайн-образование, услуги онлайн-медицины, электронных библиотек, государственные и муниципальные услуги. Цифровая экономика оказывает существенное влияние на темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации. Перечень показателей реализации настоящей Стратегии и этапы ее реализации 52.

В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Правительство Российской Федерации утверждает перечень показателей ее реализации и значения этих показателей, отражающие: а оценку развития информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации; б оценку развития информационного общества в Российской Федерации; в параметры формирования цифровой экономики, оценку ее влияния на темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации; г состояние перехода к использованию организациями наукоемких технологий. Этапы реализации настоящей Стратегии определяются в плане ее реализации, который разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации. План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия: а разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации; б принятие законодательных и издание иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию настоящей Стратегии; в внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития, компаний с государственным участием. Управление реализацией настоящей Стратегии.

Источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии. Задачи, функции и порядок взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при реализации настоящей Стратегии 55. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями следующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций: а Правительство Российской Федерации; б Администрация Президента Российской Федерации; в аппарат Совета Безопасности Российской Федерации; г федеральные органы исполнительной власти; д Центральный банк Российской Федерации; е органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж органы местного самоуправления; з государственные внебюджетные фонды; и фонды и институты развития в соответствии с планом реализации настоящей Стратегии ; к государственные корпорации, компании с государственным участием и частные компании в соответствии с планом реализации настоящей Стратегии. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников, включая средства институтов развития, компаний с государственным участием, государственных корпораций.

Согласованное планирование и реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляются на основе документов стратегического планирования с использованием механизмов координации мероприятий по обеспечению стратегического управления в сфере развития информационного общества, реализуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. В рамках реализации настоящей Стратегии российские фонды, институты развития, государственные корпорации, компании с государственным участием и частные компании осуществляют инвестиции в сферу информационных и коммуникационных технологий. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии учитываются при формировании и корректировке государственных программ Российской Федерации, программ институтов развития, программ субъектов Российской Федерации по созданию и развитию информационного общества. В соответствии с планом реализации настоящей Стратегии в государственные программы вносятся необходимые изменения.

План реализации настоящей Стратегии, кроме перечня основных мероприятий по ее реализации, включает в себя задачи и порядок координации деятельности и взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при реализации настоящей Стратегии.

Утвержденные государственными компаниями Планы мероприятий, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Подготовку и утверждение Планов мероприятий, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны или иной информации ограниченного доступа. При описании результатов реализации организационно-технических мероприятий могут быть использованы качественные и количественные индикаторы и показатели.

При формировании целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения рекомендуется использовать количественные показатели, сформированные в числовом и или процентном выражении. В целях обеспечения эффективного планирования в части организационно-технических мероприятий перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, и установления целевых показателей и соответствующих им значений индикаторов эффективности перехода на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, государственным компаниям рекомендуется, в том числе: а провести обследование существующей информационно-технологической инфраструктуры, в том числе прикладного программного обеспечения автоматизированных информационных систем и иных компонентов программной инфраструктуры, используемой государственной компанией. Сформировать перечень используемых автоматизированных информационных систем и иных компонентов программной инфраструктуры. Государственным компаниям рекомендуется при создании проектировании новых информационных систем и иных элементов информационно-технологической инфраструктуры применять программы для электронных вычислительных машин и баз данных, сведения о которых включены в единый реестр российского программного обеспечения и или в единый реестр евразийского программного обеспечения.

Заключительные положения 31. Управление реализацией плана мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется осуществлять с применением проектного подхода. При этом в случае обоснованной необходимости осуществления указанных процедур размещения заказа рекомендуется: провести заседание координационного органа по импортозамещению, на котором рассмотреть целесообразность и обоснованность необходимости осуществления закупок до утверждения плана мероприятий по переходу государственной компании на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе офисного программного обеспечения, а также принять соответствующее решение, утверждаемое ответственным должностным лицом; ограничить период действия закупаемых прав на использование программного обеспечения, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, и или период оказания производителями иностранного программного обеспечения технической поддержки программного обеспечения, в том числе в составе автоматизированных информационных систем, сроком не более одного календарного года. Государственным компаниям рекомендуется предусмотреть реализацию мероприятий, направленных на обучение работников государственной компании с целью формирования у работников необходимых навыков и компетенций по установке, обеспечению функционирования и использованию отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения.

Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. Основными принципами настоящей Стратегии являются: а обеспечение прав граждан на доступ к информации; б обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией; в сохранение традиционных и привычных для граждан отличных от цифровых форм получения товаров и услуг; г приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий; д обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях; е обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере. Россия в современном информационном обществе 5. Международные принципы создания информационного общества и подходы к его созданию определены Окинавской хартией глобального информационного общества 2000 год , Декларацией принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» 2003 год , Планом действий Тунисского обязательства 2005 год. Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации. Она положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий. Электронные средства массовой информации, информационные системы, социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием сети «Интернет», стали частью повседневной жизни россиян. Пользователями российского сегмента сети «Интернет» в 2016 году стали более 80 млн. В России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи , а также беспроводных технологий, сетей связи.

Создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой подключились более 34 млн. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В России с 2014 года осуществляется подключение населенных пунктов с населением от 250 до 500 человек к сети «Интернет», в результате чего 5 млн. Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики. Объем реализации товаров и услуг россиянам с использованием сети «Интернет» в 2015 году достиг эквивалента 2,3 процента валового внутреннего продукта и имеет тенденцию к росту. Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. В России наряду с задачей обеспечения всеобщего доступа к информационным и коммуникационным технологиям актуальной является проблема интенсификации использования самих технологий. Технологии, созданные на основе передовых знаний нано- и биотехнологии, оптические технологии, искусственный интеллект, альтернативные источники энергии , становятся доступными. Развитие технологий сбора и анализа данных, обмена ими, управления производственными процессами осуществляется на основе внедрения когнитивных технологий, их конвергенции с нано- и биотехнологиями.

Значительное увеличение объема данных, источниками и средствами распространения которых являются промышленные и социальные объекты, различные электронные устройства, приводит к формированию новых технологий. Повсеместное применение таких технологий способствует развитию нового этапа экономики - цифровой экономики и образованию ее экосистемы. Главным способом обеспечения эффективности цифровой экономики становится внедрение технологии обработки данных, что позволит уменьшить затраты при производстве товаров и оказании услуг. Конкурентным преимуществом на мировом рынке обладают государства, отрасли экономики которых основываются на технологиях анализа больших объемов данных.

Расчеты между сторонами должны осуществляться только через российскую платежную систему. Ничего подобного в предыдущей Стратегии прописано не было. Наконец, в новом документе появляется приоритет на замещение импортного оборудования программного обеспечения и электронной компонентной базы, когда как в старом документе говорилось лишь о "стимулировании создания новых компаний, занятых производством высокотехнологичного оборудования". В Стратегии-2017 также говорится о поддержке экспорта российских информационных технологий за рубеж и поддержке уже существующих отечественных компаний в области IT. Защита от врагов Для предотвращения подмены, искажения или блокирования информации новая Стратегия предполагает использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при взаимодействии органов власти между собой, а также с гражданами и организациями. Предполагается, что для предоставления безопасных услуг и программного обеспечения в отечественных информационных и коммуникационных технологиях будут использоваться встроенные средств защиты информации. Еще одна "новинка" — намерение государства развивать механизмы блокировки и удаления запрещенной информации, а также интернет-ресурсов, нарушающих российское законодательство. Отдельным пунктом прописано "осуществление противодействия использованию интернета в военных целях", чего также не было в предыдущей Стратегии. Кроме того, в новом документе определяется вектор на правовое регулирование деятельности соцсетей, мессенджеров, интернет-телевидения и СМИ. Президентский указ, состоящий из 29 страниц, вступил в силу с момента подписания. В шестимесячный срок правительство РФ должно обеспечить внесение изменений в документы стратегического планирования федеральных органов исполнительной власти в соответствии с новой Стратегией. Артур Громов.

Стратегия от 07.02.2008 № Пр-212

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" стратегия развития информационного общества от 7 февраля 2008г. № (скачать).
Федеральное казначейство экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения.

Федеральное казначейство

"Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" предусматривает целый ряд контрольных значений показателей развития информационного общества, которые должны быть достигнуты до 2015 года. Работа по теме: Норм.-прав. акты в сфере информ. отношений. Глава: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212. ВУЗ: ВВИ МГЮА. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 07.02.2008 № Пр-212); Государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р. 6. Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации. В соответствии с определенной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации целью формирования и развития информационного общества государственная программа рассматривается как платформа для решения задач более.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий