Что такое новости в журналистике

это новости в газтах, журналах, радио, телевидение. Новость (в PR) – новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR. Новость – это то, что раннее не было известно. новости в журналистике. Новость в журналистском понимании – это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации. Новость важна для многих людей, она сообщает о неизвестном доныне, часто необычном событии.

Жанры прикладной журналистики

Вам помогут изложенные в книге методы и приемы. Суть их – это переход от «журналистики по вдохновению», когда без вдохновения ничего не получается, к «журналистике по технологии», когда автор текста в каждый момент работы осознает, что и зачем он делает. Особенности публицистического стиля включают яркое и запоминающееся изложение информации, использование акцентов и эмоциональной окраски. Виды журналистики. Журналистика включает большое количество разных форматов. Такая структура называется «перевернутой пирамидой» (от самого содержательного к менее значимому). Современная новость состоит из заголовка, подзаголовка, лида, основного текста и заключения. перевернутая пирамида журналистика.

5.1. Новость – фундаментальная основа журналистского произведения

Таким образом, место той или иной новости в структуре выпуска и форма ее подачи могут варьироваться в зависимости от целого комплекса факторов. Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно. Принципы написания убойного лида. Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях. это свершившееся событие. Факты являются основой информации. 1. Информационные жанры журналистики. Новость. 2. #ДатавИстории1917 Октябрьской революции 1917. 3. Рассмотреть основной композиционный принцип новостных сообщенийДетализировать особенности структурных элементов новости.

Поступить на журфак

Выбор новостного повода — это первое, что нужно сделать. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации. Соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с рез-та этого действия или его кульминационной точки.

Это четкие ответы на классические вопросы — КТО? Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и лишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги.

Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй даже третий абзац.

Для интригующих заходов используются «специальные лиды», к-ые в отличие от лида «перевернутой пирамиды», не излагают содержание вкратце, но подводят к нему: в форме вопроса, мб основан на контрасте и столкновении. Новые формы подачи и-и по книге Васильевой «Делаем новости» : 1. Новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности 2.

Главное, чтобы поднятая проблема была закрыта в плане ее практического решения. Допускается повтор какой-то ситуации, факта, картинки, вопроса и т.

Широко определить новости можно так: свежая и необычная информация на тему, представляющую общий интерес, и ранее неизвестная. Содержание новости: событие, которое включает в себя три элемента: источник, осведомленность, время читателя Из пособия по журналистике Дэвида Рэндалла «Универсальный журналист» Поделиться ссылкой:.

Выпуск 1.

При этом самую важную информацию журналист выносит в лид, остальные сведения помещает в текст body. Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и излишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Вот какой текст написал начинающий журналист провинциальной американской газеты: Парк-Отель был полностью уничтожен вчера пожаром, начавшимся после шести вечера на кухне ресторана. Никто из тех, кто жил в его 18 номерах, не пострадал. Это был каркасный двухэтажный дом в северо-восточной части города. Владелец считает, что его нынешняя стоимость составляет примерно названа сумма долларов.

Все, казалось бы, правильно в этом лиде, но он хаотичный и читать его скучно. Некоторые детали безболезненно могли бы быть перенесены подальше от начала. Подобные вступления называют лид-«вешалка»: практически исчерпывая в первом абзаце весь новостной материал, автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все вопросы. По требованию и при помощи редактора журналист переписал лид, и в печать пошел гораздо более удачный вариант: Пожар уничтожил вчера 18-комнатный Парк-Отель в северо-восточной части города. Владелец оценивает убытки примерно в названа сумма долларов. Человеческих жертв, к счастью, нет.

Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним. Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй даже третий абзац.

Но следует отметить, что у телевидения есть главная особенность - оно показывает. Поэтому в перечень критериев для отбора информации необходимо добавить еще один - наличие видеоизображения. Конечно, если произошло важное событие, а «картинки» нет вообще или еще нет, то сообщение все равно прозвучит в эфире.

А бывает, что речь идет о чем-то малозначительном, но есть интересный эксклюзивный видеоряд, и тогда этот материал может занять достойное место в информационной программе. Помимо перечисленных критериев при подготовке любых новостей по-прежнему остается в силе знаменитая формула «Кто? Правда, в отечественных учебниках по тележурналистике в отношении информационной публицистике эту формулу сокращают до вопроса «Что, где, когда произошло? Таким образом, понятие журналистской новости обладает вполне определенными признаками, которые в достаточной мере изучены отечественными и зарубежными теоретиками СМИ. Всегда ли приведенные выше критерии, оформленные в стройную систему, становятся основополагающими для репортеров и редакторов информационных служб? Не будем забывать, что теория всегда следует за практикой - такова реальность. Хотя именно теория, изучив тенденции и экстраполировав их в будущее, определяет перспективы развития, предсказывает новые явления, которым только еще суждено появиться. В методическом пособии для телепрактиков приводится более подробная схема тележанров.

Разговорные словесно-логические жанры: новости в дикторском чтении устные сообщения , выступление в кадре, комментарий, интервью. Массовые интервью: пресс-конференция. Киноинформация: кинозаметка, киноотчет, кинорепортаж. Информационное сообщение на телевидении существует в вербальной и визуальной формах - устное и видеосообщение. Оно более нейтрально по форме, нежели его репортажные аналоги, выполняет, как правило, чисто функциональные задачи: сообщить что, где и когда произошло. Этот жанр занимает значительное место в новостных программах всех телеканалов. Здесь можно отметить важность новости, ее сенсационный либо эксклюзивный характер, но почти никогда не говорят о необычной, яркой форме материала. Процесс создания таких сюжетов не требует особого профессионального мастерства, особых индивидуальных качеств репортера.

На практике нередко действуют устоявшиеся клише, проверенные стереотипы, хотя и в скромных устных и видеосообщениях журналист должен избегать языковых и изобразительных штампов, искать форму, адекватно отражающую содержание материала. Любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным нередко единственным объектом показа, и есть выступление в кадре.

Презентация "Информационные жанры журналистики. Новость"

Ведь в доидустриальной среде основную информационную нагрузку нес личный контакт с другим человеком. Позднее сформировалась книжная культура, где печатные средства массовой коммуникации преобладали до недавнего времени. В постиндустриальном обществе все большее значение приобретает экранная культура, создаваемая на основе аудиовизуальной техники. Отныне производство, хранение, передача и потребление информации производится на принципиально иной технологической основе, приводящей к децентрализации коммуникационных каналов. Доступность и разнообразие информации, получаемой по современным каналам массовой коммуникации, приводят, с одной стороны, к значительной однородности культурно-информационного пространства, а с другой — к огромному разнообразию этой информации, из которой человек может выбирать то, что отвечает его ориентациям.

Если общество будущего действительно таково, то роль журналиста в нем будет сведена к простому ретранслятору фактов: передача информации без каких-либо комментариев. Но с другой стороны, журналист рисует перед своей аудиторией определенную картину мира, отбирая и выстраивая в определенной последовательности факты. В этом смысле новостная журналистика несет в себе и воспитательную функцию, ориентируя человека не только в выборе духовных ценностей, но и формируя в его сознании смысл жизни. Причем человеку, жизнь которого связана с однообразной работой, подчинением бюрократии, социальной изоляцией и низким уровнем солидарности средства массовой коммуникации предлагают картины мира, далеко не во всем согласующиеся с его реальным жизненным миром.

И это, как ни парадоксально, помогает ему расслабиться и отвлечься от своих каждодневных проблем. Но возникает и огромная опасность, связанная с идеей нового мирового информационного господства. Мировая система массовых коммуникаций зависима от капитала и технической оснащенности. Распространение новостей на планете находится под контролем американских информационных агентств.

Все события освещаются под углом зрения, выгодном лишь США. Кроме того, осуществляется контроль и за развитием коммуникационных сетей в развивающихся странах. По сути, речь идет об одностороннем "экспорте" всего того, что связано с массовой коммуникацией.

Используйте бренд и переделанное известное выражение. И избегайте пустых слов и штампов. Ну вот мы и добрались до лида. Он пишется перед основным текстом, отвечает на те самые три вопроса, но не раскрывает всех подробностей. Его задача — привлечь внимание аудитории, но не повторить последующую информацию. И пару слов скажу про основной текст. Он должен быть простым и легким, чтобы абсолютно любой читатель смог понять его.

Конечно, ни что так не поможет, как практика.

С октября 2000 г. В 1996 г.

Информационно-аналитические программы, которые выходили в эфир в 1996 г. Этот период развития объекта исследования можно охарактеризовать следующим образом: информационно-аналитические программы ставили перед собой следующую цель - действующий Президент должен остаться у власти; политику, проводившуюся каналами в момент предвыборной кампании, можно назвать проельцинской; "воскресный вечер превратился в поле информационной битвы титанов: ОРТ, РТР и НТВ. С 17 апреля каждое воскресенье ОРТ запускает программу "19.

Таким образом, 1996 г. Как считает А. Следствием выборов Президента РФ стало формирование новой функции телевидения, в том числе и информационно-аналитического вещания - электоральной.

С осени 1996 г. Аналитика Доренко строилась по принципу "событие-вывод", а комментарии отсутствовали. В работе Доренко "сочетаются субъективный, личностный подход к новостям, скандальность, перехлесты, хорошо разыгранная история, отсутствие меры при топтании противников - но и уникальный талант ведущего, его мрачная убедительность, точное понимание состояния общества, харизма незаурядной и бесстрашной личности" Имамова-Стефанчук Е.

Эволюция отечественного информационно - аналитического телевидения конец 80-х-90-е годы. По этой простой причине зрители воспринимали мнение ведущего как официальное мнение канала. Поэтому в 1999 г.

С июля 2003 г. Таким образом, за время становления демократии в стране сложилась система государственного телевидения "с сильной централизацией, оправдываемой потребностью в "наведении порядка" и обеспечения "национальной сплоченности". Эта система все еще далека от европейской модели общественного телевидения, формально и фактически не зависящего от опеки исполнительной власти, не являющегося ни правительственным, ни президентским, ни парламентским.

Слишком тесная связь телевидения с государственными структурами вызывает в обществе опасения за беспристрастность и объективность информации и прямые обвинения в попытках превратить ТВ в инструмент пропаганды политической элиты, находящейся в данный момент у власти" Голядкин H. История отечественного и зарубежного телевидения. С 114.

По мнению A. Вартанова, работа современной телекомпании базируется на трех китах - это информационные программы, специальные программы и демонстрируемые фильмы; при этом "самое необходимое, позволяющее отличить солидную компанию от той, что крутит старые киноленты, обильно перемежаемые рекламой, - блок собственных информационных программ, как ежедневных, так и еженедельных" Вартанов A. Актуальные проблемы телевизионного творчества.

Варшавчик С. В 2002 г. Парфенова "Намедни" перерастает в авторскую еженедельную информационно-аналитическую программу на канале НТВ.

В 2003 г. Сенкевич, а информационное вещание возглавил А. Герасимов, который задумал собственный аналитический проект с экономическим уклоном "Личный вклад".

В итоге в 2003 г. Герасимова по субботам и "Намедни" Л. Парфенова по воскресеньям.

Аналитическая программа Герасимова отличалась от проекта Парфенова большей консервативностью. С другой стороны, мы пытаемся показать личный вклад того или иного персонажа. В смысле его материального или политического интереса".

Анализируя развитие ТВ на момент 2002 года, исследователь современного телевидения А. Качкаева считает, что сегодня на рынке информации складывается новая тенденция - "мода на "аполитичность". На содержательном уровне это дискуссии об infotainment и всесилии рейтинга, на уровне отраслевом - о взаимоотношениях владельцев, менеджеров и журналистов.

В любом случае, с начала 2002 г. Почти через год после того как на телеканале НТВ была закрыта программа "Намедни", в апреле 2005 г. Внешне она напоминает одновременно и "Намедни" Парфенова, и "Итоги" Киселева.

По мнению "Независимой газеты" Глянцевое«общественно-политическое обозрение». На место глубоких аналитических программ, ставших ненужными, приходят стильные "глянцевые журналы", в легкой и доступной форме излагающие "суть" общественной жизни. Соловьев как никто другой подходит под концепцию нового телевидения.

Возможно, что выпуском новой программы телеканал решил занять нишу, которая освободилась после закрытия программы "Намедни". Способы получения информации, они же источники - то без чего не будет создана ни одна новостная программа. За годы развития тележурналистики они также претерпели изменения.

Источник имеет имя, источник имеет занимаемый пост и положение или иную позицию относительно описываемого вопроса. Он - участник события, свидетель события или человек, анализирующий событие, располагающий какой-то информацией, дополнительной или специальной по этому поводу. Источник - понятие конкретное.

В советские годы также важным источником информации были письма. На страницах советской печати, в программах радио, телевидения письма занимали ведущее место. Вплоть до 70-х годов по поводу улучшения работы с письмами принимались партийные постановления.

На современном телевидении произошло усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации. Новостная журналистика приобрела многообразие форм и методов работы. Появились такие методы подачи оперативных материалов, как "инфотейнмент", "бильдизация", "финишинг", "хедлайн", "слоеный пирог", "жесткая новость", "мягкая новость" и др.

Инфотейнмент это разыгрывание новости. Этот термин "возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация information и развлечение entertainment и выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности". Инфотейнмент зародился в 80-е годы в США.

Начавшееся в те годы падение рейтингов информационных программ, вынудило журналистов изменять формат телевизионных новостей. Изменения коснулись, во-первых, принципа отбора информации - снизилась доля "официоза", возросло число сообщений на социальные и культурные темы. Во-вторых, изменились способы подачи информации: в репортажах на первый план стали "вытаскиваться" детали, интересные всем зрителям.

Среди новостей выделилась отдельная группа - информационно-развлекательные программы. Анри Вартанов говорит о слиянии в инфотейнменте двух начал: "В какой-то момент в телевизионном мире стало ясно: информацию, всегда считавшуюся королевой эфира, по рейтингу опережают даже не самые лучшие телевизионные развлечения. Бывшая всегда предметом головной боли телевизионных компаний проблема: каким способом представлять в эфире ежедневные выпуски новостей или же еженедельные обзоры, чтобы они не повторяли то, что зритель видит на соседних каналах у конкурентов, - таким образом получала свое принципиальное обоснование.

Говоря иными словами, для того, чтобы новости легче и проще усваивались на телеэкране аудиторией, их следует строить - и по общей драматургии, и по конкретной форме - в какой-то мере по аналогии с телеразвлечениями" Еще один метод это бильдизация - от немецкого Bild - рисунок, картина. Это наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация - общемировой процесс в печатных и электронных СМИ, дошедший до России.

Глокализация - от сращения global и local - это глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении. Зрителя беспокоит, как проблемы мирового масштаба отразятся на его жизни. Но все же его больше беспокоит - будет ли тепло в квартире, - чем проблемы глобального потепления.

В соответствии с этим меняется и журналистский контент. Глобальные проблемы приближены к повседневной жизни человека, и он хочет получить совет, как поступать в том или ином случае. В заключении хочется отметить, что большинство методов подачи новостей позаимствовано у западных коллег, но в тоже время происходит их адаптация к российской аудитории.

Когда говорят о журналистике информационной новостной , то ее своеобразие видят, прежде всего, в оперативности сообщений о новых событиях. Журналист-информатор стремится первым донести до читателя те сведения, которые определяются как "новость прессы". Вспомним, что новость - это творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией, то есть так соорганизованные, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось с значимым, помогающим в социальной ориентации.

Целью обращения к аудитории с новостными материалами могут быть: оповещение о произошедшем или готовящемся факте, событии, явлении, ориентирование в социальной и политической обстановке, включение читателя в активную жизнь общества, побуждение его к коррекции своих мыслей и поступков. Журналистика новостей, выделяя из потока событий наиболее значимые или наиболее яркие факты, создает материалы, сильные, прежде всего эффектом "самоочевидности факта". Но информационная журналистика - это вовсе не "фотографирование" событий.

Это кропотливый труд, отнимающий у журналиста немало времени и сил. Строгий анализ происходящих в мире событий позволяет правильно и своевременно отобрать из множества фактов те, которые становятся "новостью прессы". Среди главных требований, предъявляемых к этому виду товара, - оперативность, краткость, компактность и точность.

Западные исследователи выделяют больший ряд факторов, определяющих факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность, согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, динамизм непрерывное развитие некогда начавшегося события , комбинированность сочетание серьезности и развлекательности , причастность к событиям ведущих государств мира, отражение жизни "звезд" политики или культуры, персонификация жизнь личности или тех, кто персонифицирует определенное социальное или политическое явление , ожидаемая негативность последствий события, - только так журналист может заинтересовать своим сообщением аудиторию. Первые шесть из названных факторов считаются наиболее важными в современной новостной журналистике. Изучению типологии СМИ посвятили труды многие исследователи журналистики.

Действительно, не всё, что происходит в мире, достойно опубликования. Факт или событие могут быть обычными, банальными. Или же они интересны, но лишь небольшой группе — большинству же не нужны: то, о чём с интересом прочитаешь в родной многотиражке, будет проигнорировано городским или областным читателем. Не тот масштаб события… А есть ещё такой признак новости, как оперативность. Хотя журналисты научились придавать вчерашней информации «вторую свежесть», дополняя её новыми деталями, — именно такие материалы, которые практики называют «расширенной информацией», сегодня ценятся в газетах, даже не пытающихся понапрасну состязаться в скорости с интернетом. А может ли исторический факт, «откопанный» журналистом быть или стать новостью?

Новостная журналистика. Особенности. Жанровые разновидности

Любому, вне зависимости от рода занятий, будь то политик, социальный деятель или актер. Многие великие люди, будучи талантливыми рассказчиками, влияли таким образом на судьбы целых народов — У. Черчилль, Мартин Лютер Кинг и даже Шахерезада. Благодаря этому своему дару их помнят миллионы. Пример истории рекламного характера Грамотно выстроенная убеждающая история содержит: интересный сюжет указание на время и место действия развитие ситуации в деталях вывод из истории, мораль или призыв При этом без деталей, не имеющих отношения к делу.

Огромное преимущество сторителлинга в том, что истории естественным образом захватывают внимание зрителя. Компании тратят огромные средства на рекламу, но она не дает желаемого эффекта. Реклама «в лоб» вызывает даже отторжение. Выход из этой ситуации — использовать сторителлинг.

Чтобы рассказывать истории, нужно много читать художественной литературы. Здесь не подойдет даже просмотр кинофильмов. Только когда мы читаем художественные произведения, мозг набирает необходимый словарный запас и оттачивает образную память: интриги, диалоги, трагические и комические ситуации. Очень хорошо не только иметь свои истории, но и уметь пересказывать чужие.

Верхней границы объема историй в сторителлинге не существует. Главное — исчерпывающее раскрыть тему. Однако хороший рассказ всегда не слишком длинный. Ровно такой по хронометражу, чтобы удерживать внимание читателя или слушателя необходимое время.

Веб-копирайтинг, его особенность и типы Копирайтинг — это особое направление работы с текстовой информацией. Текст здесь служит конкретной цели — склонить читателя к определенному действию: позвонить, перейти по ссылке, зарегистрироваться, оплатить товар или услугу, сделать заявку. Он полностью составлен таким образом, чтобы человек в конечном итоге это действие совершил. Пример страницы регистрации Копирайтер пишет продающие тексты, но при этом не является журналистом или писателем.

Текст — не самоцель, скорее, один из инструментов достижения цели в решении проблемы клиента. Например, если текст «не работает», его меняют на другой — целиком или блоками. Типы задач, которые решаются в копирайтинге: тексты для сайта — на главную, для страницы услуг, о нас, статьи для блога тексты для печатной рекламы — буклетов, брошюр, флаеров, для журналов и профильных изданий посадочные страницы, или лендинги с созданием прототипов коммерческие предложения автоматические воронки продаж e-mail-маркетинг Кроме этого, написание скриптов продаж, сценариев продающего видео, постов для социальных сетей, объявлений для контекстной рекламы. И это не весь перечень.

Иногда копирайтеры выбирают и специализируются на какой-то одной нише. Есть и универсальные специалисты. Профессиональный копирайтер получает деньги не за количество знаков, а за конечный результат. Их заработок в конечном итоге напрямую зависит от сложности задач и степени ответственности, которые они на себя возлагают.

Основная ценность копирайтинга в том, что продающий текст приносит заказчику прямую прибыль. Его стоит освоить как автору, так и владельцу микро- или инфобизнеса. Веб-автор сможет предложить клиенту больше форматов, выделиться из массы копирайтеров и веб-авторов. Предпринимателю он просто необходим, чтобы качественно взаимодействовать со своей аудиторией в социальных сетях, на сайте или досках объявлений.

Чтобы стать специалистом по продающим текстам, придется изучить и понять множество смежных направлений. Хороший продажник собирается на основе собранных маркетинговых данных, понимания трафика, с основательной предварительной подготовкой и постшлифовкой. Руководитель Школы и Агентства Сергей Трубадур, который посвятил копирайтингу больше 10 лет жизни, настаивает на том, что специалист должен быть копирайтером-маркетологом, владеть навыком оформления будущих продающих страниц. Именно этому обучаются студенты в коучинг-программе « Цех копимаркетологов ».

Универсальных рекомендаций по объему продающего текста нет. Оптимальная его длина зависит от многих факторов: тематики, дизайна страниц продающего сайта, особенностей визуального восприятия посетителями. В идеале все элементы, в том числе и текст, тестируются.

Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю. Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания.

Это был каркасный двухэтажный дом в северо-восточной части города. Владелец считает, что его нынешняя стоимость составляет примерно названа сумма долларов. Все, казалось бы, правильно в этом лиде, но он хаотичный и читать его скучно. Некоторые детали безболезненно могли бы быть перенесены подальше от начала. Подобные вступления называют лид-«вешалка»: практически исчерпывая в первом абзаце весь новостной материал, автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все вопросы. По требованию и при помощи редактора журналист переписал лид, и в печать пошел гораздо более удачный вариант: Пожар уничтожил вчера 18-комнатный Парк-Отель в северо-восточной части города. Владелец оценивает убытки примерно в названа сумма долларов. Человеческих жертв, к счастью, нет. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним. Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй даже третий абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее — по принципу убывающего интереса. Для интригующих заходов мягких новостей используются так называемые «специальные лиды», которые в отличие от лида «перевернутой пирамиды», не излагают содержание вкратце, но подводят к нему. В коллективной копилке опыта репортеров таких заходов множество. Ниже приведены примеры некоторых из них. Но для сравнения сначала изложим новость-пример в «жестком» ключе: Вчера муниципальный совет минимальным перевесом голосов утвердил городской бюджет в размере 100 млн долл.

Она может включать в себя фактологическое описание предмета что, где, когда. А также некоторые элементы оценки автора, предписания или прогноза. Информационная корреспонденция Ее целью является сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления. По сути корреспонденция близка к репортажу, но таковым никогда не является. Ведь автор никогда не присутствует на месте события. В тексте это чувствуется. Репортаж Жанр репортаж возникает в результате развернутого применения метода наблюдения и тщательной фиксации в ее результатах. Пример репортажа Автор данного жанра всегда пытается создать эффект присутствия путем описания каких-то деталей, настроений, обстановки и так далее. Когда читаем репортаж, то создается впечатление, что мы находимся в гуще события. Информационный отчет Информационный отчет отличается сухостью подачи информации. Часто используется канцеляризм.

Понятие новости. Виды новостей, типы информирования. Информационная программа

Новостные критерии журналистского текста. Кратко. Основные информационные жанры – репортаж, новость, отчёт, интервью. Подробнее я хотел бы остановиться на новости. Новостная журналистика — пожалуй, единственный вид этой профессии. Приписывается Вильяму Херсту и лорду Нортклифу. Новость в журналистском понимании – это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации. Новость важна для многих людей, она сообщает о неизвестном доныне, часто необычном событии. Одного определения, общепринятого, новости не существует. В энциклопедиях и словарях, справочниках и учебниках по журналистике даются формулировки, не похожие друг на друга и с точки зрения лингвистики, и того, как оно она толкуется самими журналистами. финишинг. Финишинг - это журналистский ход, прием, позволяющий обыграть резонанс на выступление газеты, вновь воспроизвести один или несколько аспектов ситуации, но уже в новом, неожиданном повороте, ракурсе. НОВОСТЬ. Очень упрощенно схему работы журналиста над новостным материалом можно описать следующим образом: изучение / познание события, явленного в фактах (сбор фактов, их сравнение и проверка) —> конструирование из полученных сведений сообщения.

Печатется по публикации: Шостак М. Журналистика новостей. – «Журналист». - №8, 1997.

Не тот масштаб события… А есть ещё такой признак новости, как оперативность. Хотя журналисты научились придавать вчерашней информации «вторую свежесть», дополняя её новыми деталями, — именно такие материалы, которые практики называют «расширенной информацией», сегодня ценятся в газетах, даже не пытающихся понапрасну состязаться в скорости с интернетом. А может ли исторический факт, «откопанный» журналистом быть или стать новостью? Наверное, да, если мы привяжем его к современности. И в этом проявится еще одно свойство новости — актуальность. Информация, полезная бизнесмену, не будет воспринята в качестве новости обывателем, далёким от экономических проблем, — здесь важна контекстность информации, осознаваемая её потребителем.

Это может быть информация о новых открытиях в медицине, технологиях, астрономии и других научных областях. Спортивные новости Спортивные новости относятся к событиям, связанным с спортом и спортивными соревнованиями. Это может быть информация о результате матчей, трансферах игроков, спортивных достижениях и других спортивных событиях. Культурные новости Культурные новости касаются событий, связанных с искусством, литературой, музыкой и другими культурными проявлениями.

Это может быть информация о выставках, концертах, премьерах фильмов и других культурных событиях. Это лишь некоторые из видов новостей, которые мы можем встретить в современных СМИ. Каждый из них имеет свою значимость и важность в информационном пространстве, и все они вместе помогают нам быть в курсе происходящего в мире. Этика и ответственность в новостной журналистике Новостная журналистика играет важную роль в обществе, предоставляя людям информацию о происходящих событиях. Однако, существует необходимость соблюдать определенные этические принципы и нести ответственность за качество и достоверность предоставляемой информации. Достоверность и точность Одним из основных принципов новостной журналистики является достоверность и точность информации. Журналисты должны стремиться к тому, чтобы предоставлять читателям и зрителям только проверенные и подтвержденные факты. Они должны быть внимательными к деталям и избегать распространения слухов и неподтвержденных утверждений. Читайте также Категория степеней сравнения качественных прилагательных: основные понятия и правила Объективность и справедливость Журналисты должны быть объективными и справедливыми в своем отношении к представляемой информации.

Они не должны искажать факты или представлять события в искаженном свете, чтобы поддерживать определенную точку зрения или интересы. Журналисты должны предоставлять разные точки зрения и давать возможность аудитории самостоятельно сделать выводы. Защита конфиденциальности и приватности Журналисты должны уважать конфиденциальность и приватность людей, о которых они пишут или рассказывают. Они не должны разглашать личную информацию без явного согласия или необходимости. Журналисты также должны быть особенно осторожными при обработке информации о детях и жертвах преступлений. Избегание конфликта интересов Журналисты должны избегать конфликта интересов, который может повлиять на их независимость и объективность. Они не должны принимать подарки, льготы или деньги от источников информации, которые могут повлиять на их работу. Журналисты также должны быть открытыми и прозрачными в отношении своих связей и интересов, которые могут повлиять на их работу. Ответственность за последствия Журналисты должны нести ответственность за последствия своей работы.

Они должны быть готовы критически оценивать свою работу и исправлять ошибки, если они возникают. Журналисты также должны быть готовы принять ответственность за любой ущерб, который может быть причинен в результате их деятельности. В целом, этика и ответственность в новостной журналистике играют важную роль в поддержании доверия общества к СМИ. Соблюдение этических принципов помогает журналистам предоставлять качественную и достоверную информацию, что является основой для информированного общества. Влияние новостей на общественное мнение Новости играют важную роль в формировании общественного мнения. Они предоставляют информацию о событиях, происходящих в мире, и помогают людям понять и оценить происходящее. Влияние новостей на общественное мнение может быть значительным и иметь долгосрочные последствия. Информированность Новости предоставляют людям информацию о событиях, которые могут иметь влияние на их жизнь. Они помогают людям быть информированными о политических, экономических, социальных и культурных событиях.

Чем более информированными являются люди, тем лучше они могут принимать обоснованные решения и участвовать в общественной жизни. Формирование мнений Новости могут влиять на формирование мнений людей. Они предоставляют различные точки зрения и аргументы по поводу событий и проблем. Через новости люди могут получить информацию, которая может изменить их взгляды и убеждения. Новости также могут вызывать эмоциональные реакции, которые могут повлиять на мнение людей. Манипуляция и пропаганда Новости могут быть использованы для манипуляции общественным мнением. Некоторые СМИ могут представлять информацию с определенной предвзятостью или скрывать определенные факты, чтобы повлиять на мнение людей. Это может быть особенно опасно, если новости используются для распространения пропаганды или создания ненависти и предвзятости. Влияние на поведение Новости могут также влиять на поведение людей.

Они могут вдохновлять людей на действия или вызывать определенные реакции.

Но всё же большинство исследователей настаивают на необходимости и целесообразности сочетания этих условий. Текстом считается относительно завершённый отрезок общения, обладающий своим содержанием и организованный по определенной модели. Основными признаками текста являются смысловая цельность и завершённость; единство композиции. Понять смысл текста, это значит понять, тематическую направленность и основную мысль произведения. Текст от лат.

В последнее время для обозначения общего свойства текстов, которые проявляются в наличии между ними связей, благодаря которым тексты или их части могут своими разнообразными связями, явно или неявно ссылаться друг на друга, активно используется термин «Интертекстуальность» [33, с. Интертекстуальность, термин, введённый в 1967 году теоретиком постструктурализма Юлией Кристевой. Журналистский текст является системным средством передачи информации в большом количестве смыслов, и это осуществляется автором в зависимости от информационных потребностей аудитории и концепции СМК [36, с. В процессе подготовки и создании темы будущего произведения необходимо проанализировать и определить в тексте наиболее важные слова, которые могут нести основную смысловую нагрузку всего текстового материала. Определение наиболее важных тематических по смыслу слов позволяет дать ответ на вопрос, о предмете и теме текст а. Правильно сформулированная идея, создания журналистского материала позволяет дать ответ на вопрос, а что сказано в тексте о предмете речи, как он оценивается.

Ответ на этот вопрос и будет основной мыслью текста, что придает тексту смысловое единство. Развитие идеи в тексте происходит через развитие звеньев главной мысли, своеобразных микротем. Абзац как сложное синтаксическое целое текста, которое облегчает его восприятие и понимание является одним из показателей перехода от одной микротемы к другой. Между предложениями абзаца действует тесная логическая и грамматическая связь, при этом, особую смысловую нагрузку несёт первое предложение абзаца — абзацный зачин. Последующие предложения разъясняют, комментируют содержание первого предложения. Для понимания содержания исходного текста важно понять проблему или противоречие, которое отражено в материале.

В каждом конкретном тексте, в зависимости от авторского замысла, противоречие проявляется по-разному. Это может проявляться между известным и неизвестным; между тем, что наблюдаем, и тем, каким это должно быть; между тем, как оцениваем, и тем, как должны оценивать; между необходимостью действия и социальной пассивностью. Поэтому проблема отражения в тексте и формулируется по-разному. Проблема может быть сформулирована в форме утвердительного и оценочного тезиса — вопроса, оценки, побуждения. В тексте всегда проявляется своеобразное эмоциональное отношение автора к противоречию, которое беспокоит, тревожит, не даёт покоя, до тех пор, пока автор не попытается сформулировать и ответить на вопросы, которые возникают в его сознании. Проблема может формулироваться в конце вступления, в начале основной части и в заключительной части.

В научно-популярных текстах проблема предстаёт как противоречие между уже известным и неизвестным, на познание которого направлена мыслительная активность человека [12, с. Мельник и А. Тепляшина дифференцировано рассматривают понятия «произведение» и «текст». Журналистское произведение — это более широкое понятие, которое неразрывно связано с творчеством, а текст — это набор символов, именно символы являются носителями информации.

Основное место в системе развивающейся журналистики нынче отводится сообщениям информационного характера. Пресса теперь понимается прежде всего как средство распространения новостей, а не идей. Комментарий, а уж тем более полемика и публицистика для современной системы средств массовой коммуникации в странах, где пресса складывалась как источник коммерческой информации остаются невостребованными. В других же странах, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба, журналистика превращалась в поле литературно-политической полемики. Поэтому Италия, Испания, Германия, Франция, Россия и ряд других восточно-европейских стран считают приоритетными в развитии интеллектуальные издания, опирающиеся на аналитическую журналистику. Так сложились два направления в перспективном развитии средств массовой коммуникации. Ярко выраженное сегодня стремление к американизации прессы сказывается, прежде всего, на развитии новостной журналистики. Если в индустриальном обществе завершающегося века основными ценностями были труд и капитал, то в информационном обществе начинающегося века ими становятся информация и знания. Кстати, теоретики информационного общества утверждают, что уже не частная или общественная собственность будет определять структуру общества, - новые классы сформируются, по их мнению, на основе знания и определенного уровня образования. Информационная функция средств массовой коммуникации включает в себя четыре обязательных компонента: нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; удовлетворение общих интересов и любознательности; информационное обеспечение инновационных процессов, обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений. В связи с этим роль информационной журналистики, исполняющей все эти функции, значительно возрастает. Ведь в последнее время количество поступающей к человеку информации настолько велико, что он уже не в силах самостоятельно разобраться в ней, определить критерии истинности и принять верное решение. Ведь в доидустриальной среде основную информационную нагрузку нес личный контакт с другим человеком. Позднее сформировалась книжная культура, где печатные средства массовой коммуникации преобладали до недавнего времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий