Костромская епархия официальный сайт новости

Учреждена 16 июля 1744 года в пределах Костромской и Галичской провинций. С 1922 по ноябрь 1943 года параллельно существовала Костромская обновленческая епархия. Учреждена 16 июля 1744 года в пределах Костромской и Галичской провинций. С 1922 по ноябрь 1943 года параллельно существовала Костромская обновленческая епархия.

Костромские скандалы: епархиальный суд запретил в служении иерея из деревни Карабаново

15 февраля, в Кадоме прошёл митинг, посвящённый Дню памяти участников боевых действий, исполнявших служебный долг за пределами Отечества и 35-й годовщине вывода. В субботу 29 октября глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил чин великого освящения Ильинского храма села Яковлевского Костромского района. Он выстроил здесь и престиж, костромская и галичская епархия официальный сайт, в дворянстве снабдив город вечнотекущей бухтой. Торжественное мероприятие, приуроченное к празднику Рождества Христова, прошло в КВЦ «Губернский». Организаторами выступили Костромская епархия и приход Спасо-Запрудненского храма города Костромы. Храм сретения господня. Костромской области Русская Православная Церковь Костромская митрополия, Галичская епархия Павинское благочиние.

Слово митрополита Псковского и Порховского Арсения в Неделю 37-ю по Пятидесятнице

В тот же день в мон-ре состоялось вскрытие находившихся под спудом мощей прп. Иакова Железноборовского. В ходе раскопок в ц. Рождества Пресв. Богородицы мощи преподобного не были обнаружены. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся под спудом в Макариевской ц. В июне 1929 г.

Шунга Костромского р-на свящ. Парийский после богослужения отрекся от веры и Церкви. Весной 1929 г. К 4 янв. В 1929-1930 гг. В ночь на 6 янв.

Их обвинили в создании «монархической организации православного тихоновского духовенства» все они были приговорены к неск. Попытавшийся заступиться за них архиеп. Севастиан Вести был арестован и выслан в Кинешму, где скончался 8 дек. В окт. Успенский и Богоявленский соборы, перешедшие в 1922 к обновленцам, а также Ильинский храм, с 1922 являвшийся кафедральным собором епархии. С кон.

Из имевшихся в Костроме к 1917 г. В Галиче из 16 соборных, монастырских и приходских храмов в 30-40-х гг. Иакова Галичского, находившихся под спудом в ц. Дальнейшая судьба мощей неизвестна, сама же церковь была разрушена. Из 9 храмов Солигалича на рубеже 20-х и 30-х гг. Из 7 храмов Нерехты уцелела только небольшая Крестовоздвиженская кладбищенская ц.

В Чухломе были закрыты все 3 храма, в Кологриве - все 4, из 3 храмов Буя действующими остались 2. Никольская «Салтыковская» церковь. XVIII в. Соборы в райцентрах в 30-х гг. В 1934 г. Буйский хлебозавод ; в Преображенском соборе Нерехты и Преображенском соборе Галича также разместили хлебозаводы; в Успенском соборе Кологрива - мастерскую Кологривской машинно-тракторной станции МТС ; в Тихвинском соборе Макариева - зерносклад.

В 30-40-х гг. Одним из первых был упразднен Успенский храм в с. Воронье Судиславского р-на. Рябцовский после службы в храме публично объявил, что слагает с себя сан и отказывается от веры. Лишенный настоятеля храм вскоре был закрыт. На рубеже 20-х и 30-х гг.

Весной 1930 г. Воскресенскую ц. Зворыкина были взорваны некоторые храмы, напр. Успенский и Богоявленский соборы в бывшем Костромском кремле. В числе разрушенных были Троицкая ц. Василия Блаженного в Селище - уникальный памятник рус.

Солигаличском кремле разрушили Успенскую «старособорную» церковь, из 4 храмов Кологрива разрушены 2, из 3 храмов Чухломы - 1. В связи со строительством в Костроме железнодорожного моста через Волгу в июне 1930 г. Полученный щебень на баржах отправляли в город и использовали при строительстве опор моста через Волгу. Летом 1940 г. Почти все часовни были разрушены, в т. Из уничтоженных часовен особенно выделялась часовня Никольского Староторжского мон-ря 1-я четв.

Революции Галича, представлявшая собой круглую ротонду, украшенную колоннадой. Летом 1930 г. Духовенство в эпоху Большого террора В период 1936-1938 гг. В ночь на 4 дек. Никодим Кротков , архиеп. Костромской и Галичский.

Однако уже в авг. Ярославское обл. Никодим скончался 21 авг. Феодосий Кирика. Однако 26 авг. Димитрий Добросердов , архиеп.

Можайский, викарий Московской епархии; его расстреляли 21 окт. Почти в каждом районе против них выдвигали обвинения в создании «фашистско-диверсионных», «террористических, вредительских и шпионских», «церковно-монархических» групп, после чего арестованных приговаривали к высшей мере наказания. Всего в 1937-1938 гг. Костромской обл. Среди них - иерей сщмч. Василий Разумов, настоятель Троицкой ц.

Троица Нерехтского р-на. После ареста еп. Никодима он публично молился о нем на богослужениях. Василий был арестован и 21 сент. Мегалинский в 1937 г. Варнавы Ветлужского, с 1930 г.

Предвидя скорое закрытие церкви, он тайно закопал мощи на кладбище место неизв. Вскоре свящ. Мегалинский был арестован и 26 дек. Накануне, 1 мая 1938 г. Павлом Князевым. Настоятеля собора сослали на 5 лет в Семипалатинскую обл.

Казахстана, где он и скончался в 1940 г. Московской ДА историк Н. Приговоренный к 5 годам заключения, он скончался в Сиблаге 23 мая 1940 г. В 1935 г. К началу войны в нем находилось 27,2 тыс. В марте 1941 г.

Троица Нерехтского р-на , в которой под спудом находились мощи прп. Пахомия Нерехтского. Костромской горисполком постановил закрыть Ильинский Христорождественский храм на Городище в Костроме, построенный в сер. Тогда же Костромской горисполком расторг договор с религиозной общиной Спасо-Запрудненской ц. Однако из-за бюрократических задержек Ярославский облисполком до начала войны не успел утвердить это решение, и храм не закрыли. К началу Великой Отечественной войны в К.

Ни одного действующего храма не было в Чухломе, Сусанине, Кологриве, Макарьеве. В течение лета 1941 г. В годы войны некоторые церкви прекратили существование из-за того, что служивших в них священников мобилизовали в трудармию. Продолжалось преследование представителей духовенства. Сидоровском Красносельского р-на А. Богословский; его расстреляли по обвинению в пораженческой пропаганде 14 мая 1942 г.

В Буе 14 янв. Воскресенской ц. Бонич, через год умерший в ярославской тюрьме. Гончаренко, а 21 мая 1945 г. По обвинению в «антисоветской агитации» оба они были приговорены к 5 годам заключения в лагерях. Ряд служителей К.

В 1941 г. По окончании военного училища в Вел. Устюге он в звании лейтенанта участвовал в Сталинградской битве в должности командира взвода разведки. Позднее он воевал на Украине и окончил войну в звании капитана впосл. Васильев стал протоиереем. В числе священников, служивших в епархии после 1945 г.

В дек. Ивана Сусанина, в нач. Димитрия Донского после выступления местоблюстителя Патриаршего престола митр. Московского и Коломенского Сергия Страгородского 30 дек. В 1945 г. Домнине Сусанинского р-на вернуть свой храм.

Успенская ц. Встреча 4 сент. Сталина с церковными иерархами способствовала смягчению позиции гос-ва по отношению к РПЦ. Сергием Страгородским в сане епископа и назначен епископом Сумским и Ахтырским. В нояб. Феодоровскую икону Божией Матери перевезли из бывш.

Иоанна Златоуста. В мае 1944 г. Пахомия Нерехтского и его раку из закрытой Троицкой ц. Троица в единственный действующий храм Нерехты - Крестовоздвиженскую ц. В 1944-1946 гг. Ярославский и Ростовский Иоанн Соколов и архиеп.

Алексий Сергеев. Антоний Кротевич , что означало фактическое восстановление епархии. На момент образования Костромской обл. Епархия внесла посильный вклад в дело послевоенного восстановления страны. В 1947 г. Тем не менее процесс закрытия церквей в К.

Упраздненная в 1949 г. Иоанна Богослова в Трудовой бывш. Ипатьевской слободе стала последним храмом Костромы, закрытым в советское время. В том же году была закрыта и открытая в 1946 г. Ризоположенская ц. Озерки Чухломского р-на - преемница Авраамиевой Великой пуст.

Авраамием Галичским Чухломским, Городецким. В 1951 г. Макария Писемского. На 1 окт. В память об узниках Унжлага 30 авг. Костромской и Галичский Александр Могилёв освятил вблизи с.

Тимошина Макарьевского р-на большой поклонный крест, изготовленный из рельсов лагерной узкоколейки. В 1948 г. Стефан Замбржицкий, бывш. В Костроме он служил 2-м священником в ц. Воскресения на Дебре. В 1950 г.

Борис Старк. Сын адмирала, он в 1940 г. В Костроме Старк до 1953 г. Несмотря на смягчение политики по отношению к РПЦ, на рубеже 40-х и 50-х гг. В это время по обвинению в «антисоветской агитации» органами МГБ были арестованы: в 1948 г. Троицкой ц.

Исупове Сусанинского р-на А. Воскресенский приговоренный к 10 годам заключения, скончался в лагере в 1954 , в 1949 г. Покровской ц. Кулиги Нерехтского р-на И. Смирнов и свящ. Успенской ц.

Романове Судиславского р-на П. Правдин, в 1950 г. Спасо-Запрудненской ц. Кострома прот. Артамонов и свящ. Христорождественской ц.

Прискокове Красносельского р-на прот. В 1956 г. В 1951-1956 гг. Тогда же были разрушены строения Троицкой Кривоезерской пуст. Костромской и Галичский Арсений Крылов , управлявший епархией с 1954 г.

Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.

В рамках встречи ребята смоделировали кризисы, с которыми встречается молодёжь при формировании молодой семьи, обсудили духовные ориентиры, которые могут помочь молодёжи в преодолении своих личных проблем. Завершились Сретенские встречи молодёжи, проведением заседаний православных молодёжных объединений, в рамках которых ребята провели социальные акции по производству окопных свечей для участников СВО.

В 2015 году патриарх Кирилл освятил закладной камень в основании храмового комплекса. По словам Ситникова, Богоявленский собор с колокольней были воссозданы в точном соответствии с историческими чертежами и фотографиями, а их расположение полностью совпадает с уничтоженным в 1930-е годы храмовым комплексом. Примененные при строительстве технологии позволили сохранить архитектурный ансамбль на столетия, заверил глава региона. В первую очередь чувства гордости и восторга», — отметил губернатор. Нижний предел Богоявленского собора по предложению главы региона посвятили воинам-костромичам, в разное время вставшим на защиту Отечества.

Костромского священника призвали покаяться после призывов к миру

Официальный сайт Чистопольской епархии. Русская Православная Церковь (Московский Патриархат). Татарстанская митрополия. По благословлению епископа Чистопольского и Нижнекамского Пахомия. Отдел религиозного образования и катехизации Костромской епархии, телефон: 8 (4942) 37 16 31 (Богданова Галина Витальевна). Учреждена 16 июля 1744 года в пределах Костромской и Галичской провинций. С 1922 по ноябрь 1943 года параллельно существовала Костромская обновленческая епархия.

Костромского священника призвали покаяться после призывов к миру

Феофана Затворника «Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника 1 Пет. Освящение Господа в сердце есть душа и дух изображаемого выше сокровенного сердца человека.

Одними из задач являются создание системы Православного образования в епархии. Руководитель образовательного отдела Костромской Епархии — протоиерей Виталий Шастин. Деятельность отдела строится на взаимодействии с Синодальным миссионерским отделом; определении направлений и приоритетов миссионерской деятельности благочиний и приходов; размещении миссионерских материалов в СМИ, на улицах городов и общественных местах; привлечении учащихся духовных учебных заведений к миссионерской работе.

В «Стратегической сессии» приняли участие рабочие группы молодёжных проектов в составе руководителей, молодёжного актива, священников участвующих в проекте. На дискуссионных площадках сессии были разработаны, а потом презентованы следующие проекты, направленные на популяризацию традиционных ценностей в студенческой среде: «Универсальные и университетские ценности», посвящённые формированию ценностных ориентиров молодёжи, цикл встреч «Супружесть? Вслед за « Стратегической сессией», православное просветительское молодёжное объединение «Фавор», провело презентацию в воскресной школе села Лоскутова своего тренинга «7 Шагов любви».

В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. Узнать больше Тихвинская икона Божией Матери Тихвинская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол.

Духовных наставников подрастающего поколения выбрали в Костроме

Это весьма поучительный рассказ, который стоит в ряду многих других эпизодов, когда Спаситель словом и делом преображает человека. Возвращая зрение слепому — Он возвращает ему и духовное видение. Исцеляя недужных, Он прилагает самое важное — исцеляет их и духовно. Более всего нам следует, мне кажется, обратить внимание на два момента. Первый — Закхей-мытарь ищет встречи со Христом.

Если человек не ищет Спасителя, не ищет правды, не ищет спасения, не ищет исцеления и свободы от греха, то кто может ему помочь? А если он ищет, если он возымел нужду в Боге, как пишет Григорий Богослов, «вочеловечившегося по нас, чтобы спасти нас», он находит единственное средство, единственный путь, единственную возможность освободиться от греха — стать не просто чадом Авраама, а чадом Божиим. Этот Путь и этот Ответ — Сам Христос Спаситель, спасающий, преображающий нас, воплощённая Любовь Божия, пришедшая в этот мир ради спасения каждого человека. Как бы не был далёк человек от Бога, как бы далеко он не зашёл, как бы низко он не пал — он всё равно в глазах Бога остается Его возлюбленным сыном или дочерью, с которым или с которой Сам Господь стремится встретиться.

И это второй важнейший момент. Желание встречи с Богом, которое рождается в жизни человека и от которого происходит преображение всего нашего бытия, неумолимо и неизменно встретится с желанием Бога этой встречи, этого сретения. И так удивительно, что этот рассказ накладывается на попразднство Сретения Господня, который как раз и говорит об этой важнейшей, величайшей для каждого из нас встречи, ради которой Бог явился в этом мире, стал Младенцем, возрастал, вышел на проповедь, совершил чудеса, взошёл на Крест, победил смерть, восшёл на небо, чтобы никаких преград, никаких препятствий не было у Бога и человека для их встречи. И она совершается!

Узнать больше Тихвинская икона Божией Матери Тихвинская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол. В 1619 году была подарена царем Михаилом обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора.

Он пожелал всем здоровья и мирного неба над головой. Выступили так же члены боевого братства и межрегионального патриотического объединения «Небесный купол».

К присутствующим обратилась супруга ветерана боевых действий Галина Шатаева.

С тех пор местные жители особо чтут икону «Неопалимая Купина… Читать полностью 17-09-2023 13-14 сентября под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия Титова в Москве, в здании Новых палат на Рогожском, прошли заседания Совета Митрополии. В обсуждениях приняли участие представители нашей епархии, в том числе епископ [club163828263 Ярославско-Костромской] и [club174406354 Нижегородско-Владимирский] Викентий Новожилов. С постановлениями осеннего Совета Митропол… Читать полностью 16-09-2023 В первую очередь церковный раскол XVII века у многих ассоциируется с именем протопопа Аввакума, у кого-то - с боярыней Морозовой или подвигом соловецких монахов.

При этом часто забываются имена и других мучеников, пострадавших не меньше в то время за свою веру. Один из них - протопоп Даниил Костромской. О последнем - в сегодняшнем рассказе [id219119735 Ефима Усикова]. На данный момент за счет пожертвований неравнодушных христиан полностью восстановлен внешний вид церкви.

Убранство внутри храма еще требует многочисленных работ.

Новости костромской епархии - фото сборник

Новости Костромской епархии. Ссылки. Костромская епархия Официальный сайт Костромской епархии. В шестнадцатую неделю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Великое освящение Богоявленского собора Костромского Кремля и воскресную Божественную литургию в новоосвященном соборе. Начало богослужения в 10:00. Во среду Крестопоклонной недели Великого поста глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Благовещенском соборе города Буя Костромской области. Во среду Крестопоклонной недели Великого поста глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в Благовещенском соборе города Буя Костромской области. Основным видом деятельности является Деятельность религиозных организаций. Организации РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОСТРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ присвоены ИНН 4442006052, ОГРН 1034400000227, ОКПО 10977782.

Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире

В марте 1918 г. В мае ликвидировано Александровское братство. В 1919 г. Проживавшие в Ипатиевском мон-ре правящий и викарный архиереи, еп. Костромской и Галичский Филарет Никольский и еп. Кинешемский Севастиан Вести , в том же году были изгнаны из обители. Благодаря регистрации нек-рых из них в качестве приходов они смогли просуществовать до сер. С 1919 г.

В 1918-1920 гг. Костромской и Галичский Серафим Мещеряков , еп. Кинешемский Севастиан Вести и ряд уважаемых священников. После неоднократных обращений в Совнарком архиеп. Серафим в нояб. В марте 1922 г. Поволжья изъятие церковных ценностей.

Всего к 15 авг. Варнавы Ветлужского, а мощи святого, находившиеся в ней, выставлены на всеобщее обозрение. Летом в Костромской губ. Обвиняемых приговорили к тюремному заключению сроком до 5 лет. Обновленческий раскол Почти одновременно с изъятием церковных ценностей в К. Новгороде он вместе с митр. Владимирским Сергием Страгородским ; впосл.

Нижегородским Евдокимом Мещерским подписал «Меморандум трех», в котором иерархи заявляли о переходе в обновленчество. Серафим выступил в кафедральном соборе с докладом об обновленческом движении перед председателями и членами приходских советов Костромы. Серафим обратился с воззванием «К верующим Костромской и Галичской епархии» и объявил о своем переходе в обновленчество. В ответ на это группа священников во главе с настоятелем Успенского кафедрального собора прот. Павлом Крутиковым заявила, что они не признают власти обновленцев и по-прежнему подчиняются только патриарху Тихону. Вскоре архиеп. Серафим был назначен обновленческим митрополитом Минским 11 сент.

Иоанна Предтечи на Земляном Валу, был принят в сане архиепископа, почти тут же арестован и выслан в Соловецкий лагерь. После отъезда из Костромы архиеп. Серафима новым Костромским обновленческим архиереем стал бывш. Севастиан, возведенный в сан архиепископа. В июле 1923 г. В авг. Севастиан был арестован и под давлением властей в сент.

В 20-х гг. Однако обновленцы не пользовались большой поддержкой верующих. На 1 янв. Обновленческую епархию возглавляли: архиеп. Серафим Мещеряков; 1922 , архиеп. Севастиан Вести; 1922-1923, 1923-1924 , еп. Сергий Иванцов; 1924-1925 , еп.

Николай Ашихмин; 1925 , архиеп. Николай Орлов; 1925-1929 , архиеп. Виктор Путята; 1929-1930 , архиеп. Серапион Сперанцев; 1930-1931, 1931-1934 , архиеп. Александр Лавров; 1934-1935 , еп. Владимир Ковин Кован ; 1935 , еп. Софония Яскевич; 1935 , митр.

Анатолий Соколов; 1935-1937 , еп. Димитрий Лобанов; 1942 , митр. Корнилий Попов; 1943. Георгий Лапшин 1888 -? Андрей Смирнов 1852 -? В связи с тем что исторические здания Успенского и Богоявленского соборов оказались у обновленцев, с 1922 г. Русиной ул.

Гонения на Церковь в 20-х - 1-й пол. В 1923 г. В ночь на 7 янв. В пасхальную ночь на 8 апр. В 1924 г. Александре II. Воскресения на Площадке на бывш.

Воскресенской пл. В 1927 г. Дом обороны Дом Осоавиахима , а в Воскресенской ц. Спаса в Рядах, находившуюся в центре города. Летом 1928 г. Все 5 глав храма были снесены, и до основания разрушена отдельно стоявшая шатровая колокольня XVII в. В 1928 г.

Согласно постановлению ВЦИК от 14 янв. Из-за сложности управления в марте 1936 г. ИПО была поделена на Ивановскую и Ярославскую области. В 30-х гг. В 1929 г. Серафимом Гусевым к лишению свободы от года до 2 лет. В тот же день в мон-ре состоялось вскрытие находившихся под спудом мощей прп.

Иакова Железноборовского. В ходе раскопок в ц. Рождества Пресв. Богородицы мощи преподобного не были обнаружены. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся под спудом в Макариевской ц. В июне 1929 г. Шунга Костромского р-на свящ.

Парийский после богослужения отрекся от веры и Церкви. Весной 1929 г. К 4 янв. В 1929-1930 гг. В ночь на 6 янв. Их обвинили в создании «монархической организации православного тихоновского духовенства» все они были приговорены к неск. Попытавшийся заступиться за них архиеп.

Севастиан Вести был арестован и выслан в Кинешму, где скончался 8 дек. В окт. Успенский и Богоявленский соборы, перешедшие в 1922 к обновленцам, а также Ильинский храм, с 1922 являвшийся кафедральным собором епархии. С кон. Из имевшихся в Костроме к 1917 г. В Галиче из 16 соборных, монастырских и приходских храмов в 30-40-х гг. Иакова Галичского, находившихся под спудом в ц.

Дальнейшая судьба мощей неизвестна, сама же церковь была разрушена. Из 9 храмов Солигалича на рубеже 20-х и 30-х гг. Из 7 храмов Нерехты уцелела только небольшая Крестовоздвиженская кладбищенская ц. В Чухломе были закрыты все 3 храма, в Кологриве - все 4, из 3 храмов Буя действующими остались 2. Никольская «Салтыковская» церковь. XVIII в. Соборы в райцентрах в 30-х гг.

В 1934 г. Буйский хлебозавод ; в Преображенском соборе Нерехты и Преображенском соборе Галича также разместили хлебозаводы; в Успенском соборе Кологрива - мастерскую Кологривской машинно-тракторной станции МТС ; в Тихвинском соборе Макариева - зерносклад. В 30-40-х гг. Одним из первых был упразднен Успенский храм в с. Воронье Судиславского р-на. Рябцовский после службы в храме публично объявил, что слагает с себя сан и отказывается от веры. Лишенный настоятеля храм вскоре был закрыт.

На рубеже 20-х и 30-х гг. Весной 1930 г. Воскресенскую ц. Зворыкина были взорваны некоторые храмы, напр. Успенский и Богоявленский соборы в бывшем Костромском кремле. В числе разрушенных были Троицкая ц. Василия Блаженного в Селище - уникальный памятник рус.

Солигаличском кремле разрушили Успенскую «старособорную» церковь, из 4 храмов Кологрива разрушены 2, из 3 храмов Чухломы - 1. В связи со строительством в Костроме железнодорожного моста через Волгу в июне 1930 г. Полученный щебень на баржах отправляли в город и использовали при строительстве опор моста через Волгу. Летом 1940 г. Почти все часовни были разрушены, в т. Из уничтоженных часовен особенно выделялась часовня Никольского Староторжского мон-ря 1-я четв. Революции Галича, представлявшая собой круглую ротонду, украшенную колоннадой.

Летом 1930 г. Духовенство в эпоху Большого террора В период 1936-1938 гг. В ночь на 4 дек. Никодим Кротков , архиеп. Костромской и Галичский. Однако уже в авг. Ярославское обл.

Никодим скончался 21 авг. Феодосий Кирика. Однако 26 авг. Димитрий Добросердов , архиеп. Можайский, викарий Московской епархии; его расстреляли 21 окт. Почти в каждом районе против них выдвигали обвинения в создании «фашистско-диверсионных», «террористических, вредительских и шпионских», «церковно-монархических» групп, после чего арестованных приговаривали к высшей мере наказания. Всего в 1937-1938 гг.

Костромской обл. Среди них - иерей сщмч. Василий Разумов, настоятель Троицкой ц. Троица Нерехтского р-на. После ареста еп. Никодима он публично молился о нем на богослужениях. Василий был арестован и 21 сент.

Мегалинский в 1937 г. Варнавы Ветлужского, с 1930 г. Предвидя скорое закрытие церкви, он тайно закопал мощи на кладбище место неизв. Вскоре свящ. Мегалинский был арестован и 26 дек. Накануне, 1 мая 1938 г. Павлом Князевым.

Настоятеля собора сослали на 5 лет в Семипалатинскую обл. Казахстана, где он и скончался в 1940 г. Московской ДА историк Н. Приговоренный к 5 годам заключения, он скончался в Сиблаге 23 мая 1940 г. В 1935 г. К началу войны в нем находилось 27,2 тыс. В марте 1941 г.

Троица Нерехтского р-на , в которой под спудом находились мощи прп. Пахомия Нерехтского. Костромской горисполком постановил закрыть Ильинский Христорождественский храм на Городище в Костроме, построенный в сер. Тогда же Костромской горисполком расторг договор с религиозной общиной Спасо-Запрудненской ц. Однако из-за бюрократических задержек Ярославский облисполком до начала войны не успел утвердить это решение, и храм не закрыли. К началу Великой Отечественной войны в К. Ни одного действующего храма не было в Чухломе, Сусанине, Кологриве, Макарьеве.

В течение лета 1941 г. В годы войны некоторые церкви прекратили существование из-за того, что служивших в них священников мобилизовали в трудармию. Продолжалось преследование представителей духовенства. Сидоровском Красносельского р-на А. Богословский; его расстреляли по обвинению в пораженческой пропаганде 14 мая 1942 г.

Богослужебные песнопения исполняли два хора: сводный хор Вологодской духовной семинарии и мужской хор Костромской духовной семинарии. После пения причастного стиха проповедь произнес иерей Андрей Кашинцев. По окончании Божественной литургии митрополит Савва выразил сердечную благодарность митрополиту Ферапонту за совместную молитву. Владыка преподнес в дар костромской духовной школе икону Воскресения Христова.

Далее митрополит Савва обратился к собравшимся с назидательным словом. Среди учеников преподобного Сергия Радонежского есть наши общие святые, например преподобный Павел Обнорский, который до того, как основал в Комельских лесах Свято-Троицкую обитель, несколько лет подвизался в костромских пределах, был учеником преподобного Авраамия Чухломского. Митрополит Вологодский и Кирилловский Савва подчеркнул, что ему очень приятно видеть у святынь Белозерья студентов Костромской духовной семинарии: - Параллелей между нашими духовными школами много.

К сожалению, за последние годы участились случаи, когда в результате пожаров, возникающих в местах отдыха, гибнут люди. Полагаю, что подобные происшествия побуждают задуматься о необходимости проведения дополнительных мероприятий в сфере профилактики неосторожного обращения с огнем и более активной информационной работы с населением. Надеюсь, что руководство области окажет необходимую помощь родным и близким погибших и пострадавших. Костромская епархия Русской Православной Церкви, со своей стороны, готова духовно поддержать всех нуждающихся в утешении.

Феодоровская икона известна своей исторической ролью в становлении Дома Романовых: перед ней был благословлен на царство Михаил Федорович в 1613 году в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре Костромы. В годы гонений на Церковь в ХХ столетии Феодоровская икона ни разу не покидала храмовых стен, оставаясь доступной для верующих. С 1991 года чудотворный образ хранился в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы.

С 2001 года чудотворная Феодоровская икона Божией Матери приносится в различные епархии Русской Православной Церкви для поклонения верующих, участвует в общецерковных торжествах и значимых событиях.

Патриарх Кирилл провел первую службу в восстановленном храме Костромы

Покровский мужской монастырь Салаватской епархии издал книгу «Матушка Зосима», посвященную местночтимой святой – преподобной Зосиме Эннатской (+ 1935 г.). Книга Марии Максимовой с иллюстрациями Галины Воронецкой рассказывает о жизни православной. Архив новостей. Список епархий. На сайте Костромской митрополии сообщают, что накануне начал работать новый официальный сайт Богоявленского кафедрального собора Костромского кремля. Платформа действует в тестовом режиме и пока пополняется информацией.

Кострома Православная

Создатели отмечают, что контент сайта включает в себя как сведения по истории и современной жизни Богоявленского кафедрального собора, так и информацию о прошлом и настоящем кремля. Отметим, что с 2016 года информацию о храме-фениксе можно было посмотреть на сайте «Возрождение Костромского кремля». Теперь платформа перестанет обновляться.

И, напротив, — в Боге человек обретает истинной смысл и волю к жизни, находит своё предназначение и начинает по-настоящему сознавать себя. Ветхое земное обновляется лишь юной Небесной вечностью.

Да ведают это думающие обойтись с одними некиими добродетелями без всякого отношения к Богу! Что есть святить Бога в сердце? Непрестанно благоговеть перед Ним, всегда нося в уме помышление о Его вездеприсутствии, всей ревностью ревновать в каждое мгновение благоугодным перед Ним быть и со всяким страхом остерегаться всего Ему неугодного, особенно же Его отеческому попечению предав весь живот свой, и временный и вечный, все случающееся смиренно, благопокорливо и благодарно принимать, как прямо от руки Его идущее.

Считаю, что лучше именно в молодом возрасте прийти к Богу, чтобы успеть больше узнать, впитать, обрести опыт; пока есть силы и время, послужить Богу.

Если человек всю жизнь проходит мимо храма, он многое теряет», — считает Роман. Думаю, к Богу в молодости важно обращаться, чтобы Он направил, какие решения принять, как выстроить лучше жизнь», — рассуждает Тимофей Сотников. Юные помощники священнослужителей показали свои теоретические и практические знания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий