Новости киржача владимирской

9 марта (2023 года) мужчина двигался на "Мерседесе" по автодороге "Бетонка-Черново" (Киржачский район, Владимирская область) в сторону деревни Аленино. Последние новости Владимира: происшествия, ДТП, события, политика, ЖКХ, экономика.

Тела четырёх человек обнаружили в квартире во Владимирской области

г. Киржач ул. Привокзальная д. 59 (ТЦ "Виктория"). В 00-53 20 июля 2023 года в оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области поступило сообщение о пожаре неэксплуатируемого здания. Актуальные свежие новости Киржача. Сводка новостей за день, неделю и месяц. Вашему вниманию предлагается актуальная информация о событиях города Киржач и Киржачского района.

Во Владимирской области возбуждено уголовное дело на главу города Киржач

Если вы стали свидетелем какого-либо происшествия в Киржаче или на территории Владимирской области и успели его снять на фотоаппарат или камеру, либо можете подробно рассказать об увиденном, попробуйте стать полезным горожанам и поделитесь информацией с нашей редакцией. Мы обязательно опубликуем интересные материалы на нашем сайте. Кроме новостей Киржача на сайте представлен каталог товаров и услуг предприятий города, размещены интересные обзоры грядущих событий и мест отдыха, много другой полезной справочной информации. Чтобы не пропустить ничего важного и полноценно пользоваться всеми возможностями сайта, мы рекомендуем вам зарегистрироваться на портале и подписаться на наши обновления в ВК.

Первая столица княжества Ростов Великий известна с 862 года; Суздаль в письменных источниках упоминается с 1024 года, в XII веке он стал столицей Ростово-Суздальского княжества. С середины XII века столицей стал город Владимир. В 1169 году князь Андрей Боголюбский совершил успешный поход на Киев, захватил его и перенес столицу великого княжества во Владимир. Владимир стал центром - административным, политическим, церковным, вокруг которого складывалось Русское государство. В XV веке первенство перешло к Москве, хотя московский князь Иван Калита, вошедший в историю как собиратель русских земель, венчался на великое княжество во Владимире. Со времени Ивана Калиты право на великое Владимирское княжество стали получать в Золотой Орде, как правило, московские князья. В 1709 году Владимир и окрестные земли по указу Петра I были приписаны к Московской провинции.

В 1719 году учреждена Владимирская провинция. В 1778 году по указу Екатерины II была учреждена Владимирская губерния в составе наместничества. При этом несколько новых уездных центров были объявлены городами, в том числе Александрова слобода городом Александровом, подмонастырская слободка Киржач и село Селиванова гора городом Киржачом. Потом вносились изменения и уточнения. В 1796 году город Киржач был обращен в заштатный, вся уездная администрация переведена в город Покров. В период с 1881 по 1917 год в губернии насчитывалось 13 уездов, поделенных на волости. В ноябре 1917 года в Киржаче власть в свои руки взял городской Совет рабочих депутатов во главе с А. В начале 1918 года городской Совет рабочих депутатов и Советы пяти соседних с городом волостей инициативным путем создали Киржачский район. Активисты его требовали выделения района из состава Покровского уезда, управленческую связь поддерживали с властью Александровского уезда 5 января 1921 года постановлением ВЦИК Покровский уезд был ликвидирован, большая часть его вместе с городом Орехово-Зуево отошла к Московской губернии. В том же году был образован Киржачский уезд.

На его территории создано 7 волостных исполкомов, 139 сельских Советов. В 1926 году началась новая административная реформа, шли усердные поиски лучшего территориального управления хозяйством. В архивных документах сохранились планы создания "текстильной области" вокруг города Орехово-Зуево или Загорска. Однако решение было принято иное: в 1929 году была создана Ивановская промышленная область, куда в качестве района включен Киржач и окрестные села. В ее состав были переданы 23 района и 7 городов областного подчинения из Ивановской, Нижегородской и Московской областей. В настоящее время территория области составляет 29 тыс. В составе области 22 города, в том числе 10 областного подчинения, 19 районов, в том числе в городе Владимире 3. Площадь Киржачского района, поданным на начало 1999 года, составляет 113500 га 1135 кв. Сезонное население превышает коренное в 1,5-3 раза. В район входит один поселковый и 10 сельских округов, управляемых местными администрациями: поселок Красный Октябрь, Афанасовский, Зареченский, Горкинский, Илькинский, Кипревский, Песьяновский, Першинский, Новоселовский, Филипповский и Федоровский округа.

Герб города Владимира, на котором изображен лев гепард с царским посохом, отражает былое государственное величие города. На старинном гербе Киржача в верхней части изображен герб областного центра, а в нижней на зеленом фоне сова с распростертыми крыльями. Этот герб был утвержден 16 августа 1781 года. В 1996 году районный Совет народных депутатов, рассматривая вопрос о символах города и района, принял решение сохранить в гербе изображение мудрой птицы, посчитав, что киржачанам от века свойственны несуетное спокойствие, выдержка, неторопливое, взвешенное принятие решений Первое упоминание слова деревня в дошедших до нас письменных памятниках ученые обнаружили в духовных градютах в завещаниях князя Московского Ивана I Даниловича по прозвищу Калита. Он был князем Московским с 1325 года, великим князем Владимирским с 1328 года. Умер в 1340 году. Каждый раз, отправляясь в Золотую Орду, поездка куда всегда была сопряжена с угрозой для жизни, князь на всякий случай отдавал последние распоряжения. В одной из его духовных грамот написано:... Датировок на самих грамотах князь не оставил, их установили историки, опираясь на события, упоминаемые в грамотах. Профессор М.

Щербатов считал, что грамота, в которой упоминается поселение "на Киржаче", написана в 1328 году. Профессор А. Экземпляровский, не соглашаясь с этой датировкой, склонялся к тому, что грамота написана в 1332 году. А что семь прикупил сельце Киржачи у Прокофья у игумена, другое Леонтьевское, третье Шараповское, а то даю светому Олександру собе в поминовение... Внимательный читатель, вероятно, уже обратил внимание, что в цитируемых документах поселения называются по-разному: деревня, село, сельце. Следует заметить, что начиная с грамот Ивана Калиты в последующих документах северо-восточной Руси довольно четко подразделяются поселения на села, деревни, деревеньк пустошь, починок. Эти категории поселений, существенно видоизменившись, сохранились до наших дней. Что же они означают? В Киевской Руси так называли княжеское загородное имение. У украинцев и у белорусов - это вообще селение.

Во Владимиро-Суздальской и Московской Руси - это крупное крестьянское поселение с церковью или с помещичьей усадьбой. В годы советской власти - большая деревня, в которой размещался сельсовет. Когда поселенцы обеспечивали свою семью пахотной землей, они получали право называть свое поселение деревней, хотя в ней могла жить для начала всего одна семья. Как утверждает профессор С. Веселовский, пустоши и селища возникали в результате гибели деревень. Память о них в народе сохранялась очень долго, и в нашем районе мы по сей день слышим имена исчезнувших деревень в названиях мест, где давно уже растет лес или распахивается поле: Тутолмино, Шувалове, Демидове. Любимиж, Полосино, Барсове и др. Поскольку есть основания считать Киржач стариннейшим поселением на территории района, с него и начнем рассмотрение основных этапов его развития. Как уже было сказано, первое упоминание о поселении - о сельце "на Киржачи", найдено в духовной грамоте Ивана Калиты, датируемой 1339 годом. Каких-либо конкретных сведений об этом поселении не найдено.

Как считал профессор Крайнов, уроженец нашего района, уточнение времени основания города возможно только при тщательных археологических исследованиях "пуповины Киржача" - культурного слоя на Круче, о которых всю жизнь мечтал профессор, но организовать которые так и не удалось. В своих публикациях в районной газете он страстно призывал руководителей местной власти не допускать землеройную технику на Кручу, не проводить там без участия археологов ни прокладку водопровода, ни прокладку канализационных сетей, никакие иные земляные работы. Археологические работы здесь еще ждут своих энтузиастов. По летописным источникам Троице-Сергиевой лавры известно, что в 1354-1358 годах здесь жил и заложил обитель Сергий Радонежский: он сначала построил скит, колодец на склоне Кручи, затем вместе с монахами церквичку, кельи для монахов, поварню, хлебню и другие хозяйственные постройки. Его дело продолжил преподобный Роман Киржачский, скончавшийся в 1392 году, другие строители, имена которых сохранились в летописях Троице-Сергиевой лавры и приведены в книге И. Токмакова "Историко-статистическое описание города Киржача". На XV-XVIII века приходится период расцвета Киржачского монастыря, строительства в нем великолепных храмов, составляющих гордость русского зодчества, высокой каменной ограды, окружающих слободок, проведения шумных ярмарок, привлекавших продавцов и покупателей не только из окрестных деревень, но и из Москвы, Юрьев-Польского, Суздаля, Владимира и Нижнего Новгорода. В писцовых книгах 1627-31 годов в Киржачском монастыре значатся две каменные церкви - Благовещения и Сергия Чудотворца, в "монастыре келья келарская да палатка казенная, да сушило, да ледник каменный, да 8 келий братских, поварня и хлебня каменные, изба и амбар. Вокруг монастыря ограда каменная длиной 100 сажен, а поперек 70 сажен, на святых воротах шатер, верх каменный". Вблизи монастыря расположилась подмонастырская слободка и неподалеку село Селиванова гора, где жили монастырские слуги и ремесленники.

В 1656 году знатный боярин Иван Андреевич Милославский построил в монастыре третий каменный храм в честь Всемилостивого Спаса. Внизу этого храма устроена семейная усыпальница рода Милославских. По переписным книгам 1678 года, владения Киржачского монастыря, кроме подмонастырской слободки и села Селиванова гора, только в Переяславском уезде, куда входил в то время Киржач, состояло из 26 деревень, в которых насчитывалось 354 двора крестьянских и 42 бобыльских. По ревизии 1725 года, за Киржачским монастырем в подушном окладе уже значится 2307 человек мужского пола. Он владел 3256 четвертями пахотной земли, 3840 копнами сена и 296 десятинами леса. В 1735 году иеромонахи Леонтий Яковлев и Питирим Фоминцев составили первый план монастыря и прилегающих к нему поселений, пашни и лугов. В этом плане указаны, кроме храмов Благовещенья, Спаса и Сергия Чудотворца, место расположения колодца на Круче, подмонастырская слободка, село Селиванова гора, погост с церковью Николая Чудотворца за болотом, поля монастырские. В 1764 году Киржачский монастырь в связи с учреждением для монастырей штатных расписаний, был упразднен, имущество его передано в Троице-Сергиеву лавру, монахи переехали туда же, частью в другие монастыри. Однако поселение от такого удара не погибло, а продолжало, хоть и медленнее, развиваться как один из торговых центров на древнем Стромынском тракте. Административная реформа Екатерины II осуществлялась по принципу: "город - это центр своего окружения", учрежденный "для доставления жителям ближайшего суда и расправы", то есть функции административного управления считались для города приоритетными.

Это нашло отражение в последующих указах и распоряжениях, нацеленных на то, что в каждом губернском и уездном городе был парадный центр, наиболее благоустроенные улицы в центральной части города. Реформаторы стремились к относительно равномерному распределению городов по территории России. К существующим в тот период 232 городам прибавилось еще 165 вновь образованных, в том числе Киржач. Каждому губернскому и уездному городу предписано было иметь свой герб. В связи с этой реформой села Киржач подмонастырская слободка и Селиванова гора были объединены и названы городом Киржач. Герб Киржача высочайше утвержден 16 августа 1781 года. На нем в верхней части изображен герб губернского города державный гепард с посохом, а в нижней части собственно герб Киржача - сова с распростертыми крыльями на зеленом фоне. Сов в то время в окрестностях города было много, но, по-видимому, авторы герба хотели еще подчеркнуть свойственные местным жителям черты характера: несуетную мудрость, спокойствие и терпеливость. По крайней мере в геральдике сова символизирует спокойствие, терпение и ум. Однако правом уездного города Киржач пользовался всего 18 лет.

В 1796 году он был обращен в заштатный город, администрация переведена в город Покров. Токмаков, - в Киржаче жизнь потекла тихая, мало отличавшаяся от сельской жизни". Однако отличия все-таки были. До устройства Московско-Нижегородского шоссе знаменитой Владимирки по Стромынскому тракту, пролегающему через Киржач, и днем, и ночью тянулись к Москве и из Москвы в сторону Владимира и Нижнего Новгорода обозы с разными товарами. В Киржаче устраивались ярмарки, по осени самая многолюдная и длительная - Сергиевская. Содержа постоялые дворы для гостей, строя кузницы и мастерские, где можно было подковать коня, перетянуть ободья на колесах, отремонтировать сбрую, киржачане имели свой доход. В 1788 году для Киржача, как и для целого ряда старинных городов центральной части России, был разработан и утвержден Екатериной II первый план перспективного развития города. Им вводилась вместо непорядочной застройки во всех русских городах разбивка городской территории на четкую сетку геометрически правильных кварталов, образованных взаимно-перпендикулярным пересечением улиц и постановкой домов по единой красной линии. С введением по указу Екатерины II регулярных планов русские города стали застраиваться по так называемым "образцовым проектам". Было разработано большое количество вариантов и типов жилых домов, рассчитанных на разные слои населе-ния.

К первой и второй группам относились дворянские и купеческие особняки, представлявшие собой двух трехэтажные каменные дома. Они предназначались для возведения на центральных улицах и должны были иметь по красной линии не менее 15 сажен длины. В третью категорию были включены преимущественно двухэтажные полукаменные низ из кирпича, верх - деревянный дома. Ими рекомендовалось застраивать боковые улицы, примыкающие к центральным. Под четвертым и пятым номерами шли деревянные одноэтажные дома состоятельных мещан. Домами шестой и седьмой категорий рекомендовалось застраивать периферию. В зоне исторической застройки Киржача, несмотря на существенную замену в ней первоначальной застройки, порой бездумной, сохранились многие дома высших категорий. Поэтому Киржач правительственными постановлениями включен в состав 115 российских городов, которые имеют подлежащие государственной охране градостроительные ансамбли и комплексы, природные ландшафты и древний культурный слой. Примерами старинных построек могут служить здания на Советской площади: дом на углу площади и ул. В начале XX века до его второй половины строительство в городе велось без четкого плана, соблюдалась лишь сетка взаимно-перпендикулярных улиц и то, например, в микрорайоне Шелкового комбината, не везде.

Старожилы города рассказывают, что в середине 1930-х годов в Киржаче много говорили о новом генеральном плане - социалистическом. По этому плану предполагалось центр города сместить к Пикову Полю. Там для строителей поставили несколько бараков. В 1970-х годах в этих обветшавших бараках временно разместили птицефабрику, постепенно засыпные дощатые бараки были заменены производственными помещениями из бетона и кирпича. Разработчики "социалистического" плана, по рассказам старожилов, исходили из стремления приблизить жилую зону к быстро развивающимся предприятиям - Шелковому комбинату и заводу "Красный Октябрь", который к этому времени определился как головной завод по производству фар и подфарников быстро растущей автотракторной и мотоциклетной промышленности. Привлекла разработчиков также близость жилого района к железнодорожной станции, и то, что на этом песчаном холме в любую погоду не бывает большой сырости и грязи. По этому плану в поселке шелковиков построены "фубра" трехэтажный жилой дом с общей кухней на целый этаж , а также ряд деревянных жилых домов. Такие же двухэтажные дома из бревен были построены для рабочих и служащих на поселке Красный Октябрь. Сзади старых корпусов шелкового комбината построили комплекс кирпичных зданий для пожарного депо и для работников этого депо. Расположение этого комплекса явно показывает, что он предназначался всему городу.

По соседству был заложен фундамент для фабрики-кухни, на нем в послевоенные годы построили общежитие для молодых работниц комбината. От этого комплекса в сторону Пикова начали прокладывать дамбу, построили мост через реку Киржач, которые в годы войны использовали для прокладки узкоколейной железной дороги для вывоза из Першино торфа. В годы сталинских репрессий часть инициаторов этого плана подверглась гонениям. Реализация плана затормозилась, война и послевоенная нужда совсем отодвинули его в сторону. Холм, предназначенный для центра города, начали застраивать вспомогательными хозяйственными постройками: базы "Сельхозтехники" и "Сельхозхимии", базы райпо, мастерские и гаражи ремстройучастка, птицефабрика, поле для складирования птичьего помета и приготовления удобрительных компостов и т. Случайная, разбросанная застройка сделала невозможным создание на удобном холме центра города. В связи с тем, что в конце 60-х годов началась реконструкция и расширение ведущих предприятий города, которая должна была поднять промышленное производство в районе в 2-4 раза, был разработан новый генплан развития города. По нему предполагалось в 70-90-е годы построить в городе более 400 тыс. Три четверти нового жилья намечали получить за счет многоэтажных домов - в основном пятиэтажен, частично - девятиэтажных. Административно-торговый центр намечали развивать на месте исторического центра города.

Кварталы пятиэтажек построены в микрорайоне Шелкового комбината и на поселке Красный Октябрь. Планировалось связать центр города с поселком шелковиков широкой магистралью, застроенной многоэтажными жилыми зданиями со встроенными торговыми и зрелищными помещениями, со спортивным комплексом возле озера. Реализовано из этой части плана немного, в частности, построен комплекс зданий для военной подготовки молодежи - здания РОСТО. Для обеспечения силуэта городской застройки авторы плана намечали построить в центре города и по берегу реки девятиэтажные здания. Основную часть нового жилья для шелкови-ков намечали разместить в микрорайоне Селиванова, за счет сноса обветшалого деревянного фонда. Реализацию этого плана начали, но вскоре она стала подвергаться критике за пренебрежение к старине. В 1989 году институт "Владимиргражданпроект" представил новый генплан. Он предусматривал основное развитие города в южном направлении - на слияние поселка шелковиков с поселком Красный Октябрь. Новая многоэтажная застройка в центральной части отложена. План дополнен программой комплексной реконструкции микрорайонов исторической застройки.

Упор рекомендуется сделать не на снос, а на приведение в порядок старинных зданий, обновление их фасадов и приспособление внутренних частей к современным нуждам и запросам. Так был запрещен снос обветшавшего помещения торговых рядов Один ряд, стоявший перпендикулярно к сохранившемуся, вернее, к сохранившейся части ряда, был снесен в 50-е годы. План предусматривает приведение в демонстрационный вид комплекса Благовещенского монастыря и всех 73 памятных объектов, которые создают Киржачу облик старинного русского города. Этот план предлагает пойму реки Киржач, ныне разделяющую город на три части:центр, Селиванове и микрорайон Шелкового комбината, превратить в объединяющую его путем размещения около реки парка культуры и отдыха и комплекса физкультурно-спортивных сооружений. Зону с юга от микрорайона Шелкового комбината предполагалось сохранить для перспективного строительства жилья с включением в нее деревень Бехтереве, Турки. Однако с началом "перестройки" обстоятельства сильно изменились, сложились такие материальные предпосылки, каких никакой долговременный план предусмотреть не мог. В 90-е годы город со всех сторон стал обрастать особняками, при строительстве которых не всегда вспоминали даже о прямолинейности улиц и о красной линии. Кое-где самозахватом создали коллективные огороды и сады, возвели временные постройки. Все это чревато для будущих поколений киржачан, которые захотят свой город сделать компактным и удобным, дополнительными трудностями. Если определить основные этапы в развитии города нелегко, то в развитии рабочих поселков и деревень района еще труднее.

Можно сказать, что это мало или совершенно не исследованное поле еще ждет своего трудолюбивого пахаря. Первая трудность - определение даты основания поселка или деревни. Приходится пока говорить о первом письменном упоминании почти всех населенных пунктов в районе. Более или менее уверенно пока мы можем назвать лишь год первого упоминания в летописях, духовных грамотах, в окладных книгах и актах ревизий старинных сел и деревень на территории района. Так, в сотной выписи за 1562 год среди вотчин Киржачского монастыря упоминаются деревни Наседкино, Храпково в дальнейшем - Храпки , Грибанове, Лисицино, Шустове, Костяково в дальнейшем - Костешево , Бехтерниково позднее Бехтереве , Турки. В писцовых книгах 1628-30-х годов за стряпчим Иваном Пятовым и за боярином Андреем Миловским числится сельцо Федоровское - частью этого села великий князь Василий Иванович пожаловал Андрея Миловского "за московское осадное сидение". Первое упоминание о деревне Желдыбинской относится к 1439 году. Так же названа она в грамотах 1456 и 1492 годов, а в 1530 году уже селом Желдыбином. В старинных актах село Слободка известно под названием Слободки Тутолминой. Это сельцо было вотчиной Михаила и Захара Тутолминых.

Село Ильинское в писцовых книгах за 1628 год записано за стольником князем Михаилом Петровичем Пронским, в 1639 году оно перешло во владение княгини Овдотьи, а в 1673 году стало вотчиной боярина князя Якова Никитича Одоевского. В сотных выписях как принадлежавшие Киржачскому монастырю с 1562 по 1764 год записаны деревни Тельвяково, Окулово позднее Акулово. Село Смольнево, по-видимому, возникло как усадьба Ива-на Борисовича Лодыгина, который в 1628 году продал ее Василию Федоровичу Шишкину. В 1715 году местным вотчинником Семеном Андреевичем Салтыковым построена здесь деревянная церковь. В дальнейшем графы Салтыковы усадьбу развивали и благоустраивали, создали здесь на берегу реки Большой Киржач прекрасный парк с прудами, который в наши дни слился с дикой природой. Он объявлен памятником природы. В имении своей сестры отбывали ссылку известные декабристы Петр и Павел Колошины.

Научиться читать — одно из самых важных событий в человеческой жизни. В тот день, когда ребёнок самостоятельно прочтёт первое слово, Показать ещё он начинает приобщаться к культуре. И очень важно, чтобы это понравилось ему, чтобы буквы, слова, книги вызывали только положительные эмоции.

Из презентации учащиеся узнали об истории возникновения букваря, о том, что обучение грамоте началось с первого печатного издания 1574 года — "Азбуки" Ивана Федорова, о появлении букваря Василия Бурцова, познакомились с букварями XX века.

Скороспелова намерена отговорить их от этой затеи Новости Автор: Пётр Фокин 11 декабря 2023, 12:30 3921 обновлено фото пресс-службы правительства Владимирской области В 13:30 11 декабря 2023 года состоится заседание Совета народных депутатов города Киржач Владимирской области. Одним из вопросов повестки дня станет рассмотрение заявления главы городской администрации Надежды Скороспеловой о досрочном сложении полномочий по соглашению сторон с 29 декабря. Поясним, что во всех муниципальных образованиях Владимирской области, за исключением округа Муром, главы исполнительных органов местного самоуправления назначаются по конкурсу решением Советов народных депутатов. То есть, Советы являются работодателями глав администраций. Факт подачи Скороспеловой заявления о досрочной отставке Зебра ТВ подтвердил глава города Киржач-председатель горсовета Валентин Тюленев. Я никак это комментировать не буду. Так получилось», - сказала глава администрации города Киржач. В феврале 2023 года по материалам прокурорской проверки в отношении Надежды Скороспеловой было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285 УК РФ - «злоупотребление должностными полномочиями»: ей инкриминировали причинение муниципальному образованию ущерба в размере 8,5 миллиона рублей при принятии решений по перераспределению земельных участков. Следствие и прокуратура несколько раз пытались отстранить Скороспелову как по суду, так и по решению Совета народных депутатов.

Глава Киржача Владимирской области подозревается в получении взятки в размере 900 тыс. рублей

Но проблема оказалась в том, что долг составлял меньше 24 миллионов рублей, а рекультивация стоила 152 миллиона. По материалам прокурорской проверки следственные органы СК РФ по Владимирской области возбудили уголовное дело по части 3 статьи 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия".

Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 103news. Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru.

Память о них в народе сохранялась очень долго, и в нашем районе мы по сей день слышим имена исчезнувших деревень в названиях мест, где давно уже растет лес или распахивается поле: Тутолмино, Шувалове, Демидове. Любимиж, Полосино, Барсове и др. Поскольку есть основания считать Киржач стариннейшим поселением на территории района, с него и начнем рассмотрение основных этапов его развития. Как уже было сказано, первое упоминание о поселении - о сельце "на Киржачи", найдено в духовной грамоте Ивана Калиты, датируемой 1339 годом.

Каких-либо конкретных сведений об этом поселении не найдено. Как считал профессор Крайнов, уроженец нашего района, уточнение времени основания города возможно только при тщательных археологических исследованиях "пуповины Киржача" - культурного слоя на Круче, о которых всю жизнь мечтал профессор, но организовать которые так и не удалось. В своих публикациях в районной газете он страстно призывал руководителей местной власти не допускать землеройную технику на Кручу, не проводить там без участия археологов ни прокладку водопровода, ни прокладку канализационных сетей, никакие иные земляные работы. Археологические работы здесь еще ждут своих энтузиастов. По летописным источникам Троице-Сергиевой лавры известно, что в 1354-1358 годах здесь жил и заложил обитель Сергий Радонежский: он сначала построил скит, колодец на склоне Кручи, затем вместе с монахами церквичку, кельи для монахов, поварню, хлебню и другие хозяйственные постройки. Его дело продолжил преподобный Роман Киржачский, скончавшийся в 1392 году, другие строители, имена которых сохранились в летописях Троице-Сергиевой лавры и приведены в книге И. Токмакова "Историко-статистическое описание города Киржача". На XV-XVIII века приходится период расцвета Киржачского монастыря, строительства в нем великолепных храмов, составляющих гордость русского зодчества, высокой каменной ограды, окружающих слободок, проведения шумных ярмарок, привлекавших продавцов и покупателей не только из окрестных деревень, но и из Москвы, Юрьев-Польского, Суздаля, Владимира и Нижнего Новгорода. В писцовых книгах 1627-31 годов в Киржачском монастыре значатся две каменные церкви - Благовещения и Сергия Чудотворца, в "монастыре келья келарская да палатка казенная, да сушило, да ледник каменный, да 8 келий братских, поварня и хлебня каменные, изба и амбар. Вокруг монастыря ограда каменная длиной 100 сажен, а поперек 70 сажен, на святых воротах шатер, верх каменный".

Вблизи монастыря расположилась подмонастырская слободка и неподалеку село Селиванова гора, где жили монастырские слуги и ремесленники. В 1656 году знатный боярин Иван Андреевич Милославский построил в монастыре третий каменный храм в честь Всемилостивого Спаса. Внизу этого храма устроена семейная усыпальница рода Милославских. По переписным книгам 1678 года, владения Киржачского монастыря, кроме подмонастырской слободки и села Селиванова гора, только в Переяславском уезде, куда входил в то время Киржач, состояло из 26 деревень, в которых насчитывалось 354 двора крестьянских и 42 бобыльских. По ревизии 1725 года, за Киржачским монастырем в подушном окладе уже значится 2307 человек мужского пола. Он владел 3256 четвертями пахотной земли, 3840 копнами сена и 296 десятинами леса. В 1735 году иеромонахи Леонтий Яковлев и Питирим Фоминцев составили первый план монастыря и прилегающих к нему поселений, пашни и лугов. В этом плане указаны, кроме храмов Благовещенья, Спаса и Сергия Чудотворца, место расположения колодца на Круче, подмонастырская слободка, село Селиванова гора, погост с церковью Николая Чудотворца за болотом, поля монастырские. В 1764 году Киржачский монастырь в связи с учреждением для монастырей штатных расписаний, был упразднен, имущество его передано в Троице-Сергиеву лавру, монахи переехали туда же, частью в другие монастыри. Однако поселение от такого удара не погибло, а продолжало, хоть и медленнее, развиваться как один из торговых центров на древнем Стромынском тракте.

Административная реформа Екатерины II осуществлялась по принципу: "город - это центр своего окружения", учрежденный "для доставления жителям ближайшего суда и расправы", то есть функции административного управления считались для города приоритетными. Это нашло отражение в последующих указах и распоряжениях, нацеленных на то, что в каждом губернском и уездном городе был парадный центр, наиболее благоустроенные улицы в центральной части города. Реформаторы стремились к относительно равномерному распределению городов по территории России. К существующим в тот период 232 городам прибавилось еще 165 вновь образованных, в том числе Киржач. Каждому губернскому и уездному городу предписано было иметь свой герб. В связи с этой реформой села Киржач подмонастырская слободка и Селиванова гора были объединены и названы городом Киржач. Герб Киржача высочайше утвержден 16 августа 1781 года. На нем в верхней части изображен герб губернского города державный гепард с посохом, а в нижней части собственно герб Киржача - сова с распростертыми крыльями на зеленом фоне. Сов в то время в окрестностях города было много, но, по-видимому, авторы герба хотели еще подчеркнуть свойственные местным жителям черты характера: несуетную мудрость, спокойствие и терпеливость. По крайней мере в геральдике сова символизирует спокойствие, терпение и ум.

Однако правом уездного города Киржач пользовался всего 18 лет. В 1796 году он был обращен в заштатный город, администрация переведена в город Покров. Токмаков, - в Киржаче жизнь потекла тихая, мало отличавшаяся от сельской жизни". Однако отличия все-таки были. До устройства Московско-Нижегородского шоссе знаменитой Владимирки по Стромынскому тракту, пролегающему через Киржач, и днем, и ночью тянулись к Москве и из Москвы в сторону Владимира и Нижнего Новгорода обозы с разными товарами. В Киржаче устраивались ярмарки, по осени самая многолюдная и длительная - Сергиевская. Содержа постоялые дворы для гостей, строя кузницы и мастерские, где можно было подковать коня, перетянуть ободья на колесах, отремонтировать сбрую, киржачане имели свой доход. В 1788 году для Киржача, как и для целого ряда старинных городов центральной части России, был разработан и утвержден Екатериной II первый план перспективного развития города. Им вводилась вместо непорядочной застройки во всех русских городах разбивка городской территории на четкую сетку геометрически правильных кварталов, образованных взаимно-перпендикулярным пересечением улиц и постановкой домов по единой красной линии. С введением по указу Екатерины II регулярных планов русские города стали застраиваться по так называемым "образцовым проектам".

Было разработано большое количество вариантов и типов жилых домов, рассчитанных на разные слои населе-ния. К первой и второй группам относились дворянские и купеческие особняки, представлявшие собой двух трехэтажные каменные дома. Они предназначались для возведения на центральных улицах и должны были иметь по красной линии не менее 15 сажен длины. В третью категорию были включены преимущественно двухэтажные полукаменные низ из кирпича, верх - деревянный дома. Ими рекомендовалось застраивать боковые улицы, примыкающие к центральным. Под четвертым и пятым номерами шли деревянные одноэтажные дома состоятельных мещан. Домами шестой и седьмой категорий рекомендовалось застраивать периферию. В зоне исторической застройки Киржача, несмотря на существенную замену в ней первоначальной застройки, порой бездумной, сохранились многие дома высших категорий. Поэтому Киржач правительственными постановлениями включен в состав 115 российских городов, которые имеют подлежащие государственной охране градостроительные ансамбли и комплексы, природные ландшафты и древний культурный слой. Примерами старинных построек могут служить здания на Советской площади: дом на углу площади и ул.

В начале XX века до его второй половины строительство в городе велось без четкого плана, соблюдалась лишь сетка взаимно-перпендикулярных улиц и то, например, в микрорайоне Шелкового комбината, не везде. Старожилы города рассказывают, что в середине 1930-х годов в Киржаче много говорили о новом генеральном плане - социалистическом. По этому плану предполагалось центр города сместить к Пикову Полю. Там для строителей поставили несколько бараков. В 1970-х годах в этих обветшавших бараках временно разместили птицефабрику, постепенно засыпные дощатые бараки были заменены производственными помещениями из бетона и кирпича. Разработчики "социалистического" плана, по рассказам старожилов, исходили из стремления приблизить жилую зону к быстро развивающимся предприятиям - Шелковому комбинату и заводу "Красный Октябрь", который к этому времени определился как головной завод по производству фар и подфарников быстро растущей автотракторной и мотоциклетной промышленности. Привлекла разработчиков также близость жилого района к железнодорожной станции, и то, что на этом песчаном холме в любую погоду не бывает большой сырости и грязи. По этому плану в поселке шелковиков построены "фубра" трехэтажный жилой дом с общей кухней на целый этаж , а также ряд деревянных жилых домов. Такие же двухэтажные дома из бревен были построены для рабочих и служащих на поселке Красный Октябрь. Сзади старых корпусов шелкового комбината построили комплекс кирпичных зданий для пожарного депо и для работников этого депо.

Расположение этого комплекса явно показывает, что он предназначался всему городу. По соседству был заложен фундамент для фабрики-кухни, на нем в послевоенные годы построили общежитие для молодых работниц комбината. От этого комплекса в сторону Пикова начали прокладывать дамбу, построили мост через реку Киржач, которые в годы войны использовали для прокладки узкоколейной железной дороги для вывоза из Першино торфа. В годы сталинских репрессий часть инициаторов этого плана подверглась гонениям. Реализация плана затормозилась, война и послевоенная нужда совсем отодвинули его в сторону. Холм, предназначенный для центра города, начали застраивать вспомогательными хозяйственными постройками: базы "Сельхозтехники" и "Сельхозхимии", базы райпо, мастерские и гаражи ремстройучастка, птицефабрика, поле для складирования птичьего помета и приготовления удобрительных компостов и т. Случайная, разбросанная застройка сделала невозможным создание на удобном холме центра города. В связи с тем, что в конце 60-х годов началась реконструкция и расширение ведущих предприятий города, которая должна была поднять промышленное производство в районе в 2-4 раза, был разработан новый генплан развития города. По нему предполагалось в 70-90-е годы построить в городе более 400 тыс. Три четверти нового жилья намечали получить за счет многоэтажных домов - в основном пятиэтажен, частично - девятиэтажных.

Административно-торговый центр намечали развивать на месте исторического центра города. Кварталы пятиэтажек построены в микрорайоне Шелкового комбината и на поселке Красный Октябрь. Планировалось связать центр города с поселком шелковиков широкой магистралью, застроенной многоэтажными жилыми зданиями со встроенными торговыми и зрелищными помещениями, со спортивным комплексом возле озера. Реализовано из этой части плана немного, в частности, построен комплекс зданий для военной подготовки молодежи - здания РОСТО. Для обеспечения силуэта городской застройки авторы плана намечали построить в центре города и по берегу реки девятиэтажные здания. Основную часть нового жилья для шелкови-ков намечали разместить в микрорайоне Селиванова, за счет сноса обветшалого деревянного фонда. Реализацию этого плана начали, но вскоре она стала подвергаться критике за пренебрежение к старине. В 1989 году институт "Владимиргражданпроект" представил новый генплан. Он предусматривал основное развитие города в южном направлении - на слияние поселка шелковиков с поселком Красный Октябрь. Новая многоэтажная застройка в центральной части отложена.

План дополнен программой комплексной реконструкции микрорайонов исторической застройки. Упор рекомендуется сделать не на снос, а на приведение в порядок старинных зданий, обновление их фасадов и приспособление внутренних частей к современным нуждам и запросам. Так был запрещен снос обветшавшего помещения торговых рядов Один ряд, стоявший перпендикулярно к сохранившемуся, вернее, к сохранившейся части ряда, был снесен в 50-е годы. План предусматривает приведение в демонстрационный вид комплекса Благовещенского монастыря и всех 73 памятных объектов, которые создают Киржачу облик старинного русского города. Этот план предлагает пойму реки Киржач, ныне разделяющую город на три части:центр, Селиванове и микрорайон Шелкового комбината, превратить в объединяющую его путем размещения около реки парка культуры и отдыха и комплекса физкультурно-спортивных сооружений. Зону с юга от микрорайона Шелкового комбината предполагалось сохранить для перспективного строительства жилья с включением в нее деревень Бехтереве, Турки. Однако с началом "перестройки" обстоятельства сильно изменились, сложились такие материальные предпосылки, каких никакой долговременный план предусмотреть не мог. В 90-е годы город со всех сторон стал обрастать особняками, при строительстве которых не всегда вспоминали даже о прямолинейности улиц и о красной линии. Кое-где самозахватом создали коллективные огороды и сады, возвели временные постройки. Все это чревато для будущих поколений киржачан, которые захотят свой город сделать компактным и удобным, дополнительными трудностями.

Если определить основные этапы в развитии города нелегко, то в развитии рабочих поселков и деревень района еще труднее. Можно сказать, что это мало или совершенно не исследованное поле еще ждет своего трудолюбивого пахаря. Первая трудность - определение даты основания поселка или деревни. Приходится пока говорить о первом письменном упоминании почти всех населенных пунктов в районе. Более или менее уверенно пока мы можем назвать лишь год первого упоминания в летописях, духовных грамотах, в окладных книгах и актах ревизий старинных сел и деревень на территории района. Так, в сотной выписи за 1562 год среди вотчин Киржачского монастыря упоминаются деревни Наседкино, Храпково в дальнейшем - Храпки , Грибанове, Лисицино, Шустове, Костяково в дальнейшем - Костешево , Бехтерниково позднее Бехтереве , Турки. В писцовых книгах 1628-30-х годов за стряпчим Иваном Пятовым и за боярином Андреем Миловским числится сельцо Федоровское - частью этого села великий князь Василий Иванович пожаловал Андрея Миловского "за московское осадное сидение". Первое упоминание о деревне Желдыбинской относится к 1439 году. Так же названа она в грамотах 1456 и 1492 годов, а в 1530 году уже селом Желдыбином. В старинных актах село Слободка известно под названием Слободки Тутолминой.

Это сельцо было вотчиной Михаила и Захара Тутолминых. Село Ильинское в писцовых книгах за 1628 год записано за стольником князем Михаилом Петровичем Пронским, в 1639 году оно перешло во владение княгини Овдотьи, а в 1673 году стало вотчиной боярина князя Якова Никитича Одоевского. В сотных выписях как принадлежавшие Киржачскому монастырю с 1562 по 1764 год записаны деревни Тельвяково, Окулово позднее Акулово. Село Смольнево, по-видимому, возникло как усадьба Ива-на Борисовича Лодыгина, который в 1628 году продал ее Василию Федоровичу Шишкину. В 1715 году местным вотчинником Семеном Андреевичем Салтыковым построена здесь деревянная церковь. В дальнейшем графы Салтыковы усадьбу развивали и благоустраивали, создали здесь на берегу реки Большой Киржач прекрасный парк с прудами, который в наши дни слился с дикой природой. Он объявлен памятником природы. В имении своей сестры отбывали ссылку известные декабристы Петр и Павел Колошины. О селе Филипповском известно, что оно старинное. Великий князь Василий Дмитриевич сын Дмитрия Донского - 1371-1425 отдал село Чудову монастырю и до 1764 года оно оставалось в его владении.

Обстоятельного рассказа, а сначала исследования, заслуживает история поселка Красный Октябрь, развитие которого связано с заводом, основанным на пустынном берегу реки Киржач в 1856 году. В 1911 году фабрикант А. Ганшин, в юности друживший с В. Лениным и помогавший ему в печатании революционной литературы, построил ткацкую фабрику, около которой сложился поселок Горка. В предвоенные годы в связи со стремлением Шелкового комбината обеспечить свои котельные торфом, вырос поселок Першино. Говоря о развитии сельских поселений, нельзя не отметить ряд характерных явлений для всех или для большинства из них в разные исторические периоды. Так, в XVIII-XIX веках развитие деревень в крае определялось доходностью ремесла, на котором специализировались мастеровые крестьяне: шютничеством, столярным ремеслом, шелкоткачеством, выработкой медно-латунной посуды и утвари, колесным, гончарным, валяльным и другими, но не сельским хозяйством непосредственно. Судя по архивным документам и по воспоминаниям старожилов, период самого бурного строительства и благоустройства в деревнях края приходится на 1920-е годы, когда семьям, выходцы из которых служили в Красной Армии, и беднякам дали возможность строить новые избы и хозяйственные постройки, предоставляли лес за мизерную плату, а некоторым и бесплатно. Работали, рассказывал дед, так, что рубахи не просыхали. Архивные документы подтверждают, что в этот период быстро шел процесс сокращения бедняцких хозяйств, бескоровных и безлошадных, увеличивалось количество справных середняков и зажиточных крестьян.

С началом индустриализации и коллективизации началось оскудение местных деревень: многочисленные отходники, до этого периода не порывавшие связей с родными деревнями, задавленные непосильными налогами, начали переходить на постоянную работу в городах. Многие перевозили но-вые свои избы в рабочие поселки и в ближние города. Так целые кварталы из деревенских добротных изб появились в Киржаче, в Карабанове, в Кольчугине, Павлово-Посаде, в Электростали, в Орехове-Зуеве и других быстро растущих промышленных центрах. Великая Отечественная война обезлюдила наши деревни еще больше. В каждой, даже очень маленькой, деревне на самом почетном месте стоит обелиск в память о великих жертвах народа ради Отечества - на них бесконечный ряд фамилий и имен тех, кто мог бы дать продолжение деревенским родам, составить гордость и славу их. Но они отдали свои жизни за свободу и независимость своей и нашей Родины. Непосильное налоговое бремя, отсутствие элементарных условий для жизни в послевоенной деревне завершили процесс ее оскудения. За период 1930-60 годов в районе исчезло с лица земли около ста деревень, во многих не осталось ни одного трудоспособного жителя. Программа возрождения и развития Нечерноземья была принята слишком поздно. Тем не менее реализация этой программы, хотя и проводилась она непоследовательно, некоторые положительные сдвиги дала.

Для каждого из этих сел был разработан план развития на 10-20 лет, в каждом предусматривалось создание производственной и жилищно-бытовых зон, микроструктур обслуживания населения: средних школ, медпунктов, торговых центров, кафе-столовых, Дома культуры, спортивного ядра, комплексного приемного пункта бытового обслуживания, банно-прачечного комбината. Начаты и частично выполнены работы в этих селах по строительству водопроводно-канализационных сетей, централизованному теплоснабжению. Большой объем работ выполнен в 60-80-е годы по строительству дорог с твердым покрытием, которые соединили центральные усадьбы хозяйств с райцентром, начата прокладка сети дорог внутри сельских советов округов. Все эти меры оживили некоторую часть наших деревень, однако вернуть их к полнокровной жизни не смогли. На смену захиревшим деревням стихийно пришли не виданные ранее в крае сезонные поселения: коллективные сады и дачные деревни. По данным службы землеустройства, на начало 1999 года в районе крохотные участки земли с летними постройками имеют примерно 19 тысяч человек. Некоторые деревни полностью превратились в дачные поселения и разрослись до фантастических размеров. Каково будущее у этих поселений, сказать трудно. Перечислить все сельские поселения, тем более раскрыть этапы развития каждого из них, в кратком обзоре не предоставляется возможным. Но опыт трудолюбивых краеведов убеждает, что при желании и многолетнем упорном поиске, можно собрать очень интересные данные из истории каждого населенного пункта.

Так, увлекшись краеведением, гвардии полковник А. Басурин по крупицам многие годы собирал в архивах и в исторической библиотеке Москвы данные о своей родной деревне Тельвяково и оставил о ней большую рукописную книгу. Бывший дипломатический работник В. Конахин собрал рукописную книгу о своих односельчанах, уроженцах деревни Илейкино, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Богатый краеведческий материал по истории своего села собрали под руководством С. Межуевой юные краеведы Кипрева, создавшие в школе прекрасный музей. Плодотворно ведут краеведческие исследования под руководством учителей-энтузиастов ребята Филипповской, Елецкой, Горкинской, Афанасовской, Першинской и других школ Большое влияние на формирование государственного и общественного строя России, на складывание обычаев, тради-ий, всей культуры и национального характера оказало христианство. Поскольку христианские проповеди способствовали упрочению княжеской власти, князья, начиная с Владимира Крестителя, всеми мерами поддерживали православных миссионеров, не останавливаясь и перед применением насилия против языческой стихии. Со временем православная церковь пустила глубокие корни в русскую почву. Этому во многом способствовали монастыри, которые проникали в самые глухие уголки Руси.

Сам Сергий с детства был воодушевлен идеей любви к ближнему, он служил братии "аки раб": рубил кельи и церквички, заготавливал дрова, носил воду, пек для всех хлеб. Вместе с братией, подавая пример другим монахам, он вел праведную - нищенскую, аскетическую жизнь. Он ввел сначала в Троицком, затем в Киржачском монастыре киновийный по-гречески , коммунистический по латыне устав. Этим уставом устранялась разница между богатыми и бедными монахами, изживалось стяжательство, жадность, своекорыстие. Каждый был обязан работать на всех в полную меру своих сил и возможностей, не требовать для себя, несмотря ни на какие заслуги, никаких привилегий, наравне со всеми обслуживать братию, больных и обессиливших, которые обращались в братию за помощью. В обителях-коммунах все имущество было общим, члены общины проводили жизнь в непрестанном труде, питались плодами рук своих, исповедуя принципы любви и братства к ближнему. Такой порядок отвечал вековечной мечте людей труда о праведном житии в соответствии с представлением о справедливом царстве Божием. Праведная жизнь Сергия и его учеников, при которой личные интересы приносились в жертву богоугодному делу, общему благу, когда даже сама жизнь могла быть отдана на благо общему, оставила не просто глубокий, неизгладимый след в душе народа и отразилась в его поведении в последующие эпохи. Главным стало то, что Сергий и его ученики воспитывали князей и воинов, и простых крестьян в стремлении преодолеть разрушительную для Руси "распрю", в желании, поступаясь личными интересами, объединить силы, чтобы сбросить ненавистное татаро-монгольское иго. Поэтому патриоты в периоды "смуты и разорения", которые грозили России гибелью, всегда обращались к заветам Сергия.

Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Киржача или других населённых пунктов Владимирской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии.

Общежитие загорелось во Владимирской области

Вашему вниманию предлагается актуальная информация о событиях города Киржач и деятельности администрации, анонсы мероприятий, отчеты о реализации городских проектов. Глава администрации города Киржач Надежда Скороспелова подала в горсовет заявление о досрочном сложении полномочий по соглашению сторон. Экологично и безопасно: в Киржаче запустили первый во Владимирской области проект по внедрению автономных грузоперевозок. г. Киржач ул. Пугачева д.16. Последние новости во Владимирской области, события дня, сводка происшествий. По результатам проверки прокурором директору МКУ «Управление городским хозяйством» г. Киржач внесено представление, в отношении него возбуждено дело об административном.

Провожали под аплодисменты. В Киржаче отправили в отставку Сергея Будкина

Ранее «Социальные новости» рассказывали, что во Владимире с 10 февраля подорожает проезд на общественном транспорте. 5 ноября для жителей Киржача организовали праздник по случаю открытия обновленной площади купцов Соловьевых. О проекте решения Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области «О внесении изменений в Устав Киржачского района».

Пожар, г. Киржач, ул. Островского, д. 21

На его месте в 1996 году установлен памятный крест. Находясь в полубесхозном состоянии, все строения бывшего монастыря пообветшали, начали разрушаться. По настоянию местных активистов общества охраны памятников истории и культуры в 50-е, 60-е, затем в 70-е годы предпринимались попытки провести ремонт уникальных сооружений, хотя бы с целью их консервации. Так, в начале 50-х годов была восстановлена почти полностью разрушенная временем каменная ограда, какая некогда окружала весь монастырский комплекс. В 60-70-е годы владимирские реставраторы предотвратили обвал стены у Благовещенского собора, северо-восточная часть которого из-за просадки фундамента дала глубокие трещины. Крайне необходимые для сохранения от саморазрушения реставрационные работы выполнены были также на храме Спаса и по расчистке осыпавшейся площадки-гульбища, соединяющей два храма. С передачей этих двух храмов, а затем и всего монастырского комплекса в пользование вновь созданного на его базе женского монастыря, охрана и поддержание всех сооружений комплекса стали надежней. Началась системная их реставрация и возвращение к богослужению. Сестрам монастыря в их старании возродить и дать новую жизнь обители помогают трудовые коллективы, отдельные предприниматели, жители города. По народным преданиям, записанным краеведом А.

Басуриным, важную роль в истории нашего края сыграло местечко Кумош. Здесь в далекой древности стояла часовня и при ней двор монастырский, здесь, по-видимому, содержали какое-то время телят, перегоняемых из дальних деревень в Троице-Сергиеву лавру. Неподалеку расположена на тракте деревня Тельвяково "телячий вяк". В этом местечке во времена татаро-монгольского ига, согласно легенде, записанной А. Басуриным, изготовляли любимый напиток сборщиков дани - кумыс. Этим и объясняется название местечка - Кумош. По одному из преданий, на Кумош наведывался Сергий Радонежский. По сохранившимся архивным данным, впервые церковь здесь построена в 1771 году - деревянная. В 1813 году на средства прихожан Тельвяково и Окулово в наше время называется Акулово построен храм из кирпича.

В послереволюционный период он длительное время пустовал, разрушен в 1958 году. В 1996 году на месте храма установлен памятный крест. Среди сохранившихся на территории района сельских храмов одним из самых древних следует признать церковь Покрова Святой Богородицы в селе Ельцы. Она построена в основном на средства московского купца Пантелея Федотова в 1748 году. Построена эта каменная церковь на месте деревянной, которая отмечена в патриаршей книге еще в 1628 году. В последние годы колхоз и жители старинного села приложили немало усилий, чтобы обезопасить храм от саморазрушения и возобновить в нем богослужение. Архитекторы и искусствоведы считают интересными примерами архитектуры классицизма церкви в с. Ильинском и на Андреевском погосте. Георгиевская церковь в селе Ильинском построена в 1810-1823 годах.

Это действующий храм, где служба приостанавливалась на очень короткий период перед Великой Отечественной войной, в нем сохранились старинные иконы, драгоценные потиры, Евангелия в серебряных с позолотой окладах, рамы и иконостасы аргуновской работы. Андреевская церковь построена в 1825 году на месте ранее действовавшей здесь деревянной. Длительное время церковь Андрея Первозванного пустовала или использовалась как склад. С построением мемориала на месте гибели Ю. Гагарина и B. Серегина, территория охранной зоны которого примыкает к кладбищу, церковь восстановили, привели в порядок ее внешний вид. Неподалеку от деревни Федоровское находится Борисо-Глебский погост с каменной церковью, которую на месте обветшавшей деревянной заложили в 1810 году, освятили по завершению стройки в 1828 году. В 1848 году храм частично перестоен. В 1990-е годы длительное время пустовавший храм восстановлен, в нем возобновлено богослужение.

На средства прихожан в 1887 году в Зареченском приходе построена церковь с тремя престолами. В советское время пустовала или использовалась как склад. В настоящее время восстанавливается на средства прихожан. Также на средства прихожан в прошлом веке вместо сгоревшей деревянной построена церковь в селе Знаменское "Семково тож". До настоящего времени бесхозная. В селе Смольнево первая церковь - деревянная - построена вотчинником Иваном Лодыгиным упоминается в писцовых книгах за 1628 год. Затем новую, тоже деревянную, построил вотчинник Семен Андреевич Салтыков. В 1736 году граф Владимир Семеновиче Салтыков вместо деревянной начал строить каменную. Его сын Сергей Владимирович расширил храм, построил две восьмигранные башни, на одной из них установил часы "немецкого хода".

При нем храм стал двухэтажным, с открытой галереей вокруг. В 1883 году галерею заложили стеной с 36 окнами. Архитекторы относят церковь к раннему барокко, выполненному с исключительно высоким вкусом - храм словно вписан в окружающую природу. Знаменито место тем, что здесь, в имении своей сестры, отбывали ссылку братья-декабристы Колошины. Длительное время храм оставался бесхозным, сильно разрушился и продолжает осыпаться. Просторный храм натри престола вместо ранее здесь действовавшей деревянной церкви был отстроен в 1821 году в селе Филипповском. Длительное время пустовал, использовался под колхозный склад, в 90-е годы в основном восстановлен, в нем проводятся богослужения. В селе Паньково каменная церковь построена в 1831 году на месте обветшавшей деревянной. В настоящее время продолжает оставаться в бесхозном состоянии.

Никольская церковь в селе Селиванова гора вторая половина города упоминается уже в первой половине XV века. Ныне действующая построена в 1837 году. Длительное время использовалась под механические мастерские. Восстанавливается на средства прихожан, с помощью ряда трудовых коллективов. В частности, вертолетчики Киржачского филиала института парашютостроения установили на колокольню собранный на земле купол с крестом. В храме продолжаются реставрационные работы, ведется богослужение. Сохранились в районе несколько часовен. Отреставрирована и действует каменная часовня в деревне Тельвяково, о которой в описи за 1897 год сказано, что дата ее построения неизвестна. Более века действовала деревянная часовня в деревне Никифорове, в настоящее время на средства прихожан на ее месте возводится новая.

Часовни-столпы, установленные в XIX веке, сохраняются и поддерживаются силами жителей в деревнях Петряево, Старово, Ефремове. В селе Хмелеве сохранился памятный камень в честь основателей женского монастыря 1903 год. По сведениям, содержащимся в книге "Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии", вся губерния к середине XIX века была разделена на благочинные округа; все села, деревни и деревеньки распределены по приходам. На территории, сегодня занимаемой Киржачским районом, действовало 16 приходов, в каждом, как правило, по одной церкви. В некоторых удаленных от церкви деревнях действовали часовни. Все эти церкви, часовни построены на средства прихожан. Священные книги в серебряных с позолотой окладах, драгоценные иконы и росписи стен, многопудовые звучные колокола - все это также приобреталось на средства прихожан, собираемые десятилетиями по копеечке. Были случаи, что богатые прихожане на строительство храма, на его украшение или на серебро и медь для колокола жертвовали большую часть доставшегося им по наследству состояния. Все это говорит о том, что культовые сооружения в прошлые века были не только духовным, но и ведущим материальным богатством края.

Любознательному молодому человеку большой интерес может представить история развития христианства в крае, его динамика. Она не прямолинейна, часто противоречива, ее можно сравнить с течением реки: неодолимо текущий поток прокладывает себе путь среди разных пород, поэтому течет на прямо, а в извилистом русле. Вводя христианство в языческую Русь, Владимир Креститель и его наследники явно стремились объединить разрозненные племена, с помощью христианства укрепить авторитет княжеской власти. В XIV веке Сергий Радонежский и его сподвижники, строя в дремучих лесах Северо-восточной Руси обители-коммуны, превыше всего ставили праведное житие в нищенском равенстве и братском единомыслии. Примером своей праведной жизни они заложили в душу народа, как добротное зерно в созревшую почву, презрение к стяжательству, карьеризму, к низменному потребительству. Проросшее в душе русского крестьянина чувство общности, которое заставляло, если кто-то в деревне попал в беду, помогать всем миром, для спасения Отечества жертвовать последним, не жалеть даже жизни, российские революционеры, начиная с декабристов и кончая анархистом Бакуниным, особенно народники, принимали за врожденную социалистичность русских крестьян. Однако жизнь сложнее любой теории. Зародившись в ни-щете и киновийном братстве, Троицкий монастырь со временем превратился в богатейшего в России феодала, получавшего налоги с десятков тысяч крестьян. По выражению известного православного философа Павла Флоренского, Троице-Сергиева лавра стала и казначеем, и меценатом великих князей и царей.

Дочерний по отношению к Троице-Сергиевому Киржачский монастырь, где впервые в полном объеме Сергий ввел киновийный устав, тоже зачатый в нищете и братстве, со временем получил от великих князей и царей немалые пожертвования. Так, в 1725 году за Киржачским монастырем значилось в подушном окладе 2307 человек мужского пола. Представители господствовавших классов и слоев населения, усиливая давление на остальных, искали духовной поддержки у церкви, щедро жертвуя ей часть своего богатства. Так в Киржаче самый богатый фабрикант А. Соловьев вместе со своим братом Петром построил "над могилой" своих родителей роскошную Всехсвятскую церковь, богато оснастив ее церковной утварью, с помощью высококвалифицированных художников великолепно расписав ее стены и своды. В этом храме в честь братьев-жертвователей средств были установлены иконы святого князя Александра Невского и первосвятителя Петра. На средства А. Соловьева были также построены церкви кладбищенская и в учительской семинарии не сохранились. Когда в ходе социалистической революции и гражданской войны рабочие и крестьяне свергли господствующий классы и попробовали устроить свою жизнь по коммунистическим принципам, многие церковные деятели активно встали на сторону свергнутых господ.

В ответ новый режим стал испытывать неприязнь ко всему духовенству, затем перешел к гонениям в отношении его представителей, к закрытию и разрушению храмов. Уместно здесь обратить внимание и на то, что "власть трудящихся", провозгласившая своей главной целью построение "царства труда и братства", коммунистического общежития, довольно быстро в практической деятельности отошла от основных целей. Вместо общества справедливости построили общество номенклатурного, бюрократического социализма, вместо свободы и братства главенствующими стали диктат "комиссаров" и вседозволенность руководителей ГУЛАГа. Между церковью, отделенной от государства и формально свободной, а фактически загнанной в полуподполье, и правящей элитой снова разверзлась пропасть. Церковь тихим голосом звала свою паству к терпению, к несуетному деланию во славу Божию и на благо Отечества, к сохранению православных обычаев и традиций. Правящий "коммунистический" режим - под барабанный бой создавал "общество безбожников", громогласно призывал к изживанию "религиозных предрассудков", к вытеснению православных традиций и обычаев как "пережитков проклятого прошлого". Эта "распря" нанесла народу колоссальный моральный ущерб. Когда же случилась всенародная беда - нашествие гитлеровской Германии, которое смертельную угрозу несло не только Советской власти, но и российской государственности, русскому и другим народам страны, общие интересы заставили руководителей коммунистов найти общий язык с церковью, сообща поднимать народ на священную войну. В годы отечественной войны с фашизмом в России вновь открылись и возобновили богослужение сотни православных храмов, в том числе в нашем районе в Заболотье и в селе Ильинском.

Снова для русского и других народов России реальной стала, как и в период татаро-монгольского ига, как в годы фашистского нашествия, смертельная угроза. Проанализировав причины поражения своих предшественников, восприняв горькие уроки истории, нынешние коммунисты не только свернули атеистическую пропаганду, они по глобальным проблемам ищут взаимоподдержки у православной церкви. Они активно поддерживают борьбу церкви за духовное объединение народа на основе борьбы за справедливость, против сатанизма, культа наживы за счет ближних, против разжигания в среде молодежи морали вседозволенности и низменных инстинктов. Ведущим становится то, что православная церковь всем ходом своего развития подготовлена отстаивать укрепление российской государственности, самобытность национального строя страны, в которой ведущий народ никогда не прибегал в отношениях с другими народами к методам физического и морального их порабощения. На общем стремлении жить по совести, по справедливости постепенно тает накопленная десятилетиями враждебность между православными и прокоммунистически настроенными людьми. Такое сближение убедительно продемонстрировано в ходе торжеств в ноябре 1997 года по поводу обретения мощей русского святого Романа Киржачского, в которых приняли участие как верующие, так и атеисты, и к которым с патриотическими призывами обратились архиепископ Владимиро-Суздальский Евлогий и патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В частности, Алексий II сказал: "За тысячелетнюю историю нашего государства церковь всегда - и в радостях, и в испытаниях - была со своим народом. И в нынешний нелегкий период она много делает, чтобы вернуть нравственные основы... Но мы сталкиваемся и с попытками разложить наш народ.

С экранов телевизоров усиленно ведется пропаганда насилия и жестокости... Не за горами XXI век - и дай Бог, чтобы он был более благоприятным для Отечества и народа земли нашей. От вклада каждого зависит будущее народа. Желаю милости и благословения Божьего. Пусть даст Он силы, терпения, веры в то, что будущее России должно быть светлым и Благословенным. Да поможет нам Господь Бог пройти через трудности и испытания, приобрести веру, что Отечество наше будет сильным, могущественным. У России должно быть светлое будущее". Вo многих литературных источниках основателем города Киржач называют одного из самых почитаемых на Руси святых - Сергия Радонежского. При этом легенды, передаваемые из уст в уста уже более шести столетий, ярко и красочно описывают это событие.

Одна из легенд "киржачского периода" жизни преподобного Сергия Радонежского повествует, что, покинув Троицкий монастырь, основанный им, из-за нежелания вступать в мелочную борьбу за власть со старшим братом Стефаном, Сергий отправился глухими лесами за полсотню верст к своему другу в Махру примерно в 10 верстах от Александровской слободы , к настоятелю местного монастыря. Поделившись с ним своими горестями, Сергий попросил дать ему сопровождающего, чтобы найти под-ходящее пустынное место для закладки нового монастыря. Проводник вывел Сергия к реке Киржач в том месте, где на излучине противоположный берег круто вздымается над поймой. Полюбовавшись на перекате перед омутом серебристой рыбой, которой, как говорится в легенде, кишела река, путники перешли реку вброд, поднялись на кручу и тут заметили почти на вершине родничок с очень чистой водой. Сергий напился с удовольствием воды из него, огляделся окрест. Вокруг, насколько хватало глаз, - леса, тающие у горизонта в голубой дымке. Сверкающей змейкой среди лесов и заливных лугов извивается река. Рядом -вековые сосны упираются вершинами в голубое небо. Около золотистых могучих стволов деловито жужжит пчелиный рой.

Огляделся еще раз Сергий, и душа его наполнилась покоем и светлой радостью, и он, помолясь Богу, воскликнул: "Вот то божественное место, какое я давно искал! Монахи Троицкого монастыря, обнаружив исчезновение своего наставника, кинулись его разыскивать, и вскоре, выйдя на Стефана Махрищского, нашли, стали по-двое, по-трое переходить к нему. Как пишет летописец, в 1358 году Сергий вместе с переселившимися к нему монахами построил здесь деревянную церквицу, дав начало Киржачскому Благовещенскому мужскому монастырю, и тем самым заложил начало будущего города. Правда, летописец глухо упоминает, что строить новый монастырь монахам помогали жители окрестных мест. Были ли здесь неподалеку поселения, жизнеописатель не разъясняет. На киржачской Круче, судя по легенде, Сергий жил и строил около четырех лет. Затем по повелению митрополита Алексия, оставив за себя сведущего в строительстве монаха Романа, вернулся в Троицкий монастырь. К киржачскому монастырю он до конца своей жизни относился, как к любимому своему детищу и никогда связь с ним не прерывал. Все распоряжения митрополита, все царские грамоты, касающиеся Киржачского монастыря, поступали в Троицкий мо-настырь и оттуда препровождались в Киржачский.

Просуществовал монастырь до 1764 года, когда при пересмотре монастырских штатов, Киржачский монастырь был приписан к Троице-Сергиевой лавре, братия частью переведена в Троицкий монастырь, частью в другие монастыри. Церкви обращены в приходские. Косвенным подтверждением даты основания монастыря может служить надпись под сводами въездной церкви, сохранявшаяся до начала XX века: "Киржачский Благовещенский монастырь основан в XIV веке от 1354 до 1358 года. Сергий, игумен Свято-Троицкого монастыря, по благословению митрополита Алексия Московского чудотворца; по основании сего возвратился в свято-Троицкий монастырь, по увещеванию и умолению двух архимандритов, посланных святителем Алексием, вместо же себя оставил в Киржачском монастыре настоятелем ученика своего преподобного истмонаха Романа, которого мощи здесь находятся под спудом". Токмаков, - исчезли многие сведения о настоятелях Киржачской обители". Тем не менее в собрании актов и рукописей Троице-Сергиевой лавры сохранились имена некоторых игуменов и строителей. Из них видно, что ученик и сподвижник Сергий Роман скончался 29 июня 1392 года и был похоронен в Киржачском монастыре. Он, как и Сергий, причислен к русским святым под именем Роман Киржачский. Сестры созданного в Киржаче в 1990-е годы Благовещенского женского монастыря отыскали могилу Романа Киржачского.

В 1997 году были организованы торжественные мероприятия по поводу обретения мощей русского святого Романа Киржачского. Среди наиболее выдающихся строителей Киржачского монастыря в архивных документах упоминаются Сильвестр, Андроник 1492 г. Для каждого, кто стремится понять историю родного народа, интересен ответ на вопрос, почему уже много веков, не угасая, наоборот, разгораясь все ярче и ярче, сохраняется в памяти народной, в философских, поэтических, живописных и скульптурных образах великий старец? Кем был Сергий? Почему так ярки и не выцветают под палящими лучами времени легенды о нем? Почему, наконец, его имя так часто вспоминают политики в наше угрюмое время? О Сергии написано очень много. Однако все исследования, посвященные ему, многие из которых покоряют всепроницающей глубиной мысли и поэтичностью, в основе своей имеют Житие пресвятого Сергия Радонежского, написанное его учеником Епифанием Премудрым, затем отредактированное сербским монахом Пахомием Логофетом. Известно, что инок Епифаний 20 лет после кончины преподобного собирал материалы к житию Сергия, занося услышанные рас-сказы в свитки и тетради.

Через четверть века написанное Епифанием Житие, как считали тогда читавшие его, чрезмерно цветисто, по-пало в руки заезжего сербского монаха Пахомия Логофета, которого братия упросила поправить текст. Пахомий освободил описание Епифания от "чрезмерного плетения словес", отдельные его части переписал по-своему. Правку продолжили другие переписчики, сам подлинник был утрачен. В итоге, как утверждает исследователь В. Колесов, из семи сохранившихся редакций Жития нет ни одной, в точности воспроизводящей текст Епифания или Пахомия. Самым полным считается текст, изданный в сборнике "Памятники древней письменности и искусства" С-Петербург, 1885 г. Из этого первоисточника мы можем почерпнуть о жизни Сергия весьма скудные, тем не менее, как считают ученые, весьма достоверные данные. Так бесспорно, что до пострижения в монахи преподобный носил имя Варфоломей. Родился он в семье знатного ростовского боярина, который в конце жизни вместе с женой принял монашество и похоронен под именем Кирилл мать Сергия похоронена в том же Хотьковском монастыре под именем Мария.

Фамилия и светские имена родителей Сергия неизвестны.

В связи со сложной эпидимиологической ситуацией с 01. Время работы с 8. Плановый прием терапевтов осуществляется в поликлинике РБ. Приносим искренние извинения за доставленные неудобства, в условиях очередной вспышки ковид-19 эти меры необходимы.

Шапки женские зимние на Wildberries — скидки от 398 руб. Раскрутка Музыки. Продвижение Песни.

В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь. Новости от наших партнёров в Киржаче.

Во Владимирской области возбуждено уголовное дело на главу города Киржач

Киржач | Новости Владимира Самые важные события и актуальные новости города Киржач.
Карта Киржача с улицами и номерами домов — Яндекс Карты Главные новости о регионе КИРЖАЧ на

В Киржаче появится скульптура с окаменелостью возрастом в миллионы лет

Вступай в "Подслушано" г. Киржач и ты будешь знать о жизни города и района всё! Владимирский скульптор представил композицию, созданную из древней окаменелости, возраст которой насчитывает 33 миллиона лет. Визит на Владимирскую землю начинается еще до приземления: с высоты птичьего полета Михаил Мишустин инспектирует строительство автотрассы М-12. Добро пожаловать на официальный Интернет-сайт администрации города Киржач! На нашем сайте Вы найдете много полезной и необходимой информации. По информации правительства Владимирской области, расселение многоквартирного дома № 5 по улице ой в городе Киржач полностью завершено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий