Стихи пастернака февраль

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Специально для Prosodia Александра Ирбе выбрала и прокомментировала десять хрестоматийных стихотворений Бориса Пастернака. Александра стремилась, чтобы стихи и. История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами. В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. 1 вариант стихотворение нака «февраль. достать чернил и плакать!.» посвящено природе. ва писала о пастернаке: «его грудь заполнена природой до предела.

Б. Л. Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Текст песни

Февраль. Достать чернил и плакать! • Б. Пастернак, "Февраль. Достать чернил и плакать.".
Б. Л. Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!.. | Текст песни Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным. Оно считается одним из лучших в творчестве поэта.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак) Краткий анализ «Февраль» по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль».
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» «Февраль» — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном «Лирика», среди других стихов молодых поэтов.
Февраль. Борис Пастернак Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать!. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Читайте стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака ~ Февраль. Достать чернил и плакать!, а также другие произведения поэта. Стихи Пастернака отличаются насыщенной, усложненной образностью, изобилуют метафорами, метафоричность – одна из главных отличительных черт его поэзии. Краткий анализ «Февраль» по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал. Полный текст стихотворения Б. Пастернак «Февраль». Стихи Бориса Пастернака о любви. Анализ стихотворения Пастернака «Любить иных тяжелый крест». Интересные факты из жизни Пастернака: биография и отношения. Другие стихи Бориса Пастернака: нак «Ночь», нак «Как у них», нак «Раскованный голос», нак «Разлука», нак «Памяти Рейснер».

Б. Пастернак - Февраль! Достать чернил и плакать

© Пастернак Б. Л., наследники, 2016. Февраль. Достать чернил и плакать! Сейчас читают. Пастернак Борис. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 1 вариант стихотворение нака «февраль. достать чернил и плакать!.» посвящено природе. ва писала о пастернаке: «его грудь заполнена природой до предела. Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Мы не увидим даже намёка на уютное и спокойное размышление лирического героя на волнующие его темы: у Пастернака герой всегда стремится к страстному порыву, к слиянию с бушующей в душе стихией вдохновения. Слёзы героя сродни дождевым каплям: они столь же стремительны, обильны и неуправляемы. Герой не способен самостоятельно прервать свой плач, пресечь вдохновение. Поэтому он пытается потушить «костёр» своего вдохновения потоком ливня. В результате чего в душе героя возникают красивые поэтические строки, рождаются яркие образы, пропитанные дождём и тоскливыми окриками «тысячи грачей». История создания Пастернак написал эти замечательные стихотворные строки в 1912 г. Первая публикация случилась спустя год: в 1913 г. Помимо того, что произведению выпала счастливая судьба, у него весьма любопытная история создания.

Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды — в 1928 г. Автор постоянно дорабатывал его с тем, чтобы максимально точно донести до читателей чувство сиюминутности, возникающее при порыве поэтического вдохновения. В 1945 г. Поэт решил, что именно в первоначальном варианте максимально полно переданы внутренняя и внешняя стороны реальности в момент вдохновения. Жанр, направление, размер Данное лирическое произведение представляет микст, объединяющий в себе черты пейзажной и философской лирики. Поэтому в нём одновременно представлено два плана: внешний план повествует о природе и человеке, а внутренний план — о тайнах зарождения вдохновения, пробуждении поэзии. Произведение относится к литературному направлению «символизм».

Стихотворные строки наполнены объёмными образами, наделёнными глубокими символическими смыслами. Поэтический размер — любимый Пастернаком четырёхстопный ямб. Строки объединяются посредством перекрёстной рифмовки, точных и неточных рифм. Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена.

Вы узнаны, ветки! Прохожий, ты узнан! Дыра полыньи, и мерещится в музыке Пурги:- Колиньи, мы узнали твой адрес! Что лагерем стали, что подняты на ноги Подонки творенья, метели - сполагоря. Под праздник отправятся к праотцам правнуки. Ночь Варфоломеева. За город, за город!

За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Get ink, shed tears.

Длинный верстовой коридор с телами спящих, погруженный во мрак и тишину, кончался окном в сад с чернильной мутью дождливой ночи и отблеском городского зарева, зарева Москвы, за верхушками деревьев. И этот коридор, и зеленый жар лампового абажура на столе у дежурной сестры у окна, и тишина, и тени нянек, и соседство смерти за окном и за спиной — все это по сосредоточенности своей было таким бездонным, таким сверхчеловеческим стихотворением! Известно, что поэт отказался ложиться в Кремлёвскую больницу и поехал в народную, Боткинскую. Отказался он и от перевода — две недели провел в коридоре. Анастасии Цветаевой об этих же событиях он писал: «Как я был счастлив в первые дни в больнице, на пороге мыслимой смерти и среди частых смертей кругом, что глаза мои были к этому подготовлены, как ликовал, как благодарил Творца, как торжествовал, как гордился складом и ходом мира, Его творения, как дышал его строем, как молился, как понимал! Вспоминаются и поздние рисунки Михаила Врубеля, его изображения больничных окон. Каждая ветка становится событием, любое изменение цвета наполнено смыслом. Предметы увеличены и как будто обособлены. В стихотворении-балладе сложно не заметить и влияние философии прежде всего экзистенциалистов , которую Пастернак изучал в МГУ, а потом в Марбургском университете, а также глубокое религиозное чувство, свойственное не только лирическому герою, но и самому поэту. Пастернак говорил, что интерес к Библии, к православию ему привила няня, которая втайне от родителей водила своего воспитанника в церковь. Няня говорила, что, если об этом узнают родители Пастернака, ее уволят и она умрет с голода. Благодаря этой таинственности и запретности и сами церковные службы были для юного Пастернака чем-то чарующим и заветным. Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр.

Извините, ваш запрос отклонен.

Oh February. To get ink and weep! To write of February, sob it out, While slush is blazing through the deep, Black spring and spreading on the ground.

Но время шло, и старилось, и глохло, И, поволокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк.

С первых же строчек видно угнетенное, тоскливое состояние лирического героя, который, в сущности, являлся прямым олицетворением самого поэта, переживающего мучительное рождение стихов. Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души. Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству. Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.

Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Проявления эмоционального состояния пишущего — слезы, навзрыд — также соответствует окружающему миру — с горем слез, грустью, — и ливнем, который, видимо, в силу своего подобия влага слезам и чернилам способен сличать их соответствие — сличить чернила с горем. Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Открывающиеся поэтическому пониманию в февральском городе предвестия весны — приближающегося обновления, возрождения природы, мира, жизни, соотносится с благовестом — колокольным звоном, который весной, скорее всего, напоминает о приближающемся празднике воскресения Христа. Звуки города громкие — грохот, благовест, клик, крики, при чем употребление почти всех этих слов достаточно нестандартно — грохочущей оказывается слякоть — слово воспринимающееся как «не поэтичное» и во всяком не связанное ни с какими сильными звуками, а клик, наоборот, традиционно поэтическое слово, но привычно оно применимо в сочетании с благозвучными источниками звука «весной при кликах лебединых» , здесь же оно то и обозначает резкие звуки колес, к которым судя по синтаксической конструкции предложения может в качестве своеобразной метафоры относится и благовест колеса грохочущие по городским мостовым сообщают в пастернаковском стихотворении о приближающемся весеннем обновлении, кличут — зовут весну. Наконец, криками изрыт город, то есть, вероятно звуки города то и дело прерываются криками, в то время как глагол изрыть естественней относится к тающему в феврале снегу. Этот перенос качеств и звуков с одного явления или предмета на другой, равно как и объединяющие самые разные явления чернота и грусть и влага весны — слякоть и слезы, творчества — навзрыд и чернила, самого поэта — плакать подчеркивает цельность, единство всего февральского города, поэта и окружающего мира. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Рассмотрим применение наклонений, залогов и времен глаголов на протяжении четырех строф. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли. Глаголы в личных формах употребляются пять раз, в двух случаях несмотря на всю экспрессивность выражений слякоть... В этом стихотворении вполне и проявилась и свойственная поэзии Пастернака звукопись, — она строится здесь, прежде всего, на соединении и контрасте «резкого» Р и «мягкого, плавного» Л, — оба присутствуют в опорных словах-образах — февраль и чернила, а также в пролетке и проталинах. Рядом со словами, в которых есть только Д и нет Р почти обязательно рядом оказывается «Р-содержащее» слово — «мягкое» плакать быстро сменяется шумным навзрыд, слякоть оказывается грохочущей, благовест и клик колес как бы «прорезываются» или «пересекаются» предшествующим чрез. Отсутствием доминирующих согласных выделяется песнь, которой надлежит засинеть — то есть фонетически выделен главный содержательный финал «развязка» стихотворения. Отметим также, что в сочетании клик колес, по все видимости, анаграммирован колокол, физический источник благовеста. Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции. Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях. В ней остается уже только черный цвет, вместе с романтически возвышенной песнью исчезает и традиционно романтическое таи из последней строки. На место сложной конструкции меня б везли ставится еще один императив инфинитив перенестись. На синтаксическом уровне исчезает сверхдлинное предложение, занимавшее в первой редакции почти целиком вторую и третью строфу то есть почти половину текста. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней.

Февраль, Достать чернил и плакать

Февраль. Достать чернил и плакать... (Б.Пастернак) Стихотворение Бориса Пастернака. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
"Февраль. Достать чернил и плакать..." Поэзия (Стихи известных поэтов). Название произведения: Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать" Борис Пастернак. Автор: Различная литература и не только.
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит.
Февраль. Достать чернил и плакать... (Б.Пастернак) Читать лучшие, легкие, короткие (12 и 16 строк) стихи Бориса Пастернака, которые легко учатся. Читать стихи: О любви, Февраль, Гамлет, Ночь.

Стихи Бориса Пастернака

Дождь, слякоть, сырость. Февраль, как "Февраль" Пастернака. Борис Пастернак Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным. Оно считается одним из лучших в творчестве поэта. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения - необыкновенно сильного, страстного, мучительного чувства. Поэт неоднократно в течение жизни возвращался к этому стихотворению, изменял его, переписывал, поэтому существует несколько вариантов. И сегодня юношеское стихотворение Пастернака "Февраль" вызывает интерес и восторг у всех, кто неравнодушен к поэзии, кому знакомы минуты вдохновения, кто умеет творить сам или способен испытывать эстетическое наслаждение от творчества других. Регина Спектор Послушайте фрагмент песни, в которой использована строфа из стихотворения Бориса Пастернака.

Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции. Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях. В ней остается уже только черный цвет, вместе с романтически возвышенной песнью исчезает и традиционно романтическое таи из последней строки. На место сложной конструкции меня б везли ставится еще один императив инфинитив перенестись. На синтаксическом уровне исчезает сверхдлинное предложение, занимавшее в первой редакции почти целиком вторую и третью строфу то есть почти половину текста. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней.

Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. Без изменений остаются цветовое, звуковое и эмоциональное нераздельное единство поэта, города и мира. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд. Во второй редакции появляется одно важное дополнение к теме творчества — чем случайней, тем вернее слагаются стихи, — для объяснения, что именно в появлении стихов Пастернак называет случайностью, обратимся к его автобиографической повести «Охранная грамота». Давая определение искусству он пишет: «Наставленное на действительность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого смещенья. Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья.

Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность 1. Если применить это правда, не самым понятным образом сформулированное определение к нашему стихотворению, то, вероятно, можно сказать, что здесь февраль порождает чувства эмоции , которые «смещают» все предметы в мире окружающем поэта, для описания этого «смещения» достаточно выбрать произвольный набор предметов, каждый из которых испытал на себе воздействие февраля — чем случайней будет выбор, тем вернее удастся передать в стихах общую атмосферу, порождаемую февралем. Еще одним принципиальным отличием второй редакции является отсутствие возвращения из мыслимого путешествия обратно в «реальный» город, четвертая строфа здесь является не возвращением к изменившейся картине, нарисованной в первой строфе, а продолжением третьей строфы. Соответственно исчезает и перебой ритма, знаменовавший в первой редакции возвращение к шумам города. Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди «наступившей» там весны. Тема весны — более чем распространенная в русской и мировой поэзии.

Естественно, что стихотворение Пастернака, как и любой другой литературный текст, различными своими элементами, характером восприятия окружающего мира, теми чертами, которые выбраны для характеристики февраля, наконец, самим восприятием февраля именно в качестве весны и т.

И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать".

И я написала совершенно не задумываясь, "чем случайней, тем вернее... Сегодня размещаю на прозе.

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов Строфа Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими.

Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие катрен, 4 строки. Широко употребимыми строфами также являются: двустишие дистих , трёхстишие терцет , пятистишие, шестистишие секстина , восьмистишие октава и др. Больше о строфах Стихотворная стопа Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.

Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать!..

Я историческим лицомВошел в семью лесин. Я — свет. Я тем и знаменит,Что сам бросаю тень. Я — жизнь земли, ее зенит,Ее начальный день. Но время шло, и старилось, и глохло,И, паволокой рамы серебря,Заря из сада обдавала стеклаКровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый,Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла,И сон, как отзвук колокола, смолк. Я пробудился. Был, как осень, теменРассвет, и ветер, удаляясь, нес,Как за возом бегущий дождь соломин,Гряду бегущих по небу берез.

И этот коридор, и зеленый жар лампового абажура на столе у дежурной сестры у окна, и тишина, и тени нянек, и соседство смерти за окном и за спиной — все это по сосредоточенности своей было таким бездонным, таким сверхчеловеческим стихотворением!

Известно, что поэт отказался ложиться в Кремлёвскую больницу и поехал в народную, Боткинскую. Отказался он и от перевода — две недели провел в коридоре. Анастасии Цветаевой об этих же событиях он писал: «Как я был счастлив в первые дни в больнице, на пороге мыслимой смерти и среди частых смертей кругом, что глаза мои были к этому подготовлены, как ликовал, как благодарил Творца, как торжествовал, как гордился складом и ходом мира, Его творения, как дышал его строем, как молился, как понимал! Вспоминаются и поздние рисунки Михаила Врубеля, его изображения больничных окон. Каждая ветка становится событием, любое изменение цвета наполнено смыслом. Предметы увеличены и как будто обособлены. В стихотворении-балладе сложно не заметить и влияние философии прежде всего экзистенциалистов , которую Пастернак изучал в МГУ, а потом в Марбургском университете, а также глубокое религиозное чувство, свойственное не только лирическому герою, но и самому поэту. Пастернак говорил, что интерес к Библии, к православию ему привила няня, которая втайне от родителей водила своего воспитанника в церковь. Няня говорила, что, если об этом узнают родители Пастернака, ее уволят и она умрет с голода. Благодаря этой таинственности и запретности и сами церковные службы были для юного Пастернака чем-то чарующим и заветным.

Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр. Редкий читатель не поразится силе и красоте этих строк.

Музыка и текст идеально дополняют друг друга: передано движение, нетерпеливость, страстный эмоциональный порыв. Песня исполняется на английском языке, и её главная мысль - "Я должна выстоять". Но есть небольшой отрывок на русском - строфа из стихотворения Пастернака. Сильно, не правда ли?

Как вы думаете, какая связь между песней идея "Я должна выстоять" и стихотворением Б. Удивительно, сколько уникальных возможностей для интерпретации поэтического произведения предоставляют современные технологии и проекты! Обратите внимание на интонирование: изменение тональности, темпа речи, тембра эмоционально-экспрессивные оттенки речи. Подумайте, какой авторский замысел реализует мелодекламатор и как ему удаётся это сделать?

Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками». Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину.

Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный. Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов.

Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир. Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества. Месяц февраль — ключевой «герой» произведения: все остальные образы работают на него; образ чёрных грачей — как известно, грачи — весенние птицы, являющиеся символами первого весеннего месяца марта. Соответственно, грачи символизирую весну.

В произведении птицы «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Лирический герой называет грусть «сухой», так как она не провоцирует слёз, и весьма приятна для творца. Чернила выступают символом творческого вдохновения и поэтических возможностей; образ плача — плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха.

Февраль Достать чернил и плакать!

Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но несет в себе многие элементы символизма и футуризма.

На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил».

Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны.

И пусть со снегом в этом году скуповато вышло, и вьюги весьма относительны, но зима - есть зима. Хотя где-то, снега очень много, например, на Урале, в Сибири, в Казахстане. И от того, что солнца маловато, тепла не хватает, дни коротки, с витаминами напряг, а значит серотонин не вырабатывается, случается настроение сродни пастернаковскому: 49 Эти стихи написаны Борисом Пастернаком в 1912 году, в них остро ощущается страсть и желание слиться воедино душевной смутой со снежной стихией.

Go hire a buggy. For six grivnas, Race through the noice of bells and wheels To where the ink and all you grieving Are muffled when the rainshower falls. To where, like pears burnt black as charcoal, A myriad rooks, plucked from the trees, Fall down into the puddles, hurl Dry sadness deep into the eyes. Below, the wet black earth shows through, With sudden cries the wind is pitted, The more haphazard, the more true The poetry that sobs its heart out.

Испытания, как огонь. Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль.

Февраль. Достать чернил и плакать! / Février. De l’encre et des larmes!

Б.Пастернак «Февраль. Достать чернил и плакать» | Анализ стихотворения | Рифмовед.ру Достать чернил и плакать!» — февральское стихотворение Бориса Пастернака.
Борис Пастернак — «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение Бориса Пастернака. На этой странице читайти стихи «Февраль. Достать чернил и плакать!.» русского поэта Бориса Пастернака, написанные в 1912 году.
Извините, ваш запрос отклонен. На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль.

"Февраль. Достать чернил и плакать..."

Читать онлайн книгу «Февраль. Достать чернил и плакать!» автора Бориса Пастернака полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Произведения Бориса Пастернака. (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960) — русский поэт, писатель и переводчик. Достать чернил и плакать!» — февральское стихотворение Бориса Пастернака. Читать онлайн книгу «Февраль. Достать чернил и плакать!» автора Бориса Пастернака полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. "Февраль " — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном "Лирика", среди других стихов молодых поэтов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий