21 февраля 2000 гибель спецназа гру

дни памяти и скорби. 21 февраля 2000 года в бою под Харсеноем погибло 33 человека, 25 из них разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. 21 февраля 2000 года в коротком, злом бою под Шатоем погибли 3 группы разведчиков спецназа ГРУ. Вновь в дорогу уводит память. С непокрытою головой я сегодня на той поляне, Показать ещёгде вы приняли смертный бой. Согласно версии, опубликованной газетой "Красная Звезда", утром 21 февраля 2000 года разведывательная группа капитана Калинина провела успешный рейд против противника и уничтожила 2 большегрузных автомобиля и до 10 боевиков. – Мы прибыли в район села Харсеной в начале февраля 2000 года, а ушли 23-24 февраля. В Дагестане спецназ Минюста хорошо себя зарекомендовал, особенно в горах. Поэтому наш отряд прикрывал пехоту, которая с равнины поднималась вверх.

Гибель группы разведчиков Псковской бригады спецназа ГРУ на высоте 947 под Харсеноем

21 февраля 2000 года навсегда стал черным днем для армейского спецназа.В этот день в Чечне в районе села Харсеной в одном бою погибли три группы разведчиков армейского спецназа – двадцать пять человек. Меня зовут Сергей Локтин и в этом мы поговорим про бой у села Харсеной, в результате которого, со стороны российских войск погибло 33 бойца спецназа ГРУ. Бой у села Харсеной состоялся 21 февраля 2000 года. Разведчик-гранатометчик 173-го отряда спецназа ГРУ погибнет в кишлаке Кобай. 21 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ 2-й обрСпН ГРУ ГШ. 21 февраля 2000 года горное плато в Аргунском ущелье стало тем алтарём Отечества, на который положили свои молодые жизни 33 военнослужащих Российской Армии. В этот день в бою под Харсеноем погибло 33 человека, 25 из них разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. Остались в живых всего двое. Бойцы разведгрупп в своём последнем рейде за несколько дней до гибели. 21 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ПАМЯТИ 2-й обрСпН ГРУ ГШ. 21 февраля 2000 года горное плато в Аргунском ущелье стало тем алтарём Отечества, на который положили свои молодые жизни 33 военнослужащих Российской Армии.

Читать книгу: «2 ордена Жукова отдельная бригада Спецназ ГРУ»

На высоте короткий бой до смерти, На высоте, где кровь смешалась в пыль... Там полегли отличные ребята, И это вам не сказка- это - быль... Эти строчки - крик боли и горечи за своих погибших боевых друзей легли на бумагу в тот день, когда готовился на отправку скорбный груз "200". Мы теряем лучших из лучших. Ценой своей жизни они доказывают, что судьба России, будущее наших детей и внуков под надежной защитой. На их примере будут воспитываться новые поколения защитников Отечества. Это настоящее мужское дело - защищать Родину, семью, любимую... Именно близкие дают воинам те духовные силы, которые могут перевоплотиться на поле боя в стойкость и храбрость. В каждом подвиге - материнское благословение на мужество.

В том бою по случайности выжили лишь двое спецназовцев, они получили сильные ранения. Рейд спецназовцев начался еще 16 февраля: разведчики выдвинулись в район урочища Танги-Чу, чтобы разведать маршрут продвижения мотострелкового полка. К 20 февраля у них почти закончилось продовольствие, заканчивалось питание для радиостанций. На исходе были боеприпасы.

Рошни-Чу противником, который пытался создать коридор для вывода боевиков из заблокированного федеральными войсками Грозного на Урус-Мартан. С освобождением от боевиков северной равнинной части Чечни, боевые действия переносились на южные горные районы республики.

К февралю 2000 года 700-й отряд был переброшен в Шатойский район. Походное охранение В середине февраля нескольким разведывательным группам 700-го отрядом была поставлена задача по осуществлению походного охранения колонны мотострелковых войск, продвигавшихся в горные районы с севера на юг Чечни. Группам предстояло провести разведку местности на горных участках, прилегающих к дороге, связывающей равнинную часть Чечни с Шатойским районом, чтобы исключить возможность организации противником засады на колонну войск. В авангарде походного охранения, с большим отрывом от колонны войск, продвигались 3 разведывательные группы, которые были включены в состав сводного 700-го отряда из 3-й роты 329-го отдельного отряда специального назначения. В связи с обильными снегопадами и бездорожьем колонна мотострелков значительно отставала от продвижения авангарда. Спустя 8 суток после пешего марша по горной местности, командиры 3 групп, шедших в авангарде, получили по радиосвязи приказ на сбор у села Харсеной. Им следовало объединиться и ожидать подхода подкрепления в виде мотострелкового подразделения.

По плану командования мотострелки должны были прибыть к селу Харсеной к 12. В связи с бездорожьем и снегопадом подход подкрепления и колонны войск задерживался. Общая численность 3 разведывательных групп составляла 35 человек, из которых 8 были прикомандированными военнослужащими из других воинских частей сапёры и артиллерийские корректировщики от мотострелковых подразделений. К 20 февраля авангард остановился на окраине села Харсеной. Следовавшее за 3 разведывательными группами другое подразделение от 700-го отряда остановилось от них в тылу на господствующей высоте в 800 метрах позади. Состояние военнослужащих 20 февраля разведывательные группы вышли к зоне ответственности отряда специального назначения «Тайфун» Министерства юстиции, которое осуществляло патрулирование горных склонов в окрестностях села Харсеной в поисках подвижной зенитной установки, создававшей угрозу вертолётам. В дневное время подразделения данного отряда осуществляли подъём в горы с целью наблюдения за окрестностями.

По свидетельству офицера отряда «Тайфун», майора Николая Евтуха, который встретил выдвигавшиеся разведывательные группы 20 февраля, состояние разведчиков было крайне неудовлетворительным: С разведчиками мы встречались на склонах, у них к 20 февраля было много больных и обмороженных. У нас в группе только арткорректировщик болел. Их с радистом сняли с другого задания и кинули к нам вообще без ничего. Мы-то сразу поставили палатку, а парни прим. У них были только рация да бушлаты, вот и всё. Мы их покормили, но когда пошли на выход, радист их упал с высоты метра в полтора — и не шевелится, не было у человека сил никаких. А второй прыгнул оттуда же и щиколотку подвернул.

Кое-как с передыхом подняли их наверх, вертушка прим. Свидетельства участников боя у села Харсеной В связи с многосуточным походом и не имением возможности производить зарядку или замену аккумуляторов на радиостанциях, на все 3 разведывательные группы к 20 февраля осталась только 1 рабочая радиостанция. Организация привала К вечеру 20 февраля 3 разведывательные группы, объединились на ночлег поблизости села Харсеной. Местом ночёвки выбрали низину. Состояние уставших бойцов было критическим: ввиду долгого многосуточного перехода по горам, отсутствия спальных мешков и низкой температуры, многих из них имели обморожения и простудные заболевания. В ночь с 20 на 21 февраля прошёл снегопад. Практически все военнослужащие в одной зимней полевой форме спали на снегу.

Из-за крайней утомлённости как личного состава так и самих офицеров, не было отдано приказа на выставление боевого охранения и оборудования позиций к обороне. Место для ночлега в низине было выбрано крайне неудачное с точки зрения обороны.

Я бросил куда-то гранаты, и моя оборона на этом закончилась». Но те, кто был с оружием, быстро пришли в себя и стали отстреливаться. А он стрелял и приговаривал, как заведённый: «Я вам сейчас дам сдавайся, я вам сейчас дам…» Потом и его убили».

Антон Филиппов прибыл в Чечню всего около месяца назад, 17 января, и для него это была первая командировка. А так — он оставался в сознании «на адреналине», несмотря на сильную боль. По его словам, боевики быстро собрали всё оружие, особенно радуясь найденным пистолетам Стечкина, обшарили погибших в поисках чего-то ценного. У самого Филиппова чеченец снял с руки часы и приподнял его голову за ухо: нет ли золотой цепочки? Но Антон носил крестик на простой нитке, и это его, возможно спасло: «и так всё болит, а если бы рванул цепочку — не смог бы я дальше убитым прикидываться».

В шоковом состоянии, он так и находился в сознании ещё четыре часа — пока его не подобрали, не сделали несколько обезболивающих уколов и не погрузили в вертолёт. Николай Евтух. Офицер спецподразделения ФСИН «Тайфун» Николай Евтух был в числе тех, кто прибыл на место инцидента после боя, когда боевики уже скрылись с трофеями. Он отметил: «Ясно, что позиция у разведчиков была невыгодной: они внизу на поляне сели. А боевики их с высоты атаковали.

Да и расслабились они чересчур.

Гибель группы разведчиков Псковской бригады спецназа ГРУ на высоте 947 под Харсеноем

По свидетельству офицера отряда «Тайфун» Николая Евтуха, встреченные им разведчики спецназа ГРУ выглядели очень плохо — от истощения они буквально уже не могли нормально идти — если кто-то из них оступался и падал, чтобы его поднять на ноги, приходилось потратить много сил. Майор Евтух рассказывал, что у разведчиков уже не было еды, а на радиостанциях кроме одной сели аккумуляторы. Таким образом, можно уверенно говорить, что дальнейший трагический исход был во многом обусловлен отношением командования к своим разведчикам, которым изначально была поставлена задача, которая не могла быть выполнена при том раскладе сил, который был в реальности — людей нельзя было посылать в заснеженные горы на столь длительный срок, в течение которого они не могли ни отдохнуть, ни укрыться от холода. К вечеру 20 февраля группа из шести человек дошла до высоты 947,0 и обнаружила на одном из склонов признаки опорного пункта боевиков, о чём и было доложено командиру роты, который осуществлял управление действиями групп, находясь в колонне 752-го мотострелкового полка, выдвигающегося по горной дороге к Харсеною. К 11:00 утра 21 февраля на высоте 947,0 находилось 35 человек, из которых 27 были военнослужащими спецназа ГРУ, а восемь человек — из мотострелкового полка. В общем, измотанные спецназовцы чувствовали себя в безопасности, ничем другим нельзя объяснить их беспечность, которая выразилась в отсутствии полноценного боевого охранения и дозоров. В 13:10 разведчики уже развели несколько костров, грелись у огня, составив оружие в пирамиды. Внезапно по ним был открыт огонь из гранатомётов и автоматического оружие. Сразу было убито и ранено много разведчиков, кто-то был контужен, и люди не смогли оказать организованное сопротивление. Из имеющихся в трёх группах восьми пулемётов, по свидетельству оставшихся в живых, отстреливались только два, остальные пулемётчики или не смогли добраться до своего оружия которое стояло в пирамидах , или погибли в первые минуты боя.

Радист старший сержант Антон Филиппов, получивший в ходе боя несколько ранений, рассказывал, что как такового сопротивления оказано не было, а после того, как боевики расправились с разведчиками, они добили раненых, и собрав оружие, скрылись.

Рассказывают, что у них не было связи с погибшими. Пехота же, как это обычно случается, застряла в ущелье. Технику бросить не решились и продолжали тягачами вытаскивать застрявшие машины. Пешком по хребтам никто на помощь разведчикам не вышел. Всегда трудно писать в сослагательном наклонении о том, что можно было сделать в ситуации, когда погибли люди.

Но делать это все-таки нужно, дабы другие не повторяли подобных ошибок. Во-первых, между группами не было организовано четкое взаимодействие, связь не поддерживалась. Из-за лесистой местности разведчики обеспечивающей группы не могли видеть, что происходит внизу с их товарищами. Во-вторых, личный состав был сосредоточен, а этого делать категорически нельзя до самой эвакуации. Если бы группа занимала круговую оборону и разведчики находились на позициях попарно, минометный обстрел им был бы не страшен, поскольку местность там лесистая и разлет осколков минимален. Я уже не говорю о том, что нельзя демаскировать позиции группы курением и тем паче разведением огня.

В-третьих, разведчики обнаружили себя действием, однако наблюдение за противником не вели. Боевой расчет произведен не был. И последнее: я понимаю, что командиры групп растерялись от столь высоких потерь после минометного обстрела, но забывать о безопасности своих бойцов на протяжении столь длительного времени нельзя. Зону минометного обстрела нужно покидать стремительно. Оставшись же на месте для оказания помощи раненым, разведчики подставились в очередной и уже последний раз.

В Чечню в тот год разведчиков послали, Разведчики сражались, но порой Конфликта суть они не понимали. Готовы были воевать с врагом, Но здесь родное наше государство… В Чечню послали их в порядке приказном С преступным, безалаберным коварством.

Они тогда помыслить не могли, Что будут их встречать, как оккупантов. И что в пределах той «родной» земли Не нужно ни уменья, ни таланта. Стоял январь, шёл девяносто пятый год, Они сражались и несли потери, Не зная, что в бою их завтра ждёт, Без ропота, обиды и истерик. Сергеев — командир их всех собрал В добротном, прочном зданье старой школы, Чтобы никто в тот вечер не мешал, Чтоб обсудить вопрос для всех тяжёлый. Авторитетом не хотел давить, Оставил их одних, на воздух вышел, О том, что им лишь миг осталось жить, Ничто ему не подсказало свыше. Вдруг — страшный взрыв, и дикий гул в ушах, И зданье старой школы развалилось, В секунды камни разлетелись в прах, Став братской для разведчиков могилой. Сергеев выжил, но контужен был, И выздороветь больше не судилось.

Кто тайно в школу мину подложил, До сей поры понять не получилось. Разведчиков погибло сорок семь — Они всегда готовы были все Помочь стране в каких угодно войнах. Посмертная к ним слава не пришла. Газеты факт привычно замолчали.

Второй выживший спецназовец был контужен и получил три пули, но скатился вниз, под гору, где в итоге потерял сознание. Накануне рокового выхода спецназовцев фотографировала репортёр Наталья Медведева. Фото в свободном доступе. Что спецназовцы делали у Харсеноя Задача трёх разведгрупп состояла в том, чтобы контролировать маршрут движения основной колонны мотострелковых подразделений, удерживая высоты и обеспечивая их прикрытие. Разведчики неделю перемещались по горам исключительно пешком. К 12-ти часам дня к Харсеною должно было подойти пехотное подразделение, со связью и продуктами, и на этом миссия разведчиков завершалась.

Но мотострелки запаздывали, хотя их приближающуюся бронетехнику уже было слышно. Спецназовцы к началу нападения на них находились в расслабленном состоянии и отдыхали на поляне: ещё полчасика — и придёт колонна, мотания по горам закончатся. Не спали, но у большинства бойцов оружие стояло в сторонке, в «пирамиде-ёлочке». Солдаты на привале. Фото Натальи Медведевой. Расплата за беспечность «Конечно, мы сами виноваты — расслабились. Мы залегли кто где. У меня лично, кроме трёх гранат, ничего не было — автомат так и остался стоять в пирамиде.

«Черный день» спецназа ГРУ

Вспомним бойцов из Псковской бригады спецназа ГРУ, которые вошли в бессмертие, вступив в схватку с ичкерскими сепаратистами. 21 февраля 2000 года в бою под Харсеноем погибли 33 человека, 24 из них разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. Потомственному разведчику Сергею Самойлову было всего 23 года, в апреле он собирался сыграть свадьбу, но поле боя в тот страшный день 21 февраля стало для него, последним уроком мужского братства, силы духа и самопожертвования. Бой у села Харсеной — эпизод Второй чеченской войны, произошедший 21 февраля 2000 года под с. Харсеной Шатойского района Чечни.

В Пскове почтили память разведчиков спецназа, погибших в Чечне в 2000 году

Приблизительно к обеду 21 февраля, по расположившимся на поляне разведчикам, с окружающих склонов, подкравшимися боевиками был открыт плотный огонь из гранатомётов и автоматического оружия. Гибель под грифом “секретно”. 21 февраля в Грозном министр обороны принимал парад в честь Дня защитника Отечества, звучали победные речи, и вручались награды, а под Харсеноем в это время в неравном бою погибали три группы спецназа Главного разведуправления. Потомственному разведчику Сергею Самойлову было всего 23 года, в апреле он собирался сыграть свадьбу, но поле боя в тот страшный день 21 февраля стало для него, последним уроком мужского братства, силы духа и самопожертвования.

Забытая гибель отряда спецназа гру

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Приблизительно к обеду 21 февраля, по расположившимся на поляне разведчикам, с окружающих склонов, подкравшимися боевиками был открыт плотный огонь из гранатомётов и автоматического оружия. В то время когда спецназовцев хоронили в Пскове 1 марта, под Улус-Кертом погибали 84 десантника 6-ой роты 76-й гвардейской дивизии. Ушли в историю трагические февральские дни 2000 года. Но память, преодолевая время, вновь возвращает нас к скорбной дате -21 февраля. С раннего утра 21 февраля роты мотострелкового подразделения приступили к разведке новых маршрутов, но внезапный удар артиллерии унёс жизни троих воинов, шестерых ранило. Это помешало роте МСП сменить спецназовцев на занятых ими позициях.

Рохсаг уота — Будьте светлыми (там, куда от нас ушли.)

Как погибал спецназ под Харсеноем 21 февраля в Пскове почтут память воинов-разведчиков 2-й отдельной бригады специального назначения главного разведывательного управления (ГРУ), погибших в при выполнении воинского долга на территории Афганистана и Северного Кавказа.
Telegram: Contact @grey_zone Алексей Юрьевич Прокофьев.
В расположении псковской бригады спецназа ГРУ отдали дань памяти погибшим 17 лет назад разведчикам В четверг 21 февраля на территории войсковой части 64044 в Пскове прошел траурный митинг, посвященный памяти воинов-разведчиков 2-й отдельной бригады специального назначения ГРУ, погибших в Чечне при исполнении воинского долга 21 февраля 2000 года.

В Пскове почтили память разведчиков спецназа, погибших в Чечне в 2000 году

21 февраля 2000 года в бою под Харсеноем погибло 33 человека,25 из них разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. В то время когда спецназовцев хоронили в Пскове 1 марта, под Улус-Кертом погибали 84 десантника 6-ой роты 76-й гвардейской дивизии. Эпизод Второй чеченской войны, произошедший под с. Харсеной Шатойского района Чечни 21 февраля 2000 года. В ходе боя с чеченскими бандформированиями погибли три группы 2-й отдельной (Псковской) бригады спецназа ГРУ (войсковая часть № 64044). дни памяти и скорби. 21 февраля 2000 года в бою под Харсеноем погибло 33 человека, 25 из них разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. Бой на высоте 947 произошел 21 февраля 2000 года в рамках Второй чеченской войны. дни памяти и скорби. 21 февраля 2000 года в бою под Харсеноем погибло 33 человека, 25 из них разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий