Инструментальный концерт 6 класс презентация

Хостинг документов» 6 класс» Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Слушайте и скачивайте 6 класс. инструментальный концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 72d9). урок в 6 классе "Инструментальный ый концерт", посвящён юбилею итальянского композитора Антонио Вивальди.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"

Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. презентация по музыке в 6 классе. 4. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей, но и в. 6. Фридерик Шопен (1810-1849). 7. Польский композитор – импровизатор, создатель инструментальной баллады. называют: ное исполнение музыкальных произведений; 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в. 1 Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года». 2 Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме Программная увертюра Эгмонт Л. В. Бетховена

Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. Весна первая часть открывается звуками ликования — пением птиц и журчанием родника, затем вдруг слышатся раскаты грома, но вскоре настроение праздника возвращается. Вторая часть переносит слушателя на зеленый луг. Томная тема у скрипок вызывает в воображении поэтические картины деревенского быта: спящий пастух и ленивый лай собаки, который, по-видимому, иллюстрируют звуки альтов. Третья часть — это пасторальный танец. Начальная тема рисунком мелодии напоминает звучание волынки, и, вслед за тем, солист опять возвращается к светлому праздничному настроению. Вся она усеяна цветами «земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер». Ботаники насчитали более 500 цветов «нет и числа их числу» , относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой «Вечной я нежусь весной». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Sinfonie. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли см. Наибольшей популярностью пользуются К. Позднее К. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой аккустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения , духовного, исторического составленного из произведений разных эпох.

Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты. Классический концерт. Хотя сыновья Баха , особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры.

Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад.

Основные задачи Актуализировать понятия «концерт, программная музыка». Познакомить с четырьмя разнохарактерными концертами. Углубить знания по музыкальной культуре. Воспитательные: Способствовать воспитанию у учащихся возможности чувствовать разное эмоциональное состояние, при прослушивании музыки. Развивающие : Формировать у учащихся понимание эмоционального состояния музыки. Развивать слуховую память, внимание, воображение. Образовательные технологии — игровая технология, информационно-коммуникативная технология. Планируемые результаты: Личностные результаты: 1. Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознание жизненного смысла музыкальных образов. Воспитание позитивного отношения к классической музыке и к искусству. Повышение мотивации к учебно-творческому процессу. Метапредметные результаты: 1. Умение понимать учебную задачу урока при восприятии зарубежной музыки. Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; 3.

Джаз возник из из слияния двух противоположных культур: музыка белых людей европейские традиции и музыка негров африканские фольклорные традиции Истоки джаза: 1. Музыка народов, заселивших Америку 2. Музыка коренного населения индейцев 4. Негритянская культура 5.

Инструментальный концерт времена года 6 класс презентация

Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Повторять 4 - 5 раз.

В 1961 году сказочная мечта становится реальностью: в космос запускается космический корабль с человеком на борту. Им стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Это событие не могло оставить равнодушным творцов искусства-писателей, художников и, конечно, композиторов. Так какая же она, музыка космоса? Ещё до полёта человека в космос американский композитор XX века Чарльз Айвз написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж». Исполняет её небольшой камерный оркестр, который условно можно поделить на три группы: струнные, «рисующие» образ неизвестной планеты, деревянно-духовые, создающие образ космонавтов-исследователей и труба с настойчивой вопросительной интонацией. Композитор не поставил точку. В заключительном варианте он назвал это сочинение: «Вопрос, оставшийся без ответа». Русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Открылась бездна, звёзд полна; Звеёздам числа нет — бездне дна…» Космос — это бездна. Можно ли изучить бездну? Наверное, нет. Поэтому композитор оставил вопрос без ответа. В наше время — век технического прогресса и развития компьютерных технологий — появляются новые электрические музыкальные инструменты —синтезаторы, акустические возможности которого уникальны. Они расширяют выразительные возможности музыки для создания образов внеземных цивилизаций. Наш современник, композитор Эдуард Николаевич Артемьев, автор музыки к кинофильмам, создаёт в своих произведениях образы Вселенной. Одно из его произведений, написанных для синтезатора — «Мозаика», что в переводе с латинского означает «Посвящённое Музам». В изобразительном искусстве мозаика — это изображение или орнамент, составленные из простейших цветовых элементов — кусочков разноцветных натуральных камней, стекла, керамики, дерева или других материалов. Загадка гениальности до сих пор не разгадана. Изучая литовский фольклор, древнеиндийскую философию, черпая сюжеты из античной мифологии, он в своих произведениях выражал представление о мироздании, о состоянии человеческой души звуками, красками, словом.

В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Слайд 4 Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Объясняется это несколькими факторами. И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Март Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез.

В 1718 году Вивальди неожиданно принимает приглашение работать руководителем капеллы ландграфа в Мантуе. Здесь он ставит свои оперы, создает многочисленные концерты для капеллы, посвящает графу кантату. В Мантуе он встретил свою бывшую воспитанницу, певицу Анну Жиро. Он взялся развивать ее вокальные способности, преуспел в этом, но серьезно ею увлекся. Жиро стала известной певицей и пела во всех вивальдиевских операх. В 1722 году Вивальди возвратился в Венецию. В консерватории он должен теперь сочинять по два инструментальных концерта в месяц и проводить по 3-4 репетиции с ученицами для их разучивания. В случае отъезда он должен был присылать концерты с курьером. В этом же году он создает Двенадцать концертов, составивших ор. Он был издан в Амстердаме в 1725 году. Концерты быстро распространились в Европе, а «Времена года» приобрели огромную популярность. В эти годы интенсивность творчества Вивальди была исключительной. С 1735 года развертывается плодотворное сотрудничество Вивальди с Карло Гольдони, на либретто которого он создает оперы «Гризельда», «Аристид» и многие другие. Это сказалось и на музыке композитора, в творчестве которого ярче проявляются черты оперы-буффа, народные элементы. О Вивальди - исполнителе известно немногое. Он выступал как скрипач очень редко - лишь в Консерватории, где он иногда играл свои концерты, и иногда в опере, где имелись скрипичное соло или каденции. Судя по сохранившимся записям некоторых его каденций, его сочинениям, а также дошедшим до нас отрывочным свидетельствам современников о его игре, это был выдающийся скрипач, виртуозно владевший своим инструментом. Он и как композитор мыслил по-скрипичному. Инструментальный стиль просвечивает и в его оперном творчестве , ораториальных сочинениях. О том, что это был выдающийся скрипач, свидетельствует и тот факт, что у него стремились заниматься многие скрипачи Европы. Черты его исполнительского стиля, безусловно, отражены и в его сочинениях. Творческое наследие Вивальди огромно. Уже издано свыше 530 его сочинений. Им написано около 450 различных концертов, 80 сонат, около 100 симфоний, более 50 опер, свыше 60 духовных сочинений. Многие из них до сих пор остаются в рукописи. Издательство Рикорди выпустило 221 концерт для солирующей скрипки, 26 концертов для 2-4 скрипок, 6 концертов для виоль дамур, 11 концертов для виолончели, 30 сонат для скрипки, 19 трио-сонат, 9 сонат для виолончели и другие сочинения, в том числе и для духовых инструментов. В любом жанре, к которому прикасался гений Вивальди, открывались новые неизведанные возможности. Это проявилось уже в его первом сочинении. Двенадцать трио-сонат Вивальди впервые были изданы, как ор. По стилю они близки к Корелли, хотя обнаруживают и некоторые индивидуальные черты. Интересно, что, подобно тому, как это имеет место в ор. Обращает на себя внимание неодинаковое мелодическое и ритмическое изложение темы у Корелли и у Вивальди у последнего более строгое. В отличие от Корелли, обычно разграничивавшего камерный и церковный стили , Вивальди уже в первом опусе дает образцы их переплетения и взаимопроникновения. По жанру это все же скорее камерные сонаты. В каждой из них партия первой скрипки выделена, ей придан виртуозный, более свободный характер. Сонаты открываются пышными прелюдиями медленного, торжественного характера, за исключением Десятой сонаты, начинающейся быстрым танцем. Остальные части почти все жанровые. Здесь - восемь аллеманд, пять жиг, шесть курант, которые инструментально переосмыслены. Торжественный придворный гавот, к примеру, он использует пять раз как быстрый финал в темпе Allegro и Presto. Форма сонат достаточно свободна. Первая часть дает психологический настрой целому, подобно тому, как это делал Корелли. Однако Вивальди отказывается далее от фугированной части, полифонии и разработочности, стремится к динамическому танцевальному движению. Порой все остальные части идут практически в одном темпе, тем самым нарушая старинный принцип контрастности темпов. Уже в этих сонатах ощущается богатейшая фантазия Вивальди: никаких повторений традиционных формул, неистощимая мелодичность, стремление к выпуклости, характерности интонаций, которые найдут затем развитие и у самого Вивальди, и у других авторов. Так, начало Grave второй сонаты затем проявится во «Временах года». Мелодия прелюдии одиннадцатой сонаты скажется в основной теме Концерта Баха для двух скрипок. Характерными чертами становятся и широкие движения фигурации, повторность интонаций, как бы закрепляющих в сознании слушателя основной материал, последовательное проведение принципа секвентного развития. Особенно ярко проявилась сила и изобретательность творческого духа Вивальди в концертном жанре. Именно в данном жанре написана большая часть его произведений. При этом в концертном наследии итальянского мастера свободно сочетаются произведения, написанные в форме concerto grosso и в форме сольного концерта. Но даже и в тех его концертах, которые тяготеют к жанру concerto grosso, явственно ощущается индивидуализация концертирующих партий: они нередко приобретают концертный характер, и тогда бывает нелегко провести грань между concerto grosso и сольным концертом. Творческое наследие А. Анализ наиболее известных произведений композитора 1 «Времена года» Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки со струнным оркестром и чембало «Времена года» был написан предположительно в 1720 1725 годах. Позже эти концерты были включены в орus 8 «Спор гармонии с изобретением». Как пишет Н. Арнонкур, композитор собрал и издал те свои концерты, которые можно было объединить таким звучным названием. Концерт «Весна», как и три других концерта «Времен года» написан в трехчастной форме, утверждение которой в истории музыки связано как раз с именем А. Крайние части быстрые, написаны в старинной концертной форме. Вторая часть медленная, с певучей мелодией, написана в старинной двухчастной форме. Для композиции первой части концерта активность, энергия движения, заложенная в заглавной его теме, имеет первостепенное значение. Повторяясь в Allegro не один раз, как бы возвращаясь по кругу, она словно подстегивает общее движение в пределах формы и одновременно скрепляет ее, удерживая главное впечатление. Динамичной активности первых частей цикла противопоставляется сосредоточенность медленных частей с внутренним единством их тематизма и большей простотой композиции. В этих рамках многочисленные Largo, Adagio и Andante в концертах Вивальди далеко не однотипны. Они могут быть спокойно-идилличны в различных вариантах , в частности пасторальны, выделяться широтой лиризма, могут даже в жанре сицилианы передавать скованное напряжение чувств или в форме пассакальи воплощать остроту скорби. Движение музыки в лирических центрах более однопланово внутренние контрасты не характерны ни для тематизма, ни для структуры в целом , более спокойно, но оно несомненно присутствует здесь у Вивальди - в широком развертывании лирического мелодизма, в выразительном контрапунктировании верхних голосов, словно в дуэте названная сицилиана , в вариационном развитии пассакальи. Тематизм финалов, как правило, более прост, внутренне однороден, более близок народно-жанровым истокам, нежели тематизм первых Allegro. Впрочем, далеко не все финалы в концертах Вивальди динамичны в этом смысле. Финал в concerto grosso op. Солирующие скрипки начинают вести в имитационном изложении тревожную, ровно пульсирующую тему, а затем, с четвертого такта в басу маркируется хроматическое нисхождение в том же пульсирующем ритме. Это сразу сообщает динамике финала концерта сумрачный и даже несколько нервный характер. Во всех частях цикла музыка Вивальди движется по-разному, но движение ее совершается непринужденно как в пределах каждой части, так и в соотношении частей. Это обусловлено и самим характером тематизма, и наступающей зрелостью ладогармонического мышления в новом гомофонном складе, когда четкость ладовых функций и ясность тяготений активизируют музыкальное развитие. Это всецело связано также, с классичным чувством формы, свойственным композитору, который, не избегая даже резкого вторжения местных народно-жанровых интонаций, всегда стремится соблюсти высшую гармонию целого в чередовании контрастных образцов, в масштабах частей цикла без длиннот , в пластичности интонационного их развертывания, в общей драматургии цикла. Что касается программных подзаголовков, то они лишь намечали характер образа или образов, но не затрагивали форму целого, не предопределяли развития в ее пределах. Относительно развернутой программой снабжены партитуры четырех концертов из серии «Времена года»: каждому из них соответствует сонет, раскрывающий содержание частей цикла.

Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме Программная увертюра Эгмонт Л. В. Бетховена

1 Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года». 2 Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. Инструментальный концерт 6 класс презентация. Определение жанра концерт. Жанр инструментального концерта. Концерт это в Музыке определение. Инструментальный концерт презентация. Инструментальный концерт Вивальди. Сообщение об. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди. Прослушай «Зима» или «Лето» из инструментального концерта ди и нарисуй, что ты представил во время слушания этого произведения. Выполненную работу на уроке, учащийся отправляет по адресу: Электронный журнал (ГИС ЭО) – как мы делали это раньше. Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 частиПротивопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию. Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Создатели жанра концерт. Инструментальный концерт Вивальди 6 класс.

Презентация "Инструментальный концерт" 6 класс

это состязание скрипача с симфоническим оркестром. уру и тематизм сольного концерта выработал Антонио Вивальди. Именно он является создателем жанра – инструментального концерта. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Излюбленным жанром в его творчестве, несомненно, был инструментальный концерт.

Инструментальный концерт: понятие, особенности, история

Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Противопоставляется п Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Иоганн Себастьян Бах: Итальянский концерт. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. 6 класс Инструментальный Скачать. Коза и козлята` 21-22 декабря в Литературных датах Что дарить на Новый год? Так будет Наступила пора подведения Презентация к занятию по ФЭМП. Цели урока  Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди, закрепить представления о различных видах.

Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

  • Навигация по сайту
  • Инструментальный концерт: понятие, особенности, история
  • Похожие материалы
  • Презентация «Инструментальный концерт» на различные темы - для образования и обучения
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл

Урок музыки в 6 классе на тему

Прослушай «Зима» или «Лето» из инструментального концерта ди и нарисуй, что ты представил во время слушания этого произведения. Выполненную работу на уроке, учащийся отправляет по адресу: Электронный журнал (ГИС ЭО) – как мы делали это раньше. Инструментальный концерт. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации. итальянский концерт урок 6 клас. 5:48 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл. 5:48. 11.679. 3:07 6 класс. Инструментальный концерт. Описание презентации: Презентация к уроку музыки,6 класс. Тема: " Творчество С.В. Рахманинова" В презентации представлен материал о биографии композитора и его творчестве. ср, 21/03/2012 - 19:01.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий