Шпаргалки по выполнению заданий огэ биология

Структура ОГЭ по биологии. Работа состоит из двух частей и содержит в себе 32 задания. Часть 1: 28 заданий (1–28) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр. В мастер классе приводится разбор, наиболее, сложных заданий ОГЭ по биологии. Цель мастер класса: ь спецификацию контрольно-измерительных материалов по биологии в ОГЭ 2016-2017 г. миться с кодификатором элементов содержания и требованиями к. Читайте на сайте : шпаргалка ОГЭ по биологии. Дата публикации 13.04.23.

Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Обратите внимание, что Павел съел не все перечисленное в таблице, а только Чикен Фреш МакМаффин и маленькую порцию картофеля фри и еще выпил «кока-колу». На выполнение всех 30 заданий по биологии дается всего 3 часа. Инструкция по выполнению работы ОГЭ 2023 по биологии. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, а часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. В практической части ОГЭ по биологии учащимся предлагается выполнить задания, связанные с лабораторными исследованиями, анализом данных, работой с моделями и экспериментальным оборудованием. 3. Задания с кратким ответом.

Шпоры для ОГЭ по биологии 2023: все задания в одном месте

Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности— крылья, задние— ноги. Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается.

Сердце 4—камерное. Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения. Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм.

Классификация птиц. Оседлые— воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие— совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные— иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие. Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы.

Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания— легкие. Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные— кокки, палочковидные— бациллы; дугообразно изогнуты— вибрионы. Спиралеобразные— спиреллы.

Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка— 2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы— синтезируют белок. Клеточные включения— крахмал, гликоген жиры. Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые.

Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами.

Накипные— слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые— слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами— ксантория. Кустистые— слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием— ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус.

Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом — слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения.

Торфяной — сфагнум, зеленый— кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда.

Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом.

Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры.

Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту — заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям.

Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов — групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров.

Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля.

Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые — женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты — архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: — женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; — семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; — семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; — у семян развиваются различные приспособления для распространения.

Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита — диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения.

Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами — кустарниками и кустарничками.

Содержание: 1. Введение Знания организма и его функциях являются основой для понимания биологии. Введение включает описание основных концепций биологии и структуру организма. Живые организмы В этом разделе описывается классификация организмов на основе их основных характеристик. Рассматриваются различные типы организмов, их характеристики и особенности.

Системы организма Этот раздел посвящен изучению систем в организме. Описываются основные органы и их функции, а также связи между системами. Генетика и наследование В этом разделе рассматриваются основные принципы генетики и наследования. Описываются гены, хромосомы, мутации и генетические болезни. Экология В этом разделе изучается взаимодействие организмов с окружающей средой.

Тема «Экологические проблемы современного мира» посвящена проблемам загрязнения окружающей среды и сохранения биоразнообразия. Вас ожидают задания о видовом вымирании, глобальном потеплении, утилизации отходов и других аспектах экологической проблематики. Тема «Человек и его здоровье» затрагивает вопросы о строении и функциональном состоянии органов человека, а также о причинах и механизмах заболеваний. Вы узнаете о роли правильного питания, здорового образа жизни и профилактики различных заболеваний. Тема «Биологические основы поведения» посвящена изучению влияния генетических и внеочередных факторов на поведение живых организмов. Здесь вы узнаете о роли гормонов и нервной системы в регуляции поведения, а также о принципах сигнальных систем и взаимодействия в организмах. В заключении приводятся основные выводы и рекомендации по подготовке к ОГЭ по биологии. Соблюдение указанных рекомендаций и тщательное изучение всех представленных заданий поможет вам достичь успеха на экзамене и продемонстрировать свои знания и умения в данной области. ОГЭ по биологии 2023: особенности и подготовка ОГЭ по биологии 2023 является одним из важных этапов в оценке знаний учащихся. Он представляет собой специально разработанный экзамен, который направлен на проверку базовых знаний в области биологии. Подготовка к ОГЭ по биологии требует систематического изучения учебного материала. Ученики должны уделить время на чтение учебника, запоминание основных понятий и терминов, а также на решение практических задач. Важно не только повторять материал, но и уметь применять его на практике, анализировать и решать задачи различной сложности. ОГЭ по биологии 2023 основывается на программе, которая включает в себя различные разделы биологии: от молекулярной и клеточной биологии до экологии и эволюции. Ученикам необходимо иметь понимание основных принципов каждого раздела, а также уметь применять их на практике. Важно отметить, что на ОГЭ по биологии 2023 могут быть представлены задания разной формы: от традиционных тестовых вопросов до задач открытого типа. Поэтому важно готовиться не только к повторению теории, но и к решению практических задач, а также к анализу и интерпретации экспериментальных данных. Физиология и анатомия организмов: ключевые вопросы 1. Какие органы отвечают за дыхание и как происходит газообмен в организме? Дыхание — это процесс обмена газами между организмом и окружающей средой. В организме дыхание осуществляется с помощью легочной системы, которая включает в себя легкие, дыхательные пути трахею, бронхи, бронхиолы и диафрагму. Воздух, вдыхаемый через нос или рот, проходит по дыхательным путям и попадает в легкие, где происходит обмен газами: кислород из воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови выходит во внешнюю среду при выдохе. Как работает сердце и что такое кровообращение? Сердце — это мышечный орган, отвечающий за кровообращение в организме. Оно состоит из четырех камер: двух предсердий и двух желудочков. В сердце происходит ритмичное сокращение, которое создает давление и прокачивает кровь по сосудам. Кровообращение — это движение крови по кровеносным сосудам. Оно осуществляется благодаря сокращению сердца и разнице в давлении в разных участках сосудов. Кровообращение необходимо для доставки кислорода и питательных веществ к клеткам организма, а также для удаления отходов обмена веществ. Как работает пищеварительная система и что происходит с пищей в организме? Пищеварительная система — это комплекс органов, отвечающих за переваривание пищи и получение из нее нутриентов. В пищеварительной системе выделяются следующие органы: ротовая полость, пищевод, желудок, тонкая кишка и толстая кишка. Пища, поступающая в организм через рот, проходит через пищевод и попадает в желудок, где происходит ее механическое и химическое переработка. Затем переваренная пища попадает в тонкую кишку, где происходит всасывание питательных веществ в кровь. Не переваренные остатки пищи проходят в толстую кишку, где происходит образование и выведение кала. Каким образом мы чувствуем окружающий мир и как работают наши органы чувств? Органы чувств — это органы, которые позволяют нам воспринимать окружающий мир и получать информацию о нем. Основные органы чувств — это глаза, уши, нос, язык и кожа. Глаза служат для восприятия света и цвета, уши — для восприятия звуков, нос — для восприятия запахов, язык — для восприятия вкуса, а кожа — для восприятия тактильных ощущений. Каждый орган чувств имеет свою структуру и работает по определенному принципу, позволяя нам получать и анализировать информацию о внешнем мире.

Умение решать учебные задачи биологического содержания Баллы В заданий 26, используется четыре варианта таблиц. Причем, таблица 4 присутствуют во всех случаях несколько вариантов меню , тогда как таблицы 1,2,3 комбинируются в зависимости от условий задания. Кроме того, в задании 26 содержится вопрос на знание процессов пищеварения и обмена веществ, способов их регуляции в организме человека. Задание 26 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи.

Шпаргалки для ЕГЭ 2024 по биологии

изучаем с вами новые термины! Задания огэ по биологии. Размножение споровых растений таблица. Темы для ОГЭ по биологии. Биология все основное для ОГЭ. Биология от сердца ЕГЭ по биологии. В этой статье вы узнаете, что такое шпаргалки по биологии огэ 2024, зачем они нужны, как выбрать подходящие, как использовать их эффективно и где найти лучшие примеры. Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами!

Особенности подготовки задания 28 и части 2 ОГЭ по биологии

За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию Как получить больше бонусов за отзыв? Публикуйте фото или видео к отзыву Пишите отзывы на товары с меткой "Бонусы за отзыв" Правила начисления бонусов Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ» авторы: Моисеева И. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Биоценоз формируется из имеющихся в природе организмов разных видов. Он может существовать даже при замене организмов одних видов на другие со сходными потребностями к условиям обитания. К биоценозам относят как сообщества организмов моховой кочки болота, лужи, так и сообщества леса, озера и даже такие крупные, как степь и коралловый риф.

Издание будет полезно учителям биологии, родителям для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Следует пояснить ученикам пункты А и Б. Длина шеи: Короткая шея — длина шеи равна или несколько меньше длины головы, шея от основания к ушам заметно суживается.

Длинная прямая шея — длина шеи больше, чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо. Длинная лебединая шея — длина шеи больше, чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо, имеет хорошо выраженный изгиб.

В то же время оно полезно и учителям, желающим найти оптимальные формы организации подготовки учеников к этому экзамену. Предлагаемое пособие составлено с учётом характерных особенностей различных учебных рабочих программ по биологии для общеобразовательных учреждений. Подобраны материалы по каждому заданию ОГЭ по биологии 2020 года. Подготовка к ОГЭ по биологии.

Биология. Разбор структуры и заданий КИМ ОГЭ-2023

Сначала находите её, потом ищите вторую часть условия выделена красным. Расположите пункты ответа в последовательности, приведенной в сборнике. Верные варианты необходимо в том порядке, в котором они приведены в задании.

Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом.

Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет- хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные. Органы дыхания: жаберные щели в глотке.

Органы выделения: нефридин. Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка. Оплодотворение наружное. Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела.

Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности- плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков- хрящевые остатки хорды. Пищеварительная с-ма: рот- ротовая полость- глотка- пищевод- желудок- кишечник- анальное отверстие. Плавательный пузырь- вырост кишечника.

Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде- нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности.

Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб- пищеварит.

Два круга кровообращения. Кровь смешанная сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка. Кровь- венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные. Органы дыхания- парные легкие. Имеется кожное дыхание.

Выделительная с-ма- парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение- наружное, у хвостатых- внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса- ороговевшие.

Хорошо развит- шейный отдел. Пояснично-грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных- пищеварительная с-ма. Дышат кислородом с помощью легких. Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута.

Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности- крылья, задние- ноги.

Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4-камерное. Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения.

Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм. Классификация птиц. Оседлые- воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие- совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные- иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие.

Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания- легкие. Имеется диафрагма.

Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные- кокки, палочковидные- бациллы; дугообразно изогнуты- вибрионы. Спиралеобразные- спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка- 2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК.

Рибосомы- синтезируют белок. Клеточные включения- крахмал, гликоген жиры. Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин.

Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные- слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые- слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами- ксантория. Кустистые- слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием- ягель. Являются индикатором чистого воздуха.

Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения: Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла.

Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый- кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля.

Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки.

Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры.

Наружная часть коры представлена слоями клеток механической ткани с утолщёнными оболочками и тонкостенных клеток основной ткани. Внутренняя часть коры образована клетками механической и проводящей ткани и называется лубом. В состав луба входят ситовидные трубки, по которым идёт нисходящий ток: органические вещества передвигаются от листьев. Ситовидные трубки состоят из клеток, соединённых концами в длинную трубку. Между соседними клетками имеются мелкие отверстия. Через них, как через сито, передвигаются органические вещества. Кроме ситовидных трубок в состав луба входят лубяные волокна и клетки основной ткани.

К центру от луба в стебле расположен другой слой — древесина. Он состоит из сосудов и древесных волокон. По сосудам идёт восходящий ток: вода с растворёнными в ней веществами передвигается от корней к листьям и цветкам. Между древесиной и лубом находится тонкий слой клеток образовательной ткани — камбий. В результате деления клеток камбия стебель растёт в толщину. Клетки камбия делятся вдоль своей оси. Одна из дочерних клеток отходит к древесине, другая — к лубу. В центре стебля лежит толстый слой рыхлых клеток основной ткани, в которых откладываются запасы питательных веществ, — это сердцевина. По одну её сторону слой древесины толще, а по другую тоньше.

Сопротивление воды организмы преодолевают благодаря обтекаемой форме тела и плавникам. Недостаток кислорода в воде компенсируется жаберным дыханием или дыханием через поверхность тела. Наземно-воздушная среда обитания характеризуется низкой плотностью и давлением, высоким содержанием кислорода. Ей присущи значительные перепады температуры и неравномерное распределение влаги. Обитатели наземно-воздушной среды имеют ряд общих черт строения. Так, у растений и животных развились опорные и проводящие системы, механизмы терморегуляции и дыхания, защитные образования, помогающие сберечь влагу. Большинство обитателей наземно-воздушной среды активно передвигаются, в связи с чем у них появились рычажные конечности, а у некоторых — крылья и выросты, обеспечивающие полёт. Почвенная среда обитания характеризуется высокой плотностью, отсутствием света, незначительными температурными колебаниями, низким содержанием кислорода и высоким — углекислого газа.

Что нужно знать для ОГЭ по биологии — 2023

Все пастушьи сторожевые собаки имеют экстерьерное сходство, что объяснимо их общим происхождением и назначением. Крупные размеры характерны для пород собак, которых культивируют в горных районах. Для некоторых характерен волчий окрас, как, впрочем, и любой другой. Часто отбирали и разводили сторожевых собак с белой или светлой шерстью, которые легко выделялись среди нападающих волков, особенно ночью. Этот цвет также давал им возможность слиться со стадом днем и дезориентировать хищника: когда тот собирался нападать, то не мог в стаде определить, где в данный момент находится собака. В прежние времена, когда сторожевым собакам приходилось вести борьбу с хищниками, владельцы отрезали купировали собакам уши кавказская овчарка , а иногда еще и хвост среднеазиатская овчарка — самые уязвимые места, чтобы нападавшему было труднее схватить собаку.

Некоторые из этих древних пород сторожевых собак сохранились до наших дней. Их разводят в тех местах, где сейчас практически не осталось хищников. Лайкообразные собаки использовались как для промысловой охоты, так и в качестве ездовых животных. Кроме того, на севере их мясо употребляли в пищу, а из шкур шили одежду. Лайки не потеряли своего значения охотничьей собаки и в настоящее время.

Охотничьи лайки наиболее широко представлены в таежной полосе, где сохранилась и промысловая охота. Сравнительно одинаковые требования работы по тем или иным охотничьим зверям и птицам облаивать белку или глухаря, остановить и облаивать лося, задержать медведя и т. В частности, лайка должна иметь сухую заостренную морду с косым разрезом глаз и небольшими стоячими ушами, хвост — кольцом, прижат к спине или бедру. Но внешние признаки породистой собаки должны сочетаться с характерными охотничьими качествами. Также на формирование поголовья лаек влияли некоторая специализация охоты, местные традиции и обычаи, различия экологических условий.

Отдельно хочется сказать про постав шеи. Для каждой породы собак постав шеи определен стандартом. Низко поставленная шея встречается у собак с массивной головой и короткой шеей. Такое положение, как наиболее благоприятное, собака занимает во время обычной ходьбы и при движении другими аллюрами. Высоко поставленная шея присуща быстроаллюрным собакам и породам, где культивировалась большая красивая голова на длинной сухой шее борзообразные.

Во всех случаях шея должна быть сильной, подвижной, пропорциональной длине головы и другим частям тела. Использование внешних форм при оценке крепости и хозяственной пригодности лошадей встречается у многих народов задолго до К. В России в 1717 году вышла книга «Конская», в которой Ю. Долгоруков описывал методы оценки экстерьера. На экзамене требуется по фотографии лошади оценить: постановка и форма головы форма спины постановка задних и передних конечностей вид сбоку В данном случае строение головы являются особенностями породы говорят о типичности формы головы и шеи , а состояние спины и конечностей — признаки, напрямую влияющие на продуктивность животного.

Занятие по оценке экстерьера лошади также требует предварительной самостоятельной подготовки учащихся изучение строения скелета и топографии статей. В классе имеется несколько объемных анатомичных моделей лошадей. Их использование во время объяснения основ оценки экстерьера повышает концентрацию учащихся и позволяет лучше запомнить новый материал. Нормой считается, когда длина головы лошади равна длине шеи. В зависимости от этого соотношения шея может считаться нормальной, длинной или короткой.

Отдельным вариантом ответа в тесте вынесена так называемая «лебединая шея», свойственная преимущественно породам быстрых аллюров, выделяющихся большим развитием рычагов в длину. Лошади с лебединой шеей отличаются наибольшей длиной затылка и наиболее способны к сбору. Однако сильно изогнутое положение горла, особенно при узком ганаше, нередко вызывает затрудненное дыхание. Лебединая форма шеи наиболее удобна в случаях, где особенно важно четкое управление, например, при обучении лошади приемам высшей школы верховой езды. Оценка строения головы в оценке экстерьера лошади имеет большое значение.

В голове сосредоточены центральная нервная система и органы чувств: зрение, слух, обоняние, которые играют большую роль при использовании лошади. По форме головы лошади, строению ее глаз, ушей, ноздрей и губ можно получить представление о развитии центральной нервной системы, темпераменте лошади, типе ее конституции. Однако в задании требуется лишь описательная оценка головы исходя из ее профиля. Профиль — передняя линия головы, составленная лбом, переносьем и носом. Научиться правильно распознавать тип профиля головы можно с помощью иллюстраций, взятых из «Альбома по конституции и экстерьеру сельскохозяйственных животных» профессора И.

Прямая горизонтальная линия у лошадей встречается сравнительно редко. Прямая, горизонтальная или наклонная линия наиболее желательна, так как такая форма спины и поясницы в наибольшей степени обеспечивает передачу силы задних конечностей вперед. Это особенно важно при использовании лошади на галопе и резвой рыси. Карпообразность спины и поясницы обусловливает общую укороченность корпуса, что не всегда желательно. Лошадь с карпообразной спиной имеет меньше возможности для четкой передачи силы задней конечности вперед.

Кроме того, у таких лошадей туловище менее гибко, позвоночный столб жесткий и, как правило, лошади имеют более тряский аллюр. Карпообразная форма спины у лошади часто является результатом плохого развития, ей сопутствует узкая и плоская грудная клетка и слабое развитие мышц спины. Мягкая, провислая спина также может быть следствием ослабленности организма под влиянием скудного питания смолоду и слабого развития мышц и связок. Как это ни странно на первый взгляд, иногда приходится наблюдать мягкую спину у животных, выращенных в хороших условиях кормления и содержания и хорошо развитых. В данном случае причиной является чрезмерная длина спины и поясницы как следствие интенсивного роста позвоночника.

Лоб слегка, выпуклый. Переход от лба к морде выражен, но не резкий. Морда квадратная, короткая по отношению к голове. Линии черепа и морды параллельны. Шея среднего постава, с плотной мускулатурой. Хвост серпом или саблевидный. Бульдоги — переход от лба к морде резко выражен. Хвост низко посажен, у основания торчит прямо - далее с заломом вниз.

Круглый, гладкий, не пушистый. Ньюфаундленды — переход от лба к морде заметный, но ни в коем случае не резкий. Уши высоко поставленные, висячие, треугольной формы, закругленные на концах, небольшие ухо, вытянутое по направлению к переносице, должно доставать до внутреннего угла глаза , плотно прилегающие к скулам. По переднему краю уши покрыты мягкой и короткой шерстью, а на стороне, обращенной назад, шерсть по краю уха длинная, с бахромой. Хвост действует как руль, когда ньюфаундленд плывёт, поэтому он должен быть сильным и широким у основания. Когда собака стоит, хвост опущен вниз и слегка изогнут на конце; он достигает примерно до скакательного сустава или спускается немного ниже него. Если собака движется или возбуждена, хвост держится высоко, слегка изогнут вверх, но никогда не закинут на спину и не поджат между ногами. Овцы были одними из самых распространенных стадных домашних животных.

Поэтому собак, которые охраняли стада домашних животных, прежде всего овец, а также пасли их, стали называть овчарками. Самыми древними из овчарок были азиатские. За несколько тысячелетий до нашей эры скотоводы приручили их предка возможно, им был тибетский волк — подвид обыкновенного черного цвета и более плотного телосложения. Все пастушьи сторожевые собаки имеют экстерьерное сходство, что объяснимо их общим происхождением и назначением. Крупные размеры характерны для пород собак, которых культивируют в горных районах. Для некоторых характерен волчий окрас, как, впрочем, и любой другой. Часто отбирали и разводили сторожевых собак с белой или светлой шерстью, которые легко выделялись среди нападающих волков, особенно ночью. Этот цвет также давал им возможность слиться со стадом днем и дезориентировать хищника: когда тот собирался нападать, то не мог в стаде определить, где в данный момент находится собака.

В прежние времена, когда сторожевым собакам приходилось вести борьбу с хищниками, владельцы отрезали купировали собакам уши кавказская овчарка , а иногда еще и хвост среднеазиатская овчарка — самые уязвимые места, чтобы нападавшему было труднее схватить собаку. Некоторые из этих древних пород сторожевых собак сохранились до наших дней. Их разводят в тех местах, где сейчас практически не осталось хищников. Лайкообразные собаки использовались как для промысловой охоты, так и в качестве ездовых животных. Кроме того, на севере их мясо употребляли в пищу, а из шкур шили одежду. Лайки не потеряли своего значения охотничьей собаки и в настоящее время. Охотничьи лайки наиболее широко представлены в таежной полосе, где сохранилась и промысловая охота. Сравнительно одинаковые требования работы по тем или иным охотничьим зверям и птицам облаивать белку или глухаря, остановить и облаивать лося, задержать медведя и т.

В частности, лайка должна иметь сухую заостренную морду с косым разрезом глаз и небольшими стоячими ушами, хвост — кольцом, прижат к спине или бедру. Но внешние признаки породистой собаки должны сочетаться с характерными охотничьими качествами. Также на формирование поголовья лаек влияли некоторая специализация охоты, местные традиции и обычаи, различия экологических условий. Отдельно хочется сказать про постав шеи. Для каждой породы собак постав шеи определен стандартом. Низко поставленная шея встречается у собак с массивной головой и короткой шеей. Такое положение, как наиболее благоприятное, собака занимает во время обычной ходьбы и при движении другими аллюрами. Высоко поставленная шея присуща быстроаллюрным собакам и породам, где культивировалась большая красивая голова на длинной сухой шее борзообразные.

Во всех случаях шея должна быть сильной, подвижной, пропорциональной длине головы и другим частям тела. Использование внешних форм при оценке крепости и хозяственной пригодности лошадей встречается у многих народов задолго до К. В России в 1717 году вышла книга «Конская», в которой Ю. Долгоруков описывал методы оценки экстерьера. На экзамене требуется по фотографии лошади оценить: постановка и форма головы форма спины постановка задних и передних конечностей вид сбоку В данном случае строение головы являются особенностями породы говорят о типичности формы головы и шеи , а состояние спины и конечностей — признаки, напрямую влияющие на продуктивность животного. Занятие по оценке экстерьера лошади также требует предварительной самостоятельной подготовки учащихся изучение строения скелета и топографии статей. В классе имеется несколько объемных анатомичных моделей лошадей. Их использование во время объяснения основ оценки экстерьера повышает концентрацию учащихся и позволяет лучше запомнить новый материал.

Нормой считается, когда длина головы лошади равна длине шеи. В зависимости от этого соотношения шея может считаться нормальной, длинной или короткой. Отдельным вариантом ответа в тесте вынесена так называемая «лебединая шея», свойственная преимущественно породам быстрых аллюров, выделяющихся большим развитием рычагов в длину.

Ответы к заданиям 2—21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ. Все бланки заполняются яркими чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

Метод меченых атомов используют для изучения превращений определенных видов атомов в организме. Для этого изучаемый атом заменяют на радиоактивный изотоп. Изучение клетки и других структур Микроскопия электронная и световая позволяет изучать объекты, недоступные глазу. Световая Позволяет увидеть морфологию и некоторые процессы живых клеток Позволяет увидеть утраструктуру клетки Даже самые совершенные микроскопы имеют недостаточное большое увеличение Большое увеличение Можно изучать клетки эукариот и бактерий, мембранные органоиды, например, митохондрии и хлоропласты. Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов. Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности. С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека.

Алгоритмы выполнения заданий ОГЭ по биологии

Биология 9 классВариант 1. Вариант основного государственного экзамена (ОГЭ). Инструкция по выполнению работы. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. В этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Шпоры содержат основные понятия и определения, которые нужно знать, формулы и способы решения задач, а также полезные советы по подготовке к экзамену. В сборнике представлены: • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по биологии 2021 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания.

Шпаргалка для ОГЭ по биологии 2023: основные темы, примеры заданий и рекомендации

В сборнике представлены: • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по биологии 2021 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами! Варианты ОГЭ по биологии 2024 с ответами скачать или решать онлайн с удобной проверкой заданий. Задание 5 ОГЭ по биологии для самостоятельной подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Она имеет высокую плотность, давление, малое содержание кислорода. Высокая плотность создаёт опору для тела. Так, одноклеточные водоросли, простейшие, медузы имеют выросты на теле, увеличивающие площадь соприкосновения с водой, что обеспечивает их плавучесть. Другие водные обитатели, например рыбы, удерживают тело в толще воды при помощи плавательного пузыря. Сопротивление воды организмы преодолевают благодаря обтекаемой форме тела и плавникам. Недостаток кислорода в воде компенсируется жаберным дыханием или дыханием через поверхность тела. Наземно-воздушная среда обитания характеризуется низкой плотностью и давлением, высоким содержанием кислорода. Ей присущи значительные перепады температуры и неравномерное распределение влаги.

Евдокимова, почётный работник общего образования РФ, автор учебно-методических пособий по биологии.

Описываются основные органы и их функции, а также связи между системами. Генетика и наследование В этом разделе рассматриваются основные принципы генетики и наследования. Описываются гены, хромосомы, мутации и генетические болезни. Экология В этом разделе изучается взаимодействие организмов с окружающей средой. Рассматриваются экосистемы, пищевые цепи, воздействие человека на природу и проблемы экологии. Систематика В данном разделе описывается классификация организмов и принципы систематики. Рассматриваются основные единицы классификации и методы исследования. Здоровье и гигиена В этом разделе изучается влияние нашего образа жизни и окружающей среды на здоровье. Рассматриваются основные правила гигиены и методы поддержания здоровья. Эволюция В данном разделе рассматривается процесс эволюции и основные факторы, влияющие на развитие организмов.

Пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы 2019 г. Особенности основного государственного экзамена по биологии 2019 года. В 2019 году государственная итоговая аттестация по биологии выпускников IX классов образовательных организаций общего образования проводится в форме основного государственного экзамена ОГЭ , предполагающей использование контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

Шпоры для ОГЭ по биологии 2023: все задания в одном месте

В этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Шпоры содержат основные понятия и определения, которые нужно знать, формулы и способы решения задач, а также полезные советы по подготовке к экзамену. Биология ОГЭ теория по каждому заданию. Материалы для подготовки к ОГЭ. Подготовка к ГИА 9 класс по биологии с нуля самостоятельно. Просвещение 2019. Электронная версия для ознакомления и принятия решения о покупке книги. Пособие предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по биологии. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, а часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 2,5 часа (150 минут). Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Соответствует заданиям ФИПИ 2024. Подготовка к ОГЭ на Экзамере Страница 4. Какую функцию выполняет орган, обозначенный на рисунке буквой Ж? всасывание алкоголя и лекарств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий