Выступление на шмо учителей русского языка и литературы по фгос

2. Кадровый состав МО В состав ШМО входят следующие учителя: Моисеев Павел Александрович. • Занимаемая должность: заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, — это проблемно – диалогический урок. Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников. Анализ преподавания предметов филологического цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2019-2020 учебный год.

Описание педагогического опыта

  • Вейделевская средняя общеобразовательная школа - МО русского и литературы
  • Методические разработки учителей русского языка и литературы
  • Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

Основная цель работы ШМО по данному направлению заключается в реализации современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей русского языка и литературы в инновационные процессы. Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и видение этого вопроса докладчиком. Л.Д. Беднарская, д.ф.н., профессор кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ФГБОУ ВПО ОГУ, соавтор УМК «Русский язык» Тема выступления: «От сочинения по русскому языку к сочинению по литературе». Члены МО получили возможность познакомиться с проблемами и перспективами организации дистанционного обучения. На четвёртом заседании МО подведены результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса.

Методические разработки учителей русского языка и литературы

Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и видение этого вопроса докладчиком. Члены МО получили возможность познакомиться с проблемами и перспективами организации дистанционного обучения. На четвёртом заседании МО подведены результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса. В 2016/2017 учебном году ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению».

Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы

Публикация обобщающей статьи по результатам педагогических чтений на школьном сайте. Использование разноуровневых заданий по русскому языку и литературе в восьмом классе при организации и проведении рабочих уроков, самостоятельных работ как средства развития способности к адекватной самооценке. Конспекты уроков; методические рекомендации по использованию разноуровневых заданий. Заседание методического объединения учителей-предметников и педагогического совета школы. Создание электронного варианта школьной газеты «Teremok. Презентация учебного проекта на районном методическом объединении учителей-словесников и на районной лингвистической конференции. На начальном этапе передо мной стояла задача разработать методику дифференциации обучения русскому языку и литературе на различных этапах урока, провести мониторинг общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку ОУУН.

Дифференцированный подход в обучении предполагает вариативные формы работы: коллективную совместное выполнение одного задания , групповую каждая из трёх групп получает своё задание , индивидуальную отдельные учащиеся получают персональные задания. Распределение ребят по группам с учётом уровня развития учеников происходит безболезненно, по их желанию, ежеурочно, так как они сами осознают, кто есть кто и реально оценивают свои возможности по отдельно взятой теме. Цель разделения состоит в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их способностями, создать оптимальные условия для обучения и дальнейшего роста школьника, переходу его из одной группы в другую. В первую группу «Восклицательный знак» я знаю многое входят подростки с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения, обладающие высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, которым доступны обобщения и абстрагирования.

Состав МО: Филипьева В. Применение современных компьютерных технологий в целях повышения качества обучения, 2 -ый год Безукладичная Активные формы работы на уроках русского А. Создание и использование интерактивных плакатов и интерактивных упражнений на уроках русского языка, 1 -ой год Работа педагогов в творческих группах: 1. Создание интерактивных упражнений Филипьева В.

Создание персонального сайта учителя Гурьева Н. Городские мероприятия 1. Городской конкурс чтецов «Живая классика». Учителя: Кучумова У. В, Гурьева Н. Городская научно-практическая конференция «Юность Коряжмы» учитель Гурьева Н. Городская литературная игра по творчеству Ф. Абрамова 7 кл.

Учитель Кучумова Е. Городская интеллектуальная игра по русскому языку 5 -6 классы. Учителя: Безукладичная А. Городская литературная игра по творчеству А.

Тема методического объединения: «Совершенствование работы учителей русского языка и литературы по формированию у обучающихся ключевых компетенций, определяющих качество современного образования» Цели: Повышение качества образования путём формирования профессиональных компетентностей учителей МО, развитие творческого потенциала, направленного на повышение эффективности педагогического процесса. Формирование учебной мотивации у учащихся, создание условий для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся. Задачи: Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности и интеллектуальному развитию, по формированию ценностных мотивов учения, развитию творческих способностей учащихся через уроки, внеклассные мероприятия, внеурочную деятельность и исследовательскую.

Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности учащихся.

Предмет «Русский язык и литература» среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь главная задача этого предмета — обеспечить речевое развитие учащихся. С каждым годом совершенствуются методики, способы и средства обучения. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста.

Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве реализовать три цели: образовательную, развивающую и воспитывающую. Целенаправленный отбор текстов для анализа на уроках русского языка создает тот культурный фон, ту развивающую речевую среду, которая способна положительно влиять на формирование духовных, нравственных, интеллектуальных качеств личности. При этом не следует забывать о том, что духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС. Особое значение приобретает выполнение школьниками учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа работы к другому, включение учащихся в совместную учебную деятельность.

Самостоятельная работа, по сути, есть форма самообразования. Понятие самостоятельной работы ученика в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью учителя. Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии. Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации, - присвоение нового знания, новой информации учеником, - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по — новому готовиться к уроку, учиться по — новому проводить урок, учиться по — новому оценивать достижения обучающихся, учиться по — новому взаимодействовать с их родителями.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка — вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Задачи: Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности и интеллектуальному развитию, по формированию ценностных мотивов учения, развитию творческих способностей учащихся через уроки, внеклассные мероприятия, внеурочную деятельность и исследовательскую. Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности учащихся. Подготовить учащихся к олимпиаде и подвести итоги с учетом успехов и недочетов. Подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11-х классах.

Основная цель данного вида оценивания — мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, то есть на дальнейшее обучение и развитие. Более подробно с данным инновационным видом работы можно познакомиться в материалах, приведённых ниже.

Правописание приставок.

Урок русского языка в 5 классе Малышева И. Ульяновска смотреть здесь 6 класс 1. Подготовка к изложению, близкому к тексту Артемьева О. Ульянова; Кочурова И. Что мы знаем о частицах? Урок русского языка в 7 классе Малышева И.

О-Ё после шипящих Зуева С. Ульянова смотреть здесь 8 класс 1. Урок русского языка в 8 классе Зуева С. Ульянова, к.

Слайд 2 Приоритетные направления работы МО: Развитие речи учащихся; повышение качества преподавания предметов посредством новых педтехнологий и через нестандартные формы обучения; проведение системной и последовательной работы с одаренными детьми; развитие научно-исследовательской работы учащихся; -продолжение формирования положительной мотивации к учению у школьников; -осуществление целенаправленной работы по повышению квалификации, педагогического мастерства учителей.

Образование- высшее педагогическое, первая квалификационная категория. Стаж работы — 10 лет. Слайд 5 ДоктуутДолаана Борисовна- учитель русского языка и литературы. Образование- высшее педагогическое, вторая квалификационная категория.

`Это самый лучший предмет!`

  • Предварительный просмотр:
  • Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы
  • Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы
  • Темы докладов на шмо учителей русского языка и литературы
  • Библиотека
  • Добавить комментарий

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

Они могут быть простыми карточки с вопросами и вариантами ответов и сложными, многоуровневыми. На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся. Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.

Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций ; индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков. Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования.

Деятельность методического объединения строилась по следующим направлениям: Организационно-педагогическая деятельность: проведение заседаний МО, участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях городских МО; организация и проведение предметных олимпиад разного уровня; организация индивидуальных занятий и консультаций для всех групп обучающихся; оказание платных образовательных услуг.

Организация работы по аттестации учителей: уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; организация взаимопосещения открытых уроков с последующим анализом. Информационная деятельность: изучение нормативных документов, информирование членов МО о новинках методической литературы; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов; создание банка данных рабочих программ, контрольно-измерительных и диагностических материалов. Диагностико-аналитическая деятельность: контроль качества преподавания, анализ состояния преподаваемых предметов; диагностические исследования: профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики; анализ уровня обученности 5-11 классов по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок ; анализ работы МО учителей по темам самообразования. В составе школьного методобъединения учителей русского языка и литературы на начало года - 4 человека. Из них имеют высшую квалификационную категорию 4 человека.

Легче всего, я думаю, пришлось тем, кто работал по развивающим системам. Ну а мне, как и любому другому учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самой. Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учу детей? Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели читать, говорить, мыслить и пр. Но с позиции ФГОС я теперь понимаю и принимаю это по-другому - для того, чтобы они стали успешными в жизни. А дать им можно только то, что имеешь сам.

Поэтому все началось с постепенной «перестройки» себя и «приведения себя в соответствие с ФГОС», что очень сделать трудно, особенно тем, кто проработал по традиционной системе образования много лет. Всем понятно, что нужно что-то менять в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, нужно развивать способности ученика учиться, иначе говоря - формирование системы универсальных учебных действий. Для этого, во-первых, я прошла курсы по внедрению фгос и затем, во-вторых, уже появилась необходимость изучить системно-деятельностный подход - методологическую основу ФГОС, а уже потом стараться применять на практике то, что услышала, увидела на курсах и что прочитала сама. Изучая инновационные технологии, методы и приемы, я с удивлением обнаружила, что некоторые из них мы применяем давно на своих уроках, даже не зная, как они называются. Теперь я стараюсь чаще использовать на своих уроках так сказать «новые» эффективные приемы и методы обучения, что позволяет эффективнее формировать УУД.

К примеру: «Мозговой штурм», когда ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. Например, на уроке литературы при изучении любого художественного произведения я задаю вопрос: « А как бы вы поступили в данной ситуации».

К примеру: «Мозговой штурм», когда ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. Например, на уроке литературы при изучении любого художественного произведения я задаю вопрос: « А как бы вы поступили в данной ситуации». И можно услышать разные ответы, когда дети начинают каждый по-своему мыслить…В принципе мы все литераторы этот вопрос задавали и раньше. Приём «актуальность» Познавательные УУД Приём связан с пониманием практической значимости знаний, возможностью использовать приобретённые знания в жизни. Например, урок русского языка по теме « Стили русского языка» - Где мы можем использовать изученные книжные стили?

Например, официально-деловой - в банке при оформлении различных документов. Художественный стиль - при написании стихотворения или другого произведения. Публицистический - когда будем писать статью в газету и т. Также использую на уроках метод создания проблемных ситуаций. Кстати этот метод использовался и раньше, но чаще всего в старших классах. На уроках русского языка и литературы чаще организую проблемные ситуации с удивлением, возникающим на противоречиях между житейским представлением учащихся и научным фактом. После возникновения проблемной ситуации «с удивлением», разворачивается побуждающий диалог: «Что вы подумали сначала?

А как на самом деле? Сформулируйте тему».

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Подготовила: Соколова М.Е,учитель русского языка и литературы МКОУ Есиплевской СОШ. Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации работы с текстом на уроках русского языка и литературы. взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Какие же требования предъявляются к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. расшатывание норм литературного языка". Методическаяразработка программа элективного курса «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку». Учителя МО русского языка и литературы активно участвуют в профессиональных конкурсах несмотря на большую учебную нагрузку. Стоит отметить прогресс в результативности участия всего коллектива., что свидетельствует о сплоченности учителей. это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли.

Презентация на тему "Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы"

Зуева смотреть здесь 2. Рефлексивное письмо как метод организации рефлексивного поля на уроках русского языка С. Зуева смотреть здесь 3. Диагностико-коррекционный способ работы над ошибками С.

Зуева смотреть здесь 5. К вопросу о возможностях текста как средства создания проблемной ситуации на уроках русского языка Артемьева О. Приёмы активизации субъектной позиции ученика на уроке русского языка Зуева С.

Возвратные глаголы. Урок русского языка в 5 классе Пискунова Г. Ульяновска смотреть здесь 2.

Имена существительные собственные и нарицательные урок русского языка в 5 классе Малышева И.

Региональный веб-квест по литературе для обучающихся 9 — 11 классов «Лица и маски литературных героев». Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» учитель Кучумова Е. Конкурс чтецов «Живая классика» — Седова В. Конкурс авторского творчества на противопожарную тематику «Человек доброй воли» диплом 1 степени, учитель Берсенёва В. М , номинация «Литературное творчество». Участие в межмуниципальных пед. Участие в межрегиональном фестивале «Литературные встречи памяти И. Яшиной» Встреча с поэтами Чежиным С. Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» Кучумова Е.

Международная онлайн - олимпиада "Фоксфорд". Конкурс лингвистической сказки. Общероссийский конкурс «Современные методы преподавания на уроках литературы» : урок развития речи «Береги честь смолоду» диплом 2 степени, учитель Берсенёва В. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, выступления, публикации 1. Открытые мероприятия в рамках недели, посвящённой году литературы: v Внеклассное мероприятие в 7 классе «Кто много читает, тот много знает» v учитель Кучумова Е. Урок внеклассного чтения в 5 классе по произведению Л. Петрушевской «Кукла Барби» учитель Филипьева В.

Накладывается конфликт поколений, так как основная часть преподавателей — это еще люди, выросшие в условиях прежнего государства. А учатся сейчас выросшие в новом государстве, поэтому, читая текст Льва Толстого, мы воспринимаем его по-разному. У учителя, помимо всех его обычных функций, очень сильно возрастает функция проводника-сталкера, который погружает в мир этих ценностей и объясняет их вечность, потому это и классические произведения. Школа, которая закладывает фундамент, должна ориентироваться на нечто устойчивое. Если фундамент заложен с дефектом, сложно рассчитывать на то, что здание будет построено основательно. Если мы обратим внимание на соотношение классики и современности, то увидим, что хорошее, по-настоящему принимаемое новое опирается на фундамент классики. Я очень советую прочитать статью Дубинина, известного социолога культуры, как раз посвященную вопросу, что такое классика. Вопрос заключается в том, как при изучении классического произведения литературы сделать так, чтобы учитель смог ребятам этот фундамент заложить. Это безумно трудная задача». Дощинский, к. Смирнова, заслуженный учитель РФ, директор негосударственного образовательного учреждения «Образ» Тема выступления: «Новые подходы в методике преподавания литературы: теория литературы и система письменных работ» «Представляем новый учебник, написанный совместно с А. Два аспекта для учебника особо важны: изучение теории литературы и система письменных работ. Все классы состоят из двух частей. Теория литературы и письменные работы. Разрабатывая систему письменных работ и изучения литературоведческих терминов, мы не отрывались от общепринятого подхода изучения литературных произведений. Теория литературы — очень важный и интересный инструмент, без которого невозможно ни читать, ни писать. При правильном отношении к нему он не усложняет учебник, а наполняет его новой жизнью. Мы постарались соединить научную глубину осмысления с простотой и доходчивостью изложения. Начнем с того, что у ребенка изначально есть потребность и читать, и писать. Желание писать школа упорно отбивает, формируя страх получить плохую оценку. Нужно создавать мотивацию. Мы предлагаем в среднем звене отказаться от оценки содержания, не связывать грамотность и качество изложения. Должны быть интересные темы, которые детей захватят. В 5 классе вводится этюдная деятельность — короткие работы, в которых не требуется законченность, основной упор делается на самовыражение ребенка. Это согласовывается с изучением малых фольклорных жанров, темой детства, связанной с учебником. В 6 классе этюды посвящены темы героя и героизма. К 8 классу вводятся литературоведческие этюды, жанровые работы, к этому времени у детей преодолевается страх перед написанием текста. Тогда и можно давать самые разные алгоритмы. Дети знакомятся с составлением сложного плана, схемой анализа стихотворения, пьесы, эпических жанров. Мы не даем сочинения по итогам изучения произведения, а если даем — то на тему, которая не рассматривалась на уроках. Учебники наполнены проблемными и поисковыми заданиями на знание и понимание текста, заданиями с использованием информационных ресурсов». Ерохина, д. Проблемы и пути их решения» «Сначала выделим специфику литературы как учебного предмета. Его цель — формирование читательской культуры. Ученик со сформированной культурой читателя и является главным желаемым результатом работы на уроках. Предмет и средство обучения — текст. Коммуникативное пространство урока литературы представляет собой диалог разных видов: автора текста литературного произведения и ученика-читателя; автора текста учебника и ученика-читателя; ученика и учителя, ученика и ученика и т.

Урок русского языка в 5 классе Пискунова Г. Ульяновска смотреть здесь 2. Имена существительные собственные и нарицательные урок русского языка в 5 классе Малышева И. Обобщение и систематизация изученного по теме "Существительное". Урок русского языка в 5 классе Исакова Н. Ульяновска смотреть здесь 4. Правописание приставок. Урок русского языка в 5 классе Малышева И. Ульяновска смотреть здесь 6 класс 1. Подготовка к изложению, близкому к тексту Артемьева О. Ульянова; Кочурова И.

Домашний очаг

  • Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры
  • Презентация на тему "Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы"
  • Выступление методического объединения учителей русского языка и литературы - YouTube
  • Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы
  • МБОУ "Завьяловская СОШ №1" - ШМО учителей русского языка и литературы
  • Методические разработки учителей русского языка и литературы

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

МБУ ДПО «Учебно-методический центр». В 2016/2017 учебном году ШМО учителей русского языка и литературы работало над методической темой «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению». 2. Утвердить план работы ШМО русского языка и литературы на 2014-2015 год. 3. Утвердить список методической литературы, обязательной для работы на уроке. Тема ШМО «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности» в течение 2020-21 уч.г решалась посредством организации целенаправленной работы по повышению профессионального уровня учителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий