Выступление старообрядцев при петре 1

Астраханской восстание как первое крупное социальное выступление, направленное против политики реформ Петра I. В какой одежде разрешалось ходить старообрядцам при Петре 1. Налоги и подати для раскольников. Первый, фактически осуществивший мысль о единоверии, был известный своими трудами в борьбе с расколом, Никифор Феотокий, тогда архиепископ славенский, и именно по просьбе старообрядцев селения Знаменки Елизаветградского уезда, выходцев из Молдавии. 7 ноября в Василёвке прошла лекция «Старообрядчество при Петре Великом» исторического кружка «ГЛАС». Одним из наиболее значимых социально-религиозных событий этого времени стало выступление старообрядцев, которое было вызвано реформами Петра и оказало значительное влияние на религиозную жизнь России. Причины.

Причины выступления старообрядцев при петре 1 кратко

1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. Экономическая политика и экономические взгляды Петра I. M., 1952. С. 207-208. История, презентация, доклад, проект, конспект. 1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. В период правления Петра I были изданы указы, по которым старообрядцы обвинялись в государственных преступлениях. 48. 5. Выступления старообрядцев. 49. Преследования старообрядцев в 18 в. продолжились.

Основные события старообрядцев при петре 1

Вот о фактах, связанных со старообрядцами во время его правления, мы и поговорим. Так уж получилось, что совместными усилиями Романовых и западников у нас в стране было создан культ великого царя-реформатора, который из «дикой и отсталой Руси» сделал процветающую и цивилизованную Европейскую империю. Но так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться. Трагедия Смутного времени, как пена, вынесшая на вершину управления государством Романовых, на самом деле оказала нашей стране дурную услугу.

Пришедшие к власти люди не были готовы продолжать реформы, которые начинал еще Иван Грозный, точнее они продолжили часть этих реформ, но со своей спецификой. Но главное было не в этом. Основное заключалось в том, что они предприняли попытку разрушить основу нашего общества — общинность. Возможно, скажу крамольную и непопулярную мысль, но основной никонианского раскола стала борьба даже не за изменение церковных правил, а борьба с общинностью.

Не даром именно староверы за прошедшее время, единственные, кто сохранил классический общинный уклад жизни. Именно это и надо ставить в вину и отцу Петра I и ему самому. Да, конечно, в дальнейшем, были попытки вернуть общинный уклад в разряд национальных идей, но они скорее декларировались, чем реально воплощались в жизнь. Метания Петра I с его различными реформами и проектами, привели к тому, что в какой-то момент для их реализации в стране стало не хватать не только свободных денег, но и свободных людей.

И здесь он делает несколько серьезных шагов, которые и приводят к тому, что в дальнейшем в среде староверов к нему плотно прикрепляется обозначение — антихрист. Сначала он начинает использовать их на строительстве Санкт-Петербурга. Когда говорят, что это «город, построенный на костях» не сильно преувеличивают, но забывают добавить, что в основном это кости старообрядцев. Второй шаг, это обкладывание староверов непомерными налогами на практически каждое действие.

Астраханское восстание 2. Восстание под руководством Булавина 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев 5. Выступления работников мануфактур 6. Выступления против реформ Изображение слайда Слайд 4: 2. Здесь жили не только многие русские, но и персидские, армянские, бухарские и даже индийские купцы. Изображение слайда Местный воевода Ржевский был известен населению захватами рыбных промыслов, непомерными поборами и взятками. Изображение слайда Слайд 6 Однако чашу терпения горожан переполнили события лета 1705 г.

Царь издал указ о бритье бород и обрезании платья. По приказу воеводы началось насильственное выполнение этого указа. Людям отрезали или вырывали бороды, порой до крови раня лицо. Изображение слайда Слайд 7 Укорачивание традиционной русской одежды как у мужчин, так и у женщин было воспринято как оскорбление. Вскоре разнёсся слух о том, что следующим шагом властей будет насильственная выдача русских девушек замуж за иностранцев. Изображение слайда Слайд 8 Чтобы избежать этого, 29 июля было справлено сто свадеб, а в ночь на 30 июля посадский люд, солдаты и стрельцы уничтожили караул, состоявший из иностранцев, и атаковали Астраханский кремль. Воеводу, прятавшегося в курятнике, восставшие нашли и убили. Также было убито более трёхсот служилых людей — командиров полков, представителей местной власти. Изображение слайда Слайд 9 Главной движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы.

Захватив город, они создали своё выборное правительство во главе с ярославским купцом-старообрядцем Яковом Носовым. Заняв несколько небольших городков и станиц, тысячный отряд астраханцев отправился к Царицыну. Одновременно астраханцы послали своих представителей на Северный Кавказ к терским казакам. Изображение слайда Слайд 10 Узнав о восстании, Пётр I направил послов к калмыцкому хану Аюке с просьбой о помощи в усмирении мятежа. Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына.

Московские власти приказали ему переходить к более активным действиям, и он начал обстреливать монастырь из пушек. До этого царь пробовал решить проблему без кровопролития. Всем, кто придет с повинной, обещали прощение, Зимой 1674 года рано наступили холода, стрельцы были вынуждены опять отступить в Сумский острог.

Но на следующий год численность войска была удвоена. Любопытно, что даже в этот, уже более тяжелый период осады, монахи Соловецкой обители молились о здоровье царя Алексея Михайловича. Они перестали молиться за него только в январе 1675 года, Летом 1675 года военные действия против монастыря возобновились и ужесточились. Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление. В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной. В феврале 1676 года один из перебежчиков из монастыря рассказал воеводе о том, что в одной из башен есть слабое место — заложенное кирпичами окно, через которое можно проникнуть за час до рассвета, потому что в это время как раз происходит смена караула. Через две недели несколько десятков стрельцов проникли через это окно на территорию монастыря и открыли ворота войску.

Почти все защитники обители погибли в бою, из уцелевших многие были казнены на месте или чуть позднее. Всего из 500 насельников монастыря выжило 14 человек, в основном их разослали по другим острогам. Последствия выступлений старообрядцев Старообрядцы не были однородной политической или религиозной силой, между ними постоянно возникали противоречия, и на помощь Соловецкому монастырю никто бы не смог прийти. Тем более, что они не собирались восставать против власти или существующего порядка, их вера в «доброго царя» была практически безграничной.

Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ.

Collaborative Mind Maps & Flowcharts

Иван Выступление старообрядцев К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои. Разнообразными были и меры протеста: от самоубийств в ходе которых только за 20 лет погибло до 20000 старообрядцев до вооружённого сопротивления царским войскам.

Созванный в марте или апреле 1654 г.

Выразившего в приписке к соборному деянию сомнение в правильности реформ епископа Коломенского и Каширского Павла извергли из сана и сослали. Деятельность патриарха Никона вызвала со стороны оппонентов обвинения в отказе от национальной церковной традиции: несогласные были сосланы протопопы Иван Неронов , Аввакум Петров , Даниил. В начале 1660-х гг.

Но Большой Московский собор 1666—1667 гг. Это закрепило преследование старообрядцев законодательно: на них стала распространяться статья Уложения 1649 г. С принятием 7 17 апреля 1685 г.

При Петре I отношение государства к старообрядцам смягчилось, но различные меры экономического принуждения и ограничения их гражданских и сословных прав в той или иной мере сохранялись до издания 17 30 апреля 1905 г. Реформа патриарха Никона не затрагивала основополагающих догматов православия, а касалась обрядовой стороны церковной жизни. Старообрядцы сохранили обряды, распространённые в древнерусской традиции и закреплённые постановлениями Стоглавого собора 1551 г.

Богослужение велось по старопечатным книгам изданным до 1654. Также они придерживались эстетики средневековой иконописи и оформления убранства храмов, принципов организации древнерусской церковной жизни соборность , покаянная семья, а не территориальный приход ; тайна исповеди , некоторых бытовых запретов. Старообрядцы в 18—21 вв.

Ряд изменений затронул обрядовую сторону церковной жизни, и, несмотря на то, что нововведения никак не коснулись основополагающих догматов Православия, русский народ раскололся на два лагеря — сторонников реформы и ее противников. При этом сами себя старообрядцы стали называть «староверами», подчеркивая, что речь идет о сохранении старой, то есть истинной, неиспорченной веры. На церковном Соборе 1666—1667 годов реформы Патриарха Никона были одобрены при поддержке царя Алексея Михайловича, а те, кто остался верен старому обряду, преданы анафеме. Надо понимать, что в те времена анафема была не просто внутрицерковным делом. Согласно «Соборному уложению» 1649 года, преступления против Церкви приравнивались к преступлениям против государства, за что предусматривалась смертная казнь. Портрет патриарха Никона с клиром, 1660—1665 годы Наивысшим пиком противостояния властей и старообрядчества стали 1680-е годы, время правления старшей сестры юного тогда еще Петра I, царевны Софьи. Тогда вышли в свет «Двенадцать статей царевны Софьи», определявшие степени наказания для раскольников и их пособников.

В соответствии с ними, последних не только лишали имущества и заточали в остроги, но и били батогами, жестоко пытали и живыми сжигали в деревянных срубах. Со временем определенная часть отколовшейся паствы лишилась полноты церковной жизни и погрязла в пагубных сектах. В результате раскол стал большой трагедией и для старообрядцев, и для Церкви. Гонения на приверженцев старого обряда продолжались до XX века, и политических мотивов для этого было больше, чем религиозных. Только в 1971 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви старые обряды были официально признаны «равноспасительными и равночестными». Митрополит Московский и всея Руси Корнилий, предстоятель Русской православной старообрядческой церкви. Фото телеканала «Царьград» rostov.

Огромное множество их устремилось в непроходимые леса бескрайнего Русского Севера.

Считается, что стрельцы смогут привести насельников обители к повиновению. Но увещания посла, которого стрельцы направили в монастырь, на монахов не подействовали.

А когда войско попыталось взять обитель силой, его защитники начали стрелять из пушек, и стрельцы вынуждены были отступить. Осада Соловецкого монастыря. На самом деле войско вело осаду довольно вяло.

Московские власти надеялись на то, что ситуацию получится урегулировать мирным путем. По сути, осаду вели только в летние месяцы, когда стрельцы пытались заблокировать монастырь, оборвать его связи с материком. Зиму войско проводило в Сумском остроге, причем часть стрельцов тех, что были из местных распускали по домам, Лето 1672 года.

Власти присылают нового командующего К. Иевлева и подкрепление. Теперь монастырь осаждали более 700 человек, но без особого результата, В сентябре 1673 года опять сменился командующий.

Теперь им стал воевода Иван Мещеринов. Московские власти приказали ему переходить к более активным действиям, и он начал обстреливать монастырь из пушек. До этого царь пробовал решить проблему без кровопролития.

Всем, кто придет с повинной, обещали прощение, Зимой 1674 года рано наступили холода, стрельцы были вынуждены опять отступить в Сумский острог. Но на следующий год численность войска была удвоена. Любопытно, что даже в этот, уже более тяжелый период осады, монахи Соловецкой обители молились о здоровье царя Алексея Михайловича.

Они перестали молиться за него только в январе 1675 года, Летом 1675 года военные действия против монастыря возобновились и ужесточились. Обе стороны несли потери. Мещеринов приказал окружить монастырь земляными городками, и под их прикрытием стрельцы начали делать подкопы под укрепление.

В августе прибыло подкрепление, и воевода решил не снимать осаду на зиму, хотя стрельцы несли большие потери, В январе 1676 года воевода предпринял попытку штурма монастыря, но она оказалась неудачной. В феврале 1676 года один из перебежчиков из монастыря рассказал воеводе о том, что в одной из башен есть слабое место — заложенное кирпичами окно, через которое можно проникнуть за час до рассвета, потому что в это время как раз происходит смена караула. Через две недели несколько десятков стрельцов проникли через это окно на территорию монастыря и открыли ворота войску.

Почти все защитники обители погибли в бою, из уцелевших многие были казнены на месте или чуть позднее. Всего из 500 насельников монастыря выжило 14 человек, в основном их разослали по другим острогам. Последствия выступлений старообрядцев Несмотря на преследования со стороны властей и официальной церкви, многие старообрядцы выстояли и сохранили свою веру.

Старообрядческие общины продемонстрировали способность приспосабливаться к самым тяжелым условиям. Несмотря на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, часто проявив себя трудолюбивыми и предприимчивыми людьми. Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры.

В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Помимо этого, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием.

При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности.

Вы точно человек?

Зиновьев, но с задачей он не справился. В марте 1706 года царскими войсками были взяты Земляной город, окраины города, а затем центральные улицы. Восставшие закрепились в Кремле, в Белом городе и успешно отражали атаки. Борис Петрович Шереметев Б.

Шереметьев принял решение о бомбардировке Кремля, но вначале он предложил восставшим помилование и хлебные раздачи. В результате 12 марта стрельцы и купцы вышли из Кремля, а 13-го город был полностью занят правительственными войсками. Астраханцы в знак поражения и покорности вынесли к Вознесенским воротам символичный топор и плаху, а митрополит передал фельдмаршалу ключи от города.

После этого Б. Шереметьев зачитал царский приказ о помиловании, повелел провести перепись населения и привести жителей города к присяге. Причины поражения Историки называют три основные причины поражения восстания: разобщенность действий восставших; стихийных характер восстания, отсутствие четко поставленных целей и задач на будущее.

Итоги и последствия восстания Несмотря на то, что царь обещал полную амнистию, в городе начались массовые аресты, а потом и отправки арестованных в Москву и казни. Последствия участия в восстании для многих жителей Астрахани были фатальными. По приказу фельдмаршала были колесованы И.

Шелудяк, П. Носов, И.

Сотни участников Астраханского восстания были казнены, умерли от пыток, сосланы в Сибирь. Слайд 6 Восстание К. Булавина Реформы Петра I изменили жизнь всего общества: от крестьянина и солдата до боярина и дворянина. Особенно тяжело приходилось крепостным крестьянам. Они бежали от своих помещиков на Дон, к казакам.

На требование выдать беглых казаки отвечали: "С Дону выдачи нет". Петр I запретил укрывать беглых крестьян и послал за ними отряд во главе с Ю. Долгоруким, действовавший с большой жестокостью. В ночь на 9 октября 1707 г. Булавина уничтожили отряд. Слайд 7 Восстание К. Булавина В апреле 1708 г.

Булавин занял Черкасск, столицу Войска Донского, где его избрали войсковым атаманом. Восставшие разделились на несколько отрядов, один отряд направился к Изюму, другой - на Саратов, третий во главе с самим Булавиным — на Азов. Неудача Булавина под Азовом заставила его вернуться в Черкасск. Слайд 8 Восстание К.

Вскоре город был осаждён правительственным войском во главе с Б. В 1706 года мятежный гарнизон Астрахани сдался. Более трёхсот человек, обвинённых в организации мятежа, были казнены. Восстание Кондратия Булавина Кондратий Афанасьевич Булавин Самый широкий размах приняло выступление под предводительством донского казака К. Как и во времена восстания Степана Разина, движущей силой бунта и на этот раз выступали донские казаки.

Принимали участие в восстании также беглые крепостные крестьяне и жители городов. Недовольство казачества в начале XVIII века было вызвано принудительным направлением казаков на восстановление крепости Азов и строительство Таганрога. Множились усилия правительства по розыску и возвращению крестьян, бежавших к казакам от крепостной зависимости. Кроме того, продолжалось наступление царской власти на казачье самоуправление. Осенью 1707 года Кондратий Булавин со своими сторонниками напал на правительственный отряд под командованием князя Ю. Долгорукова, который был послан на розыск беглых крестьян. Одержав победу, Булавин начал поиск сторонников. Восстание охватило большую территорию — Дон, Малороссию, Поволжье. В апреле 1708 года Булавин, взявший Черкасск — «столицу» донского казачества — был провозглашён атаманом всего донского казачьего войска.

Отряд под командованием Булавина направился к крепости Азов, однако потерпел поражение от правительственного войска. Булавин был вынужден вернуться в Черкасск. Неудача настроила против атамана зажиточных казаков, которые организовали заговор против Булавина и убили его в июле 1708 года. Гибель предводителя не остановила восстание. Повстанцами удалось взять Царицын и осадить Саратов. На подавление восстания был направлен князь В. Долгоруков, брат убитого Булавиным в самом начале выступления князя Юрия Васильевича Долгорукова.

Прибытие в Уфу чиновников для сбора налогов и призыва на военную службу местного населения Уничтожение царских властей и всего русского населения. Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью.

Пётр I и старообрядцы

История старообрядчества — Википедия Исто́рия старообря́дчества — история совокупности религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих начатую в 1653 году патриархом Никоном и царём.
Презентация на тему Социальные движения при Петре Конспект по теме "Социальные движения при Петре I" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА.
Старообрядчество. Большая российская энциклопедия Поводом послужил указ Петра I запрещающий носить бороды и русскую национальную верхнюю одежду. ИТОГ Подавлено царскими войсками. Более 350 человек, приписанных к зачинщикам восстания запытаны и казнены.

Содержание

  • Религиозные бунты и бунты работных людей
  • Основные события старообрядцев при петре 1
  • народные выступления при Петре I :black_flag: - Coggle Diagram
  • Великий перелом

Выступления старообрядцев причины участники итоги

В целом, выступление старообрядцев при Петре 1 оказало долгосрочное влияние на историю, религию и культуру России. Реоигиозные выступления Причины и повод: старообрядцы мешали развитию страны Состав: старообрядцы (они же крестьяне) Основные события: запрет избираться на общественные должности Выступления работных людей. Ответ на вопрос — Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги? Конспект по теме "Социальные движения при Петре I" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. В целом, выступление старообрядцев при Петре 1 оказало долгосрочное влияние на историю, религию и культуру России.

Петр первый и староверы. Взгляд поморца.

Притеснения старообрядцев. Чем отличается выступления старообрядцев от крестьянских и городских выступлений? народные выступления при Петре I:black_flag: Coggle Diagram: народные выступления при Петре I:black_flag. Восстание выступление старообрядцев таблица. Выступления старообрядцев при Петре 1 1716 итог. Восстание выступление старообрядцев таблица. Выступления старообрядцев при Петре 1 1716 итог. При Петре I церковь вошла в ведение Святейшего синода, был назначен оберпрокурор для надзора за церковными делами.

Социальные и национальные движения при Петре l.

No comments Log in or sign up to add a comment Minimize search.

Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ.

Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: Нажмите что бы посмотреть Что такое ThePresentation.

По слухам, накануне казни по приказу Петра он был задушен. Это случилось 26 июля 1718 г. Царь был безутешен. Несколько дней он не показывался людям и отказывался принимать пищу. В1722 г.

Петр издал указ о престолонаследии, в котором оговорил право самодержца самому назначать наследника, ведь подрастал сын царевича Алексея — Петр Алексеевич. В 1722 г. Запишите свое мнение. Задание - Слайд 69 Они являлись единственным средством, заставлявшим власть изменять свою политику в отношении различных слоев населения. Казачьи выступления на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Вынуждали власть быть более гибкой в вопросах сыска беглых крестьян. Не позволяли власти увеличивать пошлины и отработки. Национальное движение народов Поволжья заставляло считаться с национальными традициями этих народов. В 1723 г. Значение народных выступлений Слайд 70 В целом народные движения при Петре I во многом были следствием проводимой им политики реформ.

Восстания были показателем недовольства населения новыми порядками или перегибов и злоупотреблений царских чиновников.

Основные события выступления старообрядцев

Пугачев двинулся к Оренбургу, но штурм города не удался, и восставшие приступили к его осаде. Призывы Пугачева, в которых он наделял простой народ землей, водой, денежным жалованьем, оружием и провиантом, способствовали распространению восстания. Восставшие башкиры взяли Сарапул, и подошли к Уфе. Вскоре Уфа была осаждена отрядом Чики-Зарубина, пришедшим на помощь башкирам. Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару. В январе 1774 г. Салават Юлаев овладел Красноуфимском. К февралю 1774 г.

Однако затянувшаяся осада Оренбурга дала правительству время для того, чтобы стянуть войска и организовать наступление на восставших. В марте Пугачев был разбит и ушел на Урал. Собрав новые силы, он устремился на запад. На выручку городу дошли регулярные полки. В кровопролитных боях под Казанью восставшие были разбиты.

Отказ выполнять требования. Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ Смерть царевича Алексея Вывод: выступления против реформ были естественным ответом народа на усиление давления со стороны государства, но они не помешали Петру в строении великого государства.

Монахи требовали отказа от церковной реформы. В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви. Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам. Требований восставшие не выдвигали, занимались вандализмом в соборах Кремля, занимались распространением подметных писем.

Нельзя сказать, что мусульмане занимали равноправное положение с православными, однако гонений и инквизиции, как в Западной Европе, в России не было. Пропаганда веры мусульманам была строжайше запрещена: за обращение православного в ислам полагалось «сжечь огнём безо всякого милосердия» виновника отпадения от христианства. Вместе с тем мусульман не принуждали отказываться от веры, а татары-помещики свободно владели деревнями с православным населением. В конце XVII в. Голицына, Азовские походы Петра I. Все эти конфликты заставляли опасаться возможной помощи российских мусульман единоверцам и требовали от государства усиления контроля над мусульманским населением России. Уже при Фёдоре Алексеевиче началось наступление на свободы мусульман, но при Петре I оно стало принимать активный характер. Всячески поощрялся переход в православие. Так, в 1681 г. Абдуллах — потомок правителя Ногайской орды Юсуф-бия — принял крещение и стал князем Дмитрием Юсуповым. При Петре I мусульманам запретили строить мечети вблизи от православных храмов. В 1713 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий