Социальные выплаты статья доходов госбюджета

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. 1. Социальные выплаты – одна из статей доходов государственного бюджета.2. К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.3. Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение. 1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Когда государственный бюджет утверждён, статьи расходов и доходов уже не могут меняться. Выделенные деньги поступают согласно плану. И в первую очередь они расходуются на базовые потребности общества и обязательства по выплатам. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Финансовое равновесие: понимание доходов и расходов бюджетов

2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени. 3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию; - на покрытие дефицита бюджета ФСС РФ; средства ФФОМС, передаваемые бюджету ФСС РФ, в том числе. 4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета – неверно, социальные выплаты относятся к расходной статье государственного бюджета.

Социальные расходы в государственной политике

Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции. Запишите цифры, под которыми они указаны. Какие факторы из перечисленных ниже могли этому способствовать? В стране N в течение двух лет отмечается дефляция.

Бюджетная политика также направлена на балансирование достижение количественного равенства доходов и расходов, так как значительный рост государственных расходов и недобор налогов приводят к дефициту бюджета — одному из негативных экономических показателей. Заметим, что бюджет, имеющий профицит, т.

Привлечение средств фирм и домашних хозяйств через выпуск государственных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения. В этом случае увеличивается государственный долг, так как лица, купившие облигации и другие долговые обязательства государства, предоставили государству кредит, и через какое-то время оно обязано вернуть эти деньги своим кредиторам. Государственные займы оказывают благотворное влияние на экономику, если финансирование государственных расходов компенсирует сокращение частных инвестиций. Эта политика получила название дефицитного бюджетного финансирования. Оно служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит, и против сокращения занятости.

Использование кредитов Центрального банка, который в обмен на государственные казначейские обязательства выпускает определённую сумму банкнот, вливая тем самым в каналы денежного обращения дополнительную массу денег. В данном случае возникает угроза инфляции, так как создаётся добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы. Источник 2. Государственный бюджет Бюджет — конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.

Государственный бюджет — смета доходов и расходов государства на определенный период времени как правило, с 1 января до 31 декабря , составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами в России — в виде закона Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Сам бюджет государства является законом. По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета. Функции государственного бюджета: регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации; легально контролирует действия правительства; несет информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности; определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства.

При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются государственные резервы. Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей. Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации; денежные средства считаются поступившими в доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет; доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов; в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. Налоговые доходы составляют предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Неналоговые доходы составляют: доходы от использования государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления; штрафы, компенсации; доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд. К доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: арендная плата за сдачу во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Федерации или муниципальным образованиям. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

Само существование государства неразрывно связано с налогами. О значении налогов для государства и каждого человека очень кратко и точно сказал Бенджамин Франклин: в жизни несомненны две вещи смерть и налоги.

Государственные доходы - денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур. Применяются три основных метода мобилизации государственных доходов налоги. Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором государственные расходы равны государственным доходам налогам. Помимо прибыли денежные накопления промышленности реализуются в форме налога с оборота, являющегося частью централизованного чистого дохода государства, и в отличие от прибыли полностью поступают в государственный бюджет. Налог с оборота — это часть прибавочного продукта, создаваемого на предприятиях.

Изымается он в виде обязательных платежей социалистических предприятий и организаций в бюджет и централизованно направляется для общественных нужд, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства, повышения благосостояния трудящихся, финансирования социального развития общества и т. Средства для покрытия этих расходов правительство изымает у налогоплательщиков в виде различного рода налогов, акцизных и таможенных сборов и ряда других поступлений. За счет этих же поступлений покрывают расходы на содержание самого правительственного аппарата. Государственные доходы и расходы отражают в финансовых планах и отчетах, именуемых государственным бюджетом. В случае, если бюджетные доходы и расходы равны между собой, бюджет называется сбалансированным.

Если расходы выше доходов то есть, выше суммы поступления средств в госбюджет , то эта разница именуется дефицитом бюджета или отрицательным сальдо. Само правительство не создает новых денежных средств оно осуществляет лишь необходимую функцию их перераспределения и создания нормальных экономических условий. Система налогообложения, проводимая в стране правительством, обеспечивает финансирование государственных расходов, поддерживает социальное равновесие, сглаживая неравенство между доходами отдельных групп населения, играет важную регулирующую роль. Государственное регулирование налогов сводится к следующим функциям установлению и изменению системы налогообложения определению и дифференциации налоговых ставок предоставлению налоговых льгот. Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов.

В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Однако при этом большая часть оседает в нижестоящих бюджетах. В значительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял прямую дотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субвенции и субсидии заранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства, передаваемые им в процессе исполнения бюджета, ставят их в еще большую зависимость от вышестоящих бюджетов.

Налогообложение играет большую роль в экономике любой страны. В современной рыночной экономике применяется сложная и разнообразная система налогов, обеспечивающая подавляющую часть государственных доходов. Определите содержание следующих ключевых понятий доходы и расходы домашних хозяйств доходы в денежной и натуральной форме совокупные, располагаемые, номинальные и реальные доходы домашних хозяйств минимальный потребительский бюджет потребительский минимум минимальный размер оплаты труда трудовые и социальные пенсии пособия и их виды страховые возмещения расходы на потребление обязательные платежи денежные сбережения государственная пошлина налог на имущество физических лиц местные налоги на физических лиц косвенные налоги на физических лиц коммунальные платежи капитальные и текущие расходы домашних хозяйств. В СНС некоторые текущие трансферты, например налоги на производство и импорт за вычетом субсидий, классифицируются как первичные доходы органов государственного управления. Остальные текущие трансферты в СНС взносы на социальное страхование, социальные пособия, прочие текущие трансферты представляют собой перераспределение первичных доходов.

Сальдо по текущим трансфертам, рассчитанное по данным ПБ, формально нельзя использовать в СНС при расчете национального располагаемого дохода, зная уровень национального дохода. Однако ситуации, когда нерезиденты уплачивают органам государственного управления налоги на производство и импорт или получают субсидии на производство, весьма редки, поэтому данной проблемой можно пренебречь без риска допустить грубую ошибку в счете. Вторая группа - стандарты, регламентирующие учет операций, затрагивающих интересы государства и предприятия. К этой группе можно отнести стандарты по учету доходов, налогов, государственных инвестиций и т. Зависимость между усилением налогового гнета и суммой поступающих в государственную казну налогов еще в начале второй половины XX века вывел профессор А.

Лаффер, построивший свою знаменитую кривую Лаффера. Согласно теории А. Лаффера, увеличение налоговых ставок только до определенного предела способствует росту налоговых поступлений, при его достижении их поступление налогов начинает постепенно замедляться, а затем при превышении этого предела идет или плавное снижение доходов бюджета, или же резкое их падение. Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно А. Самый даровитый ученик А.

Смита, Д. Рикардо в своем сочинении Начала политической экономии и налогового обложения создает новую во многих отношениях теорию налогов, стоящую в непосредственной связи с его теорией ренты и заработной платы. В соответствии с этой теорией все налоги уплачиваются, в конечном счете из прибыли капиталиста и лишь некоторые - из поземельной ренты всякий налог, падающий на народную массу, будет переложен на предпринимателей, и поэтому главным источником государственных доходов является прибыль капиталиста. Эта теория не только получила широкое распространение в финансовой науке, но и нашла применение в действующих законодательствах. Рассмотрим более детально заслуги ученых-финансистов XIX в.

Прежде всего надо сказать о таком важном моменте, как выделение из политической экономии финансовой науки в самостоятельную отрасль общественных знаний. Как мы уже говорили, эта заслуга принадлежит немецким ученым и связана прежде всего с именем Pay 1806-1873. Первое издание учебника К. Pay Основные начала финансовой науки датируется 1832 г. Учебник К.

Pay служил основным пособием по финансовой науке в течение почти полувека не только в Германии, но и в других странах. Его курс имел существенное значение и для России. В известной степени его учеником являлся переводчик указанного труда, профессор Санкт-Петербургского университета В. В России имя К. Pay в свое время принадлежало к числу наиболее популярных.

Pay содержит введение, посвященное общим началам финансовой науки, и разделы, освещающие государственные расходы, государственные доходы от государственных имуществ, регалий, лесов, промышленных предприятий, капиталов, пошлин, налогов , государственный кредит, бюджет, организацию финансового управления. По этой схеме излагался курс финансовой науки в немецкой, английской, итальянской и русской учебной литературе. Сакс подходит к определению финансового хозяйства и его законов с позиций теории предельной полезности Коллективные потребности - те же индивидуальные потребности, так как они испытываются отдельными индивидами и одинаково могут быть удовлетворены только через употребление материальных благ, следовательно, финансовое хозяйство есть употребление богатств на удовлетворение определенных потребностей отсюда его законы определяются субъективной ценностью. Каждый, смотря по своему положению наличному богатству, напряженности потребности , дает общественным потребностям различную субъективную оценку, а вся совокупность этих различных оценок и образует ту общую среднюю, которая определяет государственные доходы и расходы. Поэтому об абсолютной сумме налогов нельзя сказать ничего определенного, но что относительная сумма их находится в соотношении с предельной полезностью богатства, находящегося в распоряжении плательщиков.

В этой концепции финансовое хозяйство также трактуется как совокупность материальных благ. Рассмотрим краткую характеристику доходов и расходов государства, чтобы вновь вернуться к ним в вопросе о государственном бюджете. Государственные доходы с точки зрения источников финансовая наука делит на частноправовые и общественно-правовые. Озеров дает критерии этого деления Там же, где мы имеем избыток, но избыток такой, который получило бы и всякое частное лицо, эксплуатируя известные институты, то есть избыток, не превышающий средней коммерческой прибыли на затраченный капитал, там мы имеем дело с частноправовым источником дохода. Если же доходы от такого института не только покрывают расходы и среднюю коммерческую прибыль, но и дают еще избыток, который обусловливается тем, что государство, пользуясь своим правом принуждения к эксплуатации института, берет его в свои руки, не позволяя никому другому эксплуатировать аналогичные институты табачная монополия и т.

Если сравнивать структуру государственных доходов, сложившуюся к началу XX в. Ушли в историю как устаревшие термины домены и регалии. Что изменилось, так это соотношение между различными видами обыкновенных государственных доходов в пользу налогов. В финансовой науке было признано, что обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами налогами, пошлинами и т. Сперанский в своем плане финансов указывал в связи с этим, что никакие обыкновенные доходы не могут быть достаточны для расходов чрезвычайных 2.

Он же определил и территориальный принцип разделения государственных расходов, которого строго придерживаются в современных промышленно развитых странах и который так трудно приживается в постсоветской России Третий источник разделения расходов есть их пространство. В этом отношении расходы разделяются на общие государственные, на губернские, окружные, волостные. Для достижения бюджетного равновесия важное значение имеет правильное исчисление его доходов и расходов, то есть бюджетная роспись. Наиболее простым способом исчисления государственных доходов считалось включение в бюджет на предстоящий год налогов и других поступлений в тех суммах, которые имели место в предшествовавшем финансовом году. Эта система предпоследнего года, так называемая система автоматическая, наиболее проста и вместе с тем наименее совершенна, так как здесь для исчисления будущих доходов берут цифры за предшествовавшие два года.

Из истории явствует, что налоги - это наиболее поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались auxilia помощь и носили временный характер. Еще в первой половине XVII в. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б.

Она включает в себя такие показатели как пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и обеспечение населения, охрану семьи и детства, прикладные научные исследования в данной области и другие вопросы. Обеспечивается социальная политика благодаря осуществлению денежных выплат населению, в частности это публичные нормативные социальные выплаты гражданам, стипендии, премии, гранты и иные выплаты. Социальные расходы государства-это затраты бюджетной системы в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, сми, физической культуры и спорта. Рассматривать социально значимые расходы принято как на федеральном уровне, так и на уровне регионов.

Это обуславливается федеративным устройством Российской Федерации, наличием 85 субъектов в ее составе, которые различаются экономическим положением, бюджетной обеспеченностью, уровнем и качеством жизни населения, приоритетами в политике и другими показателями. Наиболее полно всю структуру федерального бюджета и бюджетов регионов отражает консолидированный бюджет Российской Федерации, анализ которого позволяет понять масштаб различий в финансировании социальной среды между регионами и причины этого неравенства. Основная часть финансирования социальных обязательств распределяется при помощи таких межбюджетных трансфертов как дотации, субсидии и субвенции, которые направляются в бюджеты субъектов и муниципальных образований. Также большой объем социальных расходов осуществляется через государственные внебюджетные фонды- Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Государство ставит перед собой задачу повысить уровень и качество жизни населения.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

Согласно части 3 статьи 41 БК РФ доходы от продажи имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий к доходам бюджетов не относятся. Такая позиция изложена в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 27. Согласно пункту 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01. Пунктами 1 и 4 статьи 41 Бюджетного кодекса предусмотрено формирование бюджета субъекта Российской Федерации из различных источников — налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений.

Первостепенное внимание надо обратить на то, на какие цели расходуется бюджетный дефицит. Едва ли можно упрекнуть правительство, когда оно тратит деньги на инвестиции в наукоемкие и высокодоходные отрасли, на подготовку к боевым действиям в случае военной угрозы. Однако слишком часто средства государственного бюджета уходят на решение сиюминутных проблем, разворовываются, а сам дефицит возникает из-за неумения руководства страны обуздать финансовые претензии министерств, ведомств и различных лоббистских групп.

Созданный в начале 2000-х в Российской Федерации профицит федерального бюджета при дефиците консолидированного бюджета страны вызывает у экономистов противоречивые оценки. Некоторые считают профицит не заслугой Правительства, а его ошибкой: искусственная «накачка» средств в федеральный бюджет посредством отъема их из региональных и местных бюджетов практически сводит на нет возможности эффективного функционирования региональных и местных органов власти. Защитники позиции правительства считают, что центральное правительство уже научилось составлять сбалансированный бюджет, предотвращая тем самым инфляцию, в то время как дефициты местных бюджетов связаны с низким качеством бюджетного процесса в регионах. Коррупция Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. На этапе планирования бюджета коррупция в сфере государственных финансов влияет на распределение государственных инвестиций отбор проектов, определение места их реализации, предоставление льгот по налогам и т. Однако самые благоприятные условия для появления коррупции возникают на этапе исполнения бюджета.

Этому способствуют: неполнота и непрозрачность информации, недостаточный контроль за доходами и издержками, безнаказанность отклонения от целевых уровней доходов и издержек. Коррупция может появляться и на этапе внешнего контроля и надзора, в случае если под влиянием политических сил скрываются факты мошенничества, а расследования проводятся неэффективно. Государственный бюджет Government budget - это Перераспределить текст Расходы и финансирование дефицита федерального бюджета Бюджетный процесс и финансовый контроль в США Рекордный дефицит бюджета США Федеральный бюджет в США — это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом. По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных затрат и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады.

В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по задолженностям и внутренним денежным переводам между правительственными счетами. Структура расходной и доходной частей федерального бюджета претерпевает ежегодные изменения. И поэтому рассмотрение вопроса о доходах и издержках федерального бюджета интересно с точки зрения динамики этих изменений. В США применяется казначейская система исполнения бюджета. ФРС и система коммерческих банков являются агентами Правительства и каких-либо самостоятельных решений в работе с бюджетными средствами не принимают действуют исключительно по указанию Казначейства. Расходы и финансирование дефицита федерального бюджета Расходы федерального бюджета состоят из двух частей: - дискреционные расходы - это расходы, осуществляемые на основе ежегодно принимаемых 13 законов о выделении ассигнований.

В настоящее время на данный вид издержек распространяется лимит государственного долга; - обязательные расходы - они являются постоянными и исполняются без ограничений в соответствии с обязательствами государства по выплатам, установленным определенными федеральными законами к ним относятся выплаты по пенсионному обеспечению, социальному страхованию, обслуживанию госдолга и т. В ходе исполнения бюджета расходы производятся путем выдачи чеков через 6 расчетно-кассовых центров. Чеки направляются в кредитные учреждения в том числе и коммерческие банки , где производятся необходимые платежи. Учет платежей осуществляется в 12 банках ФРС. Контроль за оформлением документов осуществляется непосредственно в банках при отсутствии отклонений чеки оплачиваются и бюджетные средства дебетуются со счетов Казначейства, в случае обнаружения ошибок кредитные учреждения консультируются в соответствующих органах Казначейства. Дефицит федерального бюджета покрывается только за счет размещения государственных ценных бумаг.

Расходы осуществляются строго в соответствии с запросами министерств и ведомств в пределах поквартальной разбивки и по факту произведенных расходов независимо от объема собранных доходов. От объемов собранных доходов зависят плановые объемы размещения государственных ценных бумаг. На крайний случай нехватки средств при исчерпании 60-ти миллиардного резерва предусмотрена возможность внеочередного, экстренного денежной эмиссии государственных долговых обязательств. Бюджетный процесс и финансовый контроль в США Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три основные этапа: - до 1921 года; - с 1921 по 1976 год; - с 1976 года; До 1921 года все органы исполнительной власти США подавали свои отдельные бюджетные запросы непосредственно в конгресс. Вплоть до до этого времени в США, строго говоря, не было единого федерального бюджета в виде продуманного и тщательно разработанного общего финансового плана, который бы основывался на скоординированных расходных потребностях федерального правительства, с учетом размеров имеющихся финансовых поступлений. Лишь в 1921 г.

Американский президент, будучи главой исполнительной власти, по закону — основное юр. С этой целью ему придано в 1921 г. Бюджетное бюро в будущем — Аднинистративно—бюджетное управление или АБУ — как самостоятельный отдел в мин фине. Конгресс сохранил право контроля за финансовой деятельностью исполнительной власти и упрочил его: тем же законом было учреждено Главное контрольно — финансовое управление ГКФУ , названное вскоре «сторожевым псом конгресса». Однако американская администрация фактически получила возможность инициативы и контроля в бюджетно — налоговых вопросах и в распределении финансовых средств, чего до этих пор у нее не было. После второй мировой войны, особенно в 60-е годы, резко возросли масштабы федерального бюджета, усилились тенденции долгосрочного программирования финансовой стороны правительственной деятельности.

Возникла нужда в новом уровне координации, взаимной увязки и оценки эффективности программ бюджетного финансирования. Результатом стало создание в 1970 г. АБУ, поглотившего Бюджетное бюро и добавившего к прежним его функциям еще и управленческие, а также получившего полномочия оценивать эффективность федеральных программ, расширять межведомственное согласование правительственных действий как на уровне федеральной администрации, так и в штатах. Усилилась централизация бюджетного процесса, концепция очередного бюджета теперь готовилась после серии совещаний президента с директором АБУ при участии министра финансов, председателей Экономического совета и Совета управляющих Федеральной резервной системы Соединенных штатов, то есть всех главных экономических советников президента и руководителей основных органов, формирующих экономическую политику страны. Американский конгресс не раз резко реагировал на любую попытку усиления централизации бюджетного процесса и влияния исполнительной власти в финансовых делах. Вскоре после правительственной реорганизации 1970 г.

С 1 октября 1976 года вступил в силу закон, принятый конгрессом в 1974 году «О контроле над бюджетом и замораживанием фондов», который внес глубокие изменения в существо федерального бюджетного процесса, в порядок работы над бюджетом в законодательных и исполнительных органах, в распределение ролей среди участников этого процесса. По глубине произведенных изменений закон был назван «бюджетной реформой 1974 г. В результате был видоизменен порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в конгрессе США. Палаты американского конгресса наделены правом не только одобрять проекты бюджета, но и пересматривать его, а также отвергать бюджетные рекомендации президента; палаты могут изменять предлагаемый уровень затрат и доходов, добавлять новые программы, вносить законопроекты об изменениях в налоговых и других источниках доходов. Конгресс США одобряет два документа по бюджету в целом решения конгресса оформляются в виде двух совместных резолюций палат американского конгресса по бюджету на предстоящий год. Она представляет собой одобренный конгрессом проект бюджета в виде контрольных цифр, устанавливающих низшие и высшие пределы для основных показателей бюджета: для общей суммы бюджетных издержек и новых бюджетных полномочий; для общей суммы затрат и новых бюджетных полномочий в отношении каждой функциональной категории и для образования резервных фондов, необходимых для данной категории; для ожидаемого превышения доходов над затратами или ожидаемого дефицита; для рекомендуемого уровня федеральных доходов; для ожидаемого уровня ожидаемого уровня государственного долга и необходимых изменений в уровне постоянного или временного лимита государственного долга; - Вторая резолюция принимается обеими палатами американского конгресса не позднее 15 сентября.

Она в сущности и является бюджетом в целом, утвержденным конгрессом, и имеет директивный характер для всех остальных органов конгресса, а также правительственных органов и организаций. Подготовка федерального правительственного бюджета США это долгий и сложный процесс, включающий в себя работу и исполнительной и законодательной ветвей власти. Бюджетный процесс имеет три основные фазы: - разработку желаемого бюджета и его презентацию в конгресс президентом, - Работу над бюджетом в конгрессе, - исполнение бюджета, преимущественно исполнительской ветвью власти. Президент обычно представляет предлагаемый бюджет в конгресс за восемь или девять месяцев до 1 октября - начала очередного фискального года. Около девяти месяцев требуется для того чтобы сформулировать бюджет в основном, так что это означает, что бюджетное планирование должно начаться за полтора года до начала бюджетного года, к которому относится бюджет. Президенту в работе над бюджетом помогают его служащие, Офис управления и бюджета, Казначейство , Совет Экономических советников и другие члены исполнительских органов власти, каждый из которых собирает информацию и требования финансирования для различных правительственных функций.

После получения предлагаемого президентом бюджета конгресс обычно существенно изменяет его. Согласования Конгресса по бюджету начинаются в Палате Представителей, где расходная часть сначала рассматривается Комитетом Ассигнований Appropriations Commitee , а предложения по доходам рассматриваются другим специальным Комитетом Ways and Means Commitee. После того, как различные расходные и доходные и законы улучшены Палатой Представителей, они посылаются в Сенат , который проводит свою экспертизу бюджета. Различия в вариантах бюджета, представленных Палатой Представителей и палатой американского конгресса устраняются на конференции комитетов, на которой присутствуют и члены Палаты Представителей и члены Сената. После этого согласительный бюджет посылается опять собственно в Палату и собственно в Сенат. В конце концов расходная и доходная части бюджета посылаются президенту для утверждения или наложения вето.

Когда некоторые из законов расходной части не готовы к началу фискального года - а это часто случается в последнее время - конгресс посылает специальную резолюцию для обеспечения временного функционирования правительства. Тем не менее за в 1995 году конгресс и президент зашли в тупик по ряду налоговых законов и президент Клинтон наложил вето на окончательную редакцию. В отсутствии этой резолюции, многие департаменты правительства не работали шесть дней в ноябре и около трех недель в декабре 1995 и в январе 1996 года. Бюджет 1996 бюджетного года 1 октября 1995 года - 30 сентября 1996 года был окончательно подписан 26 апреля 1996 года - когда половина фискального года уже прошла. После согласований бюджетный процесс вступает в третью стадию - непосредственно расходы и сбор налогов. Надзор за исполнением бюджета осуществляют президент и исполнительская ветвь власти.

Текущее распределение финансов на различные правительственные расходы осуществляет директор Офиса управления и бюджета. В случае необходимости увеличения издержек в течении года президент может требовать увеличения ассигнований от Конгресса.

Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета. На нее потратят около 4 трлн рублей. Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже. Через три года эти затраты превысят расходы на здравоохранение и образование.

В 2024 году на обслуживание госдолга из федерального бюджета выделят 2,3 трлн рублей — после 1,5 трлн в 2023. И дело не только в том, что правительству придется много занимать для покрытия растущих расходов.

Проект государственного бюджета проверяется Счетной палатой и комиссиями Государственной Думы. Федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ в трех чтениях.

После принятия федерального бюджета Государственной Думой он утверждается Советом Федерации, а Президент РФ подписывает его и обнародует. Далее в процессе своей деятельности правительство исполняет государственный бюджет т. Доходы государственного бюджета Источники государственного бюджета подразделяют на обычные и кризисные. К кризисным источникам государство прибегает в случае бюджетного дефицита.

Доходы бюджета.

Бюджет России состоит из трех уровней: федерального; местного; регионального. Межбюджетные отношения регламентируются Бюджетным Кодексом РФ. Существует так же понятие консолидированного бюджета. Это все финансовые средства страны, находящиеся в государственном ведении и управлении. Госбюджет является основой финансовой системы страны.

С его помощью государство обеспечивает свою деятельность, а также обороноспособность государственных границ. Часть средств идет на экономическое и социальное развитие общества. Стоит отметить, что госбюджет является инструментом государственного воздействия на экономику. Через него органы власти могут влиять на хозяйственные процессы, стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства.

Налоги являются обязательными платежами, проводимыми субъектами хозяйствования в пользу государства, путём отчуждения части их имущества на безвозвратной основе. Это могут быть налоги на прибыль организаций, косвенные налоги, связанные с реализацией продукции и услуг. Некоторые налоги и платежи поступают только в федеральный бюджет, другие частично направляются в местные и региональные бюджеты. Местные бюджеты, как правило, пополняются за счет земельного налога, а также налогов на рекламу, на действия дарения или вступления в наследство и лицензионных сборов.

Более детально доходы бюджета формируются из пяти источников — это налоги и таможенные пошлины, которые составляют основную часть доходов государственного бюджета; неналоговые доходы, которые в свою очередь делятся на доходы от собственности государства и доходы от государственных функций выдача лицензий, паспортов, разрешений. И, наконец, пятый источник — доходы от эмиссии государственных обязательств, то есть займы на рынке, формирующие государственный долг. Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит. Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит. Классификацию бюджетных расходов возможно провести по трем категориям. Первая категория — расходы на традиционные функции государства: оборона, безопасность и собственно управление. Это содержание армии, полиции, государственной бюрократии, спецслужб.

Вторая категория — расходы на социально-экономическое развитие, на стимулирование научно-технического прогресса как главного фактора экономического роста. Наконец, третья составляющая бюджетных расходов -- формирование резервных фондов, образуемых для будущих расходов. Как правило, к их образованию прибегают страны, в государственных доходах которых большую долю составляет природная рента. Так, в России с 2012 года действует «бюджетное правило» которое иногда приостанавливается , согласно которому доходы от продажи энергоресурсов сверх установленного лимита направляются в Фонд национального благосостояния ФНБ. Как показывает практика, это правило несет негативные последствия, поскольку изымает из экономики деньги, которые можно было бы направить на строительство инфраструктуры, на инвестиции в НИОКР и в целом, на стимулирование экономического роста.

Функции госбюджета К основным функциям государственного бюджета относят перераспределение национального дохода, стимулирование экономики, обеспечение социальной политики, направленной на развитие здравоохранения, образовательных и научных программ, а также финансовую поддержку малоимущих групп населения. Также средства бюджета страны и внебюджетных государственных фондов используются на общие нужды всей нации, которые невозможно удовлетворить за счёт бизнес-сферы. К ним относятся государственное управление, оборона и безопасность страны, экология. Источники доходов бюджета Основными источниками финансовых поступлений в казну государства являются: налоги с физических лиц и организаций; эмиссия денежных знаков; приватизация. Расходы госбюджета К расходам государства относятся денежные средства , направленные на обеспечение задач и функций государства. По целям распределения расходы государства подразделяются на: Политические: обеспечение оборонного комплекса и системы национальной безопасности армия, полиция, суды, тюрьмы , содержание управленческого государственного аппарата. Экономические: содержание и поддержка отраслей экономики, субсидирование частного малого и среднего бизнеса. Социальные: развитие системы здравоохранения, образовательной системы и науки, культуры, выплата пенсий, социальных пособий, зарплат бюджетникам. Экологическая: охрана окружающей среды. Разница между доходами и расходами страны составляет сальдо бюджета, которое может пребывать в трёх различных состояниях: положительное сальдо — доходная часть преобладает над расходами, создаётся профицит; сальдо равно нулю — доходы полностью компенсируются расходами, бюджет является сбалансированным; отрицательное сальдо — уровень расходов превышает размер финансовых поступлений, создавая дефицит. Существует понятие «интервал оптимальности» доли бюджета в показателе валового внутреннего продукта, без которого невозможно достичь экономического роста. При завышенной доле государственного бюджета в структуре ВВП экономика несёт излишнее бремя налоговой нагрузки, происходит её стагнация. Следовательно, чем меньше доля бюджета в валовом внутреннем продукте, тем выше темпы экономического роста. Но и тут есть свои исключения. Если доля государственного бюджета в разрезе ВВП будет минимизирована, это не позволит государству эффективно выполнять свои функции, что также окажет отрицательное влияние на развитие экономического сектора. Источники финансирования бюджетного дефицита В структуре государственного бюджетного дефицита источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние.

Социальные выплаты предусматриваются коллективным договором , трудовым соглашением или локальным нормативным актом. Виды социальных выплат[ править править код ] Выплаты социального характера разделяются на [3] : обязательные, предусмотренные законодательством РФ суммы, начисленные при увольнении работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников ст. Социальные выплаты в Российской Федерации[ править править код ] Трудовой кодекс РФ не содержит перечня выплат социального характера. Однако, согласно п.

Как устроен государственный бюджет

Федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ в трех чтениях. После принятия федерального бюджета Государственной Думой он утверждается Советом Федерации, а Президент РФ подписывает его и обнародует. Далее в процессе своей деятельности правительство исполняет государственный бюджет т. Доходы государственного бюджета Источники государственного бюджета подразделяют на обычные и кризисные. К кризисным источникам государство прибегает в случае бюджетного дефицита. Обычные источники государственного бюджета:.

Принимал участие в переходе страны от плановой к рыночной экономики, автор монографий, посвящённых этому процессу. Под его руководством начался процесс приватизации. Участвовал в разработке Налогового кодекса, Бюджетного кодекса, законодательства о Стабилизационном фонде. В ГД входил в комитет по бюджету и налогам.

Предостерегал от принятия решений, связанных с увеличением расходов государственного бюджета, считая, что они приведут к скачку инфляции. Участвовал в создании и выступал против трат Стабфонда РФ.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод об особом режиме регулирования нефтегазовых доходов, не подпадающем под общие конституционные принципы функционирования бюджетной системы РФ, согласно которым все доходы бюджета в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Межбюджетное распределение доходов Важнейшим механизмом регулирования государственных доходов является закрепленное действующим законодательством межбюджетное распределение доходов, к которому относятся: 1 перераспределение налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы; 2 межбюджетное распределение дотаций, субсидий, субвенций, относящихся к группе доходов, поименованной в БК РФ в качестве безвозмездных поступлений. Механизм перераспределения налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы. Доходы от уплаты федеральных налогов, которые согласно ст. Распределение налоговых доходов между бюджетами нижестоящих уровней бюджетной системы обусловлено тем, что в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты недополучают доходы, необходимые для финансового обеспечения расходных обязательств на соответствующих территориях. Несмотря на то, что расщепление налоговых поступлений позволяет сократить дотационность нижестоящих бюджетов, указанный механизм имеет следующие существенные недостатки: отсутствие на региональном и местном уровнях взаимосвязи между объемом предоставляемых услуг и уровнем налогообложения, заинтересованности органов власти субъектов и местного самоуправления в развитии налоговой базы и формировании инвестиционного и предпринимательского климата; ограничение возможностей для проведения долгосрочной экономической и бюджетной политики. Кроме того, сложившийся в настоящее время механизм межбюджетного распределения налогов в ряде случаев ограничивает экономическую активность публично-правовых образований. Ярким примером, иллюстрирующим обозначенный тезис, являются положения НК РФ и БК РФ о регулировании порядка зачисления и перераспределения средств от уплаты отдельных видов налогов.

Например, в соответствии со ст. При этом местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта субъектов РФ, на которой расположен участок недр. Согласно ст. Иными словами, зачисление НДПИ в бюджеты муниципальных образований осуществляется вне зависимости от того, на территории какого именно муниципального образования была сформирована налоговая база по соответствующему налогу. Сложившийся механизм формирования доходов "существенным образом снижает заинтересованность местных властей в создании привлекательных условий для ведения бизнеса и развития собственной налоговой базы" и является тормозом на пути развития экономической активности муниципальных образований. Механизм межбюджетного распределения дотаций, субсидий, субвенций. Правовое регулирование межбюджетных дотаций, субсидий, субвенций отличается от общего режима регулирования доходов, основой которого являются положения ст. Регулирование межбюджетных трансфертов имеет следующие особенности: Во-первых, особые условия их предоставления, закрепленные гл. Во-вторых, особый порядок осуществления операций с указанными средствами. Например, согласно и.

В-третьих, особая процедура применения мер принуждения за нарушение условий использования указанных бюджетных средств. В-четвертых, особый порядок расчета при определении объема межбюджетных трансфертов. Так, при расчете объема предоставляемых межбюджетных дотаций учитываются налоговый потенциал публично-правового образования совокупность и структура налоговых баз публично-правового образования , а также нормативы расходов в зависимости от цены государственных муниципальных услуг. Публично-правовые образования самостоятельно определяют порядок распределения субсидий между бюджетами нижестоящих уровней бюджетной системы РФ в целях достижения наибольшего эффекта от экономической деятельности хозяйствующих субъектов в определенной отрасли экономики. С учетом вышеизложенного, следует отметить, что на практике возникают вопросы о соотношении актов субъектов РФ о предоставлении субсидий бюджетам нижестоящих уровней бюджетной системы и законодательства о защите конкуренции. Так, субвенции являются основой для финансирования расходных обязательств публично-правовых образований в связи с осуществлением переданных им полномочий. Соответственно возникновению расходных обязательств в виде выполнения отдельных государственных полномочий и передаче субвенций на их выполнение должна предшествовать процедура наделения органов местного самоуправления такими полномочиями. Иными словами, закон о бюджете не может закреплять положения о предоставлении субвенций под условием принятия законов о передаче отдельных государственных полномочий публично-правовым образованиям. Следует отметить, что проблемы в правоприменительной и судебной практике вызывают положения бюджетного законодательства об ограничениях по предоставлению субвенций в случае передачи властных полномочий. Так, согласно абз.

С одной стороны, предусмотренный этой нормой подход можно признать правильным в тех случаях, когда органы местного самоуправления сознательно превысят нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, например, установив более высокий размер социальных выплат по сравнению с размером, установленным законом. Однако, с другой стороны, на практике возможны случаи, когда субвенции не покрывают реальных расходов местного бюджета, возникающих при исполнении отдельных государственных полномочий. Закрепленный действующим законодательством механизм межбюджетного распределения дотаций, субсидий и субвенций позволяет усомниться в его эффективности. Зависимость от имеющих целевой характер межбюджетных трансфертов из федерального центра тормозит рост экономической самостоятельности субъектов РФ муниципальных образований. Иными словами, развитая система межбюджетных трансфертов позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям иметь доходы, достаточные для обеспечения оказания необходимого объема государственных, муниципальных услуг, что негативно отражается па росте бюджетных доходов публично-правовых образований. В настоящее время происходит изменение механизмов формирования и использования доходов бюджетов бюджетной системы в целях стимулирования финансовой самостоятельности регионов муниципальных образований , что имеет существенное значение в рамках реализации бюджетной реформы на территории РФ. Например, одним из существенных стимулов для увеличения собственных доходов муниципалитетов является возможность замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ. Кроме того, положительным представляется опыт регионов в части закрепления механизмов, стимулирующих экономическую активность муниципалитетов. Государственная политика доходов Государственная политика доходов является составной частью социальной политики и направлена на решение двух главных задач: оказание прямой помощи наиболее уязвимым слоям населения через систему социального обеспечения и нейтрализацию инфляционного обесценивания доходов и сбережений населения. Основными принципами проведения социальной политики являются: 1 защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; 2 обеспечение помощи самым бедным семьям; 3 выдача помощи на случай безработицы; 4 обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы; 5 развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства; 6 проведение активной политики, направленной н обеспечение квалификации.

Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независимых от человека обстоятельствах. Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами в виде социальных трансфертов. Ныне все развитые страны мира создали системы социальной поддержки малоимущих. Целью социальных трансфертов является гуманизация отношений в обществе, предотвращение роста преступности, а также поддержание внутреннего спроса. Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов, решает проблему повышения доходов малоимущих слоев населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности и т. Степень воздействия государства на процесс перераспределения доходов можно измерить объемом и динамикой расходов на социальные цели за счет центрального и местных бюджетов, а также размером налогообложения доходов. Возможности государства в перераспределении доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к превращению их в мощный фактор роста бюджетного дефицита и инфляции. Увеличение социальных расходов госбюджета, даже в пределах полученных доходов, ведет к чрезмерному росту налогов, способному подорвать рыночные стимулы.

В развитых странах активность государства в перераспределении доходов весьма высока. Так, в США в послевоенные годы на долю трансфертных платежей пособия, выплаты по социальному обеспечению, пенсии и т. Следует отметить, что в перераспределении доходов США занимают не лидирующие позиции, ибо есть государства, где указанные показатели еще выше. Особенно большое перераспределение личных доходов осуществляется в ряде западноевропейских стран Австрия, Испания, Скандинавские страны. По степени выравнивания доходов все страны мира опередила Швеция. Среди прямых административных методов государственного регулирования особую роль играют трансфертные платежи, которые должны существенно снижать степень имущественного неравенства. Проводя соответствующую финансовую политику, взимая налоги с предприятий и личных доходов, государство аккумулирует средства в бюджете и во внебюджетных фондах, чтобы затем осуществлять трансфертные платежи, использовать их на социальные нужды. Таким образом, за счет бюджета и внебюджетных фондов пенсионного, занятости, обязательного медицинского и социального страхования , используя систему социальных гарантий и социальной защиты, государство проводит широкомасштабное перераспределение и регулирование доходов. Рационально организованная система социальной защиты малоимущих должна действовать именно это предусмотрено законодательством на всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации, местного самоуправления городском, районном , низового производственного трудового коллектива. Механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у средне- и высокодоходных слоев населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице.

Государство перераспределяет доходы также путем изменения цен, устанавливаемых рынком, например, гарантированием цен фермерам и введением минимальных ставок заработной платы. Главный аргумент в пользу равного распределения доходов заключается в том, что оно необходимо для максимизации удовлетворения нужд потребителя или предельной полезности. Основное возражение против равенства доходов состоит в том, что для достижения этой цели государство должно изъять в виде налогов часть доходов высокооплачиваемых семей и передать их низкооплачиваемым. Тем самым уменьшается стремление и тех, и других к максимальному увеличению заработка. Перераспределение доходов от богатых к бедным американский экономист А. Оукен сравнил с «дырявым ведром», то есть этот процесс неизбежно ведет к снижению экономической эффективности. Масштабы «утечки» из «ведра» определяются тем, в какой мере повышение налогов и рост социальных трансфертов уменьшают объемы предложения труда. В случае, если эластичность предложения труда по заработной плате высока, повышение налогов с целью увеличения социальных трансфертов приводит к значительному сокращению предложения труда в легальном секторе экономики и перетеканию его в теневой сектор где оплата труда не облагается государственными налогами. Государственное регулирование доходов Значительное неравенство в распределении доходов является социально опасным. В экономически развитых странах признается право людей на определенный стандарт благосостояния.

Средством преодоления неравенства и бедности выступает государственная политика доходов. Она осуществляется по двум основным направлениям: 1. Регулирование доходов населения; 2. Перераспределение доходов через государственный бюджет. Индексация может осуществляться как на уровне государства, так и на уровне фирм, будучи включена в коллективный договор, а также производиться дифференцированно в зависимости от величины доходов. Социальная защита населения предполагает выплату государством трансфертных, то есть безвозвратных платежей. Социальные трансферты — это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций. Они могут осуществляться в натуральной и денежной формах. Вмешательство государства в перераспределительные процессы должно осуществляться в оптимальных размерах.

Что будет с государственным долгом? То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать. Но уже к лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. Это меньше, чем предполагалось проектом федерального бюджета годом ранее. Ожидается, что следующие три года в абсолютных числах размер госдолга продолжит увеличиваться — до 25,368 трлн рублей в 2023 году и 27,679 трлн рублей и 29,939 трлн рублей в 2024—2025 годах соответственно. Но сам по себе госдолг больше макроэкономического показателя. Например, в 2020 году его изменение показывало, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии. По-настоящему, по мнению многих экономистов, ситуацию отражает соотношение размера государственного долга к объему ВВП. Что, как неоднократно подчеркивал министр финансов Антон Силуанов, остается безопасным и одним из самых низких уровней в мире. При этом уровень безопасности госдолга зависит от многих факторов: например, от стоимости обслуживания, валютной структуры, кредиторов и т. Подробнее о российском госдолге можно почитать здесь. Какой будет инфляция? ЦБ постоянно корректирует прогноз по инфляции. Это та цель, к которой стремится ЦБ, проводя денежно-кредитную политику и меняя ключевую ставку. На нее же рассчитывает и правительство. Чего ждать от курса рубля? В среднем 68,3 рубля за доллар в 2023 году, 70,9 рубля — в 2024 году и 72,2 рубля — в 2025 году. При этом "в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным". Что приносит в бюджет самые большие доходы?

Доходы бюджета.

Государство в экономике в ЕГЭ по обществознанию: функции, роль, задания Когда государственный бюджет утверждён, статьи расходов и доходов уже не могут меняться. Выделенные деньги поступают согласно плану. И в первую очередь они расходуются на базовые потребности общества и обязательства по выплатам.
Социальные расходы в государственной политике - Ида Тен Так, в доход бюджета поступают денежные средства, которые государство (а в соответствующих случаях и субъект Российской Федерации – авт.) обязано возвратить полностью и в определенный срок (государственные кредиты, займы и т. д.).
Как устроен государственный бюджет В зависимости от административного устройства государства могут существовать центральный, государственный бюджет (бюджет Германии, США), бюджеты областей, краев (бюджеты штатов США, земель Германии) и бюджеты местных органов власти.
Линия заданий 5, Тесты ЕГЭ по обществознанию § Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) выплачивает пенсии и некоторые социальные выплаты отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, а также осуществляет выплаты средств материнского капитала и осуществляет ряд других функций.

Государство в экономике — ЕГЭ по обществознанию

§ Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) выплачивает пенсии и некоторые социальные выплаты отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, а также осуществляет выплаты средств материнского капитала и осуществляет ряд других функций. 1. Лица, указанные в пунктах 3 и 10 статьи 61 настоящего Федерального закона, имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящей статьей. на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию; - на покрытие дефицита бюджета ФСС РФ; средства ФФОМС, передаваемые бюджету ФСС РФ, в том числе. Согласно статье 28.2 инвалиды также получают социальную поддержку по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг. Деньги перечисляются из федерального бюджета в бюджет субъекта Федерации, а оттуда уже выплачиваются субсидии. Понятие государственного бюджета. Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, который утверждается парламентом на следующий год. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

Линия заданий 5, ЕГЭ по обществознанию

Расходы. 210 – Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. 1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Что относится к доходам государственного бюджета?1)таможенные пошлины 2)соц. выплаты3)финансирование оборонных предприятий4)содержание предохранительных органов. 1. Утвердить прилагаемый перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Понятие государственного бюджета. Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, который утверждается парламентом на следующий год.

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

Госбюджет похож на семейный бюджет по планированию, только его масштабы куда значительней, и для удобства его планируют сразу на год, внося по мере необходимости корректировки. Итак, из чего состоит доходная часть государственного бюджета: Налоги - НДС, подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и многие другие. Неналоговые поступления - штрафы, административные сборы, доходы от предпринимательской деятельности и прочие. Доходы от операций с капиталом - продажа основного капитала, доход с продажи земли, доход с продажи государственных запасов, капитальные трансферты из негосударственных источников. Эмиссия фиатных денег. Приватизация госсобственности.

Дивиденды от компаний, акционером в которых является государство. Прибыль от деятельности государственных компаний. Получили зарплату - заплатили налог, наследство - снова заплатили налог, оплатили счет за мобильный телефон - тоже заплатили налог и сотовая компания со своей стороны заплатила налоги - НДС, налог на прибыль и т. Налоги - важная составляющая доходов бюджета любого государства.

Это налоги городов, районов и т. Они включают в себя: налог на имущество физических лиц; налог на землю, регистрационные сборы на предпринимательскую деятельность; отчисления на промышленное строительство курортной зоны: курортный налог; налог на право торговли и т. Займы являются следующим методом мобилизации государственных доходов. Из выпуска займов образуется государственный долг. Налоги как основная составляющая источников поступления государственного бюджета являются финансовой базой погашения займов [2].

Бумажно-денежная и кредитная эмиссия является методом мобилизации доходов государства. К такому методу прибегают в том случае, если на финансовом рынке возникает неблагоприятная ситуация для выпуска новых займов, а предыдущие способы не покрывают правительственные расходы. Неналоговые доходы - менее стабильный тип поступлений, так как какая-то его часть зависит от имущества и природных ресурсов государства. Большую часть поступлений обеспечивают доходы от использования имущества муниципальной собственности и от оказания платных услуг. Уровень денежных средств, поступающих от штрафов и санкций, может изменяться, например, от экономической ситуации в стране, от того, насколько люди стремятся соблюдать законы и порядок, чтобы не иметь необходимости платить штрафы, возмещать ущерб [1]. Важной задачей является правильное распределение бюджета. Если разница между расходом и доходом будет слишком большой, то это приведет к дефициту или профициту бюджета. Дефицит бюджета опасен урезанием запланированных расходов, что приведет к тому, что какая-либо сфера не получит достаточного финансирования например, образование или медицина , что повлечет негативные последствия. В то время как ситуация профицита показывает, что правительство не смогло правильно распланировать бюджет, может создаться видимость того, что государство скрывает эти деньги у себя, это вызовет недоверие со стороны народа.

Итак, одна из проблем распределения бюджета - предотвращение ситуации его профицита или дефицита, сохранение баланса, вторая - эффективное распределение финансовых ресурсов. В связи с этим возникают вопросы: сколько средств должно быть выделено для осуществления эффективной экономики, как оценивать эффективность расходов, как управлять национальными средствами и ресурсами [4]. В Российской Федерации уже давно идет процесс сокращения доходов населения, повышения цен на товары и услуги, то есть доходы в бюджет поступают, но их распределение не может решить эти проблемы, оно неэффективно в данной ситуации. Их можно решить, если повысить налоги, урезать расходы на культуру, науку и другие сферы, но это не приведет к большому приросту доходов, зато добавит проблем в других сферах. Более эффективными но и более долгосрочными и трудозатратными решениями являются следующие меры: - перераспределение ВВП, национального дохода, валового общественного продукта; - развитие различных отраслей экономики и наращивание объема производства; - рациональный выбор приоритетных областей финансирования; - накопление средств на финансирование государственных предприятий; - обеспечение экономического роста и конкурентноспособности государства; - возможность влиять на национальные и региональные процессы путем наиболее выгодного распределения и перераспределения финансовых ресурсов; - финансирование научно-технического прогресса; - содержание дефицита бюджета на экономически безопасном уровне; - создание благоприятных условий для бизнеса; - регулирование уровня инфляции; - погашение внешних и внутренних займов государственных предприятий; - контроль расходов, необходимых для жизнедеятельности государственных предприятий [7].

Доходы государственного бюджета формируются за счет: налогов основная статья дохода ; доходы от внешнеэкономической деятельности например, торговля с другими странами ; доходы от имущества, принадлежащего государству например, акции предприятий ; доходы целевых бюджетных фондов пенсионные фонды, фонды социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. Расходы государственного бюджета — это финансовые вложения в обеспечение задач органов государственного и местного самоуправления. Виды расходов: Военные расходы. Социальные расходы на социальные программы и нужды, например, пенсии и пособия. На внешнеполитическую деятельность полет на самолете на заседание Совбеза ООН тоже не бесплатно обходится.

На содержание аппарата управления министрам тоже надо что-то кушать. Объединение смет и бюджетов разного уровня заметно упрощается благодаря бюджетной классификации, то есть группировке доходов и расходов, а также источников финансирования. Этот вид классификации также помогает при анализе бюджетных статей, исполнении бюджета, выявлении возможного бюджетного профицита или дефицита.

Стала действовать так называемая " финансовая пирамида ". В ней выплаты больших процентов по ценным бумагам осуществлялись за счет все большего привлечения инвесторов - как отечественных, так и иностранных. В итоге все более усиливался угрожающий противоестественный процесс: эмиссия ценных бумаг ГКО-ОФЗ не только не помогла укрепить денежное обращение и уменьшить бюджетный дефицит, но, напротив, сама потребовала расходования быстро возрастающей доли бюджета для погашения государственного долга по ценным бумагам. И наконец, разразился огромной силы финансовый кризис.

Он подорвал бюджет страны, всеобщее доверие к государственным ценным бумагам, породил кризис банковской системы и вызвал многократное обесценение рубля. Сегодня общепризнанно, что требуется последовательно провести бюджетно-налоговую реформу. Это позволит существенно повысить качество планирования и финансирования государственных издержек, укрепить доходную базу бюджета, создать механизмы действенного контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Предстоит усовершенствовать систему налогооблажения и повысить эффективность ее функционирования. Одновременно важно осуществить комплекс мер, улучшающих финансовые отношения нашей страны с другими государствами. Действия исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой страны называют бюджетным процессом. Его универсальные закономерности можно рассмотреть на примере нашей страны.

Выделяют следующие этапы бюджетного процесса: — бюджетное прогнозирование; — рассмотрение и утверждение проекта бюджета; — исполнение бюджета в течение финансового года; — анализ и контроль исполнения бюджета. Исполнение бюджета — это действия по изысканию и использованию бюджетных средств. С 1992 в Российской Федерации введено казначейское исполнение федерального бюджета, то есть существует единый орган по исполнению бюджета — Федеральное казначейство. В том случае, если в процессе исполнения бюджета необходимо изменить какие-либо его статьи, то эти изменения принимаются в форме закона. Это лишает возможности Правительство РФ свободно манипулировать средствами и менять бюджетные приоритеты без согласования с Государственной Думой. Важным этапом бюджетного процесса является контроль за исполнением бюджета. Контроль за исполнением госбюджета осуществляется представительными органами власти парламентский контроль , и органами исполнительной власти административный контроль.

В Российской Федерации парламентский контроль осуществляет создаваемая Федеральным собранием Счетная палата, которая проводит в министерствах, ведомствах и предприятиях проверки, связанные с формированием и исполнением федерального бюджета, а также с использованием бюджетных средств. Ежеквартально она предоставляет в парламент отчеты о ходе исполнения бюджета и дает ежегодное заключение по отчету Правительства об исполнении госбюджета. Бюджетные системы за рубежом строятся примерно по таким же основным принципам, что и в Российской Федерации. Бездефицитность бюджета не означает еще «здоровья» экономики. Всегда необходимо обращать внимание на то, какой именно государственный, региональный, муниципальный, консолидированный бюджет исполняется с профицитом. Так, в последние годы госбюджет РФ исполняется с профицитом, однако консолидированный бюджет РФ дефицитен из-за отрицательного сальдо подавляющего числа региональных и почти всех местных бюджетов. В экономической теории сложились несколько подходов к проблеме бюджетного дефицита.

Первая концепция: бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Вообще, стремление всеми мерами бороться с бюджетным дефицитом и не делать государственных заимствований может привести к отрицательным последствиям для экономики любой страны. Допустим, наметился рост безработицы. Доходы населения падают, налоговые поступления сокращаются. Правительство, стремясь получить бездефицитный бюджет, должно либо увеличить число и повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих мер. Следствием этих мероприятий будет еще большее сокращение совокупного спроса и дальнейший спад в экономике. Такая бюджетно-финансовая политика ориентирована только на решение текущих экономических проблем, но не способна решать перспективные задачи.

Правительство Е. Гайдара проводило в 1992 бюджетно-финансовую политику, базирующуюся на концепции резкого снижения государственных затрат на социальную политику, пытаясь таким образом сократить бюджетный дефицит. Однако ему не удалось ни ликвидировать бюджетный дефицит, ни остановить спад производства. Вторая концепция: бюджет должен быть сбалансирован на протяжении экономического цикла, а не ежегодно. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. В период спада государство осуществляет стимулирующую бюджетно-финансовую политику: снижает налоги и увеличивает государственные расходы, то есть сознательно увеличивает дефицит бюджета , стимулируя тем самым рост совокупного спроса и подъем экономики. В период подъема государство проводит сдерживающую бюджетно-финансовую политику: повышает налоги и снижает государственные расходы.

Возникает положительное сальдо бюджета, которое используется для покрытия дефицита бюджета в период спада. Данная концепция имеет, однако, существенный недостаток: она не учитывает того, что спады и подъемы могут быть неодинаковы по глубине и продолжительности, их чрезвычайно трудно спрогнозировать. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким и незначительным подъемом. В этом случае дефицит бюджета устранить не удастся, он примет циклическую форму. Третья концепция: сбалансированность бюджета является второстепенной проблемой. Первостепенная экономическая задача государства, с точки зрения сторонников данного подхода, — это стимулирование экономического роста. Выполнение этой задачи может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо бюджета, так и устойчивым бюджетным дефицитом именно такая картина типична, например, для госбюджета США и ряда европейских стран.

Из зарубежной практики показателен профицит бюджета в Румынии времен Чаушеску. Этот коммунистический лидер очень боялся как бюджетного дефицита, так и закабаления страны посредством роста внешнего долга. Такая политика оказала угнетающее действие на экономику государства, сдерживала рост инвестиций, что стало одной из причин падения режима Чаушеску. Вообще, создание профицита консолидированного бюджета государства сродни хранению денег в чулке — средства просто обесценятся. Небольшой бюджетный дефицит для экономики многие экономисты считают лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие. Его роль сродни роли потребительского ссуды: получаешь блага сейчас, но приходится много работать, чтобы отработать его, вместо того, чтобы получить эти блага в будущем за меньшие деньги. Кроме того, государство, в отличие от домохозяйств, может постоянно тратить больше, чем зарабатывать.

Однако передозировка любого лекарства может быть опасной. Рост бюджетного дефицита порождает инфляцию, экономическую нестабильность, рост внешних и внутренних заимствований, которые в свою очередь приводят к дефолту. Первостепенное внимание надо обратить на то, на какие цели расходуется бюджетный дефицит. Едва ли можно упрекнуть правительство, когда оно тратит деньги на инвестиции в наукоемкие и высокодоходные отрасли, на подготовку к боевым действиям в случае военной угрозы. Однако слишком часто средства государственного бюджета уходят на решение сиюминутных проблем, разворовываются, а сам дефицит возникает из-за неумения руководства страны обуздать финансовые претензии министерств, ведомств и различных лоббистских групп. Созданный в начале 2000-х в Российской Федерации профицит федерального бюджета при дефиците консолидированного бюджета страны вызывает у экономистов противоречивые оценки. Некоторые считают профицит не заслугой Правительства, а его ошибкой: искусственная «накачка» средств в федеральный бюджет посредством отъема их из региональных и местных бюджетов практически сводит на нет возможности эффективного функционирования региональных и местных органов власти.

Защитники позиции правительства считают, что центральное правительство уже научилось составлять сбалансированный бюджет, предотвращая тем самым инфляцию, в то время как дефициты местных бюджетов связаны с низким качеством бюджетного процесса в регионах. Коррупция Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. На этапе планирования бюджета коррупция в сфере государственных финансов влияет на распределение государственных инвестиций отбор проектов, определение места их реализации, предоставление льгот по налогам и т. Однако самые благоприятные условия для появления коррупции возникают на этапе исполнения бюджета. Этому способствуют: неполнота и непрозрачность информации, недостаточный контроль за доходами и издержками, безнаказанность отклонения от целевых уровней доходов и издержек. Коррупция может появляться и на этапе внешнего контроля и надзора, в случае если под влиянием политических сил скрываются факты мошенничества, а расследования проводятся неэффективно. Государственный бюджет Government budget - это Перераспределить текст Расходы и финансирование дефицита федерального бюджета Бюджетный процесс и финансовый контроль в США Рекордный дефицит бюджета США Федеральный бюджет в США — это весьма сложный финансовый механизм управления и контроля за деятельностью всех федеральных министерств и ведомств, полностью определяющий экономические основы государственного строительства и оказывающий мощное воздействие на состояние экономики в целом.

По форме он представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных затрат и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Под бюджетными доходами в США обычно понимается денежная сумма налоговых поступлений и других платежей, собранная с населения и предприятий федеральным правительством через федеральные или местные власти. Бюджетные доходы включают также различного рода подарки и вклады. В доходы не включаются суммы от распродаж федерального имущества, доходы по процентам, выплаты по задолженностям и внутренним денежным переводам между правительственными счетами.

Государственный бюджет. Понятие, классификация и уровни государственного бюджета.

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. § Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) выплачивает пенсии и некоторые социальные выплаты отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, а также осуществляет выплаты средств материнского капитала и осуществляет ряд других функций. Фонд) на 2023 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 13711223371,4 тыс. рублей, в том числе в части. Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Доходы бюджета состоят из налогов, штрафов (в том числе тех, которые платят автомобилисты за нарушение правил), административных платежей и сборов, доходов от продажи активов (приватизации предприятий) и из безвозмездных поступлений — грантов и пожертвований. выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий