Стих лермонтова первое января

* * * 1-е января Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных. Когда ж, опомнившись, обман узнаю я, И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселье их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью. На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!. 1840. Михаил Лермонтов. Другие стихотворения поэта.

Наследие поэтов: стихи Лермонтова

На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!. 1840. Михаил Лермонтов. Другие стихотворения поэта. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!. 1840. Источник: М. Ю. Лермонтов. 1-е января. Михаил Лермонтов. 1-е января. Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски. _1-е января. Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски. Данное стихотворение оценивается многими критиками как одно из самых значительных стихотворений Лермонтова, по душевному настрою и эмоциональному пафосу близкое к «Смерти поэта».

Стихи про январь русских поэтов

Они прячутся за масками. Это пугает автора. На контрасте демонстрируются детские душевные воспоминания о гармонии с природой и приятном одиночестве. Особенно болезненно воспринимается возвращение к реальности. Третья часть наполнена злостью, гневом и нежеланием иметь что-то общее с этими людьми. Заканчивает автор очень резко. Как и во многих других произведениях автора, сатира соседствует с элегией. Поэтому сложно определить жанр стихотворения.

И так на шею бы Тебе я кинулся. Я памятью живу с увядшими мечтами, Виденья прежних лет толпятся предо мной, И образ твой меж них, как месяц в час ночной Между бродящими блистает облаками. Мне тягостно твое владычество порой; Твоей улыбкою, волшебными глазами Порабощен мой дух и скован, как цепями, Что ж пользы для меня, — я не любим тобой. Я знаю, ты любовь мою не презираешь, Но холодно ее молениям внимаешь; Так мраморный кумир на берегу морском Стоит, — у ног его волна кипит, клокочет, А он, бесчувственным исполнен божеством, Не внемлет, хоть ее отталкивать не хочет.

И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин - Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!..

Создана поэтическая атмосфера таинственности и Божественного присутствия. Именно в такой момент лирический герой обращается к теме любви. Он рассказывает то ли о своём сне, то ли о своей мечте. Образ прекрасной девушки для него — воплощение чистоты и нежности: С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Эти глаза и розовая улыбка — полный контраст с масками бездушных людей на балу. Только в этом мире лирический герой счастлив — здесь он ощущает гармонию. Получается, что душа лирического героя принадлежит миру идеальному, а жить он вынужден в мире реальном — среди «пёстрой толпы ». Его трагедия — трагедия всех романтических героев. Она заключается в том, что герой обречён на вечные скитания между этими двумя мирами. Картины детства в сравнении с картинами бала так прекрасны, что когда лирический герой вновь оказывается среди ненавистной ему толпы, он уже не может выносить эту удушающую атмосферу, и у него возникает желание бросить гневный вызов царству масок: О, как мне хочется смутить весёлость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью. Выразительные средства языка помогают поэту раскрыть идейное содержание стихотворения. Оно целиком построено на антитезе противопоставлении. Поэт изображает два мира, используя резкие контрасты. В стихотворении контрастно всё — звуки, цвета.

КАК ЧАСТО, ПЕСТРОЮ ТОЛПОЮ ОКРУЖЕН

Тургенев пишет о том, что каждый присутствующий считал за честь подойти к Лермонтову, пообщаться с ним, подержать за руки. Писатель рассказал о реакции Лермонтова на происходящее: сначала на лице поэта появилась эмоция отстранённости, затем он, как будто погрузился в мир собственных мыслей. Вполне возможно, в это время, в его голове рождались строки этого знаменитого стихотворения. Публикация произведения произошла спустя короткое время после написания — 17 января 1840 года на страницах «Литературной газеты». Жанр, направление, размер Перед нами лирическое стихотворение, выдержанное в привычной для Лермонтова обличительной манере.

В нём романтический герой противопоставлен обществу, а деятельный протест — пустому веселью. Произведение написано буквально на стыке двух литературных направлений — романтизма и реализма. В основе сюжета заложен конфликт воображаемого и реального. Поэтический размер — четырёх- и шестистопный ямб.

Композиция Стихотворение состоит из семи шестистиший. Композиция кольцевая. Согласно кольцевой композиции, действие начинается и завершается описанием бала, а в середине произведения находится образ «старинной мечты».

Так царства дивного всесильный господин - Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!..

И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться, — памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребёнком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зелёной сетью трав подёрнут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями. В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и жёлтые листы Шумят под робкими шагами.

И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться, — памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями. В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье.

1-е января

Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне.

Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!..

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин - Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне.

И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться,— памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребенком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями. В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами.

Стихи Михаила Лермонтова

С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня. За рощей первое сиянье. 1-е января. Михаил Юрьевич Лермонтов. Первое января мы ждем весь год — и взрослые, и дети! Природа в январе по-настоящему нарядна, элегантна, вокруг белым-бело и человек нормальный просто не может не восхищаться этой красотой. стихи январь. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю, И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их, И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!. 1840. Лермонтов Михаил. Михаил Лермонтов. Все стихи по алфавиту.

«Как часто, пёстрою толпою окружён...» (Лермонтов М. Ю., 1840)

В аллею темную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и желтые листы Шумят под робкими шагами. И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне.

Это был маскарад в Дворянском собрании, где Лермонтов якобы нарушил этикет: поэт дерзко ответил «двум сестрам» в голубом и розовом домино, задевшим его «словом»; положение этих «сестер» в обществе было известно намек на принадлежность их к царской фамилии. Обратить внимание на поведение Лермонтова в этот момент оказалось неудобным: «это значило бы предавать гласности то, что прошло незамеченным для большинства публики. Но когда в «Отечественных записках» появилось стихотворение «Первое января», многие выражения в нем показались непозволительными». Тургенев в «Литературных и житейских воспоминаниях» утверждал, что сам видел Лермонтова в маскараде Дворянского собрания под новый 1840 год, и высказал предположение, что, быть может, именно тогда ему пришли в голову строчки: Когда касаются холодных рук моих С небрежной смелостью красавиц городских Давно бестрепетные руки… В настоящее время существует другая версия. Установлено, что в Дворянском собрании не было маскарада неужели Тургенев ошибался?

Высказывалось предположение, что выходка Лермонтова все же имела место и относилась не к царским дочерям, как это считалось раньше, а к императрице, которая в 1839 году посещала маскарады в Дворянском собрании, где под маской «интриговала» близких друзей Лермонтова. Возможно, что рассказы о маскарадных происшествиях в 1839 году и впечатления от нового стиха слились в памяти современников в один эпизод. Все это предположения. А как было на самом деле? Кто знает? Может, нам с тобой предстоит разгадать эту загадку? Из всего этого потока информации ясно одно: такое происшествие было, и закончилось оно для Лермонтова не лучшим образом.

Публикация стихотворения повлекла за собой новые гонения поэта. Почему-то сразу вспомнились твои слова об обличительном пафосе этого стихотворения. Разве люди бездушны? Только человек желчный и злой может испытывать такие низкие чувства, находясь среди веселья, праздничной суеты». Действительно, зачем было так болезненно реагировать на невинные женские шалости? Я долго размышлял над этим вопросом, взвешивал все «за» и «против» и вдруг понял: значение стихотворения не сводится только к обличению обидчиц поэта или даже «большого света». Оно глубже и значительнее.

Тема маскарада здесь, как и в драме Лермонтова, символична.

И если как-нибудь на миг удастся мне Забыться, — памятью к недавней старине Лечу я вольной, вольной птицей; И вижу я себя ребёнком, и кругом Родные всё места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зелёной сетью трав подёрнут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями. В аллею тёмную вхожу я; сквозь кусты Глядит вечерний луч, и жёлтые листы Шумят под робкими шагами.

Так царства дивного всесильный господин - Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ статьи 1281 и 1282.

Новогодние мадригалы и эпиграммы

  • Первое января
  • Первое января | Poem by Михаил Лермонтов | Poetree
  • Лермонтов М. Ю. - «1-е января»
  • Михаил Лермонтов - Первое января - читать на Стихи Поэта.Ру
  • Как часто пестрою толпою окружен (Лермонтов) - текст и анализ стихотворения читать
  • Лермонтов М. Ю. - Как часто, пестрою толпою окружен…

Михаил Лермонтов «Как часто, пёстрою толпою окружён...»

это гордая одинокая личность, противопоставленная обществу. Одиночество - центральная тема его поэзии и, в первую очередь, стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен». Как часто, пестрою толпою окружен 1-е января. Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, ‎На праздник незванную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, ‎Облитый горечью и злостью. 1-е января. Михаил Лермонтов. 1-е января. Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий