Выступления на педсовете в детском саду темы

Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ. Активизировать деятельность педагогов. План проведения педсовета. 5 категорий опасных игрушек, которым не место в детском саду. 6 идей для предновогодних занятий в начальной школе и детском саду. Цель психологиче-ской игры: сплочение и объединение педагогического коллектива, ко-мандообразование и развитие взаимопонимания между педагогически-ми сотрудниками детского сада. 5 категорий опасных игрушек, которым не место в детском саду. 6 идей для предновогодних занятий в начальной школе и детском саду.

Педсовет "Взаимодействие ДОУ и семьи"

Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Выступление старшего воспитателя « О результатах тематической проверки « Деятельность воспитателя ДОУ» Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами такие разные выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада. Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами проработали в детском саду так много времени, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут работу получше и это их право! И в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди: профессионалы с большой буквы. Заказать работы Для успешной построении работы в соответствии с данными стандартами в ДОУ должны быть созданы определенные психолого - педагогические условия. В ходе анкетирования воспитателей мы постарались отследить насколько мы готовы создать такие условия для своих воспитанников и их родителей. В первую очередь образовательный процесс должен быть построен на основе взаимодействия взрослых и детей ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка.

Хотя на практике мне кажется, есть несовпадение самооценки и внешней оценки. В этом направлении нам предстоит большая работа. Для успешного построения своей работы в соответствии со стандартами педагог должен быть удовлетворен своим трудом, в педагогическом коллективе должен быть благоприятный климат. Исходя из анкет, мы видим, что наши педагоги не совсем удовлетворены своим трудом. Ни один из вопросов не был отнесен в минус. Пониже оценка у таких вопросов « Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно», «Коллектив активен и полон энергии», « В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам», « Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии». По анкете на определение стрессоустойчивости 5 чел - нормальная, 2 чел - неустойчивая. Ну и что нас стимулирует и что препятствует в работе: Препятствует: недостаток времени 4,2 , ограниченные ресурсы. Стесненные жизненные обстоятельства 3,4 , состояние здоровья 3 , собственная инерция 2,8 , разочарование в результате имевшихся ранее неудач 1,8 , враждебность окружающих зависть, ревность плохо воспринимающих перемены к новому, неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями 1,6 , отсутствие помощи в этом вопросе со стороны руководителей 1,4 Стимулирует на первом месте : интерес к работе, доверие 4,6 , далее новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментирования, методическая работа, организация труда в ДОУ, занятия самообразованием 4,2 , пример и влияние руководителей 4 , обучение на курсах, возрастающая ответственность 3,6 , внимание к проблеме руководства 3,4 , возможность получения признания в коллективе 3,2 , пример и влияние коллег Также был проведен опрос детей подготовительной группы на тему: « Каким должен быть воспитатель?

Деловая игра « Современный воспитатель? Но мы сегодня не будем с вами говорить о том, каким должен быть современный воспитатель. А поговорим о том, как и что надо делать каждому воспитателю, чтоб стать успешным в своей профессии, достичь высот педагогического мастерства, добиться признательности коллег, восхищения родителей и детей. Помогать сегодня нам будет нарисованный силуэт женщины ведь, к сожалению, воспитатель — женская профессия, усатые няни бывают только в кино. В ходе нашего общения мы будем одевать девушку в изречения, мысли, слоганы, афоризмы , которые вы примите как руководство к действию, чтобы стать успешным в своей профессии. Итак, первое задание, посмотрите на картинку. Мысленно представьте себе и отметьте на прямой линии, если бы вы там жили, где бы жили вы. Можете не отвечать вслух — я отвечу за вас.

Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.

А если они станут отказываться, какими будут ваши действия? Несколько дней воспитанника забирает из детского сада его 12-летний брат, хотя с родителями не было ни письменной, ни устной договоренности об этом. Воспитатель уже говорила с родителями, что не вправе отдавать ребенка несовершеннолетнему брату. И вот он снова пришел за младшим братишкой. Какими будут ваши действия? Решения Педагогического совета: Использовать при взаимодействии с родителями техники диалогического общения. Провести практикум «Мои плюсы и минусы в общении с родителями» Разместить информацию в родительских уголках по интересующим их вопросам. Литература: 1. Арнаутова Е. Педагог и семья. Зверева О. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методические рекомендации.

В собраниях коллектива детского сада принимают участие все его сотрудники и те, которые работают по совместительству, а принятые или рассмотренные вопросы вносятся в соответствующий протокол. Темы педсоветов в ДОУ отражаются в его годовом плане, а при необходимости уточняются или дополняются. Традиционно в течение года заседание проводится не менее четырех раз: установочный; тематические; итоговый. Педсовет является высшим управленческим органом, решая актуальные задачи, поставленные перед детским садом, реализуя управленческую, методическую, социально-педагогическую и методическую функции.

Выступление на педагогическом совете в детском саду с презентацией

Педагогический совет (творческая гостиная)Тема: «Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество» Задачи: • Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. • Способствовать развитию творчества и профессиона. Педсовет ДОУ — коллегиальный орган самоуправления работников в сфере образования, действующий в детском саду на постоянной основе с целью управления развитием учреждения. Семинар для педагогов детей раннего возраста «Ребенок пришел в детский сад» Цель: охрана и укрепление психического здоровья детей раннего возраста Задачи: • установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 «Детский сад комбинированного вида». Адрес: 650056, Россия, во,лова,18-В Телефон: +7 (3842) 51-36-38 Е-mail: mdou501955@ Семинар для педагогов детей раннего возраста «Ребенок пришел в детский сад» Цель: охрана и укрепление психического здоровья детей раннего возраста Задачи: • установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания.

Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72

зеркало детских душ». Проект "Классическая музыка в детском саду". Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников». Подготовила Филатова Т.А. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад имени Н.К. Крупской». Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. «Речь беднеет – вот вопрос – нам поможет в этом ФГОС» 3. Разработка решений педсовета. Ход педсовета Я рада вас приветствовать на очередном заседании Педагогического Совета. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик». Составитель: Караульнова Ольга Анатольевна, заведующий МАДОУ, пгт Тяжинский. Педсовет № 1 (тематический).

Какие темы выступлений на педсоветах можно утвердить

  • Педсовет на тему: Современный воспитатель. Какой он? | Авторская платформа
  • Выступление на педагогическом совете по теме .
  • Педагогический совет в детском саду
  • Консультации для педагогов

Консультации для педагогов

Педсовет на тему Экспериментальная деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС 130 КБ. педсовет по фгос в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. тербуны. Педсовет – круглый стол. на тему: «Современный воспитатель, какой он?». Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. Тема: "Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ". Протокол педагогического совета № 2 от 1 декабря 2016 года. Тема: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". На педсовете, проведенном в форме деловой игры, подводятся итоги работы коллектива по актуальной проблеме или за определенный период. Основное место на таком педсовете занимает групповая деятельность педагогов.

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть! Откройте глаза и запишите свой ответ. Если слово не негативное, плохое, то вы конфликтный человек, если нет, то все можно решить с помощью общения Воспитателям предлагаются рекомендации «Как вести себя в конфликтной ситуации» Поэтому во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществлять на практике линию партнерского взаимодействия «на равных». Наиболее эффективными способами выхода из конфликтных ситуаций являются компромисс и сотрудничество. Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников 1. Открытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. Именно открытое, содержательное общение является эффективной профилактикой конфликтов. Поэтому нужно давать родителям максимум информации как текущего, так и общего характера. Необходимо общаться: объяснять, обсуждать, рассказывать. Другого варианта нет!

Само содержание профессиональной деятельности педагога требует непрерывного, содержательного взаимодействия, а в ситуации осознанного движения навстречу родителю это взаимодействие будет позитивным. Важным в общении с родителями является формирование системы «МЫ» как ориентации на совместные цели в развитии и воспитании детей «Как мы можем вместе сделать детство полноценным? Развивайте умение выстраивать психологические границы, что тоже поможет вам избежать конфликтов в определенных ситуациях. Конкретными приемами построения психологических границ в общении является уважительное отношение к ценностям собеседника, отсутствие домыслов и интерпретаций его мнения, принятие на себя ответственности только за свои действия. Установите внутреннее правило: высказывать свою мысль, свой ответ или возражение только после того, как вы вслух пересказали мысль собеседника как можно точнее и убедились, что правильно поняли его: «Правильно ли я поняла, что вы хотели … Давайте уточним, вы имели в виду …». Достоинство этой стратегии состоит в том, что вы максимально точно понимаете собеседника и одновременно вынуждаете его отказаться от скрытых игр, направленных на манипулирование, унижение, достижение неявных целей. Используйте техники активного слушания и «Я»-высказывания, которые являются универсальными стратегиями эффективного общения. Активное слушание состоит в повторении высказываний собеседника в утвердительной форме, направленном на понимание, подтверждение и принятие слов партнера. Тем самым партнеру подается надежный сигнал признания важности его слов и его авторитета как личности в целом. Информируйте родителей о возрастных нормах и закономерностях развития детей, а также о возрастных рисках и кризисах развития.

Постоянно обновляйте свои знания и анализируйте имеющийся опыт. Не останавливайтесь на достигнутом уровне профессионализма!

Предложения: 1.

Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников. Планировать в календарных планах и проводить индивидуальную работу с указанием фамилии и имени ребенка по развитию речи и формированию коммуникативных навыков дошкольников младшая, старшая группы ; работу в уголке книги — ремонт книг, оформление выставок младшая, средняя, старшая, подготовительная группы ; индивидуальные и групповые беседы с детьми старшая группа ; знакомство с художественной литературой старшая, подготовительная группы. Включить в план работы с родителями законными представителями мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

Педагогический квест «Интересные формы работы с детьми по развитию речи» Цель: познакомить воспитателей через квест-игру с интересными формами работы с детьми по развитию речи. Ход игры В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду.

Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела и гордился этим.

Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц — и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное — сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Стандарт написан, всем на диво.

Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить.

Я расскажу тебе о современных технологиях, применяя которые можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Хочется нашу квест-игру начать со слов Конфуция: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю. Поэтому я предлагаю вам поучаствовать в квесте «Интересные формы работы с детьми по развитию речи». Вы знаете, что такое квест?

Слово квест — это в переводе с английского означает поиск, выполнение заданий. Суть любого квеста — анализировать информацию, взаимодействовать друг с другом, находить способы решения проблемы. Начнем мы с разминки «Мозговой штурм».

За правильный ответ вы будете получать Буквы и разгадаете какую современную технологию применяют в работе по развитию речи детей.

В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом: все это "закодировано" в образах сказки. Будьте внимательны к тому, кто попал в беду, не пройдите мимо и помогите ему. За добро отплачивают добром. Этому учат сказки. Вознаграждения и уважения достоин человек, который хочет трудиться, а ленивый и злой сам себя наказывает - об этом повествует "Сказка о Попе и о работнике его Балде".

Не будет счастлив тот человек, который другим желает несчастья и смерти - этому учат сказки: "Дрозд Еремеевич", сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". О том, как важны в жизни взаимовыручка и поддержка - рассказывается в сказках: "Лиса и Котофей Иванович", "Елена Премудрая", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Умная дочь крестьянская". Самые глубокие и таинственные слова в сказках. Они возникают из посвиста ветра, шороха листвы, скрипа колес по проселочной дороге, а также из детских вопросов на которые надо найти ответ. Формы работы со сказкой также многоцветны и многообразны как сама жизнь. Абсолютно все, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если педагоги и родители смогут правильно использовать возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не бывает, выход всегда есть — надо только его поискать. А еще, походы в «сказочный» мир разовьют воображение ребенка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчеств Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.

Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическое консультирование, всё равно, не помешает. Для мягкого влияния на поведение ребенка психолог подбирает специальные сказки. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно.

Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей. В детстве мы все обожали слушать сказки. В зависимости от настроения дети могут представлять себя тем или иным героем; и Снежной королевой, с ее неприступностью и холодностью, то и Гердой с пламенным сердцем, не отступающей ни перед какими преградами, то принцессой из "Бременских музыкантов". Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что многие родители не читают сказки. А ведь это так важно!

В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказкотерапия.

Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему.

Список литературы: Астапов В. Определение готовности детей к обучению в школе. Бабаева Т. У школьного порога. Безруких М. Ступеньки к школе. Болотина Л. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.

Венгер Л. Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнёрства. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года распоряжение Правительства РФ от 17. Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года от 29. Медведевым 04. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. Технологии непрерывного образования в детском саду и школе. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

Мероприятия

Педагоги достаточно компетентны в вопросах планирования работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной, страной. Уголки патриотического воспитания в группах были обновлены и дополнены демонстрационными материалами. Одними из лучших признаны уголки группы среднего дошкольного возраста — «Колобок» воспитатель Камакина Е. Педагоги детского сада тщательно готовились к педагогическому совету. Актуальность темы раскрыла старший воспитатель в своей презентации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в образовательную программу дошкольного учреждения». Воспитатель средней группы Камакина Евгения Сергеевна выступила перед коллегами с презентацией своего опыта работы по теме: «Лэпбук- современное средство обучения детей дошкольного возраста».

Гайдна Улучшаются память, внимание, создается благоприятная атмосфера, поднимается настроение Музыка композиторов-романтиков Р. Шуман, Ф. Шо-пен, Ф. Лист, Ф. Шуберт Активизирует чувство любви, страсти, увлеченности «Юморески» А.

Дворжака и Дж. Гершвина, «Весенняя песня» Ф. Чайковский, М. Глинка Воздействует на сердце. Струнные инструменты, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания Вокальная музыка Влияет на весь организм, но больше всего на горло Музыка композиторов-импрессионистов К.

Дебюсси, М. Равель Вызывает приятные образы, как в сновидениях, пробуждает творческие импульсы. Хорошо сочетается с упражнениями на растягивание мышц Танцевальные ритмы Поднимают настроение, вдохновляют, рассеивают печаль, обостряют чувство радости, повышают коммуникабельность человека Рок-музыка Стимулирует двигательную активность, ослабляет боль; вместе с тем создает напряжение, может вызвать стресс М. Лазарев, врач-педиатр, директор детского центра восстановительного лечения, изучил влияние музыки на беременных женщин. Классическая музыка прекрасно воздействует на формирование костной структуры плода.

Исследования центра под руководством М. Лазарева показали, что музыкальные вибрации оказывают благотворное влияние на весь организм: костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение. Слушая отдельные музыкальные произведения, беременные женщины излечиваются от сердечно-сосудистых заболеваний, различных нервных расстройств, то же самое происходит и с плодом. Особенно рекомендуется слушать будущим мамам произведения В. В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня.

Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Ведь каждый день ребенку наносится пусть незаметная, но травма — ситуация отрыва от дома и родителей.

Поэтому одной из оздоровительно-профилактических задач ДОО должно стать создание оптимальных условий ежедневного приема детей в их второй дом — детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу. Элементы музыкотерапии используются на музыкальных и логоритмических занятиях. Цель занятий с использованием музыкотерапии — создание положительного эмоционального фона; стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов ощущений, восприятий, представлений и сенсорных способностей; растормаживание речевой функции. Музыкотерапия на занятиях включает прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изодеятельности.

Педагогам следует придерживаться следующих правил: 1 использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям; 2 лучше слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям; 3 продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка. Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Следующим моментом, заслуживающим внимание педагогов, является методика музыкально-рефлекторного пробуждения малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.

Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде воспитателя: «Подъем! Для пробуждения надо использовать тихую, нежную, легкую, радостную музыку. Десятиминутная композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малыши будут легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука.

Планирование воспитательного направления с применением возрастосообразных приемов и методик. Инновационные подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников. Обновление РППС с учетом измененной программы образования. Выберите вопросы, которые актуальны для вашего учреждения. Остальные темы обсуждайте с коллегами на индивидуальных и групповых консультациях, малых педсоветах. Попросите коллег до заседания скачать и прочитать Методические рекомендации, которые утвердило Минпросвещения. Обсудите с работниками, как создать среду, чтобы она была направлена на решение задач ФОП. Объясните ключевые моменты формирования РППС: применение трансформируемых элементов; зонирование пространства групп; оформление функциональных модулей.

Отдельно поговорите, как создать единые условия для личностного развития ребенка в детском саду и дома. Обсудите, какие мероприятия провести в рамках работы с семьями по формированию развивающего пространства. Запланируйте совещание на второе полугодие, чтобы совместно с воспитателями продумать обновление РППС. Рассмотрите на нем такие вопросы: Итоги мониторинга сформированности развивающей предметно-пространственной среды. Определение успехов и недостатков в работе коллектива. Планирование РППС в разновозрастных группах согласно рекомендациям федеральных документов. Распространение практического опыта воспитателей и других сотрудников.

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта Доклады воспитателей Доклад в детском саду - публичное, развёрнутое выступление по заранее выбранной и подготовленной теме, основанное на привлечении документальных данных, подтверждающих теоретические выкладки докладчика. Найти нужный воспитателю доклад на нашем сайте легко: все материалы, доступные для скачивания бесплатно. Доклады для воспитателей на различные темы.

Методическая копилка в детском саду (ДОУ)

  • Подборка материала "Педсовет в ДОУ" #педсовет@yavosp | Я - воспитатель | ВКонтакте
  • Материалы педагогических советов и методических объединений
  • Навигация по записям
  • Выступление на педагогическом совете по теме .
  • Педагогические советы в ДОУ

Педсовет на тему: Современный воспитатель. Какой он?

основные формы работы с педагогическим коллективом в дошкольном учреждении. 3. Активизировать педагогическое мышление воспитателей, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; 4. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. Подготовка к педсовету. зеркало детских душ». МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 1. Установочный. «Организация воспитательно-образовательной работы и создание условий для работы с детьми на 2023– 2024 учебный год» работы ДОУ в летний оздоровительный период. 3. Утверждение годового плана ДОУ. 1. Тематический контроль: «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ». 2. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения. 3. Разработка анкет по теме Педагогического Совета.

Выступление на педсовете "Сказкотерапия в ДОУ"

«Методы и приемы удержания внимания у детей на занятии в детском саду» Консультация для педагогов. -Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО) е словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. тербуны. Педсовет – круглый стол. на тему: «Современный воспитатель, какой он?». 1. Тематический контроль: «Взаимодействие детского сада и семьи в едином образовательном пространстве ДОУ». 2. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения. 3. Разработка анкет по теме Педагогического Совета. публичное, развёрнутое выступление по заранее выбранной и подготовленной теме, основанное на привлечении документальных данных, подтверждающих теоретические выкладки докладчика.

Консультации для педагогов

Цель педсовета: Систематизация и закрепление знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию, о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений к малой Родине, своей стране. Проведению педсовета предшествовала подготовительная работа: - составление памятки для педагогов «Содержание нравственно-социальных и гражданско-патриотических уголков в разных возрастных группах»; - подготовка выступлений педагогов о содержании, формах и методах работы по нравственно- патриотическому воспитанию; -составление буклетов для родителей о природе Феодосийского региона. Накануне педсовета в дошкольных группах был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ по решению этой годовой задачи показал: 1. Дети имеют представления о себе, своих родителях, своей семье, знают названия профессий, основные социальные объекты поселка, их назначение, знают обитателей животного мира, названия растений, первоцветы. Педагоги достаточно компетентны в вопросах планирования работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной, страной.

Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний.

Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта. Основными функциями педсовета являются: Установочный проводимый в начале года. Тематический посвященный решению одной из задач педагогического коллектива. Итоговый, в котором подводятся итоги учебного года. Темы педсоветов в ДОУ Планирование методической работы в дошкольном учреждении осуществляется перед началом нового учебного года. Тематика педсоветов должна быть близка общей темы, над которой работает коллектив детского сада, а также должна быть актуальной относительного общих тенденций дошкольного образования. Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя.

Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни. Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста. Умственное воспитание детей раннего возраста. Экскурсия как форма организации умственного воспитания детей. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста на занятиях. Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике. Пути и средства оптимизации познавательной деятельности детей среднего старшего дошкольного возраста на занятиях.

Развитие конструктивного мышления старших дошкольников на занятиях. Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников. Организация коллективной деятельности дошкольников на занятиях. Особенности организации экспериментирования старших дошкольников на занятиях. Развитие сенсорных способностей младших дошкольников. Умственное воспитание детей в творческой игре. Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.

Индивидуальный подход в обучении дошкольников. Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении. Моральное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде. Воспитание гуманистической направленности поведения детей младшего и среднего старшего дошкольного возраста. Воспитание культуры поведения у детей младшего среднего старшего дошкольного возраста. Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.

Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения по этому вопросу теме.

Главное правило при организации «круглого стола» — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета.

Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Педсовет в форме дискуссии требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы.

Например, можно обсудить тему: «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания». Педсовет в форме научно-практической конференции можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений.

Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета. Педсовет-конференция может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой специалистов музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре, логопед. Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Педсовет в форме «круглого стола».

Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения по этому вопросу теме. Главное правило при организации «круглого стола» — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета.

Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72

Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов.

Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Слайд 3.

Условия успешного речевого развития В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: педагоги должны побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; а также, побуждать детей к речевому общению между собой. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: Речь педагога — четкая, ясная, полная, грамматически правильная.

В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета. Педагоги должны обеспечивать развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями: следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения ; наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их. Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей: педагоги обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность; помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; обеспечивают развитие образной стороны речи переносный смысл слов ; знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Педагоги развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

Для того чтобы ребенок проявлял интерес к Родине, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Ребенок должен понимать, что каждый человек. Независимо от возраста — часть своего народа, рода, что у каждого человека есть своя Родина, и нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. Помочь дошкольникам шире познакомится с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности — в этом заключается главный смысл работы по патриотическому воспитанию.

Основные задачи по воспитанию патриотизма у детей, через ознакомление с родным краем: 1. Знакомить детей с историей развития родного края. Прививать любовь к родной земле, природе, народным праздникам и обычаям.

Способствовать формированию патриотических чувств, чувства гордости, поддерживать преемственность поколений. Продолжать учить отображать в творческих работах красоту родного края. Воспитывать бережное отношение к поселку, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам.

Создать развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми малой Родины. Для того, чтобы воспитать у детей патриотическое воспитание, необходимо иметь опыт работы по данной теме, ознакомится с методической литературой, с программой с учетом ФГОС, составить систему работы, включающую перспективный план, конспекты, по разным образовательным областям с учетом ФГОС. Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, включить в работу с детьми упражнения, игры, проекты, в структуру, которых вписывается региональный компонент.

Благоприятный педагогический материал накапливается в устном народном творчестве, в народно — прикладном искусстве и различных промыслах, фольклорных и классических произведениях, в произведениях русских мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому приобщить детей любить родной край помогают художественные средства: стихи, загадки, народные песни и сказки, пословицы о Родине. Накопление опыта по патриотическому воспитанию — это система, которая предполагает поэтапное вхождение ребенка в данную сферу, начиная с младшего возраста.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок пред собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. С младенчества ребенок слышит родную речь.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Д Ушинский. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила отмечать какие — то даты, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать, то все это постепенно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова и снова, и именно они привязывают его к родному дому, родным людям. Дети младшего возраста должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей нужно привлечь к объектам, которые находятся на ближайших улицах, школа, магазин, почта, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Все задачи нравственно — патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, быту, так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь, в детском саду и дома, его взаимоотношение со сверстниками и взрослыми. В средней группе следующим этапом по воспитанию патриотизма является формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей, теплой, уютной атмосферы.

Каждый день должен для ребенка быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами.

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку? Каким слово "творчество" кажется вам сейчас? Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? Что препятствует творчеству? Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению слову , и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, а также придумать ему название. Упражнение «Объявление» Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными? Задание «Изобретатели» по Е. Шангиной, с изменениями работа в группах, желательно под музыку Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч предметы в нескольких экземплярах Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов. Вопросы для обсуждения: Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам? О чем заставило задуматься это упражнение?

Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».

Нас объединяет одно целое, мы проживаем в одной... Мастер-класс для педагогов «Логосказка «Королевство потерянного звука» В настоящее время все больше встречается детей с различными речевыми нарушениями, чем и обусловлена актуальность выбранной темы. Современный педагог постоянно находится в поиске самых эффективных решений возникающих проблем, связанных с развитием детей дошкольного возраста.... Мастер класс «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Мастер класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда» Профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста Подготовила учитель-логопед Роговая А. Цель: Показать использование игровых технологий в... Радужный Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного... Мастер-класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа Мастер класс для педагогов «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Мир на ладони» с использованием электронного цифрового микроскопа.

Цель: повышение... Мастер-класс для педагогов «Гражданско-патриотическое воспитание посредством знакомства с Нижнем Новгородом» Мастер-класс для педагогов по теме "Патриотизм для детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом Нижним Новгородом". В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение истории страны, города, представляется не только необходимым, но и очень важным, узнать... Семинар-практикум «Современные подходы в воспитании детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность» Семинар - практикум «Современные подходы в воспитании детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность» План семинара — практикума: 1. Конспект мастер-класса «Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития» Мастер — класс «Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития» Слайд 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий