Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете

Скачать бесплатно презентацию на тему "Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019." в (PowerPoint). Задание 4. По проверке математической грамотности на. уроках географии. т вылетел с места, координаты которого 50 с.ш. 30 в.д., и приземлился в месте с координатами 60 с.ш. и 30 в.д. Определите расстояние между местами вылета и приземлением самолета. Аннотация: В данной статье рассмотрены приемы работы с текстом на уроках географии, которые помогают ученикам развивать функциональную грамотность. На каждый прием в тексте приводятся конкретные примеры. 1. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности: содержание, структура, особенности. 2. Возможные вопросы для формирования глобальных компетенций на уроках географии.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Индонезия, Филиппины, Япония, Алжир, Великобритания Алжир государство расположенное на материке, остальные островные государства. Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален. Слайд 15 1. Перечислите все указанные цифрами географические объекты.

Использование групповой форм работы с географическими картами: «Географическая почта». Группа учащихся получают набор карточек в конверте с изображениями различных географических объектов гор, океанов, материков, государств. Ребятам необходимо прикрепить полученные фрагменты к нужным адресам горы к материкам на которых они расположены, материки и океаны к полушариям, странам и т. Этот прием хорошо использовать в ходе соревнования.

Обеим группам или парам выдается одинаковое количество карточек, только на разном фоне, чтобы легче было подвести итоги. Выполняется на время. Данный прием проверяет способность групп ранжировать единичные или общие понятия. Выстройте данные названия гор от самых низких до самых высоких: Гималаи, Альпы, Кавказ, Анды, Уральские.

Кто — то, наоборот, от высоких к низким. Выстроите ряд государств по уровню экономического развития или принадлежности к экономической группировке. Слайд 16 1.

Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Использование АМО активные методы обучения Применение формативного оценивания. Выступление учителя в роли консультанта, помощника.

В методических целях удобно использовать классификацию теста. Тесты делятся сплошные и не сплошные. Примеры заданий со сплошным тестом: Задания множественного выбора: выбор правильного ответа из предложенных вариантов, т. Определение вариантов утверждений. Нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями. Нахождение соответствующих содержанию теста слов, выражений, предложений.

Заполнение пропусков текста предложениями, несколькими словами, одним словом. Дополнение и завершение предложений. Заполнение таблиц на основе текста.

Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Поэтому особое внимание на уроке уделяю работе с текстом — учебным, художественным, научно-популярным. Одним из главных средств обучения является учебник. Поэтому важная за-дача учителя — организовать работу ученика с текстом учебника. Существуют разные виды и приемы работы с учебным текстом. Приведу примеры некоторых из них.

Комментированное чтение. Оно помогает лучше понять и усвоить сложный материал. Выделить главное в тексте. Составление таблицы на основе прочитанного текста: «Виды горных пород», «Природные зоны материка», «Климатические пояса», «Группы морских организмов». Составление схемы на основе прочитанного текста: «Рельеф Земли», «Состав агропромышленного комплекса», «Топливно-энергетический комплекс».

Составление планов и конспектов параграфов. Создание схематичного рисунка к тексту. Работа со статистическими данными, графиками, диаграммами, картами. Нахождение географических ошибок в предложенном тексте. Составление текста с пропущенными словами.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Обновлённые ФГОС. Мероприятия Составители: Васинова Н.Д., методист методического отдела МБУ ДО «ЦДО». Образование в интересах устойчивого развития: формирование функциональной грамотности на уроках естественно-математического цикла: сборник докладов и презентаций.
Формироване функциональной грамотности на уроках географии Цель работы показать возможности развития у учащихся естественно-научной грамотности и формирования «мягких» навыков через выполнение заданий на уроках географии.

Формироване функциональной грамотности на уроках географии

Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами. Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения. формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Неограниченная бесплатная загрука материала «Выступление на педагогическом совете «Оценивание функциональной грамотности»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Педсовет». И задача каждого учителя объяснить это ученикам, а работу с учебником на уроках географии необходимо контролировать, постоянно направляя, уча самостоятельно разбираться в учебнике, акцентируя внимание на существенном, разъясняя сложное и непонятное.

⭐ Возможно вас заинтересует

  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу
  • ММО учителей географии
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Формирование глобальных компетенций и функциональной грамотности на уроках географии - YouTube

«Развитие функциональной грамотности на уроках географии»

ü Особая роль географии в формировании функциональной грамотности ü Инструменты формирования функциональной грамотности: «цифра» и «классика». Основной целью данного методического пособия является разработка методичес-ких рекомендаций по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии. это способность человека вступать во взаимодействие с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней 15. Функциональная грамотность – овладение ключевыми компетенциями. Полезные материалы к вебинару по ссылке: Тема: Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии Всероссийский проект «Просвещение. В результате формирования функциональной грамотности у. обучающихся, они получают возможность самостоятельно успешно. подготовится к экзамену по географии, так как задания направлены на умение.

Формирование функциональной грамотности на уроках географии доклад

это способность человека вступать во взаимодействие с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней 15. Функциональная грамотность – овладение ключевыми компетенциями. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе. Логическое мышление как функциональная грамотность на уроках географии. Именно поэтому на уроках необходимо использовать все постоянно приобретаемые в жизни и на других уроках навыка, знания и умения для решения максимально широкого диапазона задач, а это и есть функциональная грамотность учащихся.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар!

Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога.

А вода? Твердая вода — лед, имеет плотность меньше, поэтому льдины спокойно плывут по поверхности реки. Расширение воды при отвердевании вызывает разрушение горных пород. Затекая днем в трещины скал, вода ночью замерзает и отделяет куски породы. Вода является хорошим теплоносителем. Поэтому теплое течение Гольфстрим влияет на погоду в Европе. Вода требует огромного количества теплоты для своего испарения. Вот почему там, где много воды, даже под палящими лучами солнца бывает не очень жарко. Если бы не эта особенность воды, то один за другим высохли бы мелкие водоемы, дождь испарялся бы еще в воздухе.

Недаром вода — единственное вещество, получившее от человека такое множество имен. Твердую воду именуют льдом, градом, снегом, воду в жидком состоянии — собственно водой, росой, дождем, туманом, а в газообразном — паром. Частицы, из которых состоит вода, расположены близко друг к другу. Между ними действуют силы притяжения и отталкивания. Именно из-за действия сил отталкивания вода является несжимаемой. Таким же свойством обладают другие жидкости. Задания: 1.

Метод «Карусель» - ученики работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы. Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать как приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие- то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Задачей этой работы является не только систематизация материала, но и установление причинно - следственных связей между «гроздьями». Тема «Географические карты». Класс: 6 Задачи: раскрыть черты сходства и различия географических карт и планов; познакомить с условными знаками карт, различиями географических карт по масштабу, содержанию, охвату территории, назначению. Способ работы учащихся с кластером: составление нового кластера. Форма работы с кластером: работа в составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер. Применение: на стадии вызова — для систематизации имеющейся информации; на стадии осмысления — поиск новой информации; на стадии рефлексии — группировка понятий, установление логических связей. Форма организации деятельности учащихся на уроке: самостоятельная, в малых группах; сопоставление карт разного содержания, сравнение глобуса и карты полушарий. Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает географический объект. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да, и нет". Ребята делают вывод, что это - Тихий океан. Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются.

Конечно, можно адаптировать тексты заданий ПИЗА. Хотя их использование на предметном уроке затруднено. Поэтому лучше такие задания проводить либо в качестве разминки, либо на классных часах. Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны.

Международный педагогический портал

  • Похожие презентации
  • Авторская публикация на сайте издания
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
  • Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Ключевые слова

  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии
  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии доклад
  • Формироване функциональной грамотности на уроках географии
  • ММО учителей географии
  • Формироване функциональной грамотности на уроках географии

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Какой правильнее было бы пользоваться? Задание 5. Слайд 11 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Задание 1. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Слайд 12 При угрозе наступления, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Будьте внимательны. По мере передвижения постоянно контролируйте состояние снега. Перед тем как выйти на большой склон, испытайте маленький с такими же крутизной и ориентацией по отношению к солнцу.

Наблюдайте за своей тенью. Когда она направлена на склон, воздействие солнца сильнее всего. Ищите защиты в густом лесу, на наветренных склонах и за естественными барьерами. Наблюдайте за погодой: любое внезапное изменение её опасно.

В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности - цель географического образования. В географии главный метод исследования - картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: задания на определение географического объекта по его координатам и обратная - нахождение географических координат объекта задание, требующее владения приемом наложения карт задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы работа с климатограммами выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. Наиболее часто используемые: комментированное чтение, которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное составление простой таблицы на основе параграфа учебника составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание - написание текста по указанной схеме составление развернутых планов и конспектов параграфов создание схематичного рисунка по тексту нахождение географических ошибок в предложенном тексте заполнение текста пропущенными словами; при этом слова можно предложить, а можно и не предлагать, что усложнит работу составление кроссвордов чтение и анализ художественного текста из произведений. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: укажите материки западного и восточного полушарий; расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Например: 4 Логические задания - задание дается в виде списка, необходимо разделить его на группы, причем количество групп не указывается. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: акула - Сахалин нос носорога - полуостров Сомали Африка сапожок - Апеннинский полуостров и т. Данные задания выполняются без использования атласов. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача - преобразование таблицы в набор диаграмм решение различных географических задач работа со статистической матрицей данных - распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели. Кроме этого, рекомендуется использовать общие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5-11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина. В 10-11 классах наоборот - учитель называет термин, а учащиеся пишут его расшифровку. Это значительно усложняет задачу. После пройденной темы рекомендуется провести зачет, который состоит из двух частей: теоретической - письменные ответы на теоретические вопросы изученной темы на основании вытянутого билета тестовой части. Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по технологии развития функциональной грамотности у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме. Функциональная грамотность - рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Естественно-научная функциональная грамотность - Первый - это умение решать конкретные жизненные проблемы в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой Второй - компьютерные и информационные умения Третий - коммуникативные умения Для развития функциональной грамотности учителю необходимо работать в следующих направлениях: 1 направление: разработка заданий на функциональную грамотность Заданий на функциональную грамотность в учебниках нет, поэтому их разработка ложится на плечи учителя. Конечно, можно адаптировать тексты заданий ПИЗА. Хотя их использование на предметном уроке затруднено. Поэтому лучше такие задания проводить либо в качестве разминки, либо на классных часах. Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение.

На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность. Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы. В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см. Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому». На развитие внимания предлагаю задания 1. Продолжите предложенный текст. Задайте вопросы по данному тексту. Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. На развитие мировоззрения можно использовать задания: 1. Приведите примеры объектов, процессов реальной действительности, описываемых данным свойством, явлением и т. Составьте содержательную прикладную задачу на применение изученного материала. Каждую осень на улицах городов можно увидеть костры, в которых горит опавшая листва. Можно ли осенью сжигать опавшие листья? Ответ обоснуйте. Подумайте, как человек может использовать в своей практической деятельности знания о влиянии света, воды и температуры на живые организмы. Для того чтобы естественнонаучную грамотность успешно сформировать нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся осознавали его ход и активно в нем участвовали. Но не всякая деятельность на уроке интересует учащихся: привлекают ребят поиск, исследования. Интерес развивается активно, если удовлетворяется естественное стремление ученика самому «открывать» новое и вырабатывать собственное суждение. Переход от наблюдения к предсказанию результатов эксперимента, осуществляемому на основе теоретического анализа — эту работу можно проводить при выполнении исследовательских заданий на повторение и закрепление материала. Описание многих удивительных явлений природы может также послужить основой для создания ситуации неожиданности. Кроме того, можно использовать ситуацию опровержения, которая создается в тех случаях, когда учащимся предлагается доказать несостоятельность какой-либо идеи, проекта, опровергнуть антинаучный вывод и др. Самостоятельный эксперимент учащихся на уроках способствует усвоению, закреплению материала, развивает их творческие способности. Это осуществляется в форме практической работы. Одним из основных средств формирования естественнонаучной грамотности является выделение общей для всех естественнонаучных предметов номенклатуры учебных заданий, которые непосредственно направлены на формирование компетентностей естественнонаучной грамотности. Используя физическую и климатическую карты, приведите примеры территорий с благоприятным и неблагоприятным для ведения сельского хозяйства климатом на любом материке, кроме Антарктиды. Представьте себе, что Вы — существо с неограниченными возможностями влияния на природу Земли, в том числе на климатообразующие факторы. Где на планете Вы хотели бы изменить климатические условия? Что бы вы предприняли, чтобы этого добиться? Предположите, как изменения климата в районе Ваших экспериментов скажутся на климате прилегающих территорий. А на климате планеты? Подобные задания на применение полученных в курсе географии знаний есть и в КИМах ГИА: а Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод.

Математическая грамотность — это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, свойственные созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Современный цифровой мир с одной стороны облегчил жизнь человека, а с другой стороны, наоборот, усложнил. Перед человеком открывается многообразие цифрового мира. Теперь большая свобода выбора, и сделать правильный выбор часто означает сэкономить деньги или их не потерять, для этого надо иметь как минимум читательскую грамотность. Функциональная грамотность — это модное новое слово. Но на самом деле — это ключевые умения, которые позволяют решать нерафинированные задачи, а наоборот, использовать математические методы , чтобы решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Следует обратить серьезное внимание на повышение мотивации школьников к обучению через включение практических занятий, направленных на формирование навыков применения полученных знаний в жизненных ситуациях. К сожалению, в учебниках математики предлагается большое количество технических упражнений, а задач практического содержания очень мало, а ведь практические задачи более сложные и трудоемкие. Конечно, легче предложить ученику примеры по подстановке данных в формулу, но гораздо важнее научить ученика решать практические задачи. Задания экзаменационного материала подразделялись на алгебру и геометрию. Спустя некоторое время их начали делить на три группы- алгебра, геометрия, реальная математика. И на данный момент, перед учителями стоит большая задача формирования навыков критического мышления, что дает возможность развивать функциональную грамотность обучающихся в процессе учебной деятельности. А также существует проблема формирования функциональной грамотности учащихся, что требует необходимость обновления содержание образования и форм и методов обучения. Все задачи по развитию функциональной грамотности я разбиваю на разделы: читательская грамотность, логическая грамотность, прикидки и оценки, работа с графическими представлениями информации, экономика и финансы, геометрия. Для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ задания из данных разделов применяю практически на каждом уроке начиная уже с 5 классов. При отборе содержания заданий учитываю каждую основную тему традиционного школьного курса математики: числа, измерения, оценка, алгебра, функции, геометрия, вероятность, статистика, элементы теории чисел. В рамках этих тем значительное внимание уделяю ряду вопросов, имеющих высокую практическую значимость измерение геометрических величин, оценка, проценты, масштаб, интерпретация диаграмм и графиков реальных зависимостей, вероятность, статистические показатели и др.

Авторская публикация на сайте издания

9 декабря 2021 г. в рамках Панорамы педагогического опыта для педагогов МСО, в т. ч. учителей географии г. Ярославля, прошёл открытый урок географии, на котором была представлена работа с обучающимся по формированию функциональной грамотности. Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии Задачи: Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по технологии развития функциональной грамотности у участников по данному вопросу, стимулировать их. Презентация на тему Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Содержание. 2. Функциональная грамотность. Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Содержание. 2. Образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием.(Из Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы). Презентация на тему Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Содержание. 2. Функциональная грамотность. доклад. функциональная грамотность. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Развитие функциональной грамотности на уроках. Инструменты учителя для формированиянавыков. и измерения достигнутых результатов. Учитель географии Соколовская Э.С. Функциональная грамотность. Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Основные содержательные составляющие функциональной грамотности. функциональной грамотности на уроках географии.  Задачи: 1. Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по технологии. развития функциональной грамотности у участников по данному. вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. доклад. функциональная грамотность. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии. Особенности организации практических работ на уроках географии по ФГОС как средство функциональной грамотности обучающихся. Понятие «функциональная грамотность». ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как «способность.

ММО учителей географии

Конечно, на каждом уроке задействовать и формировать все 6 компонентов функциональной грамотности сложно. Но, регулярно, из урока в урок, комбинировать и формировать несколько из них возможно. Читательская грамотность. Ее мы регулярно формируем на уроках. Это, в первую очередь, работа с текстом учебника. Умение находить и анализировать информацию в тексте. Математическая грамотность — тесно связана с географией. Ведь 5 и 6 класс это курс физической географии, который полностью построен на законах физики. Да и вся картография в целом, это математический анализ территории.

Дальше: «Где обычно располагается прилавок с хлебом в супермаркете? Отвечают: «В самом конце». Пытаюсь выяснить: «Почему? Чистая психология и маркетинг. И так устроена почти вся экономика. На нотках психологии играют частенько и скидки в магазинах. Мол, устраивают акцию: пишут на ценнике стоимость повыше, зачеркивают её, а сверху пишут стоимость пониже. Но человек, который редко бывает в данном магазине или не бывал ранее, не знает, что та стоимость, которая написана не зачеркнутой, и была до акции у данного товара. То есть маркетологи создают иллюзию скидок, а люди ведутся на это. Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик». Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. Значит, у тебя день длится всего одну минуту! На ней жил старик, который писал толстенные книги». Перед вами отрывки из известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Определите, что из этого соответствует реальности, а что нет если есть ошибки, исправьте их и расскажите, о каких планетах идёт речь. Однажды в далёком озере, о котором не знали люди, проживали три капельки: Капа, Кипа и Купа. В один день они договорились о встрече, чтобы поплавать вместе. Капельки умели быть в разных состояниях. Кроме того, капелька могла на время испариться, а потом вернуться на землю в море или в океан. Когда Капа, Кипа и Купа встретились, они поплыли по всему озеру. Люди совершенно не знали об этом месте.

Ведь текст — это тот источник информации, который обязательно используется человеком любой профессии в течение всей его жизни. Одной из проблем, существующих сегодня на уроке географии, является то, что среднестатистический ученик не хочет, не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. Поэтому особое внимание на уроке уделяю работе с текстом — учебным, художественным, научно-популярным. Одним из главных средств обучения является учебник. Поэтому важная за-дача учителя — организовать работу ученика с текстом учебника. Существуют разные виды и приемы работы с учебным текстом. Приведу примеры некоторых из них. Комментированное чтение. Оно помогает лучше понять и усвоить сложный материал. Выделить главное в тексте. Составление таблицы на основе прочитанного текста: «Виды горных пород», «Природные зоны материка», «Климатические пояса», «Группы морских организмов». Составление схемы на основе прочитанного текста: «Рельеф Земли», «Состав агропромышленного комплекса», «Топливно-энергетический комплекс». Составление планов и конспектов параграфов. Создание схематичного рисунка к тексту.

При комплексном подходе к анализу конкурентоспособности образования страны, который невозможно оценить вне контекста международных исследований качества образования, выделяются три типа индикаторов: — функционирование образовательной системы в целом например, охват, финансирование, дифференциация ; — характеристики образовательного процесса на уровне образовательных организаций структура, условия, кадры, содержание, технологии ; — образовательные результаты. Образовательные результаты являются ключевым индикатором качества образования, так как именно через призму образовательных результатов рассматривается эффективность образовательной политики страны и определяется необходимость реформ в системе образования и их темпов. Особый интерес представляет исследование PISA - Международная оценка образовательных достижений учащихся. В этой программе впервые реализуется компетентностный подход в оценке образовательных достижений. Исследование PISA ставит своей целью проверку подготовки молодежи к «взрослой» жизни, что отличает его от других международных исследований. В вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления: первое — это ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса. Например, формирование читательской грамотности - каждый параграф учебника — это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов или заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения: находить в тексте информацию и формулировать выводы, интерпретировать информацию и применять её в новых ситуациях, в том числе, не рассмотренных в учебнике. Таким образом, процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс системно должен быть интегрирован в учебную программу как обязательная составляющая. Вторым направлением формирования функциональной грамотности является дополнительное и предпрофессиональное образование для школьников. Над какими компонентами функциональной грамотности работают учителя географии? На уроках географии в большей степени формируется естественнонаучная и читательская грамотность. Под естественнонаучной грамотностью понимается способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, также для принятия соответствующих решений. Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников в учебном процессе применяются методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активные методы обучения, формирующие функциональную грамотность 1. Это проблемное обучение - такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Анализ конкретных ситуаций — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Например: при изучении темы «Температура воздуха» в 6 классе учащимся была предложена для анализа информация в форме сказки: «Жил был старый тролль, и всегда ему было холодно на земле. И однажды тролль решил: «Заберусь-ка я на гору и погреюсь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий