Что ждет гражданскую авиацию россии 2024

«Аэрофлот» ждет от промышленности дальнемагистральный самолет». – Что насчет отечественных самолетов? В сентябре прошлого года «Аэрофлот» подписал с ОАК соглашение о намерениях приобрести 339 самолетов российского производства. Вице-премьер России сообщил, что массовое производство самолетов МС-21 отодвинуто на два года, поскольку компания стремится закупить запчасти внутри страны. Ответные меры поддержки гражданской авиации в РФ. В последнее время в России участились случаи поломок пассажирских воздушных судов во время полетов. Самый резонансный из них произошел в середине сентября 2023 года с лайнером «Уральских авиалиний», следовавшим из Сочи в Омск.

«Золотая» рухлядь. На каких самолетах будут летать россияне в 2024 году

На фоне драконовских санкций ЕС и США, введенных против перевозчиков, это заявление внушает надежду на возрождение отечественного авиастроения. Обозреватель РИАМО обсудил с экспертами, какое будущее ждет гражданскую авиацию в России. Как добавила Анна Панина, к 2026 году планируется нарастить выпуск российских самолетов, в том числе МС-21, Sukhoi Superjet, Ту-214, самолета малой авиации ЛМС-901 «Байкал». Главный акцент ставят на импортозамещении основных узлов и агрегатов, сказала она. На фоне драконовских санкций ЕС и США, введенных против перевозчиков, это заявление внушает надежду на возрождение отечественного авиастроения. Обозреватель РИАМО обсудил с экспертами, какое будущее ждет гражданскую авиацию в России. На фоне драконовских санкций ЕС и США, введенных против перевозчиков, это заявление внушает надежду на возрождение отечественного авиастроения. Обозреватель РИАМО обсудил с экспертами, какое будущее ждет гражданскую авиацию в России. Пилот А320 Андрей Литвинов обратил внимание на то, как президент сформулировал свой ответ на вопрос про авиацию. — Он сказал, что Россия планирует произвести тысячу самолетов до 2030 года, не утверждая, что самолеты появятся.

Эксперты высказались о будущем гражданской авиации России

Даже когда авиакомпания выплатит всю сумму лизингодателю, права на самолет будут у него. И он может в любой момент отозвать самолеты обратно. Чтобы сберечь авиапарк и прежние объемы перевозок, правительство запустило процесс регистрации иностранных бортов в России. Смысл в следующем. Лизинговые самолеты Airbus и Boeing российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах и в Ирландии. В этих странах они проходят процедуру страхования и техосмотр и получают сертификат летной годности документ, согласно которому судно исправно и может выходить на рейс. А теперь сертификаты летной годности будет выдавать Росавиация, техобслуживание, страхование и перестрахование станут проводить российские компании. Оставшиеся находятся на ТО или в ремонте, поэтому их Росавиация проверит позже. То есть получилась двойная регистрация, которую Международная конвенция не признает. Поэтому лизинговые самолеты летать могут только внутри России. Если какой-то борт вылетит в другую страну, лизингодатель может его изъять.

К июлю прошлого года Россия по этой причине уже потеряла 76 бортов. А в ноябре Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией через свое воздушное пространство — из-за этого увеличилось время рейсов в Египет. За рубеж летать могут только выкупленные «иностранцы» и отечественные лайнеры. К концу 2022 года таких набралось 300 бортов: из них 201 — Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier и Gulfstream, которые раньше были закреплены за Бермудскими островами. Чтобы снизить риски арестов за рубежом, Россия работает над получением гарантий у иностранных партнеров, но результаты этой работы все еще неясны. Кроме того, после перерегистрации бортов в лизинге ICAO Международная организация гражданской авиации выразила опасения в безопасности полетов в России, поскольку теперь эти самолеты не получают международных сертификатов. По этой же причине ЕС внес 20 российских авиакомпаний в черный список, тем самым запретив им летать над небом ЕС. Все принятые меры, касающиеся иностранных самолетов, временны. Поэтому уже в апреле 2022 года президент заявил, что нужно скорректировать стратегию развития авиации и вывести на первый план отечественные самолеты и разработчиков. На первый взгляд, все идет к возрождению российской авиации.

Правда, опрошенные эксперты относятся к этой идее скептически, полагая, что реализовать ее быстро не получится. Есть у них и еще одно соображение: до мирового уровня дойти в одиночку невозможно. И в СССР часть самолетов мы делали с разработчиками из других стран. Восстановить такую кооперацию в том масштабе будет весьма непросто. И этим нужно было начинать заниматься не вчера, а минимум два-три года назад». Развивать российскую гражданскую авиацию сейчас возможно в двух направлениях: модифицировать и активно выпускать давно известные и десятилетиями летающие советские лайнеры или делать ставку только на новые самолеты. И у каждого варианта есть нюансы, мешающие быстро заместить иностранный парк российскими аналогами. В новых моделях много иностранных компонентов, поэтому они тоже пострадали: сложно обслуживать и заменять детали. Поэтому сейчас у авиации больше надежд на советские, где не нужно импортозамещать ключевые запчасти вроде двигателей. Эти самолеты все еще летают, но в основном перевозят должностных лиц.

Всего выпущено 22 борта. Ил-96 — единственный российский самолет, с которым были лишь два происшествия. Это попадание голубя в воздухозаборник двигателя в 2004 году и пожар на технической стоянке в Шереметьево в 2014-м. Оба случая без жертв. Серийно производятся до сих пор. Сейчас запущено производство 20 единиц Ту-214, и в июле прошлого года собрали новую модель Ил-96 96-400М , после чего началась стадия испытаний. Но без подводных камней тут не обошлось.

Потом их просто начинают списывать и утилизировать в полном объеме. Смысла восстанавливать их нет, поскольку у них, как правило, остается маленький летный ресурс.

Именно так выглядит жизненный цикл авиационной техники. На какой стадии находится производство российских лайнеров? В начале 2024-го стало известно, что «Аэрофлот» получит первые пять воздушных судов Ту-214 уже в декабре 2024-го — январе 2025-го. Всего до конца следующего года, согласно инвестпроекту льготного лизинга, национальный перевозчик пополнит парк 18 самолетами МС-21, 34 — SJ-100, и 11 — Ту-214. Новые Ту-214 будут рассчитаны на 170-175 пассажиров. Они будут иметь двухклассную компоновку салона: 12 кресел в бизнес-классе и 163 — в экономе. Шаг кресел будет составлять 96 сантиметров в бизнес-классе и 78 сантиметров — в экономическом. Боле того, у сидений будут откидные обеденные столики, USB-разъемы и розетки, для бизнес-путешественников предусмотрены и коктейльные столики на подлокотниках. С 2026 года на местах повышенной комфортности появятся развлекательные мониторы На борту Ту-214 будет интернет, но не в воздушных судах первых поставок.

При этом, как ранее заявлял заслуженный пилот России Юрий Сытник , в скором времени отечественные самолеты могут легко сравниться по оснащению с такими воздушными судами, как Boeing 737, Boeing 700, Boeing 800 и Airbus 321. Но переживать за безопасность полетов все равно не стоит». По мнению Сытника, это говорит о том, что даже такая мощнейшая корпорация делает машины, которые падают, у которых отпадают двери и отказывают двигатели. К сожалению, далеко не понимают, что стремление экипажа и командира корабля -- это всегда с достоинством и с полной безопасностью выполнить поставленную перед ним задачу заслуженный пилот России Юрий Сытник Он добавил, что после некоторых улучшений российские лайнеры можно смело ставить в один ряд с иностранными бортами не только по техническому оснащению, но и по уровню комфорта. Однако как это будет выглядеть на деле, покажет только время. Вадим Базыкин со своей стороны отметил, что у России действительно хорошие воздушные суда. По его словам, Ил-96 — великолепный самолет, только в нем не два мотора, как в Boeing, а четыре, поэтому и расход топлива будет в два раза больше. Хорошие двигатели стоят и на Ту-204 и Ту-214, считает летчик. Они проигрывают в экономичности западным, но они тоже хорошие и проверенные.

При этом, по словам пилота, отечественные самолеты всегда будет дешевле, чем американские, поскольку рабочий труд в России дешевле. Рассуждая о безопасности полетов, летчик подчеркнул, что отечественные авиакомпании сталкиваются с жесткими требованиями в этом вопросе. Все время старается обвинить в том, что мы что-то неправильно делаем. Но я считаю, в наше время так и нужно относиться к перевозчикам. Если агентство узнает о каком-то контрафакте, сразу же заводится уголовное дело, тут можно даже не сомневаться». Полет отдан на откуп командира воздушного судна, а все техническое содержание — инженеров и авиакомпании, сообщил Базыкин.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом, предназначенная для полетов беспилотных воздушных судов на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности в целях удовлетворения потребностей граждан, общественных, спортивных и или образовательных организаций. Зоны полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются Минтрансом России по представлению высших исполнительных органов субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органов местного самоуправления. Информация о зонах полетов беспилотных воздушных судов публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

Гражданской авиации России сегодня исполнился 101 год!

В России сегодня отмечают День работника гражданской авиации — отрасли, имеющей стратегически важное значение для страны, территория которой простирается от Калининграда до Владивостока. О в прямом смысле высококлассных профессионалах, чья работа связана с небом, в репортаже корреспондента «Известий» Кирилла Полякова. Ту-124 в 1963-м году сел на Неву с отказавшими двигателями. Это фото — чуть ли не единственное доказательство произошедшего. Писателю Юрию Туйску удалось ускользнуть от сотрудников госбезопасности. Случившееся в прессе тогда окрестили чудом на Неве. Сегодня посадка на воду — рядовой элемент пилотирования, который отрабатывают на тренажерах в летных вузах. В учебную программу внесены изменения. После инцидента с Ил-86 в 1984-м тоже произошли серьезные корректировки в конструкции самолета.

Также планируем дать дополнительный сервис в аэропортах для пассажиров бизнес-класса «Аэрофлота» в рамках интерлайн-соглашения. В начале лета Минтранс обращался в Минфин и запрашивал еще 60 млрд руб.

Минфин ответил: приходите в августе. Август начался. У них сейчас тоже непростая ситуация — они потеряли многих иностранных перевозчиков. И в связи с этим у них есть различные инициативы. Например, «Пулково» предлагает ввести пятую свободу [позволяет иностранной авиакомпании выполнять рейсы между зарубежными странами при условии, что полет начинается или заканчивается в ее стране]. Такие инициативы мы не поддерживаем и будем категорически против. При том что перевозчики существенно добавили объемов, в том числе, например, на питерском рынке. В том числе за счет внутренних перевозок. Поддержку получили закрытые аэропорты. Мы же им дали работу.

Работу аэропортам дают именно авиакомпании. Все эти красивые коробки, которые постоянно открываются... Чувствуется школа. Хорошо, что оно совпало. Так вот, у нас в России постоянно открываются новые аэропорты. Они, конечно, дают комфорт пассажирам и в чем-то авиакомпаниям, но не рождают дополнительный пассажиропоток. Гораздо важнее развивать культуру гостеприимства, отельную базу и т. Есть руководители регионов, которые всем этим занимаются — как с точки зрения туризма, так и с точки зрения деловых поездок. Они создают целую туристическую инфраструктуру и системно продвигают ее на протяжении всего года: организуют различные мероприятия, выставки. И именно это способствует спросу на рынке гораздо больше, чем строительство новых аэропортов.

Кроме того, у нас собственная программа «плоских» тарифов и мы увеличиваем объемы перевозок, несмотря ни на что. За первое полугодие 2023 г. По итогам года планируем перевезти 1,9 млн человек. О чем это говорит? Это говорит о том, что мы находимся в балансе спроса и предложения. Если бы мы видели снижение загрузки, это тоже говорило о каких-то симптомах — например, что цена, сложившаяся на рынке, слишком высока для пассажиров. С учетом сложившегося уровня сбалансированного спроса и предложения в этом году мы не ожидаем какого-то существенного ценового ралли в 2024 г. Мы будем ориентироваться на рост в районе инфляции. Высокий сезон оправдывает себя? Рентабельность на международных направлениях выше, чем в 2019 г.

А сейчас? Раньше казахстанское направление было гораздо более интересным за счет высокой доли транзита. Рынок очень изменился. Какие планы на следующие 100 лет? Раньше повседневная жизнь «Аэрофлота» измерялась сезонными расписаниями. Сейчас в краткосрочном планировании идет ежемесячная, иногда еженедельная работа по изменению нашей операционной деятельности, корректировке расписания, модификации рейсов. Все стало очень мобильным и подвижным. Моим коллегам приходится перестраиваться под эти новые реалии. На самом деле уже перестроились, хотя это очень непросто было сделать, потому что компания привыкла к более размеренной жизни. Точно знаю, что в следующие 100 лет будет «Аэрофлот» и он будет успешным.

Это, наверное, задача не только группы «Аэрофлот», но и всей отрасли — совместно достичь высоких показателей по эффективности нового флота, который российская промышленность произведет. Авиакомпании всегда хотят получить лучший продукт, причем сразу. Но очевидно, что без совместной работы авиакомпаний и промышленности мы не достигнем нужного результата. И сразу идеального продукта мы тоже не получим. Нам предстоит еще не один год интенсивной работы. Главное, чтобы к ней были все готовы — и авиакомпании, и промышленность.

В период с 2025 по 2030 гг. Они будут осуществляться российскими компаниями, а зарубежные — иностранными. Авиапарк В конце зимы 2022 года западными странами был введен ряд ограничений, затрагивающих авиационную отрасль России.

Было закрыто воздушное пространство Евросоюза и ряда других стран, запрещено заключение новых лизинговых контрактов и продажа новых самолетов, а также их техобслуживание. В структуре авиаперевозок и парка национальных авиакомпаний доминирует иностранная техника. По данным Минтранса РФ, на 2020 год российские авиакомпании эксплуатировали 2212 воздушных судов, в том числе 1293 самолета остальное — вертолеты. Среди них 824 единицы зарубежного производства, из которых 777 самолетов находились в лизинге Cirium. Таким образом, в текущих геополитических условиях регулярное функционирование российского авиапрома становится архиважной задачей для обеспечения транспортной связности страны. Самара , АО «Смоленский авиационный завод» г. Продукция Общества охватывает различные рыночные сегменты авиационной техники, в том числе, широкофюзеляжных, узкофюзеляжных, реактивных и турбовинтовых региональных самолетов. АО «Смоленский авиационный завод» специализируется на поставках самолетов малой авиации. ОАО «Авиакор — Авиационный завод» участвовал в совместном русско-украинском проекте по строительству грузопассажирского регионального самолета Ан-140.

Ранее он выпускал самолеты Ту-154М. Производство гражданских самолетов Начиная с 2013 года, основная доля произведенных самолетов приходится на SSJ-100. Например, в 2021 году было произведено 32 гражданских самолета и основной выпуск пришелся на SSJ. На начало 2022 года, то есть спустя 15 лет после старта проекта «Сухой Суперджет», было построено всего 220 самолетов SSJ, из которых в эксплуатации находились лишь 166 единиц. В рамках программы SSJ — New импортозамещению подлежат десятки систем и компонентов, и, по сути, это будет новый самолет. Изменится конструкция фюзеляжа, будет скорректирован его центр тяжести, появится новое крыло, шасси, инерциальная навигационная система БИНС2015 и т. Лайнер будет сертифицирован в 2023 году. В 2024 году планируется начало поставок на внутренний рынок. В январе 2018 года было подписано соглашение о поставке ПАО «Аэрофлот» 50 самолетов отечественного производства МС-21.

Данный самолет предназначен для замены морально устаревших моделей АН-2. Запуск серийного производства ЛМС-901 планируется начать с 2024 года. Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который сможет обеспечить перелет граждан на дальние расстояния без посадки для дозаправки. В 2022 году первые суда данной модели должны пополнить парк авиакомпаний. Спрос на российские машины среди российских авиакомпаний масштабный. Только Аэрофлот планирует законтрактовать 323 самолета. В настоящий момент завершено эскизное проектирование и выбор поставщиков. В июне 2016 г. Проект финансируется российской и китайской сторонами в равных пропорциях. Сроки завершения работ по проекту CR929 на данный момент точно неизвестны.

На днях глава «Объединенной авиастроительной корпорации» ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь заявил, что работа над российско-китайским проектом самолета продолжается, но его необходимо актуализировать, поскольку с момента его задумки «многое поменялось». Например, локдауны затруднили работу в очном формате. Сказались также санкционные ограничения в отношении России и Китая и изменение структуры перевозок. Можем заменить В апреле 2022 года Министерство транспорта РФ подготовило проект программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. В июне программу с объемом финансирования 770 млрд руб. В документе рассмотрены два сценария выпуска российских гражданских самолетов: базовый и пессимистический. В базовом сценарии предусмотрены поставки по параллельному импорту комплектующих и расходных материалов. В базовом сценарии программы ставятся достаточно амбициозные планы — пополнение парка на 1 тыс. По оценкам специалистов Министерства транспорта РФ, с учетом выбытия иностранных самолетов к 2025 году парк гражданской авиации составит 1222 воздушных судна из них 649 — иностранных. К 2030 году — 1714, в том числе 319 — иностранных.

«Каннибализм» и 500 самолетов: как будет жить авиаотрасль до 2030 года

В 2024 году планируется начало поставок на внутренний рынок. В январе 2018 года было подписано соглашение о поставке ПАО «Аэрофлот» 50 самолетов отечественного производства МС-21. На август 2019 года у компании-производителя МС-21 — ПАО «Корпорация «Иркут» имелось 175 твердых заказов на данный самолет, с учетом опционов и меморандумов количество заказов составляло 315. Новый отечественный двигатель ПД-14 не только избавит самолет MC-21 от зависимости от импортных силовых агрегатов, но еще и сделает его одним из самых экологичных и экономичных в своем классе. Всего в двигателе использовано 20 материалов, разработанных и производимых в России.

Самолет будет сертифицирован в 2024 году. В сегменте региональной авиации, помимо самолета SSJ 100, идет разработка и запуск в производство турбовинтового регионального самолета Ил 114-300, рассчитанного на 52—64 места. На авиазаводе в Воронеже производится региональный самолет Ан-148 пассажировместимостью 68—80 мест. Он производится штучно, преимущественно для государственных заказчиков.

Периодически появляется информация о закрытии программы в связи с отсутствием спроса. С 2023 года ОАК будет выпускать Ту-214 для коммерческой эксплуатации. Строительство новых самолетов уже началось и в ближайшие несколько лет будет выпущено 20 машин. Планируется нарастить выпуск до 10-12 самолетов в год.

Самолет «Ладога» планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году. ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет. Данный самолет предназначен для замены морально устаревших моделей АН-2. Запуск серийного производства ЛМС-901 планируется начать с 2024 года.

Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который сможет обеспечить перелет граждан на дальние расстояния без посадки для дозаправки. В 2022 году первые суда данной модели должны пополнить парк авиакомпаний. Спрос на российские машины среди российских авиакомпаний масштабный. Только Аэрофлот планирует законтрактовать 323 самолета.

Станет проще также использование дронов в сельском хозяйстве. Если полёты будут проводиться на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок, то полёты на высоте до 30 м будут позволены без ограничений. Но если потребуется согласование, то сделать это можно будет через цифровую платформу обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства. Всё это вступит в силу, повторим, с 1 марта 2024 года В настоящий момент большая часть регионов России ввела запрет на использование беспилотников. Москва и Московская область ввели запрет совсем недавно — в мае этого года. Исключение было сделано для органов государственной власти и силовых структур.

И этому у нас как раз уделяется большое внимание.

И по программе, которая была вами утверждена, мы до 2030 года должны произвести более 500 самолетов различного типа: 270 лайнеров МС-21, 142 самолета Superjet-100 и 115 самолетов Ту-214. А теперь вот говорят о 600 гражданских самолетах, то есть по 100 штук в год, чтобы уложиться за шестилетку. Разночтения объясняют тем, что при расчетах не учитывались небольшие самолеты типа ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал», а также гражданские вертолеты, которые посчитали вместе с самолетами, чтобы добрать до 1036. Очень амбициозная программа, если учитывать, сколько лайнеров собирается ежегодно в нашей стране реально! А как же овраги? Полностью поддерживая конструктивные инициативы федеральных властей, хотелось бы указать на ряд проблем, которые могут оказать деструктивное влияние на столь масштабную авиастроительную программу. Во-первых, нужно будет как-то обеспечить этот авиастроительный конвейер достаточным количеством двигателей, а с ними у нас имеется масса проблем.

На ПД-8, который еще не прошел сертификацию, претендуют сразу несколько типов самолетов — и «Суперджет», и Бе-200, и даже некая ремоторизированная версия Ил-112. Из-за проблем с силовой установкой для последнего также простаивает на земле ближнемагистральный Ил-114-300.

Продемонстрированы на выставке объемные навигационные блоки, которые сегодня установлены на каждый гражданский борт. К ним в пару предлагают добавить миниатюрный передатчик, который должен быть прикреплен к дрону. Он весит всего несколько граммов, так что на летные характеристики не повлияет, но вертолеты и самолеты смогут видеть его уже на расстоянии 7 км. А при сближении воздушные суда просто пройдут на разных эшелонах. Каждый датчик будет надежно зашифрован и закреплен за одним дроном, а базу данных сделают открытой. Получить всю информацию о пролетающем коптере можно будет даже прохожим через специальное приложение.

«Тяжело, но не фатально»: В России оценили перспективы гражданской авиации под санкциями

  • Россия намерена полностью перестроить авиационные перевозки
  • Современные отечественные разработки представили на форуме гражданской авиации // Новости НТВ
  • Ваша экспресс-заявка!
  • Власти озвучили план спасения авиации. Что известно на сегодня? | Ассоциация Туроператоров

«Стали больше жить общими проблемами»

  • Гражданской авиации России осталось жить 7−8 лет
  • Россия намерена полностью перестроить авиационные перевозки
  • Запчасти — вопрос времени
  • День Гражданской Авиации в России 9 февраля и польза данной структуры в нынешнее время
  • Возможно ли произвести в России 600 новых гражданских авиалайнеров до 2030 года

Авиакомпании открыли продажи субсидированных билетов на 2024 год: кто может их купить

Здесь важно отметить, что в 1980-е годы Россия в рамках СССР имела самую развитую и передовую гражданскую авиацию в мире. Краткие итоги работы гражданского сектора авиапромышленности России в 2023 г. В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. В последнее время в России участились случаи поломок пассажирских воздушных судов во время полетов. Самый резонансный из них произошел в середине сентября 2023 года с лайнером «Уральских авиалиний», следовавшим из Сочи в Омск. В первом случае речь идет о том, что Россия научит Китай производить на своей территории такие самолеты, будет поставлять свои комплектующие и двигатели из России для сборки готовых самолетов на китайских заводах. Российской гражданской авиации удалось пройти тяжелые испытания последних лет без крупных кадровых потерь — и «приземлившую» самолеты пандемию COVID-19, и закрытое для российских авиакомпаний с февраля 2022-го небо десятков стран. По оценкам специалистов Министерства транспорта РФ, с учетом выбытия иностранных самолетов к 2025 году парк гражданской авиации составит 1222 воздушных судна (из них 649 – иностранных).

В России отмечается День гражданской авиации

В итоге за рубеж стал летать Ил-96-400Т. Ждём ещё один. Но этого мало. Потребность намного выше. Есть и сложности с грузовыми перевозками и внутри РФ. Создавать грузовые самолёты для гражданской авиации РФ не планируется. Необходима позиция ведомств по этому вопросу. Министр транспорта России Виталий Савельев отметил, что стоит закончить год "в пределах 100 млн пассажиров". В конце 2020 года глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявлял, что к 2024 году в России должен появиться полностью «импортозамещённый» Superjet, который на 97% будет состоять из российских компонентов (оставшиеся 3% деталей, возможно, собираются закупать в Китае). Самолет ЛМС-901 создан частной компанией «Байкал Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России на создание легкомоторного 9-местного самолета для региональных линий малой и средней протяженности. Ждем отечественные импортозамещенные самолеты, - хором отвечают аналитики и чиновники.

С Днём гражданской авиации России !

Машина в воздух пока еще не поднималась. Итоги и выводы Необходимо отметить, что в обзоре учитываются только самолеты гражданского и двойного назначения, а также машины транспортной авиации. Всего в 2023 г. Информация для размышления: суммарно в 2022 г. В 2020 г. Летом прошедшего 2022 г. Согласно Комплексной программе, отечественная авиапромышленность должна изготовить к 2030 г. Комплексная программа была утверждена и принята к исполнению. На развитие отрасли планируется выделить из госбюджета суммарно 770 млрд. В августе 2023 г.

Комплексная программа — это некая общая цель, которую уже сейчас понятно, не достичь полностью, а только частично. Короче говоря, самое главное в наше время — пообещать. Рассчитывать, что в условиях жестких санкций авиапромышленность обретет «второе дыхание» и будет работать ударными темпами — это лукавство.

Этот большой начальник часа два пытался доказать простому журналисту, насколько плохи и неэкономичны российские самолеты и как в сравнении с ними хороши американские и европейские, за которыми в России будущее. И вот теперь это будущее наступило. Уже находясь в нем, мучительно задаюсь вопросом: почему мы, журналисты, это будущее предвидели, пытаясь его предотвратить, а высокие начальники о нем даже не догадывались? Неужели все объясняется исключительно уровнем умственных способностей? Подозреваю, что нет. И подозреваю не я одна. Из разговора с ныне действующим высокопоставленным специалистом авиаотрасли: - Виноватых в том положении, в котором мы сейчас оказались, очень много. Вообще, в инженерии есть такое выражение — «системная ошибка», ну, или — системный сбой. Какие-то жизненно важные решения прозевало правительство. В авиапроме не нашлось волевых, решительных лидеров, которые могли бы доказать свою правоту руководству страны. Не было опять же системной работы с авиакомпаниями. Словом, всё вместе сошлось, и проиграло отечественное самолетостроение. Не устраивали технические характеристики, условия эксплуатации... Просто Запад за свои самолеты давал покупателю хорошие «откаты». Так что одно дело ехать в Сиэтл и получить там процент от сделки, и совсем другое — ехать за самолетом в Воронеж, где ничего не получишь. То же самое было при создании совместных проектов. Вот зачем, вы думаете, при строительстве Superjet 100 столько всего иностранного использовали? Говорили, что в мире за Superjet 100 уже очередь выстроилась. Да и, наверное, к тому времени многое сами уже не могли сделать. Это для чего? Думаю, чтобы отмыть деньги и вывести их за рубеж. И там много чего так делалось. Поставили, допустим, на этот самолет канадскую систему управления вертолётом, и потом ее долго дорабатывали. На кой чёрт это нужно делать? У меня другого объяснения нет, как только для того, чтоб так же вывести средства, но уже в Канаду. Такие фокусы в результате безбожно удорожили проект. И вот теперь мы снова вкладываем огромные средства в его импортозамещение — другого-то самолета все равно нет! А тогда был. И не один. Полностью российский уже летающий сертифицированный Ту-334. Но мы уничтожили и предали свои авиационные проекты, всю свою авиационную промышленность и теперь хотим от нее что-то получить? Клянем и ругаем Запад за объявленные нашей авиаотрасли санкции. Хотя в том, что все именно так произошло, виноваты только мы сами. Важную роль здесь сыграли еще и рыночные принципы. Мы так рвались в рынок, что не заметили, как авиакомпании в нем оказались раньше, чем отечественные авиастроители. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира. Выгодно — невыгодно, сколько керосина «съедает» двигатель — такие вопросы не стояли. Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали. В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел. По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло. В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает. И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили. Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание. Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские. Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы». Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин. С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная.

Документом предусматривается весьма привлекательная для эксплуатантов БАС возможность выполнения полетов беспилотных воздушных судов БВС без установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства. Вот цитата из этого постановления: "3. Абзац второй пункта 52 изложить в следующей редакции: "В случаях, когда технические возможности беспилотной авиационной системы, в состав которой входит беспилотное воздушное судно, не позволяют внешнему пилоту вести постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения управления полетами , безопасность полетов других воздушных судов обеспечивается посредством установления запрещения или ограничения использования воздушного пространства. Фактически это означает, что при наличии двухсторонней радиосвязи с органом ОВД не потребуются предварительные процедуры по установлению запретов, что существенно увеличивает привлекательность беспилотников для перевозки грузов, имеющих, как правило, высокую срочность. Более того, наличие радиосвязи с диспетчером делает возможными реальные полеты без ограничений вместе с пилотируемыми воздушными судами ПВС в контролируемом воздушном пространстве. Какими организационными процедурами и техническими средствами может быть обеспечена такая возможность? В мероприятии принял участие Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик, руководители различного уровня и специалисты генеральной дирекции Госкорпорации по ОрВД, Главного центра единой системы организации воздушного движения, дирекции по стратегическому развитию, технической политики и эксплуатации, службы по управлению безопасностью полетов и качеству, а также московского центра автоматизированного управления воздушным движением, представители Минобороны, Сбера, ряда других заинтересованных организаций.

Нельзя сказать, что у нас через два месяца не будет гражданской авиации. Такого не произойдет. В конце концов, есть наши самолеты. Парк есть, если его реанимировать, надо этим вопросом заниматься. Заводы есть, надо все это поднимать, всех мобилизовать по этому вопросу. А потом, когда все наладится, надо потихоньку отрывать головы тем, кто довел до этого», - сказал Поддубный.

Почва для тревоги: санкции заставили россиян переживать за безопасность полётов

Первенство России по фигурному катанию среди юниоров 2024. С 1 марта 2024 года вступят в силу новые требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2023 №1016 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации". Герасимов отметил, что основной упор программы импортозамещения авиации в РФ делается на самолеты Superjet и МС-21, оба из которых являются узкофюзеляжными бортами и не смогут долететь из Москвы до Владивостока. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен (был) выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025–2026-м — по 10 самолетов. Президент России Владимир Путин заявил, что гражданскую авиацию страны в ближайшем будущем ожидает. Россия планирует перейти на Ту-214, Ил-114 и МС-21, первые поставки которого ожидаются в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий