Картотека прогулки январь старшая группа

Картотека прогулок. Старшая группа. Сентябрь. Карточка №1. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Картотека прогулок. для группы раннего. возраста. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Материал по дошкольному образованию Картотека прогулок. Старшая группа скачать.

Картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

Прогулка 1 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями, формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Старшая группа на 9 месяцев, 8-10 карточек в месяц, 75 стр. Зимние прогулки в январе. Средняя группа. Конспекты Прогулка №1 «Наблюдение за снегом» Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. Март Старшая группа Прогулка 2 Наблюдение – «приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Подготовка к прогулке

  • Сентябрь. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями
  • Картотека прогулок старшая группа детского сада
  • Сентябрь. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями
  • Картотека зимних прогулок в старшей группе детского сада (часть 1)

Картотека прогулок в детском саду. Старшая группа

Еще раз Напомнить о правилах пешеходов. Трудовая деятельность Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, лопатки.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Ход наблюдения Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры: "Беги к тому, что назову". Цель: закрепить названия деревьев. Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Вечерняя прогулка Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Ход наблюдения Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Прогулка 4 Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Ход наблюдения Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте.

Все женщины и вся слава мира не способны заполнить разнузданную похоть и нечеловеческую гордыню. Также и любой наркотик не в состоянии полностью удовлетворить вашу потребность в нем, он даст только временное удовлетворение. Привыкание, зависимость. Чем больше вы привыкаете идти на поводу у своего страха, лени, тем сильнее становятся эти пороки и обретают все больший контроль над вами, и тем сложнее становится вам действовать вопреки этим желаниям. Тут аналогия с миром наркоманов очевидна. Нет, это не в смысле «терпимости». Это еще и медицинский термин, который означает то, что со временем употребления какого-то лекарства или наркотика, для того, чтобы вызвать одинаковый по силе эффект требуется, каждый раз, большее количество этого вещества. Ну например, раньше вам хватало пол чашки кофе для того, чтобы почувствовать себя ощутимо бодрее, теперь, вам нужна уже целая чашка того же кофе или пол чашки более крепкого напитка. Это также узнаваемое свойство сигарет, алкоголя и многих других наркотиков. Похожее происходит и в ваших чувствах: для удовлетворения избалованной похоти нужно все больше сексуальных впечатлений, а ради того чтобы притупить всепоглощающую скуку приходится каждый раз прибегать к новым ощущениям. Скупость, гордыня, обжорство начинают требовать все больше денег, похвалы и еды, соответственно ,по мере своего постоянного насыщения. Внутри этих чувств как бы начинает происходить процесс «инфляции». Деструктивность, вред. Эти чувства либо вредны для вас, приводя к необдуманным последствиям или мешают в достижении поставленных задач, либо несут вред для окружающих. Здесь обойдемся без примеров, думаю, что должно быть понятно Можно сказать что какой-нибудь эго маньяк «торчит» на своей гордыне, пытается всеми доступными средствами вызвать восхищение своей персоной вокруг себя, если он это получает - он чувствует себя удовлетворенным, а если нет, то страдает «ломка» и делает все возможное, чтобы заполучить новую «дозу» внимания и похвалы. Такой человек находится во власти своего Эго, оно направляет его действия. Другие эмоции, наоборот, «тормозят» нашу полезную активность, например мы не решаемся на что-то важное из-за того что не уверены в себе, переживаем о том, что подумают о нас другие люди, робеем, стесняемся. Опять же мы идем у на поводу у эмоционального мира, только вместо действия выбираем бездействие. Это в основном относится к чувствам из разряда «слабости» Но, тем не менее, слезть с эмоциональной «иглы» также, как и с наркотической, сложно, но можно. Прежде чем перейти к основной части статьи позвольте сказать о самом контроле эмоций, что этот процесс под собой подразумевает. Является ли это полным устранением негативных эмоций? Или это снижение реакции на сигналы чувственного мира? Или просто умение совладать с каким-то чувством, вовремя принять необходимые меры, чтобы не наворотить дел? Контроль эмоций включает в себя и то и другое и третье. Эмоции бывают разные, какие-то из них можно полностью устранить, например это эго-эмоции, но их полная ликвидация не является вашей целью, вам сперва нужно научиться не реагировать на них , какие-то из них полностью уничтожить нельзя в принципе, это похоть и обжорство, так как сексуальное желание и голод будут вас преследовать всегда, нужно просто знать в них меру. А какие-то просто нуждаются в мудрой опеке, например, чувство влюбленности. Если не контролировать это, во всех отношениях, приятное состояние, то можно совершить много необдуманных поступков, о которых потом пожалеете например, скорый брак, который потом может оказаться ненадежным. В этом плане просто не нужно терять голову. Контроль эмоций. Теория В этой части я обозначу теоретические предпосылки контроля состояний, то что потребуется вам для понимание. То что это теория, не значит что ее не надо читать, она имеет очень тесное отношение к практике, которая без теории очень плохо обходиться. Перестаньте обожествлять эмоции Пойдем по-порядку. Это то понимание, с которого вы должны начать. Ваши чувства это просто реакция нервной системы на окружающую обстановку не всегда адекватная , химические процессы у вас в голове, а не какие-то неосязаемые, «нематериальные» вещи. Конечно, без эмоций обойтись нельзя, ведь не просто так они даны человеку. Эмоции подобны элементам интерфейса, существенно облегчающим работу с системой, они как ярлычки на вашем рабочим столе: путем нескольких кликов ведут вас к месту назначения, указывая наикратчайший путь. Без этого принятие самых простых, обыденных решений, которые вы обычно принимаете мгновенно, не думая, превратиться в запутанный и витиеватый процесс. Вам будет сложно выбрать тот или другой вариант действия, так как все они станут для вас одинаково безразличны. Без эмоций вы не сможете работать, достигать своих целей и наслаждаться жизнью, короче, если лишить человека способности чувствовать, его жизнь превратиться в настоящий ад. Бесспорно, эмоции нам нужны, но мало кто задумывается над тем, что они нуждаются в воспитании, тренировке, развитии, ровно так же, как наш интеллектуальный мир. Если этого не делать, если давать эмоциям ход, то, рано или поздно, они возьмут контроль над вами и принесут много бед. Поэтому не следует обожествлять, идеализировать ваши чувства. Не нужно видеть в них нечто роковое, постоянное и непреодолимое. Не следует ждать от эмоций вечного счастья или бесконечного страдания. Ведь чувства нужны для того, чтобы облегчать вам жизнь, а не делать ее сложнее и запутаннее. Пускай всякие романтические веяния, в основе которых лежит признание власти эмоций над нашим разумом, останутся пережитком прошлого, а мы, вооружившись трезвой рассудительностью и волевой настойчивостью наконец-то обретем контроль над своим внутренним миром! Когда человек ставит себя в зависимость это своих чувств, слепо идет у них на поводу, он становится подобен животному, которое не наделено способностью анализировать природу своих эмоциональных побуждений и оказывать им отпор. Если кошка боится пылесоса, то она сразу забивается под кровать и не задумывается над тем, откуда у нее этот страх, является ли он обоснованным и адекватным происходящему вокруг. Также это положение отражено в известной поговорке «труслив как мышь». Ведь только человеку дана возможность противостоять своим иррациональным страхам, побуждениям и прибегать к помощи разума, а не довольствоваться одними лишь инстинктами. Следовательно, движение прочь от эмоциональной диктатуры обозначает стремление к очеловечиванию, к развитию. Поэтому я не вижу ничего возвышенного и божественного в игре страстей, в отличие от романтических поэтов и художников прошлого и настоящего. Я также не вижу в этом ничего достойного тому, чтобы об этом писались целые романы и пускались в расход гектары лесов. Ведь все эти бешеные страсти - действие бездумной стихии и, отдаваясь ей, человек лишь демонстрирует неспособность ей противостоять, он обнажает свои слабость, безволие и стремление к животному состоянию. Что же в этом возвышенного? Я собираюсь рассказать о том как избавиться от гнета слепых чувств и страстей, поэтому, вперед, за мной! Осознавайте свои эмоции Кое-что я писал об этом в своей статье про развитие осознанности. Здесь коснусь еще раз некоторых моментов и напишу еще кое-какие вещи. Ключ к контролю эмоций и пониманию их природы лежит в их осознании. Это то с чего нужно начать, даже если вы еще не научились управлять своими переживаниями. Вы должны отстранено фиксировать умом появление в вас тех или иных эмоций и давать себе отчет в этом. Если, например, вы разозлились на кого-то из-за ерунды и, будучи не в силах совладать со злобой, накричали на него, но при этом, вы думали про себя «вот я опять злюсь из-за пустяков», то тогда можете считать, что вы уже сделали один решительный шаг навстречу контролю эмоций, пусть даже у вас не получилось остановить злость. Почему это так важно? Во-первых, потому что вы, хоть и поддались плохому чувству, поймали себя на том, что это произошло, вы осознали его. Во-вторых, вы взяли ответственность за появление этого чувства на себя, вместо того чтобы валить на другого человека, «вот он такой-сякой, опять меня разозлил» вы подумали «злюсь Я». В-третьих, вы не стали зарываться головой в обстоятельства, породившие это чувства «он сказал, а я ему, а он мне» , а определили его в рамках общего явления «я злюсь из-за пустяков». Последнее также немаловажный аспект: вы обезличили чувство, лишив его индивидуального оттенка, а после того, как вы это сделали, контролировать это переживание стало ощутимо легче. Это я назвал субъектно-ориентированным подходом. Потому что в нем источником эмоций является субъект, а не объект, то есть, вы сами, а не другие люди или обстоятельства. Субъектно-ориентированный подход является одной из первых глав в управлении эмоциями и очень важной главой. Чтобы научиться так смотреть на себя и на свои чувства требуется практика, нужно чтобы это вошло в привычку. Практические упражнения я обозначил во втором шаге своего плана саморазвития который представляет из себя серию последовательных шагов саморазвития, их вы можете пройти бесплатно на моем сайте. Там же более подробно я описал этот подход. Вывод Берите ответственность за них на себя Лишайте свои эмоции «индивидуальности» Благодаря этому вы не только приблизитесь к управлению чувствами, но и поймете их природу, между вами и вашими чувствами начнет образовываться дистанция. Вы осознаете, что переживания не являются глубинными чертами вашей личности, не составляют ее основу, они просто некая «надстройка», привычка от которой можно избавиться. В вашей власти изменить себя и повлиять на свои чувства. Осознайте насколько адекватны ваши чувства и есть ли в них смысл Адекватны ситуации, я имею ввиду, насколько они ей соответствуют. Например вы испытываете страх, волнение, перед тем как вас вызовет к себе начальник. Подумайте, чего конкретно вы боитесь: того что вас уволят? Есть ли для этого причины? Подумайте об этом трезво и спокойно, а не через призму страха. Вы убедились что причин для этого нет, вас не за что увольнять, следовательно этот страх не адекватен. Но вы все равно боитесь. Может быть того, что вас отчитают, скажут что вы плохо работаете?

Картотека прогулок. Январь.

Сравнить снегоочиститель с машиной "скорой помощи". Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Метание в даль. Пальчиковая гимнастика"Транспорт". Игры в лабиринте. Беседа Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бываютоттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Воспитатель загадывает детям загадки. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце.

Что делают эти винты?

Как называется эта машина? Чем похожи все машины? К специальному.

Сравнить снегоочиститель с машиной "скорой помощи". Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Метание в даль.

Пальчиковая гимнастика"Транспорт". Игры в лабиринте. Беседа Февраль — последний месяц зимы.

В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бываютоттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Подвижные игры «Самолеты». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры «Пузырь». Цель: учить детей строиться в круг. Индивидуальная работа: учить детей ходить по наклонной доске.

Подвижные игры Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Наблюдение за снегом и льдом. Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед. Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь?

Платный доступ

  • Картотека прогулок. Старшая группа. ГУДО "Детский сад № 80 г. Бреста"
  • Картотека прогулок подготовительная группа. Зима | Открытый класс
  • Как организовать и провести занимательную прогулку в старшей группе
  • Ещё документы из категории педагогика:

Форма оплаты

  • Архив блога
  • QR-код страницы
  • Проекты по теме:
  • Просмотр публикации на сайте Страна Знаний

Картотека прогулок в старшей группе по ФГОС на январь с целями.

Что это такое? Угадали?» Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима. Картотека зимних прогулок с дошкольниками в декабре. Средняя группа ДОУ. Картотека прогулок для детей 5-6 лет. Прогулки в подготовительной группе (стр. 2). Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3. Картотека прогулок в старшей группе «Декабрь». Опыт «лед – силач». — налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Прогулки с детском саду в январе

найди 10 отличий. Прогулки в старшей группе в январе. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. 33 листов. Аннотация: Картотека прогулок на весь год в старшей группе.

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Декабрь Прогулка 9 Наблюдение за снегопадом Цели: — формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на зем лю. Иногда холодный ве тер ломает белые звездочки, пре вращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов.

Зимой они опускаются сверкающи ми звездочками до земли и покры вают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежи нок. Снег — это очень много сне жинок. Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать нескольк о снежинок.

Рассмотреть их раз мер, найти одинаковые. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать сн ег на носилки, ссыпать в опреде ленное место. Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Кто лучше прыгнет? Цели: — продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Декабрь Прогулка 10 Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Живая ель растет на уч астке, кроме ствола, веток, иго лок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка малень кая, неживая, сделана из искусственного материала пласт массы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле наряд ной елки.

И было бы оче нь хорошо, если бы в этот празд ник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от сн ега; строительство горки для ка тания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Январь Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать предст авление о добывании пищи зимую щими птицами; — воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они п итаются почками, семена ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыс кивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой.

Люди мо гут помочь зимующим птицам — си ничкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствова ть трудовые навыки, умение рабо тать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке? Цель: учить выполн ять подскоки сериями, прыжки бо ком. Цель: учить прыжкам на д вух ногах с продвижением впе ред на 2—3 м.

Индивидуальная работа Улучшение техники бега естественность, легкость, энер гичное отталкивание. Цель: выр абатывать координацию движений. Январь Прогулка 2 Наблюдение за березой зимой Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям не заде вать хрупких от мороз а веток и почек, так как они ло маются. Ход наблюдения Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима! Зимой береза не замерза ет, она живая, но от мороза ее в еточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогат ь.

Если подберем обломанные вет ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. В покое. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: — учить работать сообща; — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок? Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Январь Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характер ным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидк у, все ветви у нее покрыты игол ками, растущими вместо ли стьев; они короткие, острые, ко лются, темно- зеленого цве та.

Иголочки у ели покрыты плот ной кожицей, густо и крепк о сидят на ветках, торчат в раз ные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Январь Прогулка 5 Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; — воспитывать любовь и бережн ое отношение к зимую щим птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадыва ет детям загадку, предлагает от ветить на вопросы.

Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать тр удолюбие, желание доводить нача тое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: — повышать двигател ьную активность детей на прогул ке; — развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа Прыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. Январь Прогулка 6 Наблюдение за снегирем Цели: — формировать предст авления о зимующих птицах, забо те человека о них; - знакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать за гадку. Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко- красный галстук мой.

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать люб овь, бережное и заботливое отно шение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок».

Цели: — учить метать снежки в цель; — развивать меткость, внимание. Январь Прогулка 4 Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой сто роне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зи мой морозит.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Трудовая деятельность Сгребание снега в опре деленное место для постройки ле дяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими уси лиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять д ействия по сигналу, не наталки ваясь друг на друга. Январь Прогулка 7 Наблюдение за снегом и льдом Цели: — формировать реали стическое понимание неживой при роды; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед.

Ход наблюдения Ой ты, зимушка- краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Назовите его свойства. Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умени е бегать, увертываться от ловуш ки, пролезать под препятствием. Цель: учить метать снежки вдаль. Январь Прогулка 8 Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать со обща, получать радость от выпол ненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Январь Прогулка 9 Наблюдение за автокраном Цели: — продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; — закреплять знания об особенностях грузового транспор та, его значении в жизни человека.

Ход наблюдения Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш. В строительстве, ремонте дорог. Поднимает тяжелые гру зы. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания.

Подвижная игра «Погляди на улицу». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Цели: — учить работать в коллективе; — развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? Цели: — продолжать учить прыгать гигантскими шагами; — начинать игру по сигналу воспитателя.

Цели: — упражнять в скольжении; — учить приседать во время скольжения. Январь Прогулка 10 Наблюдение за синичкой Цели: — формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; — учить узнавать их по внешнему виду. Ход наблюдения Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. Февраль Прогулка 2 Наблюдение за ивой Цели: — наблюдать за ивой зимой как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе ; — воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Укрыть тол стым слоем снега. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели: — формировать положительное отношение к тру ду на уча стке; — воспитывать экологич еские представления о взаимосвя зи живой и неживой природы. Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и са диться на них. Индивидуальная работа Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе; — учить различать хара ктерные приметы конца зимы пер вая капель ; — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма. День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. Летает на воле — да не птица.

Вьюга, метель. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на дру гой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Цели: — упражнять в скольжении; - учить приседать во время скольжения. Февраль Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ход наблюдения Ель хоть и колючее дерев о, но и его подстерегают опасно сти. Сильный ветер может с ломать ствол, ветки, вырвать де рево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в хол одную зиму. Человек может повре дить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику.

Ели можно помочь: прикопать к ство лу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гум анно- деятельное отношение к рас тениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Февраль Прогулка 5 Наблюдение за ветром Цели: — формировать пред ставление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреп лять умение держать равновесие. Февраль Прогулка 4 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: - продолжать различать автомобили по их назначению легковые, грузовые ; — формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. Для освещения дороги. Еще у машины есть противотуманные фары. Они необ ходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе; — воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков. Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа Хождение по буму; пры жки с места на двух ногах энер гичное отталкивание и правильное приземление. Цель: развивать чувство равновесия. Февраль Прогулка 7 Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Если сели на карниз, То растут все время вниз.

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются толь ко с солнечной стороны дома. Снег подтаивает и ст екает в капельки, которые не ус певают упасть с крыши и замерзают. А в солнечный? Когда капель ка стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким. Если появляются со сульки — это первый признак при ближения весны.

Капель — борьба весны с зимой. Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: — учить согласовывать движения друг с другом; — развивать глазомер. Индивидуальная работа Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске. Февраль Прогулка 8 Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее. Ход наблюдения Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится: Давно с высокой кручи Достала кроной тучи И с другого берега Достала тень от дерева. Могутин В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Вся кая сосна своему бору шумит». Сосна — высокое дерево, с твол у нее прямой, веточки толь ко на макушке.

Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками. Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры «Кто лучше повернется» на лыжах , «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Февраль Прогулка 6 Наблюдение за осиной Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее сре ди деревьев. Ход наблюдения В лесу стоят осины И под ноги глядят.

В лесу стоят осины И тихо говорят: — Простите, виноваты. Мусатов Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом — з има будет холодной, а если квер ху изнанкой — теплой. Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу.

Каждый ребенок получает один флажок.

Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать одной двумя руками 10 раз «Кто дальше? Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Самостоятельная деятельность: дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом.

Обогащение словаря: туман, копны и стога. Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром. Какого цвета на деревьях листья? Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман!

Такие туманы чаще бывают осенью. Туман Лес — в карман, поля — в карман. Спрятал дедушка туман. Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга.

Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. Акимцев Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы. Туман — обычное явление природы. Приметы: утренний, сентябрьский туман — к ветру. Туман зимой — к оттепели.

Туман летом — к ясной погоде. Дидактические игры: «Подскажи словечко» подбор прилагательных, характеризующих туман. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Подвижные игра: «. Зайцы и волк» прыжки Одного из играющих выбирают волком.

Остальные дети изображают зайцев. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идёт ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

Цель: учить действовать по сигналу. Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега естественность, легкость, энергичные отталкивания. Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы.

Трудовая деятельность Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, лопатки. Прогулка 9 Наблюдение за снегирем Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, лопатки. Прогулка 9 Наблюдение за снегирем Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

ДЕКАБРЬ 2021 "Картотека прогулок"

Карточка №4. Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь. Картотека прогулок месяц: Ноябрь. Задачи: Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. 1. формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); 2. учить различать характерные приметы осени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий