Что такое духовный концерт в музыке

Рубрика: Музыка. родственные статьи. В книжной версии. Том 9. Москва, 2007, стр. 440. Скопировать библиографическую ссылку: ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, см. в ст. Концерт. Русский духовный концерт родился во второй половине XVII века. На смену барочному (партесному) концерту в последней трети XVIII века пришел концерт классический. Можно предположить, что в данном случае слово «концерт» обозначает жанр вокальной музыки. Русский духовный концерт. Духовная музыка. Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Классический тип духовного концерта (3-4-частный) создали М.С. Березовский и Д.С. Бортнянский (2-я половина 18 в.), обобщив достижения европейских классических инструментальных форм и полифонического (смотри Полифония) искусства.

Что такое хоровой духовный концерт. «Духовная музыка» доклад. Жанры духовной музыки

Боже мой! Поспеши на помощь мне. Слайд 14 Помогает ли прочтение текста псалма восприятию трагического, скорбного характера произведения? Как развивалась эмоционально-образное состояние человека, молящего о сострадании?

Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция. Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони.

Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт. Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну. Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора. Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта.

Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать. К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма. Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо.

Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового. Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой. Для произведений романтиков характерно лирическое и лирико-драматическое настроение.

Москва, ул. Если вы сочтете для себя возможным пожертвовать, то вы сами определяете сумму и вносите ее из состояния благодарности своего сердца после встречи, анонимно. Записаться и задать интересующие вопросы можно также у организатора тел.

После смерти Филидора 1728 во главе "Д. Mype, Ж. Pуайе, A. Довернь, композитор и скрипач П. Гавинье совм. Госсеком и др.

Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"

Русский духовный концерт – это музыкальное событие, которое объединяет множество людей вокруг русской духовной культуры и традиций. Это органичное сочетание прекрасной музыки, великолепного пения и гармонии души. 4. Словарь Партесное пение – это тип церковного пения, в основе которого положено многоголосное хоровое исполнение композиции. 5. В 18 веке в русской музыке появился новый жанр – многоголосный духовный концерт. Классический тип духовного концерта (3-4-частный) создали М.С. Березовский и Д.С. Бортнянский (2-я половина 18 в.), обобщив достижения европейских классических инструментальных форм и полифонического (смотри Полифония) искусства. Духовная музыка (церковная музыка, нем. geistliche Musik, итал. musica sacra, англ. sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения как во время церковной службы, так и в быту. Знать особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения).

Духовный концерт (значения)

Русский духовный концерт. Духовная музыка. Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Что такое духовный концерт? Духовный концерт — это мероприятие, на котором исполняется музыка, наполненная глубоким смыслом, связанным с духовностью и религиозностью. Рубрика: Музыка. родственные статьи. В книжной версии. Том 9. Москва, 2007, стр. 440. Скопировать библиографическую ссылку: ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, см. в ст. Концерт.

Храмовое пение

О духовной музыке, понимаемой как иноним богослужебной у христиан — церковной музыки , см.

Что такое духовная музыка Принято считать, что рассматриваемое нами понятие является музыкальным произведением, соотносящимся с религиозными текстами, которое используют для богослужений или для каких-то иных целей. В узком понимании — подобная музыка относится к церковной и ограничивается, в основном, христианством. Однако люди задолго до Христа обращались к звуковым гармониям, чтобы войти в контакт с непознанным. Их духовная часть резонировала при этом с высокими вибрациями запредельных духовных областей, поднимаясь над миром обусловленных форм, чтобы, вернувшись обратно, поведать миру о невыразимом. И поскольку духовные образы легче передать языком символов и метафор, который сам по себе непрост, — люди обращались к музыке как универсальному способу передачи своих чувств и эмоций. Происхождение фразы Еще во времена каменного века музыка сопровождала культовые действия, доказательством чего могут служить настенные пещерные рисунки древних авторов с изображением музыкальных инструментов и божеств. В Индии и Китае, Персии и Египте, у кельтов и эллинов были религиозные обряды, сопровождавшиеся музыкальным исполнением соответствующих произведений, заключающих в себе глубокий сакральный смысл.

Вспомним посвященного в глубину древнегреческих мистерий Орфея, к звучанию золотой лиры которого прислушивались даже боги, или дервишей древнего Востока, в духовную практику которых, помимо прочего, входил мистический танец-кружение под специальную мелодию, которую, как они полагали, можно услышать у ворот Рая. Богат был духовно-музыкальный язык кельтских бардов — странствующих мудрецов-философов. Живое слово, наполненное мудростью тысячелетий, в древней Руси несли калики перехожие, гусляры, или можно вспомнить песни Вещего Бояна. И то, что мы ныне называем церковной музыкой, не появилось как-то вдруг, оно возникло на фундаменте, уходящем своим основанием в глубину тысячелетий. Значение понятия Музыка духовного характера, как и всякая другая, является мощным инструментом воздействия на сознание человека, ушей которого достигают возвышенные благозвучия. Возможности ее огромны, поскольку через нее, как через своеобразное чудо общения с невидимым духовным миром, человек может переплавить свои пороки и изъяны в добродетели. Благодаря ей в душах рождается гармония, просыпается духовная природа человека, тяготеющая к высокому. Особое же значение заключается в том, что основная ее направленность — в возвышении человека над временным и уходящим.

Вне зависимости от религиозной окраски она является очень важной частью общемировой культуры. К тому же, где-то во глубине именно церковной музыки зародились и сформировались основы классического и профессионального музыкального направления, поскольку церковь христиан на протяжении столетий была главным духовным центром музыкальных профессионалов. Богослужебная музыка оказала сильнейшее влияние на формирование всей европейской цивилизации. В связи с этим целесообразно будет ознакомиться подробнее именно с христианской музыкой, с ее историей, жанрами произведений, тенденциями в современном духовно-музыкальном направлении, не обойдя, конечно же, вниманием и музыку иудейскую и исламскую. История духовной музыки Со времени принятия Византией христианства как официальной религии, за несколько сот лет в церковной музыкальной традиции сложился определенный круг богослужебных песнопений, являющихся своеобразным продолжением более древней иудейской культовой музыки и вышедших из нее псалмов и духовных песен первых христианских общин. Появление первых песнопений Византийская традиция была основана на некоторых неизменных принципах. Перечислим их: категорическое исключение при богослужениях использования каких-либо музыкальных инструментов; главенство смысловой структуры текста над музыкальной формой исполнения; взаимосвязь смыслового значения текстов и интонационного звучания; движение мелодии должно быть плавным — ступень за ступенью. В первые столетия после принятия Крещения на Руси пришедшая музыка ассоциировалась с исполнением церковных молитв и была лишь ответвлением византийской школы.

Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. Для своего хора Архангельский начал подбирать женские голоса, заменяя голоса мальчиков. Это невиданное доселе новшество первоначально встретило немало противников. Но такая коренная реорганизация хорового дела Архангельским вскоре была подхвачена сначала в Петербурге, а затем и в других городах России.

В 1887 году — полная замена голосов мальчиков женским составом была завершена. В 1898 году хор впервые предпринял концертную поездку по России, посетив 27 городов! В 1901 году состоялась вторая поездка хора по России. А в 1907 году хор уже выступал в Дрездене, Париже и везде встречал восторженный прием. Своим хором Александр Архангельский руководил 43 года — явление уникальное во всей истории русского хорового искусства. Музыкальный гармонический язык Архангельского естественен, как естественна и выразительна речь человека. Его сочинения отличаются необыкновенной мягкостью, ясностью, теплотой в музыке, молитвенностью. Наверное, поэтому говорили, что вся Россия любила молиться под звуки песнопений А. И до сегодняшнего дня произведения Архангельского поют едва ли не все православные церковные и светские хоры.

Надвигающаяся на Россию политическая буря совсем не трогала Александра Архангельского. Он был далек от всего, что так или иначе не касалось музыки. Однако октябрьский переворот поставил перед Архангельским и его хором трудные жизненные задачи. Хор был переименован в Первый государственный хоровой коллектив. И случилось так, что на обратном пути из Пензы Архангельский встретил композитора А. Гречанинова, который и предложил ему поработать с хором в Праге. С этого времени начинается недолгий, около двух лет, зарубежный период жизни Александра Архангельского. Литература : Kелдыш Ю.

Керубини до-минорный , Г. Берлиоза, Г. Форе на усечённый текст и неканонические «Немецкий реквием» И. Брамса и Военный реквием Б. Бриттена, а так же «Реквиемы» Я. Зеленки, Г. Русские композиторы, А. Ведель и С. Дегтярев создавали на тексты Всенощного бдения произведения концертного характера — «Всенощные», которые могли исполняться и вне богослужения. Со второй половины XIX века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали А. Архангельский, А. Гренинов, П.

Концерт духовный

Центральный павильон дворца Тюильри, в котором проходили духовные концерты Первоначально на концертах должна была исполняться исключительно религиозная и инструментальная музыка, отчего они стали называться «духовные» [8] [7] [9]. Однако вскоре концерты приобрели совершенно светский характер и заняли важное место в культурной жизни Парижа [10]. Местом их проведения был так называемый Швейцарский зал Salle des Cent Suisses, «зал ста швейцарских гвардейцев» во дворце Тюильри [2] [11] ; место стоило от 2 до 4 ливров [3]. Первый из серии духовных концертов состоялся 18 марта 1725 года [6] всего в том году прошло 13 концертов [3].

На нём были исполнены два мотета Делаланда и другие произведения этого композитора, а также «Рождественский концерт» Корелли [12] [9]. В 1727 году Филидор ушёл с поста руководителя духовных концертов. Вплоть до 1784 года концерты проходили в Швейцарском зале.

На последнем состоявшемся там концерте, 13 апреля 1784 года, была исполнена « Прощальная симфония » Гайдна , после чего духовные концерты переместились в другой зал дворца Тюильри — Зал машин salle des Machines.

Партесное пение развивалось в двух направлениях. Во-первых, создавались гармонизации традиционных одноголосных распевов: к основному голосу мелодии добавлялись голоса — как правило, один верхний и два нижних. В течение нескольких десятилетий Придворную певческую капеллу — хоровую школу, ведущую свое происхождение от хора государевых певчих дьяков, — возглавляли именно итальянские музыканты: Бальтассаре Галуппи, Джузеппе Сарти и др.

Кроме того, русские композиторы, например Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, получали музыкальное образование в Италии. Всё это привело к формированию итальянского стиля в церковной хоровой музыке. Дмитрий Бортнянский.

Дученто Смотреть что такое "Духовный концерт" в других словарях: Концерт — итальянское concerto, буквально согласие, от латинского concerto состязаюсь , музыкальное произведение для ансамбля исполнителей инструментального или вокального , основанное на контрастном сопоставлении звучания всего исполнительского состава… … Иллюстрированный энциклопедический словарь Концерт произведение — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт значения. Концерт нем.

Konzert от итал. Публичное исполнение музыкальных произведений и других номеров по определённой программе. Симфонический, вокальный, эстрадный к. Праздничный к.

Мессы — циклические вокальные или вокально-инструментальные произведения, представляющие собой собрание частей католической литургии. В протестантской церкви были приняты короткие мессы, состоявшие лишь из двух первых частей католического ординария — Kyrie eleison и Gloria.

Бах, Моцарт, Шуберт, Бетховен Реквиемы — изначально католические заупокойные мессы. Первым сочинением этого жанра, написанным на канонический латинский текст, считается не дошедший до нас Реквием Дюфаи; первый сохранившийся, сочинение a capella в полифоническом стиле, принадлежит Йоханнесу Окегему XV век. Моцарт, Верди. Страсти — вокально-драматические произведения, посвящённые событиям Страстной недели, изначально основанные на евангельских текстах; однако с начала XVIII века для сочинений этого жанра всё чаще использовались тексты, написанные по мотивам Евангелий известными поэтами, в том числе оперными либреттистами. Бах, Сальери, Stabat Mater стабет матер — католическое песнопение секвенция на латинский текст Якопоне да Тоди. Самая знаменитая принадлежит Францу Шуберту изначально написана на неканонический текст , Гуно Спиричуэлс от англ.

Веделя и С. Со второй половины ХIХ века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. Архангельский, А. Гречанинов, П. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П. Чайковского и Сергея Рахманинова.

Русский духовный концерт Пришедший в Россию с Запада в конце XVII века духовный концерт, представлявший собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров, поначалу развивался как жанр сугубо церковной музыки и соответствовал традициям православного богослужения: в отличие от западноевропейского, не предполагал инструментальное сопровождение и писался в форме утвердившегося к тому времени в церкви партесного многоголосия, в котором количество голосов обычно колебалось от 3 до 12 в некоторых концертах оно достигало 48-ми. Александр Архангельский Родился Александр Архангельский 11 октября 1846 года в семье священника села Старое Тезиково Наровчатского уезда Пензенской губернии. Кроме младшего Александра в семье было еще двое детей. Крестьянский быт и внезапная потеря отца Саше было 7 лет с раннего детства приучили будущего регента и композитора к постоянной упорной работе. В детстве проявился и главный интерес Александра — к пению и музыке, а музыкальный слух сына воспитывала мать, Елизавета Федоровна дочь священника села Старое Тезиково , сама любившая пение и музыку. После окончания сельской церковно-приходской школы Саша поступает в ближайшее Краснослободское духовное училище, где его музыкальные способности и прекрасный голос альт были сразу замечены и одаренного мальчика включили в число певчих училища.

Надо сказать, что хоры духовных училищ и семинарий России были лучшими среди хоров других учебных заведений. В 1859 году голос Саши Архангельского был замечен объезжавшим епархию пензенским епископом Варлаамом. И осенью 1859 года талантливого юношу перевели сразу во II класс Пензенского губернского духовного училища и зачислили его певцом-солистом в архиерейский хор. А после успешного окончания училища в 1862 году Архангельского перевели в Пензенскую духовную семинарию. И здесь 16-летнему семинаристу представилась возможность «стать» регентом хора возникла неожиданная необходимость замены регента. Успех, уважение и авторитет заслужил юный регент в пензенских музыкальных кругах.

Но это не вскружило ему голову, Архангельский хорошо понимал, что самообразование необходимо дополнить более глубокими знаниями. Александр все свое свободное время и скромные заработки тратит на уроки музыки: в течение 7 лет он обучается игре на скрипке у концертмейстера оперного театра Рубиновича. Берет уроки теории музыки и гармонии у известного пензенского музыканта Н. Расширяет свой кругозор в области истории музыки. А пензенский дирижер-любитель и певец П. Федотов, оценивший дирижерские способности Архангельского, охотно руководит его занятиями, посвящая в «тайны» дирижерского искусства.

После окончания духовной семинарии Архангельский продолжает работать вторым, а затем и первым регентом архиерейского хора в Пензе. Но заветной его мечтой остается получение высшего образования. Летом 1870 года, на 24-м году жизни, молодой регент отправляется в Петербург и становится вольнослушателем хирургического отделения Военно-медицинской академии. Параллельно же накапливает и углубляет свои музыкально-профессиональные знания: берет частные уроки по фортепиано и сольному пению.

Духовная музыка — что это: мелодия или молитва

Музыка. 6 класс Уже стало доброй традицией в конце года в рамках международных общеобразовательных Рождественских чтений проводить концерт Духовной Музыки в городе Советская Гавань.
Духовный концерт (значения) В дальнейшем речь идёт о духовной музыке в широком смысле. О духовной музыке, понимаемой как синоним богослужебной (у христиан — церковной музыки).
Духовный концерт (значения) Итак, на примере рассмотренных произведений можно сделать вывод о сущности циклического духовного концерта, относящегося к жанрам смешанного типа, занимающим промежуточное положение между традиционными и нетрадиционными жанрами русской духовной музыки.
Роль духовного концерта в церковной практике | Свято-Троицкий собор "Духовная музыка" — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под «духовной музыкой» в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан.

Что такое духлвный хоровой концерт

Записаться и задать интересующие вопросы можно также у организатора тел. Это Знание может помочь вам обрести объемное видение себя и своей жизни, найти ответы на глубокие вопросы, осознать причину неудовлетворенности в жизни и познать ее целостность. У вас будет возможность соприкоснуться с духовной реальностью и осознать свою жизнь с более высокой точки.

Спас Подгорье Ростовского у. Ярославской губ. Николая Васильевича Зиновьева. Бачой Кишинёвского у. Бессарабской губ. Сын псаломщика.

Обучался в Кишинёвской ДС 1876 1879.

Березовский, А. Ведель, С. Дегтярёв — зачастую находились под сильным влиянием европейских стандартов. Причем влияние оказывала не только церковная, но и светская музыка западных композиторов. В эти же годы концерты начали звучать во внебогослужебное время, то есть вышли за стены храмов. Например, в честь побед русского оружия на площадях исполнялись торжественные песнопения концертного плана, сопровождаемые колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком. Или на богатых свадьбах, в ожидании молодых, церковный хор пел соответствующие радостному событию концертные произведения. Своего расцвета хоровой концерт достиг в творчестве композиторов Московского Синодального училища на рубеже 19 и 20 вв. В сочинениях А.

Архангельского, А. Гречанинова, А. Кастальского, П. Чеснокова выразилось стремление к традициям русского духовно-музыкального творчества и использованию знаменных мелодий, взятых за основу развития. Авторы начинают обращаться к ушедшим в историю древним распевам, использовать отдельные элементы старинных напевов в мелодии своих песнопений. Внешняя контрастность уступила место звукоподражательным моментам, многочастность формы сменилась сквозным развитием.

Из многочисленных сочинений Березовского, оставшихся в рукописях и хранящихся у многих любителей, только два, и то спустя 50 лет со дня его смерти, были изданы придворной капеллой: "Верую" и классический концерт "Не отвержи мене во время старости". Кроме них, напечатаны: "Причастны творяй ангела", "В память вечную", "Чашу спасения", "Во всю землю изыде вещание их". Ему приписываются, но без доказательств, и другие рукописные композиции, обращающиеся среди любителей церковного пения.

Лебедев, "Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения" СПб. Саккетти, "Очерк всеобщей истории музыки" СПб. Металлов , "Очерк истории православного церковного пения в России" 3-е изд. Воронова СПб. Предварительный просмотр: Не отвергни меня во время старости; когда оскудевает крепость моя, не оставь меня. Не отвергни, не оставь. Ибо изрекли враги мои мне, и подстерегающие душу мою советовались вместе, говоря: Бог оставил его, подгоните и поймите его, ибо нет избавителя.

Русский духовный концерт

музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Затем Духовный Концерт сразу возобновляется,25 декабря 1734 г., Королевской Музыкальной Академией, музыкальное руководство доверено Жан-Ферри Ребелю или его сыну Франсуа. ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, жанр русского хорового (а капелла) концерта. Восходит к партесному концерту (смотри Партесное пение). Классический тип духовного концерта (3 4 частный) создали М.С. Березовский и Д.С. Бортнянский (2 я половина 18 в.), обобщив. Что такое духовная музыка и что она собой представляет в современном мире? Эта музыка отнюдь не предрасположена к вечеринкам и развлекательным мероприятиям. Этот жанр музыки используется только для церковных служб.

ПАИСОВ Ю. Духовный концерт в современной музыке России (71.68 Kb)

Подготовьте небольшое сообщение о скоромохах? Winx13434 26 июн. Минорная хроматическая гаммапри нисходящем движении записывается как в одноименном мажоре F - dur с си бемолем при ключе. Построить хроматическую гамму фа минор в верх и в низ? Софффка111777888 23 июн. Например, Камаринская - народная плясовая песня, тема которой встречается в фантазии "Камаринская" М. Глинки и в пьесе с таким же названием из "Де.. Marinavirt23 23 июн. А то я же не знаю эту мелодию... Помогите пожалуйста? Sheptucolov 23 июн.

Пригожий и др.

B состав xopa и оркестра входили артисты оперы и придв. Cодержательные программы концертов, участие в них первоклассных исполнительских сил способствовали широкой популярности «Д. После смерти Филидора 1728 во главе «Д. Mype, Ж.

Pуайе, A. Довернь, композитор и скрипач П. Гавинье совм.

Редкая одаренность Березовского была замечена и здесь — для завершения образования его посылают за государственный счет в Италию, в знаменитую Болонскую академию.

И около восьми лет Русский, как называют Березовского в академии, учится у знаменитого Матрини. В Италии Березовский получил известность как композитор. Всячески помогая своему талантливому ученику, Матрини рекомендует его в число болонских академиков. Стать членом Болонской академии — большая честь.

В 1770 г. Березовский получил звание академика в следующем, 1771 г. Слайд 8 В апреле 1775 г. Березовского вызвали в Россию.

Начался новый период в его жизни — короткий и трагический. Истинная причина смерти композитора неизвестна, хотя есть догадки, предположения.

Духовная константа поэтической формы остаётся неизменной. В"современном композиторском творчестве с неизбежностью встаёт проблема толкования жанрового «именования»: Соответствуют ли своему жанровому обозначению концерты современных авторов, которые называют сочинения хоровым концертом.

Именно сегодня, как правило, возникает проблема жанровой формы - формы, основанной на, казалось бы, известном г жанре, но интерпретированной в духе индивидуально-авторского видения. В диссертационном исследовании были рассмотрены сочинения, имеющие авторские обозначения - духовный; концерт. Однако в связи с конкретными формами жанровых, взаимодействий: в. Шнитке, «Богородичные песнопения» А.

Точно также, затруднительно отнести к сфере данного жанра сочинения со значительной степенью воздействия фольклорных, музыкально-драматических жанров, как в отдельности, так и в их синтезе «Старорусские страдания» Г. Дмитриева, «Покаяние» В. Существует ряд сочинений, не имеющих обозначения концерт, но обладающих особой жанровой концепцией, наибольшим соответствием жанрового прототипа или жанровой идее концертирования «8 духовных песнопений» Н. Каретникова, «Чудотворные лики», «Молитвы» Ю.

Фалика, «Неизреченное чудо» Г. Свиридова и др. На современном этапе происходит процесс «кристаллизации» жанра, поиск жанровой специфики, движение к его концепции. В результате этой эволюции выделяются два основных типа жанровых взаимодействий: с преобладанием характерных признаков других жанров; с преобладанием структуры жанра духовного хорового концерта, в котором основополагающее значение может иметь образно-семантическая, композиционно-драматургическая, фактурно-виртуозная сторона жанра.

В результате жанр духовного концерта допускает всё большее и большее число жанровых составных, вариантность их сочетаний. Повторы избегаются - даже беря за основу отработанную и известную схему, композитор даёт новый вариант её прочтения. Перспективность концертного хорового жанра отечественной музыки в ряду других хоровых жанров возрастает ввиду его ярко национального характера , сохранившего начиная с XVIII века историческую жизнеспособность лишь на русско-украинской почве. Восстановление этой линии преемственности в развитии отечественного хорового искусства означает и расширение, углубление почвенности, упрочение связей с национальной традицией.

Как показывает многовековая история русской хоровой музыки, концерт является для неё первостепенным, ведущим жанром по значимости вмещаемых художественных концепций. Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Свиридова, Ирина Александровна, 2009 год 1. Аллеманов Дм. Курс истории русского церковного пения.

Введение в историю русского церковного пения Пение в Церкви вселенской - М. Юргенсона, 1911. Антология русской и восточнославянской духовной музыки. Арановский М.

Вып 6. Композитор, 1987. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс.

Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Безуглова И. Безуглова - СПб.

Бекетова Н. Всесоюзной науч. Рахманинова, 2005. Белоненко А.

Бердяев Н. Ермичёв Л. Философия творчества, культуры и искусства: в 2-х т. Гальцевой, - М.

Березовая Л. История русской культуры: Учебник для вузов, в 2-х частях. Бершадская Т. Лекции по гармонии.

Беседы с композиторами: С. Мартыновым, С. Рубиным, С. Лебедевым, С.

Волковым, С. Бортнянский Д. Бражников М. Древнерусская теория музыки.

Бычков В. Эстетическое сознание Древней Руси. Валъкова В. Васильева Н.

Хоровое творчество Альфреда Шнитке: проблемы фактуры. Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово: в 3 ч. Веймарн П.

Виноградова Г. Москва, 1994. Внхорева Т. Вихорева Т.

Хоровые концерты Д. Владимирцева Н. Саратов: Изд. Владышевская Т.

Гнесиных, Вып. Воротников П. Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и"мод. Всеобщий каталог духовно-музыкальных сочинений.

Галлер К. Музыкальная библиография сочинений Н. Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви.

В 2-х тт. Т I: Сущность, система и история. Иова Почаевско-го. Gordanville, New York, 13361.

В 2-х тг. II: История. Гаспаров М. Очерк истории русского стиха.

Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Гнесиных, В. Русская музыка XVII века.

Встреча двух эпох. Гервер JI. К 250-летию со дня рождения Д. Бортнянского: Материалы международной конференции.

Гинзбург М. Стиль и эпоха: Проблемы современной архитектуры. Гранин Д. Точка опоры.

Гречанинов А. Том III. Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников 1861- 1918. Моя жизнь.

Нью-Йорк, 1951. Григорьев П. Григорьев -Оренбург, 1889. Григорьева А.

Гуляницкая Н. Россия, воспряни! Русское «гармоническое пение» XIX век. Гущина Е.

Духовная музыка М. Ипполитова-Иванова: «на рубеже. Дабаева И. К 75-летию со дня рождения Евгения Владимировича Назайкинского.

Демченко А. Статьи о музыке. Дшецкий Н. Довгань В.

Аннотация к премьере сочинения на фестивале современ-ной-музыки «Московская1 осень - 2008». Долинская Е. О русской музыке последней трети XX века: Учеб. Дуков Е.

Концерт в истории западноевропейской культуры. Классика-ХХ1, 2003. Духовная музыка России: прошлое и настоящее Текст. Владимирцева Саратов, СГК им.

Собинова, 2007. Духовно-музыкальные произведения. Дынник М. Хоровая музыка московских композиторов: Н.

Сидельни-кова, Ю. Буцко, Р. Леденёва: стиль и исполнение. Ерёмин И.

Поэтический стиль Симеона Полоцкого. Ефимова И. Жакова В. Живов В.

Журавленко И. Заболотная И. Зверева С. Александр Кастальский.

Зенкин К. Игнатьев А. Игошев Л. Очерки по истории русской музыкальной культуры XVII века.

Библиотека регентской школы, Московские православные регентские курсы М. Ильин В. Очерки истории русской хоровой культуры. Ильин И.

Том 1. Ипполитов-Иванов М. История отечественной музыки XX века: Учеб. СПб: Композитор, 2005.

История полифонии. История русской музыки. Древняя Русь. Келдыш, О.

История русской музыки в 10 томах. XVIII век. От древнейших времён до середины XIX века. Левашёва, Ю.

Келдыш, А. Кайль К. Работа РИСМа. Брежнева, Г.

Малинина, М. Кандинский А. Каневский М. История гармонического пения в русской церкви.

Коневский М. Элементарный курс теории партесного церковного пения. Кац Б. К соотношению музыки и текста в концерте М.

Вюник МАУ. Кшв, 1999. Келдыш Ю.

Сущность духовного хорового концерта

  • Византийское пение
  • Что такое русский духовный концерт: история, особенности, описание | Название сайта
  • Русский духовный концерт
  • Духовный концерт
  • Максим Созонтович Березовский(1745-1777)
  • Технологическая карта урока музыки «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт».

Остались вопросы?

Задачи урока. Образовательные: сформировать у учащихся понятие жанр «духовный концерт», углубить представление о полифонии. Развивающие: развивать слушательскую и исполнительскую культуру через приобщение к лучшим образцам русской хоровой музыки. Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий