Идея и тема рассказа ожерелье

Довольно жестоко обходится со своей главной героиней Ги де Мопассан. «Ожерелье» — это история простой женщины с простыми желаниями. (Учащиеся предлагают свои варианты, учитель направляет дискуссию) Учитель: Понятие «заглавие» имеет отношение к теме нашего сегодняшнего урока по рассказу Мопассана «Ожерелье». Попытайтесь самостоятельно сформулировать ее. Ни Матильде, ни её кроткому мужу не пришло в голову каким-то образом отказаться от долга или хотя бы сочинить историю о том, что лихие люди покрали ожерелье, пусть это станет проблемой полиции.

Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ, критика, сочинение

(Учащиеся предлагают свои варианты, учитель направляет дискуссию) Учитель: Понятие «заглавие» имеет отношение к теме нашего сегодняшнего урока по рассказу Мопассана «Ожерелье». Попытайтесь самостоятельно сформулировать ее. показать влияние общества на взаимоотношения мужчины и женщины. Рассказ Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье» (1885 год) относится к циклу «Святочных рассказов», но связан уже не с экстремальной тематикой – тёмным разгулом или трагикомичным разбоем в праздничные дни, а с темой сугубо психологической, а именно проверкой человека. 1. Мопассан родился в 1850 г. в Нормандии, где часто и происходит действие его новелл и рассказов. Отец, рано оставивший семью, принадлежал к древнему дворянскому роду. Отсюда так аристократически звучит полное имя писателя — Анри Рене Альбер Ги де Мопассан. Тема рассказа Ги де Мопассана «Ожерелье» заключается в том, что внешность обманчива, и желание быть кем-то другим часто заставляет человека терять шанс на счастье в настоящий момент.

Социально - нравственные проблемы в новеллах Ги де Мопассана «Ожерелье» и «Плетельщица стульев»

написанном в 1884 году. «Ожерелье» ‒ это короткий рассказ с неожиданным финалом, который заставляет читателей полностью переосмыслить художественное произведение. Главная героиня этого рассказа Матильда Луазель. Из газеты «Северная пчела» 2. Ладыженской 3. Ожегова Приложение 2. Схема «Смысл заглавия рассказа «Ожерелье» «Ожерелье» — ассоциативно связано с содержанием — значимая деталь рассказа — основная мысль рассказа Автор: Мамонтова Елена Ивановна. «Ожерелье» — рассказ французского писателя 19 века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров коротких рассказов. Произведения Н. Лескова «Жемчужное ожерелье» и новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье» имеют много сходств и различий. Оба произведения относятся к жанру рассказа и имеют общую тему – жизнь простых людей, столкнувшихся с трудностями. Исследование значимости и актуальности новеллистических произведений французского писателя Ги де Мопассана. Изучение жизненного пути, творчества и основных тем произведений писателя. показать влияние общества на взаимоотношения мужчины и женщины.

Идея произведения ги де Мопассана "Ожерелье"

Ответ знает прекрасная Матильда — героиня новеллы Ги де Мопассана "Ожерелье". Девушка, родившаяся в бедной семье, страстно желала красивой жизни, и в один из томных вечеров её муж Луазель принёс возлюбленной приглашение на бал. Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье»: подробный пересказ сюжета. Алмазное ожерелье, бал в министерстве, тяжёлая жизнь в долгах. «Ожерелье», анализ новеллы Ги де Мопассана. Написанное в 1884 году «Ожерелье» явило собой прекрасный образец короткого рассказа с неожиданной концовкой, заставляющей читателя по новому осмыслить художественное повествование.

Презентация на тему "Урок по рассказу Ги де Мопассана «Ожерелье»"

Былая стыдливость нежелание показаться на людях в платье с живыми цветами, страх признаться в пропаже драгоценности лучшей подруге сменяется в Матильде на простую, рабочую честность человека, который сполна заплатил по своим счетам. Её супруг, г-н Луазель с самого начала повествования представляет собой цельный характер: он гордится своей работой, ему комфортно в своей среде у него есть друзья, с которыми он мечтает летом охотиться; он с радостью ест суп с капустой, от которого воротит Матильду , он любит свою супругу и готов дать ей всё, что у него есть. Пропажу ожерелья г-н Луазель воспринимает с должным смирением и, как человек исключительной честности, решает проблему, отдав за минутное удовольствие любимой женщины своё наследство и привычную жизнь в квартире с прислугой. Г-жа Форестье представляет собой ярко выраженный буржуазный характер: она богата, снисходительна и неизменно добра к своей подруге. Вот только всё её богатство на поверку оказывается внешним: её ожерелье сделано из фальшивых алмазов, а она сама настолько привыкла к этому обману, что даже не считает нужным рассказывать об этом Матильде. Рекомендуем посмотреть:.

Только пока он не переедет в Калифорнию для колледжа, он начинает сомневаться, кто он такой. Находясь в Калифорнии, он замечает количество белых людей.

Это культурный шок для него, потому что он индейский человек, который до колледжа был только среди других индейских людей. Он очень беспокоится о том, чтобы не вписаться или не быть достаточно умным, чтобы быть рядом с этими новыми людьми. Он начинает сомневаться в том, является ли он настоящим американцем или он вообще является членом колледжа. Он понимает культурную разницу между ним и белыми людьми. Это заставляет его чувствовать себя хуже из-за того, что он получил образование. Но мы уступаем. Страшно чувствовать себя неполноценным; читать отчеты о тестах интеллекта и узнавать, что гонка позади.

Страшно сидеть в классе и слышать, как люди говорят тебе, что твои люди поклоняются деревяшкам — что все твои боги ложны, что Маниту забыл твой народ и не написал им книгу. Тем не менее, поскольку обстановка восходит к его родному городу, он понимает, что он не принадлежит к белым гражданским лицам. Рассказчик чувствует, что когда он идет домой, люди будут вести себя по-разному вокруг него, потому что он так долго отклонялся от их цивилизации. Но это совсем не так, его снова приветствуют с распростертыми объятиями и он понимает, что там, где он действительно находится, он со своими людьми. Рассказчик выходит из обстановки белых людей, где он чувствует себя смущенным из-за того, кем он является как личность и где он принадлежит в мире; но когда он возвращается домой в Висконсин, он понимает, что он коренной американец в глубине души и всегда будет.

Когда ночь заканчивается и пара возвращается домой, Матильда опечалена скромным состоянием ее жизни по сравнению со сказочной вечеринкой. Эта эмоция быстро превращается в панику, когда она понимает, что потеряла ожерелье, которое ей одолжила мадам Форестье. Луазели безуспешно ищут ожерелье и в конечном итоге решают заменить его, не сказав мадам Форестье, что Матильда потеряла оригинал. Они находят подобное ожерелье, но, чтобы позволить его, они влезают в долги. В течение следующих 10 лет лозельцы живут в бедности. Месье Луазель работает на трех работах, а Матильда выполняет тяжелую работу по дому, пока их долги не будут погашены. Но красота Матильды исчезла после десятилетия трудностей. Однажды Матильда и мадам Форестье встречаются на улице. Сначала мадам Форестье не узнает Матильду и шокирована, когда понимает, что это она. Матильда объясняет мадам Форестье, что она потеряла ожерелье, заменила его и работала в течение 10 лет, чтобы заплатить за замену.

Слайд-шоу «Жизнь Ги де Мопассана». Выступление подготовленного ученика. Судьба распорядилась так, что будущий известный писатель Ги де Мопассан, родившийся во Франции в 1850 году, прожил всего 43 года. Он принадлежал к богатому аристократическому роду. Но, к несчастью, его семья разорилась. Всего в жизни Анри добивался сам. С детских лет Мопассан увлекался литературой, но волей судьбы ему сначала пришлось простым солдатом участвовать во франко-прусской войне, а затем 10 лет работать мелким чиновником в морском министерстве. В течение всей жизни Мопассан боролся с тяжелой наследственной болезнью. Несмотря на все трудности, наперекор судьбе Мопассан становится писателем. Произведения Мопассана имели и имеют большой успех. Хотя его жизненный путь оказался коротким, он достиг своей цели: занимался любимым делом и стал знаменит. Дополнения учителя небольшие пояснения по иллюстрациям на доске. Будущий писатель и его мать Мать Мопассана на протяжении всей жизни страдала от неврозов, а его младший брат умер в лечебнице для душевнобольных. Терзаемый страхом перед наследственным недугом, Мопассан много времени уделял своему физическому здоровью. Густав Флобер Большую помощь начинающему писателю и журналисту оказал писатель Густав Флобер. Друг детства матери Мопассана, Флобер стал его литературным учителем. Эйфелева башня в процессе строительства, 1888 г. Мопассан, как и многие другие французские деятели искусства, активно выступал против возведения Эйфелевой башни. Тем не менее, когда башня сильно портившая, по мнению тогдашних парижан, вид города всё же была построена, Мопассана стали часто видеть обедающим в ресторане в её основании. Свое присутствие под ненавистной башней писатель объяснял так: «Это единственное место в Париже, откуда её не видно».

Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ

А счастье всюду. Может быть, оно — Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Постановка целей и задач перед учащимися, знакомство с эпиграфом урока. Лев Николаевич Толстой говорил: «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь». Мудро, вроде бы просто, но как это осуществить в реальности. На уроке мы попытаемся понять и обсудить, насколько возможна ситуация самостоятельного «созидания» счастливой жизни. Поговорим и о том, что каждый может быть как созидателем так и разрушителем своей судьбы: стремясь к благополучию, не обращаем внимание на способы и средства достижения цели.

Анализ новеллы «Ожерелье» и герои этого произведения нам помогут в этом разобраться. Объяснение нового материала Знакомство с биографией Ги де Мопассана - Прослушайте выступление ученицы и попробуйте дать ответ на такой вопрос: можно ли назвать судьбу писателя счастливой или он был несчастен? Слайд-шоу «Жизнь Ги де Мопассана». Выступление подготовленного ученика. Судьба распорядилась так, что будущий известный писатель Ги де Мопассан, родившийся во Франции в 1850 году, прожил всего 43 года. Он принадлежал к богатому аристократическому роду. Но, к несчастью, его семья разорилась. Всего в жизни Анри добивался сам.

С детских лет Мопассан увлекался литературой, но волей судьбы ему сначала пришлось простым солдатом участвовать во франко-прусской войне, а затем 10 лет работать мелким чиновником в морском министерстве. В течение всей жизни Мопассан боролся с тяжелой наследственной болезнью. Несмотря на все трудности, наперекор судьбе Мопассан становится писателем.

Они спустились к реке, прозябнув и уже ни на что не надеясь. Наконец на набережной им повстречался дряхлый экипаж ночного извозчика, какие в Париже показываются только ночью, словно среди дня они стыдятся своего убожества.

Он привез их домой, на улицу Мучеников, и они молча поднялись к себе. Для нее все было кончено. А он думал о том, что к десяти часам ему надо быть в министерстве. Она снимала накидку перед зеркалом, чтобы еще раз увидеть себя во всем блеске. И вдруг вскрикнула.

Ожерелья не было у нее на шее. Муж, уже полураздетый, спросил: — Со мной.. Он растерянно вскочил с места: — Как!.. Что такое? Не может быть!

Они стали искать в складках платья, в складках накидки, в карманах, везде. И не нашли. Он спросил: — Ты помнишь, что оно у тебя было, когда мы уходили с бала? Значит, оно в фиакре. Скорее всего.

Ты запомнил номер? А ты тоже не посмотрела? Они долго смотрели друг на друга, убитые горем. Потом Луазель оделся. И он вышел.

Она так и осталась в бальном платье, не зажигая огня, не в силах лечь, так и застыла на месте, словно мертвая. Муж вернулся к семи часам утра. Он ничего не нашел. Затем он побывал в полицейской префектуре, в редакциях газет, где дал объявление о пропаже, на извозчичьих стоянках — словом, всюду, куда его толкала надежда. Она ждала весь день, все в том же отупении от страшного несчастья, которое над ними стряслось.

Луазель вернулся вечером, бледный, осунувшийся; ему не удалось ничего узнать. Этим мы выиграем время, чтобы как-нибудь извернуться. Она написала письмо под его диктовку. К концу недели они потеряли всякую надежду, и Луазель, постаревший лет на пять, объявил: — Надо возместить эту потерю. На следующий день, захватив с собой футляр, они отправились к ювелиру, фамилия которого стояла на крышке.

Тот порылся в книгах. Тогда они начали ходить от ювелира к ювелиру в поисках точно такого же ожерелья, припоминая, какое оно было, советуясь друг с другом, оба еле живые от горя и тревоги. В одном магазине Пале-Рояля они нашли колье, которое им показалось точь-в-точь таким, какое они искали. Оно стоило сорок тысяч франков. Им его уступили за тридцать шесть тысяч.

Они попросили ювелира не продавать это ожерелье в течение трех дней и поставили условием, что его примут обратно за тридцать четыре тысячи франков, если первое ожерелье будет найдено до конца февраля. У Луазеля было восемнадцать тысяч франков, которые оставил ему отец Остальные он решил занять. И он стал занимать деньги, выпрашивая тысячу франков у одного, пятьсот у другого, сто франков здесь, пятьдесят франков там. Он давал расписки, брал на себя разорительные обязательства, познакомился с ростовщиками, со всякого рода заимодавцами. Он закабалился до конца жизни, ставил свою подпись на векселях, не зная даже, сумеет ли выпутаться, и, подавленный грядущими заботами, черной нуждой, которая надвигалась на него, перспективой материальных лишений и нравственных мук, он поехал за новым ожерельем и выложил торговцу на прилавок тридцать шесть тысяч.

Когда г-жа Луазель отнесла ожерелье г-же Форестье, та сказала ей недовольным тоном: — Что же ты держала его так долго? Оно могло мне понадобиться. Она даже не раскрыла футляра, чего так боялась ее подруга.

Разберем ее сюжет и проведем анализ. Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание. Завязка Главная героиня была рождена в семье чиновника. Матильда прекрасна и изящна, но у нее нет приданного.

Девушка не могла надеяться на то, чтобы ее взял в жены состоятельный человек из хорошей семьи. Поэтому ей пришлось принять предложение мелкого чиновника и стать его женой, госпожой Луазель. Замужняя жизнь не избавила героиню от бедности, она по-прежнему была вынуждена одеваться скромно и без изысков. Женщина ужасно страдала от своего положения, так как считала, что была рождена для богатства и роскоши. Мечта о лучшей жизни Прекрасно изображал женские характеры Мопассан. Во сне героиня видит дорого обставленный дом, ярко освещенные залы, задрапированные восточными тканями окна, лакеев, мягкую мебель, жарко натопленные камины. В своих грезах она мечтает о совсем другой жизни: салоны, дорогие безделушки, именитые и состоятельные друзья, окружающие ее вниманием.

Вечерами героиня садилась за стол напротив мужа. Он снимал с блюда крышку и с радостью объявлял: «суп с капустой! А она в это время мечтала о серебряной посуде, изысканных кушаньях, столовой, украшенной гобеленами, и тонких комплиментах. Молодая женщина думала о пышных приемах, богатых туалетах и дорогих украшениях. Верила, что создана для этого, хотела, чтобы ей все завидовали. У нее была богатая подруга - госпожа Форестье, с которой они в детстве были в одном монастыре на воспитании. Иногда героиня ходила к ней в гости, но это еще больше расстраивало ее.

Вернувшись из гостей, женщина плакала от отчаяния и горя, обещала, что больше никогда туда не пойдет. Приглашение Довольно мелочной и недалекой изображает свою героиню Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание рисует перед читателями довольно непритягательный образ женщины, жаждущей лишь богатства. Как-то вечером господин Луазель вернулся с работы и с радостью показал жене приглашение на вечер к министру народного образования, у которого и служил чиновник. Но героиня не пришла в восторг. Она отшвырнула письмо и спросила, зачем муж его показал. Господин Луазель думал, что супруга обрадуется, ведь она практически никуда не выходит, он с большим трудом достал приглашения специально для нее.

Женщина ответила, что ей не в чем идти, залилась слезами и попросила отдать приглашение кому-нибудь другому. Муж начал ее успокаивать и спросил, сколько будет стоить приличное платье. Подсчитав, Матильда ответила — 400 франков. Эта сумма была отложена господином Луазелем на покупку ружья, но он отдал ее жене. Подготовка Приближается к своей кульминации сюжет новеллы «Ожерелье» де Мопассан. Итак, подготовка к балу идет полным ходом. Госпожа Луазель находится в постоянном волнении, беспокоится, грустит.

Писатель постигал словесное мастерство под руководством Гюстава Флобера, а после его смерти молодому Мопассану помогал Тургенев. Начать урок внеклассного чтения можно с актуализации знаний учащихся о Мопассане. Этому помогут вопросы: 1. Какие новеллы и романы Мопассана вам знакомы?

Какова в них нравственная позиция писателя? Что он осуждает в современном ему обществе? Десятиклассники могут быть знакомы с такими произведениями Мопассана, как «Пышка», «Мать уродов», «В своей семье». Сюжеты и проблемы этих новелл, а также и романов «Жизнь» и «Милый друг» школьники могут узнать из сообщений специально подготовленных одноклассников.

Рассказ учителя о писателе должен быть кратким, а основное время на уроке будет посвящено чтению и обсуждению его новеллы «Ожерелье». Основные положения рассказа учителя 1. Мопассан родился в 1850 г. Отец, рано оставивший семью, принадлежал к древнему дворянскому роду.

Его мать принадлежала к культурной буржуазной семье города Руана, в которой бывал в молодости Флобер. Мопассан учился в духовной семинарии города Ивето, затем окончил руанский лицей и получил звание бакалавра. В 1870 г. Канне, но с началом франко-прусской войны был призван в армию.

После войны служил чиновником Морского министерства и Министерства народного просвещения. Интерес к литературе и первые поэтические опыты относятся к годам учебы. Писатель упорно овладевал литературным мастерством под руководством Флобера, печататься начал во второй половине 1870-х гг. Золя и молодыми писателями-натуралистами.

В основе творчества Мопассана лежало критическое отношение к буржуазной действительности, его нравственно-эстетические позиции формировались в русле гуманизма и реализма. Мопассан ратовал за высокую художническую объективность, ясность и точность художественной формы, лаконизм, простоту и выразительность языка. Наивысшего мастерства писатель достиг в жанре новеллы. О его творчестве восторженно отзывались русские писатели.

Толстой в «Предисловии к сочинениям Г. Мопассана» так формулирует главную творческую тему французского художника: «Погибло и погибает все чистое и доброе в нашем обществе, потому что общество это развратно, безумно и ужасно». По словам Чехова, Мопассан своим искусством «поставил такие огромные требования, что писать по старинке сделалось уже больше невозможным»[70]. Желательно, чтобы новелла «Ожерелье» была прочитана учащимися дома.

Но ввиду ее небольшого объема значительные фрагменты текста могут быть воспроизведены прямо на уроке. Начать разговор о новелле следует с выяснения общего впечатления от прочитанного.

Идея произведения ги де Мопассана "Ожерелье"

Поговорим и о том, что каждый может быть как созидателем так и разрушителем своей судьбы: стремясь к благополучию, не обращаем внимание на способы и средства достижения цели. Анализ новеллы «Ожерелье» и герои этого произведения нам помогут в этом разобраться. Найди верный ответ на вопрос«Чему учит произведение ожерелье Ги де Мопассана » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. «Ожерелье» — это история, описывающая желания многих девушек 19 века. Во сне героиня видит дорого обставленный дом, ярко освещенные залы, задрапированные восточными тканями окна, лакеев, мягкую мебель, жарко натопленные камины.

Анализируя Ги де Мопассана «Ожерелье»

Вдруг ей попалось великолепное бриллиантовое ожерелье в черном атласном футляре, и сердце ее забилось от безумного желания. Она схватила его дрожащими руками, примерила прямо на платье с высоким воротом и замерла перед зеркалом в восхищении. Рассказ Н. С. Лескова «Жемчужное ожерелье» (1885 год) относится к циклу «Святочных рассказов», но связан уже не с экстремальной тематикой – тёмным разгулом или трагикомичным разбоем в праздничные дни, а с темой сугубо психологической, а именно проверкой человека. Известный французский писатель-реалист XIX века Ги де Мопассан потрясал своими новыми рассказами, новеллами, романами всю французскую общественность, элитные слои общества. Ожерелье: главные события и идеи рассказа. Рассказ «Ожерелье» Ги де Мопассана рассказывает историю женщины по имени Мадам Луизель Лоизель, которая живет в бедности и мечтает о богатстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий