Нацизм как эффект

В качестве внутреннего врага фашизм объявляет лиц «неправильной» национальности, а внешнего – геополитиче-ских противников по самому причудливому выбору. Поэтому уже в довоенные годы в советском обиходе был именно «фашизм», так как «нацизм» и особенно «национал-социализм» порождал нежелательные параллели и ассоциации. На возрождение нацизма Европе работает и фальсификация Второй мировой войны. Нацизм породила Европа – она его вырастила. Гражданин Германии, как бы ни был он чужд принципам нацизма, должен был выбирать между одиночеством и чувством единства с Германией, и большинство выбрало единство. В преддверие праздника 9 Мая предлагаю вспомнить основные признаки фашизма по Умберто Эко – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Умберто Эко, признаки, фашизм на.

«Нацизм: суть и опасность»

Нацистская партия, возглавляемая Адольфом Гитлером, пропагандировала идею «еврейского заговора», считая, что евреи контролируют финансовую систему и стремятся уничтожить немецкую нацию. Это привело к притеснению и гонениям на евреев, которые достигли своего апогея во времена Второй мировой войны и Холокоста. Кроме того, нацизм пропагандировал авторитаризм и диктатуру. Гитлер и его сторонники стремились к единоличной власти и безоговорочному подчинению государственным органам и режиму. Был создана система контроля над людьми и их мыслями с помощью пропаганды, цензуры и репрессий. В итоге, нацизм в Германии привел к оккупации большой части Европы, началу Второй мировой войны и множеству страшных преступлений против человечности. Последствия нацизма ощущаются до сих пор, и это стало уроком и предостережением для всего мира о том, что катастрофическое влияние идеологий, основанных на превосходстве и ненависти, может иметь на общество. Особенности и идеология нацизма: расовая теория и претензии на мировое господство Нацизм, как политическое движение, имел ряд особенностей и идеологических принципов, отличавших его от других форм фашизма. Одной из главных особенностей нацизма была его расовая теория, основанная на представлении о превосходстве некоторых расовых групп над другими.

Идеологическая основа нацизма была разработана Адольфом Гитлером и его соратниками. Они выдвинули принцип «арийской расы» как высшей и наиболее ценной среди всех рас. По их мнению, арийцы были белыми людьми, происходившими от северных и индоевропейских народов, и обладали более высокой степенью интеллекта, культуры и родового преимущества. Идеология нацизма стремилась к созданию единой и монолитной «арийской расы» путем исключения из общества всех «неподобающих» элементов. Это включало в себя евреев, ромов, представителей других рас, людей с физическими и психическими отклонениями, политических оппонентов и даже активных противников.

Были созданы различные социальные программы, которые предусматривали меры по поддержке семьи, здравоохранению, материнству и детству. Такая система социального обеспечения значительно улучшила жизнь многих граждан страны. Однако, не следует забывать, что любые экономические и социальные достижения нацизма были построены на основе угнетения и жестокости. Они были инструментами, которые режим использовал для манипуляции и контроля населения. История нацизма напоминает нам о том, насколько важно бороться за соблюдение прав и свобод каждого человека, а не преследовать стремление к экономическим и социальным выгодам независимо от средств и цен, которые мы готовы заплатить. Вопрос-ответ Какие преимущества нацизма называются в статье? Статья называет несколько преимуществ нацизма, которые, по мнению автора, изменили мир. В частности, утверждается, что нацизм смог собрать большие массы населения вокруг общей идеи, мотивируя людей и наполняя их смыслом. В статье также отмечается, что нацизм способствовал развитию науки и технологий, ведь нацистский режим активно финансировал исследования и проекты, которые могли приносить пользу государству. Кроме того, статья утверждает, что нацизм способствовал сокращению безработицы, поскольку режим активно проводил программы создания рабочих мест и развития экономики. Какие аргументы используются в пользу нацизма в статье? Статья аргументирует преимущества нацизма, утверждая, например, что нацистский режим смог организовать и мотивировать массовые движения и объединить людей вокруг общих идей и целей. Также отмечается, что нацизм стимулировал развитие науки и технологий, благодаря крупным инвестициям в исследования и инновации. Кроме того, статья указывает на положительный эффект нацизма в сокращении безработицы и развитии экономики.

Иногда нужно польстить массам, спрятать свое презрение к ним — и тогда прибегают к трюкам наподобие следующего. Говоря об инстинкте самосохранения, который, как мы увидим, для Гитлера более или менее идентичен стремлению к власти, он заявляет, что у арийца этот инстинкт принял наиболее благородную форму, «потому что он добровольно подчиняет свое «я» жизни общества и, если потребуется, приносит его в жертву». В первую очередь наслаждаются властью «вожди», но и массы отнюдь не лишены садистского удовлетворения. Расовые и политические меньшинства в Германии, а затем и другие народы, которые объявляются слабыми или загнивающими, — это те объекты садизма, которые «скармливаются» массам. Гитлер и его бюрократия наслаждаются властью над немецким народом, и в то же время они приучают этот народ наслаждаться властью над другими народами и стремиться к мировому господству. Гитлер не колеблется заявить, что господство над миром является его целью, а также целью его партии. Издеваясь над пацифизмом, он говорит: «Гуманно-пацифистская идея, возможно, и на самом деле будет очень хороша, когда человек высшего ранга завоюет мир и подчинит его настолько, что станет единственным властелином земного шара». И еще: «Государство, которое в эпоху расового вырождения посвящает себя заботе о своих лучших расовых элементах, рано или поздно должно стать властелином мира». Обычно Гитлер пытается рационализировать и оправдать свою жажду власти. Основные оправдания таковы: его господство над другими народами преследует их собственные интересы и интересы мировой культуры; стремление к власти коренится в вечных законах природы, а он признает лишь эти законы и следует им; сам он действует по велению высшей власти — Бога, Судьбы, Истории, Природы; его стремление к господству — это лишь защита от стремления других к господству над ним и над немецким народом. Он хочет только мира и свободы. Примером рационализации первого типа может служить следующий абзац из «Майн кампф»: «Если бы в своем историческом развитии немецкий народ обладал тем же единством, какое выпало на долю других народов, то Германская империя, наверно, была бы сегодня владычицей всего мира». Как полагает Гитлер, немецкое господство привело бы к миру, «который поддерживается не пальмовыми ветвями слезливых пацифистских профессиональных плакальщиц, а утвержден победоносным мечом народа повелителей, поставивших мир на службу высшей культуре». Уверения Гитлера, что его целью является не только благополучие Германии, что его действия служат высшим интересам цивилизации вообще, в последние годы стали хорошо известны любому читателю газет. Вторая рационализация — что его стремление к власти обусловлено законами природы — это больше, чем только рационализация: в ней обнаруживается стремление к подчинению высшей внешней силе, выраженное, в частности, в его грубой вульгаризации дарвинизма. В «инстинкте сохранения вида» Гитлер видит «первопричину образования человеческих сообществ». Инстинкт самосохранения ведет к борьбе сильного за господство над слабым и в конечном итоге к выживанию наиболее приспособленных. Отождествление инстинкта самосохранения с властью над другими находит особенно яркое выражение в гипотезе Гитлера, что «первая человеческая цивилизация, безусловно, была основана не столько на приручении животных, сколько на использовании низших людей». Он переносит свой собственный садизм на природу, «жестокую царицу всякой мудрости», заявляя, что ее закон самосохранения «связан с железным законом необходимости, по которому лучший и сильнейший в этом мире имеет право на победу». Интересно заметить, что в связи с этой вульгаризацией дарвинизма «социалист» Гитлер отстаивает либеральный принцип неограниченной конкуренции. Возражая против сотрудничества различных националистических групп, он говорит: «При такой комбинации связывается свободная игра энергий, прекращается борьба за отбор лучшего и становится невозможной окончательная победа, которую должен одержать самый здоровый и сильный». В другом месте он называет «свободную игру энергий» «мудростью жизни». Разумеется, теория Дарвина сама по себе вовсе не выражает чувства садистско-мазохистской личности. Наоборот, многие ее последователи связывали с ней свои надежды на дальнейшую эволюцию человечества к высшим ступеням культуры. Но для Гитлера эта теория стала выражением и одновременно оправданием его садизма. Он наивно проговаривается, какое психологическое значение имела для него теория Дарвина. Когда он жил в Мюнхене, еще безвестным, он просыпался обычно в 5 часов утра. Он «имел обыкновение бросать кусочки хлеба или сухие корочки мышам», обитавшим в этой комнате, и наблюдать, как эти забавные зверюшки возятся и дерутся из-за этих скромных лакомств». Эта «игра» была для него драконовски «борьбой за существование» в миниатюре, суррогатом гладиаторских цирков Римской империи, доступным мелкому буржуа, прелюдией к тому историческому цирку, который он собирался устроить впоследствии. Последняя рационализация его садизма — будто бы он защищается от нападения других — многократно встречается в писаниях Гитлера. Он сам и немецкий народ всегда невинны, а их враги — «звери и садисты». Значительная часть этой пропаганды состоит из преднамеренной, сознательной лжи, но отчасти ей присуща та же «искренность», какая характерна для параноидных обвинений. Эти обвинения всегда имеют функцию защиты от разоблачения собственного садизма; они строятся по формуле: это у тебя садистские намерения, значит, я не виноват. У Гитлера этот защитный механизм иррационален до крайности, поскольку он обвиняет своих противников в том же самом, что откровенно признает своей собственной целью. Так, он обвиняет евреев, коммунистов и французов в тех же самых вещах, которые провозглашает законнейшими целями собственных действий, и едва дает себе труд прикрыть это противоречие хоть какой-то рационализацией. Он обвиняет евреев в том, что они привели на Рейн африканские войска Франции с намерением погубить белую расу, поскольку смешение неизбежно, «чтобы самим подняться до положения господ». По-видимому, здесь Гитлер сам усмотрел противоречие в том, что обвиняет других в намерениях, им же провозглашенных благороднейшей целью своей собственной расы; он пытается рационализировать это противоречие, утверждая, что у евреев другой инстинкт самосохранения, лишенный того идеалистического характера, какой он находит в арийском стремлении к господству. Те же обвинения выдвигаются против французов. Он обвиняет их в желании задушить и обессилить Германию — и это используется как аргумент, доказывающий необходимость покончить со «стремлением французов к гегемонии в Европе», но в то же время он признает, что на месте Клемансо действовал бы точно так же. Коммунистов он обвиняет в жестокости, успехи марксизма приписывает политической воле и беспощадности его активистов, а в то же время заявляет: «Чего не хватало Германии — это тесного сотрудничества жестокой силы с искусным политическим замыслом». Чешский кризис 1938 года и нынешняя война дали множество примеров того же рода. Нет ни одного случая притеснений со стороны нацистов, который бы не объяснялся как защита от притеснений со стороны других. Можно предположить, что эти обвинения — чистая фальсификация, даже без той параноидной «искренности», которой могли быть окрашены прежние обвинения в адрес евреев и французов. Но они все же имеют пропагандистскую ценность: часть населения им верит, особенно низы среднего класса, восприимчивые к параноидным обвинениям в силу своего характера. Презрение Гитлера к слабым становится особенно очевидным, когда он говорит о людях, чьи политические цели — борьба за национальное освобождение — аналогичны целям, какие провозглашает он сам. Неискренность его заинтересованности в национальном освобождении, пожалуй, ярче всего проявляется в его презрении к бессильным революционерам. О небольшой группе национал-социалистов, к которой он примкнул в Мюнхене, Гитлер говорит иронично и презрительно. Вот его впечатление о первом собрании, на которое он пришел: «Ужасно, ужасно: это было клубное сборище наихудшего пошиба. И в этот клуб я должен был вступить? Начали обсуждать прием новых членов, то есть речь пошла о том, что я попался». Он называет их «смехотворной мелкой организацией», единственным достоинством которой было то, что она давала возможность «действительно личной деятельности». Гитлер говорит, что никогда не вступил бы ни в одну из существующих крупных партий. Он должен был начать свою деятельность в группе, которую считал неполноценной и слабой. Обстановка, где ему пришлось бы бороться с уже существующей силой и соперничать с равными, не стимулировала бы его инициативу и смелость. Такое же презрение к слабым он проявляет в своих нападках на индийских революционеров. Человек, который в своих целях использовал лозунг борьбы за национальную свободу больше, чем кто-либо другой, не испытывает никаких чувств, кроме презрения, к революционерам, решившимся без достаточных сил атаковать могущественную Британскую империю. Любовь к сильным и ненависть к слабым, столь типичные для садистско-мазохистской личности, объясняют множество политических актов Гитлера и его сторонников. Республиканское правительство надеялось «умиротворить» нацистов своей терпимостью, но именно этим отсутствием силы и твердости увеличивало их ненависть. Гитлер ненавидел Веймарскую республику, потому что она была слаба; он восхищался промышленными и военными руководителями, потому что у тех была власть и сила. Он никогда не вступал в борьбу с установившейся сильной властью и нападал лишь на те группы, которые считал беззащитными. Можно даже предположить, что отношение Гитлера к Великобритании тоже было обусловлено, среди прочего, этим психологическим комплексом. Пока он считал Англию сильной, он любил ее и восхищался ею. Когда же убедился в слабости британской позиции — во время Мюнхена и после него, — его любовь превратилась в ненависть и стремление сокрушить Англию. С этой точки зрения «умиротворение» было политикой, которая должна была возбудить именно враждебность, а не миролюбие. До сих пор мы говорили о садистской стороне гитлеровской идеологии. Однако, как мы видели при обсуждении авторитарного характера, в нем есть и мазохистская сторона, то есть должно присутствовать и стремление подчиниться подавляющей силе, уничтожить свое «я», и это стремление мы действительно обнаруживаем. Эта мазохистская сторона нацистской идеологии и практики наиболее очевидна в отношении масс. Им повторяют снова и снова: индивид — ничто, он не имеет значения, он должен признать свою личную ничтожность, должен раствориться в высшей силе и ощущать гордость от своего участия в ней. Гитлер ясно выражает эту мысль в своем определении идеализма: «Только идеализм приводит людей к добровольному признанию прерогатив принуждающей силы и тем самым превращает их в пылинки мирового порядка, образующего и формирующего вселенную». Подобным же образом Геббельс определяет то, что он называет социализмом. Самоотречение индивида — сведение его к пылинке-атому — влечет за собой, согласно Гитлеру, отказ от всякого права на личное мнение, личные интересы, личное счастье. Такой отказ составляет сущность политической организации, в которой «индивид отказывается представлять свое личное мнение и твои интересы…». Гитлер превозносит «самоотверженность» и поучает, что в «погоне за собственным счастьем люди все больше опускаются с небес в преисподнюю». Цель воспитания — научить индивида не утверждать свое «я». Уже школьник должен научиться «молчать не только тогда, когда его бранят за дело — он должен научиться также молча переносить несправедливость, если это необходимо». Конечная цель изображается так: «В народном государстве народное мировоззрение должно в конечном итоге привести к той благородной эре, когда люди будут видеть свою задачу не в улучшении породы собак, лошадей и кошек, а в возвышении самого человечества; эру, когда один будет сознательно и молчаливо отрекаться, а другой — радостно отдавать и жертвовать». Эта фраза звучит несколько странно. После характеристики одного типа индивидов, который «сознательно и молчаливо отрекается», можно было бы ожидать, что появится характеристика противоположного типа — того, кто руководит, берет на себя ответственность или что-нибудь в этом роде. Но вместо этого Гитлер снова характеризует этот «другой» тип как способный к самопожертвованию. Трудно уловить разницу между «молчаливо отрекается» и «радостно жертвует». Я позволю себе высказать догадку, что на самом деле Гитлер собирался сделать различие между массами, которые должны смиряться, и правителем, который должен править. Но хотя иногда он вполне открыто признает стремление к власти — свое и своей «элиты», — зачастую он это стремление отрицает. В этой фразе ему, очевидно, не хотелось быть столь откровенным, и он заменил стремление властвовать стремлением «радостно отдавать и жертвовать». Гитлер прекрасно сознает, что его философия самоотречения и жертвенности предназначена для тех, кого экономическое положение лишает всякой возможности счастья. Ему не нужен такой общественный строй, где каждому было бы доступно личное счастье; он хочет эксплуатировать саму бедность масс, чтобы заставить их уверовать в его проповедь самопожертвования. Он совершенно открыто заявляет: «Мы обращаемся к огромной армии людей, которые так бедны, что их личное существование отнюдь не является наивысшим в мире богатством…» Вся эта проповедь самопожертвования имеет вполне очевидную цель: чтобы вождь и «элита» могли реализовать свое стремление к власти, массы должны отречься от себя и подчиниться.

Все 12 серий, снятых Татьяной Лиозновой по сценарию Юлиана Семёнова смотрелись на одном дыхании. Но была у популярности и тёмная сторона. Нацизм с человеческим лицом Едва ли не впервые со времён Великой отечественной войны гитлеровские нацисты были показаны не как тупые злобные твари, а умный, хитрый противник, обладающий собственной правотой. Есть легенда, что Табаков, игравший в сериале бригаденфюрера СС Вальтера Шелленберга , получил благодарственное письмо от его потомков за изображение «дядюшки Вальтера». Сам Табаков любил с удовольствием рассказывать об этом. Историки отмечают, что в реальности Шелленберг не был так подтянут и обаятелен — форма на нём висела мешком. Никаких особых зверств гитлеровцев на экране не было, кроме эпизодов с держанием младенца радистки Кэт перед открытым окном или окровавленного человека, которого волокли гестаповцы в момент встречи Штирлица с пастором Шлагом в тюрьме, куда первый приехал забирать второго.

Психологическая привлекательность нацизма

Оригинал взят у alexander_gorn в Психологические корни фашизма: нарциссизм (часть 1). Не так давно в комментариях к одному моему посту (а может, и не к моему не помню точно) кто-то. александр галкин, украина, фашизм, германия, гитлер, антисемитизм, национал-социализм, нацизм Знаменитая «Герника». 1. Выявить предпосылки формирования нацизма. 2. Определить категорию «неонацизм», раскрыть ее сущность и содержание, выявить ее соотношение с категорией «фашизм». Когда оскорбления в интернете стали обыденностью, стоит разбираться что такое фашизм, нацизм, национализм, шовинизм и ксенофобия, чем они похожи и отличаются.

Чем отличается нацизм от фашизма: объяснение разницы простыми словами

Еще недавно о фашизме в нашей стране вспоминали в основном в связи с Великой Отечественной войной, но сегодня это слово вернулось в наш политический лексикон. Первым делом рассмотрим идею Ницше о сверхчеловеке. Истолкованная, как хотелось идеологам фашизма, возомнившим себя сверхлюдьми, она оставила кровавый след в истории. Недавно я наткнулся на выдержки из книги психоаналитика Бруно Беттельгейма Просвещенное сердце, в которой он описал свой опыт пребывания узником в концлагерях Дахау и. Наци́зм, сокращённо от национа́л-социали́зм — немецкая тоталитарная, экстремистская, ультраправая, расистская и антисемитская идеология и движение в 1919—1945 годах.

Чему нас учит история: нацизм в исторической ретроспективе и неонацизм в современном мире

Эксперт: Россия сегодня продолжает великое дело борьбы с нацизмом Национал-социализм, более известный как нацизм — это государственная политическая идеология Германии в середине 30–40-х годов XX века.
Происхождение нацизма александр галкин, украина, фашизм, германия, гитлер, антисемитизм, национал-социализм, нацизм Знаменитая «Герника».
Фашизм и нацизм, в чем разница александр галкин, украина, фашизм, германия, гитлер, антисемитизм, национал-социализм, нацизм Знаменитая «Герника».
Почему нацизм это плохо: основные аргументы против нацистской идеологии Также это напоминание о том, что раз живет нацизм, он способен уничтожить мир и приносить страдания людям любой нации, расы или вероисповедания.

10 самых коварных методов пропаганды, использовавшихся нацистами

Также это напоминание о том, что раз живет нацизм, он способен уничтожить мир и приносить страдания людям любой нации, расы или вероисповедания. 1. Фашизм – это национальная идея, которая понимается как идея общественного договора. Фашизм всегда обращается к патриотизму как к последнему оплоту государственности. без души, без совести, без любви к чему бы то ни было. И опасен нацизм именно этим.

Фашизм и нацизм: чувствуем ли разницу?

В то же время проводились поиски Атлантиды — родины предков арийцев. Святой Грааль - это легенда Взрывающиеся конфеты Нацисты вынашивали план покушения на премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля с помощью упаковки взрывающихся конфет. Зная о пристрастии Черчилля к сладкому, убийцы начинили шоколадные батончики взрывчаткой, намереваясь подсунуть их в столовую премьер-министра. Бомба не должна была оставить в живых никого из находящихся в комнате. Однако планы диверсантов были раскрыты. Сэра Уинстона Черчилля планировали убить конфетами Суперкомары В 1942 году в Дахау был основан исследовательский институт, изучавший болезни, переносимые насекомыми.

Здесь был разработан план о забросе генетически измененных комаров в страны антигитлеровской коалиции для распространения малярии. Суперкомары жили дольше и обходились без влаги и еды четыре дня. Главной целью диверсии были южные республики Советского Союза — жаркое лето должно было еще больше продлить жизнь насекомых. Целью «суперкомаров» должны были стать южные республики СССР Солнечная пушка Германия намеревалась построить гигантскую орбитальную пушку, которая была способна сжигать вражеские города до основания. Орудие представляло собой полуторакилометровый вогнутый зеркальный диск, фокусировавший солнечный свет и направлявший смертельный луч на цель.

Смертоносная «солнечная пушка» так и не была построена Проект, разработанный в 1923 году, предусматривал исключительно мирное применение колоссального зеркала — оно должно было плавить лед на замерзших реках и освещать морские порты ночью. Пушка нуждалась в постоянной команде, кислород для которой должна была производить тыквенная ферма. Сверхсолдаты В 1944 году немецкие ученые создали D-IX — вещество, способное создать армию суперсолдат.

И все же в стилистике названий прослеживается сходство. У них хоть и национал-, но все же социализм, а это, как говорится, сближает — хотя бы на словах. К тому же в названии гитлеровской партии присутствует слово «рабочая». В то же время на Западе ситуация была изначально противоположной — там в обиходе именно термин «нацизм». Именно о нацизме «наци» , национал-социализме постоянно говорили и политики, включая Черчилля, Рузвельта, Трумэна, де Голля, и некоммунистические СМИ. Тем самым они «исподволь», ассоциативно ставили коммунистов-большевиков близко к национал-социалистам нацистам.

В общем, для непосвященных названия «Всесоюзная коммунистическая партия большевиков » — ВКП б , «Коммунистическая партия Советского Союза» КПСС и «Национал-социалистическая немецкая рабочая партия» НСДАП весьма близки: во всех случаях присутствует «левизна», «народность», «защита интересов трудящихся», «революционность». Поэтому уже в довоенные годы в советском обиходе был именно «фашизм», так как «нацизм» и особенно «национал-социализм» порождал нежелательные параллели и ассоциации. Тем более с 22 июня 1941 года в обиходе был именно привычно-негативный фашизм, причем степень его негативного восприятия стремительно нарастала, а не нацизм. Игры «Большой тройки» Таким образом, даже в годы совместной борьбы с Гитлером не говоря уже о временах до и после войны между СССР и западными союзниками — имеются в виду как государственные лидеры, так и преобладающий тренд в общественном мнении — наблюдался своеобразный алаверды. Советские руководители «ненавязчиво» сближали Америку и Британию с фашистами, а Рузвельт и особенно Черчилль ставили коммунистов-большевиков близко к национал-социалистам нацистам. Речь, повторюсь, прежде всего, об идеологии, мировоззрении, а не о международной стратегии, где главным было все же совместное, западно-советское, неприятие фашизма-нацизма — во всяком случае, начиная с 22 июня 1941 года. Иными словами, фашизм, родиной которого была Италия, обозначал в переводе с латинского «фасция» всего лишь пучок прутьев, — символ власти в Древнем Риме, символизирующий общество, сплоченное под единым, жестким руководством вождя царя, императора, султана и т. При беспристрастном подходе жесткое единоначалие легко можно заметить и в политической системе сталинского хрущевского, брежневского СССР, и в коммунистическом Китае, и в современной России. Разумеется, Сталин, как и его «заклятые друзья» по антигитлеровской коалиции, не только оборонялся, но и наступал.

Стремясь показать близость западных демократий и Третьего рейха, поставить Берлин рядом с Вашингтоном и Лондоном, советская пропаганда утверждала а в годы союзничества с Западом подразумевала , что различий между Америкой-Британией и фашистской Германией — всего ничего: у англосаксов — «замаскированная диктатура крупного капитала», а у Гитлера эта диктатура уже открытая. Но какое там «рядом», если вместо слова «фашизм» произносить «нацизм» — значит, «национал-социалистический», да еще и «рабочий»?! Для западного общества, для большинства обывателей Америки, Британии или Франции, например, Нюрнбергский процесс — это суд именно над нацизмом, именно национал-социализм — это «коричневая чума» и угроза человечеству, именно с нацизмом воевала, в ее собственной интерпретации, антигитлеровская коалиция за вычетом СССР. Причина предпочтения термина «нацизм» применительно к гитлеровской Германии и неиспользование слова «фашизм» тоже находятся, прежде всего, в идеологической плоскости. Если для советского руководства нацизм как термин был крайне неудобен, то для Черчилля и Рузвельта — в самый раз. Слуховое восприятие слова «национал-социализм» ненавязчиво, исподволь, не «в лоб» сближало Гитлера со Сталиным, ставило их как бы на одну доску, тем самым распределяя между ними ответственность за развязывание Второй мировой войны. Напротив, западные демократии на этом фоне как бы противопоставлялись нацистам и коммунистам, и тем самым «белизна» и «пушистость» Вашингтона и Лондона становились еще более наглядными и очевидными. Тонкую игру не остановило даже сотрудничество Сталина, Рузвельта и Черчилля после июня 1941-го. На Западе были влиятельные круги, воспринимавшие коалицию с большевиками как сугубо вынужденный и во многом противоестественный шаг, как союз с меньшим в сравнении с Гитлером , но тоже немалым злом.

Так считала и значительная часть англо-американских избирателей. Использование именно термина «нацизм» при безусловно негативном его восприятии лидерами западных держав было призвано учесть эти настроения, подтверждало, что вынужденное военное сотрудничество не отменяет коренных расхождений в идеологии, экономике, политической системе, общественных ценностях. После разгрома общего врага эти расхождения опять вышли на первый план, а кратковременные союзники вернулись к восприятию друг друга как прежде всего соперников и даже врагов.

Причины В конце 1-я мировая война, помимо потери территорий Франции, Польше, Дании и Бельгии, немцы вынуждены Версальский договор выплатить крупную компенсацию странам-победителям. Этот штраф увеличивает внешний долг и ставит под угрозу внутренние инвестиции, вызывая банкротства, инфляцию и массовую безработицу. Неудачные попытки социалистической революции 1919, 1921 и 1923 гг.

И последовательные падения Социал-демократические офисы создают благоприятные условия для возникновения и расширения Нацизм в стране. Возникновение Использование массовых шоу митинги и парады и средств массовой информации газет, журналов, радио и кино нацистской партии удается мобилизовать население через призыв к порядку и реваншизм. В 1933 г. После смерти президента Гинденбурга 1934 г. Гитлер становится главой правительства канцлером и главой государства президентом. Играть роль фюрер, проводник немецкого народа, создающий 3-й рейх Третья империя.

Нацизм - политическое явление эпохи массового общества. Политическая пропаганда воодушевила немцев и создала настоящие спектакли человеческой агглютинации, чтобы служить делу арийского превосходства. Действия нацистского режима Обладая исключительными полномочиями, Гитлер подавляет все политические партии, кроме нацистской; распускает союзы; отменяет право на забастовку; закрывает оппозиционные газеты и устанавливает цензуру в прессе; и, опираясь на военизированные организации, SA Армейская охрана , SS специальная охрана и гестапо политическая полиция насаждает террор преследованием евреев, профсоюзов, коммунистических, социалистических и других политических партий. Однако интервенционизм и экономическое планирование, принятые Гитлером, устраняют безработицу и вызывают быстрое промышленное развитие, стимулирующее производство вооружений и строительство общественных работ, в дополнение к предотвращению вывода капитала иностранное государство.

Основана на превосходстве «избранной» арийской расы над другими, для которой необходимо особое жизненное пространство. Истоки этой идеологии находятся в плоскости многочисленных антисемитских и теософских учений, которые начали формироваться во второй половине XIX века. Их сторонники создавали тоталитарные организации, основанные на безапелляционном повиновении лидеру. В числе таких группировок была «Лига антисемитов», призывавшая к лишению евреев гражданских прав. С подобными радикальными лозунгами выступал «Немецкий союз антисемитов», «Немецкое антисемитское объединение» и другие структуры. В первые годы XX века на авансцену националистической пропаганды вышло движение «Фёлькише» нем.

Volk — народ , которое развивало идею превосходства «немецкого духа» над общеевропейской либеральностью. Идеологи этого течения объединили в своей концепции идеи социал-дарвинизма с набиравшими популярность расовыми теориями Ж. Гобино и Х. В состав движения входили массовые общественные организации интеллигенции, молодежи, рабочих, крестьян и других социальных групп. Особое место в «Фёлькише» отводилось оккультным орденам «Общество Туле», «Германский орден» и другим.

«Больше никогда!» — наш ответ нацизму

В 1921 году складываются организационные основы фашистской партии, основанной на так называемом фюрер-принципе, неограниченной власти «вождя» фюрера. Главной целью создания партии становится распространение фашистской идеологии, подготовка специального террористического аппарата для подавления демократических, антифашистских сил и, в конечном счете, для захвата власти. Гитлер пришел к власти, опираясь на прямую поддержку официальных и неофициальных правящих кругов и стоящих за ними реакционных социально-политических сил, которые считали необходимым установить в стране авторитарный режим, чтобы покончить с ненавистной демократией и республикой. В практической политике и в теории находили отражение расизм, социал-дарвинизм в чудовищных формах: преследование и уничтожение евреев; «программа эвтаназии» — умерщвление людей, больных наследственными болезнями; уничтожение цыган, русских, украинцев, других народов. Человеконенавистническая идеологи уродовала сознание людей, несла кровь, насилие, смерть. Фашизм уничтожал всех, кто не принимал систему, даже если он был внешне лоялен по отношению к власти. Приход к власти в Германии Гитлера послужил мощным стимулом к активизации фашистских организаций в странах западной цивилизации. К 1936г. В начале 1939 года Германия имела, несомненно, сильнейшую в зарубежной Европе армию численностью 2,75 миллионов человек с 10 тысячами орудий, 3,2 тысячами танков и более 4 тысяч самолетов. Фашистская Германия была готова к началу большой войны.

Фашизм и современность Возрождение фашизма, по словам доктора социологии, профессора Белградского Института политических исследований Зорана Милошевича, происходит в некоторых регионах Европы в связи с потребностью крупного западного капитала захватом «восточноевропейских территорий» получить новые сырьевые ресурсы и дешевую рабочую силу. В связи с этим, США и ЕС поддерживают оживление фашистских традиций, точнее, традицию ненависти по отношению к русским, как со стороны соседей Прибалтика, Румыния , так и со стороны некогда братских народов Украина, Грузия. Оживление фашистских традиций, кроме прочего, определяется и политикой условий «вступления в ЕС» во имя «Европейской перспективы» этих держав1. Как сообщил сайт «worldwithoutnazism», в конце июня 2011 года председатель Антифашистского комитета Финляндии Иоганн Бекман заявил, что «в Европарламенте сидят депутаты, которые активно занимаются фальсификацией истории». Бекман отметил, что процесс обновления фашизма происходит по всей Европе и те, кто желает воспрепятствовать этому, сотрудничают в рамках организации «Мир без фашизма», которая и действует в 30 странах мира, а сейчас регистрирует своё отделение во Франции. Всюду существует проблема появления неонацизма и фальсификации истории с целью реабилитации зловещей идеологии и ее носителей. Так в рамках новой нацистской идеологии пропагандируется то, что нападение Гитлера на СССР было оправдано, что является великой ложью. Также, продолжает Бекман, реабилитируется и немецкие подразделения СС, утверждением, что это была личная гвардия Гитлера. Тут «впереди планеты всей» неонацисты Эстонии, Латвии, Финляндии и Украины, фальсифицирующие историческую истину, утверждая, что зловещие СС дивизии боролись за независимость этих стран.

Ясно, что это не так. Что они защищали? Нет, они охраняли концлагеря и убивали евреев и славян буквально до конца войны2. США и ЕС не отказались от услуг нацистов. Развитие фашизма на Востоке Европы, от Прибалтийских стран, Украины и Румынии до Болгарии свидетельствует, что современный фашизм пользуется поддержкой США и ЕС, и дикости нацистов в этой части света, также как и перекраивание истории остаются без осуждения на Западе. Для Бекмана опасность неонацизма нешуточная, поскольку эту идеологию поддерживают многие политические деятели Европы. Все это делается потому, что существует план нового нападения на Россию, а для этого нужны люди, которые воевали бы, будучи накачаны ненавистью по отношению к этой великой стране. Другими словами, неонацизм является угрозой национальной безопасности России — опасностью войны. О том, насколько власти ЕС поддерживают неонацизм и фальсификацию истории, говорит то, что дети в школах изучают фальсифицированную историю.

Так Европарламент принял Резолюцию, которая отождествляет нацизм и коммунизм. Когда всё это свести воедино, то становится очевидным, что размах фашизма на Украине — явление не случайное. Это та цена, которую эта держава должна уплатить ради вхождения в Европейский Союз, а цена эта измеряется в количестве человеческих жизней своих жителей, которые должны быть брошены на войну против братьев-русских. А что же в России? Русский фашизм — период развития русского национализма в 1930 — 1940-е годы, характеризующийся симпатией итальянскому фашизму, ярко выраженным антикоммунизмом и антисемитизмом. Русский фашизм имеет свои корни в движениях, известных в истории как «чёрная сотня» и «белое движение». Вместе с тем стоит говорить и о фашизме, имеющем государственные корни. Это массовые политические репрессии, осуществлявшиеся в СССР в период сталинизма конец 1920-х — начало 1950-х годов. Количество непосредственных жертв репрессий лиц, приговорённых за политические контрреволюционные преступления к смертной казни или лишению свободы, выселенных, сосланных исчисляется миллионами.

Кроме того, исследователи указывают на серьёзные негативные последствия, которые эти репрессии имели для советского общества в целом, его демографической структуры1. Гражданская война явилась страшным бедствием для России. Она привела к дальнейшему ухудшению экономической ситуации в стране, к полной хозяйственной разрухе.

Следовательно, одно племя ничем не связано с другим племенем - ничего общего! И, следовательно, если представители одного племени - люди, то представители другого племени - не люди. Только данные племенные боги сделали людей. У других племён боги другие - суть не боги, а сами представители других племён - суть не люди. В языческом мире национализм есть естественное мировоззрение человека: свои племенные боги рождают только народ данного племени. Национализм язычества означает исключительность человека данного племени, данного народа, по сравнению со всеми остальными народами, у которых, у всех, «неверные боги». Язычество устанавливает непримиримое разделение народов по их происхождению от разных богов. Результатом подобных представлений о происхождении человека является деление людей на собственно людей - представителей конкретного племени, народа, и рабов - представителей всех остальных племён, народов. Раб в языческом мире - это изначально представитель иного народа, племени. Древние греки рабов так и называли - не по именам собственным, а по национальности: перс, сириец, скиф и так далее. Язычество оправдывает и устанавливает национализм, как единственный способ отношений между народами, то есть, отношение к своему народу, как к избранному богами для управления другими народами - рабами. Язычество, таким образом, устанавливает и оправдывает рабство в мире. Язычество - это крайний национализм и рабство. Язычество по-своему определяет все понятия. Например, языческий патриотизм есть стойкость и самопожертвование в смертельном бою, и вытекает из невозможности изменить своим богам, согласиться, что они - не боги, а значит, признать себя не человеком, признать себя рабом. Для языческого человека лучше погибнуть в бою, чем узнать, проиграв битву, что твои боги - не боги, а значит и ты - не человек, а бессловесный раб! А отдать жизнь в борьбе с врагами своего народа означает сразу же попасть в рай, созданный богами своего племени. Беспримерное мужество и героизм язычников в борьбе друг с другом создали героический эпос древних народов земли. Непримиримость языческих народов друг к другу преодолевалась столетиями, по мере развития товарно-денежных отношений, когда рабы стали постепенно откупаться от рабства, а представители собственного народа стали постепенно «на время» попадать в долговое рабство. Товарно-денежные отношения разъедали языческие представления об уникальности происхождения каждого племени, но сохраняли строгое деление людей на свободных и рабов. Однако рабство, по мере роста численности населения, уже не могло обеспечить расширенное производство товаров народного потребления. Так, язычество с его жёстким делением людей на рабов и господ постепенно превращалось в тормоз дальнейшего развития человечества. Необходимость принципиального изменения в отношениях людей друг к другу отказ от рабства стала залогом дальнейшего благополучного развития земной цивилизации. Но рабство есть порождение языческих представлений и его невозможно отменить, не изменив представления человека о своём существовании в мире. Необходимо стало иное осмысление основ существования, и родился Христос. Многобожие и рабство не могут существовать друг без друга. Единобожие Иисуса Христа исключает рабство сразу и навсегда из человеческого общения. Господу совершенно не важна национальность человека! Здесь национализм полностью отвергается, так как для Бога все люди равны. Крайний национализм в учении Христа полностью теряет смысл! Принявшие учение Христа теряют претензии на исключительность своей нации, своего народа. Все люди, а значит, все народы равны между собой. И отношения между людьми и между народами, принявшими Христа, должны строиться на основе абсолютного равенства и человечности, согласно учению Христа. Таким образом, рабство между христианами отменяется раз и навсегда бесповоротно. Подлинное христианство, основанное на неискажённом учении Христа, отвергает рабство, угнетение и насилие между людьми. Конечно, национальные различия между людьми никуда не деваются, но они никак не должны отрицательно влиять на общение людей друг с другом. Бережное, по Христу, отношение людей друг к другу предполагает и уважение к национальным особенностям людей. Равенство людей перед Богом не означает, что национальные особенности людей должны искореняться, что ими следует пренебрегать. Пренебрежение национальными особенностями - это есть неуважение к людям, а это противоречит учению Христа. Истинный христианин - действительный последователь учения Христа, должен уважать национальные особенности людей, свои собственные национальные особенности - не забывать их. Но ни в коей мере не выпячивать их, не требовать для себя, или для представителей своего народа, каких либо привилегий, по сравнению с другими людьми, принявшими Единого Бога. Национализм христианский действительно по Христу - это просто чувство принадлежности к данному народу, к данным традициям. Национализм народов, принявших Единого Бога, не разделяет эти народы по каким-либо основаниям, привилегиям, он призван лишь учитывать национальное своеобразие каждого народа в ряду равных друг другу народов единобожия. Патриотизм христианский - это патриотизм ко всем народам, принявшим Единого Бога. Он не разделяет народы, а объединяет их единобожием. Эпоха Возрождения вошла в историю человечества как эпоха возрождения веры человека в самого себя, в свои способности преодолевать трудности. Эпоха Возрождения провозглашала возможность человека строить свою успешную жизнь на земле без опоры на Бога, без религии. Освобождённый от католических религиозно-нравственных пут европеец призван обеспечить прогрессивное развитие человечества, опираясь на принципы гуманизма - внерелигиозной общечеловеческой нравственности. Художественными образцами человека Нового времени стали служить античные произведения искусства, полные свободы жизненных страстей, что резко контрастировало с католическим самоуничижением средневекового европейца. А вместе с художественными образами античности в Европе были посеяны и семена язычества. Европейская цивилизация в Новое время шла по пути постепенного освобождения европейцев от регламентирующих поведение человека норм христианской нравственности. На первых порах, сразу после начала эпохи Возрождения, это достигалось путём всяческих извращений христианского вероучения католичеством и только что родившимся протестантизмом. А затем рационализм стал вообще исключать Бога из жизни людей, «больше не нуждаясь в данной гипотезе» Лаплас. И в XIX веке атеизм стал господином европейского общественного сознания. Но за развитием атеистических представлений о мире неминуемо последовало возвращение разума к иррациональным способам объяснения действительности, что так убедительно показал в своей статье Бертран Рассел. К сожалению, Рассел не осознал закономерность появления иррационализма на либеральном пути развитии человечества. Надо было осознать, что иррационализм закономерно появляется на каком-то этапе освобождения людей от веры в Бога - как реакция человека на невозможность исключительно рациональными методами до конца познать мир. Человеческий разум изначально по природе иррационален. Следовательно, разум изначально не может обойтись без веры в сверхъестественное при объяснении действительности, без богов, без Бога. Отказ человека от религии в Новое время не приводит автоматически к изменению природы человеческого сознания, оставаясь лишь формальной мерой. И на каком-то этапе дальнейшего познания мира, иррационализм разума вновь пробивается через примитивные попытки атеизма объяснить мир чисто рационалистически. Из-за невозможности атеизма честно объяснить мир, следует возврат к иррационализму. Так в атеистической Европе от Юма до Ницше иррационализм торит дорогу возрождению веры в Бога богов. Атеизм не может рационально до конца понять и объяснить мир, и честные научные поиски рационализма неизбежно приводят его к пониманию необходимости иррационализма. Однако, к сожалению, возвращение к разуму исковерканного атеизмом человеческого сознания происходит не с обращения человека к Единому Богу, а с возрождения языческих представлений, поскольку Единобожие - есть главная цель атеистической атаки эпохи Возрождения на сознание человека. Ни Будда, ни Христос, ни Мухаммед не проповедовали в своих учениях массовое избиение людей. Это стали делать различные религиозные спекулянты, лицемерные «последователи» - обманщики и шарлатаны, злые и эгоистичные, завистливые и жестокие. А уже их ученики стали проповедовать атеизм, полностью освобождая себя от какой бы то ни было узды в удовлетворении своего эгоизма. Религиозные извращения учения Христа кроваво отозвались в судьбе миллионов людей земли в Средние века и в Новое время. Католическая интерпретация учения Иисуса Христа обернулась миллионами человеческих жертв по всей Европе, привела к религиозным войнам, к кострам инквизиции, к индейскому геноциду в Америке. Протестантское извращение учения Христа пошло ещё дальше католического и привело вообще к возрождению рабства в мире. Рабовладение на протяжении многих веков создавало могущество европейской либеральной цивилизации, которая теперь не желает признавать своей вины за вечную «отсталость» развивающихся стран. Высший уровень развития атеистических представлений о мире и человеке был изложен в работах маркиза де Сада и атеистический садизм, своим человеконенавистничеством, уже полностью соответствует языческим представлениям о «людях и рабах». Так язычество, возродившись в атеистическом обществе Нового времени, уже окончательно созрело к «выходу в свет» в конце XVIII веке. И это случилось во времена якобинской диктатуры во Франции, когда кровавый террор захлестнул всю страну. Тогда прогрессивные и гуманные французские атеисты, исключительно из благих побуждений удовлетворить религиозные чувства «простого» народа, придумали новую, естественно, языческую, религию. Она вполне допускала и оправдывала зверское отношение человека к человеку, и ничуть не ужасалась реками крови, лившимися со ступеней гильотины. Страшно представить, какой ужас воцарился бы в Европе, если бы якобинская диктатура не была свергнута термидорианцами!

Но немцы окончательно возрадовались господской идеологии, когда нацистский лидер заявил, что арийская раса может: убивать низшие сорта людей; грабить и завладевать имуществом унтерменшей; иметь по несколько рабов; не работать, а только составлять планы производства и присматривать за невольниками; придумывать новые технологии; подчинять народы и оккупировать другие державы. После этих предложений германцы воодушевились, и практически все поддержали идею. Фюрер создал прочную армию из мужчин возрастом от 16 до 60 лет. Для женщин были снисхождения, их не призывали даже в санитарные службы. Было еще много привилегий для расистских граждан. План диктатора заключался в расчистке жизненного пространства на востоке и заселении этих земель нацистами. Известно, что такую же идеологию практиковали Италия и Япония, которые были союзниками Гитлера.

Соответственно, можно сделать вывод, что ничего экстраординарного в военном преступлении снявшие эту профашистскую ленту не видят. Свастика над горизонтом Ползучая фашизация общества и отказ от принципа реализма в изображении нацистов, надо сказать, дает свои плоды. По результатам недавно проведенных в США опросов, 36 процентов молодых американцев считают, что во время Холокоста погибло 2 миллиона или меньше евреев, хотя на самом деле общепризнанное число жертв — 6 миллионов. Впрочем, каждый десятый вообще не знает о геноциде еврейского народа или отрицает его, а 19 процентов миллениалов и зумеров уверены в том, что евреи сами виноваты в развязанной нацистами бойне. Подливают масла в огонь и лидеры общественного мнения на Западе. Мировая звезда рэпа Канье Уэст в эфире одного из шоу назвал себя нацистом, а о Гитлере отозвался исключительно положительно: «Я вижу хорошее в Гитлере. Я люблю всех. Этот парень изобрел хайвей, изобрел микрофон, которым я пользуюсь как музыкант. Вы не можете отрицать, что он сделал что-то хорошее. Мне надоело это. Каждый человек обладает некой ценностью, особенно Гитлер. Еще Гитлер был христианином. Мне нравится Гитлер». Вслед за этим Йе, как теперь официально именует себя рэпер, обвинил евреев в том, что они испортили репутацию фюрера из-за того, что он «изгнал их из страны», а также потребовал от израильтян простить нацистского диктатора. Конечно, Канье можно было бы назвать сумасшедшим и перестать воспринимать его идеи всерьез. Но есть несколько моментов, которые не позволяют пойти по простому пути. Во-первых, музыкант вполне отдает отчет, на какую аудиторию он вещает, — несмотря на то что сам рэпер чернокожий, его послания в телеэфире и в соцсетях направлены на смертельно уставшее от произвола администрации Байдена, BLM и ЛГБТ-организаций белое консервативное общество. Во-вторых, Йе далеко не одинок в своих идеях и уже наладил связи в кругах американских нацистов. Так, например, в ноябре он присутствовал на встрече с экс-президентом Трампом вместе с отрицающим Холокост антисемитом-радикалом Ником Фуэнтесом.

«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА»

Как победить нацизм. | Общество | Евгений, 26 февраля 2023 Нацизм был и остается одной из самых мрачных и опасных идеологий в истории человечества. В политической сфере он привнес как плюсы, так и множество серьезных минусов.
Фашизм и нацизм, в чем разница | Простыми словами | Нацизм, как политическое движение, имел ряд особенностей и идеологических принципов, отличавших его от других форм фашизма.
Происхождение нацизма что это и, как говорится, с чем её едят? Для начала следует подробно остановиться на самом термине «нацизм».

Фашизм и нацизм: чувствуем ли разницу?

8. Воспитание «нового человека» – «зрелого» существа, физически сильного и «нравственного», презирающего все «слабое» и «мягкое», до смерти преданного вождю и нации, идеям фашизма. Русский фашизм имеет свои корни в движениях, известных в истории как «чёрная сотня» и «белое движение». Вместе с тем стоит говорить и о фашизме, имеющем государственные корни. Сочетание слов «нацистская культура» вполне может быть воспринято как оксюморон, аналогично сочетанию «совесть нацистов» в одноименном названии книги Клаудии Кунц. 1. Выявить предпосылки формирования нацизма. 2. Определить категорию «неонацизм», раскрыть ее сущность и содержание, выявить ее соотношение с категорией «фашизм». По сути дела, это одно и то же - традиционализм.

Нацизм как порождение европейской цивилизации

Первым делом рассмотрим идею Ницше о сверхчеловеке. Истолкованная, как хотелось идеологам фашизма, возомнившим себя сверхлюдьми, она оставила кровавый след в истории. Истинные причины, подтолкнувшие народ Третьего рейха к нацизму. Немецкие власти создавали единственное националистическое государство в мире, основываясь на. Карл Дитрих Брахер, немецкий историк. Германский нацизм, как и итальянский фашизм, во многом был обязан своим рождением последствиям Первой мировой войны.

Немецкие рефлексии о нацистской диктатуре и развязанной ею войне

Инстинкты группы f-, не порождают сами по себе агрессивных националистических проявлений, и не способны доминировать над иными высшими или низшими инстинктами в мирных условиях существования этнических конгломератов. Однако картина сильно меняется, когда к делу подключаются более фундаментальные низменные инстинкты ГК. В ключевом переломе патриотизма в нацизм огромную роль играет непобедимая мощность рейтинговых инстинктов группы d-, которые вступая в синергизм с инстинктами группы f- способны усиливать их до пассионарного уровня. Как это происходит? Фактор нацизма привлекателен уже в рамках второго низменного инстинкта b-, который властно притягивает человеческое начало в какую-нибудь обособленную группу. Это «стадное» начало всегда ищет для себя место в социальном бытии человека. Фашизм, основанный на зарождении микросоциумов, объединённых одной идеей весьма привлекателен именно этим обстоятельством.

Так в нацистской Германии особую привлекательность для молодёжи приобрели факельные шествия, выкрикивание общих лозунгов и ощущение себя частью великого целого в составе родовой группы. Далее в обычном порядке возрастание социального рейтинга индивида в значительной степени связано со значительными трудовыми усилиями или социальной удачей. Однако в глубоко кастовых обществах обычно наблюдается дефицит социальных лифтингов для сменяющихся поколений. Нацизм же, как правило, обещает быстрый и облегчённый социальный лифтинг за счёт внешней экспансии. Принцип превосходства нации в корне оправдывает повышение собственного социального статуса в рамках социальной иерархии только по генетическому признаку без всяких дополнительных хлопот. В нацистской Германии таким привлекающим фактором оказался постулат превосходства арийской расы над другими народами.

Этим объясняется особая привлекательность нацизма для молодёжи. Длительный процесс эволюции человека предоставлял подрастающему поколению лишь два пути прогрессивной социализации: либо превзойти своих вождей, либо уйти в сторону на освоение новых территорий. Генетическое закрепление этих психологических импульсов приводит к тому, что молодость сталкивается в нацизме сразу с суммой этих возможностей, что властно подчиняет рациональную сферу личности древним глубинным подсознательным импульсам. Здесь приходится также учитывать, что сам рейтинговый инстинкт d- в значительной степени сформировался на основе более низменного и властного инстинкта c- соответствующего либидо, поскольку выживание потомства напрямую зависело от рейтингового статуса сексуальных партнёров внутри конкретного рода. Кроме того рейтинговый инстинкт d- иррадиирует и на следующий инстинкт e- семейные ценности , - особенно у женщин. Поэтому такая мощная смесь способна далеко завести конкретную личность за порог рациональной логики и даже подавить все остальные высшие инстинкты.

Тогда нечему удивляться и понятно, почему нацизм так легко допускает антигуманные зверства. Синергизм инстинктов, как мы ранее обнаружили, способен в значительной степени подчинять и разрушать рациональную сознательную сферу личности, порождая логические аберрации морали, как это можно наблюдать, например, у Родиона Раскольникова в романе Ф. Достоевского "преступление и наказание".

Гитлер, преследуя свою политику экспансии, запустил войну, захватил Польшу и множество других европейских стран. В результате этой войны погибло около 70 миллионов человек, включая миллионы военнослужащих и мирных жителей. Война оставила мир в руинах и принесла беспорядок и страдания.

Холокост был действием нацистского режима, направленным на уничтожение еврейского народа. Систематический геноцид евреев начался с появления нацистской Германии в 1933 году и достиг своего апогея во время Второй мировой войны. В результате этого зверского преступления погибло около 6 миллионов евреев, включая женщин, детей и стариков. Холокост стал символом абсолютной жестокости и нечеловечности, и оставил незаживающую рану в истории человечества. Последствия нацизма в истории также затронули политическую карту Европы и международные отношения. Идеология нацизма вызвала огромные разрушения и разделение народов на враждующие государства.

После Второй мировой войны были проведены Нюрнбергские суды, где были вынесены приговоры в отношении нацистских преступников. В истории осуществление идеологии нацизма привело к катастрофическим последствиям. Вторая мировая война и Холокост не только потрясли человечество, но и послужили уроком, научившему нас оказывать устойчивое сопротивление всяким формам нетерпимости и ксенофобии. Важно помнить исторический урок, чтобы не допустить возрождения подобных идеологий в будущем. Оцените статью.

Неслучайно в 2022 году заслуженный нобелиат, бывший президент Польши Лех Валенса призвал сократить население России до 50 миллионов человек то есть умертвить две трети населения. Понятно, что произойдет в сфере идеологии. Разговоры о русском мире, русской идентичности и о геноциде русских, имевшем место в ХХ и ХХI веках, будут объявлены «нацистскими», а их участники подвергнутся ритуальной травле, дискриминации и судебным преследованиям. Литературный русский язык будет запрещен: его заместит один из множества народных диалектов, бытующих на территории России, Украины, Белоруссии. Главная и давняя цель — уничтожить литературную языковую норму, на которой держится вся национальная традиция — наука, искусство, религия. Небывалый статус приобретет английский язык, который станет основным во всех престижных сферах, таких как юриспруденция, экономика и финансы, философия, богословие, политология, социология, психология. В повседневном языке русские слова с позитивной семантикой будут вытесняться англицизмами, а слова с негативной семантикой останутся русскими. Будет наложено нацистское клеймо на русских, как уже пыталась сделать ельцинская пропаганда, объявляя весь народ соучастником неправосудных процессов 1930-х годов в западной психологии этот процесс называется виктимблеймингом — демонизацией жертвы. Тут я, пожалуй, остановлюсь, потому что этот — негативный — сценарий полностью исключен. Исключен именно потому, что мы его давно и точно предугадали, определили и описали в «Стратегии национальной безопасности» и сопряженных с ней государственных документах. Мы точно знаем, как, когда и зачем англосаксы разработали и начали использовать нацистскую идеологию для достижения мирового господства. И мы знаем, как лечится это нравственное заболевание.

С 1920 г. Как утверждал Б. Муссолини, «лучшая жизнь возможна только в том случае, если сильные правят слабыми; стремление же к экспансии — демонстрация жизнеспособности нации». От имени разумной социал-демократии Япония предъявляет свои претензии на Австралию и Восточную Сибирь». Конкретно-исторические трактовки фашизма позволяют увидеть его политические очертания помимо названных государств также во франкистской Испании, Японии 1930-1940-х гг. Так, французский теоретик С. Меллер исследует его как «персоналистскую форму тоталитаризма». Французский ученый П. Такая картина эволюции фашизма дает возможность более четко видеть угрозы, которые исходят от него особенно в переходных обществах. Характерной особенностью фашистских государств является формирование тоталитарного государства и тоталитарного политического режима. Тоталитаризм с характерным для него отсутствием личной свободы, правовым произволом, культом вождя и насилием рассматривается автором как итог предшествующего развития европейской цивилизации Нового времени, на всем ее протяжении провоцировавшей возникновение невротических реакций и психических патологий. Фроммом выделен своеобразный синдром «бегства от свободы», проявившийся в возникновении тоталитарных движений. Первопричина синдрома, согласно Э. Фромму, состоит в разрушении на рубеже Нового времени существовавшей в средневековом обществе социальной структуры, придававшей человеку ощущение уверенности. Это обстоятельство изменило психологическую атмосферу, насыщая ее духом беспокойства, стимулировавшего «бегство от свободы» и массовое распространение в обществе черт «авторитарной личности» [2]. Приведенная схема проникнута критическим пафосом в отношении капитализма, но не может претендовать на исчерпывающий анализ причин возникновения тоталитарных движений. Отнюдь не повсеместно «бегство от свободы» завершилось установлением тоталитарных режимов. В фундаментальном труде немецко-американского философа Ханны Арендт «Истоки тоталитаризма» 1951 впервые в политической науке тоталитаризм рассматривается как особый феномен ХХ века, отличный от традиционных, известных из истории деспотических форм правления. Исследование основано на концепции массового общества и сравнительного анализа нацизма и сталинизма. В работе прослеживается формирование таких предпосылок немецкой разновидности тоталитаризма, как национализм, расизм и антисемитизм. Непосредственным же источником тоталитарных движений Х. Арендт считает процессы деклассирования общества, разрыва социальных связей и атомизации индивидов, резко усилившиеся после Первой мировой войны. Деперсонализированная толпа стала массовой опорой тоталитарных режимов, гарантом создания нового социального порядка становится секретная полиция. Важнейшие сущностные характеристики тоталитаризма Х. Арендт видит в следующем: во-первых, тоталитарное беззаконие является беззаконием особого рода, маскирующимся под конституционализм; во-вторых, идеология в тоталитарных системах имеет мало общего с идеями или верованиями и скорее служит инструментом для манипулирования массами; в-третьих, террор ставит целью не просто запугать граждан, а разъединить их, изолировать каждого индивида, лишив его возможности объединяться с себе подобными. В каноническом варианте в виде набора основных признаков концепция тоталитаризма представлена в работах Карла Фридриха, Збигнева Бжезинского и Реймона Арона. Первая попытка систематизировать признаки тоталитаризма была предпринята К. Фридрихом в статье «Уникальный характер тоталитаризма», вышедшей в 1954 г. Автор исходил из двух основных постулатов: 1 нацизм и коммунизм сходны в своих базовых характеристиках; 2 тоталитаризм не имеет исторических аналогов и представляет собой новое явление в сравнении с абсолютистскими и деспотическими режимами прошлого. Фридрих признавал существенные различия между тоталитарными режимами фашистской Германии и Советского Союза разные стадии развития экономики, несхожие национальные характеры, отличия в содержании идеологий и т.

Нацизм в новой форме. Что скрывается за идеологией исключительности и превосходства США

Почему нацизм — это плохо это политическая идеология, которая основывается на сильном национализме, авторитаризме и антикоммунизме. Нацистский режим был установлен в Германии в 1933 году и.
Психологическая привлекательность нацизма (Александр Васильевич Гринь) / Проза.ру Nationalsozialismus), более известный как нацизм — официальная политическая идеология в нацистской Германии, являющаяся формой фашизма с элементами расизма и антисемитизма.
Научная антипсихиатрия Nationalsozialismus), более известный как нацизм — официальная политическая идеология в нацистской Германии[, являющаяся формой фашизма с элементами расизма и антисемитизма.
Психологическая привлекательность нацизма (Александр Васильевич Гринь) / Проза.ру Лидеры нацистов, Герман Геринг, Генрих Гиммлер и Адольф Гитлер были обеспокоены плохим обращением с животными, а особенно процессом вивисекции.
«Нацизм» в риторике нацистов - Парламентская газета 1. Выявить предпосылки формирования нацизма. 2. Определить категорию «неонацизм», раскрыть ее сущность и содержание, выявить ее соотношение с категорией «фашизм».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий