Социальная пенсия литература

1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Социальная пенсия по инвалидности.3 Социальная пенсия по возрасту и по случаю потери кормильца. Содержание Введение. Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий.1 Социальная пенсия по старости. Скачать Социальные пенсии тема работы по предмету Социальная работа из базы готовых работ. Объём 31 страниц. Введение, содержание и список литературы. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. один из видов пенсий, назначаемых в соответствии с Законом о государственном пенсионном обеспечении.

Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона. Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 7-10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении». Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно, мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями того же Федерального закона. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы.

Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию см.

При этом, заявление о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения.

Виды социальных пенсий 2. Социальная пенсия по старости Право на социальную пенсию по возрасту предоставлено только лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается. В соответствии с п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию.

Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст. Единый перечень малочисленных народов утверждается Правительством РФ по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в указанных документах требуемые сведения отсутствуют, представляются справки, выданные общинами малочисленных народов или органами местного самоуправления. В России предусмотрено пять льготных оснований, определяющих право на пенсию по старости. Они не связаны с условиями или характером трудовой деятельности и относятся непосредственно к личности гражданина, обращающегося за пенсией, к его особенностям. Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа.

Два льготных основания из пяти касаются женщин. Первое — это многодетность женщины в сочетании с воспитанием ею детей до определенного возраста. Обычно многодетной признается женщина, имеющая трех и более детей. Однако пенсия на льготных основаниях устанавливается не всем таким женщинам, а лишь тем из них, которые, во-первых, родили пять или более детей и, во-вторых, воспитали их до восьми лет. Такие женщины имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.

Льготное пенсионное обеспечение по признаку многодетности не распространено в мировой практике, даже в странах со сравнительно низкой рождаемостью. При этом не без оснований считается, что пенсионные льготы в отдаленной перспективе не могут повлиять на решение молодых родителей иметь определенное законодателем число детей. Да и многодетность в ущерб реальной возможности обеспечить хорошее воспитание и необходимый материальный достаток в семье не поощряется. Другими словами, сколько иметь детей в семье — это дело самой семьи. Возлагать на других застрахованных дополнительные расходы в связи с многодетностью признается несправедливым.

Происхождение ребенка от матери материнство устанавливается органом записи актов гражданского состояния на основании документов, подтверждающих рождение ребенка в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения — на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании других документов. Мать ребенка записывается в книге записей рождений. На основании такой записи выдается свидетельство о рождении, которое служит доказательством происхождения ребенка от данной матери. Следует иметь в виду, что в определенных случаях женщина может быть указана в книге записей рождений матерью, хотя она и не является таковой. Это относится к случаям так называемого полного усыновления, т.

Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Лица, разгласившие тайну усыновления против воли усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном порядке. Для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка но не более чем на 3 месяца , а также место его рождения.

Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения27 Заключение36 Список использованных источников38 Введение Актуальность темы работы. Российская Федерация является социальным государством, одно из основных назначений которого создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Как правило, пенсии устанавливаются в связи с трудовой и иной деятельностью, которая признается законодателем общественно полезной. Страховые пенсии назначаются в связи с осуществлением застрахованными лицами работы, в течение которой уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам, а также федеральным государственным служащим устанавливаются в связи с выполнением ими значимой для государства соответствующей службы. Природа указанных видов пенсий, несмотря на различные источники финансирования страховые средства и федеральный бюджет , схожа и заключается в компенсации гражданам утраченного заработка при окончании осуществления ими трудовой и или иной деятельности. Кроме того, отдельные виды пенсий могут устанавливаться государством за счет собственных средств в особых случаях, например, в целях компенсации гражданам вреда, нанесенного их здоровью радиационными или техногенными катастрофами. Вместе с тем имеются лица, которые как по объективным, так и по субъективным причинам при наступлении социально значимых обстоятельств могут не обладать правом на пенсию в связи с трудовой деятельностью или же на иную пенсию, предусмотренную законодательством для отдельных категорий граждан.

Предоставление таким лицам права на пенсионное обеспечение является необходимым и естественным условием для реализации принципа всеобщности. В социальном государстве право на пенсию должно быть признано за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором нетрудоспособные лица, не имеющие права на пенсионное обеспечение в связи с трудовой деятельностью или по иным основаниям , остаются без государственной поддержки. Поэтому, по моему мнению, полная реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения невозможна без законодательного закрепления института социальных пенсий. В обратном случае указанный принцип оставался бы во многом только красивой декларацией. Степень научной разработанности. В исследовании проблем социальной пенсии как важнейшей сферы общественных услуг важное место принадлежит таким ученым, как Г.

Ахинов, A. Бабич, Е. Егоров, Е. Жильцов, В. Казаков, С. Киселев, С. Сулакшин, В.

Якунин, Л. Якобсон и др. Объект работы общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Предмет работы нормы российского законодательства, регламентирующие социальные пенсии в Российской Федерации. Цель исследования заключается в изучении правового регулирования социальных пенсий в Российской Федерации. Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: - исследовать правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации; - выявить субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления; - определить необходимые документы для назначения социальной пенсии; - рассмотреть проблемы и возможные пути решения реализации положений законодательства о социальной пенсии на практике. Методологическая основа исследования.

В основу исследования положен общенаучный диалектический метод познания и его разновидности: исторический, метод логического анализа, сравнительно-правовой. В работе также применяются такие специальные методы исследования, как функциональный, системный, технико-юридический, метод прогнозирования и метод правового моделирования. Нормативно-правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, положения международных актов, федеральные законы и подзаконны акты органов исполнительной власти Российской Федерации. Эмпирическую базу исследованиясоставляют правоприменительные акты, разъясняющие акты высших судебных органов, и судебная практика. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованной литературы. Общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в РФ 1. Правовое регулирование и особенности назначения социальной пенсии в Российской Федерации Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних времен.

На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались оставившие службу римские легионеры. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера его вдове или детям. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии. Вместо оттенка избранности и отличия пенсия постепенно приобретает ярко выраженный социальный характер. С конца 19 века, когда в Германии, а затем и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др.

В современной действительности, в условиях сложной социально-экономической и политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. Длительное время в России на социалистическом историческом этапе не устанавливались пенсии тем, кто не работал или не осуществлял иной общественно полезной деятельности. До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлись отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. Решение вопроса о предоставлении им пособия сопровождалось проверкой его материального и семейного положения, которую М. Захаров и Э. Тучкова назвали процедурой, унизительной для человека.

При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной поддержки. Под влиянием международно-правового регулирования социально-обеспечительных отношений, а также в связи с принятием действующей Конституции РФ, провозгласившей наше государство социальным и правовым, была изменена правовая политика в деле пенсионного обеспечения нуждающихся, не выполнявших общественно полезной деятельности. Для этой категории нуждающихся лиц были установлены пенсии, названные в Законе о государственных пенсиях 1990 г. Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. Так, статья 113 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины 65 лет, женщины 60 лет; дети в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. Сейчас в России введено подлинно всеобщее пенсионное обеспечение: пенсию получают все граждане, достигшие соответствующего преклонного возраста либо признанные инвалидами, независимо от каких-либо обстоятельств, в частности имущественного положения.

Социальные пенсии предоставляются с учетом прожиточного минимума и обеспечивают материальные условия жизни при наступлении инвалидности, достижении установленного возраста, потере кормильца и в других социально значимых случаях. Пенсионеров, которым установлены социальные пенсии, насчитывается в нашей стране почти 1,4 млн. В Республике Крым социальную пенсию получает более 30,5 тыс. Принимая во внимание вышеизложенное, представляется возможным рассматривать социальную пенсию как реализацию важнейших отраслевых принципов права социального обеспечения. Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен.

Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д. Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения. Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой. От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время. С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству.

Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости. Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства. Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Социальная пенсия по инвалидности назначается лицам, признанным инвалидами, которым установлена одна из трех степеней ограничения трудоспособности , не имеющим ни одного дня страхового стажа или отказавшимся по каким-либо причинам от получения трудовой пенсии по инвалидности. Действующим законодательством право на социальную пенсию предоставлено детям-инвалидам. Наравне с детьми-инвалидами социальная пенсия назначается несовершеннолетним гражданам, признанным ВИЧ-инфицированными. Это право гарантировано им статьей 19 федерального закона от 30 марта 1995 г. Право на социальную пенсию по случаю потери кормильца СПК имеют дети в возрасте до 18 лет с 1 января 2008 года — и учащиеся дети до 23 лет , потерявшие одного или обоих родителей. Пенсия этого вида назначается, если не может быть назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца , то есть нет документов, подтверждающих хотя бы один день страхового стажа умершего кормильца.

Условиями назначения социальной пенсии являются: наличие российского гражданства, нахождение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России на законных основаниях, подтвержденная в установленном порядке нетрудоспособность лиц. Чтобы получить социальное обеспечение, необходимо предоставить документы, подтверждающие принадлежность к тем или иным категориям граждан: документы, подтверждающие факт инвалидности или ограничение трудоспособности. Социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. Виды социальных пенсий Пенсия по старости - преобладающий вид пенсионного обеспечения. Такую пенсию получают более 29 млн. Название этой пенсии - пенсия по старости - традиционное для нашей страны; оно принято и в российском пенсионном законе. Эта пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет. Такой пенсионный возраст был установлен в 1932 г. Все пенсии подразделяются на пенсии, которые устанавливаются в связи с трудовой, иной определенной деятельностью и вне связи с такой деятельностью. Соответственно выделяются трудовые или страховые пенсии по старости и социальные или нестраховые пенсии по старости. Трудовой пенсией по старости принято называть такую, которая устанавливается в связи с достижением определенного возраста возраста в полных прожитых человеком годах и в то же время при наличии соответствующего трудового стажа. В отличие от трудовой для установления социальной пенсии по старости необходимо лишь достижение определенного возраста, трудовой же стаж в данном случае юридически безразличен. Пенсия по старости - это «базовая» пенсия: на ее основе определяются параметры многих других пенсий, в частности их размеры. Возраст, по достижении которого устанавливается пенсия по старости, обычно именуется пенсионным. Пенсия по старости на общих основаниях устанавливается в России: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет. В России предусмотрено пять льготных оснований, определяющих право на пенсию по старости. Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа. Пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в нашей стране, как ни в какой другой, получили широкое развитие. Такие пенсии устанавливаются при пониженном на 5 или 10 лет пенсионном возрасте за работу в течение определенного времени в неблагоприятных или опасных для здоровья человека условиях, в том числе для женщин. Россия - одна из немногих стран, значительная часть территории которых расположена на Крайнем Севере, и практически единственная страна, в которой введено пенсионное обеспечение при пониженном пенсионном возрасте за длительную работу на Крайнем Севере. Трудовой пенсией по инвалидности принято называть пенсию, которая устанавливается в связи с наступлением инвалидности и в то же время с наличием соответствующего общего трудового стажа либо выполнением определенной деятельности, независимо от ее срока факта работы, службы и т. Имеющиеся государственные пенсии по инвалидности классифицируются по различным признакам: по структуре пенсии; в зависимости от нормативных актов, их регулирующих; по причинам и по группам инвалидности инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности I, II или III степени ; по субъектам - получателям этой пенсии; по условиям ее назначения и т. Отдельные критерии этой классификации применимы и по отношению к трудовым пенсиям по инвалидности, например: по группам инвалидности, по субъектам, по условиям ее назначения. Структура данной пенсии схожа с трудовой пенсией по старости. Трудовая пенсия по инвалидности также состоит из трех частей: а базовой части; б страховой части; в накопительной части. Таким образом, данная пенсия в отличие от трудовой пенсии по старости может быть как стажевой, так и бесстажевой. Трудовой пенсией по случаю потери кормильца принято называть такую пенсию, которая устанавливается в связи со смертью кормильца и при условии наличия у кормильца соответствующего общего трудового стажа либо выполнения им определенной деятельности, независимо от ее срока факт работы, службы и т. Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами приведенного Закона назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.

Социальная пенсия

Социальная пенсия по случаю потери кормильца Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным гражданам: детям в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со ст. При назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца применяются нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. Социальная пенсия назначается, если ее получатели не имеют права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца или по случаю потери кормильца из числа военнослужащих либо лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф ст. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца детям в возрасте до 18 лет составляет: - потерявшим одного из родителей - в размере базовой части трудовой пенсии по возрасту, предусмотренной для граждан, достигших общего пенсионного возраста; - потерявшим обоих родителей или умершей одинокой матери круглым сиротам в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности, при ограничении способности к трудовой деятельности III степени. В качестве документа, подтверждающего, что умершая являлась одинокой матерью, принимается свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов ЗАГСа о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери. Размер социальной пенсии по случаю потери кормильца увеличивается на период постоянного проживания ее получателя в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, на районный коэффициент, установленный для этих местностей. Социальная пенсия по случаю потери кормильца индексируется в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Заключение Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия - разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Социальные пенсии - это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве.

Основная цель введения института социальных пенсий - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший - при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан. Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Список используемой литературы 1.

Конституция Российской Федерации. Аникеева, Л. Ахулкова, Е.

Предмет данной работы - пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации. Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ статистики, теоретический анализ полученных данных. Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий 1.

Сущность социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право граждан на социальное обеспечение в ст. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, представляемая лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов за счет средств государственного бюджета [3,c. Социальная пенсия - один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она включает в себя социальную пенсию по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; социальную пенсию по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, кроме образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; социальную пенсию по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно для мужчин и женщин , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно для мужчин и женщин. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию.

Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: а получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ; б лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается; в получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. В соответствии со ст. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то право на нее у вас есть при условии, что официально вы нигде не работаете. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления.

Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильцаи социальной пенсии за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Итак, социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, в системе обязательного пенсионного страхования. Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости.

Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат [6,c. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы. Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста. По мнению Ю. Беляниновой, «пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17. С 1 января 2010 г.

Объектом исследования относятся социальные пенсии. Предмет данной работы - пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации. Методы исследования: изучение и анализ литературы, анализ статистики, теоретический анализ полученных данных. Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий 1. Сущность социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества.

Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право граждан на социальное обеспечение в ст. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, представляемая лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов за счет средств государственного бюджета [3,c. Социальная пенсия - один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она включает в себя социальную пенсию по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; социальную пенсию по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, кроме образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; социальную пенсию по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно для мужчин и женщин , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно для мужчин и женщин. Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию.

Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина. Поэтому их размеры не зависят от продолжительности трудового стажа и размера заработка гражданина, а привязаны к минимальному размеру пенсии по возрасту. Право на получение социальной пенсии зависит от нескольких условий: а получатель пенсии должен являться гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ; б лицам, проживающим в РФ временно, такая пенсия не назначается; в получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. В соответствии со ст. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то право на нее у вас есть при условии, что официально вы нигде не работаете.

Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления. Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком «Жителю блокадного Ленинграда», если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильцаи социальной пенсии за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Итак, социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, в системе обязательного пенсионного страхования.

Социальная пенсия по старости Пенсия по старости является источником средств к существованию, который позволяет компенсировать дисбаланс, возникающий в связи с преклонным возрастом между производимыми и потребляемыми конкретным человеком благами. Целью данной пенсии является защита дохода человека в период старости. Пенсионный возраст - юридическая граница старости, отмечающая момент, когда гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов в получателя пенсионных выплат [6,c. Таким образом, пенсионный возраст выступает одним из основных регуляторов соотношения между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионной системы, опосредованно воздействуя на ее сбалансированность и финансовую устойчивость. Поскольку получение пенсии по старости часто сопряжено с прекращением работы, этот возраст совпадает с верхней границей трудоспособности и нижней границей оплачиваемой нетрудоспособности, влияя на совокупное предложение рабочей силы. Одним из приоритетных направлений любого государства, безусловно, является создание достойной жизни лицам пенсионного возраста.

По мнению Ю. Беляниновой, «пенсионная реформа полностью соответствует требованиям Конституции, что показывает практическое исполнение ФЗ от 17.

Статистический анализ пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Прожиточный минимум в Хабаровском крае в 2018 году. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24. Чупрова Е. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики : Дис. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Федеральный закон от 05. Интернет помощник.

Книги и журналы. Демография России за 2018 год. Отрывок из работы 1.

Список литературы по пенсионному обеспечению

В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии. Социальная пенсия — это государственная ежемесячная денежная выплата нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим на территории РФ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2006, 450с. В первой главе курсовой работы произведено исследование понятие социальной пенсии и порядок назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России

Социальные пенсии - НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Готовые списки литературы по предмету: социальные пенсии, которые вы можете использовать для своей дипломной работы.
Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию в последние годы значительно возросла роль социальных пенсий, которые по логике законодателя должны предоставляться лицам, не заработавшим трудовой пенсии.

Каталог выполненных запросов

Главная arrow Право Нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения по поводу назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации. Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров. v Сотрудники МВД, армии не получают пенсию из Пенсионного фонда.

Юридические науки. Купить готовую работу.

В российской практике это, например, социальная пенсия или пенсия по потере кормильца. Пенсия – определенная часть заработной платы ра-ботника. Социальные пенсии – дипломная работа на тему. Бесплатный доступ к базе с возможностью скачать оригинал дипломной работы. Выпускные квалификационные работы (ВКР). Ключевые слова: социальные пенсии, пенсионное обеспечение. Готовые списки литературы по предмету: социальные пенсии, которые вы можете использовать для своей дипломной работы. Социальные пенсии Социальная пенсия назначается лицам, которые по различным причинам не имеют права на трудовую пенсию. Право на социальную пенсию имеют граждане пяти ка. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления.

на тему «Социальные пенсии»

Понятие пенсии по старости. Пенсии по старости на общих основаниях Определение пенсии по старости в законах не содержится, однако на основании анализа Федеральных законов от 15 декабря 2001 г. Во-первых, пенсия является ежемесячной выплатой. Во-вторых, выплата пенсий предусмотрена только в денежной форме, возможность выплаты в натуральной форме законами не предусмотрена. В-третьих, собственно юридическим фактом в юридическом составе, влекущем возникновение данного вида пенсионного правоотношения, является достижение указанного в законе возраста, с наступлением которого презюмируется возможный риск утраты источника средств существования, добываемого собственным трудом. К четвертому признаку следует отнести закрепление законом условий, порядка и размеров выплаты пенсии, что, с одной стороны, гарантирует право граждан на получение пенсии в сроки и в размере, предусмотренные законом, а с другой стороны, возлагает на орган, назначающий пенсию, соответствующие юридические обязанности. С учетом приведенных выше признаков можно дать следующее определение: пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, производимая гражданам, достигшим установленного законом возраста, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, предусмотренными законом. Пенсия по старости предоставляется лицам, не подлежавшим обязательному пенсионному страхованию, в качестве источника средств существования, а застрахованным — с целью компенсации или минимизации возможного риска изменения их материального и или социального положения, обусловленного достижением пенсионного возраста. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств, поскольку наступление нетрудоспособности в связи с достижением пенсионного возраста презюмируется. То есть лицо, достигшее пенсионного возраста, признается нетрудоспособным без каких-либо дополнительных условий.

Это, например, касается корректировки пенсий работающим пенсионерам. На эту тенденцию хорошо повлияет развитие межведомственных связей как внутри системы пенсионного документооборота, так и развитие внешних коммуникаций между государственными органами по передаче необходимых данный о гражданах. На данный момент систему медицинского страхования не планируется интегрировать в единую пенсионную систему, к которой стремиться законодательство Российской Федерации. Вопросы предоставления медицинских страховых услуг всегда были острыми для системы правоотношений любого социального государства. Учитывая значительный опыт изменений в зависимости от актуальных потребностей например, ковидного периода важно отметить, что объём работ и услуг, предоставляемых данным фондом, значительно не уменьшился. Если в случае Пенсионного фонда и Фонда социального страхования объединение их систем уместно, то для системы медицинских правоотношений упрощение структуры или объединение с другой страховой системой на данный момент сложно представить. Литература: 1. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.

Черенданова Ю. Еще один список литературы по праву социального обеспечения 1. Федеральный закон от 29. Ахмедов, А. Белова, Т. Беляков, А. Белянинова, Ю. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. Белянинова, О. Шашкова, Е. Бовыкин, В. Бронникова, М. Бронникова, Н. Буянова, М. Буянова, С. Кобзева, З. Вафин, Э. Губина, Н. Губина, Т. Дзгоева-Сулейманова, Ф. Дзгоева-Сулейманова, М. Акатнова, А. Домрачева, Т. Домрачева, Л. Еремина, О. Зайцева, А. Ионова, Ю. Кашурин, И. Кудимова, А. Кудратов, М. Никифорова, О. Ломоносов - наш первый университет. Сборник статей по материалам регионального конкурса исследовательских работ. Кулаганов, Д. Кулаганов, О. Курченко, О. Ланина, И. Латыпова, Н. Левковская, Н. Левковская, О. Андрющенко, В. Линёв, А. Лисицына, А. Матвеева, Т. Матвеева, Ю.

В то же время Петр I запретил подавать милостыню непосредственно просящим подаяние, а Указом от 3 мая 1720 г. Екатерина II в Манифесте от 1 сентября 1763 г. В принятом ею в 1775 г. С этой целью в каждой губернии создавались особые Приказы общественного призрения, на которые возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, работные дома в которых бедные люди могли бы своим трудом добывать себе пропитание , смирительные дома для исправления людей. Соответствующие средства для организации и содержания этих учреждений выделялись в качестве первоначального капитала из государственной казны, а изданное в 1785 г. При Екатерине II в России был учрежден первый инвалидный дом, однако по существу это была богадельня для призрения раненых, больных и престарелых воинов и их семейств. Инвалидные дома для значительного числа призреваемых появились при Николае I. К инвалидам в этот период относили тех, кто был не способен ни к каким работам и не мог обходиться без посторонней помощи.

Список литературы, содержащий слова: "Социальная пенсия"

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации - Социальные платежи - В книге раскрываются понятия социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, их основные функции и структура.
Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23.

Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения диплом

Актуальные проблемы и тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации Файл: Основания и порядок назначения и выплаты социальных пенсий (Исторический аспект становления и развития института социальных пенсий в России).pdf.
Юридические науки. Купить готовую работу. Кащеева Ольга Александровна. Институт исчисления размеров пенсий в праве социального обеспечения: Теория и практика правового регулирования.
Социальные пенсии - Социальная работа, Курсовая работа Список литературы, содержащий слова: "Социальная пенсия". Социальная пенсия. 1. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева.
Тема: Социальная пенсия Основное преимущество распределительной пенсионной системы основано на текущем финансировании, из которого в любой момент может начаться выплата пенсий.

Социальные пенсии как особый институт государства

Прожиточный минимум в Хабаровском крае в 2018 году. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24. Чупрова Е. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики : Дис. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Федеральный закон от 05. Интернет помощник. Книги и журналы. Демография России за 2018 год. Отрывок из работы 1.

Понятие и виды социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из определяющих мест в жизни государства и общества.

Постепенно расширяется список оказываемых населению услуг, появляются новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. При этом хотелось отметить, что сегодня в условии экономических кризисов и иных проблем социально-экономического характера граждане страны постоянно сталкиваются с обстоятельствами, которые в последствии становятся причиной потери источников существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.

Если гражданин страны обладает правом получения социальных пособий, то после реализации некоторых процедур ему предоставляется возможность в получении денежных выплат и получение иных государственных услуг, таких как бесплатный проезд и тд. При этом вопрос выплаты социальный пенсий не теряет своей актуальности, так как постоянно сопряжен с рядом определенных проблем, начиная от процедуры получения социального пособия и до денежных выплат, который довольно часто не хватает даже на приобретение необходимых лекарств. Цель данной работы — рассмотреть социальные пенсии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность понятия «пенсия». Проанализировать право и размер социальных пенсий. Предмет данной работы — пенсионное обеспечение.

Объект — социальные пенсии. В структурном отношении работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка используемой литературы. Так под пенсией понимается, то регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством.

Пенсия выступает в качестве формы социальной защиты населения. Что касается пенсионного обозначения, то в данной ситуации речь идет о форме материального обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Необходимо отметить, что под государственной пенсией понимается пенсия, которая выплачивается гражданину за счет государственных средств социального обеспечения.

Гражданам которые по каким-либо причинам не имеют право получать трудовую пенсию, назначается социальная пенсий. Данный вид пенсии может быть назначена в подобном случае, если гражданин обратился с просьбой о ее выплате. Что касается негосударственной пенсии, то здесь несколько иная ситуация.

В первую очередь что данная пенсия начисляется на счет негосударственного коммерческого фонда. Чаще всего относится к дополнительным выплатам, помимо государственной пенсии. При этом в современном мире довольно часто данный вид пенсии выступает в качестве альтернативного варианта, не имеющего отношения к государственным выплатам.

Несмотря на то, что в Росси данный вид пенсии стали получать относительно недавно, тем не менее интерес к данному варианту возрастает ежегодно. Что касается социального обеспечения, то в данной ситуации речь идет об одном из блоков социальной защиты населения и имеет довольно узкое понятие. Сегодня оно является системой защиты граждан в случае каких-либо жизненных обстоятельств, которые становятся причиной снижения дохода или повышения расходов, мало обеспеченности, бедности.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос на законодательном уровне является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. При этом наиболее важным видом социальной помощи являются социальные пенсии. Как известно, социальное обеспечение занимает важное место в жизни граждан.

Вопрос качества социального обеспечения прежде всего связан с политикой социального благополучия населения. Конституция РФ также содержит норму, которая имеет непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Так, в ст.

Далее хотелось бы наиболее подробно остановиться на вопросе классификации существующих видов пенсий. Как известно, государственное пенсионное обеспечение является частью пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета — социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством. Данное определение имеет непосредственное отношение к вопросу обязательного пенсионного страхования, под которым понимается часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.

При этом если рассматривать дополнительное пенсионное страхование и обеспечение в совокупности, то можно отметить, что речь идет о части пенсионной системы, которая необходима в качестве дополнения к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц. Что касается социальных пенсий, то их назначение возможно в том случае, если гражданин не имеет право на получение пенсии за выполнение трудовой или общественной деятельности.

Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: -с достижением установленного законом возраста; -наступлением инвалидности; -потерей кормильца111 Мачульская, Е. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким.

Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Пенсия по инвалидности увеличилась на 212 рублей до 6651 рубля, а пенсия по случаю потери кормильца с 1 апреля равняется 6550 рублям произошло увеличение на 209 рублей. В 2012 средний размер социальной пенсии составил 5952 рубля. Строй правового государства является строем социального правового государства. Конституция Российской Федерации в ст.

Социальное государство характеризует одно из основных направлений государственной деятельности и означает возложение на государство некоторых социальных задач, обусловленных экономическим и социальным развитием общества, является юридическим выражением ответственности и обязанностей государства перед обществом и личностью по осуществлению социальной программы, заложенной в экономических, социальных и культурных правах. Для уяснения природы социального государства необходимо иметь в виду его обязанность оказывать социальные услуги населению. Но это не повсеместная опека над гражданами, а создание благоприятных правовых и организационных возможностей для того, чтобы граждане собственными усилиями достигали материального достатка для себя и своей семьи. Права на труд и отдых, защита семьи, материнства и детства, права на социальное обеспечение, на жилище, на образование, закрепленные в Конституции, содержат обширную социальную программу и требуют от государства не только признания, соблюдения и защиты как гражданские и политические права, но и положительной деятельности по реализации этой программы, основные направления которой отражены в общей конституционной формуле социального государства. Таким образом, к сожалению, на современном этапе в России существует ряд проблем значительных для населения: 1.

Низкий уровень социального обеспечения для большинства старых и нетрудоспособных граждан и маленькие размеры многих пособий и так называемых компенсационных выплат. Самая главная проблема по нашему мнению -- это то, что реализация социальных прав граждан требует постоянного, а не разового вмешательства государства, высокой степени активности в обеспечении производства и распределении материальных средств, государственного программирования и в установленных законом формах - управления ею для обеспечения социальной жизни. Целесообразно обратить внимание также на такую проблему, как несовершенство законодательной базы: неконкретность понятия субъективного права, то есть незакрепленное единое понятие; проблема в соотношении субъективных и прав человека, так как не все субъективные права есть права человека; многообразие принципов права социального обеспечения; принципы права социального обеспечения должны быть актуальны и удовлетворять требования населения на современном этапе развития, а некорректность законодательной базы затрудняет четко разграничивать понятие, принципы субъективных прав. Право социального обеспечения, будучи регулятивной отраслью права, регламентирует именно регулятивные позитивные процедуры порядок назначения пенсии, установления стажа и т. Анализ действующего социально-обеспечительного законодательства показал, что нормы права социального обеспечения закрепляют только право на защиту посредством обращения в суд или вышестоящий орган социального обеспечения см.

Указанные нормы являются материальными нормами права социального обеспечения, реализовать которые можно только с помощью юридических норм, закрепляющих конкретные механизмы защиты судебной и внесудебной : норм, закрепляющих сроки, порядок обращения и рассмотрения спора в суде гражданско-процессуальные нормы , и норм, закрепляющих сроки, порядок обращения и рассмотрения спора в вышестоящем органе административно-процессуальные нормы. Собственных процессуальных норм, если исследовать и другие положения действующего социально-обеспечительного законодательства, в праве социального обеспечения нет. Материальные нормы права социального обеспечения, предусматривающие право на тот или иной вид социального обеспечения, могут быть приведены в исполнение только в случае законодательного закрепления процедуры их реализации, иначе они останутся декларациями. В условиях современной России данная проблема приобретает особую остроту, что обусловливает необходимость ее тщательного исследования. Такое значение правовых процедур в праве социального обеспечения объясняется тем, что нуждающиеся лица имеющие право на тот или иной вид социального обеспечения, собственными действиями не способны реализовать указанное право, как, например, собственник имущества.

Право на конкретный вид социального обеспечения реализуется через действия управомоченного субъекта нуждающегося лица и действия специальных органов, уполномоченных государством осуществлять процедуру назначения и предоставления того или иного вида социального обеспечения: право на социальное обеспечение является правом притязания, то есть его реализация возможна лишь через деятельность государства в лице соответствующих органов. Так, сначала нуждающееся лицо должно обратиться в соответствующий орган организацию с заявлением и необходимыми документами указанный орган должен принять данные документы, проверить наличие основания и условий для получения того вида социального обеспечения, на которое претендует обратившийся субъект, и вынести решение о назначении этого вида социального обеспечения при наличии соответствующих основания и условий или об отказе при их отсутствии. Процедуру реализации права на конкретный вид социального обеспечения можно рассматривать как макропроцедуру, состоящую из микропроцедур, которые соотносятся между собой как целое и его части. Например, в Федеральном законе Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. V установлена процедура назначения и выплаты пенсий.

Данная макропроцедура складывается из ряда микропроцедур, регламентирующих общие правила назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых страховых пенсий ст. Но опять же макропроцедуры также не идеальны. Например, на сегодняшний день острой проблемой является отказ Пенсионного фонда по включению в страховой стаж работников отдельных периодов трудовой деятельности. Это связывают с тем, что большинство граждан никак не могут доказать свой трудовой стаж, правильный размер своей заработной платы, что имеет прямое влияние на уровень пенсии, возможность ее досрочного назначения. Причинами такого положения являются следующие утрата архивов организаций, которые впоследствии были ликвидированы или реорганизованы, нахождением предприятий на территории одной из республик бывшего СССР или территории других регионов.

Как правило, прямое обращение к архивным органам не приводят ни к чему. Ответ всегда такой - в архиве документы по личному составу ликвидированной организации отсутствуют. В данной ситуации даже активная позиция государственных органов края оказывается безрезультатной. Часто подтвердить свой трудовой стаж граждане не могут по причине халатности тех, кто ответствен за кадровое делопроизводство. Это характерно прежде всего для частных компаний.

Утрата документов, небрежное хранение, умышленное уничтожение, невыполнение обязанности о передаче документов по личному составу в архив - все это характерно для частного бизнеса. В результате нарушаются конституционные права граждан на социальное обеспечение. Так, к Уполномоченному обратилась гражданка С. С 1 мая 1992 года по 31 августа 1994 года она работала в кооперативе "Дорожник", который был реорганизован в АМПО "Комплекс". Впоследствии данное предприятие было ликвидировано, а архивные документы по личному составу уничтожены.

В трудовой книжке заявительницы периоды работы в кооперативе "Дорожник" и АМПО "Комплекс" не были заверены печатью работодателя. В результате гражданка С. При обращении заявительницы в архивное учреждение Комсомольского района о подтверждении периода работы она получила отказ, так как документы по кадрам в архив не поступали. Уполномоченным гражданке С. В свою очередь специалистами управления Пенсионного фонда в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольскому району был организован выездной прием, осуществлен опрос свидетелей, работавших совместно с заявительницей, подтвержден период работы с 1 мая 1992 года по 31 августа 1994 года.

В итоге гражданке С. Положение в России усугубляется также тем, что системы привилегированных пенсий, многообразных социальных льгот, главным образом для представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые через систему социального обеспечения делают эту систему чрезвычайно дорогой для государства. Это, в свою очередь, приводит к финансовой необеспеченности реализации норм законов, адресованных всему населению, в связи с чем их действие фактически приостанавливается. Если общество не сможет переломить сложившуюся ситуацию, то нынешнее состояние социального обеспечения в России станет хроническим на многие десятилетия. Таким образом, в современной России наблюдается ряд проблем в обеспечении реализации субъективных прав граждан на социальное обеспечение - излишняя декларативность правовых норм приводит к тому, что нарушение законодательных установлений не всегда влечет за собой на соответствующей ответственности; неопределенность доступа к открытой информации органов государственной власти и органов местного самоуправления создает условия для ущемления прав и свобод человека и гражданина.

Заключение Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия - разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Социальные пенсии - это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Основная цель введения института социальных пенсий - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа.

Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. Право на социальную пенсию имеют те нетрудоспособные, которые по каким-либо причинам не приобрели права на трудовые пенсии. В частности, право на трудовую пенсию отсутствует, если у гражданина нет необходимого страхового стажа либо его не имел умерший - при решении вопроса о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Социальная пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с нетрудоспособностью. По мере стабилизации экономических отношений в России роль социальных пенсий будет возрастать, а круг их получателей расширяться, поскольку государство с социально ориентированной экономикой не может оставить нетрудоспособных граждан.

Разработчики пенсионной реформы исходят из того, что социальные пенсии будут предоставляться с учетом прожиточного минимума и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении установленных социально значимых случаев независимо от участия в трудовой или иной общественной деятельности и уплаты взносов на пенсионное страхование. Однако это не значит, что размер социальной пенсии удовлетворит прожиточные нужды всех пенсионеров. Для удовлетворения индивидуальных потребностей некоторых из них например, инвалидов необходимо будет избирательно предоставлять социальную помощь сверх социальной пенсии. Все правоотношения по социальному обеспечению имеют распределительный сознательно-волевой характер, поскольку в них граждане вступают, как правило, по своей воле или по воле представителя интересов недееспособного гражданина. Не может быть реализовано право гражданина на тот или иной вид социального обеспечения без его реализации в соответствующем правоотношении.

Даже всеобщее право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное в ст. Реализация каждого вида права граждан на социальное обеспечение осуществляется путем свободного волеизъявления на это гражданина, обращающегося в соответствующий орган, с которым у него и возникает правоотношение об этом. При этом, как верно отмечал профессор М. Гурвич, весь смысл субъективного права на собственное волеизъявление заключается в том, что при его проявлении наступает правовой результат для другого обязанного лица в наших правоотношениях -- органа , "связанного этой обязанностью независимо от его воли. Правомочие на реализацию соответствующего права по конкретному виду социального обеспечения в правоотношении, как правило, длится не постоянно исключение -- по пенсии по старости и пенсии по инвалидности, когда инвалидность установлена пожизненно , а в течение определенного законом срока.

Мы пока не успели добавить информацию об оригинальности данной работы. Вы можете узнать у нас процент уникальности на сегодня. Мы проверяем работы в официальной системе Аntiplagiat. Времени на написание не осталось? Вы получите эту работу уже сегодня.

Социальная пенсия 3

Цель данной работы — рассмотреть социальные пенсии. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи. Рассмотреть сущность понятия «пенсия». Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать.

Понятие социальной пенсии и основания для её установления

По причине уменьшения процента индексации пенсий, а также ценовой политики минимального размера пенсий и назначения социальной пенсии, при недостаточности стажа. Социальные пенсии Социальная пенсия назначается лицам, которые по различным причинам не имеют права на трудовую пенсию. Право на социальную пенсию имеют граждане пяти ка. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат.

Конспекты юриста

Право на страховую пенсию по старости возникает при наличии трех условий, закрепленных в ст. Повышение страхового стажа, дающего право на вхождение в страховую пенсионную систему, с 5 до 15 лет, как говорилось выше, осуществляется поэтапно. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2015 г. Индивидуальный пенсионный коэффициент представляет собой сумму годовых пенсионных коэффициентов, исчисленных на основе соотношения заработной платы работника, с которой уплачивались страховые взносы, с максимальной величиной облагаемого страховыми взносами заработка в соответствующем календарном году. С 1 января 2015 г.

В соответствии со ст. Граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, а также лица, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, могут добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Досрочные пенсии по старости Досрочные пенсии по старости назначаются как по системе государственного пенсионного обеспечения, так и в порядке обязательного пенсионного страхования. Право на государственную досрочную пенсию по старости в соответствии со ст.

В соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г.

Эта работа ничем не отличается от новой на заказ, только дешевле! Зачастую авторы-исполнители из других фирм покупают наши готовые работы и продают их Вам как новые, только в разы дороже. Мы пока не успели добавить информацию об оригинальности данной работы. Вы можете узнать у нас процент уникальности на сегодня. Мы проверяем работы в официальной системе Аntiplagiat.

В исследованиях указывается, что зарубежные страны проводят реформы института досрочных пенсий путем ужесточения требований к стажу, необходимому для назначения пенсий, и повышения минимального возраста для назначения досрочных пенсий. Однако в настоящее время эти нормы находятся в диссонансе с рыночными механизмами регулирования рынка труда и создают неоправданную нагрузку на федеральный бюджет. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации социальноц пенсии. Предмет исследования нормы, регламентирующие отношения по поводу моциальной пенсии.

Чтобы найти статьи, относящиеся к конкретной научной области или опубликованные в конкретном журнале, попробуйте использовать фильтры по теме каталога OECD или журналу. Попробуйте сервис подбора литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий