Стратегические направления укрепления финансовой безопасности рф

56. Целью обеспечения информационной безопасности является укрепление суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве. Интерес к финансовой безопасности определяется ролью самих финансов и финансовой системы государства в его существовании, тем влиянием, которое они оказывают на экономическое развитие страны. 20. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются. В разделе III Стратегии экономической безопасности Российской Федерации сформулированы цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Это отражается на состоянии финансовой и экономической безопасности страны, регионов и государства9,10,11. Состояние финансовой безопасности является стратегическим приоритетом в разработке стратегий и программ социально-экономического развития.

Общее представление об экономической безопасности бюджетирования

  • Какие цели и задачи ставит перед собой правительство России в области финансового регулирования?
  • Концепция экономической безопасности и ее реализация в России
  • Стратегия экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года
  • Важнейшие решения по внутренней политике

Основные направления деятельности Совета безопасности Российской Федерации в 2024 году

В данной статье вы рассмотрите принципы экономической безопасности, проблемы и направления обеспечения экономической безопасности в России, а также стратегию реализации экономической безопасности. комплекс мер, методов и средств по защите экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне. Основной упор в документе, утвержденном Владимиром Путиным в мае текущего года, делается на вызовах и угрозах экономической безопасности страны, а также целях и направлениях государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности.

Стратегия экономической безопасности Российской Федерации

Совещание Совбеза РФ, проходившее в 2024 году, принесло важные решения и определенные ключевые результаты для обеспечения безопасности Российской Федерации. Ниже представлены основные моменты совещания. 56. Целью обеспечения информационной безопасности является укрепление суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве. 2 ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». 3 ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД РФ». Одним из ключевых документов стратегического планирования в РФ является Стратегия национальной безопасности. Целью исследования является изучение темы "Государственная стратегия финансовой безопасности России" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются.

Концепция экономической безопасности и ее реализация в России

Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях. Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы государственной власти , органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Вызовы и угрозы экономической безопасности 8. На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.

Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях. На международные экономические отношения все большее влияние оказывают факторы, представляющие угрозу для экономической безопасности. Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей. На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана. В условиях усиления существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности.

Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности 14. Целями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 укрепление экономического суверенитета Российской Федерации; 2 повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; 3 обеспечение экономического роста; 4 поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности; 5 поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны; 6 повышение уровня и улучшение качества жизни населения.

Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях. Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы государственной власти , органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

Вызовы и угрозы экономической безопасности 8. На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения. Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях.

На международные экономические отношения все большее влияние оказывают факторы, представляющие угрозу для экономической безопасности. Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей. На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана. В условиях усиления существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности. Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

Понятие Финансовой безопасности в системе экономической безопасности страны. Согласно словарю Роббера, термин «безопасность» начал употребляться с 1190 г. Однако, на протяжении нескольких веков он практически не использовался. Наиболее широкое распространение получает трактовка безопасности как состояния, ситуации спокойствия, появляющейся в результате отсутствия реальной опасности как физической, так и моральной , а также материальных, экономических, политических условий, соответствующих органов и организаций, способствующих созданию данной ситуации. Из данного определения видно, что «безопасность» как научная категория находилась в то время на стадии своего зарождения. Можно с уверенностью сказать, что своему утверждению, как научной категории, понятие «безопасность» обязано XX в. Рузвельт в 1934 г. С тех пор вопрос об экономической безопасности не терял своей актуальности, а в период обострения экономической ситуации звучал особенно громко.

Так, в начале 1970-х гг. Дальнейшее нарастание угроз в сфере экономической безопасности привело к созданию уже при Клинтоне Национального экономического совета с теми же правами в области экономики, что и у Совета национальной безопасности в политической области. По мнению зарубежных ученых, экономическая безопасность государства обусловливается, прежде всего, необходимостью обеспечения его суверенитета в принятии решений, касающихся как внутренних вопросов, так и международного положения; сохранением экономической самостоятельности страны и поддержанием, а также дальнейшим повышением достигнутого уровня жизни населения. Учет данных обстоятельств прослеживается в большинстве определений. Например, Н. Maull под экономической безопасностью понимает отсутствие острой угрозы минимально приемлемому уровню основных ценностей, который нация считает первостепенно необходимым. По его мнению, эта угроза возникает в том случае, когда внешние экономические параметры изменяются настолько, что возникают условия, способные разрушить существующую социально-политическую систему. С точки зрения С.

Murdoch, угроза экономической безопасности государства возникает в том случае, когда происходят негативные изменения: в объеме и распределении доходов и богатства; в уровне занятости, инфляции, доступе на рынок, снабжении сырьем; в экономическом суверенитете, т. В России вопрос об экономической безопасности встал в связи с переходом от административной системы хозяйствования к рыночной. В связи с этим данная тема чрезвычайно актуальна как в отечественной экономической науке, так и в политической практике. Найти информацию 1. Экономическая безопасность — это своего рода материальная основа национальной безопасности. Она выступает гарантией устойчивого, стабильного развития страны, ее независимости. Подобную основополагающую роль подтверждает, хотя и опосредованное, определение, данное рассматриваемому понятию в Государственной стратегии экономической безопасности РФ. В данном документе сказано: «Цель государственной стратегии - обеспечение такого развития экономики, при котором создавались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз».

Следовательно, от экономических условий зависит не только положение отдельного гражданина или региона, но всего государства, всех сфер деятельности, которые, на первый взгляд, никак с данным понятием не соприкасаются. Как уже отмечалось, теория экономической безопасности государства получила широкое освещение в отечественной экономической науке. Активные научные исследования в этой области нашли отражение в публикациях, монографиях и коллективных работах таких ученых, как , , и др. При этом существуют два основополагающих момента. Один из них является общим для большинства определений и определяет суть понятия «экономическая безопасность» как фактора обеспечения защиты национальных интересов, независимости, стабильности, развития государства. Второй же выявляет принципиальное расхождение в подходах авторов, разделяя их на две группы. В определении одной группы авторов — , — экономическая безопасность определяется как совокупность условий, обеспечивающих соблюдение национальных, в том числе экономических, интересов. Однако при более детальном рассмотрении данных определений выясняется, что факторами обеспечения экономической безопасности выступает та же совокупность условий, которая определяет саму суть данного понятия.

Кроме того, сама совокупность условий не приводит одномоментно и безоговорочно к состоянию безопасности. Интерес к финансовой безопасности определяется ролью самих финансов и финансовой системы государства в его существовании, тем влиянием, которое они оказывают на экономическое развитие страны. В общем и целом, по нашему мнению, финансовая безопасность государства состоит в способности его органов: обеспечивать устойчивость экономического развития государства; обеспечивать устойчивость платежно-расчетной системы и основных финансово-экономических параметров; нейтрализовывать воздействие мировых финансовых кризисов и преднамеренных действий мировых акторов государств, ТНК, субгосударственных группировок и др. Все перечисленное также можно представить как некоторые задачи их полный перечень довольно широк , которые должны решать органы государственной власти и управления в целях обеспечения безопасного и эффективного функционирования не только элементов финансовой системы государства, но и всех взаимосвязанных с ней звеньев государственного управления. Заказать работу Если в международных отношениях запрещено использование военной мощи, то использование экономической и особенно финансовой мощи позволяет обеспечить столь же насильственное проникновение в страну-соперницу, как это можно сделать с помощью самолетов и танков: предприятия нельзя разбомбить, но можно закрыть, людей нельзя убить, но можно сделать безработными или, по существу, рабами. Глава 2. Механизм укрепления финансовой безопасности. Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т.

В современных условиях особую роль играют внешние угрозы. Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России, по нашему мнению, следует выделить следующие: стремительное развитие процесса транснационализации экономических связей, интернационализации мирового хозяйства называемого глобализацией ; постоянное увеличение огромной массы капиталов, крайняя подвижность которых создает напряженную обстановку, высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом уровне бюджетные системы государств и международных организаций , так и на глобальном уровне межгосударственная экономическая интеграция, включая ее финансовую и валютную составляющую ; растущая автономизация субгосударственных субъектов ТНК, ТНБ и др. Поэтому, в современных условиях особую актуальность имеет задача разработки государственной стратегии финансовой безопасности. В то же время возникает необходимость разработки системы мер по регулированию специальными государственными органами в России мировых финансовых потоков, воздействующих на Россию, в соответствии с ее национальными интересами включая меры по предотвращению негативного влияния на воспроизводственные процессы по сути навязанных иностранных займов или по предотвращению возникновения каких-либо финансовых обязательств, не подкрепленных правовыми или этическими нормами.

Являясь частью системы национальной безопасности, она одновременно формирует основу для формирования всех ее компонентов: Военные, продовольственная безопасность, экологическая безопасность и т. Сегодня объектом безопасности становится экономика всех уровней с ее задачами стабильности, неуязвимости, баланса очевидных преимуществ и определенных ущербов, вызванных процессом "втягивания" в международные рыночные и экономические отношения. Состояние кризиса экономики выражается в значительном сокращении производства, снижении инвестиционной активности, разрушении научно-технического потенциала, стагнации аграрного сектора, сокращении доходов федерального бюджета и др. Расширение делового сотрудничества с хозяйствующими субъектами в стране и за рубежом актуализирует задачи по преодолению негативных обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию экономики, ее устойчивому развитию. Состояние экономики, оценка негативных последствий политических и экономических решений, в том числе по реформированию и реструктуризации, выявление причинно-следственных связей кризисных явлений определили учет факторов экономической безопасности в рамках государственной экономической политики. В наиболее общем виде экономическая безопасность зависит от ряда факторов оптимального соотношения в масштабах государственных структур, состояния экономики общества, содержания института власти и культуры общественной жизни. Под ним понимается многоуровневое явление: экономическая безопасность личности; экономическая безопасность предприятия; экономическая безопасность региона или экономической сферы; экономическая безопасность страны в целом. В связи с отсутствием согласованной системы обеспечения экономической безопасности прогнозы и модели дальнейшего социально-экономического развития страны в значительной степени основывались на международных программах, разработанных Международным банком реконструкции и развития МБРР и Международным валютным фондом МВФ. Проведение политики реформ, не соответствующей экономическим условиям, еще более усугубило ситуацию. Открытость экономики позволила иностранным производителям захватить российский рынок, в результате чего в российской экономике начался резкий спад производства, который продолжается до сих пор. Национальная безопасность России под угрозой. Резкое снижение доходов и уровня жизни населения представляет угрозу для российской государственности. Во всем этом виновато состояние экономики. Как его оценивать, как принимать решения, чтобы вывести его из затяжного кризиса?

Как Россия будет финансировать свое развитие в 2022-2024 годах?

Было принято решение о разработке и внедрении дополнительных мер по защите информационной сферы от киберугроз, в том числе от кибератак на важные объекты критической инфраструктуры. Международные отношения и сотрудничество Совещание посвятило внимание вопросам международных отношений и сотрудничества. Были предложены инициативы по развитию дипломатических связей, укреплению экономического сотрудничества и участию в международных проектах, способствующих мирному и стабильному развитию России и мира в целом. Внутренняя безопасность и защита прав граждан Совещание Совбеза РФ не обошло стороной внутренние вопросы безопасности. Были обсуждены меры по обеспечению внутренней стабильности и защите прав граждан. Особое внимание уделялось борьбе с коррупцией, преступностью и терроризмом внутри страны. Советуем прочитать: Влияние компьютерной техники на продуктивность сотрудника 7. Подготовка молодого поколения На совещании был поднят вопрос о подготовке молодого поколения к обеспечению национальной безопасности. Были предложены меры по развитию системы образования, формированию патриотических ценностей и военно-патриотического воспитания. Активная роль в международных организациях Совещание сфокусировало внимание на активной роли России в международных организациях. Были рассмотрены вопросы укрепления позиции РФ на международной арене, участия в решении мировых проблем и защиты национальных интересов.

Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы государственной власти , органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Вызовы и угрозы экономической безопасности 8. На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения. Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях. На международные экономические отношения все большее влияние оказывают факторы, представляющие угрозу для экономической безопасности. Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей. На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана. В условиях усиления существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности.

Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности 14.

В государствах с нестабильной внутриполитической ситуацией велика опасность попадания обычного вооружения в руки террористов, в критическом состоянии там находится "физическая сохранность опасных объектов и материалов", отмечается в стратегии. Блоковый подход Сохраняющийся блоковый подход к решению международных проблем не способствует противодействию современным вызовам, говорится в указе президента РФ. Активизация миграционных потоков из стран Африки и Ближнего Востока в Европу показала несостоятельность региональной системы безопасности в Евро-Атлантическом регионе, построенной на основе НАТО и Европейского союза", - подчеркивается в документе. Ядерное сдерживание Предотвращение международных военных конфликтов осуществляется путем поддержания потенциала ядерного сдерживания России и а также готовности ее вооруженных сил, говорится в тексте "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

При этом Стратегия-2030 «является документом стратегического планирования, разработанным в целях реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [1]. С учётом появившихся и применяемых нормативных документов, а также различных теоретических и методологических наработок в данной сфере, можно сформулировать два важных понятия — «Финансовая безопасность Российской Федерации России » и «Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации России ». Финансовая безопасность Российской Федерации России есть составная часть экономической безопасности всей страны, основанная на независимости, эффективности и конкурентоспособности её кредитно-финансовой сферы, выраженной через систему критериев и показателей индикаторов её состояния, характеризующих сбалансированность финансов, достаточную ликвидность активов и наличие необходимых денежных, валютных, золотых и других резервов. А обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации России есть деятельность государства России и всего общества, направленная на осуществление общенациональной идеи, на защиту национальных ценностей и национальных интересов через поддержание финансовой стабильности, выражающейся сбалансированностью финансов, достаточной ликвидностью активов и наличия необходимых денежных, валютных, золотых и других резервов. Достаточно часто финансовая безопасность государства, включая и РФ , ставится в непосредственную зависимость от экономической безопасности страны. Поэтому текущая Концепция финансовой безопасности Российской Федерации России опирается на Стратегию-2030, где определены вызовы и угрозы экономической безопасности РФ, а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Любое явление, включая и финансовую безопасность РФ, требуется уметь оценивать.

Финансовая безопасность России в современных условиях

  • Теория и стратегия финансовой безопасности
  • Роль финансовой безопасности в системе обеспечения экономической безопасности России
  • Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208
  • Стратегическое обеспечение финансовой безопасности. — Студопедия

Роль финансовой безопасности в системе обеспечения экономической безопасности России

Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. В настоящей Стратегии определяются вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации далее - экономическая безопасность , а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Настоящая Стратегия направлена на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы от 28 декабря 2010 г.

Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях. Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы государственной власти , органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Вызовы и угрозы экономической безопасности 8.

На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.

Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях.

К ним тесно примыкают акты Правительства РФ, которые определили порядок организации, деятельности и полномочия системы государственных органов, обеспечивающих финансовую безопасность в нашей стране. Значимы акты федеральных органов исполнительной власти, принимаемые на основании и во исполнение законодательства РФ об обеспечении финансовой безопасности России. Велика конкретизируемая роль актов иных государственных органов и институтов, обеспечивающих финансовую безопасность России, где особое место занимают акты Центрального банка РФ. Важным источником обеспечения финансовой безопасности являются международные договоры и соглашения Российской Федерации. Основная часть норм, содержащихся в международных правовых актах, сформулирована таким образом, что не может применяться непосредственно для регулирования отношений в данной сфере.

Российская Федерация является участником многих универсальных многосторонних договоров по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Большое влияние на формирование правовой базы российской системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма оказывают резолюции Совета Безопасности ООН и рекомендации FATF [13] , где Россия с июня 2003 года стала полноправным членом. Система органов, контролирующих финансовую безопасность России. Государственно-правовой механизм обеспечения финансовой безопасности государства - это законодательно закрепленная система органов и институтов, направленная на создание условий для стабильного функционирования и устойчивого развития финансовой системы государства, а также выявление, предотвращение и противодействие ее угрозам. Данный механизм заключает в себе следующие составляющие: правовая - совокупность нормативных правовых актов в области обеспечения финансовой безопасности; институциональная - система государственных органов и институтов, обеспечивающих финансовую безопасность государства; инструментальная - совокупность способов и приемов обеспечения финансовой безопасности. В общем виде система государственных органов, обеспечивающих финансовую безопасность государства, включает в себя два уровня: федеральный и региональный, а также соответствующий инструментарий обеспечения финансовой безопасности на каждом из них.

Возглавляет систему Президент РФ, призванный обеспечить гармонизацию и повышение эффективности взаимодействия органов публичной власти разных уровней. Условно компетенцию Президента РФ в обеспечении финансовой безопасности РФ можно разделить на две сферы: а законодательного обеспечения и б формирования системы органов государственной власти, обеспечивающих финансовую безопасность России. Специальным органом, создающим условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий, является Администрация Президента РФ. Главным координирующим органом обеспечения всех видов национальной безопасности является Совет Безопасности РФ. Постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему, является Счетная палата РФ.

Обеспечение финансовой безопасности англ. Обеспечение финансовой безопасности государства - залог достижения эффективного экономического роста в Российской Федерации.

Применяемые в настоящее время законодательными и исполнительными органами Российской Федерации средства и методы управления обеспечением экономической и финансовой безопасности государства явно недостаточны. Обеспечение финансовой безопасности РФ — это деятельность государства и всего общества, направленная на осуществление общенациональной идеи, на защиту национальных ценностей и национальных интересов через поддержание финансовой стабильности, выражающейся сбалансированностью финансов, достаточной ликвидностью активов и наличия необходимых денежных, валютных, золотых и т. Такая деятельность направлена также на упреждение и ликвидацию угроз развитию и укреплению прав и свобод личности, материальным и духовным ценностям общества, конституционному строю, суверенитету и территориальной целостности страны. При этом функции обеспечения финансовой безопасности России не ограничиваются и не сводятся только к защите. Главным приоритетом деятельности государства в сфере обеспечения финансовой безопасности является развитие его граждан, повышение качества их жизни. Обеспечение финансовой безопасности страны в настоящее время возможно только при соблюдении национальных интересов России при проведении экономических реформ и учете существующих угроз. Создание системы финансовой безопасности - эвристический процесс, заключающийся в решении многокритериальных задач, требующих участия высокопрофессиональных специалистов в различных областях.

Для компаний разработка стратегии финансовой безопасности - часть стратегии развития, посредством которой ее руководители решают две наиболее важные задачи, составляющие коммерческую тайну: 1 развитие новых и или модернизация существующих методов продвижения продукции и услуг на товарных и финансовых рынках, позволяющие ей оптимизировать поступление и распределениеденежных и приравненных к ним средств сучетомсбалансированного распределения различного родарискови способов их покрытия, поиск оптимальной корпоративной структурыкапитала; 2 построение финансовогоменеджментав рыночной среде, характеризующейся высокой степенью неопределенности и повышеннымриском. Наиболее важный аспект в решении задачи обеспечения финансовой безопасности компании - построение оптимальной структуры ее капиталана базе общепринятых коэффициентов, что позволяет оптимизировать управление задолженностью компании и методы привлечения дополнительных денежных ресурсов на финансовом рынке. Как система финансовой безопасности включает также комплекс задач по устранению конфликта интересов между субъектами инфраструктуры финансового рынка на уровне государства и подразделениями компании на уровне корпорации. Среди апробированных методов и средств ликвидации конфликта интересов - четкое построение документооборотаиконтрольза его соблюдением; жесткоераспределениеправ доступа различных субъектов и подразделений к информации; иерархия полномочий, а также установление условных барьеров, т. Chinese wall , с помощью которых служащие различных хозяйствующих субъектов и их подразделений с потенциальной возможностью конфликта интересов разделяются во времени и пространстве. Отдельно решается задача безопасности при передаче данных по локальным, распределенным или глобальным сетям от случайного либо умышленного изменения, уничтожения, разглашения, а также несанкционированного использования. Система принимаемых мер должна быть прозрачна - введение механизмов безопасности не должно нарушать нормальную работу всей системы; задержки в процессе передачи данных, вносимые программными и техническими средствами безопасности, должны быть минимальными; не должна также уменьшаться надежность передачи.

При этом сами средства безопасности должны быть защищены от несанкционированного доступа. Среди основных национальных интересов России в области финансовых отношений можно отметить следующие: повышение эффективности финансовой системы как важнейшего регулятора рыночных отношений, на основе подержания государственных расходов в соответствии с имеющимися ресурсами и бюджетными ассигнованиями при соблюдении таких приоритетов, как целевое инвестирование в сферу наукоемкого и высокотехнологичного производства; усиление сдерживания инфляционных процессов; противодействие «бегству» российского капитала за границу; стимулирование иностранных капиталовложений особенно долгосрочных в сферу производства ; создание единой сбалансированной правовой основы, обеспечивающей эффективное формирование и функционирование финансово-кредитной системы социально ориентированного рыночного хозяйства страны, а также правоохранительного механизма по его защите от воздействия криминальных процессов и посягательств. Что же угрожает сейчас национальным интересам России в области финансовых отношений? Угрозами финансовой безопасности на уровне государства являются: мировые финансовые кризисы, влияние теневых структур на финансовую систему, утечка капитала за границу, разногласия органов управления по поводу распределения и использования ресурсов бюджетной системы, финансовые нарушения. Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т. Отмечается стремление иностранного финансового капитала оказывать влияние на направленность и темпы реализации важнейших российских государственных программ в области обороны, науки и техники, вытеснить продукцию России с международного рынка вооружений и военной техники, получить неограниченный доступ к стратегическим минерально-сырьевым ресурсам нашей страны, современным технологиям, навязать контракты на поставку устаревших и экологически вредных производств и технологий. Наблюдается избирательная направленность инвестиционной политики западных стран в сторону увеличения объема портфельных инвестиций и инвестиций в рынок корпоративных ценных бумаг за счет уменьшения доли прямых финансовых вложений в различные отрасли экономики страны.

Прослеживается тенденция к использованию коммерческих банков, находящихся под контролем иностранного капитала, для завладения предприятиями и организациями, имеющими стратегическое значение для экономики страны. Все эти угрозы весьма негативно влияют на состояние защищенности экономики России и требуют внесения серьезных коррективов в организацию системы обеспечения финансовой безопасности России, а также в отечественное законодательство в частности, необходимо внесение изменений в закон о государственной тайне и принятие закона о коммерческой тайне. Мощные экономические акторы в первую очередь ТНК и ТНБ , действующие в глобальных масштабах, пытаются для облегчения своих целей завоевания экономического пространства "денационализировать" территорию государств. Это особенно характерно для сферы экономики и финансов. Достаточно сказать, что многие сферы государственного управления, относящиеся к макроэкономическому уровню, - налогообложение, валютные курсы, учетная ставка и т. Воздействие ТБС на макроэкономическую ситуацию может проводиться как в прямой форме немало примеров тому, когда ТБС проводят активное лоббирование своих интересов в правительствах стран, а в ряде стран "третьего мира" были случаи их участия и в государственных переворотах , так и в косвенной - через планирование своего бизнеса влияния на объемы и структуру экспорта и импорта а от этого зависят и курсы национальных валют, и темпы роста национального дохода, и инвестиционная привлекательность стран и т. Основными структурными звеньями финансовой безопасности для России являются: федеральный бюджет, бюджеты регионов, консолидированный бюджет, финансовый рынок, государственный долг внешний и внутренний , платежный баланс, финансы корпораций и финансы домашних хозяйств. Главная задача обеспечения финансовой безопасности государства - повышение эффективности государственной политики и финансовой системы.

Стратегия финансовой безопасности - это политический и экономический курс в деятельности финансовых органов государственной власти, экономических и финансово-банковских структур, направленный на создание условий и ресурсов финансовой стабилизации и экономического роста при сохранении и укреплении единства и целостности России, ее экономического пространства и финансовой системы. Финансовая безопасность страны должна обеспечиваться всеми средствами и инструментами государственной политики, всеми хозяйствующими субъектами и финансовыми институтами, участвующими в выработке и реализации сформулированной стратегии безопасности. В стратегии финансовой безопасности целесообразно структурировать следующие важнейшие аспекты: цели и задачи финансовой безопасности в конкретных условиях ее социально-экономического развития в кратко- и долгосрочной перспективе; средства и инструменты выбранной стратегии; пути и направления создания необходимых финансовых условий и финансовых ресурсов возобновления экономического роста; средства и способы противодействия угрозам финансовой безопасности. В рамках отмеченных структурных элементов стратегии финансовой безопасности необходим анализ текущего состояния финансово-экономических процессов, путей, факторов и способов положительного воздействия на финансово-экономическую ситуацию для предотвращения или смягчения угроз неустойчивости, а также решения задач экономической и финансовой стабилизации и создания финансовых условий и ресурсов экономического роста табл. Особую роль в обеспечении финансовой безопасности государств играют органы экономической разведки. Органы экономической разведки по своей сути являющиеся частью национальных систем ГФК занимаются контролем за экономической активностью на национальной территории враждебных в политическом и военном отношениях стран. Среди различных видов разведывательной деятельности следует выделить: противодействие: - незаконной конкуренции в ущерб национальным предприятиям; - нелегальным коммерческим операциям иностранных конкурентов; - враждебным приобретениям "стратегических" предприятий; - дезинформации, наносящей урон национальным предприятиям; мониторинг: - зарубежных технологических достижений, которые могут отрицательно сказаться на конкурентоспособности отдельных отраслей национальной экономики; - международных финансовых рынков с целью прогнозирования спекулятивных операций или ситуаций, способных дестабилизировать национальную экономику; наблюдение: - за рынками слияний и поглощений; - за источниками энергии и стратегического сырья с целью предотвратить неожиданные перебои со снабжением. Однако экономическую разведку необходимо понимать гораздо шире, а именно как систему информационных сетей, способную проводить поиск, обработку и распространение информации, полезной для национальной экономики и ее субъектов; - за поведением крупных мультинациональных компаний.

Пути совершенствования системы финансовой безопасности России следует принять во внимание в современных условиях: установление пределов иностранного участия в капитале отечественных организаций; отраслевые ограничения ограничение или запрещение доступа иностранных инвестиций в отрасли, признаваемые особо важными для экономического и социо-культурного развития государства ; меры в отношении кампаний, осуществляющих ограничительную деловую политику, искажающую условия конкуренции; требования в области производства, использования местных компонентов, передачи технологий и т. Заключение В схеме обеспечения национальной безопасности одно из ведущих мест занимает финансовая безопасность. Финансовая система наиболее уязвима в плане защиты интересов российских производителей на рынке, учитывая, что правовое обеспечение финансовой системы - наиболее отсталая сфера российского законодательства, слабо согласованная с мировой практикой. Основные сегменты финансовой безопасности страны: бюджетно-налоговый, валютно-денежный, кредитно-банковский, внебюджетный. Учитывая сложность системы обеспечения финансовой безопасности, устранение угроз в отдельных сегментах должно решаться в комплексе взаимосвязанных мер в других сферах. Диспропорции в движении финансовых ресурсов обостряют критические ситуации в экономике, нарушая нормализацию жизнедеятельности общества. В настоящих условиях перед экономикой стоит проблема стратегии финансовой безопасности, способной обеспечить безопасное функционирование всех элементов финансово-экономического механизма страны.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Россия будет содействовать вовлечению других государств, прежде всего владеющих ядерным оружием, а также заинтересованных в совместных действиях по обеспечению общей безопасности, в процесс обеспечения стратегической стабильности. Стратегические цели и основные направления обеспечения информационной безопасности. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов (ОНРФР 23– 25) –. стратегические национальные приоритеты) - важнейшие направления обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29. Согласно указу, объектами экономической безопасности Российской Федерации являются физические лица, общество, государство и основные элементы экономической системы, в том числе системы институциональных отношений. Без обеспечения экономической безопасности невозможно решить стоящие перед государством задачи, как на национальном, так и на международном уровне. Таким образом, государственная стратегия экономической безопасности, являющаяся неотъемлемой частью национальной безопасности России, направлена на защиту населения путем повышения уровня и качества жизни, эффективного решения внутренних экономических и социальных проблем, а также оказания влияния на глобальные процессы с учетом национальных государственных интересов. Ситуация в российской экономике требует определения стратегии экономической безопасности. Однако все текущие экономические меры носят в основном импульсивный и фрагментарный характер. Несмотря на сложность переходного периода, Россия обладает огромным потенциалом для обеспечения своей экономической безопасности не только внутри страны, но и за ее пределами. Внешнеэкономическая направленность государственной стратегии заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, в участии страны в ее равноправной интеграции в мировые экономические отношения, в устранении ее зависимости от зарубежных стран в вопросах экономического и технического сотрудничества. Объекты экономической безопасности наряду с индивидуумом и государством являются основными элементами экономической системы и экономической деятельности.

Бюджет - это план получения и расходования средств на определенный период времени, обычно на один год. Общее представление об экономической безопасности бюджетирования В настоящее время одной из основных задач социально-экономического развития Российской Федерации является создание условий для обеспечения государства и органов местного самоуправления в стране достаточным объемом бюджетных средств. Это требует выявления и устранения ряда ключевых угроз экономической безопасности бюджетного процесса страны, в частности федерального бюджета. Экономическая безопасность бюджетного образования иными словами, бюджетная определенность означает такое состояние бюджетной системы, которое характеризуется следующими особенностями: Баланс между доходами и расходами; Высокая степень ликвидности активов; Наличие достаточных резервов для обеспечения стабильного экономического развития страны в любой ситуации; Удовлетворение потребностей общества; защита национальных интересов в экономике; эффективная государственная и местная администрация и т. Поэтому можно сделать вывод, что стратегической главной целью экономической безопасности бюджетного образования является содействие укреплению национальной экономики, повышению ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в мире.

Следовательно, от экономических условий зависит не только положение отдельного гражданина или региона, но всего государства, всех сфер деятельности, которые, на первый взгляд, никак с данным понятием не соприкасаются. Как уже отмечалось, теория экономической безопасности государства получила широкое освещение в отечественной экономической науке. Активные научные исследования в этой области нашли отражение в публикациях, монографиях и коллективных работах таких ученых, как Л. Абалкин, В.

Сенчагов, Е. Олейников, Г. Лонской, С.

В интересах обеспечения стратегической стабильности и равноправного многостороннего взаимодействия на международной арене Россия в период реализации настоящей Стратегии предпримет все необходимые усилия на наименее затратном уровне по поддержанию паритета с Соединенными Штатами Америки в области стратегических наступательных вооружений в условиях развертывания ими глобальной системы противоракетной обороны и реализации концепции глобального молниеносного удара с использованием стратегических носителей в ядерном и неядерном оснащении.

Контрольные вопросы 1. Назовите основные элементы стратегии экономической безопасности государства. Каковы основные типы угроз экономической безопасности? Перечислите основные интересы России в сфере обеспечения устойчивого экономического роста.

Каковы стратегические цели по обеспечению повышения качества жизни населения России? Дата добавления: 2016-02-20; просмотров: 4141; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы.

Треугольники Поезда.

На прошедшем 17 июля 2019 года под руководством Николая Патрушева заседании межведомственной комиссии Совбеза по проблемам стратегического планирования была отмечена важность мер по повышению эффективности прогнозирования рисков социально-экономического развития и угроз национальной безопасности Российской Федерации. Подчеркнута важность обеспечения взаимосвязанности этих документов», — говорится в отчете о заседании [7].

Государственная стратегия экономической безопасности

  • Понятие и пути укрепления финансовой безопасности России
  • Экономическая безопасность Российской Федерации как стратегическая необходимость
  • Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 года — Википедия
  • Финансовая безопасность россии. основные аспекты
  • Факторы финансовой безопасности России
  • Важнейшие решения по внутренней политике

3. Стратегическое обеспечение финансовой безопасности.

Представлены современные проблемы обеспечения финансовой безопасности России и предложены определенные меры, направленные на снижение опасности возникновения таких угроз, а также минимизацию последствий их воздействия. До недавнего времени в российской практике вопросы стратегического управления не имели однозначного опреде-ления. С введением терминологии в области экономической безопасности стратегические основы данной области науки и практики и вовсе отсутствовали. УДК 332.025ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСинявская Ксения Витальевна, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Уфа. При раскрытии содержания каждого из приоритетов в той или иной степени уделяется внимание укреплению экономики, при этом второй приоритет имеет слоган «Экономическая безопасность – это национальная безопасность». экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению. 3. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий