Судостроительный завод имени андре марти

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге, с 2023 года принадлежавший «АвтоВАЗу», вернулся в собственность государства, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента по продажам и маркетингу автопроизводителя Дмитрия Костромина. Так как позиция тов. Андре Марти несколько отклонилась от генеральной линии партии, в 1956 году название завода в очередной раз поменяли на «Николаевский судостроительный завод имени И. И. Носенко». В честь Ивана Носенко, советского инженера, контр-адмирала. Выстроен на месте разнообразных хаотических непрезентабельных построек. С 2001 года и до момента сноса в здании располагался бизнес-центр "Паллада" (так был назван фрегат "Паллада", построенный в 1832 году на Охтинской судоверфи, что располагалась здесь). В 1922 г. присвоено имя Марти, в июле. объединён с Балтийским судостроительным и механическим заводом, образовав Адмиралтейское отделение Балтийского завода (Балтвода) Управления Севзапвоенпрома. Машиностроительном заводе в г екатеринбург, судостроительном заводе имени андре марти.

«За индустриализацию страны». Судостроительный завод им. А. Марти

Торжественная закладка судна состоялась в 1956 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Андре Марти (с декабря 1957 года именуется Адмиралтейский завод). Судостроительный завод имени Андре Марти — судостроительное предприятие, существовавшее в Ленинграде на базе Адмиралтейства в 1914—1936 годах. В 1929 году на Судостроительном заводе имени Андре Марти в Ленинграде для Астраханского морского рейда построено шесть дизельных двухвинтовых буксиров: «Дзержинский», «10 лет Октября», «Память Войкова», «Профинтерн», «Тов. Кузьмичев». Судостроительный завод им. А. Марти 1928 г. Построена Николаевским судостроительным заводом им. Андре Марти в 1938 году.

Революция во льдах Арктики

Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ Судостроительный завод имени Андре Марти.
Судостроительный завод имени Андре Марти - Википедия 7 ноября 1922 года Адмиралтейский судостроительный завод в Петрограде был переименован в честь Андре Марти и стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода». Имя официально носил до 1936 года.
Памяти первого советского ледокола (ФОТО) | Русская весна За эти годы на судостроительных заводах «Судомех» и им. Андре Марти (позже вошедших в состав Адмиралтейских верфей) были построены 7 подводных лодок типа.
Балтийский завод: история и география 7 ноября 1922 года Адмиралтейский судостроительный завод в Петрограде был переименован в честь Андре Марти и стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода». Имя официально носил до 1936 года.
Фотография судна · КБ Адмиралтейского завода · Пр. 161 - МБК · · Россия (СССР) - ВМФ Полковник и его тревога ведали всеми рабочими, административно-враждебными, ирландскими и городскими командами, кроме социалистических. Жена — Татьяна Евсеевна Алексина (урождённая Фейнберг, судостроительный завод имени андре марти адрес, род.

Жетон на судостроительном заводе имени А. Марти 1923 год

Он состоял из семи гобоистов и десяти барабанщиков. Инфраструктура района Адмиралтейский район может похвастаться довольно развитой социальной инфраструктурой. Для проживающих здесь не будет проблемой устроить ребенка в школу или садик — на территории района действует 38 общеобразовательных школ и 2 лицея, а так же 78 садиков. Хватает и учреждений дополнительного образования. Адмиралтейский район буквально наводнен высшими учебными заведениями: в списке и Технологический институт Технический университет ; и Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Лесгафта, и Университет аэрокосмического приборостроения, и Балтийский технический университет, и Высшее военно-морское училище — в общем, продолжать можно долго. Практически любой абитуриент сможет выбрать себе ВУЗ по душе в районе проживания. С медицинской помощью тоже нет проблем — к услугам горожан 15 поликлиник, 4 городских больницы и 4 «неотложки» — центра скорой помощи. В районе много разнообразных кафе, ресторанов и торговых центров — от дорогих до средних ценовых категорий. Активно развивается деловой сегмент — все больше появляется офисов и бизнес-центров.

Также популярны среди инвесторов проекты, связанные с гостиничной и торгово-развлекательной индустрией. Уже активно действуют 4 торговых центра — сейчас в них нет свободных площадей под аренду, планируется строительство новых ТРЦ. Адмиралтейский — район с неплохой транспортной доступностью, к примеру, наземным транспортом можно напрямую добраться до любой точки города. Но этот плюс перебивается дикими пробками в часы пик — и тогда стоит оставить машину и вспомнить о подземном транспорте — 3 линии и 10 станций метрополитена вносят свою лепту в организацию перевозок горожан. Варшавский вокзал ныне не действует, после реконструкции превращен в торгово-развлекательный комплекс, а на путях открыт Музей железнодорожной техники имени В. Балтийский вокзал. Фото by zadorin. Кое-где наоборот — практически пешеходная зона, что немало огорчает жителей домов, к примеру, на Рижском проспекте — трамвайные пути давно демонтированы, а до ближайшей станции метро путь не близкий. Интересные факты: Здание Адмиралтейства «места для строительства и ремонта военных судов» ведет свою историю от Адмиралтейских крепости и верфи, построенных в 1705-1706 годах по чертежам, утвержденных императором Петром I.

Здесь закладывались корабли, а также размещались сопутствующие службы всего флотского хозяйства России. В то время к зданию подходил Адмиралтейский канал, служащий для доставки леса и прочих строительных материалов. В 1711 году над зданием Адмиралтейства появился знаменитый шпиль, «адмиралтейская игла», увенчанный корабликом, который сегодня считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Первый кораблик установил голландский мастер, и он простоял до 1815 года, пока не был заменен на новый. Вес кораблика — 65 килограмм, длина — 192 сантиметров, высота — 158 сантиметров. Под первым корабликом в специальной кубышке поместили все образцы золотых монет, отчеканенных к тому времени в Санкт-Петербурге. Когда в 1732-1738 годах строилось первое каменное здание Адмиралтейства, оно повторило П-образные очертания прежней постройки, а высота шпиля стала составлять 72 метра. Площадь перед Адмиралтейством — Адмиралтейский луг — долгое время никак не использовалась, пока на ней не появился архитектурный ансамбль Дворцовой площади. Адмиралтейство почти сразу стало играть роль «главного здания» Санкт-Петербурга, к нему тремя лучами сходились основные городские улицы — Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект.

До 1873 года со двора Адмиралтейства производили известный полуденный пушечный выстрел, а с 1777 года в здании был установлен колокол, предупреждающий горожан об опасности наводнения. Перестройка 1823 года была вызвана необходимостью привести внешний вид здания в соответствие с соседними Дворцовой площадью и Зимним дворцом. Современное Адмиралтейство состоит из двух П-образных корпусов и монументальной башни со шпилем. Внешнее оформление здания — арка, колоннада и портики на флангах и боковых фасадах. Поверхность богато украшена скульптурой и рельефами с изображением богов, нимф и античных героев 56 статуй, 11 барельефов и 350 лепных украшений. Центральная башня декорирована горельефом «Заведение флота в России» работы И. Строительство кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года, позже здесь размещались Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление, Адмиралтейский собор. После революции 1917 года в здании находились Центрофлот, Военно-морской революционный комитет, Высшее военно-морское училище им. Протяженность главного фасада здания — 407 метров.

Здание Главного Адмиралтейства включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры России. Адрес: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, 1-2. Здание Главного Адмиралтейства на карте: Создано с помощью инструментов Яндекс. Карт Как добраться: Здание находится на 2-м Адмиралтейском острове между Адмиралтейской набережной и Александровским садом. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». Наземный транспорт — остановки «Дворцовая площадь», «Адмиралтейский проспект». Адмиралтейство в XIX веке Адмиралтейство в начале XIX века К началу XIX века старое здание Адмиралтейства оказалось в самом центре столицы и не соответствовало статусу места, не гармонировало с Зимним дворцом и другими архитектурными ансамблями Петербурга. В 1806 г.

Он блестяще справился со своей задачей: перестроил Адмиралтейство почти полностью, оставив лишь изящную башню со шпилем. Фортификационные сооружения у верфи были уничтожены, на их месте разбит бульвар сейчас на этом месте расположен Александровский сад. Сохранив план уже существовавшего здания, Захаров создал новое, грандиозное сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Работа по реконструкции Адмиралтейства проходила в несколько этапов. Ближе к Зимнему дворцу обустраивались жилые комнаты высшего командного состава Морского министерства, а они отделывались богаче, чем остальные. На втором этаже разместили квартиру Морского министра, была спроектирована парадная лестница. Она украшена скульптурами Афины-Паллады и Геркулеса. До наших дней сохранились интерьеры и мебель, некоторые элементы декора. Были сломаны все эллинги, мастерские перевели на другую территорию.

Захаров построил третье здание Адмиралтейства, которое стало символом морского могущества России.

Такая ситуация продолжалась до конца 1925 года, когда это отделение стало отдельным предприятием под названием «Судостроительный завод имени Андре Марти». На заводе впервые была использована технология радиационного контроля: в 1933 году автор метода Л. Полтора столетия завод строит технически сложные и уникальные для своего времени суда и корабли. Современность В настоящее время Балтийский завод является лидером на рынке отечественного судостроения. Предприятие обладает мощнейшим конструкторским, производственным и экономическим потенциалом, который позволяет ему строить современные корабли и изготавливать продукцию судового машиностроения, отвечающие международным стандартам. В апреле 2004 года завод завершил выполнение крупнейшего международного заказа в области надводного кораблестроения — строительство серии фрегатов для Военно-морских сил Индии. В условиях сегодняшней рыночной конъюнктуры приоритетным направлением деятельности Балтийского завода является гражданское судостроение. В последние годы предприятие успешно реализовало ряд крупных международных гражданских заказов, в числе которых серия химических танкеров для немецкого заказчика и серия речных танкеров по контракту с голландской компанией.

Сейчас Балтийский завод ведет строительство серии современных океанских судов для перевозки автомобилей-трейлеров по заказу норвежской компании и серии дизель-электрических ледоколов для Финского залива по заказу ФГУП «Росморпорт». Завод выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, является поставщиком цветного и черного литья, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим верфям. С выходом на мировой судостроительный рынок Балтийский завод первым в стране начал комплексную модернизацию производства. В 2001—2004 годах предприятие запустило в промышленную эксплуатацию современный корпусообрабатывающий цех. Сегодня Балтийский завод — современное, динамично развивающееся предприятие с хорошо развитой инфраструктурой и прогрессивными технологиями. Благодаря многолетнему опыту в области судостроения, современным производственным мощностям и профессиональному коллективу, завод занимает одно из лидирующих мест среди отечественных верфей. Перспективы Завод должен войти в Объединённую промышленную корпорацию. При этом должен будет произойти вывод завода с территории Васильевского острова. Первоначальные планы включали в себя расчистку под застройку занимаемых предприятием 70 гектар к 2010 году.

И место было подходящее: здесь раньше находилось село, место было обжитое, и Нева здесь довольно широкая — удобное место для спуска кораблей со стапелей. Новая верфь была необходима для строительства кораблей Балтийского флота. Это было одноэтажное сооружение в форме буквы «П», двор был обведен внутренним каналом, во дворе — эллинги для строительства парусных кораблей. Заложено здание было 5 ноября 1704 г.

Стройка велась, как сказали бы сейчас, ударными темпами: строители около пяти тысяч человек работали с 5 утра до 9 вечера. В 1704-1705 гг. Адмиралтейство на гравюре 1716 г. Строительством руководил А.

Меншиков, его помощниками были петербургский обер-комендант Яков Брюс и олонецкий комендант Иван Яковлевич Яковлев, который осуществлял непосредственное наблюдение Адмиралтейского двора. Вокруг стен Адмиралтейства вырыли наполненные водой рвы. Вокруг крепости создали большой луг, необходимый для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения. На месте луга со временем появились Александровский сад и площади: Сенатская, Исаакиевская, Дворцовая.

Вокруг верфи было установлено 108 пушек. Адмиралтейство как крепость окончательно было оформлено к 15 ноября 1705 г. Адмиралтейство стало крупным предприятием, на котором происходил полностью весь производственный процесс постройки корабля: от заготовки леса до схода корабля со стапелей. Уже через год было готово первое судно: 18-пушечный корабль, построенный при личном участии Петра I.

Всего во время царствования Петра здесь было построено более 40 кораблей. В ознаменование Полтавской победы Пётром был заложен на Адмиралтействе первый 54-пушечный корабль «Полтава», спущенный на воду в середине 1712 г. Государь лично следил за тем, как работает верфь. Правда, вначале это были в основном иностранцы: голландцы, англичане, итальянцы.

Всех, кто работал на верфи, селили недалеко, по другую сторону адмиралтейского луга — простые рабочие в шалашах, а чем выше чин — тем жилье качественнее и ближе к Адмиралтейству. Он состоял из семи гобоистов и десяти барабанщиков. Инфраструктура района Адмиралтейский район может похвастаться довольно развитой социальной инфраструктурой. Для проживающих здесь не будет проблемой устроить ребенка в школу или садик — на территории района действует 38 общеобразовательных школ и 2 лицея, а так же 78 садиков.

Хватает и учреждений дополнительного образования. Адмиралтейский район буквально наводнен высшими учебными заведениями: в списке и Технологический институт Технический университет ; и Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Лесгафта, и Университет аэрокосмического приборостроения, и Балтийский технический университет, и Высшее военно-морское училище — в общем, продолжать можно долго. Практически любой абитуриент сможет выбрать себе ВУЗ по душе в районе проживания.

С медицинской помощью тоже нет проблем — к услугам горожан 15 поликлиник, 4 городских больницы и 4 «неотложки» — центра скорой помощи. В районе много разнообразных кафе, ресторанов и торговых центров — от дорогих до средних ценовых категорий. Активно развивается деловой сегмент — все больше появляется офисов и бизнес-центров. Также популярны среди инвесторов проекты, связанные с гостиничной и торгово-развлекательной индустрией.

Уже активно действуют 4 торговых центра — сейчас в них нет свободных площадей под аренду, планируется строительство новых ТРЦ. Адмиралтейский — район с неплохой транспортной доступностью, к примеру, наземным транспортом можно напрямую добраться до любой точки города. Но этот плюс перебивается дикими пробками в часы пик — и тогда стоит оставить машину и вспомнить о подземном транспорте — 3 линии и 10 станций метрополитена вносят свою лепту в организацию перевозок горожан. Варшавский вокзал ныне не действует, после реконструкции превращен в торгово-развлекательный комплекс, а на путях открыт Музей железнодорожной техники имени В.

Балтийский вокзал. Фото by zadorin. Кое-где наоборот — практически пешеходная зона, что немало огорчает жителей домов, к примеру, на Рижском проспекте — трамвайные пути давно демонтированы, а до ближайшей станции метро путь не близкий. Интересные факты: Здание Адмиралтейства «места для строительства и ремонта военных судов» ведет свою историю от Адмиралтейских крепости и верфи, построенных в 1705-1706 годах по чертежам, утвержденных императором Петром I.

Здесь закладывались корабли, а также размещались сопутствующие службы всего флотского хозяйства России. В то время к зданию подходил Адмиралтейский канал, служащий для доставки леса и прочих строительных материалов. В 1711 году над зданием Адмиралтейства появился знаменитый шпиль, «адмиралтейская игла», увенчанный корабликом, который сегодня считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Первый кораблик установил голландский мастер, и он простоял до 1815 года, пока не был заменен на новый.

Вес кораблика — 65 килограмм, длина — 192 сантиметров, высота — 158 сантиметров. Под первым корабликом в специальной кубышке поместили все образцы золотых монет, отчеканенных к тому времени в Санкт-Петербурге. Когда в 1732-1738 годах строилось первое каменное здание Адмиралтейства, оно повторило П-образные очертания прежней постройки, а высота шпиля стала составлять 72 метра. Площадь перед Адмиралтейством — Адмиралтейский луг — долгое время никак не использовалась, пока на ней не появился архитектурный ансамбль Дворцовой площади.

Адмиралтейство почти сразу стало играть роль «главного здания» Санкт-Петербурга, к нему тремя лучами сходились основные городские улицы — Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект. До 1873 года со двора Адмиралтейства производили известный полуденный пушечный выстрел, а с 1777 года в здании был установлен колокол, предупреждающий горожан об опасности наводнения. Перестройка 1823 года была вызвана необходимостью привести внешний вид здания в соответствие с соседними Дворцовой площадью и Зимним дворцом. Современное Адмиралтейство состоит из двух П-образных корпусов и монументальной башни со шпилем.

Внешнее оформление здания — арка, колоннада и портики на флангах и боковых фасадах. Поверхность богато украшена скульптурой и рельефами с изображением богов, нимф и античных героев 56 статуй, 11 барельефов и 350 лепных украшений. Центральная башня декорирована горельефом «Заведение флота в России» работы И. Строительство кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года, позже здесь размещались Морское министерство, Главный морской штаб, Главное гидрографическое управление, Адмиралтейский собор.

Прибывали также теплоходы, минные тральщики, которые были переоборудованы для перевозки людей и буксировки несамоходных барж для доставки огромного количества стройматериалов и бурового оборудования на морские промыслы.

Chernomorskiy Shipbuilding Yard

Лауреат судоподъема Судостроительный завод имени Андре Марти. Деятельность. Судостроение.
Одесса. Два мира - две судьбы одного завода: grey_croco — LiveJournal Раздел Летом 1941 года, в первые месяцы войны, работники судостроительных заводов имени Андре Марти и «Судомех», которые позже вошли в состав Ленинградского Адмирадтейского объединения (ныне АО «Адмиралтейские верфи».

Производимые виды бумаги

  • Объявление
  • Судостроительный завод имени Андре Марти — Википедия WikiZero
  • Одесса. Два мира - две судьбы одного завода
  • Производимые виды бумаги
  • Saint Petersburg, Красногвардейская площадь, 2

Быстрые ссылки

  • Николаевские верфи. Бесславный конец прославленного гиганта
  • номерные заводы / Цусимские форумы
  • Котельная Балтийского завода 1890
  • Судостроительные заводы на страже Ленинграда: хроники ВОВ
  • Балтийский завод: история и география

Судостроительный завод имени Андре Марти

Санкт-Петербург, География промышленности, Судостроение. Решения для судостроительной отрасли. В 1925 г. получил название "Завод им. Андре Марти". Судостроительный завод имени Андре Марти — судостроительное предприятие, существовавшее в Ленинграде (b) на базе Адмиралтейского завода (b) в 1922—1936 годах.

Судостроительный завод им. Андре Марти в Одессе. Общий вид заводского двора.

Морской орёл (1) Морской Стандарт-Бункер (МС-Бункер) (3) Морской траст (22) Мосводосток (54) Московский банкетный флот СК (22) Московский городской КЮМРиП Великого (1) Московский судостроительный судоремонтный завод (1) Московский туристский теплоход (3). Решения для судостроительной отрасли. В Николаеве расположены три верфи: Черноморский судостроительный завод, Судостроительный завод «Океан» и Николаев. 7 ноября 1922 года Адмиралтейскому судостроительному заводу было присвоено имя французского коммуниста, рабочего Андре Марти, он стал называться «Отделение имени Андре Марти Балтийского завода».

Дореволюционные фотографии Балтийского судостроительного завода

Настоящий второй фронт / История / Независимая газета Информация о статье. Судостроительные предприятия Санкт-Петербурга. Предприятия судостроительной промышленности СССР.
«За индустриализацию страны». Судостроительный завод им. А. Марти В знак солидарности с французскими коммунистаи, по инициативе рабочих Николаевского судостроительного завода Наваль, 7 ноября 1922 г. этому заводу было присвоено имя А. Марти и Л. Бадина (Марти-Бадина).
Жетон на судостроительном заводе имени А. Марти 1923 год НКВ - завод "Маяк".
«АвтоВАЗ» вернул государству бывший завод Nissan в Петербурге - Новости на Адмиралтейском судостроительном заводе № 194 (имени Андре Марти) в Ленинграде заложен крейсер «Александр Невский». Заводской номер С-625. " Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для.
Дореволюционные фотографии Балтийского судостроительного завода Торжественная закладка судна состоялась в 1956 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Андре Марти (с декабря 1957 года именуется Адмиралтейский завод).

Жетон на судостроительном заводе имени А. Марти 1923 год

ПредысторияПосле Великой Октябрьской революции у Адмиралтейского завода начались серьёзные проблемы, связанные с низкой загрузкой производственных мощностей. В связи с этим этот завод с 28 октября 1921 года был переведён в состав Балтийского завода бывший Обуховский. К 1 ноября 1922 года на нём числилось 245 рабочих и служащих, в связи с этим комиссия Балтийского завода принимает решение 5 июня 1923 о его закрытии и консервации. Марти» вышел из подчинения Балтийскому заводу.

А вскоре к нему был присоединён находящийся на консервации завод им. Карла Либнехта бывший Франко-Русский. В этом же году завод получает первый государственный заказ на строительство шести дизельных двухвинтовых буксиров для Астраханского рейда. Кузьмичев», «Урицкий». Ленинградский завод железобетонных изделий передал на достройку «А. Марти» док, который в 1930 году продали Ленинградскому торговому порту. На заводе построены: Для линии Архангельск — Онега — Кемь были построены грузопассажирские пароходы «Карелия», «Мудьюг» и «Поморье» водоизмещением 1 120 тонн и пассажировместимостью 190 человек ; для треста «Перерыба» — рефрижераторные теплоходы «Ленинград», «Тегеран», «Волга», «Кубань», «Нева» и «Рион», последние 4 с аммиачной установкой; лесовозы «Комилес» и «Севзаплес»; достроен ледокол «Торос».

Проведён капитальный ремонт гидрографического судна «Таймыр», построены 11 речных 200-сильных буксиров для лесосплава и 237-местный пассажирский пароход «Пятилетка». C 1927 года начинается внедрение на заводе электросварки на второстепенных изделиях. Уже к середине 1929 года создаётся группа для разработки технологии сварных судовых конструкций. К 1931 году на заводе было 112 электро- и 60 газосварщиков. Организуется электросварочный цех, и через год потребность завода в этих специалистах перевалит за 440 человек. В 1933 году сварочных аппаратов больше 120 шт. На заводе выпускается многотиражная газета «Стапель», переименованная в 1931 году в «Мартиец». Во время шторма отстал от союзного конвоя QP-15, торпедирован и потоплен 23.

Для транспортного обслуживания новой структуры в ее составе было создано Управление плавсредствами, состоящее из 700 человек плавсостава и 66 единиц плавсредств — маломерных разъездных катеров, паровых буксиров, несамоходных барж и деревянных киржимов. Однако с ростом объемов добычи и увеличением эстакадных маршрутов «Нефтяных Камней» стремительно пополнялся и нефтяной флот.

Сварка делалась на месте», — отметил Андрей Рябков. То есть в блокадные годы судоверфи были выведены, а люди и оборудование остались. Корабелы ушли в народное ополчение или в армию. Либо умерли от голода. К концу 42 года на судостроительных предприятиях работало две третьих женщин. Сварщиков-виртуозов почти не было. Предприятия переориентировали на боеприпасы: отливка, обработка, обдирка. Изначально все предприятия готовили корпуса для боеприпасов, которые ехали на завод 525 или 5, где их заливали тротилом. Взрыватели поступали с завода номер 4 имени Калинина. Все это собиралось воедино и со Снаряжательного завода поступало в армию. Находясь в наркомате судостроительной промышленности, многие предприятия выпускал не корабли, а занимался производством приборов. На Выборгской набережной находилась целая серия заводов. Первым из них был завод «Двигатель», выпускавший торпеды для серийного строительства. Рядом с ним завод номер 231. Для опытного производства миноторпед. В районе Кантемировского моста находился завод номер 103. Половину его продукции составляли компрессоры для подводных лодок и торпедные аппараты. Далее на Петроградской стороне, в районе улицы Большая Вульфова, стоял завод 212. Он выпускал герокомпасы и приборы управления артиллерийской стрельбой. И тут же, в районе улицы Эдисона, был завод 209.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий