Выступления старообрядцев таблица 8 класс история россии

Можно ли считать 17 век началом Нового времени в России? В таблице показаны основные народные восстания России в 17 веке, такие как соляной бунт, медный бунт, восстание Уса, соловецкое восстание. Удовлетворение требований восставших. Выступления старообрядцев. Всё царствование Петра I. Для старообрядцев двойные налоги, запрет быть на государственных должностях, нелепая одежда, новые реформы. ГДЗ к учебнику "История России", 8 класс. Параграф 9. Арсентьев, Данилов, Курукин. Найди верный ответ на вопрос«состав участников выступления старообрядцев » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Состав участников выступления старообрядцев?

При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. Заключенный по старым обрядам брак не признавался действительным. В 1716 году для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере. Класс: 8 «Б». Предмет: История России XVIII в. Тип урока: комбинированный – урок повторения (ранее изученного материала) и изучения нового материала (с применением технологии критического мышления и ИКТ). Тема урока: Народные движения в первой четверти XVIII века. Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. Россия в эпоху преобразований Петра I - Учебник по истории России - 8 класс - Арсентьев Н. М. - Часть 1 - 2023 - Школьная история.

Народные восстания XVIII века в России

Mamasoni1 26 июн. Kamyshstas 26 июн. Что из перечисленного относится к последствиями отмены крепостного права в России? Гагра 26 июн.

В краткой биографи.. При нем гос - во окончательно избавилось от зависимости от Золотой Орды и раздвигнуло свои границы. Еще отроком Иван участвовал в походах против татар 1448, 1454, 1459 гг.

При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.

Наиболее распространенной формой протестов были побеги. В основном они выступали против тяжёлых условий работы, невозможности вести собственное хозяйство, отрыва от семей и дома. Этот документ требовал относиться к рабочим достойно, регулировал оплату их труда.

Выступления работников мануфактур 7. Выступления против реформ. Слайд 47 С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Противники считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича.

Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Выступления против реформ Слайд 48 Против петровских начинаний выступали многие церковные иерархи и рядовые священники. Во время расправы со стрельцами в 1698 г. Патриарх просил царя прекратить казни.

Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере.

Здесь против него был организован заговор знатных казаков, которые и убили его 7 июля 1708 г. Изображение слайда Слайд 15: 4. Башкирское восстание Мощное народное выступление охватило Башкирию в 1705—1711 гг. Повод: прибытие в Уфу в 1704 г. Изображение слайда Слайд 16 Стремясь собрать больше денег, они ввели 72 новые статьи налогов. В числе других появился даже налог на карие и серые глаза которые были практически у всех местных жителей. Издеваясь над башкирами, чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям.

Всё это привело к стихийному восстанию башкир. Изображение слайда Слайд 17 Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Недовольство действиями царских властей повстанцы направили против всего русского народа. Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции. Изображение слайда Слайд 18 Стремясь заручиться поддержкой мусульманских государств в борьбе против центральной власти, башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство. Лишь в 1711 г. Изображение слайда Слайд 19: 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Заключённый по старому обряду брак не признавался действительным.

В 1716 г. Раскольников направляли на строительство металлургических и оружейных заводов. Наконец, под угрозой большого штрафа их обязали обряжаться в нелепую одежду, по которой можно было определить, что это «люди второго сорта». Изображение слайда Слайд 20: 6. Выступления работников мануфактур По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — «работных людей». Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей.

Казаки вернулись на Дон и присоединились к войскам Степана Разина, который устроил ставку на Дону в Кагальницком городке, куда стали стягиваться бедняки.

Когда Башкирия вошла в состав России? Официально Башкирия вошла в состав Русского государства в 1557 году. После падения Казанского ханства царь Иван Грозный предложил башкирам присоединиться к Русскому государству. Три года велись переговоры, которые закончились получением башкирами царских грамот, говорящих об определённых условиях вхождения и об их неизменности в одностороннем порядке. Царское правительство гарантировало мирную жизнь, совместное отражение вражеских агрессий, соблюдение вотчинного права башкир, свободу вероисповедания, невмешательство во внутренние дела и сохранение местного самоуправления. А башкиры признавали себя подданными Русского государства, обязались нести военную повинность и выплачивать ясак. Что такое челобитная?

Челобитная — это письменное прошение, жалоба или заявление в целях защиты своих интересов. Название пошло от способа подачи прошения — «бить челом», то есть обращаться с низким поклоном, почтительно. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Отличались ли они от причин народных выступлений в XVII веке? В первой четверти XVIII века главные причины народных выступлений были связаны с недовольством реформами и экономической политикой государства, приводящих к обнищанию населения, а также с нарушением устоявшихся в России традиций и насильственной сменой их на чуждые русскому человеку иноземные порядки. Среди таких причин были: Усилившийся налоговый гнет, дополнительные платежи, принудительные работы легли тяжким бременем на население России. Рекрутские наборы отрывали тысячи крестьян от их хозяйств.

Насаждение православия, нарушение прав и устоявшихся традиций народов Поволжья, Приуралья, Сибири. Ограничение казацких вольностей. Насильственное введение европейских порядков и одежды. Гонения на старообрядцев. В XVII веке причины народных восстаний имели в основном экономический и социальный характер: Усиление налогового и крепостного гнета. Недовольство экономической и денежной политикой, ростом цен на хлеб. Недовольство деятельностью государственного аппарата.

Противостояние церковным реформам. Назовите особенности Астраханского восстания? К причинам Астраханского восстания обычно относят усиление произвола и насилия со стороны местной администрации, введение новых налогов и жестокость астраханского воеводы Тимофея Ржевского. Поводом для восстания послужил царский указ, запрещавший носить бороды и русскую одежду. Особенностью Астраханского восстания можно назвать участие в нем всех слоев населения — среди зачинщиков мятежа находились и солдаты, и стрельцы, и казаки, и купцы, и рыбопромышленники, и представители городского населения самых различных профессий. За «попранную старину» поднялся весь город. Пользуясь текстом учебника и картой, расскажите о восстании под предводительством К.

Причинами восстания под предводительством К. Булавина были усиление налогового и крепостного гнета, вызвавшего массовые побеги крестьян на Дон в казачьи земли, принудительные работы на строительстве флота, крепостных сооружений Азова и Таганрога и ограничение казацких вольностей негласное правило — «с Дона выдачи нет». Поводом к восстанию стал указ Петра I о сыске беглых крестьян в донских землях и прибытие на Дон царского отряда под руководством Ю. Долгорукова для отлова крестьян. Восстание можно разделить на три этапа. На первом этапе 9 августа 1707 года Булавин напал и уничтожил головной царский отряд Долгорукова в Шульгином городке на карте обозначен цифрой 1. По примеру Булавина донские казаки совместно с беглыми крестьянами стали нападать на солдат и убивать их.

Казачьи старшины раскритиковали действия Булавина, заявив, что за бунтом последует карательная экспедиция, но это не остановило Булавина. Он собрал под своим началом около 2000 казаков и беглых крестьян. Против повстанцев начал действовать лояльный царю донской атаман Лукьян Максимов. У городка Закотная 2 повстанцы Булавина встретились с лоялистами Максимова. Повстанцы разбежались, а сам Булавин отправился в Запорожскую Сечь, где зазимовал в городке Кодак 3. Оттуда Булавин стал слать «прелестные письма». На письма откликнулись на Украине, в Тамбовском, Воронежском и Борисоглебском уездах.

Второй этап. В начале апреля 1708 года Булавин, уклонившись от столкновения с лоялистами Максимова, отправился с войском в Пристанский городок 4 , где повстанцев встречали как друзей. Здесь у Булавина было уже около 20 тысяч повстанцев. В это же время против повстанцев был собран и отправлен 32 тысячный карательный отряд царских войск. К маю 1708 года повстанцы Булавина достигли Черкасска 5 , разбили лоялистов Максимова и захватили город. Свою армию повстанцы разделили на 3 части. Первая армия отправилась в Поволжье, взяла город Дмитриевск и осадила Саратов 6.

Осада была неудачной, отряд увернулся к городу Царицын, который пал перед повстанцами 7 июня 1708 года. Второй отряд направился на Северский Донец и Слободскую Украину. Именно этот отряд первым встретился с превосходящими силами царского карательного войска, потерпев поражение под местечком Тор 7. Третий отряд под руководством самого Булавина отправился штурмовать Азов. Штурм Азова 8 6 июля 1708 года оказался неудачным. Воспользовавшись неудачей и опасаясь царской расправы, группа домовитых казаков составила заговор, во время которого 7 июля был убит атаман Булавин. Войско донское присягнуло царю, а предводители восстания были казнены.

Третий этап. После смерти Булавина руководство восставшими перешло к Игнату Некрасову, который оставался со своим войском в Царицыне. Он решил вернуться на Дон, оставив небольшой гарнизон в Царицыне.

выступление выступление старообрядцев в 17 веке причина,дата,районы,требования,итог

Он обещал им отметить медные деньги. Поверив Царю, горожане направились обратно в Москву. Однако по дороге им встретилась новая многотысячная толпа, и шествие в Коломенское возобновилось. Тем временем царю удалось собрать войска. Безоружная толпа была обращена в бегство. Начались расправы над восставшими. Тем не менее хождение медных денег было отменено. Восстание под предводительством Степана Разина началось в 1667 году, когда отряды атамана вышли из Качалинского городка в «поход за зипунами». Отряды казаков грабили торговые караваны на Волге, а затем взяли штурмом Яицкий городок и совершили морской поход в Персию, во время которого разбили персидский флот у острова Свиной.

С богатой добычей казаки вернулись на Дон в Кагальницкий городок. На этом закончился первый этап восстания. В 1670 году начался второй этап восстания. С ходу был взят Царицын, а Астрахань сдалась без боя.

Представьте насколько сильно это влияло на людей. Даже сегодня если церковь решит полностью изменить свои обряды - это приведет к народным волнениям. В 17 веке, когда люди были более набожными, это вызывало неизбежную и неотвратимую реакцию населения. Бояре Главные жертвы Бунташного века - бояре. Бояре были привилегированным сословием, но с каждым годом их положение становилось все тяжелее. Закончилось все тем, что Петр 1 официально запретил боярство, а последний боярин в России умер в 1752 году.

Все остальные налоги остались в силе. В 1725 году башкиры вновь присягнули на верность Российской империи. Чумной бунт С 15 по 17 сентября 1771 г. В это время в Москве свирепствовала чума.

Отчаявшийся народ бросился искать спасение к иконе Божьей матери, которая была выставлена около монастыря. Собралась большая толпа. Опасаясь распространения чумы, архиепископ Амвросий попросил людей разойтись. Когда просьба не подействовала, он убрал икону внутрь здания.

Это так рассердило народ, что он бросился громить всё, что попадалось на глаза. Был разрушен монастырь, убит Амвросий. Потом разрушениям подверглись дома местной знати. Никаких целей у толпы не было, только слепой гнев.

Разрушения продолжались 2 дня, пока бунт не был подавлен. После окончания бунта 300 человек было арестовано, из них 4 повешены. Участники волнений не имели никаких целей, поэтому этот день стал чёрной датой в московской истории. Другое название — восстание гайдамаков.

Причиной стали религиозные притеснения поляками жителей правобережной Украины. В римско-католической Польше не признавалось православие. Часто это проявлялось в жестокости по отношению к украинскому населению. В итоге правобережная Украина подняла восстание против поляков.

Произошло это под руководством запорожского казака Максима Железняка, который был избран гетманом. Сформированные крестьянско-казацкие отряды быстро захватили ряд областей. Затем ими были взяты Умань и Юзефград. Подавление восстания произошло после того, как Железняк был взят в плен генералом Кречетниковым.

Восстание Пугачёва 1771—1773 гг. В народе ходили слухи о том, что царь Петр III не погиб, а где-то скитается. О нём сложилось твердоё мнение как о защитнике народа. Этим воспользовался Емельян Пугачев.

Выдав себя за царя, он призвал народ к восстанию против Екатерины II. Быстро собрав единомышленников, он организовал огромное войско.

Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом. Последние ответы Саша4079 28 июн. Международное положение надднепрянской Украины? Madamkris2002 27 июн. RustemMG 27 июн. Каким богам поклонялись Финикийцы? Arturnufer 27 июн.

Бунташный век

Факты крещения и венчания потаенных раскольников-казаков в никонианских приходах своих станиц встречаются часто. Большинство их приходится на временной отрезок, недалеко отстающий от старообрядческих волнений и последующих жестоких гонений, подробно описываемых Дружининым в его книге «Раскол на Дону в конце XVII века» и длившихся от 1688 до 1692 годов; а также от восстания донских казаков, возглавленного Кондратием Булавиным 1707-1708 гг. Массовое крещение и венчание казаков в церквях синодальных приходятся как раз на тот временной период, когда объявлять себя старовером было крайне опасно — это грозило многими невзгодами и скорбями. Не вызывает никаких сомнений, что вооруженное выступление казаков, именуемое булавинским восстанием, было отчасти направлено и на восстановление старой веры на берегах Дона и по всей России. Во многих так называемых прелестных письмах атамана К. Булавина «в русские города, села и деревни, к добрым начальным, торговым и черным людям» встречаются такие слова: «Ведомо вам чиним, что мы всем Войском стали единодушно вкупе в том, что стоять нам со всяким радением за дом Пресвятые Богородицы, за истинную веру христианскую…» [16]. А в своем письме кубанским казакам тем староверам, что оставили родную землю в конце XVII века от 27 мая 1708 года Булавин пишет так: «Прислали они бояре от себя к нам на реку полковника Юрья Долгорукова со многими начальными людьми для того, чтобы им старшинам з боярами всю реку разорить. И стали была бороды и усы брить, также и веру христианскую переменить, и пустынников, которыя живут в пустыни ради имени Господни, и хотели была христианскую веру ввесть в елинскою греческую веру» [17]. Хорошо известно, что разгром восставших казаков закончился кровавыми казнями и великим исходом не покорившихся казачьих родов на Кубань, в подданство крымского хана. Подавленные страхом люди, не покинувшие Дон, вынужденно крестили своих детей в приходских церквях от никоновых попов.

Что же дальше показывает Флор Иванов: «В святую Троицу я верую и воплощение Сына Божия я исповедую, святыя соборныя и апостольския церкви правая ли она я не знаю, а только я верую и быти правою признаю одну ветковскую церковь. Для приношения молитвы я в церковь хаживал, впредь же ходить не желаю». Вот это вот твёрдое и смелое «впредь же ходить не желаю» в новообрядные храмы объясняется уже созревшим в душах казаков представлением о поддержке Москвы их стремлений и надежд на возвращение старины. Это, конечно же, было их ошибкой и заблуждением — в манипуляциях человеческими судьбами высшего начальства, ради высоких государственных целей, простым людям мнилось нечто большее и ожидаемое для себя. Вынужденно крестили, также вынужденно венчали, но после этого старались до крайности сократить свое религиозное отношение с приходскими церквями, исповедующими никоновы новины. Вот как показывает на это Флор Иванов: «В исповеди и святаго причастия я у своего священника приходского никогда не бывал». Подобный ответ встречается во многих показаниях казаков-староверов. Далее из допроса: «А точию сего 1765 года сентября месяца в первых числах, когда я привозил в Верхнюю Чирскую станицу подводы и был в доме казака Лазаря Петрова, который меня наставил пойтить в дом, в котором находился приезжий из слободы Климовой, или иной какой того не знаю, поп, в которого я по моему желанию и исповедался, а как ево звать того я не знаю, и где он ныне живет и того не знаю же. Сего 1765 года сентября… сын у меня родился и я младенца для крещения в церковь не носил и для дачи молитвы и наречения младенцу имя священника в свой дом не звал для того, что я когда был в Верхней Чирской станице и там в приезжаго из слобод попа исповедался, а оттуда возвратился в свой хутор, состоящий на речке Лиске, и он поп немного времени спустя ис той Чирской станицы выехал и по случаю ехал мимо того моего хутора тойже Верхней Чирской станицы писаря Леонтия сын, а как его зовут не знаю, которой мне объявил, что де оной поп едит позаде, котораго я к себе в хутор с прошением привел, и он моему рожденному сыну имя нарек Сергием и что подлежало все исправя переночевал одну ночь поехал куды про то я не знаю.

В той Пятиизбянской станице из мирских раскольников довольно, а называющихся лжестарцами и где жительство имеющих я нигде не видел и не знаю. В сих своих ответах сказал я самую сущую правду и более ничего объявить не имею». Приведенный допрос, как и ряд других допросов казаков-староверов, происходил в рамках работы Увещательной комиссии при Канцелярии войсковых дел в таком составе: священник Петр Федоров Волошиновский и вдовый диакон Сиротинской станицы Василий Михайлов. Деятельность данной Увещательной комиссии не была плодотворной. Никого им не удалось к «правоверию увещать». Объясняли они это тем, что «по затверделости своей в суеверии, как и протчие прежде содержащиеся здесь под войсковым караулом раскольники, увещания не слушают, и для того до возследования о них… имеют быть содержаны здесь под караулом» [18]. И даже тех, кто, по мнению комиссии, «увольнению в дом подлежателен», оставили под стражей, дабы они своим выходом на свободу не породили в сознании остававшихся в станицах «единомудренников» мыслей о безнаказанности. На этом и закончилась работа увещательной комиссии в столице Войска донского Черкасске в 1765 году. Заслуживает внимания, как члены увещательной комиссии отзываются о тех, кого они увещевают: «они люди сложения грубова, а понятия тупова, мнят же себе за сущих христиан» [19].

Раскольничьи попы Сохранились до нашего времени имена некоторых старообрядческих священников, которые вопреки закону, с риском для себя приходили в донские станицы для проведения тайных богослужений и исправления треб в конце XVIII века. Начнем с наиболее выдающегося из них, чьё имя наиболее чаще других упоминается в исторических источниках по старообрядчеству на Дону. Это священник Семен Акиндинов Мухин. Деятельность этого человека настолько была отчетливой и значительной, что вызывала беспокойство и отклик в высших эшелонах власти империи, как светской, так и духовной. Сам светлейший князь Потемкин обращался к Сенату с предложением обсуждения активной деятельности о. Симеона на Дону и принятия какого-то решения по возникшей проблеме. В итоге решение было принято и выражено вышедшим 27 июня 1775 г. В ходе данного исследования имя священника Акиндинова впервые было замечено в связи с событиями, произошедшими в конце 60-х годов XVIII века в станице Кагальницкой. Там по настоятельным просьбам казаков новая станичная церковь была освящена с хождением посолонь, то есть по старому чину.

Этим снисхождением, как видится, Черкасское духовное правление тщилось склонить казаков к посещению приходской церкви и к расположению к новинам. Однако же пользы от этой уступки не вышло никакой, а только привело «к большему их староверов суеверию» [21]. Казаки растолковали для себя разрешение властями освятить их станичный храм по старому чину как подтверждение истинности исповедуемой ими веры и как поддержку их высоким начальством. Высочайшие манифесты о послаблении староверам уже вышли к тому времени. В станицах о них знали, разговор о перемене к их верованию промеж казаков велся. Конечно же, они связали в логическое звено высочайшие манифесты и позволение им от местной духовной власти освятить церковь с хождением по солнцу. Привело это к тому, что казаки-староверы стали склонять «на свою сторону как казаков, так и малороссов, пребывавших там, и перекрещивали их чрез своего беглого попа Симеона Акиндинова. Оставшихся же верными сынами церкви порицали, как отщепенцев, и гнушались ими, как некоторую мерзостью» [22]. География деятельности о.

Симеона Акиндинова — это в основном станицы среднего и верхнего Дона. Известно, что в 1766 г. Симеон находился в станице Романовской: «Между тем в Романовской станице раскольники свободно распоряжались по своему: станичный атаман раскольник Трофим Шамин явно содержал раскольническаго попа Семена Акиндинова, который перекрещивал перевенчивал и исправлял вообще все требы для раскольников» [23]. Это именно на о.

На самих заводах также возникали социальные выступления « работных людей » и приписных крестьян.

Обрати внимание! Причинами восстаний были крайне тяжёлые условия труда.

А это уже может грозить народными выступлениями.

Странно, но авторы считают, что Пётр I, человек далеко не глупый, мог не проследить очевидную причинно-следственную связь и не понять, что толчком к народному неповиновению является невыносимые условия жизни, а крестьянские побеги являются лишь следствием. Кому адресован данный документ? С какой целью он написан?

В заголовке документа четко сказано, что документ адресован «местным властям». Но помимо таковых властей, документ адресован и руководителям расквартированных в регионах войск, а также всем помещикам и владельцам крестьян в регионе. Предполагала ли инструкция наказание крестьян, которые только готовили, но не совершили побег?

Докажите цитатой из текста документа. Да, инструкция Петра I местным властям однозначно указывала не необходимость наказания крестьян, задумавших, но еще не совершивших побег. Это доказывает следующая фраза документа: «… как пойманных, так и удержанных, велеть помещикам наказывать…».

Под «удержанными» подразумеваются те крестьяне, которые еще не совершили побег, но были «удержаны» за такие намерения. Думаем, сравниваем, размышляем 1. В первой четверти XVIII века к экономическим и религиозным претензиям добавилось недовольство реформами, нарушением устоявшихся в России традиций и насильственной сменой их на чуждые русскому человеку иноземные порядки.

Среди таких причин были: Рекрутские наборы отрывали тысячи крестьян от их хозяйств. Недовольство реформами в целом. Рассмотрите картину художника Н.

Ге «Пётр I допрашивает своего сына Алексея». Какие мысли, идеи удалось донести автору картины до зрителей? Перечислите последствия «Дела царевича Алексея».

В этой картине нет исторического реализма, поскольку таковой допрос один на один вряд ли был в действительности. Да и петергофский дворец Монплезир к описываемому моменту еще не был построен. Скорее всего, автор пытался не изобразить исторически достоверное действие, а сосредоточиться на психологической составляющей взаимоотношений отца и сына, царя и наследника.

Мы видим внешне спокойное лицо Петра, хотя внутреннее состояние царя полно переживаний. Его укоризненный и пристальный взгляд как бы говорит нам о том, что Пётр хотел бы увидеть признаки раскаяния на лице царевича Алексея, но не видит их. Сам же Алексей даже не пытается ничего возразить, понур склонив голову, молчит, уверенный в том, что Пётр не решится приговорить собственного сына к смерти.

Изображённый на картине момент мучительного поиска решения свидетельствует о том, что Ге хотел показать в Петре I не палача, а отца, переступающего через свои личные чувства ради интересов государства. Хотя не думаю, что для Петра, как исторической личности, осуждение собственного сына, которого он считал никчемным, вызвало бы такие бурные переживания. Дело царевича Алексея подтолкнуло Петра к принятию решения об устранении порядка престолонаследия.

В 1722 году Петром был подписан указ, по которому царь мог назначить себе любого приемника вне зависимости от степени родства. Однако сам Пётр так и не воспользовался собственным указом. Скончавшись в 1725 году от болезни, Пётр не оставил никаких указаний по поводу своего наследника, что оказало существенное влияние на последующие события в России.

Соотнесите эти выступления с событиями, о которых говорится в параграфе. Сделайте презентацию об этих событиях. Конечно, каждый должен выполнить это задание самостоятельно.

Мы же для примера возьмем Московский регион и Поволжье. Его причиной стала эпидемия чумы, распространившаяся в Москве с 1770 по 1772 гг. Болезнь уносила по тысяче человек в день и вызвала в городе безвластие и панику.

Изначально правительство уверяло жителей, что болезнь не так уж опасна — «это не чума, а заразительная горячка», говорили чиновники. При этом московское правительство не выходило из своих домов или уезжало из Москвы. Непосредственным поводом для бунта стал наложенный московским архиепископом Амвросием запрет на проведение молебнов у Боголюбской иконы Божией Матери которая по слухам могла исцелить от болезни , располагавшейся у Варварских ворот Китай-города.

Архиепископ стремился предотвратить массовое скопление народа, способствовавшее распространению чумы. Он распорядился перенести икону в церковь Кира и Иоанна. Пожертвованные народом деньги опечатали, но верующие решили, что архиепископ присвоил подношения.

В ответ 15 сентября 1771 года толпа разграбила Чудов и Донской монастыри, убила архиепископа, после чего стала громить богатые дома, карантины и чумные больницы. Бунт был подавлен войсками, около 100 человек были убиты, более 300 бунтовщиков арестованы. После эпидемии чумы и народного бунта властям пришлось принимать срочные административные, финансовые и военные меры, демонстрируя просвещенность в борьбе с болезнью.

Жители всех городов, располагавшихся по берегам Волги, так или иначе были задействованы в восстаниях и бунтах. Первым из целого перечня народных выступлений следует назвать Астраханское восстание 1705-1706 годов. Восстание было подавлено царскими войсками, а действие указа о запрете ношения бород и традиционного платья было приостановлено.

Восстание Булавина 1707-1708 гг. Во время восстания Саратов и Царицын пережили осаду. Саратов выстоял перед восставшими, а Царицын пал летом 1708 года.

Правда к концу лета царские войска выбили восставших из Царицына. Башкирское восстание 1705-1711 гг. Причинами восстания были ущемление прав, нарушение традиций и оскорбление национальных и религиозных чувств башкирского народа.

Восстанием были охвачены также и поволжские регионы Казани и Самары. Восстание было подавлено царскими и калмыцкими войсками. Однако, царское правительство было вынуждено подтвердить вотчинное право башкир, отменить новые налоги, осудить произвол и насилие местных властей, и в конце 1711 года выступления в крае прекратились.

После этого правительство посольство от башкир вновь присягнуло на верность императору только в 1725 году — подтвердило вотчинные права и особый статус башкир и провело судебный процесс, закончившийся осуждением за превышение полномочий и казнью правительственных «прибыльщиков», требовавших с башкир налоги, не предусмотренные законодательством, что и послужило одним из поводов к восстанию. Людские и материальные потери были огромны.

Равноправие Выступления старообрядцев на протяжении всего царствования Петра I Выступление работников мануфактур Сложные условия труда и долгие разлуки с семьями Облегчить условия труда Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов Выступление против реформ Расхождение мнений отца и сына Отмена реформ Смерть царевича Алексея Вывод: выступления против реформ были естественным ответом народа на усиление давления со стороны государства, но они не помешали Петру в строении великого государства.

Другие вопросы:

  • § 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам — 2 — стр. 30
  • Выступление старообрядцев дата причины основные события итог
  • итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста - Дед Ответ - ответы для школьников
  • Выступления старообрядцев таблица причины участники итог
  • Выступление старообрядцев, таблица 8 класс 🤓 [Есть ответ]
  • Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Левобережная Украина

  • Бунташный век выступление старообрядцев (дата,место,участники событий,причины,итог) — Ваш Урок
  • Ответ учителя по предмету История
  • Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог
  • 11 вопросов о старообрядцах
  • Ответы : История 8 класс дз помогите сделать

Выступление старообрядцев 1. Дата 2. Участники 3. Событие 4. Итог

Основные события русско-японской войны 1904-1905. Ответы : Таблица по истории россии 8 класс выступления старообрядцев в 1716 году, выступления работников мануфактур, Презентация на тему: "Тема урока: «Народные движения». 1. Причины и особенности народных выступлений. Ответ на вопрос: Выступление старообрядцев, таблица 8 класс. Заполните таблицу "Народные движения." Название народного выступления. Дата восстания. Во время правления Петра I старообрядцы принимали участие в Астраханском восстании и движении Кондратия Булавина. Нередки были выступления крестьян-старообрядцев, а также акты самосожжения, ставшие высшей формой неповиновения мирским властям. В таблице показаны основные народные восстания России в 17 веке, такие как соляной бунт, медный бунт, восстание Уса, соловецкое восстание.

Состав участников выступления старообрядцев?

После того как Никон на Соборе ввел свои реформы в действие, те кто крестился двумя перстами были названы еретиками и прокляты. Так началось движение старообрядцев. В 1667 году Московский собор утвердил реформу и наложил анафему на старые каноны в православии. Почему понадобился общий для всей России судебник? В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви. Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам. дата участники причины и итог помогите. Ответы 1. Анонимный. Учебник История России 8 класс, ьева,в,н, ва.М, Просвещение 2018г., таблица, речевые образцы.

Восстание старообрядцев таблица (87 фото)

Спали дети и подростки на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет Спартанский обед был очень простым - горох, бобы, рожь. Основным питанием взpослых воинов был "чеpный суп из мяса и кpови дикого кабана". О питании мальчиков говоpилось, что оно было настолько скудным, что им пpиходилось пpибегать к воpовству овощей с полей. Это входило в пpогpамму воспитания для pазвития ловкости и скpытности, необходимой для действий в тылу вpага. Попавшихся на воpовстве наказывали, как многокpатно подчеpкивалось - не за воpовство как таковое, так как оно было пpедусмотpено, а за то, что попались - не выполнили упpажнение. Владельцам полей pазpешалось наказывать попавшихся так, как они считали нужным.

А также — почему кадры воздушного боя российского и украинского истребителей оказались подделкой? И как с помощью одной фотографии пытались реанимировать один из самых дремучих фейков о России? Об этом и о многом другом — в новом выпуске программы «АнтиФейк».

Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Народные движения в начале 18 века таблица. Народные Восстания Петра 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 таблица. Выступления работных людей причины. Восстание работных людей при Петре 1. Восстания работных людей при Петре. Восстание старообрядцев при Петре 1. Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 карта. Таблица восстаний при Петре 1 8 класс. Восстания при Петре 1. Таблица по истории Восстания при Петре 1. Народные движения в период правления Петра 1 таблица. Выступление старообрядцев в XVII. Протесты старообрядцев кратко. История выступления старообрядцев. Таблица восстание Разина и медный бунт. Восстание Разина медный бунт. Таблица соляной бунт медный бунт Разина восстание. Соляной бунт медный бунт восстание Степана. Старообрядцы церковные реформы раскол. Церковная реформа Никона старообрядцы. Старообрядцы реформа Никона. Реформа Патриарха Никона. Церковный раскол. Народные Восстания в эпоху Петра 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 таблица 8 класс история России. Восстания при Петре 1 таблица итоги. Народные Восстания в 17 веке таблица. Таблица по истории Восстания 17 века. Таблица народное движение в 17 веке причины события итоги. Народные Восстания в России в 17 веке таблица. Восстание старообрядцев. Выступление старообрядцев последствия. Бунт старообрядцев. Русская православная Церковь в 17 веке протесты старообрядцев. Русская православная Церковь в 17 веке реформа Патриарха. Протест старообрядцев 17 века. Революционные организации 19 века. Революционные организации 19 века в России. Революционные организации таблица. Таблица деятельность народников 1860-1870. Восстания XVII века таблица. Восстания в России в 17 веке таблица.

На казачьем совещании Игнат настаивал на возвращении на Дон. Но не все казаки были с ним согласны. Отряд во главе с Павловым решил остаться в городе. В начале августа царская армия, двигавшаяся из Атрахани, подошла к Царицыну и выбила павловцев из города. Выжившие казаки поспешили за ушедшими некрасовцами и вскоре воссоединились с ними. Северская армия под предводительством Никиты Голого также шли навстречу некрасовцам. Много казаков погибло в этом сражении. Остатки армии Некрасов увел на Кубань всего около 2000 человек. Но отряды Никиты Голого, не успевшие примкнуть к некрасовцам, оказывали отчаянное сопротивление царским войскам. Они расположились в степи между Донецким и Пристанским городками. В конце октября армия царя заняла Донецкий городок и разгромила остатки отрядов Голого. Повстанцы были взяты в плен и казнены. К началу ноября восстание было полностью подавлено. Причины поражения и итоги Анализируя ход восстания, историки называют несколько причин поражения бунта. Среди них основными являются: преданность казацких старейшин царской власти, вследствие которой выделилась группа заговорщиков, убивших главного атамана Булавина; недостаточная военная подготовка повстанцев; отсутствие определенного плана проведения боевых действий среди руководства бунта; скудная оснащенность оружием и боеприпасами по сравнению с армией царя. Итоги восстания Булавина негативно сказались на жизни казаков и крестьян. Последствия бунта оказались следующими: царская армия под руководством В. Долгорукого жестоко подавила восстание; были уничтожены все города и местечки, в которые бежали крестьяне и бедные горожане. Они насильно были возвращены своим владельцам; казацкая вольность закончилась, и Дон потерял самостоятельность; последствия восстания вынудили правительство государства обратить внимание на народные вопросы; царская власть сочла необходимым укрепить госаппарат в случаях возникновения потиворечий между правительством и народом. Отряды под командованием Некрасова, которые ушли на Кубань, впоследствии подвергались нападению царских войск во времена Анны Иоановны. Некрасовцы вынуждены были уйти на Дунай, затем во владения Турции. Но на чужой территории они смогли сохранить свои обычаи, одежду и язык. Читайте также про другие восстания: история тамбовского восстания;.

Конспект урока: Общество и государство. Тяготы реформ. Преображённая Россия

Выступление старообрядцев участники. Выступления старообрядцев при пет. Презентация по истории России на тему «Народные движения первой четверти XVIII века» (8 класс). Краткое содержание параграфа 18 история. налоги на карие и серые глаза. Религиозные выступления причина - отмена старообрядства. Значения: Башкирское- многие приказы были подавлены. Религиозные выступления - старообрядцы были убиты, и самосожжены во время протеста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий