Аникин считал что культурный капитал способствует росту зарплаты у лидера на

10 553 926 объявлений о продаже автомобилей, мотоциклов, коммерческого и водного транспорта по низким ценам в Москве. На Авито вы можете недорого купить новые и подержанные автомобили, мотоциклы, грузовики и другую спецтехнику, а также запчасти к ним. Заработные платы трудящихся в России могут перестать увеличиваться в 2024 году. Некоторые работодатели уже снизили рост зарплат. Издание «Коммерсантъ» пишет, что в течение последних двух лет заработные планы россиян увеличивались до 20% в год. К тому же на его примере мы видим эффективную форму сотрудничества государственного и частного капитала, направленного на увеличение объемов строительства, в том числе доступного и комфортного жилья для жителей области".

Роль культуры в формировании человеческого капитала

Вложения в образование, здравоохранение и другие сферы, связанные с человеческим капиталом, способствуют росту инноваций и развитию новых технологий, что в свою очередь повышает конкурентоспособность экономики в целом. Инвестирование в человеческий капитал также снижает уровень безработицы и бедности, так как повышение квалификации и профессиональных навыков работников делает их более востребованными на рынке труда, что в свою очередь повышает их заработную плату и улучшает их экономическое положение. Похожие вопросы.

Инвестирование в человеческий капитал также снижает уровень безработицы и бедности, так как повышение квалификации и профессиональных навыков работников делает их более востребованными на рынке труда, что в свою очередь повышает их заработную плату и улучшает их экономическое положение. Похожие вопросы.

По итогам 2023 года на территории Новосибирской области работодатели нашли возможность приблизить заработную плату сотрудников сферы фитнеса и красоты до уровня средней по региону. Средняя зарплата поднялась до 54,6 тысячи рублей. Чтобы конкурировать на рынке труда, зарплату сотрудникам подняли и в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса.

Однако она до сих пор не дотягивает до среднерегиональной. По данным аналитиков hh.

Немецкий партнер также выразил уверенность в том, что пуск завода будет способствовать развитию не только строительной отрасли, но и всей экономики Кировской области. В свою очередь глава региона подчеркнул: "Строительство кирпичного завода очень важно для развития региона. К тому же на его примере мы видим эффективную форму сотрудничества государственного и частного капитала, направленного на увеличение объемов строительства, в том числе доступного и комфортного жилья для жителей области".

Как отмечают в пресс-центре, строительство Кирово-Чепецкого кирпичного завода - крупный инвестиционный проект Кировской области, которому решением облправительства присвоен статус приоритетного для экономики региона. В его реализации региональная власть не только выступила соучредителем, но и оказала государственную поддержку в форме субсидирования процентной ставки по инвестиционному кредиту в объеме 5,5 миллиона рублей. Ввод завода в эксплуатацию намечен на конец 2008 года и позволит впервые наладить на территории области выпуск качественного лицевого керамического кирпича.

Задача по теме: "Природопользование"

Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. Инвестирование в человеческий капитал способствует росту потенциала экономики. Приведите три аргумента, подтверждающих необходимость подобных вложений. (Каждый аргумент должен быть сформулирован распространённое предложение). это возможность, которая предоставлена гражданину или организации, а не обязанность. Никто не должен брать "под козырек" и начинать срочно требовать замены всей символики. Смысл всей инициативы и заключается в увеличении степени свободы. К ним относится повышение цен на товары и услуги, уменьшение издержек, увеличение объемов производства, однако, чтобы продать любую продукцию, нужно чтобы она пользовалась спросом у потребителей. Лидер Незалежной Владимир Зеленский подписал указ об исторически населенных украинцами территориях РФ, опираясь на практику СССР. Историк Александр Васильев рассказал, какие имеются у украинского президента основания для издания подобных законов. Главные новости политики, экономики и бизнеса, комментарии аналитиков, финансовые данные с российских и мировых биржевых систем на сайте

Краткий пересказ книги "Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры" (Приложение А)

Предложение о повышении окладов для работников мэрии и гордумы депутаты могут принять уже завтра. Тогда их зарплаты вырастут с 1 апреля 2024 года. это владение языком и его отношениями; воплощенный культурный капитал, представляющий собой средство коммуникации и самопрезентации человека, приобретенный из национальной культуры. Экс-руководитель одного из подразделений администрации Райчихинска годами отбирала часть зарплаты у своих подчиненных. Об этом сообщили в пресс-службе следственного управления Следственного комитета России по Амурской области. Влияние символического и культурного капиталов может показаться похожим, однако, символический капитал влияет на познавательный процесс политического объекта, помогает ему осознать свою причастность к политике. 22ключевые привычки лидера ирекомендации, как ихзакрепить. 10 553 926 объявлений о продаже автомобилей, мотоциклов, коммерческого и водного транспорта по низким ценам в Москве. На Авито вы можете недорого купить новые и подержанные автомобили, мотоциклы, грузовики и другую спецтехнику, а также запчасти к ним.

Человеческий капитал — Василий Аникин / ПостНаука

Строительство этого завода началось в 2007 году. К настоящему времени здесь смонтированы металлоконструкции каркаса, стены и кровля главного корпуса, а также фундамент под туннельную печь, а немецкая компания ведет здесь установку новейшей технологической линию. В ходе встречи с губернатором представитель компании Торстен Бертельс отметил: "В Кировской области мы увидели, как две команды, преследуя общую цель, смогли эффективно выстроить свои действия. Отсюда и результат".

Немецкий партнер также выразил уверенность в том, что пуск завода будет способствовать развитию не только строительной отрасли, но и всей экономики Кировской области. В свою очередь глава региона подчеркнул: "Строительство кирпичного завода очень важно для развития региона.

В цепи нововведений время от времени происходили инновационные «скачки», влекущие качественные изменения форм общественной жизнедеятельности. Переход к земледелию положил начало аграрному обществу. Инновационный скачок, порождённый освоением машинного производства, открыл индустриальную эпоху, изменившую облик социума и создавшую почву для промышленного капитализма. За последние полвека в самом фундаменте человеческого общества, несомненно, произошли качественные сдвиги. Они настолько глубоки, что получали в научном и общественно-политическом лексиконе названия, неизменно включавшие слово «революция»: «вторая промышленная революция», «научно-техническая революция», «информационная революция». Подстёгиваемая этими переменами глобализация, в свою очередь, способствовала их распространению на весь мир.

Сначала указывайте роль, затем приводите примеры, которые иллюстрируют её проявление; в совокупности должно получится 4 примера Решение В правильном ответе должны быть названы две роли и приведены примеры, иллюстрирующие каждую из них: ресурс, например: — семья создаёт условия для укрепления здоровья ребёнка — посещение бассейна, выполнение оздоровительных процедур, тем самым обеспечивая физическую возможность для дальнейшего обучения; — семья работает над интеллектуальным и творческим развитием — посещение кружков, организация обучения на дому; барьер, например: — семья стесняется особенного ребёнка, закрывается от социума в своём ограниченном пространстве; — семья принимает ситуацию такой, как есть, и ничего не предпринимает для развития ребёнка. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 13 Процесс возрождения казачества в постсоветской России насчитывает почти четверть века. На протяжении последних десяти лет наблюдается стабильный рост количества и численного состава казачьих обществ КО Всевеликого Войска Донского ВКО ВВД , а также увеличение доли казаков в органах самоуправления и местной администрации Юга России, что уже сегодня позволяет говорить о казачестве как о серьёзной социальной и политической силе в данном регионе. Было выделено несколько факторов, способствующих воспроизводству казачества как особой, специфической социальной общности: 1 территориальный фактор; 2 административный фактор; 3 экономический фактор и 4 ценностно-культурные факторы. Влияние территориального фактора наиболее ощутимо в местах традиционного проживания казаков, в частности, в регионах локализации ВКО ВВД, где имеется достаточно разветвлённая сеть хуторских КО. Вместе с тем, проблема юридического статуса казачьих земель казаки настаивают на общинной земельной собственности на сегодняшний день продолжает оставаться нерешённой наряду с проблемой «территориальной реабилитации» казачества. Действие административного фактора проявляется не только в развитии и функционировании атаманского управления внутри самого казачества, но и в активном проникновении казаков во властные структуры и органы местного управления. Так, высшее руководство ВВД в полном составе входит в состав администрации Ростовской области РО , в которой в качестве сотрудников различных департаментов заняты 24 казака. В целом же картина численной представленности казаков ВКО ВВД в российских органах власти выглядит следующим образом: в органах государственной власти субъектов Федерации — 60 чел. Воздействие экономического фактора является наиболее слабым. Хотя в среде казачества существуют предприниматели, торговое казачество, ведётся собственное строительство, основные денежные средства на развитие ВКО ВВД поступают по государственным программам из регионального бюджета и не являются ресурсом самого казачества. Ядро ценностно-культурных факторов составляют, прежде всего, транслируемые из поколения в поколение кредо «служения вере и Отечеству» и специфическое, типично казачье отношение к свободе. Именно они лежат в основе казачьего самосознания, сплачивают казачество и обусловливают его культурную самобытность. Ими во многом определяются житейские и социальные практики в среде казачества. Не последнее место среди ценностно-культурных факторов занимает также стремление казачества восстановить утраченные за годы советской власти престиж и положение в структуре государственной власти и в обществе. В настоящее время Донское казачество находится в весьма выгодном по сравнению с другими социальными и этническими группами региона положении в плане соперничества за значимые для его существования ресурсы. Донские казаки отдают предпочтение иным сферам профессиональной деятельности, наиболее популярными из которых оказываются сельское хозяйство, предоставление бытовых услуг, торговля, строительство и операции с недвижимостью. Начало его формирования пришлось на середину 2000-х гг. Система казачьего образования охватывает процесс обучения и воспитания, что выражается в введении дополнительных предметов и воспитании нравственных качеств, присущих казакам. На данный момент Донское казачество располагает собственной развитой многоуровневой системой образования, начиная от дошкольного и кончая высшим и дополнительным. Только на территории Ростовской области она объединяет около 170 образовательных учреждений. Среди них 6 кадетских корпусов 4 областного и 2 федерального подчинения , 6 профессиональных училищ, 117 муниципальных общеобразовательных казачьих школ, 1 казачий детский дом, 12 казачьих центров дополнительного образования, 28 казачьих детских садов. Отсюда можно сделать вывод: из всех направлений деятельности казачества казачье образование развивается наиболее динамично и оказывает наибольшее влияние на его будущее как социальной общности. Козловский В. Какие процессы, названные в тексте, охватывает система казачьего образования? Укажите два процесса и приведите по два примера, иллюстрирующих каждый процесс. Сначала указывайте процесс, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют. Решение В правильном ответе должны быть названы два процесса и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них: обучение, например: — в образовательных программах казачьих школ предусмотрены часы на изучение истории казачества; — воспитанники казачьих школ изучают основы военного дела; воспитание, например: — в казачьих школах большое внимание уделяется воспитанию дисциплины и патриотизма; — программа воспитания в казачьих школах основана на формировании православных ценностей. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 Лоббизм сопровождает человеческие общества не одну тысячу лет. При этом он всегда отличался стабильным функциональным наполнением. Термин «лобби» пришёл в английский язык из средневековой латыни и первоначально обозначал крытую площадку для прогулок, коридор. Лобби, лоббизм, лоббирование от англ. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов. В западной литературе чаще всего употребляются два определения лоббизма. Первое: лоббизм — это реализация права каждого гражданина обращаться с ходатайством к своему правительству. Второе: лоббизм — это профессиональная деятельность либо сотрудников, либо специальных консультантов, нанятых компаниями, деловыми и профессиональными ассоциациями, профсоюзами и прочими группами для представления интересов этих организаций в процессе формирования государственной политики. Именно интерес выступает в качестве такого «свойства» указанных групп, которое объединяет данную группу в нечто единое и в то же время отделяет её от других общностей c иными характеристиками социального положения и иными интересами. Само представительство интересов возможно только при главенстве плюрализма. Лоббизм можно разделить на несколько категорий: социальный, этнический, экономический, политический, экологический. Социальный лоббизм можно характеризовать как инициирование или подготовку решений в законодательной области представителями групп интересов в сферах здравоохранения и социального обеспечения. К этническому лоббизму можно отнести оказание поддержки представителями определённого этноса своим соплеменникам, их организациям, национальному бизнесу. Этнический лоббизм — один из наиболее эффективных инструментов претворения экономических, политических и культурных интересов народов. Экономический лоббизм в большинстве случаев сосуществует с политическим лоббизмом. Нередко в СМИ приходится наблюдать, что во время подписания каких-либо соглашений главами государств около них находится целый «десант» предпринимателей, консультантов и чиновников. В основном представители бизнеса приезжают с конкретными предложениями, а чиновники занимаются юридическим сопровождением интересов частного бизнеса. Основная их миссия заключается в том, что они могут придать практически любой сделке статус легальной; запросить любую информацию у государственных органов; инициировать обсуждение той или иной проблемы на законодательном уровне или, наоборот, блокировать ту или иную инициативу; ходатайствовать в инстанции на международном уровне и др. Одним словом, экономический лоббизм — это продвижение корпоративных интересов в сфере экономики с выгодой для корпораций. При этом экономические лоббисты не забывают и себя. Экологический лоббизм поддерживают крупные трансконтинентальные компании, что особенно актуально в период проведения акций, предшествующим торговым войнам. Торговые войны — распространённое экономическое явление в эпоху глобализации; их основная задача — стремление к монопольному доминированию на рынках сбыта. Тематика экологии вписывается в контекст корпоративной культуры с акцентом на уникальные технологии сохранения экологии. Экологический лоббизм в ТЭК способствует росту цен. Например, разработка новой модификации марки бензина или дизеля идёт в ногу с развитием отрасли двигателестроения. Это касается практически всех отраслей от мотоспорта до авиастроения. На определённых уровнях постулаты экологического лоббизма используют страны в качестве налоговых стимулов либо санкций.

Самый ценный актив России, который поможет росту ее экономики, - это талантливые люди. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС высказал профессор Гарвардского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года Эрик Маскин в кулуарах Международной олимпиады школьников по экономике. Я считаю, что в будущем - это будет являться самым ценным активом, который поможет росту экономики и процветанию страны", - сказал он, отвечая на вопрос, какие резервы есть у РФ для экономического роста.

Задание 19. Работа с текстом. Поиск примеров. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Мартин Ланик научит вас этим привычкам в своей книге. Развернуть описание Свернуть описание автор книги «Покупатель на крючке» Обязательна к прочтению всем, кто хочет сформировать программу по развитию лидерских качеств в форме устойчивой привычки. Развернуть описание Свернуть описание Forbes Интересный анализ тревожащей проблемы, показывающий почему все эти миллионы, потраченные на обучение и развитие исполнительных органов, похоже, имеют такой скромный эффект. Развернуть описание Свернуть описание Какова формула успешного лидерства? Обязательна к прочтению всем, кто хочет сформировать программу по развитию лидерских качеств в форме устойчивой привычки.

Если представить наш разум по аналогии, как компьютер, то мозг — это железо, системный блок, а культурный капитал знания, навыки и установки — это софт, операционная система и набор программ. Компьютер будет тем лучше, чем мощнее его железо и, чем круче набор и уровень программ в операционной системе. С человеческим разумом тоже самое. Есть одно ключевое, просто зубодробительное отличие: в компьютерной технике софт и его обновление никак не влияют на железо — какое есть, такое есть. А вот в нашей голове всё по-другому: развитие культурного капитала напрямую влияет на анатомию мозга. Под воздействием научения, искусства, научных и культурных практик происходит физическое образование новых нейронных связей и функциональных систем их взаимодействия.

Иначе говоря, трансформация «софта» не только изменяет набор программ и их уровень, но и воздействует на «железо», делая его мощнее! В соответствии с теорией Константина Анохина ведущего российского ученого в области мозга и сознания, директора Института перспективных исследований мозга МГУ наш разум представляет собой гиперсеть функциональных систем, состоящих из оперонов нейронных комплексов мозга, связанных функционально с разными частями организма, органами чувств и тд , квалонов категориальных единиц субъективного опыта и холонов целостных единиц субъективного опыта. Так вот, этих оперонов и квалонов — миллионы, срабатывают и взаимодействуют они умопомрачительно сложным «макаром». Интерес и уважение — тема отдельного разговора. А вот культурный капитал, локализованный в разных видах памяти и проявленный в габитусе — это как раз то, о чем мы говорим… и то, что непосредственно определяет нашу жизнь: мысли, намерения, способности и результаты. Конечно, генетических, наследственных факторов никто не отменял. Но, во-первых, мы лично никак на них повлиять не можем по крайне мере на данном этапе развития науки , а во-вторых, чем старше становится человек, тем меньшую роль играет наследственность и тем большую — личный вклад человека в свою историю. Из музеев Вены Эти способы не зря расположены именно таким образом. И дело тут не в том, что я сам занимаюсь искусством в неменьшей степени, кстати, я занимаюсь и философией и деятельностью в форме бизнеса. Просто у искусства есть одна особенность — оно действует автоматически, исподволь осуществляя в нас свои благие преобразования.

Искусство «обязывает» нас воспринимать красоту и смыслы.

Дана периодизация становления теории человеческого капитала. В работе представлена критика узкой трактовки теории человеческого капитала, до сих пор доминирующая в работах экономистов. Опираясь на наработки теории человеческого потенциала, автор актуализирует необходимость рассмотрения человеческого капитала в контексте национального развития, а также более активного перехода к широкой трактовке понятия «человеческий капитал», тем более что это предусматривает ядро данной теории. Показано, что традиционная трактовка человеческого капитала только как совокупности знаний и навыков не просто не соответствует текущей ситуации в экономике, но и может оказаться крайне вредной для общества, если будет принята за основу государственной политики по его формированию и наращиванию. Данное исследование может быть полезно как экономистам, так и социологам, заинтересованным в индикаторах человеческого капитала, а также в оценках его роли в социально-экономическом развитии страны. Ключевые слова: человеческий капитал; образование; квалификация; навыки; мотивация; интеллектуальная экономика; социально-экономическое развитие; модернизация. Проблема устойчивого развития общества в условиях ограниченных ресурсов и глобальной конкуренции упирается в реализацию трёх базовых условий: 1 успешный технологический прорыв; 2 широкая инициатива населения в области развития своего потенциала, 3 устойчивый эконо- 1 Статья подготовлена в ходе проведения исследования «Развитие человеческого капитала в Российской Федерации», выполняемого в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ в 2017 г. Автор выражает признательность Н.

Тихоновой, а также двум анонимным рецензентам за неоценимый вклад их замечаний на стадии подготовки данного текста. Обеспечение решения этих задач сводится к проблеме перехода к новой социально-экономической формации — экономике постиндустриального типа, успешное развитие которой строится на производительности человека, встраивании его талантов, знаний, компетенций и т. Будущее нашей страны будет зависеть от того, насколько успешно Россия справится с задачей перевода экономики с рентоориентированного пути на рельсы интенсивного развития, основанного на использовании всего многообразия и богатства человеческого капитала ЧК нации и его конкурентных преимуществ. Сегодня проблематика человеческого капитала стоит во главе угла публичного дискурса в России. Необходимо понимать, что концепция человеческого капитала имеет богатую традицию изучения, в своём становлении она прошла несколько этапов. При выработке политических решений в условиях обозначенных вызовов крайне важно апеллировать именно к современным трактовкам концепции человеческого капитала. Доиндустриальный этап вплоть до XVIII века : традиционные формы диффузии образования и знаний Инвестиции в рабочую силу были распространены в экономике ещё задолго до перехода к современному постиндустриальному этапу развития, однако их нельзя было отнести к инвестициям в ЧК. Несмотря на то что экономисты уже в XVII-XVIII веках уделяли особое внимание монетарной ценности населения [Petty 1899 1691 ], человек и его знания не осознавались экономическим сообществом как специфический актив производства. Основных внутренних причин этого было две — преимущественно аграрный уклад хозяйственной системы и соответствующий ей традиционалистский характер общественных отношений, доминировавших в Европе в то время.

Отсутствие массового спроса со стороны реальной экономики препятствовало восприятию фундаментального знания как двигателя производства. Широкие массы населения долгое время оставались безграмотными, а передача компетенций осуществлялась преимущественно в рамках цеховой системы от отца к сыну в течение всей жизни [Castel 1995]. Несмотря на то что цеховая система позволяла производить достаточно уникальные и сложные блага, в отсутствии массового и устойчивого спроса на них, с одной стороны, и разделения труда, с другой, она не смогла сформировать широкого спроса на образование. Долгое время система обучения на рабочем месте оставалась неформальной частью рабочего процесса. Такая ситуация приводила к избыточности неквалифицированной рабочей силы, во-первых, и к накоплению узкоспецифических навыков, во-вторых, что в целом сдерживало развитие национальных систем человеческого капитала. Традиционалистский характер общественных отношений препятствовал тиражированию уникальных знаний и компетенций. Развитие фундаментального образования фактически ограничивалось целями накопления сакрального знания узкими категориями населения клириками в стенах традиционных университетов Европы Болонского, Оксфордского, Падуанского и др. Университетское образование в Европе на протяжении многих столетий носило теологический характер, а его диффузия жёстко контролировалась католической церковью и королевской властью. Помимо прочего, Церковь и государство активно охраняли свою монополию на истину, что на практике отражалось в использовании институтов Церкви для формирования и поддержания ценностно-нормативного консенсуса среди населения.

Знания и компетенции рассматривались, скорее, не как актив, а как качества личности, что в Средневековье приводило к печальным эпизодам физического преследования инакомыслия, поскольку возникала угроза социетальному целому, примат которого по отношению к индивидуальному в традиционалистских обществах также рассматривался как сакральное благо, данное обществу «свыше». Этап массового обучения XIX — первая половина XX века : предпосылки зарождения концепции человеческого капитала На протяжении длительного времени труд не являлся дефицитным благом, оставаясь избыточным товаром даже на этапе ранней индустриализации. Несмотря на то что ещё в XIX веке о «полезных способностях человека» говорил А. Смит, о человеке и знаниях как важнейших в будущем компонентах производительных сил — К. Маркс и др. Рабочая сила в массе своей не была тогда дифференцирована, так как существовавшие рабочие места в подавляющем большинстве случаев не предъявляли высоких требований к уровню образования и квалификации работников, да и сами они не испытывали нужды в накоплении знаний в условиях механизации ручного труда и его разделения на отдельные простейшие функции. На ранних этапах индустриализации рабочему требовался относительно короткий промежуток времени, чтобы освоить функционал своего рабочего места, что происходило обычно неформально, без отрыва от производства; тем самым отчасти воспроизводилась доиндустриальная практика ремесленных гильдий, когда опыт и необходимые знания передавались от отца к сыну непосредственно в процессе производства2. Поскольку большинство получаемых на рабочем месте навыков носили универсальный характер, а сами работники были легко заменяемы и восполняемы, работодатели не ценили трудовые ресурсы, которыми располагали. Более того, они использовали ситуацию избыточности рабочей силы и распространённости безработицы как преимущество в переговорном процессе с рабочими, устанавливая низкие ставки заработной платы и увеличивая трудовую нагрузку.

Труд воспринимался исключительно как органический аналог машины, только более легкозаменяемый. Другими словами, в этот период ценилась простая способность к труду работников, а не потенциал их личности, связанный с их талантами и накопленным знанием. В связи с этим экономическую целесообразность имели те инвестиции в работников, которые обеспечивали воспроизводство их простой способности к труду, а именно — пропитание и жильё. Как общая черта ранней индустриализации это прослеживалось и в промышленной Англии например, массовое строительство жилья для рабочих фабрик Манчестера3 , и в дореволюционной России строительство владельцами предприятий фабричных поселков, ставшее с конца XIX столетия общей тенденцией среди российских фабрикантов4. Однако эти «социальные инвестиции» не были стратегическими вложениями в человека и его развитие, скорее, наоборот — они с размахом воспроизводили гильдейские практики [Rosenberg, Birdzell 1986]. Несмотря на то что движение за массовое образование начало развиваться достаточно рано — в XIX веке США и в первой половине XX века в России, — вложения в образование не сразу стали осознаваться как часть инвестиционной стратегии. Причины этого в России и в США были разные. Как и во всем мире, в России к 1920-м гг. Достаточно вспомнить фабричные школы фабриканта Н.

Вместе с тем, создание разнообразной образовательной инфраструктуры, преимущественно в промышленно развитых районах России было обязано в немалой степени также с образовательными инициативами самих рабочих, которые стремились овладеть знаниями, позволявшими им не столько работать на новом уровне эффективности, сколько удовлетворять растущие духовные потребности [Чугунов 2001]. В советские годы экономисты разграничивали капитальные и текущие затраты на работника, который по мере роста своей квалификации все больше осознавался как ограниченный ресурс наряду с денежным капиталом, технологиями и природными ресурсами. Однако, несмотря на это, развития теории ЧК в советские годы в нашей стране не происходило. Люди не платили за своё образование, что затрудняло осознание инвестиционных аспектов ЧК, а отсутствие рынков труда и ЧК и последовательная приоритизация советскими плановиками традиционного капитала в ущерб человеческому делали это осознание окончательно невозможным [Диденко 2015]. В США и странах Западной Европы ситуация начала быстро меняться по мере технологического развития промышленности и перехода экономики к поточному производству и инновационному предпринимательству, основанному не только на новых комбинациях знаний, ресурсов, оборудования и проч. Как результат с конца XIX — начала XX века идёт формирование современных институтов профессиональной подготовки, которая всё больше формализуется и наряду с общеобразовательными программами становится под крыло государственного регулирования. Цель таких институтов — обеспечение нужд экономики в квалифицированных работниках на зрелых этапах индустриального развития. В ряде капиталистических стран возрастание «полезных способностей» квалифицированной рабочей силы на производстве сопровождалось бесплатным или оплачиваемым работодателем медицинским обслуживанием и системой охраны труда, тоже оплачиваемой работодателем. По мере резкого, начавшегося уже после Первой мировой войны возрастания роли знаний, умений, навыков и квалификации в экономике всё больше экономистов стали говорить об уровне образования населения страны как об особом ресурсе, без которого невозможно её дальнейшее развитие5.

Однако целостной концепции ЧК тогда ещё не сложилось, хотя объективно экономика уже испытывала потребность в новом источнике и объекте инвестиций. Печальным итогом этой неудовлетворённой потребности явилась Великая депрессия в США, ставшая ярким маркером нисходящего макроэкономического цикла и технологической стагнации — затянувшегося на десятилетие системного кризиса, выйти из которого страна смогла только в 1939-1941 гг. Практически неограниченный доступ к квалифицированной рабочей силе за счёт массовой эмиграции из воюющей Европы обеспечил США бурный рост промышленного производства, и в послевоенные годы США стали крупнейшим в мире производителем промышленных товаров. Несмотря на взятый во многих странах мира курс на массовизацию образования, послевоенный рост США обеспечивался не столько массовым образованием и широким использованием результатов этого образования6, сколько монопольным участием государства и благоприятной внешней конъюнктурой. Однако этот рост быстро завершился, что показало уязвимость экстенсивного пути развития, а также модели роста, основанной на монополии государства. Стало очевидно, что предыдущий этап индустриализации исчерпал ресурсы экстенсивного развития как в технологическом, так и в социально-экономическом отношении. К 1950-м гг. Маршалла в Англии и С. Струмилина в России.

Уровень образованности среди взрослого населения США в 1940-1950-х гг. Так, по данным переписи США, в 1940 г. Для сравнения: в 2014 г. Эти группы стали массово предъявлять требования к переходу к новой модели развития, которая учитывала бы их интересы. Позднеиндустриальный этап 1960-1970-е гг. В условиях роста международной конкуренции и высоких цен на энергоносители остро встала также проблема нахождения внутренних факторов устойчивого роста и поступательного социально-экономического развития. Инвестиции в традиционные формы капитала природные богатства, физические средства производства, технологии, финансовый капитал сами по себе были больше не способны гарантировать устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе, а также обеспечить успешный переход к новому типу социума. Для технологического прорыва понадобились новые формы собственности и осознание важности новых нематериальных факторов производства. Именно в этот период сложилось и было окончательно облечено в концептуально осязаемые формы понимание ценности работника и разнообразных аспектов его знаний и навыков как фактора конкурентоспособности страны и устойчивого экономического роста, а на личном уровне — роста личного благосостояния за счёт отдачи на инкорпорированные активы человека, прежде всего — его человеческий капитал.

Именно в это время в недрах интеллектуальных элит США зарождается и проходит становление классическая теория человеческого капитала ЧК , которая была призвана обосновать роль человека как ключевого фактора производства в эпоху поздеиндустриального развития. Становление теории ЧК связано с именами экономистов Чикагской школы, являющихся последователями методологического индивидуализма. Это нобелевский лауреат Г. Беккер [Becker 1962], Т. Шульц [Schultz 1960; 1961] и Я. Минсер [Mincer 1958; 1962]7, считавшие, что индивиды аккумулируют знания, будучи движимы прежде всего стремлением к максимизации полезности при удовлетворении стабильного набора предпочтений в области образования и просвещения. Однако эти выдающиеся представители неоклассической экономической школы, по сути, представили нечто большее, чем просто теорию ЧК. Ими была предложена целая исследовательская программа, научно обосновывающая инвестиции в человека. Совершив мировоззренческий сдвиг в понимании проблемы устойчивого развития, эта парадигма мышления до сих пор остаётся одной из самых продуктивных не только в современной экономической науке, но и в области государственной политики.

К инвестициям в ЧК эти авторы относили любые вложения в человека, понимаемые как активность по улучшению человеческих способностей и направленные на повышение экономических возможностей людей. К основным формам этой активности, а по сути, к индикаторам ЧК, уже на самом раннем этапе разработки концепции ЧК авторы относили следующее [Schultz 1961]: 1 расходы на медицину, здоровье и питание, которые продлевают ожидаемую продолжительность жизни человека, прибавляют ему физических сил и жизненной энергии; 2 повышение квалификации на рабочем месте, что предусматривало в том числе традиционные формы ученичества и обучения на рабочем месте, организуемые работодателями; 3 систему образования разных ступеней, в частности школьное, а также начальное, среднее и высшее профессиональное; 4 дополнительные образовательные программы для взрослых, которые организованы не работодателем. Стоит отметить, что Т. Шульц [Schultz 1981] и другие исследователи [Behrman, Deolalikar 1988] показали, что инвестиции в медицину, здоровье и еду являются ключевыми для развивающихся стран и менее актуальными для развитых стран, в то время как для этих последних первостепенную важность имели прежде всего в 1960-1970-х гг. Таким образом, теория человеческого капитала, хотя и понимает инвестиции в человека максимально широко [Becker 1993], первоначально всё же была сфокусирована именно на инвестициях в образование. Необходимость сужения теории ЧК до образования, с одной стороны, и акцент на инвестиционной функции образования и расходов на него, с другой, диктовались текущей социально-экономической ситуацией в развитых странах, и прежде всего в США. Необходимость в квалифицированном труде по мере роста промышленного производства многократно возросла, в то время как возможности инвестиций в ЧК оставались ограниченными в силу слаборазвитой системы государственной поддержки дополнительного и основного образования, которое в США «требовало больших вложений ресурсов» [Schultz 1960: 571], а также высокой стоимости медицинских услуг. Соответственно, основные издержки на образование и медицину ложились на плечи населения и работодателей что было показано в более поздних исследованиях ЧК. Изначальный фокус на инициативах индивида был связан с оценкой их возможностей удовлетворить потребности экономики в более высоком уровне образованности, то есть в образовании, знании и умениях универсального характера, которые могли бы транслироваться и использоваться на разных рабочих местах в рамках существующей специальности.

Инвестиции в такое образование стали рассматриваться как вложения в общую часть ЧК общий человеческий капитал. В то же время инвестиции в дополнительное образование, навыки и умения, вызванные необходимостью сформировать узкоспециализированные компетенции для выполнения конкретных обязанностей на занимаемом рабочем месте, которые едва ли можно было использовать в случае смены места работы, стали относить к инвестициям в специфический ЧК. Разделение ЧК на общий и специфический стало одной из фундаментальных черт теории ЧК см. Это разделение позволило объяснить, почему работники с ярко выраженными специфическими навыками реже склонны менять работу, и последними подлежат сокращениям в случае закрытия компаний или их реструктуризации. Так, было установлено, что надбавка работникам с более развитым специфическим ЧК, а также практика соинвестирования в специфический ЧК отражаются на большей стабильности занятости для таких работников [Oi 1962]. В Нобелевской речи Г. Беккер говорил о том, что концептуальное разведение ЧК на общий и специфический позволило понять, почему большая часть кадровых назначений происходит из кадрового резерва работников самой организации объясняя это тем, что персоналу требуется время на изучение организационной структуры и производственной культуры определённого коллектива , а также о том, почему лучшие практики финансового аудита и моделирования относят специфический ЧК работников к числу наиболее значимых нематериальных активов фирмы, предполагая, что инвестиции в специфический для фирмы набор знаний и умений продуцирует ренты не только для работодателей, но и для работников [Becker 1993]. Учитывая разную ценность специфического и общего ЧК для работников и работодателей и высокую значимость общего ЧК для общества в целом, теоретикам ЧК было важно определить место ЧК в системе экономического поведения индивидов и понять, как инвестиции в ЧК и отдельные его компоненты соотносятся с будущим монетарным доходом индивидов хотя в работах упоминались и немонетарные отдачи на ЧК [Becker 1993]. При этом расходы на ЧК оценивались как затраты на инвестиции, которые способны приносить отдачу владельцу ЧК в виде совокупности благ, оцениваемых в монетарном эквиваленте.

Размер этих инвестиций, согласно классической теории ЧК, должен быть не более дополнительного дохода, который индивид получает вследствие накопленного образования в виде рент на произведённые в своё образование инвестиции. Таким образом, теория ЧК обосновала экономиче- ский механизм вложений в человека, показав, что разница в доходах может носить меритократиче-ский смысл, являясь следствием более эффективных индивидуальных стратегий [Blaug 1992]. Если раньше разница в оплате труда объяснялась через занятость на рабочих местах разного качества на «плохих» и «хороших» рабочих местах , то теперь предполагалось, что наиболее существенный фактор — это то, сколько ресурсов работники вложили в своё образование и формирование специфических компетенций [Becker 2009]. Опираясь на общее суждение о том, что для любого процесса требуется время [Becker 1965], Г. Бек-кер, вслед за своими коллегами [Mincer 1958], а также в соответствии с принятой в государственной статистике США нормой изначально предложил измерять ЧК через количество лет, потраченное на обучение8. Последующие исследования подтвердили правильность такого выбора по крайней мере, для США , показав, что ценность времени, потраченного на обучение, является самой главной мерой инвестиций в человеческий капитал среди молодёжи и взрослого населения, причём даже среди тех, чьи реальные или потенциальные заработки не превышают среднего уровня [Becker 2002]. Тем не менее сам Г. Беккер признавал, что годы, потраченные на обучение, изначально не рассматривались им как показатель ЧК, а лишь как переменная, позволяющая объяснить рост заработной платы у американских мужчин, который не мог быть объяснён расовыми различиями. Беккер не сразу пришёл к пониманию того, что количество лет обучения может выступать индикатором более фундаментального явления, описываемого теорией ЧК [Becker 2009], которой суждено было изменить традиционный взгляд на рынок труда и основания успешного экономического развития в позднеиндустриальную и постиндустриальную эпохи.

Существенный вклад в эмпирическую проверку теории ЧК и отдачи на него внёс Я. Минцер, что было отмечено Г. Беккером и в его Нобелевской речи 1992 г. В работе, ставшей классической [Mincer 1974], расширены границы эмпирического измерения ЧК см. Минцер предложил моделировать натуральный логарифм доходов как функцию от количества лет обучения и лет, которые человек мог потенциально проработать на рынке труда возраст за минусом количества лет, потраченных на обучение, и ещё шести лет, то есть дошкольного возраста. В последующих исследованиях с применением этого уравнения было показано, что эффекты образования очень сложно отделить от возраста и отдача от образования сначала увеличивается причём у менее образованных работников рост доходов менее выражен, чем у более образованных , однако с возрастом этот эффект затухает. Последующие исследования выявили разные нормы отдачи от образования для разных возрастных когорт. Сам Я. Минцер использовал микроданные; со временем его уравнение стало основой эмпирических исследований детерминант трудовых доходов [Lemieux 2006] и наиболее популярным эмпирическим уравнением в микроэкономике [Becker 1993].

В различных спецификациях это уравнение оценивалось на тысячах различных баз данных для широкого круга стран и на разных временных периодах. Опыт применения его для изучения развивающихся стран показывает, что на сравнительно ранних этапах индустриализации инвестиции в общую составляющую ЧК, связанные с начальным и средним образованием, являются не только приоритетными, но и приносят наибольшую отдачу [Psacharopoulos 1994]. Это примерно соответствует раннему этапу развития классической теории ЧК, которая начинала с индивидуальных стимулов к инвестициям в образование вообще и их отражения в индивидуальном доходе. Однако, осознав социальную значимость ЧК [Lange, Topel 2006], современные исследования изучают также социальную отдачу от инвестиций в образование, которая измеряется уже не через разницу в доходах, а через различия в уровнях производительности. Важно отметить и то, что при измерении социальной отдачи от образования авторами признается необходимость оценки экстерналий получения того или иного уровня образования, которая может заключаться в трансляции выпускниками различных ступеней системы образования разнообразных выигрышей в пользу других за счёт своей более высокой образованности [Psacharopoulos 2014]. Учёт размера этих экстерналий в оценке социальной отдачи от различных уровней образования очень важен, поскольку при прочих равных может существенно влиять на политические решения касательно формы и размера поддержки структур тех или иных образовательных уровней. Первый постиндустриальный этап 1980-2000-е гг. В 1970-х гг. Под сомнение попала теория ЧК в постиндустриальном обществе [Duncan, Hoffman 1981; Sicherman 1991; Rubb 2003; Tahlin 2007]; на эмпирическом материале развитых стран доказывалось, что по мере компьютеризации и автоматизации необходимость в увеличении рабочей силы со средним специальным и высшим образованием отпадёт, рынок среднего и высшего образования перегрет, в результате чего отдачу на ЧК получают не все [Verhaest, Omey 2006].

Экспансия образования, хотя и породила известный скепсис в отношении теории ЧК, отвечала, как оказалось, требованиям новой экономики, что было зафиксировано международной статистикой, данные которой свидетельствуют в пользу теории ЧК. Так, спрос со стороны экономики на образование не просто рос темпами, опережающими предложение ЧК со стороны населения и системы основного и дополнительного образования, он ещё и дифференцировался, что нашло отражение в оплате труда см. Этой статистике вторят данные по США, согласно которым с начала 1990-х гг. Динамика разрыва в доходах квалифицированного и неквалифицированного труда в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития ОЭСР По мере дальнейшего развития технологий и формирования нового технологического уклада, когда в качестве сырья начинает выступать уже информация, а не предметы, образование, навыки, квалификация и экспертное знание окончательно утвердились в числе традиционных форм капитала, заняв прочное место в создании добавленной стоимости, и, как следствие, закрепились в сознании как работодателей, так и самих работников в качестве одной из форм капитала человека, фирмы и нации. С развитием системы высшего и дополнительного образования широкие слои населения получили доступ к наращиванию этой формы капитала в массовом масштабе, а технологическая модернизация средств производства обрабатывающих отраслей и развитие новых типов экономической детальности в сфере услуг обеспечили в необходимом количестве рабочие места, на которых использование этих новых объектов собственности стало приносить экономическую отдачу их обладателям, мотивируя их к инвестициям в образование и курсы повышения квалификации. К ЧК-ёмким отраслям в цитируемом докладе отнесены топливная, химическая, резиновая промышленность, машиностроение и производство оборудования, бизнес-консалтинг, сфера социальных и индивидуальных услуг. Отрасли же с низкими показателями ЧК — это сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, производство пищи и табачных изделий, текстильная промышленность, производство одежды и изделий из кожи, лесная промышленность и производство других продуктов не из металла, металлургия и строительство. Помимо возникновения новых типов рабочих мест, переход к новой модели экономики сопровождался изменением всего общества, его социальной композиции. Трансформировалось само понятие «работа», что было связано с переходом к «информационной работе» [Bell 1999 1973 ], стали возникать новые профессиональные группы, а нефизический труд стал доминировать [Lounsbury, Kaghan 2001].

Профессиональная структура рабочей силы трансформировалась в сторону резкого увеличения специалистов и технического персонала [Blau, Duncan 1967; Dunkerley 1975; Porat 1977; Kumar 1978; Routh 1987; Wyatt, Hecker 2006; Anikin 2013a]. В результате этих изменений наиболее массовой группой стал так называемый новый средний класс, ядром которого выступили квалифицированные управленцы и работники умственного труда. По сути, был сформирован новый класс собственников — владельцев качественного человеческого капитала. Именно для среднего класса человеческий капитал оказался ключевым активом, приносящим ренты, в отличие от рабочего класса, который традиционно продолжал в массе своей получать дивиденды просто на свою способность к труду как физическому усилию [Wright 1997], несмотря на возросшую доходную и образовательную дифференциацию среди рабочих и увеличение инвестиций в их образование. Тот факт, что новый средний класс стал ведущей группой в обществе, в которой происходит активное накопление ЧК и его использование как ключевого средства производства, теоретики учли в весьма оригинальном подходе для измерения специфической части ЧК. Под этим последним они понимали формально регистрируемые объёмы повышения квалификации, то есть «время, потраченное преимущественно на подготовку к работе» [Mincer 1958: 291]10. Поскольку официальная статистика переписи населения США публиковала данные по количеству лет обучения в середине XX века без учёта того, сколько времени индивид потратил на профессиональную подготовку, ученичество и другие формы повышения квалификации на рабочем месте, Минцер ещё в 1958 г. Исследования последних лет также показывают, что профессиональные и отраслевые различия объясняют существенную часть доходного неравенства [Akerman et al 2013]. Этот подход нашёл отражение в структурных исследованиях накопления и распределения ЧК с фокусом на профессионально-отраслевом срезе [Sabirianova 2002; Groen 2006; Kambourov, Manovskii 2009; Lerman 2013; Monnier et al 2016].

Таким образом, в рамках этой логики исследований сформировалось новое научное направление, представители которого исходят из предположения, что профессиональная структура сама по себе может являться не только важным структурным аспектом человеческого капитала нации, но и способствует формированию мотивации к его наращиванию и сохранению, обеспечивая стране конкурентное преимущество на международных рынках [Berger, Earle, Sabirianova 2001; Anikin 2017]. Зарубежные исследователи показали при этом, что качество развития зависит в ряде случаев не столько от институтов, сколько от квалификации менеджеров, которые отвечают за эффективность интеграции новых технологий, импортируемых в страну [Acemoglu, Aghion, Zilibotti 2006]. На широком материале межстранового анализа другие исследователи выявили ключевую роль квалификации менеджеров и предпринимателей в обеспечении производительности труда и экономической эффективности фирм [Gennaioli, La Porta, Lopez-de-Silanes, Shleifer 2013]. Камбуров и И.

Часто он сводится к интеллектуальному или человеческому капиталу, в него иногда включают организационный капитал наряду с культурным. В самом общем виде капитал можно отождествлять с богатством нации, которое представляет собой совокупность ресурсов, способных приносить доход, выгоды, блага на разных уровнях общества — отдельному человеку, предприятию, организации, территории, обществу в целом. При таком подходе выделяются три вида ресурсов богатств : природные, капитал, созданный человеком, и нематериальный. Россия значительно отстаёт от развитых стран по созданному человеком богатству предприятия, дороги, школы, больницы и т. Но богатые природные ресурсы при правильном их использовании создают возможности для инвестиций в высокотехнологические отрасли и в развитие человеческого капитала. По мнению главного экономиста Всемирного банка Г. Тиммера, России и некоторым другим евразийским странам, обладающим большим природным капиталом, можно многому научиться у таких стран, как Австралия, Канада, Чили и Норвегия, которые накопили огромный опыт управления своими природными богатствами. Эти страны достигли успехов в своем экономическом развитии во многом благодаря инвестициям в широкий спектр активов, в том числе в «неосязаемый» капитал — институты, образование, частное предпринимательство. В зависимости от объёма и качества нематериального капитала на каждом уровне общество имеет свой темп развития в условиях настоятельной необходимости перехода к инновационной экономике. При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала. Можно выделить человеческий, культурный, социальный и символический капиталы как составные элементы нематериального. Отличительная особенность всех этих элементов — их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Проявление и действие каждого элемента зависит от всех остальных. Например, при развитых человеческом и культурном капиталах отдача от них значительно ниже, чем в других странах с близкими показателями. Препятствия создают особенности социального капитала в стране, которые не дают полноценно использовать культурные и человеческие ресурсы для создания процветающего общества. Авторы теории человеческого капитала Т. Шульц и Г. Беккер в середине 1960-х гг. Шульц обратил внимание на необходимость принимать во внимание людей, действующих за кулисами математических формул экономистов. В своих работах он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития. Он считал, что образование делает труд более производительным, а качественное здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность людям участвовать в производстве. Беккер развил эти идеи, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Он поставил вопрос об инвестициях в человека и отдаче от использования человеческого ресурса на протяжении всей его жизни. Благодаря этому подходу политики всё больше стали рассматривать образование как источник экономического роста. Сегодня проблемы модернизации российского общества, перехода в так называемую информационную стадию развития находятся на первом месте среди актуальных и стратегических проблем развития страны. Можно с уверенностью сказать, что решение этих проблем безотлагательно требует комплексного развития таких элементов нематериального капитала, как человеческий, культурный, социальный. Эти виды капитала составляют основу для инновационного типа экономики, стимулирования инновационной деятельности. Мировой опыт показывает, что инновации рождаются преимущественно в конкурентной среде, когда большинство людей могут свободно реализовать свои мотивации. А для этого необходима соответствующая институциональная среда, доверие и безопасность в обществе. Беляева Л. Какие две социальные сферы, влияющие на потенциал человека, выделяемые авторами теории человеческого капитала, названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих влияние каждой сферы на человеческий капитал. Сначала указывайте сферу, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют. Решение В правильном ответе должны быть названы две социальные сферы и приведены примеры, иллюстрирующие роль каждой из них: образование, например: — полученные в процессе образования знания позволили сделать открытие, позволившее людям заменить некоторых рабочих на роботов, тем самым изменив рынок труда и спрос на человеческий капитал; — квалифицированные рабочие, имеющие высокий уровень образования, способны работать на станках с числовым программным управлением, что существенно увеличивает производительность труда; здравоохранение например: — при качественном здравоохранении люди меньше болеют, что способствует увеличению среднего количества рабочих часов у трудящихся; — увеличивается продолжительность жизни, и люди дольше остаются в категории экономически активного населения. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 11 Государство возникло как гарант гражданских отношений, в основе которых лежат отношения собственности. История убедительно показывает, что эффективное социальное государство возникает при условии взаимодействия членов общества, свободно организованных в исторически сложившемся социально-национальном пространстве, с политикой государства, направленной на согласование интересов, создание материальных условий, трудовой мотивации и духовных факторов реализации потребностей. В каждой отдельной стране социальное государство проходит свой исторический путь развития и принимает особые национальные формы. В фундаменте развития государственности в нашей стране лежала община как форма организации жизнедеятельности славянских племен. Для того, чтобы оградить свою территорию от набегов извне, земледельцы-славяне были вынуждены пойти на создание институтов государства — дружин во главе с князьями, которые и стали на русской земле прообразами государственных структур. Однако с самого начала община, создав для своей защиты государственную власть, не позволяла ей вмешиваться в дела «земли — мира», то есть общинно-семейные отношения. Идея социального и производственного самоуправления проходит через общину, вече, земские соборы, институты земства к Советам народных депутатов, органам местного самоуправления и является основой политики и практики социального государства в России. Сердцевиной этой социальной традиции, развивавшейся через века, является служение народу и Отечеству, контроль за исполнительной властью — чиновничеством, бюрократией, чрезмерным обогащением в ущерб интересам общества. Реализация прав и свобод человека в России на протяжении веков осуществлялась через коллективизм русской общины, которая традиционно обладала такими демократическими инструментами и правами, как полное самоуправление, невмешательство центральной власти, гласное единодушное решение дел на сходке, совместное владение землей. Уникальный продуктивный духовный потенциал, работающий на идею социального государства, всегда несло в себе православие. Попытки подменить соборно-коллективистский принцип самоуправления русского российского общества, как правило, всегда приводили к насилию, падению нравственности, войнам и массовым репрессиям. Но духовное ядро российского общества оказалось не затронуто. Здоровые общинно-коллективистские закономерности социального уклада брали верх и позволяли сохранять единство русского и ищущих у него защиты братских народов. Российское государство по отношению к объединившимся народам в первую очередь выполняло защитную функцию, а нерусским предоставляло помощь, не препятствовало в самобытном политическом, экономическом, культурном развитии, способствовало становлению их национального самосознания. Русский народ и государство в процессе экспансии способствовали социально-политическому и социокультурному развитию присоединяемых территорий. Российская империя и СССР были в большей степени не колониальными, а социальными империями, защищавшими составлявшие их народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания. В стратегическом плане русский национальный политический и хозяйственный генотип всегда опирался на систему этики мирного сосуществования и сотрудничества гуманистических культур, идеологий и религий. В конце ХХ века идеологи и сторонники элитаризма и материального обогащения ради личного или группового обогащения, используя цепь стратегических социально-политических и экономико-технологических просчётов советских политиков, подвели российское общество к той роковой черте, за которой под демократическими лозунгами произошла криминально-буржуазная революция в интересах меньшинства. Искусственно вызванным системным материальным и духовным кризисом не замедлили воспользоваться те силы, которые всегда выступали против идеи социального государства в пользу элитарного потребительства и максимизации прибыли. Они пытались превратить Россию в страну-донора периферийного капитализма.

Тема «Лидерство» (стр. 3 )

Привычки лидера (Мартин Ланик) — купить в МИФе Категория человеческого капитала вышла за пределы экономической теории, это понятие используется при изучении и анализе таких показателей, как экономический рост, уровень жизни, обосновании важности образования и здравоохранения для человека и общества в целом.
Командная работа и лидерство ОТВЕТЫ - Форум Положение – это привилегии в контексте микроменеджмента и назначение лидера на должность. · Отношения – лидер воспринимает команду как равных себе партнеров, с которыми ему предстоит длительно работать.
Музыкант. Учитель. Лидер. человек, который благодаря своим личным качествам, политическим и иным капиталам, способен вести за собой политическую систему общества и людей в целом.
Историк Васильев считает, что украинский лидер опирается на практику большевиков на 21%, машинистов – на 18, прорабов – на 16%, механиков – на 14%.
Культурный капитал - Cultural capital Положение – это привилегии в контексте микроменеджмента и назначение лидера на должность. · Отношения – лидер воспринимает команду как равных себе партнеров, с которыми ему предстоит длительно работать.

Что такое культурный капитал? Есть ли у меня это?

Теоретическим отражением этих сдвигов во второй половине прошлого столетия стали концепции «постиндустриального», «информационного», «постсовременного» общества. В результате меняется характер социально-экономического и социокультурного развития общества. Решающим фактором становится творческий потенциал индивида человеческий капитал , включённый в основанную на доверии и солидарности систему общественных взаимодействий социальный капитал. Красин 20. Как, по мнению автора, соотносятся человеческий и социальный капитал? Дайте два пояснения взаимосвязи этих видов капитала.

Культурная столица в воплощенном состоянии Чтобы понять концепцию более полно, полезно разбить ее на три состояния, как это сделал Бурдье в своем эссе 1986 года «Формы капитала». Культурный капитал существует в воплощенное состояниев том смысле, что знания, которые мы приобретаем с течением времени через социализацию и образование, существуют внутри нас. Чем больше мы приобретаем определенные формы воплощенного культурного капитала, такие как, например, знание классической музыки или хип-хопа, тем больше мы готовы искать и приобретать больше этого и тому подобное. С точки зрения норм, нравов и навыков - таких как правила поведения за столом, язык и гендерное поведение - мы часто разыгрываем и демонстрируем воплощенный культурный капитал, перемещаясь по миру, и выполняем его, взаимодействуя с другими. Культурная столица в объективированном государстве Культурный капитал также существует в объективированное состояние, Это относится к материальным объектам, которыми мы владеем, которые могут относиться к нашим учебным занятиям книги и компьютеры , работе инструменты и оборудование , к тому, как мы одеваемся и аксессуаров, к предметам длительного пользования, которыми мы наполняем наши дома мебель, приборы, декоративные элементы. Эти объективированные формы как сигнализируют окружающим нас о том, какого рода культурный капитал мы имеем, так и сколько у нас есть, и, в свою очередь, способствуют его дальнейшему приобретению. Как таковые, они также имеют тенденцию сигнализировать нашему экономическому классу. Наконец, культурный капитал существует в институционализированное государство, Это относится к способам измерения, сертификации и ранжирования культурного капитала.

При этом сила мышц, производящих прыжок приблизительно в 3 раза должна превышать силу тяжести, действующую на спортсмена. Прыжок в высоту с разбега. При прыжке в высоту с разбега прыгун должен поднять свое тело, чтобы преодолеть горизонтальную перекладину. Мировой рекорд для прыжков этого типа равен 2м 40 см. Общая высота, на которую прыгун должен поднять центр тяжести, равна 1,50 м. Причем, чем техничнее прыжок, тем ближе центр тяжести находится к перекладине, а в идеале на уровне перекладины. Именно поэтому «перекидной прыжка оказался менее техничным, чем прыжок спиной. При последнем центр тяжести гораздо ближе к перекладине.

Больший упор на участие подчиненных в управлении присущ лидерам в малых странах Западной Европы и Скандинавии, где национальная культура ориентирует людей на небольшую «дистанцию власти». Групповой подход к работе считается типичным для лидеров в странах Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, национальные культуры которых поддерживают дух истинного, а не навязанного коллективизма. Концепция харизматического лидерства. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая — ведет к лидерской харизме и попытке последователей приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества. Получить полный текст Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Как источник лидерской власти харизма относится к власти примера, связанной со способностью руководителя влиять на подчиненных в силу своих личных качеств и стиля руководства. Харизма дает руководителю преимущества эффективнее оказывать свое влияние на подчиненных. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств. Последнее легло в основу рассматриваемой ниже концепции харизматического лидерства, являющейся, по сути, продолжением концепции атрибутивного лидерства и строящейся на комбинации качеств и поведения лидера. Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. Потребность во власти мотивирует их в стремлении стать лидерами. Их вера в свою правоту усиливает эту потребность. Желание у такого человека быть деятельным передает людям чувство того, что он способен быть лидером. Эти качества развивают такие черты харизматического поведения, как моделирование роли, создание образа, упрощение целей фокус на простые и драматического характера цели , упор на большие ожидания, проявление доверительности и инспирирование у последователей импульса к действиям. Исследования свидетельствуют, что у харизмы есть негативная сторона, связанная с узурпацией личной власти или полным фокусом лидера на самого себя, и позитивная - связанная с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователям. Это помогает объяснить разницу между такими лидерами, как Гитлер, Ленин, Сталин, и такими, как Сахаров, Мартин Лютер Кинг и им подобные. В целом харизматическому лидеру приписывают наличие уверенности в себе высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения. Модели харизматического лидерства различаются количеством стадий развития самой харизмы и отношений с последователями. Считается, что вначале необходимо развить чувствительность к обнаружению проблемы, на которую можно было бы обрушиться с критикой. Затем необходимо развить в себе видение идеализированных путей решения этой проблемы. В видение должно быть включено что-то новое, ранее никем не предлагавшееся и относительно которого кажется, что оно может немедленно продвинуть решение проблемы. Далее лидеру для сплочения последователей вокруг себя важно развить отношения доверия с ними, проявляя такие качества, как знание дела, умение добиваться успеха, принятие на себя риска и совершение неординарных действий или поступков. На заключительном этапе лидер обязан продемонстрировать способность к реализации своего видения через делегирование полномочий последователям.

Даниил Аникин: Смысл заключается в увеличении степени свободы

Шульц считал, что человеческий капитал, как и любая другая форма капитала, предназначен для повышения качества и уровня производства. Основой качества совокупного человеческого капитала, определяющего темпы экономического роста, выступает индивидуальный человеческий капитал, источники формирования и накопления которого изображены на рисунке 1. К ним относится повышение цен на товары и услуги, уменьшение издержек, увеличение объемов производства, однако, чтобы продать любую продукцию, нужно чтобы она пользовалась спросом у потребителей. Заработные платы трудящихся в России могут перестать увеличиваться в 2024 году. Некоторые работодатели уже снизили рост зарплат. Издание «Коммерсантъ» пишет, что в течение последних двух лет заработные планы россиян увеличивались до 20% в год. Приколы, юмор, шутки, смешные фото и видео для хорошего настроения на развлекательном портале Шульц считал, что человеческий капитал, как и любая другая форма капитала, предназначен для повышения качества и уровня производства.

Шесть важных качеств лидера в 2021 году

Руководителю нужно уметь показывать, что ничто человеческое ему не чуждо. Эпоха авторитарного стиля руководства постепенно уходит: только человечный лидер может сформировать сильную эмоциональную связь в команде, которая поддержит сотрудников в непростые времена, на сложных проектах. Но иногда хочется напомнить: «Ребята, делайте то, что обещали, не срывайте дедлайны! Отличный ответ дал наш профессор Стивен ДеКрей, последние 20 лет создающий образовательные программы по лидерству в лучших мировых бизнес-школах.

Он сказал: «Знаешь, все великие лидеры сначала родились, а потом стали таковыми». В этом много мудрости: лидерство — как спорт. Кому-то многое дано от природы, и он, не сильно тренируясь, первое время обгоняет остальных.

Но тот, у кого удачных условий на старте было меньше, за счет длительных тренировок и дисциплины в конце концов опередит того, кто ничего не делал. Ключевой инструмент лидера — его личность.

При этом эксперт отметил, что многие работодатели, в связи с выходом на рынки соседних регионов, смогут рассматривать трудоустройство жителей соседних территорий, сообщает РБК-Новосибирск. По данным "Известий", в 2023 году самый низкий рост заработной платы отмечен в сфере образования и на государственной службе. Ранее "Царьград Новосибирск" рассказывал , что с 1 января 2024 года выросла зарплата у работников сфер образования, здравоохранения и сотрудников правоохранительных органов. Например, на выплаты медикам из бюджета России Новосибирская область получила дополнительно 224 млн рублей. С 1 октября предусмотрено ещё одно повышение, которое Оно не коснётся чиновников, судей, гражданских служащих, депутатов Госдумы и сотрудников отдельных федеральных органов власти.

В свою очередь, босс — человек, которыекомандует своими подчиненными. Он не должен иметь какой-либо идеи, его волнует только конечный результат и неважно какими способами он будет достигнут. Доказательством может служить такаяличность как Нельсон Ролилахла Мандела.

Посвятив свою жизнь идее достижения чернокожим населением ЮАР равных с белыми прав, он выступал за мирные трансформации, но не гнушался доказывать правоту, проводя диверсионные акты усилиями вооруженного крыла Африканского Национального Конгресса. После победы на президентских выборах в 1994 г. Мандела назначил своего главного политического оппонента из Национальной партии Ф.

Другим аргументом может служить пример из литературы. В романе Л. Толстого «Война и мир» батарея Тушина всеми силами отбивала атаки французов, которые так и не сумели пройти дальше.

Однако на встрече офицеров после боя Тушину, за его героическую оборону отступающих русских войск, было высказано замечание со стороны Багратиона. Его не волновало, успехом отступления, он обязан Тушину. Генерала беспокоило только выполнение его приказа, которому Тушин не подчинился, что характеризует Багратиона как «босса».

Таким образом, лидер и босс - две разныефигуры, у которых свои взгляды на методы воздействия на своих последователей или подчиненных и собственное видение, как необходимо к ним относиться. Лидер ведет за собой, а босс управляет" Т. Рузвельт Проблема,которую Т.

Рузвельт поднимает в данном высказывании — роль лидера и боса в политической жизни и их отличия. В своей цитате он полно выражает свою точку зрения, считая, что их основным отличительным признаком является разные методы решения поставленных задач. Ясогласна с мнением Т.

Из курса обществознания мы знаем, что политический лидер - человек, который благодаря своим личным качествам, политическим и иным капиталам, способен вести за собой политическую систему общества и людей в целом. Функциями политического лидера являются интегративная, ориентационная, инструментальная, мобилизационная, коммуникативная и функция гаранта справедливости. Выделяют четыре типа лидерства: лидер — знаменосец, который увлекает массы за собой.

К этому типу относят таких людей, как В. Ленин и М.

Реальные задания ЕГЭ 3 аргумента, подтверждающих влияние инвестиций в человеческий капитал на повышение доходов предприятия. Источник: ЕГЭ Обществознание Валерия Энгельс Вебиум 1 Инвестирование в обучение сотрудников навыкам коммуникативного общения создаёт здоровый психологический климат в трудовом коллективе, что способствует повышению производительности труда и росту доходов предприятия. Работники инновационной экономике рассматриваются в качестве инвестиций.

ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ?

Что сделало Мартина Лютера Кинга хорошим лидером? Противники этой точки зрения утверждают, что в различных ситуациях в группе проявляются различные лидеры. Оцените обе эти точки зрения. Какая из них вам представляется более убедительной?
19 задание ЕГЭ по обществознанию теория и практика Культурный капитал — это набор знаний, навыков и опыта, который позволяет человеку успешно функционировать в культурной среде. Держатели культурного капитала, как правило, имеют преимущества перед остальными социальными группами.
Историк Васильев считает, что украинский лидер опирается на практику большевиков Главные новости политики, экономики и бизнеса, комментарии аналитиков, финансовые данные с российских и мировых биржевых систем на сайте

ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ?

23 января базовое расписание сегодня, 23 января завтра послезавтра другой день. Через вокзалы Москвы проходит очень, очень много электропоездов. Пожалуйста, уточните направление или станцию. Они требуют принять срочные меры по установлению зарплаты среднего медперсонала и водителей до уровня не менее 100% от средней зарплаты по региону в расчете на одну ставку (не менее 46 тыс. руб.). В рамках этой традиции категория «человеческий капитал» заменяется (иногда явно, а иногда и подспудно, то есть с сохранением понятия «человеческий капитал») на более широкое понятие «человеческий потенциал».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий