Описание картины левитан март

После того как картину рассмотрели, можно перейти и к примерам сочинений по ней. Сочинения по куартине "Март", Левитана И.И., 1 вариант. На картине Левитана «Март» изображено весьма противоречиво. 20 знаменитых картин Исаака Левитана с названиями Привожу ТОП-20 произведений Исаака Ильича Левитана с названиями, годом создания, описанием и фото. «Март» относится к мажорной серии картин Левитана.

Картина дня: «Март» Исаака Левитана

Вся природа трепещет от перехода от зимы к лету. Люди радуются такому событию, но еще не хотят переходить в телеги. Картина полностью наполнена радостью и ожиданием новых перемен, новых эмоций и радостных событий. Левитан использует светлые краски для передачи этой атмосферы, говорящей о веселье и радости, которая грядет с новым временем года. Весна наступает. Автор даже дорогу, по которой прошлись не один десяток ног, изображает светлыми тонами, картина дышит позитивом и оптимизмом. Смотря на эту картину, можно порадоваться предстоящей весне и полюбоваться той необыкновенной природой, которую Левитан так ярко передает в данной картине.

И разве найдется кто-нибудь, кто не почувствовал мартовского холода в прозрачных снежных тенях?

Многие художники и до И. Левитана писали те же самые мотивы, а мотив «Марта» неоднократно варьировался последующими художниками, но вот как сказал об этом А. Бенуа «Картины И. Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа». Мартовские дни в Горке принесли И. Левитану много счастливых находок в искусстве. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться.

Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи. Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием. Что, собственно, изображено на картине «Март»? Всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины? В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал И.

Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах. Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом.

На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Рожь блестит на свете, переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц Левитан И. Левитан Исаак Ильич - известный российский художник, член общества передвижников. Прославился в написании пейзажей. Родился в 1860 году в Литве. В 1870-х годах семья Левитан переезжает в Москву. Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына описание Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я» Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене описание В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе. Сочинение по картине Летний день. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи инв. Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии.

У дома навесное крыльцо на четырёх столбиках, на навесе ещё не совсем растаял снег. Вокруг много разных деревьев: и тоненькие берёзы, и вечнозелёные сосны с раскидистыми кронами. Они отбрасывают на снег голубые тени. Небо уже ярко-голубое. Снег довольно рыхлый. На полотне видно, что снег вокруг дома весь изрыт и истоптан людьми и повозками.

Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)

Картина дня: «Март» Исаака Левитана raquo; И.И. Левитан«Март» Предмет: Развитие речи Класс: 7 Тема урока: «Описание картины на «Март».
Левитан Исаак "Март" описание картины, анализ, сочинение Март - одно из многих произведений художника. Подробную информацию и описание работы читайте в Артхиве.
4 сочинения по картине Левитана "Март" Год написания, стиль, жанр, техника этой и других картин Левитана на

Картина дня: «Март» Исаака Левитана

Левитан написал картину «Март». Он рисовал её золотистыми красками. На самой картине изображено ярко-голубоватое небо, золотистый снег, прозрачно-весенний воздух, солнце тёплое, берёзы ещё без листьев. Пример сочинения по картине И.И. Левитана «Март» для 5 класса. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет. Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март".

Описание картины Исаака Левитана «Март. Картина Левитана "Март": описание и анализ

Сочинение Март описание картины Левитана (4, 6 класс) Третьяковская галерея, Москва, Россия. Описание картины Левитана И.И. «Март». Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве.
Март | Русская живопись "Март". Картина произвела переворот в русской живописи.

Описание картины И.Левитана "Март"

Золотая осень. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [8]. Младшая дочь Турчаниновых Аня, которой в то время было 14 лет, помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [9]. Именно Анна Турчанинова была свидетелем того, как в их имении создавались лучшие работы художника. Константин Коровин. Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [11].

Полотно « Свежий ветер. Волга » было начато Левитаном ещё в 1891 году под впечатлением от волжской поездки. Сохранившиеся в путевом альбоме художника зарисовки барж, натурные эскизы лодок свидетельствуют о его интересе к этой теме. Картина «Март» наряду с картинами «Свежий ветер. Волга» 1895 и «Золотая осень» 1896 открывает трилогию мажорных по своему звучанию работ мастера [2].

Свежий ветер. В 1896—1897 годах работа «Март» вместе с другими девятью левитановскими полотнами участвовала на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок [12] — сначала в Санкт-Петербурге , а затем Москве. Также её экспонировали на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Для своей галереи картину выкупил Павел Третьяков. Ещё в 1879 году коллекционер первым приобрел у 19-летнего Левитана его ученическую картину « Осенний день.

Сокольники ». Позже Третьяков почти каждый год приезжал к нему за новым приобретением. Всего он купил у художника более 20 картин, среди которых — « Вечер.

На козырьке перед входом в дом тоже ещё лежит снежная шапка, которая скоро спадёт от припекающего солнца. На заднем фоне изображён хвойный лес, а по краям картины растут деревья, листья которых ещё не выросли после осеннего листопада. Но совсем скоро вырастут новые светло-зелёные листочки. На одно из деревьев кто-то очень высоко на самую макушку повесил кормушку. Небо изображено в ярко-голубых тонах. Оно ясное и без единого облачка.

Вся картина освещается лучами весеннего солнца. Автор показывает, как с наступлением марта просыпается и оживает природа. Солнце освещает всю картину. Погода стоит нехарактерно для первого месяца весны очень тёплой.

Первоначально на полотне не было женщины. Он считал, что человеческая фигура дополнит ощущение грусти, одиночества. Когда на студенческой выставке полотно увидел Павел Третьяков, он его высоко оценил и решил купить для своей галереи. Там она, кстати, находится до сих пор.

Однако приподнятое и взволнованное состояние Левитана быстро сменилось стыдом. Одним из последних на выставку явился изрядно выпивший Саврасов, учитель и кумир художника. Как только он увидел «Осенний день», то на весь павильон стал отчитывать Исаака за «неуместную женщину, испортившую пейзаж». Исправить купленное полотно Левитан уже не мог, Третьяков был против. Но в дальнейшем ранимый художник крайне редко изображал людей. Да и то, в основном издали и схематично, как в «Вечернем звоне». А портреты рисовал только для своего ближайшего окружения. Это особая картина в творчестве Левитана.

На первый взгляд, она проста: на холсте изображены лишь трава и березы. И больше ничего. В этом можно убедиться лично, увидев работу в Третьяковской галерее. Однако «Березовую рощу» нередко называют одной из прекраснейших работ мастера-пейзажиста. На одном холсте он смог не просто нарисовать лес, но заставить его ожить, затрепетать от счастья приятным весенним днем. Целых 5 лет Левитан работал над небольшим полотном. Он воспользовался методом Чехова, обрезав края картины, как писатель поступал с рассказами. Художник освоил технику своего кумира Коро, ради чего пришлось самостоятельно выучить французский.

Но по-настоящему закончить работу Левитан смог только тогда, когда открыл для себя все чудеса Плёса, ставшего бесконечным источником вдохновения для художника. Золотой плёс», 1889 г. В названии упоминается не город, а часть реки. Хотя фактически верны оба варианта, ведь на полотне изображен именно Плёс, точнее церковь Варвары Великомученицы. При этом Левитану отлично удалось создать цельное произведение, в котором отдельные элементы, детали прорисовки и сюжет вместе выполняют одну задачу: передать величие Волги. Исследователи творчества Левитана выделяют эту картину, как своеобразный переломный момент в творчестве художника. Он выступает одновременно, как итог его развития, как творца за предыдущие годы и становится прологом к созданию «Тихой обители» и «Вечернего звона». Плёс», 1889 г.

Картина-спутница работы «Вечер. Золотой плёс». Обе были написаны в один год и даже куплены одновременно Третьяковом. Владелец галереи даже не стал дожидаться начала очередной выставки Левитана и заранее оплатил стоимость обоих шедевров. Если «Вечер. Золотой плёс» воспринимается исследователями скорее как демонстрация мастерства, то «После дождя. Плёс» — это рассказ. Приглушенные тона, богатая палитра серебристо-серых оттенков и выхваченная на полотно простая картина из жизни местных жителей навевают лирическое настроение, буквально заставляя задуматься о сюжете полотна и о жизни в целом.

Весна», 1876-1877 гг. Это одно из первых полотен, созданных Левитаном. Изображенный на картине сюжет банален: это обычный деревенский дом, во дворе которого гуляют куры под чутким присмотром величавого петуха.

На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия». Потом подобные сюжеты станут повторять другие русские художники. Основные цвета В картине используется три основных цвета, определяющих её колорит, — жёлтый, голубой и зелёный, хотя кое-где к ним добавляется белый. Позже, анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отметила их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок: «белила, охра, голубая, что-то вроде зелёной земли». Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры. Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба. Также голубизна сочетается с синим цветом, который используется при написании теней деревьев, и серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёный цвет, здесь он переходит от светлого к тёмному, можно увидеть на кронах хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги. Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна. Например, для изображения снега художник использует рельефные мазки. Их толщина местами достигает двух миллиметров. Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан и вовсе использует лессировки и полулессировки по слою белил.

МАРТ Исаак Левитан

Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Их пока не очень много — в основном они появились возле дома и в начале дороги. На дороге лужи талого снега из-под снега выступила земля. На дорогах снег растаял, проглядывает жёлто-коричневая глинистая почва. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И.

Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу и скоро наступит весна. Как жаль, целый день пропадёт. Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. На вершине берёзы виднеется маленький скворечник. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам.

Она пригрелась на солнышке. Снег переливается светло-голубым оттенком. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. Всё так нарядно, бодро, весело. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке Период наибольшей зрелости таланта Левитана — начало и середина 1890-х годов.

Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. Скоро по железному стоку зазвенит капель. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина.

На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке17. Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Художник Исаак Левитан — необыкновенный человек.

Судьба его была нелёгкой. Левитан был необыкновенным человеком. В доме открытая дверь, ведь уже не нужно беречь тепло. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления.

Они не ошеломляют глаз. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. От тающего снега веет сырой прохладой. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома.

И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени и голубых тенях деревьев. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Жил-был грустный художник Исаак Левитан. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа.

Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. Глубоко в лесу лежат сугробы. Художнику удалось передать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем.

Возле распахнутой настежь двери стоит лошадь, запряженная в сани. Она пригрелась на солнышке и дремлет в ожидании седока. И пусть вокруг еще лежат сугробы, о том, что весна не за горами говорит яркое солнце, синее, прозрачное, высокое небо и серый, рыхлый, с проталинами на дороге снег. При написании своей картины, художник использовал три основных цвета: желтый, голубой и зеленый.

Их разнообразные сочетания и оттенки создают сияющую гармонию предчувствия весны. Кажется, что все вокруг наполнено теплом и свежестью. Картина излучает радость в ожидании перемен в природе при переходе от одного времени года к другому. На картине И.

В источниках сохранилось даже имя этой лошади — Дианка. Все краски картины отражают радость входящей в силу весны. Белый еще не сильно осевший снег с синими оттенками неба, глубокие синие тени деревьев, по-весеннему желтые ветви белоствольных берез и яркое прозрачное голубое небо создают очень живописный сюжет. И все же весна смело отгоняет зиму прочь. На небе ни облачка, уютно стоящая, греющаяся на солнце лошадка Дианка, теплый насыщенный жизнерадостный зеленый цвет сосен и елей вдали, желтые стволы берез, даже крашеная желтой краской деревянная стена дома — все дает ощущение радости, тепла и приятного покоя после долгой зимы.

К стене стоит прислоненная на зиму деревянная кадушка, которую к лету ставят под капель.

Несмотря на то, что полотно не было дописано, на нем отражается все многообразие сюжетов и техник мастера: в нежных цветовых переходах, в тихой ряби, бегущей от легкого ветра по водной глади. Как вы наверно уже догадались, полотно также висит в Третьяковской галерее. Вместе с работами «Над вечным покоем» и «Владимирка» оно составляет так называемую «Мрачную трилогию» Левитана. Пейзаж «У омута» проникнут ощущением смерти, «гиблого места», в котором не стоит надолго оставаться человеку. Это настоящий антипод «Вечернего звона», как в стилистическом, так и в эмоциональном плане. И не зря. Левитан написал эту картину под впечатлением об истории о беременной утопленнице из деревни Берново, покончившей с собой из-за того, что ее любимого рекрутировали на 20 лет.

Та же история стала основой и для другого знаменитого произведения. Ее использовал Пушкин, когда создавал свою «Русалку». Исаак Левитан не очень любил весну и ее яркие краски, отдавая предпочтение тихому северному лету, увядающей осени и студеной зиме. Но это не значит, что он не мог прочувствовать чудо пробуждения природы. Эта картина стала одной из наиболее лирических среди работ Левитана. Несмотря на простоту пейзажа, изображенного на холсте половодья, и небогатую палитру основных цветов, полотно буквально дышит теплом. Разные оттенки желтого, голубого и зеленого создают стойкое ощущение уютного и обыденного чуда. Сокольники», 1879 г.

Многие считают, что Исаак Левитан практически не изображал людей из-за запретов иудейской веры. Но это не так. Одна из версий такого подхода относится как раз к этой картине. Первоначально на полотне не было женщины. Он считал, что человеческая фигура дополнит ощущение грусти, одиночества. Когда на студенческой выставке полотно увидел Павел Третьяков, он его высоко оценил и решил купить для своей галереи. Там она, кстати, находится до сих пор. Однако приподнятое и взволнованное состояние Левитана быстро сменилось стыдом.

Одним из последних на выставку явился изрядно выпивший Саврасов, учитель и кумир художника. Как только он увидел «Осенний день», то на весь павильон стал отчитывать Исаака за «неуместную женщину, испортившую пейзаж». Исправить купленное полотно Левитан уже не мог, Третьяков был против. Но в дальнейшем ранимый художник крайне редко изображал людей. Да и то, в основном издали и схематично, как в «Вечернем звоне». А портреты рисовал только для своего ближайшего окружения. Это особая картина в творчестве Левитана. На первый взгляд, она проста: на холсте изображены лишь трава и березы.

И больше ничего. В этом можно убедиться лично, увидев работу в Третьяковской галерее. Однако «Березовую рощу» нередко называют одной из прекраснейших работ мастера-пейзажиста. На одном холсте он смог не просто нарисовать лес, но заставить его ожить, затрепетать от счастья приятным весенним днем. Целых 5 лет Левитан работал над небольшим полотном. Он воспользовался методом Чехова, обрезав края картины, как писатель поступал с рассказами. Художник освоил технику своего кумира Коро, ради чего пришлось самостоятельно выучить французский. Но по-настоящему закончить работу Левитан смог только тогда, когда открыл для себя все чудеса Плёса, ставшего бесконечным источником вдохновения для художника.

Описание картины И. Левитана Март

Сочинение Март описание картины Левитана (4, 6 класс) Картина известного художника Левитана «Март» очень нравится разным людям. После просмотра данной картины у людей появляются вдохновляющие мысли и отличные идеи. Эти ощущения появляются потому.
«Описание картины И.И.Левитана «Март Март (картина Левитана) — У этого термина существуют и другие значения, см. Март (значения). Исаак Левитан Март, 1895 Холст, масло. 60×75 см Государственная Третьяковская галерея, Москва «Март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана.

Предварительный просмотр:

  • Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)
  • Описание картины "Март", Левитан, 1895
  • «Март» И.И. Левитан, 1895 г.
  • Описание №2

Навигация по записям

  • Описание картины Исаака Левитана «Март. Картина Левитана "Март": описание и анализ
  • Сочинение по картине март левитана 4, 5 классы описание
  • И.Левитан.Картина "Март".. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Сочинение-описание по картине И.И. Левитана "Март"
  • Другие картины Левитана
  • Картина в деталях: «Март» Исаака Левитана

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Он - часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Сочинение миниатюра по картине И. Левитана "Март".

На картине Левитана "Март" изображено весьма противоречивое время. Март в представлении художника - это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге.

Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны.

Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона.

Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. В целом, картина Левитана "Март" - это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину - и настроение сразу поднимается.

Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов. Сочинение по картине И. Картина "Март" - общепризнанный шедевр Исаака Левитана, настоящее событие в русской живописи. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых.

Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов. Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Кажется, теперь картина "Март" известна каждому школьнику.

Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования!

Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца - ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный - его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков - снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно " крупным планом ". Экспрессивность цветовой гаммы "Марта" и некоторые приемы письма напоминают те, что использовали в своем творчестве импрессионисты.

Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения. Пейзаж "Март" Левитана - один из самых поэтических в мировой живописи. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения. Описание картины И.

Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок А. Фет "Первый ландыш" Пришла, - и тает всё вокруг, Всё жаждет жизни отдаваться, И сердце, пленник зимних вьюг, Вдруг разучилося сжиматься.

Фет "Пришла, - и тает всё вокруг" На картине И. Левитана "Март" изображена ранняя весна , март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.

Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка. Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.

Картина излучает радость в ожидании перемен в природе при переходе от одного времени года к другому. На картине И. У порога стоит запряженная в сани гнедая лошадь. Она греется на солнышке и ждет хозяина, который, кажется, вот - вот выйдет из распахнутой двери. От порога дома начинается густой лес. Деревья в нем еще голы. Только сосны, под теплыми лучами солнца, широко раскинули свои пышные, зеленые ветви навстречу высокому, по - весеннему яркому, голубому небу. О скором приближении весны говорит и серый, осевший, истоптанный, с проталинами снег.

Несмотря на то, что земля покрыта снегом, все вокруг говорит о том, что весна не спеша вступила в свои права. Снежное покрывало как будто помялось. Это солнце стало светить ярче. Поэтому белый снег из пушистого превратился в твердую темнеющую во многих местах корку. На первом плане полотна художник нарисовал дорогу, которая ведет к дому, расположенного справа. Однако слева едва заметно ее продолжение в виде тропы, убегающей далеко в лесную глубь. Основная дорога истоптана. Хорошо заметно, что снега в этой местности уже давно не было. Из-за этого песок, перемешавшись с землей и снегом, смотрятся как грязь. Здесь невозможно рассмотреть, чьи следы остались на снегу, так как земля свернулась в виде комков.

Часть дома привлекает внимание своей ровной постройкой. Здание не новое, но и хозяин, судя по всему, не забывает об его уходе. На небольшой крыше крыльца скопился снег, оставшийся с зимы. На темном фоне он кажется унылым и непривлекательным, сморщившись под воздействием весенних лучей. О том, что в ближайшее время кто-то должен выйти из дома, говорит открытая настежь дверь и повозка с лошадью. Грустное животное замерло на одном месте, ослепленное солнцем. Рядом с ним нарисованы несколько белоствольных берез, образующих начало рощи.

Небо очень яркое и чистое. Оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной. На этом холсте художник показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Снег показан множествами оттенков и переливов белого и синего. Если внимательно к нему присмотреться, то кажется будто бы он тает на глазах на дороге, а в тени еще совсем не тронут. Дорога проступает, вода капает с крыш. Все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз глядя на эту картину. При этом просыпаются не только визуальные образы, но и звуковые, тактильные, не смотря на обстановку вокруг нас. Картина сильно впечатляет и словно поглощает нас в свое окружение. Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. Оно и так уже пригревает сильнее, дольше и ярче. Один из таких ясных солнечных мартовских дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, и смешался с яркой глиной и землей.

Sorry, your request has been denied.

На картине Левитана Март изображен зимний пейзаж на окраине села. По солнечному свету и проталинам на дороге можно судить о приближении весны. Третьяковская галерея, Москва, Россия. Описание картины Левитана И.И. «Март». Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Третьяковская галерея, Москва, Россия. Описание картины Левитана И.И. «Март». Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Картина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто. описание и анализ:: ина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и ая губернияВ поисках подходящей натуры художник.

«Март» — история создания шедевра

«Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Природа живет в его полотнах, в ней чувствуется и грусть, и радость, и раздумья художника. Он хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведение. Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Сочинение-описание картины “Март” Исаака Левитана. Картина российского художника Исаака Левитана "Март" очень ярко и красочно показывает противоречивое время, когда теплая, солнечная весна сменяет холодную, снежную зиму. На картине художника И.И. Левитана «Март» изображено время прихода весны. Стоит ясная солнечная погода. Справа на картине мы видим двор двухэтажного деревянного дома, окружённого деревьями. Возмож. одна из самых известных картин Левитана о весне. Картина была написана в 1895, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии.

Описание картины И.Левитана "Март"

Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным. О своем стиле художник писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье!

Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку Дианку у крыльца. О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «…обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи.

Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Картина «Март» вдохновила многих других живописцев. Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом русских пейзажистов XX века. В собрании Третьяковки Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895—1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер.

Мне даже на мгновенье послышалось, как с крыши капал подтаявший снег, и под ногами еще хрустел снежок. Если закрыть глаза и проникнуться атмосферой картины, то едва уловим запах хвойных деревьев из леса, запах лошади и деревни. Это произведение, как бы передает нам момент ожидания, и мы додумываем картину сами. Мне показалось, что лошадь ждет своего хозяина, в скворечник скоро должны прилететь скворцы, и самое главное и радостное это ожидание теплой и солнечной весны. Кажется, что вот-вот, появится солнце и все в мгновение растает.

Смотря на эту картину, мы разделяем ожидание и настроение художника. Вся природа, изображённая на этой картине, в ожидании долгожданной весны, и этот солнечный день пробуждает её к началу прекрасного цветения. Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна - лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни. Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий. В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками. У дома есть крыльцо, оно выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта. На двускатной крыше крыльца лежит снег, видимо, он уже подтаивает и скоро сползёт вниз.

Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Их пока не очень много — в основном они появились возле дома и в начале дороги. На дороге лужи талого снега из-под снега выступила земля. На дорогах снег растаял, проглядывает жёлто-коричневая глинистая почва. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу и скоро наступит весна. Как жаль, целый день пропадёт. Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух. Но стоит появиться человеку и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. На вершине берёзы виднеется маленький скворечник. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. Она пригрелась на солнышке. Снег переливается светло-голубым оттенком. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. Всё так нарядно, бодро, весело. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке Период наибольшей зрелости таланта Левитана — начало и середина 1890-х годов. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Именно этот мягкий, солнечный свет вызывает ощущение наступления весны. Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. Скоро по железному стоку зазвенит капель. Паустовским, который сказал, что картины Левитана требуют медленного рассматривания. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке17. Картина вызывает чувство приподнятости и радости. Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Художник Исаак Левитан — необыкновенный человек. Судьба его была нелёгкой. Левитан был необыкновенным человеком. В доме открытая дверь, ведь уже не нужно беречь тепло. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Синие и глубокие мартовские тени тоже говорят о приходе весны. Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Они не ошеломляют глаз. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. От тающего снега веет сырой прохладой. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу. Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени и голубых тенях деревьев. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Жил-был грустный художник Исаак Левитан. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа. Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий