Курсовая на тему жилищные субсидии условия и порядок назначения и выплаты

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Жилищные субсидии – это форма социальной поддержки граждан, направленная на улучшение их жилищных условий. Есть несколько видов жилищных субсидий. Субсидии основаны на принципе, согласно которому семья за проживание в жилище, определенном как социальное по площади и набору жилищно-коммунальных услуг, должна платить не более определенного процента от семейного дохода. Жилищная субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичном порядке путем зачисления средств ФБ на банковский счет в кредитной организации. услуги по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения.

Жилищная субсидия: кому положена и как ее получить

Жилищные субсидии курсовая, 1 готовая работа Предмет: российское законодательство об оплате жилых помещений и коммунальных услуг и структура платы за жилые помещения и коммунальные услуги, условия предоставления субсидий и компенсаций по оплате ЖКУ и необходимые документы.
75 (84). Жилищные субсидии О жилищных субсидиях и компенсациях. Субсидия – предварительная выплата бюджетных средств гражданину, имеющему на нее право, с целью использования их данным гражданином в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
Жилищные субсидии как вид социального обеспечения Заказать Курсовая право социального обеспечения. Жилищные субсидии: условия и порядок назначения и выплаты. Заказ 2928810. Помощь студентам онлайн без посредников.
"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ" Претендентам на жилищную субсидию необходимо обратиться с заявлением и полным пакетом документов в специализированный центр, где работает комиссия по вопросу предоставления жилищной субсидии.
Жилищная субсидия: кому положена и как ее получить В курсовой исследовано понятие и признаки размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, сформулированы теоретические аспекты общего механизма предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Компенсационные выплаты, субсидии и иные денежные выплаты

Граждане, имеющие право на получение субсидий на приобретение жилья, не должны иметь жилья для постоянного проживания либо должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке установленном российским законодательством. по дисциплине «Организации работы органов и учреждений социальной защиты и органов ПФР»,ВАРИАНТ 3 Тема: Порядок исчисления совокупного дохода семьи при получении жилищной субсидии. Введение Вопрос 1. Категория лиц, имеющая право на субсидию. Субсидии предоставляются с учетом постоянно проживающих (с имеющими право на субсидии гражданами) членов семей. Компенсации же на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются только тем категориям граждан, которые указаны в законе.

Правовое регулирование предоставления субсидий

Он различается в зависимости от количества человек в семье и условий проживания. Эти цифры прописаны в постановлении регионального правительства. Семья из примера — собственники квартиры. Новый норматив вступил в силу с 1 июля 2022 года. Значит, формула расчета будет с коэффициентом. Поправочный коэффициент — это отношение среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума на каждого члена семьи.

Расскажу про свой случай. Я жила в своей квартире в Санкт-Петербурге с дочкой.

Несомненно, что любая реформа, прежде чем ее провести, должна быть рассмотрена и изучена со всех сторон. Также это касается и жилищно-коммунальной реформы.

Но главной целью жилищно-коммунальной реформы остается повышение качества обслуживания «среднего» жителя России, доведение его до качества, соответствующего качеству обслуживания жилья обеспеченного человека, который способен оплатить его полностью. Каждый человек имеет право на качественное обслуживание, но за него он должен платить. Государство же выбрало роль защитника низкодоходного населения при оплате за жилищно-коммунальные услуги. По преодолению уравнительного подхода существует государственная программа жилищных субсидий для низкодоходных семей.

Во второй главе будет рассмотрено влияние жилищных субсидий на повышение доходов населения. Глава 2. Основными принципами, заложенными в программу, являлись следующие: оплата семьей социального стандарта жилья не должна превышать определенной доли совокупного дохода семьи. В случае превышения величины оплаты жилищно-коммунальных услуг установленной величины от дохода семьи в процентах граждане попадают под программу жилищных компенсаций субсидий , которая предполагает снижение величины платежа до установленной доли в совокупном доходе семьи; размер субсидий обратно пропорционален доходу семьи.

Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право корректировать эту величину в зависимости от экономического положения регионов. О перспективах реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и мерах по защите населения, принимаемых Правительством Российской Федерации в ходе ее реализации. В соответствии с вышеназванным документом величина компенсации складывается под влиянием таких показателей, как совокупный семейный доход, социальная норма площади жилья, нормативы потребления коммунальных услуг, прожиточный минимум, а также размер предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг и минимальный размер оплаты труда. Был введен в действие новый механизм предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, нарушающий принципы социальной справедливости и породивший ряд проблем: резко увеличился круг потенциальных участников программы жилищных компенсаций.

Это привело к росту стоимости программы жилищных компенсаций, которая не была обеспечена бюджетным финансированием. Образующееся недофинансирование отрасли привело к снижению уровня жилищно-коммунального обслуживания населения. Оказание помощи в виде компенсаций субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг целесообразно было осуществлять исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи. Размер субсидий предполагалось рассчитывать как разность между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и допустимым размером собственных расходов граждан, определяемым на основе предельно допустимой доли от их доходов.

В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох» О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации , касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет: Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. Во многих случаях решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий гражданам принимались не на основании постановлений Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а на основании нелегитимных актов органов местного самоуправления или коллегиальными комиссиями.

Поэтому при разработке последующего Постановления Правительства Российской Федерации был учтен десятилетний опыт предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации и судебная практика. Это дало возможность обеспечить оптимальную дифференциацию правового регулирования таких важных общественных отношений, как социальная защита малоимущих граждан, и позволило уменьшить число необоснованных решений при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данным Постановлением утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, регулирующее условия и процедуру предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, вопросы расчета размера субсидий, особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан Российской Федерации, порядок использования субсидий гражданами при получении их на банковские персонифицированные социальные счета, основы финансирования расходов на предоставление субсидий, а также меры по обеспечению правомерности предоставления субсидий и порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающих граждан, необходимых для предоставления адресных субсидий гражданам. При этом данное постановление в соответствии с Законом прямо предусматривало применение отдельных его положений в случаях, если органами государственной власти субъектов Российской Федерации не будут приняты положения, по иному регулирующие такие отношения.

Это дает возможность, как прямо применять нормы данного документа при отсутствии другого регулирования, так и учесть в субъектах Российской Федерации свои социально-экономические, географические и финансовые возможности. Положение предусматривало перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан как основной механизм предоставления субсидий и рекомендовало субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить переход на эту систему до 31 декабря 2005 года. В целом вышеназванные законы и конкретизирующее их нормы Положение по-новому разрешило многие, уже ставшие привычными вопросы в сфере предоставления субсидий Астафьева, Н. Комментарий к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.

С 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации. Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления, перечня прилагаемых к заявлению документов, условий приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядка определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенностей предоставления субсидий отдельным категориям граждан является компетенцией Правительства Российской Федерации Жилищный кодекс Российской Федерации: [принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2004 г. На основании Жилищного кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают региональные стандарты: нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированных по муниципальным образованиям; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, которые применяются при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров в соответствии с порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 ст.

О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации: федер. Думой 22 декабря 2004 г. Советом Федерации 24 декабря 2004 г. С 1 марта 2005 года Жилищным кодексом ч.

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Принятие данного положения очень важно, так как оно сводит к минимуму уровень просроченной задолженности субсидиентов и поддерживает необходимую требовательность к качеству их жилищных условий. В настоящее время субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании ст. Основным отличием от прежней системы предоставления субсидий является способ их получения.

Особенность состоит в том, что теперь начисленные субсидии перечисляются гражданам на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета или доставляются через организации почтовой связи. Также изменилась методика определения размера субсидии. Он исчисляется исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий; размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. На основании вышеизложенного можно сказать, что на протяжении всей истории возникновения программы жилищных субсидий государством велась социальная политика в этой области.

Нормативная правовая база постоянно совершенствовалась, улучшая положение граждан, имеющих низкие доходы, что доказывает неоднократное изменение порядка предоставления гражданам субсидий постановлениями Правительства Российской Федерации. В следующем параграфе будет определена роль жилищных субсидий в повышении доходов семей с низким достатком. Роль жилищных субсидий в повышении доходов семей с низким достатком Существенное влияние на формирование доходов насе-ления оказывают выплаты по программам государственной помощи, за счет этих источников осуществляются пенсионное обеспечение, содержание временно нетрудоспособ-ных граждан, выплачиваются различного вида пособия на уход за детьми, медицинское обслуживание, малообеспеченным семьям на детей, выплаты пособий по безработи-це. Соотношение в доходах населения доли трансфертных выплат и заработной платы играет важную роль в форми-ровании экономического поведения индивидуума и его тру-довой мотивации.

При доминирующей роли заработной платы в формиро-вании общей суммы доходов формируются такие качества, как предприимчивость, инициатива. В случае повышения роли выплат по линии государственных программ помощи нередко происходит формирование пассивного отношения к производственной деятельности, психологии иждивенчества. Приоритетным направлением проведения социальных реформ является переход к более эффективной модели - модели адресной социальной политики, реализуемой с учетом реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей и ориентированной на поддержку наиболее социально уязвимых групп населения. Такой переход осуществляется с помощью программы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которая является первой в России адресной программой социальной поддержки населения.

Причем это не поддержка только малоимущих семей, а поддержка низкодоходных в том числе и малоимущих семей. Вчера семья имела хорошие доходы, купила машину, импортную бытовую технику, а, возможно, и квартиру. Сегодня по каким-то обстоятельствам, например, смерти кормильца, потери работы, болезни ребенка, из-за которой мать вынуждена оставить работу, семья лишилась большей части доходов. Если в ближайшее время семье не удалось исправить свое материальное положение, то она обращается в службу субсидий за поддержкой.

Размер субсидии будет зависеть только от существующего на настоящее время дохода семьи, а не от ее бывших доходов или наличия хорошей квартиры, машины и так далее. Адресная программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг является достаточно гибким механизмом социальной поддержки граждан. По сравнению с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг программа субсидий более социально справедлива, поскольку она распространяется не на избранные категории граждан, а на все население. Любая семья или одиноко проживающий гражданин, оказавшиеся в тяжелом материальном положении, могут рассчитывать на бюджетную поддержку в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Данилин, П.

Переход от равномерных государственных субсидий «на квадратный метр» бюджетные дотации к целевой поддержке малообеспеченных семей. Семьи воспринимают жилищную субсидию не широко - как материальную поддержку семьи вообще, а узко, непосредственно - как уменьшение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это и понятно, если учесть, что величина жилищной субсидии не увеличивает заметно уровень доходов семьи. У группы семей с самыми низкими доходами и, соответственно, с наибольшими размерами субсидий, система жилищных субсидий формирует тенденцию к «социальному иждивенчеству», хотя группа таких семей по численности незначительна.

Чем выше уровень доходов семьи, тем сильнее проявляется стремление найти работу и субсидии помогают этим семьям преодолеть сложный период жизни. Система жилищных субсидий призвана если не полностью устранить, то в значительной степени сгладить отрицательные последствия реформы. В ходе процесса увеличения доли собственных расходов семьи в затратах на жилищно-коммунальные услуги система жилищных субсидий способна выполнять несколько важных функций: социальную защиту наиболее уязвимых слоев населения; снижение уровня просроченной задолженности; снижение роста социальной напряженности, сохранение доверия к власти. Аверин, Ю.

Социальная эффективность системы жилищных субсидий. Массовое поведение потребителей по обращению за субсидиями определяется большим числом факторов, это процесс вероятностный, поэтому его следует описывать эконометрическими зависимостями, а не проводить простые арифметические расчеты, как это делается практически повсеместно. Эконометрический анализ, проведенный для ряда городов, показал, что главным, существенным и статистически значимым фактором обращаемости за субсидиями является их значимость для семейного бюджета, измеряемая средним уровнем субсидии, а также его отношением к среднему доходу. Это еще раз показывает высокую чувствительность российских потребителей жилищно-коммунальных услуг к изменению тарифов.

Многие из граждан, имеющих право на субсидии, не обращаются за ними просто по причине небольшого размера положенной им суммы. Показатель дисциплины платежей - интегральный параметр успеха российской реформы жилищно-коммунального хозяйства. Следует отметить, что существующие методики расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг вовсе не оперируют параметром вероятности обращения за субсидиями в зависимости от размера субсидии по отношению к уровню доходов. Согласно вышеизложенному можно заключить, что программа жилищных субсидий, являющаяся адресной программой социальной поддержки, распространяется на любую семью или одиноко проживающего гражданина, оказавшихся в тяжелом материальном положении.

Она помогает низкодоходной части населения преодолеть этот сложный период жизни. Массовое обращение населения в службы по начислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые созданы практически в каждом субъекте Российской Федерации для реализации механизма жилищных субсидий, определяется именно большой значимостью программы жилищных субсидий для семейного бюджета, как показал проведенный во многих городах эконометрический анализ. В городах и районах Республики Коми также созданы такие службы. В следующем параграфе будет проведен анализ деятельности Отдела по начислению жилищных субсидий в Сосногорском районе Республики Коми.

Анализ предоставления жилищных субсидий в Сосногорском районе В целях социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, с учетом роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг Правительством Российской Федерации разработана программа выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая действует и в Сосногорском районе Республики Коми. Во исполнение данной программы в Сосногорском районе Республики Коми создан Отдел по начислению жилищных субсидий, являющийся структурным подразделением Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий».

Описать структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Охарактеризовать круг лиц, которые имеют право на получение субсидии и компенсации. Указать основания и порядок предоставления субсидий и компенсаций. Проанализировать особенности предоставления компенсаций отдельным категориям граждан. Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу предоставления субсидий и компенсаций отдельным категориям граждан. Предметом данного исследования выступают нормы права, регулирующие общественные отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и отдельными категориями граждан, имеющими в соответствии с законом право на получение субсидий и компенсаций. При написании работы были использованы такие методы, как описательный, сравнительный, сравнительно-исторический, метод анализа. Нормативной базой работы являются, прежде всего, Жилищный кодекс РФ, который регулирует рассматриваемые в исследовании отношения, а также другие Федеральные законы, в которых прописываются условия предоставления субсидий и компенсаций.

Также данные отношения регулируются на уровне субъектов РФ, в связи с чем есть необходимость анализа законодательства этих актов на примере нормативных актов Забайкальского края.

Обозначить круг лиц, которые имеют право на получение субсидии. Указать порядок предоставления субсидий. Узнать, как предоставляются субсидии льготным категориям граждан. Указать документы необходимые для предоставления субсидии. Узнать, как исчисляется размер субсидий. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие по поводу предоставления субсидий и компенсаций отдельным категориям граждан. Предметом даннойработы выступают нормы права, регулирующие общественные отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и отдельными категориями граждан, имеющими в соответствии с законом право на получение субсидий.

Нормативной базой работы являются, прежде всего, Жилищный кодекс РФ, который регулирует рассматриваемые в работе отношения, а также другие Федеральные законы, в которых прописываются условия предоставления субсидии. Также данные отношения регулируются на уровне субъектов РФ. Основной нормативный акт правового регулирования — это подзаконные акты федерального уровня — постановления Правительства РФ. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых поделена на разделы, и заключения. Во введении обозначена актуальность выбранной для рассмотрения темы, ее цель и задачи. В главах последовательно изучаются вопросы, необходимые для раскрытия темы работы. В заключении приводятся выводы, сделанные по результатам работы. Показать весь текст...

Портал Рефератов

  • Жилищные субсидии
  • Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
  • Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных :: LIVE РЕФЕРАТЫ
  • Институт субсидирования на оплату жилья и коммунальных услуг: проблемы и перспективы
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных
  • Документы на субсидию на оплату ЖКХ

Документы на субсидию на оплату ЖКХ

Заказать Курсовая право социального обеспечения. Жилищные субсидии: условия и порядок назначения и выплаты. Заказ 2928810. Помощь студентам онлайн без посредников. назначение и выплаты жилищных субсидий в г. Кызыле Республики Тыва. Граждане, имеющие право на получение субсидий на приобретение жилья, не должны иметь жилья для постоянного проживания либо должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке установленном российским законодательством.

Институт субсидирования на оплату жилья и коммунальных услуг: проблемы и перспективы

Жилищная программа для малоимущих семей предполагает также возможность приобретения жилья на условиях социальной ипотеки. В отличие от условий коммерческой ипотеки социальное ипотечное кредитование подразумевает льготную стоимость жилой недвижимости, а также предоставление дополнительных социальных гарантий. Не будет признан малоимущим тот гражданин, который уклоняется от работы, употребляет наркотические вещества или алкоголь! Для получения жилищной субсидии семья, признанная малоимущей, должна получить официальный документ о том, что нуждается в улучшении условий. Кроме нехватки квадратных метров, потребуется соблюдение и дополнительных условий: семья не снимает квартиру по договору соц. Многодетные семьи Семьи, признанные многодетными, в первую очередь могут рассчитывать на получение от государства субсидии на покупку или строительство недвижимости. Условия для постановки в очередь на получение помощи: Наличие четверых или более детей на момент получения помощи. Общий трудовой стаж обоих родителей должен быть более 10 лет. Проживать на территории России хотя бы один родитель должен больше 12 лет. Наличие ветхого, аварийного жилья или не подходящее по площади в расчете на каждого члена семьи.

Порядок определения размера субсидии и порядок предоставления субсидии регулируется «Постановление Правительства РФ от 14. За это время доход семьи может измениться, следуя из этого заявление на субсидию подают каждые 6 месяцев. Так же одной из особенностей является то что если гражданин подаёт заявление с 1 по 15 числа месяца — то жилищную субсидию назначат с текущего месяца, если после 15 числа месяца, то со следующего месяца Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи далее — региональные стандарты. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 действующего «Постановлением Правительства РФ от 14. Но большинство регионов ставят свой максимальный порог платежей за ЖКХ в рамках расходов семьи. Зачастую он везде выше столичного. Пленум Верховного Суда РФ в п. Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за жилое помещение и увеличивать размер платы в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом. Так, Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в ходе проведения внеплановой проверки выявлено необоснованное увеличение размера платы за жилое помещение в многоквартирном доме обществом с ограниченной ответственностью «Вест 1». Это послужило основанием для выдачи ООО «Вест 1» предписания от 13. ООО «Вест 1» не согласилось с данным предписанием, полагая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом было установлено, что решения об увеличении размера платы за содержание жилого помещения в сторону увеличения собранием собственников и органами местного самоуправления не принимались. Таким образом, суд пришел к выводу, что данное предписание соответствует действующему законодательству, поскольку действия ООО «Вест 1» по индексации увеличению платы за содержание и ремонт жилого помещения, принятые в одностороннем порядке, являются неправомерными. Изучив судебную практику по спорам о выселении за невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, можно сделать вывод, что некоторые дела заканчиваются принятием решения суда в пользу нанимателя без последующего его выселения. В первую очередь, это связано с тем, что для некоторых должников не составляет труда внести часть суммы долга , тем самым избежать применения положений ЖК РФ о выселении.

Если объяснять просто, то субсидия на ЖКХ — это денежная помощь от государства в оплате коммунальных услуг. Своего рода кэшбэк, который дают льготникам. Вы оплачиваете «коммуналку», а вам раз в месяц присылают за это определенную сумму, которая полностью или почти полностью покрывает траты. Кому положены субсидии на оплату ЖКХ Мера поддержки предназначена для нуждающихся малоимущих граждан. К ним относят людей, которые получают доход ниже прожиточного минимума по региональному уровню. Узнать его можно обратившись к местным чиновникам из соцзащиты или Министерства соцотношений. Отметим, что прожиточный минимум раньше корректировали раз в квартал, а теперь раз в год. Кто имеет право получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг: владельцы либо наниматели жилой недвижимости; участники жилищных кооперативов; те, кому выдали муниципальное или государственное жилье. У вас обязательно должна быть регистрация в этой квартире или, говоря простым языком, прописка. Есть еще важный момент: норма площади жилья на которую будет начисляться компенсация. В каждом регионе она своя. Если у вас больше, то в субсидии скорее всего откажут. Но иногда в качестве исключения все же дают. Доход меряют за 6 месяцев до момента подачи заявления. Что же касается размера льготы в 2024 году, то здесь все зависит от того, живете ли вы в своей квартире или снимаете жилье по договору соцнайма у муниципалитета. А еще принимают во внимание, надо ли платить за капитальный ремонт в доме и количество членов семьи. Субсидия рассчитывается по сложной формуле. В ней учитываются: количество членов семьи; в собственности или нет квартира, надо ли платить за капремонт; общий доход включая пособия, например, на ребенка ; сколько платите за ЖКУ; прожиточный минимум в регионе если доход больше, то добавляют поправочный коэффициент ; стандарт стоимости ЖКУ в Москве для одного — 6040 руб.

Данилин П. Колесникова А. Ржаницыной Л. Ряховская А. В аналитическом докладе Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека исследованы механизмы субсидирования и основные проблемы граждан, а также методики начисления и выплаты субсидий и предложения по улучшению системы субсидирования. Данными и другими научными издательствами программа жилищных субсидий в основном рассматривается со стороны законодательства, механизма предоставления субсидий, необходимости определения единого порядка назначения, расчета. Аспект, касающийся роли и значения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов населения, в том числе низкодоходной его части, остается менее изученным. В связи с этим, целью курсовой работы является выявление роли и значения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов семьи с низким доходом. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть программу жилищных субсидий как составную часть жилищно-коммунальной реформы; Рассмотреть примеры Субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Предметом — их роль и значение в повышении доходов семьи с низким достатком.

Жилищные субсидии

Субсидии на ЖКХ в 2024 году По общему правилу жилищная субсидия предоставляется в порядке очередности, которая определяется по датам подачи заявлений для постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
75 (84). Жилищные субсидии Курсовая - Социология - готовые работы.
Жилищные субсидии курсовая Субсидии предоставляются гражданам, указанным в п. 3 и п. 5 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Вместо граждан, указанных в п. 3 и п. 5 Правил, обращаться за субсидией могут.

Похожие работы

  • "САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"
  • Субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг - Государство и право - [HOST]
  • Компенсационные выплаты, субсидии и иные денежные выплаты
  • Субсидии на оплату ЖКУ: 14 главных вопросов и ответов - Активный возраст
  • Система жилищных субсидий в Российской Федерации
  • Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

Как получить субсидию и льготу на оплату ЖКУ

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя в судебном порядке; б членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со ст. К ним относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов своей семьи; в членами семьи иных граждан, указанных в п. Постановлением Правительства РФ N 761 от 14. N 379 от 18. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг разработаны с учетом норм ч. Они определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч.

Согласно п. Уполномоченный орган может освободить граждан от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 Правил, при наличии сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров. При направлении документов о предоставлении субсидий в уполномоченные органы по почте, их копии должны быть нотариально заверены. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В Определении указано, что п. Органу местного самоуправления предоставляется право рассчитывать субсидии по собственным стандартам, а не по региональным, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. В этом случае все дополнительные расходы оплачиваются за счет средств местного бюджета. При расчете субсидий органы местного самоуправления обязаны учитывать компенсации расходов, предоставляемые на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и включать их в совокупный доход семьи.

В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет вручает соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных данными Правилами. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. В Жилищном кодексе РФ не предусмотрены способы перечисления субсидий гражданам. Механизм предоставления субсидий в настоящее время регулируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно которым порядок перечисления выплаты, вручения субсидий получателям субсидий устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с названными В Постановлениях Правительства РФ органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано организовывать с целью создания условий для развития конкуренции и демонополизации управления жилищным фондом введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг см. N 772 от 16. В данном случае уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидии для выяснения причин невыполнения получателем субсидии обязанности по предоставлению соответствующих документов.

Срок приостановки предоставления субсидии составляет также один месяц. При наличии уважительных причин возникновения условий для приостановления предоставления субсидии уполномоченный орган своим решением возобновляет ее предоставление. Перечень уважительных причин содержит п. При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии в случае возникновения задолженности впервые- при согласовании срока погашения задолженности , либо после выполнения получателем субсидии требования о предоставлении им соответствующих документов уполномоченному органу при наступлении событий, влекущих за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение. При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии, она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление. Вместе с тем для некоторых категорий граждан предусмотрены меры социальной поддержки в области содержания жилья и пользования коммунальными услугами. Например, Законом Российской Федерации N 4301-1 от 15. N 110-ФЗ от 14.

Указанные льготы независимо от даты смерти гибели Героя и полного кавалера ордена Славы предоставляются пережившим супругам и родителям Героя и полного кавалера ордена Славы и сохраняются за указанными лицами ст. Общественные благотворительные объединения организации , создаваемые Героями и полными кавалерами ордена Славы и состоящие только из указанных лиц, имеют право на получение помещений за счет средств федерального бюджета для осуществления своей уставной деятельности, освобождаясь при этом от оплаты эксплуатации указанных помещений и коммунальных услуг ст. На сегодняшний день в Российской Федерации существует множество категорий граждан, которым гарантируется дополнительная социальная поддержки со стороны государства, это: доноры, Герои РФ и СССР, Герои труда, пенсионеры, многодетные семьи. Большая группа категорий граждан, пользующихся дополнительной социальной поддержкой со стороны государства, имеют право на получение льгот при оплате жилья и коммунальных услуг. Предоставление льгот выражается в начислении жилищно-эксплуатационной организацией сумм оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом имеющейся льготы с последующим возмещением расходов на предоставление льгот из соответствующего бюджета на основании договора. В соответствии с концепцией жилищной реформы, нашедшей свое отражение в вышеназванном Федеральном законе, субъекты Российской Федерации обязаны принять нормативно-правовые акты, изменяющие этот порядок предоставления мер социальной поддержки, в результате применения которого, до 1 января 2010 года все граждане, пользующиеся мерами дополнительной социальной поддержки, должны получать меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме. Предоставление мер социальной поддержки в денежной форме, очевидно, упростит механизм реализации полученного права управления у жилищно-эксплуатационных организаций. Вместе с тем существенным осложнением деятельности управляющей компании или товарищества собственников жилья на начальном этапе работы является необходимость получения от собственников помещений персональной информации, необходимой для расчета размера предоставляемых льгот, а также заключения договора на возмещение расходов по предоставлению льгот отдельным категориям граждан.

Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг района определяется в соответствии с постановлением главы района от 18. Социальная и экономическая роль субсидии Одной из наиболее острых проблем при осуществлении жилищно-коммунальной реформы в России является проблема ее социальных последствий, обеспечения социальной защиты населения при переходе на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг. Предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам является одной из основных направлений социальной защиты населения в ходе реформирования отрасли, данный механизм был введен в действие законом Российской Федерации « Об основах Федеральной жилищной политики». Социальная роль субсидии заключается заключается в реальной помощи семьям с низкими доходами в преодолении социальных последствий удорожания жилищно-коммунальных услуг. В экономическом смысле Субсидии представляют собой систему социальной защиты населения, которая позволяет поддерживать достаточно высокий уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и снизить уровень бюджетных ассигнований на содержание и ремонт жилья и оплату коммунальных услуг. Активная реализация Программы жилищных субсидий, доступность и эффективность такого рода социальной поддержки для нуждающихся семей являются сильнейшим стабилизирующим фактором в условиях экономической нестабильности, политическую значимость которого трудно переоценить. Сфера применения субсидий Жилищная сфера всегда имела особую социальную значимость. Поэтому современная социально-экономическая политика российского государства в качестве важнейшего приоритета содержит решение жилищной проблемы.

Об общественной значимости и остроте этой проблемы, свидетельствуют ежегодные Послания Федеральному Собранию Президента Российской Федерации, в которых задача обеспечения граждан доступным и благоустроенным жильем «одной из самых актуальных задач». Правовой базой реализации современной жилищной политики является принятие в конце 2004 г. В нем содержатся цель и задачи обеспечения: -социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан в условиях развивающегося рынка жилья; -реализации гражданами права на жилище, гарантированного Конституцией Российской Федерации, равенства участников правоотношений по владению, пользованию и распоряжению жильем, защиты от произвольного лишения жилища; -сохранности жилищного фонда и повышения уровня его комфортности. Сущность и понятие «жилищная сфера» в российском законодательстве впервые было сформулировано и раскрыто в законе РФ «Об основах федеральной жилищной политики» следующим образом: «Жилищная сфера — область народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт». Приведенное определение жилищной сферы достаточно полно отражает суть процессов создания и потребления жилья и по своему содержанию близко понятию «жилищный сектор», широко используемого за рубежом. Однако единое представление о жилищной сфере как об объекте исследования в области управления в научных и специальных источниках на сегодня отсутствует. Жилищная сфера зачастую отождествляется с жилищно-коммунальным хозяйством жилищно-коммунальным комплексом, жилищно-коммунальной сферой , ее исследуют как элемент социальной сферы. Но превалируют все-таки представления о жилищной сфере как о совокупности видов деятельности, относящихся к жилью, и формирующих самостоятельный сектор в экономике государства.

Понимание жилищной сферы только как области народного хозяйства подчеркивает ее экономическую составляющую, однако не вполне отражает ее социальную направленность. В этой связи более широким и точным, по мнению автора, является следующее определение: «жилищная сфера — это многогранная, сложная система, область концентрации не только особых экономических, но и особых социальных интересов, обусловленных первейшей значимостью жилья в жизни людей». Оно подчеркивает особую социальную роль жилищной сферы в развитии общества. Отсюда следует, что жилищную сферу следует рассматривать как социально-экономическую систему.

Каждый человек имеет право на качественное обслуживание, но за него он должен платить. Государство же выбрало роль защитника низкодоходного населения при оплате за жилищно-коммунальные услуги. По преодолению уравнительного подхода существует государственная программа жилищных субсидий для низкодоходных семей. Во второй главе будет рассмотрено влияние жилищных субсидий на повышение доходов населения. Глава 2. Основными принципами, заложенными в программу, являлись следующие: оплата семьей социального стандарта жилья не должна превышать определенной доли совокупного дохода семьи.

В случае превышения величины оплаты жилищно-коммунальных услуг установленной величины от дохода семьи в процентах граждане попадают под программу жилищных компенсаций субсидий , которая предполагает снижение величины платежа до установленной доли в совокупном доходе семьи; размер субсидий обратно пропорционален доходу семьи. Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право корректировать эту величину в зависимости от экономического положения регионов. В соответствии с вышеназванным документом величина компенсации складывается под влиянием таких показателей, как совокупный семейный доход, социальная норма площади жилья, нормативы потребления коммунальных услуг, прожиточный минимум, а также размер предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг и минимальный размер оплаты труда. Это привело к росту стоимости программы жилищных компенсаций, которая не была обеспечена бюджетным финансированием. Образующееся недофинансирование отрасли привело к снижению уровня жилищно-коммунального обслуживания населения. Оказание помощи в виде компенсаций субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг целесообразно было осуществлять исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи. Размер субсидий предполагалось рассчитывать как разность между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и допустимым размером собственных расходов граждан, определяемым на основе предельно допустимой доли от их доходов. В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох» О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации , касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет: Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.

Во многих случаях решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий гражданам принимались не на основании постановлений Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а на основании нелегитимных актов органов местного самоуправления или коллегиальными комиссиями. Поэтому при разработке последующего Постановления Правительства Российской Федерации был учтен десятилетний опыт предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации и судебная практика. Это дало возможность обеспечить оптимальную дифференциацию правового регулирования таких важных общественных отношений, как социальная защита малоимущих граждан, и позволило уменьшить число необоснованных решений при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данным Постановлением утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, регулирующее условия и процедуру предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, вопросы расчета размера субсидий, особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан Российской Федерации, порядок использования субсидий гражданами при получении их на банковские персонифицированные социальные счета, основы финансирования расходов на предоставление субсидий, а также меры по обеспечению правомерности предоставления субсидий и порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающих граждан, необходимых для предоставления адресных субсидий гражданам. При этом данное постановление в соответствии с Законом прямо предусматривало применение отдельных его положений в случаях, если органами государственной власти субъектов Российской Федерации не будут приняты положения, по иному регулирующие такие отношения. Это дает возможность, как прямо применять нормы данного документа при отсутствии другого регулирования, так и учесть в субъектах Российской Федерации свои социально-экономические, географические и финансовые возможности. В связи с тем, что ни одна из действующих методик учета доходов и определения совокупного дохода семьи не распространялась на процедуру предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, Положением был предусмотрен порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на приобретение твердых видов топлива и баллонов сжиженного газа [21]. Положение предусматривало перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан как основной механизм предоставления субсидий и рекомендовало субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить переход на эту систему до 31 декабря 2005 года. В целом вышеназванные законы и конкретизирующее их нормы Положение по-новому разрешило многие, уже ставшие привычными вопросы в сфере предоставления субсидий [22]. С 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.

Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления, перечня прилагаемых к заявлению документов, условий приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядка определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенностей предоставления субсидий отдельным категориям граждан является компетенцией Правительства Российской Федерации [23]. На основании Жилищного кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают региональные стандарты: нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированных по муниципальным образованиям; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, которые применяются при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров в соответствии с порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 ст. С 1 марта 2005 года Жилищным кодексом ч. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Принятие данного положения очень важно, так как оно сводит к минимуму уровень просроченной задолженности субсидиентов и поддерживает необходимую требовательность к качеству их жилищных условий. В настоящее время субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании ст. Основным отличием от прежней системы предоставления субсидий является способ их получения. Особенность состоит в том, что теперь начисленные субсидии перечисляются гражданам на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета или доставляются через организации почтовой связи. Также изменилась методика определения размера субсидии.

Он исчисляется исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий; размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. На основании вышеизложенного можно сказать, что на протяжении всей истории возникновения программы жилищных субсидий государством велась социальная политика в этой области. Нормативная правовая база постоянно совершенствовалась, улучшая положение граждан, имеющих низкие доходы, что доказывает неоднократное изменениепорядка предоставления гражданам субсидий постановлениями Правительства Российской Федерации. В следующем параграфе будет определена роль жилищных субсидий в повышении доходов семей с низким достатком. В случае повышения роли выплат по линии государственных программ помощи нередко происходит формирование пассивного отношения к производственной деятельности, психологии иждивенчества. Приоритетным направлением проведения социальных реформ является переход к более эффективной модели — модели адресной социальной политики, реализуемой с учетом реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей и ориентированной на поддержку наиболее социально уязвимых групп населения. Такой переход осуществляется с помощью программы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которая является первой в России адресной программой социальной поддержки населения. Причем это не поддержка только малоимущих семей, а поддержка низкодоходных в том числе и малоимущих семей. Вчера семья имела хорошие доходы, купила машину, импортную бытовую технику, а, возможно, и квартиру. Сегодня по каким-то обстоятельствам, например, смерти кормильца, потери работы, болезни ребенка, из-за которой мать вынуждена оставить работу, семья лишилась большей части доходов.

Если в ближайшее время семье не удалось исправить свое материальное положение, то она обращается в службу субсидий за поддержкой. Размер субсидии будет зависеть только от существующего на настоящее время дохода семьи, а не от ее бывших доходов или наличия хорошей квартиры, машины и так далее. Адресная программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг является достаточно гибким механизмом социальной поддержки граждан. По сравнению с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг программа субсидий более социально справедлива, поскольку она распространяется не на избранные категории граждан, а на все население. Любая семья или одиноко проживающий гражданин, оказавшиеся в тяжелом материальном положении, могут рассчитывать на бюджетную поддержку в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг [26]. Семьи воспринимают жилищную субсидию не широко — как материальную поддержку семьи вообще, а узко, непосредственно — как уменьшение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это и понятно, если учесть, что величина жилищной субсидии не увеличивает заметно уровень доходов семьи. У группы семей с самыми низкими доходами и, соответственно, с наибольшими размерами субсидий, система жилищных субсидий формирует тенденцию к «социальному иждивенчеству», хотя группа таких семей по численности незначительна. Чем выше уровень доходов семьи, тем сильнее проявляется стремление найти работу и субсидии помогают этим семьям преодолеть сложный период жизни. Система жилищных субсидий призвана если не полностью устранить, то в значительной степени сгладить отрицательные последствия реформы.

В ходе процесса увеличения доли собственных расходов семьи в затратах на жилищно-коммунальные услуги система жилищных субсидий способна выполнять несколько важных функций: социальную защиту наиболее уязвимых слоев населения; снижение уровня просроченной задолженности; снижение роста социальной напряженности, сохранение доверия к власти. Эконометрический анализ, проведенный для ряда городов, показал, что главным, существенным и статистически значимым фактором обращаемости за субсидиями является их значимость для семейного бюджета, измеряемая средним уровнем субсидии, а также его отношением к среднему доходу. Это еще раз показывает высокую чувствительность российских потребителей жилищно-коммунальных услуг к изменению тарифов. Многие из граждан, имеющих право на субсидии, не обращаются за ними просто по причине небольшого размера положенной им суммы. Согласно вышеизложенному можно заключить, что программа жилищных субсидий, являющаяся адресной программой социальной поддержки, распространяется на любую семью или одиноко проживающего гражданина, оказавшихся в тяжелом материальном положении. Она помогает низкодоходной части населения преодолеть этот сложный период жизни. Массовое обращение населения в службы по начислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые созданы практически в каждом субъекте Российской Федерации для реализации механизма жилищных субсидий, определяется именно большой значимостью программы жилищных субсидий для семейного бюджета, как показал проведенный во многих городах эконометрический анализ. В городах и районах Республики Коми также созданы такие службы. В следующем параграфе будет проведен анализ деятельности Отдела по начислению жилищных субсидий в Сосногорском районе Республики Коми. Анализ предоставления жилищных субсидий в Сосногорском районе В целях социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, с учетом роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг Правительством Российской Федерации разработана программа выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая действует и в Сосногорском районе Республики Коми.

Во исполнение данной программы в Сосногорском районе Республики Коми создан Отдел по начислению жилищных субсидий, являющийся структурным подразделением Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий». Вышеназванный отдел подчиняется непосредственно директору Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий», а также администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск». Отдел по начислению жилищных субсидий в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, постановлениями, распоряжениями Главы Муниципального образования муниципального района «Сосногорск», Совета Муниципального района «Сосногорск», Совета города, Уставом Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий». Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления, отраслевыми отделами управления администрации Муниципального образования муниципального района «Сосногорск», общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. Для реализации возложенных задач отдел выполняет следующие функции: совместная разработка с отделами Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» и управлений администрации Муниципального образования муниципального района «Сосногорск» предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития района; информирование населения о программе субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; прием заявлений от населения на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; определение и регистрация участников программы жилищных субсидий; формирование и хранение информационного банка данных каждого участника программы; подготовка информационно-аналитических материалов по программе жилищных субсидий; контроль за своевременным перечислением сумм субсидий на индивидуальные персонифицированные счета граждан; и др. Отдел наряду с выполнением вышеперечисленных функций проводит социологические исследования по вопросам, входящим в его компетенцию, ведет информационную деятельность [29]. В отделе по начислению жилищных субсидий в настоящее время налажен электронный взаимообмен информацией с Управлением пенсионного фонда, со Службой занятости населения, что служит основанием для сокращения времени сбора документов населением для оформления жилищной субсидии. Данные по пенсиям, пособиям по безработице, сведения паспортной службы, информацию о характере жилья отдел получает электронными базами данных. Так как крупными поставщиками жилищных услуг используется одно программное обеспечение возможность неправомерного начисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению сокращена. В удаленных крупных сельских поселениях, таких как п.

Войвож и п.

Представление неполных и или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Какие виды доходов учитываются учитываются все виды полученных семьей доходов в денежной и натуральной форме, в том числе: суммы компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг; денежные средства опекуну попечителю на содержание подопечного; подаренные денежные средства; доходы, полученные от сдачи жилья в поднаем, и так далее.

Какие виды доходов не учитываются суммы государственной социальной помощи;.

Моя субсидия рассчитывалась по формуле с коэффициентом, потому что доход на каждого члена семьи был меньше прожиточного минимума. Совокупный доход моей семьи за полгода составлял 15 332,8 рубля. Это зарплата и детские пособия в среднем в месяц за полгода. Из-за этого сумма выплаты может быть каждый месяц разной потому, что могут меняться нормативы в регионе. Если посмотреть на все уведомления, можно заметить, что суммы полагающихся субсидий везде разные: летом мне выплачивали меньше. Расчет субсидии за июнь 2018. Никакие детские пособия я при этом не получаю.

75 (84). Жилищные субсидии

Порядок назначения и выплаты жилищных субсидий в Свердловской области 19 ГЛАВА 3 Правоприменительная практика назначения и выплат жилищных субсидий 25 3.1 Судебная практика 25 3.2 Стратегии развития 28 Заключение 32 Список использованных источников 34. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 ЖК РФ. коммунальных услуг. Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания. На получение субсидии на оплату жилищно-коммунального хозяйства могут рассчитывать граждане, у которых расходы на коммунальные услуги превышают 22% от среднего дохода семьи. Курсовая - Социология - готовые работы. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются тем жителям региона, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю этих расходов в совокупном доходе семьи.

Жилищные субсидии как вид социального обеспечения

Заключение, Субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг Собственники квартир и арендаторы имеют право раз в год получить субсидию на оплату услуг ЖКУ, но при определенных условиях. Также в России действуют льготы, доступные определённым категориям граждан.
Документы на субсидию на оплату ЖКХ: перечень для оформления это бюджетные денежные средства, которые предоставляются гражданам в качестве помощи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг [46, с. 54].

KURSOVAYa (1).docx

  • Статистика темы жилищные субсидии
  • Жилищные субсидии курсовая, 1 готовая работа
  • "САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"
  • Курсовая работа - Жилищные субсидии - Государство и право
  • Последние работы на эту тему по предмету "право и юриспруденция"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий