Новости сообщение про гагарина

Фото ©РИА Новости Google записала послание Юрию Гагарину Google Россия записала видеопослание Юрию Гагарину, передает

«Он был первым». К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина

У военных секретность таких личных дел и вовсе зашкаливала. Досье на Юрия Гагарина завели в 1955 году, когда он стал курсантом Чкаловского училища, говорится в публикации журнала « Русский космос » официальное издание Роскосмоса. После гибели Гагарина папка не ушла в архив Минобороны, как положено, а осталась в Центре подготовки космонавтов. Главный вывод: про Гагарина зачем-то скрывали довольно обычные факты, представляющие теперь большой исторический интерес, но сами по себе не содержащие ничего «жареного». Например, непонятно, почему надо было секретить его членство в КПСС.

То, что Гагарин — коммунист, не отрицалось, но как в партию попал — почему-то про это нельзя было говорить. Теперь мы знаем: коммунистом Гагарин стал уже в отряде космонавтов, за год до полета, в 1960 году. Может, стеснялись, что в космос полетел не ветеран КПСС, а свежеиспеченный член партии? Но не за день же до полета его приняли, чего стесняться, непонятно.

Юрий Гагарин перед полетом. В личном деле есть документ, написанный самим Гагариным, где он объясняет, почему бросил школу в 7-м классе на Смоленщине, и поехал учиться в ремесленное училище в Москве: голод. Дело было в 1949 году, и Смоленская область жестко голодала. Тогда как в ремесленном училище учеников кормили.

Теперь мы понимаем: останься он в Смоленской школе, космонавтом бы не стал. Но, конечно, советские историки, замалчивая сам факт послевоенного голода, обходили и этот момент биографии Гагарина. Но как он стал космонавтом? Служит себе Гагарин летчиком в Мурманской области 769-й истребительный авиационный полк, поселок Луостари-Новое, места отдаленные.

В день катастрофы Валентина Гагарина несколько раз звонила домой. Слонялась по палате и сильно переживала. Официально она узнала о смерти мужа 28 марта. Тогда приехали Терешкова, Попович и другие люди космоса. Они появились из-за засекреченных материалов, которые не раскрывались десятилетиями. Главная из них — Гагарин и Серегин перед полетом выпили по стакану водки. Летчик Владимир Аксенов тоже официально опровергал. Все связаны с фантастическими предположениями: КГБ устранил Гагарина, он вообще был арестован, прошел принудительное лечение в психиатрической клинике и вовсе не погибал.

Память о Гагарине: мемориальный комплекс строится 10 лет, а посол США оставлял букет гвоздик с ленточкой «От американского народа» Останки Гагарина и Серегина были кремированы, урны с их прахом захоронены у стен Кремля. Руководство СССР объявило общенациональный траур — впервые в истории он не связан со смертью действующего главы государства. Сначала на месте катастрофы среди сосен и берез появился большой памятный камень: «Здесь будет воздвигнут обелиск памяти героев». Рядом планировалось высадить 34 рябины — возраст Гагарина на момент смерти. На этом настаивал главный архитектор Владимирской области Алексей Акимов, который работал над созданием стелы. Образовавшаяся после крушения самолета воронка весной наполнялась растаявшим снегом. Мини-озеро ограждал деревянный забор — у него люди оставляли венки и цветы. В этой точке школьники читали клятву и становились пионерами.

Когда поисковая операция закончилась, сюда потянулись простые жители. Среди первых — пионеры из лагеря Паньково, которые обвязывали поломанные березы пионерскими галстуками. Через семь лет после катастрофы на этом месте выросла 16-метровая стела из красного гранита. Мы приехали к ней мартовским утром: пепельное небо, слякоть под кроссовками, жидкий туман. Такая же погода стояла, когда Гагарин и Серегин последний раз поднялись в небо. Он работает здесь с 2012 года: занимается экскурсиями, уборкой, охраной. Здесь был непролазный лес, непроходимое болото. По нему ехали тракторы и работали поисковики.

Первый, кто сюда прибежал через три часа, увидел перемешанный с землей и кровью снег и останки самолета. Здесь поставили солдатское оцепление. Это практически могила: с них собрали не больше ведра. Что собрали — захоронили на Красной площади. Валентина Романова В 2013 году в нашей районной газете «Красное знамя» читал интервью одного мужчины. Он рассказывал, что в марте 1968 года на Красном октябре [микрорайон в Киржаче] с отцом на крыше сарая ставил антенну. Они услышали гул со стороны неба и увидели, как из-за облачка вылетел самолет, таща за собой кипу парашютов типа зонда. Движок работал на исходе.

Самолет пролетел — через несколько минут они услышали взрыв. Образовалась воронка больше четырех метров. Старожилы опускали туда четырехметровую палку и до дна не доставали. Потом здесь поставили камень из гранита весом больше тонны». Сотни метров вокруг мемориала окружают лес, храм имени Андрея Первозванного и кладбище. Идеальное место, чтобы помолчать и подумать. Открытая калитка ведет к аналогичной модели самолета, на котором разбился Гагарин и Серегин. Здесь же находился дом: в нем останавливались первый отряд космонавтов и мама Гагарина.

Он сгорел. Около стелы стоит небольшая часовня и единственная живая береза, часть которой срубило самолетом. Остальные деревья убил короед или время. На вбитые металлические прутья молодожены крепят замки. Приезжать на мемориал в день свадьбы — традиция. После росписи в загсе молодожены едут сюда, оставляют цветы и фотографируются. Так исполняют гражданский долг. Но не все.

Последний раз стелу реставрировали в 2015 году. Просим не распивать спиртные напитки. Доходило до того, что из кольца делали стол: на нем нарезали хлеб, колбаску. Береза огорожена металлическим заборчиком, чтобы отметить, что это единственный живой свидетель. Так молодожены на него вешают свадебные замки. Перед 27 марта там висело 128 замков. Три года назад было 350. Это не дело».

С 2010 года мемориал планировали расширить до комплекса с музеем и еще одним самолетом. Инициатором стал Алексей Леонов, который как президент благотворительного фонда памяти Гагарина и Серегина подписал договор с администрацией Владимирской области и Киржачского района. Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин ни разу не приезжал сюда за время своего управления [с осени-2018], но попросит , чтобы мемориал получил статус федерального музея. В 2019 году он сказал , что работы завершатся в марте-2020. Но стоят до сих пор. Перед выборами 2018 года здесь была бывший губернатор Светлана Орлова. За год до этого она говорила , что «Промсвязьбанк» вложит в проект 30 миллионов рублей. Алексей Архипович Леонов вместе с Российской академией художеств придумали проект и создали благотворительный фонд.

Часовня построена на личные средства семей Леонова и Серегина: сложились и построили ее в 2017 году в честь Георгия Победоносца. На пилоне должен быть самолет, уходящий на взлет. Пилон построен. Самолет Алексей Архипович, можно сказать, выпросил у Шойгу: лет пять назад его привезли с Липецка. В прошлом году он попал на дирижабледром и ждет там реставрации. Позвонили: «Будем реставрировать и устанавливать». Случилась пандемия — самолет там так и стоит. Установлено 20 стел.

Все стелы именные — в честь первого отряда космонавтов. Есть трибуна с разорванной звездой. Напротив нее предполагалось здание с шаром — музей памяти первого отряда космонавтов. Власти района усиленно ищут спонсора, чтобы хотя бы дореставрировать самолет. Как мне говорили люди, обращались и к президенту на прямой линии. Обидно и несправедливо. Со смертью Леонова все замедлилось, практически заглохло. Он был паровозом и другом.

Знал, куда пойти, и мог войти в дверь даже к президенту». Каждый год с начала весны и до середины осени мемориал посещают туристы, а зимой проводятся целенаправленные экскурсии. Часть гостей — иностранцы. Например, перед пандемией сюда приезжало много китайцев. Вместе с указателями на русском и английском языках планировалась табличка на китайском.

А у нас — чтобы наказать виновных. Эти самолеты больше не летают, и практического смысла это не имеет.

Ну и если вдруг случится чудо и мы будем точно знать, от чего погибли Гагарин и Серегин, — это ничего не поменяет. И легче никому не станет». А Господь Бог свою тайну, как мне кажется, уже рассказал людям. Стихами Анны Долгаревой, харьковско-луганско-донецко-московской поэтессы, военкора и волонтера на войне в Донбассе и спецвоенной операции СВО на Украине: Бог говорит Гагарину: Юра, теперь ты в курсе: нет никакого разложения с гнилостным вкусом, нет внутри человека угасания никакого, а только мороженое на площади на руках у папы, запах травы да горячей железной подковы, березовые сережки, еловые лапы, только вот это мы носим в себе, Юра, смотри, я по небу рассыпал красные звезды, швырнул от Калининграда и до Амура, исключительно для радости, Юра, ты же всегда понимал, как все это просто. Мы с тобой, Юра, потому-то здесь и болтаем о том, что спрятано у человека внутри. Никакого секрета у этого, никаких таин, прямо как вернешься — так всем сразу и говори, что не смерть, а яблонев цвет у человека в дыхании, что человек — это дух небесный, а не шакалий, так им и рассказывай, Юра, а про меня не надо. И еще, когда будешь падать — не бойся падать...

Это потрясающе! Я не читал ничего точнее и проникновеннее о космосе, хотя читал много. И внимал песням о том, каким он парнем был. И видел фильмы. И слушал покорителей космоса.

После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства. Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал. Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану. Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров. Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться. Перегрузки всё нарастали. Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом. Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял. Гагарин решил, что этот звук является эффектом от теплового расширения оболочки корабля. Юрий Алексеевич почуял запах чего-то горелого. В глазах у него потемнело от значительных перегрузок. Всё это продлилось какие-то секунды, но космонавт уже успел попрощаться с жизнью. Потом внезапно всё прекратилось. Гагарину стало легче. Опытный лётчик не потерял самообладания при внештатной ситуации, он вышел из неё с честью. Вход корабля в плотные слои атмосферы был зарегистрирован в Симферополе местным измерительным пунктом. Некоторое время спустя, на скорости чуть более 200 метров в секунду, на семикилометровой высоте, система открыла крышку люка и произошло катапультирование пилота. Сработал основной парашют, Гагарин вылетел из кресла. Вместе с этим отделился аварийный запас в контейнере. По непонятным причинам он не повис на фале, а сорвался. Таким образом, лётчик был лишён всех необходимых медикаментов, продуктовых запасов, рации и пеленгатора.

Новости по теме Гагарин Юрий

Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов Сегодня, 9 марта, исполняется 89 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина, нашего соотечественника, советского летчика-космонавта, ставшего первым человеком Земли, полетевшим в космическое пространство.
Юрий Гагарин - личная биография космонавта, фото, история жизни До того, как полететь на корабле Восход-1, Гагарин прошел длительную подготовку, много тренировался и был отобран как лучший из лучших.
Новости про Юрия Гагарина - РТ на русском Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово.
Гагарин Юрий Алексеевич Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты.

Новости про Юрия Гагарина

Титов был подготовлен гораздо лучше Гагарина, однако выбор последнего был обусловлен политическими причинами: Гагарина считали «настоящим русским парнем», его описывали как простого и открытого человека. ТАСС перед полетом Гагарина подготовил на всякий случай три разных сообщения – об удачном полете, о неудачном, и о приземлении космонавта за пределами Советского Союза, на территории одной из зарубежных стран. Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире.

Самое читаемое

  • Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
  • Новости по теме Гагарин Юрий
  • Поделиться
  • Юрий Гагарин — история первого полета в космос | Hi-Tech
  • Юрий Гагарин
  • Юрий Алексеевич Гагарин

Юрий Гагарин. Первый полёт в космос.

С декабря 1957 г. К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков. Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов из 6 человек и в составе группы 16 марта 1960 г.

Юрий Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1». Космодром Байконур Казахстан. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. Приземление спускаемого аппарата произошло в районе г.

Рязанским, А. Исаевым, С. Косбергом, Н. Пилюгиным, В. Барминым, В. Кузнецовым, В. Яздовским и многими другими учёными. Научное руководство космическими программами Советского Союза осуществлял М. Эти люди — гордость большой прекрасной страны, Советского Союза.

Они ковали её честь и славу, не думая о деньгах и наградах, просто потому, что не умели жить по-другому, лишь потому, что выполняли свой долг перед страной и народом, служили Родине. Для предприятий космического приборостроения это событие стало важнейшим, продемонстрировавшим всему миру научно-технический потенциал ракетно-космической промышленности нашей страны. Предприятия интегрированной структуры РКС и их предшественники, расположенные на территории всего Советского Союза, внесли неоценимый вклад в подготовку и осуществление этого легендарного полета.

Гагарин пришёл к выводу, что подобные вещи в невесомости следует фиксировать. До полёта оставалось загадкой, как психика человека может отреагировать на условия космоса, поэтому внутри корабля была реализована особая защита от умопомешательства пилота. Чтобы управлять кораблём, Гагарин должен был перейти на ручное управление. А для этого ему необходимо было открыть конверт с одним листочком, на котором была записана математическая задача. Только решив её, можно было узнать код доступа к панели управления. В целом полёт прошёл спокойно, серьёзных нештатных ситуаций не случилось. Длительность этого полёта составила 108 минут, за это время корабль-спутник сделал один-единственный оборот вокруг земного шара. Но при возвращении на Землю, во время посадки, тормозная система немного подвела и произошло небольшое отклонение от курса. На высоте семи километров в полном соответствии с планом Гагарин осуществил катапультирование, после чего модуль и космонавт в скафандре стали спускаться вниз на двух разных парашютах этот способ посадки использовался, кстати, и в других пяти ракетах «Восток». Регулируя парашютные стропы, космонавт смог избежать попадания в прохладные воды Волги и приземлился на берегу. Так закончился этот космический полёт. Капсула «Востока-1» после приземления После полёта После приземления Гагарина случайно встретили жена лесничего и её внучка — они просто прогуливались в этих местах. Затем в районе приземления появились военные — они доставили пилота-космонавта в военную часть. Здесь он вышел на связь с командованием и сообщил, что поставленная перед ним задача выполнена. Как только об этом стало известно Хрущёву, он позвонил министру обороны Малиновскому. В ходе разговора Хрущёв попросил о том, чтобы Гагарину как можно быстрее было присвоено звание майора. А вот сам космонавт узнал о своём новом звании лишь после приземления. А ещё чуть позднее ему присвоили звание «Герой Советского Союза». Изначально не планировалось никаких празднеств, связанных с появлением Гагарина в Москве. Но внезапно планы переменились, в спешном темпе была организована торжественная встреча. На самолёте Ил-18 космонавт прибыл в столичный аэропорт Внуково, где его уже ожидала восторженная толпа, представители СМИ, первые лица советского государства. Гагарин ехал стоя и приветствовал тех, кто пришёл его встречать. Со всех сторон звучали поздравления, многие принесли с собой плакаты. Какой-то мужчина даже пробрался сквозь выставленное оцепление и передал Гагарину цветы. Гагарин едет по Москве на машине с открытом верхом Потом на Красной площади космонавт, пройдя по красной ковровой дорожке, доложил об успешном полёте Никите Хрущёву.

С достаточной степенью достоверности реконструированы временные и прочие параметры столкновения самолета Гагарина-Серегина с землей. Определено, что это произошло всего через 60-70 секунд после доклада Юрия Гагарина: "Понял, выполняю". А то были последние его слова, зафиксированные в радиопереговорах с аэродромом Жуковского. Руль высоты находился в положении вывода из пикирования, но не на границе диапазона его возможной перекладки, а лишь на половине этого предела. Значит, ручка управления была взята "на себя" не до упора. Возможно, потому, что перегрузка на этом вертикальном маневре достигала почти 11 крат - каждый из летчиков "весил" около тонны, сопоставимое давление было на всю конструкцию самолета… Фото: ОММЗ им. Гагарина По мнению авторитетных экспертов, долгое время работавших в Институте авиационной и космической медицины и знакомых с техническими отчетами комиссии Смирнова, такие экстремальные параметры снижения самолета "не могли быть результатом намеренных действий экипажа, а явились следствием возникшей нештатной ситуации, обвально усугубившейся до катастрофического исхода всего за одну минуту". Юрий Гагарин и Алексей Леонов на аэродроме в период учебно-тренировочных полетов. Но 29 томов расследования были засекречены. Спустя время некоторые детали стали просачиваться из интервью и выступлений отдельных членов комиссии и привлекавшихся экспертов. Если кратко, их суть такова. Обнаружив в зоне учебного пилотажа сложную метеообстановку в момент, когда Гагарин и Серегин вылетали с аэродрома, благоприятный прогноз был дан ошибочно , экипаж по какой-то причине совершил резкий маневр и вышел из нижнего слоя облаков, пикируя почти вертикально. Летчики пытались вывести машину в горизонтальный полет, но запаса высоты для этого не хватило, самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил. Виновата в катастрофе… внешняя среда При исследовании составляющих полета "экипаж - самолет - среда" в отношении двух первых у комиссии Смирнова было если не табу, то явное и неявное сопротивление на всех возможных уровнях - от командного до партийно-политического. А вот на "внешнюю среду", уловив заданный вектор расследования, навалились со всех сторон - летчики, инженеры и особенно штабисты-администраторы.

Гагарин Юрий Алексеевич

Малая родина Юрия Гагарина. В 1945 г. Гжатск, куда отец перевёз их старый деревянный дом, и где Юрий продолжил своё обучение. В мае 1949 г.

Юрий Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы. Именно здесь он полюбил самолёты. А помог ему в этом замечательный человек — Лев Михайлович Беспалов, школьный учитель физики, в прошлом стрелок-радист, который организовал в школе технический кружок.

Ребята сами делали модели самолётов и запускали их, изучали теорию воздухоплавания. Юрий увлёкся авиамоделизмом. По подсказке учителя прочёл книгу о жизни К.

Окончил в мае 1951 г. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум.

Преподавателей техникума приятно удивила разносторонность интересов Юрия Гагарина. Он отлично знал математику, увлекался физикой и литературой, был активным участником физико-технического кружка и студенческих вечеров, литературных конференций, диспутов. Успехи в учёбе позволили Ю.

Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г.

Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К.

Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5.

Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту.

Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье.

Но, разумеется, советские люди шли к этому эпохальному событию не один год. Дублирующая копия не макет [1] гагаринского «Восток-1». И только 6 человек в итоге попали в группу подготовки. Некоторые ограничения накладывала и конструкция корабля. Поэтому кандидат должен был соответствовать определенным физическим параметрам: не старше 35 лет, ростом не выше 175 сантиметров и весом не более 75 килограмм. Из-за этого даже возникла угроза отчисления, однако он вышел из положения, подкладывая маленькую подушечку на сидение. Гагарин шел первым в списке, а его главным конкурентом считали Германа Титова. Первый человек в открытом космосе Подробнее Когда до полета оставался один месяц, то шансы быть первым остались только у Гагарина, Титова и Нелюбова, ведь только для них изготовили индивидуальные скафандры.

Драма космонавта Нелюбова». Такое решение было обусловлено несколькими факторами. Он адекватно реагировал на стресс и меняющиеся условия. Бытует даже мнение, что первое место Гагарину обеспечила его обезоруживающая улыбка.

Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом.

В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI.

На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом.

Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием. Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством. На заре пилотируемой космонавтики в Советском Союзе были достаточно жесткие требования к космонавтам, в том числе по росту, который не мог превышать 170 см. В дальнейшем требования менялись и постепенно в космос начали отправлять и более высоких людей, но в начале 1960-х годов Королев выдвигал именно такое требование. Впрочем, и сейчас вывод на орбиту лишнего сантиметра или грамма полезной нагрузки непростое задание, что уж говорить о первом этапе покорения космоса. Тогда же Юрий Гагарин в полной мере устраивал комиссию, которая проводила отбор кандидатов в первый состав отряда космонавтов.

Более того небольшой рост не мешал Гагарину играть в баскетбол и волейбол и любить эти игры. Еще обучаясь в ремесленном училище, он без проблем получил значок ГТО, сдав все необходимые нормативы. Юрий даже сумел стать местным рекордсменом. В проведенной в 1951 году спартакиаде училища он пробежал стометровку за 12,8 секунды, улучшив свое же достижение во время эстафеты 4 по 100 метров, когда пробежал свой этап за 12,4 секунды. О том, что Юрий Гагарин увлекался разными видами спорта и в целом был очень спортивным человеком, мы можем судить по дошедшим до нас многочисленным фотографиями, которые знакомы каждому. К примеру, знаменитом снимке, где он с гантелями стоит на балконе своего дома, или фотографиях, где он катается на водных лыжах, даже на общем снимке первого отряда советских космонавтов Юрий стоит с теннисной ракеткой в руках.

Спорт занимал в его жизни большое место. В баскетболе невысокий разыгрывающий даже сумел получить первый взрослый разряд. По воспоминаниям дочери космонавта Елены Гагариной, ее отец обожал баскетбол и хорошо понимал эту игру. Он был капитаном команды и талантливым разыгрывающим в студенческие годы, в свое время он даже участвовал в тренировках баскетбольной команды мастеров ЦСКА, был другом легендарного Александра Гомельского. Среди спортсменов и баскетболистов даже ходила своеобразная шутка с большой долей правды о том, что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин в одночасье стал самым знаменитым в мире баскетболистом. Водные лыжи и Гагарин тоже целая отдельная история.

Юрий Алексеевич стал одним из первых в СССР людей, которые всерьез увлеклись этим новым, экзотическим на тот момент времени и в чем-то экстремальным спортом — водными лыжами. Уже после первого полета в космос Юрий Гагрин приложил большое количество усилий для того, чтобы в Советском Союзе появилась Всесоюзная федерация водного спорта, сама идея которой многими спортивными руководителями не поддерживалась и воспринималась как «буржуазное пижонство», но устоять перед мировой знаменитостью и гагаринским обаянием они не смогли. Никто не будет спорить и с тем, что Юрий Гагарин был очень смелым человеком. Другие люди просто не идут учиться на летчика, не прыгают с парашютом и уж точно не летают в космос. Даже сейчас в пилотируемой космонавтике всегда существует фактор риска, а на заре этой эры — это было очень опасное занятие, которое требовало огромного мужества.

Гагарин Юрий

К 55-летию ухода из жизни Юрия Гагарина: он останется главной «звездой» человечества Гагарины лишились даже собственного жилья — вражеские солдаты переделали просторный дом семейства под мастерскую, а бывшим жильцам приказали переместиться в тесный погреб.
GAGARIN - Сайт посвященный Юрию Гагарину В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле – совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб.
«Поехали!», или 7 удивительных фактов о Юрии Гагарине — Интернет-канал «TV Губерния» Полёт в космос мог закончиться для Гагарина либо гибелью, либо триумфальным возвращением.
Новости про Юрия Гагарина - РТ на русском Главный конструктор Сергей Королев и Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко принимают рапорт Юрия Гагарина на стартовой площадке космодрома Байконур, 12.04.1961 г., Фото РИА Новости.
Интересные факты о первом полете человека в космос «Надо было мне записать очередной доклад, — отчитывался Гагарин на заседании Государственной комиссии после космического полета.

Курсы валюты:

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Ранние годы и образование Юрия Гагарина
  • Первый в космосе. Биография Юрия Гагарина - ТАСС
  • 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос - Российское историческое общество
  • Новости про Юрия Гагарина
  • «Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос

Идеальный полёт?

  • Гагарин Юрий Алексеевич — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву
  • «Гагарин обладал фантастическим обаянием. На уровне гипноза». Истории ко Дню космонавтики
  • Юрий Гагарин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Тайна последних секунд жизни и гибели Юрия Гагарина раскрыта - Российская газета

90 лет со дня рождения Юрия Гагарина, давшего всему миру надежду на свершения в космосе

В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистистической траектории как и у остальных космических кораблей серий Восток и Восход , то есть с 8—10 кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов.

Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать! Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт.

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две.

Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные жители. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет.

Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать космонавта. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Юрий Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город.

С его борта на дороге, неподалеку от КПП ракетного дивизиона, заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель».

Впоследствии, такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали. У трапа вертолёта было всё руководство базы.

Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.

После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолёт Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Юрия Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел.

Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли стол и отпраздновали удачный полёт Гагарина в космос. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей в мире.

Настолько велико было желание советских людей встретиться с первым космонавтом, что в течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. Спустя два дня после первого полёта человека в космос, вся страна знала нашего героя-космонавта. Вся страна выходила на восторженные шествия и приветствия.

Тысячи людей мечтали увидеть настоящего космонавта, пожать ему руку или хотя бы увидеть народного героя. Далее была поездка по улицам городов в открытом «ЗИЛ-111В». Юрий Гагарин стоя приветствовал встречающих.

Кругом слышались поздравления. Многих младенцев-мальчиков родители называли в честь Гагарина - Юрием. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина.

Торжества продолжились на приёме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы. Как вспоминают участники, несмотря на масштабы празднования, угощение на приёме по традиции тех лет было довольно скромным. После первого полета Гагарина торжественно встречали в Москве на Красной площади.

И эта деталь только добавила народной любви к космонавту. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Юрию Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США.

Рассказывают, что Юрий Гагарин «был вынужден возить с собой шкатулку с пуговицами и пришивать их после очередной встречи. При встрече поклонники старались не только потрогать, обнять или расцеловать своего кумира, но и схватить что-то на память. Чаще всего под руку им попадались именно пуговицы от мундира.

Запасные пуговицы были у космонавта всегда при себе. Визиты первого космонавта в другие страны носили общекультурно-политический характер. Но стоит отметить, что благодаря таким визитам, обаянию ЮрияГагарина, его харизме и умению располагать к себе, отношения между Советским Союзом и другими странами становились лучше.

Фото: ТАСС Вопреки легендам о том, что в личном деле фиксируется каждый шаг, в папке нет ничего о том, как по всей стране искали кандидатов в космонавты, как наткнулись на молодого летчика на Севере, как с ним говорили, как пригласили. Но можно заключить: парень очень понравился. Пока сдавал дела, пока ехал. Зачислили, стало быть, «передним числом». Отчего и вывод — произвел впечатление. Мало того, что отличный семьянин женат, есть дочь , еще и спортивен: хотя рост невысокий, не просто играет в баскетбол, а еще и имеет в этом виде спорта судейскую категорию. Кстати, то, что Гагарин был судьей, вскрылось из личного дела впервые. Как летчик тоже выше всех похвал привет блогерам, доказывавшим, что летал еле-еле : и за теорию, и за практическое пилотирование неизменно получал отличные оценки, благодарности командиров. Домыслы, будто его хотели исключить из авиационного училища, прямо опровергаются материалами личного дела.

Напротив, сплошные похвалы. Любимые дочери космонавта Зачислили в отряд космонавтов слушателем. Стандартная процедура — всех так. Звание «космонавт» ему присвоили только 25 января 1961 года, за считанные месяцы до полета. Видимо, именно тогда формировался окончательный список: кто полетит, кто в резерве. Кстати, совсем незадолго до полета, 7 марта 1961 года, у Юрия появляется вторая дочь, Галина. Таким образом, дата «7 марта» как минимум дважды оказалась судьбоносной в его биографии. Личное дело скрупулезно перечисляет дальнейшую карьеру первого космонавта, но как бы формально и пунктиром.

В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Его дублером был Герман Титов. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет. С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Где приземлился Гагарин? Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Через месяц после возвращения из космоса первый космонавт отправился в тур с «Миссией мира». За два года он посетил более 20 стран, его везде восторженно принимали люди. Гагарин встречался с королями и президентами, политическими деятелями, учёными, музыкантами, артистами. В 1968 году Гагарин окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». С сентября 1965 года по апрель 1967-го Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на корабле «Союз-1». Первый космонавт был дублером Владимира Комарова в составе второго экипажа. Гибель Юрия Гагарина 27 марта 1968 года Гагарин в паре с инструктором Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет. Произошла авиационная катастрофа, самолёт разбился вблизи деревни Новосёлов Киржачского района Владимирской области.

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Продолжительность полёта составила 1 час 48 мин. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР, в Саратовской области. Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор». Первый полёт человека в космос имел важнейшее значение для дальнейшего развития космонавтики и всего человечества.

Юрий Гагарин — Первый человек в космосе. Интересные факты

День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. В конце апреля 1961 года Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. На корабле "Восток" Гагарин облетел Землю и приземлился в Саратовской области, где теперь открыт музейный комплекс. Именно в этот день 62 года назад Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» первым в мире ворвался в космическое пространство и за 108 минут выполнил один оборот вокруг Земли. «А я — Юрий Гагарин»: неизвестные факты о приземлении первого космонавта, рассказанные старожилами села Узморье.

История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин?

8 ярких фактов о Гагарине — они превращают его из покорителя галактики в обычного человека. В их новостях было сказано, что Советский Союз обыграл Штаты в космической гонке. День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. Цитата из доклада Гагарина после полета. «Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

Парень из глубинки с твердым характером, несгибаемой волей и богатырским здоровьем. Его портрет с открытой улыбкой в свое время был почти в каждом доме. Гагарин исполнил мечту сотен тысяч советских людей, которые долгие годы день за днем создавали корабль и ракету, чтобы убедить человечество: мы способны дотянуться до звезд. И дал всему миру надежду на грандиозные свершения в космосе.

Материалы по теме Месси был бы идеальным космонавтом. Кто круче — Гагарин или современные чемпионы? Однако эта версия слишком красива, чтобы быть исчерпывающей правдой. Всё было намного драматичнее. Хладнокровный Гагарин был уверен, что его капсула просто загорелась, а сам он скоро погибнет. Сказанную им фразу «Я горю, прощайте, товарищи» в красивой советской хронике, конечно, не найти. О ней стало известно от очевидцев годы спустя.

Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями. Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом.

А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру. Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос.

Он знал, что идет в неизвестность, знал, что если на орбите что-то пойдет не так, то с земли ему помочь не смогут. Он не мог даже оценить вероятность такого развития событий, потому что вообще никто этого тогда не мог. Было ли ему страшно?

А представьте себя в кабине космического корабля — первого в истории человечества! Страх в таких обстоятельствах — это здоровая психическая реакция, это проявление свойственного каждому человеку инстинкта самосохранения. А нездорового человека, вообще не знающего страха, медики просто забраковали бы при отборе в отряд космонавтов. И вот этот свой естественный страх, страх неизвестной беды, Юрий Гагарин преодолел. Преодолел не по приказу начальства, а собственным волевым усилием.

Вот уже одна грань его подвига. Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? В 1961 году? Такое может предположить лишь очень молодой человек, для которого вся советская эпоха — это сплошной ГУЛАГ.

Но максимум, что грозило бы Гагарину в случае отказа — это отчисление из отряда космонавтов и перевод в обычные военные летчики, каким он, собственно, и был раньше. Но героизм Гагарина вовсе не сводится только к преодолению страха. Не менее важно, каким именно образом он это делал. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали! Он преодолевал страх без надрыва, без истерики, без закушенной губы.

Только ли в силу уравновешенного характера и присущего ему чувства юмора? Можно предположить, что не меньшую роль играло и осознание публичности всего происходящего. Юрий Гагарин знал, что за ним наблюдает множество глаз — не только начальство, но и технический персонал, и коллеги по отряду космонавтов, то есть те, кому предстоит лететь после него. Что помогало ему держать себя вот так — спокойно, улыбчиво?

Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввелся в действие стабилизирующий парашют. На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю — что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом — значительный. Думаю, что-то знакомое. Катапультирование произошло, по моим расчетам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придется приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило все это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил. Кресло также незаметно ушло от меня вниз. Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца. Я уселся поплотнее и стал ждать отделение НАЗа. Слышал как дернул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все. Я понял, что НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жестко к спинке привязан. Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит черный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нем много народу — машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идет речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина теленка пасет. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несет. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернешься. Перед землей примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5-7. Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами «тук». Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она еще не высохла. Я даже не почувствовал приземления. Сам не понял, как уже стою на ногах. Задний парашют упал на меня, передний парашют пошел вперед. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел — все цело. Значит, жив, здоров. Да, в воздухе я отсоединил колодку ОРКа, открыл шлем уже на земле. Приземлился с закрытой шторкой. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку. Подвесной системой было все так притянуто, что я минут 6 никак не мог его достать. Потом расстегнул демаскирующую оболочку и с помощью зеркала вытащил тросик и открыл клапан нормально. Дальше принимал меры к тому, чтобы сообщить, что приземление прошло нормально. Вышел на пригорок, смотрю женщина с девочкой идет ко мне. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит. Я подошел, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса. Познакомились с ней, и она рассказала мне, что по телефону можно говорить с полевого стана. Я попросил женщину, чтобы она никому не разрешала трогать парашюты, пока я схожу до полевого стана. Только подходим к парашютам, здесь идут человек 6 мужчин: трактористы, механики с этого полевого стана. Познакомился с ними. Я им сказал, кто я. Они передали, что вот сейчас передают сообщение о космическом полете по радио. Через минуты 3 подошла автомашина ЗИЛ-151. На ней прибыл майор артиллерист тов. Мы представились друг другу. Я попросил как можно побыстрее сообщить в Москву. Выставили часового у парашютов, и поехал вместе с ним в часть. Приехали в часть. Он вызвал командный пункт дивизии. Потом вызвали командующего округом. Через командующего округом доложили в Москву обо всем. Поступила команда задержаться на месте приземления. Я там на радостях сфотографировался пару раз. К этому времени я уже снял оболочку скафандра. На мне была только голубая тепловая одежда, а в оранжевой и серой оболочке и в гермошлеме я не фотографировался. Скафандр мы положили в машину. Когда уезжали, я видел вертолет, который шел от г. К этому времени я уже спросил и твердо знал, что г. Энгельс рядом. Мы поехали на место приземления. Я знал, что это поисковая группа прибыла на вертолете. Едем по шоссе и видим, что вертолет поднялся и идет к военному гарнизону. Мы выскочили из машины, начали махать ему. Вертолет приземлился. Находившиеся на нем генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолета. Садимся около места, где лежат мои парашюты. Мне передали команду, чтобы лететь в г. Мы сразу поднялись и полетели туда. Поздравительная телеграмма. Я тут прослезился. Наплыв чувств. Затем сразу по телефону связались с Главнокомандующим ВВС. Я доложил Главному Маршалу авиации тов. Он меня поздравил с выполнением задания, поблагодарил, поздравил с присвоением воинского звания «майор». Я ответил как положено. Пожелал мне всего хорошего. Главнокомандующий сказал, что сейчас соединят меня по телефону с Н. Соединили с тов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий