Подключение датчика кислорода январь 7.2

к клемме "плюс" аккумуляторной батареи В1 - точка заземления жгута проводов катушек зажигания В2,В3 - точки заземления жгута системы зажигания В4 - точка заземления жгута датчика уровня топлива С - к стартёру D - к выключателю плафона освещения салона двери. на датчик кислорода приходит 4 провода два это подогрев обычно светлого цвета 12 вольт проверить вольтметром без нагрева датчик корректно работать не будет более темный это масса на сигнальный провод обычно черный сопротивление нагревателя датчика может быть. на Экзисте очень много кислородных датчиков разных типов, как замена бошевскому 6 537. есть также "Lada" с номером 11180-3850010-00. что это за датчик? и почему так много разных по цене и производителям для одного автомобиля? Всем добрый день,вообщем у меня ваз 21124 2006 года выпуска,мозги Январь 7.2,залил прошивку Россия 83(Евро 0)Но катализатор не трогал,лямбда зонд не убирал!Вопрос будет ли корректно работать лямбда зонд после года бездействия,если залью опять Евро 2(сток)?

Проверка и замена лямбда зонда (датчик кислорода) на ВАЗ 2114: мультиметр в помощь

Как установить нештатный датчик кислорода на январь 7.2 — руководство по установке Распайка выводов контроллера ЭБУ Bosch M7.9.7 / Январь 7.2. В таблице дана распиновка контроллеров LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 с двигателями 21114 и 21124.
Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто | 2 Схемы Датчик кислорода ВАЗ-2110 – это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах.
Совместимость лямбд на Январе | Ауди Клуб Россия на датчик кислорода приходит 4 провода два это подогрев обычно светлого цвета 12 вольт проверить вольтметром без нагрева датчик корректно работать не будет более темный это масса на сигнальный провод обычно черный сопротивление нагревателя датчика может быть.
Совместимость лямбд на Январе 5.1 к клемме "плюс" аккумуляторной батареи В1 - точка заземления жгута проводов катушек зажигания В2,В3 - точки заземления жгута системы зажигания В4 - точка заземления жгута датчика уровня топлива С - к стартёру D - к выключателю плафона освещения салона двери.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

С новым датчиком обращаться осто рожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колод ку жгута проводов датчика и конец датчика с прорезями. Установка датчика кислорода 1. Смазать резьбу датчика графитовой смазкой. При появлении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура. Схема подключения лямбда зонд 1 (лямбда датчика) ВАЗ 2114, 2113, 2115 типа 1118-3850010-00. ДАТЧИК КИСЛОРОДА (Лямбда-Зонд). Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. То, что ты рекомендуешь относится к датчику массового расхода воздуха, а не к датчику кислорода (лямбда зонд), который устанавливается на приемной трубе глушителей. Эта опция необходима, если мы сняли катализатор или по каким то причинам у нас вышел из строя датчик кислорода и мы не хотим его покупать. Для разных типов ЭБУ это делается по-разному.

ecusystems.ru

подробно писал выше. По вину, то же довал выше бъётся совсем другой датчик. к клемме "плюс" аккумуляторной батареи В1 - точка заземления жгута проводов катушек зажигания В2,В3 - точки заземления жгута системы зажигания В4 - точка заземления жгута датчика уровня топлива С - к стартёру D - к выключателю плафона освещения салона двери. Узнайте, как произошло подключение перспективного датчика кислорода январь 7.2 к пациенту в 2024 году, его значение для здравоохранения и какое будущее ожидает эту технологию. искры нет. Сопоставив все вместе, в холодном поту вскрыл январь и взял сигарету - дорожка массы датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ (30 нога) и общий, масса датчика кислорода (10 нога) была. Ресурс: не указывается км. Монтаж и демонтаж датчика кислорода производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода. Какую проводку выбрать под Январь 7.2?

Напряжение ацп датчика кислорода

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями. Отравление датчика кислорода УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон соединения кремния с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя. Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 0,3... При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности низкий уровень сигнала датчика кислорода. Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на массу, негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности высокий уровень сигнала датчика кислорода.

Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок. При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура. Техническое обслуживание датчика кислорода При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом.

Насос не включался и при следующих попытках завести. Скинул реле, поставил перемычку, насос заработал. Проверил искру - искры нет. Предполагаю, что вследствие неправильного подключения ДК нагрев ДК попёр на р30 и р10, что и явилось причиной коротыша.

Земля через тестер давала четкий контакт. Проверил схему и выяснил, что питание на подогрев идет с 3 справа предохранителя верхней колодки. Проверил предохранитель - целый. Проверил приходящее напряжение на этот разъем - его не было. По схеме 12V на него приходит с контакта мозгов.

Замена датчика кислорода результата не дала, конечно остается вероятность, что новый датчик так же неисправен, но к сожалению проверить у меня больше не на чем. Вернуть датчик в магазин не получилось - он за 15 минут заметно почернел. Датчик Бош - номер "0 258 006 537" выкрутил у себя аналогичный, возможно датчик там стоял не тот и по аналогии я купил тоже не тот, но вроде для моего контролера он должен подходить. Просто находил на своем авто неоригинальные детали уже и поэтому засомневался. Розовый и коричнево-белый провод дополнительно имеют общую изоляцию серого цвета и в этой изоляции они еще обвиты оголенным медным проводом.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль можно и не снимая на автомобиле проверить и подключаемся к его контактам. Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0. У нас получается левая обмотка исправна - 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка циллиндры 2ой и 3тий пробита, то есть в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления. Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить отремонтировать блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно. Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания.

Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя. Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится "на деньги". Так что "чудесного" как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе. И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7. Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1. Наблюдаем за работой датчика кислорода.

ЭБУ Январь 7.

Нередко на само устройство попадают жидкости — тормозная, тосол, бензин, вода. Это приводит к тому, что появляются на нем микротрещины, которые нарушают всю работу устройства. Также езда на автомобиле, в котором забиты топливные фильтры, приводит к быстрой поломке лямбда-зонда, причем не только на ВАЗ 2107, но и на всех остальных. При замене датчика концентрации кислорода вам придется устанавливать новые топливные фильтры.

Конечно же, как и любой другой прибор, датчик концентрации кислорода имеет определенный ресурс. И если он прослужил долгое время, а для него таковым является 3-5 лет, в зависимости от пробега, то обязательно требуется замена этого прибора. Несколько реже происходит повреждения механического типа. Это может произойти как при движении автомобиля например, отскочившим от колеса камнем , так и при неквалифицированном ремонте машины. Каких проблем ждать при поломке?

Следовательно, работа мотора ухудшается и могут даже плавать обороты коленвала. При этом каталитический нейтрализатор перестает работать в нормальном режиме, следовательно, нельзя в этом случае даже заикаться о том, чтобы ваш автомобиль ВАЗ 2107 удовлетворял каким-либо стандартам Евро. Потому как при проведении проверки токсичности выхлопных газов вы получите очень высокие показатели содержания СО. Проведение замены датчика кислорода Это небольшое руководство будет полезно не только владельцам автомобилей ВАЗ 2107, но и более современных десяток, четырнадцатых. Обратите внимание, что все ремонтные работы лучше всего проводить на подъемнике или смотровой яме.

Не забываем о том, что катколлектор расположен в системе выпуска отработавших газов. При необходимости демонтируйте защиту двигателя автомобиля ВАЗ 2107. Далее ищете все провода, которые относятся к датчику кислорода. Запрещено прокладывать провода слишком близко к выхлопной трубе. Их нужно закреплять при помощи хомутов к элементам системы охлаждения.

В завершение ставите защиту двигателя ВАЗ 2107 и совершаете пробный заезд, чтобы удостовериться в работоспособности датчика. Одна из проблем, которая может возникнуть при замене — это прикипание корпуса датчика к выхлопной трубе. В этом случае помочь может проникающая смазка цена ее около 70 рублей за баллон емкостью 200 мл. Если она не помогает, то заводите мотор и прогреваете его. Пробуйте выкручивать датчик на горячем.

Если и это не выручает, то пусть система остывает, после чего подвергаете нагреву только корпус датчика. Можно даже нанести несколько резких, но слабых ударов. И самый последний способ — это прогреть до большой температуры корпус лямбда-зонда ВАЗ 2107 и обдать его холодной водой. Какой-то из этих способов должен помочь выкрутить датчик кислорода на ВАЗ 2107. Цена нового прибора колеблется в интервале от одной до трех тысяч рублей.

Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов — распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница — машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые — редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже. Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже циркониевые или титановые лямбды — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

Розовый и коричнево-белый провод дополнительно имеют общую изоляцию серого цвета и в этой изоляции они еще обвиты оголенным медным проводом. Сантиметров 7 серой изоляции прорезал - оголенный медный провод имеется, больше резать не стал. В толстом общем жгуте так же имеется эта общая серая изоляция, там я уже резать не стал. Возможно, что этот оголенный провод тоже должен быть куда-нибудь подключен, у меня же он просто "болтается" и, может быть, проблема именно в нем. Согласно электрической схеме эти провода обведены см.

Полагаю, что можно сделать вывод, что проблема не в разъеме, и напряжение к датчику кислорода и его нагревателю подается хотя исключать нельзя. Замена датчика кислорода результата не дала, конечно остается вероятность, что новый датчик так же неисправен, но к сожалению проверить у меня больше не на чем. Вернуть датчик в магазин не получилось - он за 15 минут заметно почернел. Датчик Бош - номер "0 258 006 537" выкрутил у себя аналогичный, возможно датчик там стоял не тот и по аналогии я купил тоже не тот, но вроде для моего контролера он должен подходить. Просто находил на своем авто неоригинальные детали уже и поэтому засомневался.

Все о датчике кислорода (лямбда зонде) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 клапанов

Pаспиновка ЭБУ ВАЗ Bosch M - Январь Если вы хотите улучшить работу вашей машины и повысить ее производительность, установка нештатного датчика кислорода на Январь 7.2 может быть отличным.
Прошивка Микаса 7.1 и лямбда- зонд. ДАТЧИК КИСЛОРОДА (Лямбда-Зонд). Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град.
Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове. В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Все о датчике кислорода (лямбда зонде) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 клапанов

Везде пишут диапазоны выходных напряжений, но нигде не указывают выходное сопротивление самого элемента. На плате этого ЭБУ даже есть защитные дорожки на плате против утечек кольцо земли вокруг сигнальной дорожки. В ЭБУ Микас входное сопротивление еще выше, при этом есть подтяжка, функция которой пока ясна не до конца.

Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку. Произведите автомобиля ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей. Греческая буква «лямбда» в физике обозначает содержание кислорода. Поэтому датчик кислорода на инжекторных двигателях также называется лямбда-зондом.

На вазовской «классике» эти датчики начали применять недавно, когда на конвейере появилась модель ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. В системе впрыска двигателя датчик кислорода ВАЗ 2107 инжектор контролирует содержание кислорода в смеси выхлопных газов. Сделано это для снижения содержания вредного угарного газа в выхлопе автомобиля и обеспечения оптимального состава смеси, подающейся в цилиндры. Датчик сравнивает содержание кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. При меньшем содержании кислорода датчик выдает более высокое напряжение и наоборот. Алгоритм работы ЭБУ двигателя опирается на показания датчика и автоматически меняет состав смеси, поступающей в цилиндры. Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2107 комплектуются двумя типами лямбда-зонда «Бош». Первый, без нагревателя, устанавливался до 2004 года, после него завод перешел на датчики с нагревателями.

Причины поломки лямбда-зонд на Ваз 2107 Основная причина выхода из строя датчика кислорода — использование некачественного топлива. Если в бензине содержится много свинца состав с его содержанием применяют недобросовестные производители для повышения октанового числа топлива. Другая причина — попадание в выпускной коллектор следовательно, в датчик жидкостей. Вода, тормозная жидкость, бензин, тосол приводят к появлению микротрещин и поломке датчика. Третья причина — забитые топливные фильтры автомобиля. В таком случае топливо не проходит должной очистки и загрязнения оседают на деталях датчика кислорода ВАЗ 2107, вызывая поломку. Поэтому замена датчика кислорода требует установки новых топливных фильтров. Нельзя забывать об ограниченном ресурсе узла.

После 3-5 лет службы датчика время зависит от годового пробега его необходимо менять. Более редкий случай — механическое повреждение датчика кислорода. Это может произойти при неквалифицированном ремонте, ударе камня, отскочившего от колеса, либо при аварии. Симптомы неисправности лямбда-зонда Как любая поломка, проблемная работа датчика лямбда-зонда сразу проявляет себя. Главный, наиболее неприятный момент если учесть цены на бензин — увеличение расхода топлива. ЭБУ двигателя начинает получать неверные данные и «аппетит» автомобиля стремительно растет. Другие признаки проблемы с датчиком — троящий или «задыхающийся» двигатель, рывки при движении. Также могут самопроизвольно меняться обороты холостого хода или же машина может глохнуть на холостом ходу.

Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107? Неисправности датчика кислорода могут быть «незамеченными» ЭБУ двигателя, поэтому лампа «Check engine» может не гореть. Она горит лишь при полной неработоспособности датчика. Если он просто выдает неверные сведения, система не заметит неисправности. При ручной диагностике лямбда-зонда надо снять с него клемму и проверить напряжение на сигнальном проводе, приходящем от ЭБУ. Нормальное значение — 0,45В. Распространенная проблема — напряжение выше номинального. Исправить это можно, подключив в цепь дополнительный резистор.

Номинал его рассчитывается при помощи переменного резистора. Его надо включить в цепь питания датчика, подключить датчик и вольтметр. После чего при включенном зажигании менять сопротивление резистора, наблюдая за показаниями вольтметра. Искомое напряжение — 0,45-0,46 вольт. После остается замерить сопротивление переменного резистора и заменить его на соответствующее постоянное сопротивление. Теперь рассмотрим коды ошибок, связанные с «лямбдой». Ошибка «PO131» говорит о низком уровне сигнала датчика. Понять, смесь реально бедная или неисправен лямбда-зонд просто.

Нужно на работающем двигателе брызнуть из шприца немного бензина во впускной коллектор при пережатой «обратке». Если датчик покажет слишком богатую смесь — он исправен. Если же код ошибки говорит о богатой смеси, проверять датчик нужно иначе. Понадобится подсос воздуха в коллектор. Организовать ее можно, скинув шланг вакуумного усилителя тормозов. Если датчик отреагирует, замена его не требуется.

Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя.

Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них — подогреватель, один — масса, еще один — сигнал. Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами: а сканером б мотортестером, подключив щупы и запустив самописец. Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения.

Скорость изменения — это как раз характеристика исправности датчика. Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно.

Как именно это происходит, в подробностях описано здесь. На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно. К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.

Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень. Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне. Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки.

Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р 0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 ». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна! Как же нам выяснить, в чем кроется проблема — в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.

Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало?

Значит, он абсолютно исправен. Третий вариант достаточно редкий, но имеющий место. Создаем подсос, пережимаем «обратку» — а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе. Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно.

Подготовка к установке: Перед установкой нештатного датчика кислорода на Январь 7. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и аккумулятор отключен. Нахождение датчика: Найдите местоположение старого датчика кислорода на выпускной системе двигателя. Обычно он расположен вблизи выпускного коллектора.

Отверните старый датчик при помощи подходящего инструмента. Установка нештатного датчика: Следующий шаг — установка нового нештатного датчика. Важно убедиться, что датчик покупается совместимым с Январь 7. Подключите новый датчик к соответствующим разъемам и аккуратно закрепите его на месте старого датчика.

Завершение установки: После того, как новый нештатный датчик кислорода установлен на Январь 7. Подключите аккумулятор и запустите двигатель, чтобы проверить его работу. Если все выполнено корректно, датчик будет работать правильно. Важно учесть, что установка нештатного датчика может изменить работы двигателя и топливной системы.

Рекомендуется обратиться к специалистам или консультантам перед выполнением установки нештатного датчика кислорода на Январь 7. Подготовка к установке датчика кислорода Перед тем, как приступить к установке нештатного датчика кислорода на Январь 7. Приобретение датчика кислорода. Для начала, убедитесь в том, что вы приобрели нештатный датчик кислорода, специально предназначенный для Январь 7.

При покупке обратите внимание на качество и надежность датчика, а также наличие гарантии от производителя. Проверка совместимости. Перед установкой нештатного датчика кислорода, убедитесь, что он совместим с моделью Январь 7. Обратитесь к инструкции от производителя или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы убедиться в совместимости датчика с вашим автомобилем.

Подготовка инструментов. Перед установкой датчика кислорода, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся основные инструменты, такие как гаечный ключ, шестигранный ключ и отвертка.

Распиновка датчика кислорода митсубиси галант

На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным. Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60. Вначале схема СУД целиком Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора. В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом. Это контакт для подключения вентилятора.

Датчик Бош - номер "0 258 006 537" выкрутил у себя аналогичный, возможно датчик там стоял не тот и по аналогии я купил тоже не тот, но вроде для моего контролера он должен подходить.

Просто находил на своем авто неоригинальные детали уже и поэтому засомневался. Розовый и коричнево-белый провод дополнительно имеют общую изоляцию серого цвета и в этой изоляции они еще обвиты оголенным медным проводом. Сантиметров 7 серой изоляции прорезал - оголенный медный провод имеется, больше резать не стал. В толстом общем жгуте так же имеется эта общая серая изоляция, там я уже резать не стал.

Принцип работы зачастую обоснован на изменении сопротивления показаний датчика кислорода после нейтрализатора. Плюсы этого способа составляют стоимость от 1-3 тысяч рублей. Дополнительные затраты тоже понадобятся на обязательную установку пламегасителя или стронгера. Способ является оптимальным по цене и качеству. Так как в измененном коде прошивки уже исключена не просто работа второго датчика кислорода, но и топливные карты перестроены на новую систему систему, что дает большую экономичность при езде, быстрый прогрев при морозе, экономию топлива.

Подробнее тема изменения карт раскрыта в этой статье. Плюсы этого способа в ценовой составляющей и качестве полноценной работы программы управления двигателем. Минусы в том, что "нерадивый" специалист может залить некачественно проработанную прошивку скачанную бесплатно в интернете или же купленную в так называемую "складчину". Подробнее об этих моментах читайте в нашей статье.

О том, что необходимо проверить датчик кислорода, также свидетельствует наличие ошибки 131 и 134 на приборной панели. Данные ошибки свидетельствует о том, что устройство подает неправильный сигнал, и проблему необходимо искать в проводке датчика, либо в некачественном заземлении устройства на корпусе автомобиля. Наличие ошибки 132 говорит о том, что подающаяся топливная смесь является слишком бедной большое количество кислорода в бензине. Прежде чем браться за любое электронное оборудование необходимо ознакомится с его особенностями. Распиновка датчика кислорода выглядит следующим образом: А — контакт плюсового чувствительного элемента; С — контакт минусового чувствительного элемента; В — провод питания нагревательного устройства. Зная, как выглядит распиновка лямбда зонда, можно приступать к проверке устройства. Для начала изучим расположение датчика кислорода по типу двигателя четырнадцатой: В автомобилях с движком 1. Учитывайте, что на новые модели четырнадцатой устанавливается сразу 2 ДК: второй расположен рядом с первым, найти его никакого труда не составляет. Проверить датчик кислорода на ВАЗ 2114 в домашних условиях можно обычным мультиметретром, приобрести который вы можете в любом автомагазине за 300-500 рублей. Проверка датчика кислорода мультиметром выполняется следующим образом: Заводим четырнадцатую и прогреваем двигатель, чтобы ДК получил рабочую температуру; Переходим в подкапотное пространство, чтобы проверить лямбда зонд тестером. Подключаем один щуп мультиметра к минусовой клемме двигателя, второй — к контакту «В» датчика кислорода.

Проверка и замена лямбда зонда (датчик кислорода) на ВАЗ 2114: мультиметр в помощь

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора. И взамен старой схемы Он будет включаться по новой схеме от «мозгов» Т. Теперь про другие контакты… Вот общая картина Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика В моторном отсеке появились два коричневых провода Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2. Их надо прикрутить на корпус. Так же появился один черный провод На самом деле это обман зрения.

На самом деле это красный провод. Он питает «мозги». Ну вот вроде бы и все. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля Рассмотрим подключения бензонасоса.

Для чего это нужно? Дело в том, что работа систем выпуска отработанных газов и топливной тесно взаимосвязаны. Связующим звеном в этой цепи является электронный блок управления, который не только получает данные от датчика кислорода в виде электрических импульсов, но и передает на его сигнальный вывод опорное напряжение 0. Правильное соотношение топлива и воздуха для определенных условий работы двигателя, при которых горючая смесь сгорает полностью, называется стехиометрической топливовоздушной смесью. Также существует такое понятие как коэффициент избытка воздуха или уровень лямбда. В идеальных условиях, когда все пропорции топлива и воздуха соблюдены правильно 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива этот коэффициент равен 1.

Если смесь обедненная 15:1 и выше , то уровень лямбда будет больше 1, если обогащенная ниже 14:1 , меньше. Представим, что лямбда зонд неисправен и передает ошибочные данные на ЭБУ. В результате для разных режимов работы двигателя будет формироваться неправильная топливовоздушная смесь, а это минимум большой расход топлива и потеря мощности. Про кислород: Гипоксия это недостаток кислорода в Дальше идет экологическая составляющая, без которой на современных автомобилях никуда, речь идет про каталитический нейтрализатор. При сгорании топлива образуется ряд токсических компонентов, увеличенное количество которых в выхлопных газах негативно влияет на эффективность работы катализатора. Ошибки в работе лямбда зонда, и как следствие, неправильное сгорание топлива, приводит к увеличению содержания вредных веществ в выхлопных газах, а с таким количеством катализатор уже не в состоянии справиться. Существует такое понятие, как «медленный датчик», это когда время его срабатывания превышает 120 мСек и по этой причине ЭБУ не успевает подготовить правильную топливную смесь, отсюда и повышенная токсичность отработанных газов. Но об этом ниже. Получается, что лямбда зонд является важным устройством, от работы которого зависит насколько правильно будет формироваться стехиометрический состав топливовоздушной смеси при тех или иных режимах работы силового агрегата.

О том как отсоединить эту клему, см. Когда датчик у вас будет полностью вывернут из приёмной трубы, посмотрите провод который от него идёт и доберитесь до конца этого провода на нём ещё будет установлен разъём, так вот когда доберётесь вам нужно будет данный разъём разъединить с колодкой проводов и тем самым у вас датчик будет полностью снят с автомобиля! Прежде чем приступить к отворачиванию датчика, обратите особое внимание на провод который идёт от него, так вот на конце этого провода должен быть разъём Указан синей стрелкой который будет соединён с колодкой проводов Указана красной стрелкой , разыщите этот разъём идя по проводу и когда он будет найден, разъёдините его с колодкой! В том случае если у вас не будет данного датчика, то в том месте у вас буден находиться просто одна единственная заглушка! Установка: Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но только при установке рекомендуется смазать его резьбовое соединение антиприхватывающим герметиком, для того чтобы выхлопная система была более герметична и ни где как говориться ничего не пропускало. Проверка датчика кислорода на работоспособность: Примечание! Проверка на работоспособность будет для наглядности показана на самом верхнем датчике который вкручивается в выпускной коллектор двигателя с объёмом 1.

С мертвой точки лучше всего срывать прибор при включенном зажигании, и, конечно, горячем датчике и выхлопном трубопроводе, иначе существует риск повредить, вытянуть либо сорвать резьбу, в холодном состоянии любой металл сжимается, откручивать придется с приложением немалых усилий. Когда сорвали, можете глушить мотор. Откручивать далее будет гораздо проще Внимание: когда мотор горячий возникает опасность обжечься, поэтому следует использовать плотные матерчатые перчатки и соблюдать осторожность Закручивается новый зонд до упора, для того, чтобы создать герметичность Соединяем электрическую проводку Проверяем работоспособность нового датчика кислородного при помощи осциллографа, и вольтметра, а так же омметра, температура мотора при этом не ниже 350градусов, на этом замена лямбда зонда ваз 2112 окончена Вот и все, успехов в замене и проверке вашего датчика, и в дополнение рекомендуем видео материал по его замене. Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств контроллеров. Одной из основных задач контроллера является регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. Именно от нее зависит расход горючего, стабильность работы мотора, а также его мощность и тяговые свойства. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию, поступающую с различных датчиков. На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет и для чего предназначен датчик кислорода ВАЗ-2110. Также мы рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и способы диагностики. Что такое датчик кислорода Датчик кислорода ВАЗ-211 0 - это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы снизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимально сократить их концентрацию возможно, лишь создав так называемую стехиометрическую горючую смесь 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Чтобы добиться такой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Получается это далеко не всегда, причем по самым разным причинам. Именно поэтому еще называют лямбда-зондом. Как работает лямбда-зонд Конструктивно датчик кислорода ВАЗ-2110 , как, в принципе, и других инжекторных автомобилей, состоит из двух электродов: внешнего платинового и внутреннего циркониевого. Первый контактирует с окружающим воздухом, а второй - с выхлопными газами машины. Показания датчика основываются на разнице потенциалов между электродами: чем она больше, тем меньше кислорода в выхлопах. Для нормальной работы лямбда-зонда ему требуется разогрев до 300-400 градусов по Цельсию. Такая температура достигается специальным электрическим нагревательным элементом, встроенным в датчик. Сразу после запуска двигателя электронный блок управления регулирует состав смеси, исходя из показаний других открытия заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. Когда же лямбда-зонд прогреется и вступит в работу, контроллер начинает ссылаться и на его данные. Виды кислородных датчиков для ВАЗ-2110 В первых инжекторных модификациях ВАЗ-2110 применялся штатный датчик кислорода фирмы «Бош» с маркировкой 0 258 005 133. После 2004 года, когда «десятки» стали оборудоваться новыми системами впрыска "Январь 7. Его основным отличием от предыдущей модификации являлся который потреблял гораздо меньше электроэнергии, но прогревал устройство намного быстрее. Сегодня фирма «Бош» выпускает семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Кроме показателей потребляемой энергии, эти датчики практически ничем не отличаются, разве что количеством контактов. В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может располагаться по-разному. В старых модификациях «десяток» он крепится к верхней части приемной трубы рядом с резонатором. В новых 1,6-литровых двигателях датчик кислорода ВАЗ-2110 расположен прямо на выпускном коллекторе. Последние модификации «десяток» оснащаются двумя лямбда зондами. Первый датчик кислорода ВАЗ-2110 16 клапанов установлен до катализатора, а второй - за ним. Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя В среднем ВАЗовский лямбда-зонд может добросовестно трудиться 5-7 лет или 120-150 тыс. Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.

Виды датчиков и принцип работы

  • Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки –, 44, 45 @ Niva 4x4
  • Схема ЭСУД ВАЗ 2114 с ЭБУ Я7.2
  • Работа датчиков кислорода после прошивки автомобиля
  • Лямбда зонд ваз 537 и 133 разница
  • Pаспиновка ЭБУ ВАЗ Bosch M - Январь
  • Нужна помощь - Чебоксары

Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить

Лямбда стоит в пауке 4-2-1 на двойке, полагаю что от температуры, точно не знаю, да думаю это не особо важно, хочу поставить датчик чтоб откатать прошивку, и потом его убрать. Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2). В этом материале мы дадим подробное описание распиновки ECU January 7.2. Сначала давайте разберемся с расположением контактов на разъеме. Ниже приведено изображение с пронумерованными контактами. Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2. Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав. Датчик кислорода (7), который также называется нагреваемым датчиком кислорода, измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Модуль управления точно регулирует количество топлива, используя сигнал от датчика кислорода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий